Защита прав потребителей в казахстане петропавловск

Защита прав потребителей в СКО

Об организации: РГУ «Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области» Показать полностью…

Адрес: Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Парковая, дом 57 «В», 3-й этаж

Тел. приёмной: 8 (7152) 53-37-23

Тел. «горячей линии» для консультаций по вопросам защиты прав потребителей: 8 (7152) 53-41-94

Специальные ящики для обращения в органы защиты прав потребителей, установленные на объектах внутренней торговли: ТЦ «Рахмет» и рынок «Тайга» г. Петропавловска.

Общественные объединения потребителей Северо-Казахстанской области:

1. Северо-Казахстанское общественное объединение «Ассоциация защиты прав потребителей и предпринимателей» – председатель Дубовая Надежда Владимировна
Адрес: Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Мира, дом 69 «А»,
Тел.: 8 (7152) 53-15-94;

2. Общественное объединение «Северо-Казахстанское общество защиты прав потребителей» – председатель Козловский Юрий Леонтьевич
Адрес: Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана, 27, кабинет 16,
Тел.: 8 (7152) 46-65-20;

3. Общественное объединение «по защите прав и законных интересов потребителей и предпринимателей «Ваше право СКО» – заместитель председателя Абдулманафов Юрий Абдулазизович
Адрес: Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Мира, 69, кабинет 49,
Тел.: 8 (7152) 32-08-69;

4. Северо-Казахстанское общественное объединение «Защитник по защите прав потребителей и предпринимателей» – председатель Заболотских Светлана Владимировна
Адрес: Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Астана, дом 30,
Тел.: 8 (7152) 33-48-91. Веб-сайт: http://www.kremzk.gov.kz; http://sko.gov.kz/page/read/Departament_Komiteta_po_r.. Дата основания: Апрель 2015

111 записей Предложить новость

В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ ПРОВЕДЕНА ЛЕКЦИЯ ПО РАЗЪЯСНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В рамках организации системы информирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав была Показать полностью… проведена лекция по разъяснению действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей в средней школе № 44 города Петропавловска.

Мероприятие было направлено на повышение уровня правовой культуры и потребительской грамотности населения. Во время лекции были рассмотрены самые насущные проблемы, с которыми потребители сталкиваются ежедневно при приобретении товара (работы, услуги). К примеру, говорилось о правах потребителя в случаях продажи товара ненадлежащего качества, а также о том, как правильно поступить в данной ситуации и защищать свои права.

Дополнительно к сведению присутствующих была предоставлена информация о проведении в Департаменте Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по СКО приема потребителей по вопросам регулируемых услуг субъектов естественных монополий.

В ПЕТРОПАВЛОВСКЕ ПРОВЕДЕНА ИНФОРМАЦИОННАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

31 января 2019 года в супермаркете «Семейный Экспресс» города Петропавловска сотрудниками Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, Показать полностью… защите конкуренции и прав потребителей по СКО была проведена информационная акция по защите прав потребителей.

Мероприятие прошло в рамках акции «Қызылжар – адалдық аланы». Гражданам была предоставлена информация о правах потребителей при купле-продаже товаров, предоставлении услуг общественного питания, транспорта, образования и другие.
В ходе акции были распространены буклеты и брошюры с указанием номера 8(7152) 53-41-94 телефона «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по СКО и контактов Департамента по делам государственной службы и противодействия коррупции по СКО для сообщения фактов некачественного оказания государственных услуг, а также о проблемах при реализации государственных программ (строительство дорог, школ, детских садов, больниц и т.д.) whatsapp, telegram 8-707-564-14-24, электронная почта [email protected], сайт http://nk.sko.kz

Уәкілетті органның табиғи монополия субъектілерінің реттеліп көрсетілетін қызметтерін тұтынушылармен кері байланысын қамтамасыз ету мақсатында Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика Показать полностью… министрлігі Табиғи монополияларды реттеу, бәсекелестікті және тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитетінің Солтүстік Қазақстан облысы бойынша департаменті табиғи монополия субъектілерімен бірлесіп әр айдың соңғы сәрсенбісі тұтынушыларды қабылдау жүргізеді.

Осыған байланысты Сіздерді 2019 жылдың 30 қаңтары сағат 15-00-ден 18-00-ге дейін Петропавл қаласы, Парковая көшесі, 57 «В», 347 кабинетте жүргізілетін қабылдауға шақырамыз.

Анықтамалар және қабылдауға жазылу үшін телефон: 8 (7152) 53-37-23.

В целях обеспечения обратной связи уполномоченного органа с потребителями регулируемых услуг субъектов естественных монополий Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, Показать полностью… защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области совместно с субъектами естественных монополий каждую последнюю среду месяца ведет прием потребителей.

В этой связи 30 января 2019 года с 15.00 час. до 18.00 час. приглашаем Вас на прием, который состоится по адресу:
город Петропавловск, улица Парковая, 57 «В», кабинет 347.

Телефон для справок и записи на прием 8 (7152) 53-37-23.

В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 20 ГОРОДА ПЕТРОПАВЛОВСКА ПРОВЕДЕНА ЛЕКЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В целях повышения потребительской грамотности населения 21 января 2019 года сотрудниками отдела по защите прав потребителей Показать полностью… ДКРЕМЗКиПП МНЭ РК по СКО в средней школе № 20 имени Жумабека Ташенова города Петропавловска проведено занятие по вопросам защиты прав потребителей.

В ходе диалога участники мероприятия ознакомились со сроками предъявления претензий по качеству товара, перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату в течение 14 дней, порядком досудебной и судебной защиты нарушенных прав и законных интересов потребителей, а также получили рекомендации как правильно изучать маркировку и выбирать товар.

The official Internet resource of North Kazakhstan region

Департамент по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Юридический адрес: T01M2E9 (150009), Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск, ул. Мира, 236

Телефон: 8 (7152) 52-14-37;

факс: 52-14-50;

Call-центр по вопросам охраны общественного здоровья: 52-14-46

Касмакасов Серикбай Халимович

Дата рождения: 25 августа 1959 года.

Место рождения: Северо-Казахстанская область, село Ленино.

Образование, специальность: в 1987 году окончил Карагандинский государственный медицинский институт по специальности «Гигиена, санитария, эпидемиология», врач-гигиенист, эпидемиолог. Кандидат медицинских наук.

Трудовой стаж:

  • 1987 год — санитарный врач по пищевой гигиене эпидемиологической станции отделения здравоохранения Мамлютского района Северо-Казахстанской области.
  • С 1987 по 1988 год — врач эпидемиолог санитарно-эпидемиологической станции Жамбылской области.
  • С 1988 по 1997 год — исполняющий обязанности заведующего отделом, заведующий отделом паразитологии, заведующий отделом эпидемиологии санитарно-эпидемиологической станции Жамбылской области.
  • С 1997 по 2003 год — заместитель главного врача Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора Жамбылской области.
  • С 2003 по 2004 год — исполняющий обязанности заместителя руководителя, заместитель руководителя Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора Жамбылской области.
  • С 2005 по 2009 год — заместитель директора, директор Департамента государственного санитарно-эпидемиологического надзора акимата Жамбылской области.
  • С 2009 по 2010 год — директор Департамента Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Жамбылской области.
  • С 2010 по 2012 год — заместитель руководителя Управления по городу Тараз Комитета государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
  • С 2012 по 2017 год — руководитель городского Управления здравоохранения акимата Жамбылской области.
  • С 17 июля 2017 года — руководитель Департамента охраны общественного здоровья Северо-Казахстанской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Государственные и иные награды:

  • Нагрудный знак «Қазақстан Республикасы денсаулық сақтау iсiнiң үздiгi»;
  • Юбилейная медаль «Қазақстан Конституциясына 20 жыл».

Имеет почетные грамоты и благодарность Министра здравоохранения Республики Казахстан, почетную грамоту Акима Жамбылской области.

Кушбасов Арман Сайлаубаевич

Дата рождения: 10 августа 1987 года.

Место рождения: Северо-Казахстанская область, село Тимирязево.

Образование, специальность: в 2010 году окончил Медицинский университет Астана по специальности врач гигиенист-эпидемиолог. В 2016 году окончил Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова, бакалавр права.

Трудовой стаж:

  • С 12 июля 2010 года — помощник ведущего специалиста по санитарно-гигиеническому надзору Управления госсанэпиднадзора по Тимирязевскому району.
  • С 12 октября 2010 года — исполняющий обязанности главного специалиста по санитарно-гигиеническому надзору затем главный специалист отдела санитарно-эпидемиологического надзора Управления госсанэпиднадзора по району Шал акына.
  • С 1 марта 2012 года — начальник затем руководитель отдела эпидемиологического надзора Управления госсанэпиднадзора по городу Петропавловску.
  • С 8 января 2014 года — руководитель Управления госсанэпиднадзора по Есильскому району.
  • С 6 февраля 2014 года — исполняющий обязанности руководителя затем руководитель Есильского районного управления по защите прав потребителей Департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей.
  • С 12 декабря 2014 года — руководитель Есильского районного управления по защите прав потребителей Департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
  • С 27 апреля 2017 года — исполняющий обязанности руководителя затем руководитель Есильского районного Управления охраны общественного здоровья Департамента охраны общественного здоровья Северо-Казахстанской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан
  • С 28 августа 2017 года — заместитель руководителя Департамента охраны общественного здоровья Северо-Казахстанской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан, с 3 марта 2018 года — уполномоченный по этике.

Государственные и иные награды:

Имеет почетную грамоту Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

Горлова Татьяна Леонидовна

Дата рождения: 18 сентября 1964 года.

Место рождения: город Львов Украина.

Образование, специальность: в 1987 году окончила Карагандинский государственный медицинский институт по специальности санитарный врач.

Трудовой стаж:

  • С 1 августа 1987 года — санитарный врач отделения коммунальной гигиены Северо-Казахстанской областной санитарно-гигиенической станции.
  • С 15 мая 1989 года — санитарный врач отделения гигиены питания Северо-Казахстанской областной санитарно-гигиенической станции.
  • С 1 августа 1989 года — заведующая отделением гигиены питания Областного управления санэпиднадзора.
  • С 1 октября 2003 года — и.о. начальника отдела гигиены питания Департамента госсанэпиднадзора Северо-Казахстанской области, с 14 мая 2004 года — начальник отдела гигиены питания Департамента госсанэпиднадзора Северо-Казахстанской области.
  • С 1 апреля 2005 года — начальник санитарно-гигиенического отдела Управления Департамента госсанэпиднадзора Северо-Казахстанской области по г. Петропавловску.
  • С мая 2008 — главный специалист по санитарной гигиене Управления госсанэпиднадзора по г. Петропавловску.
  • С января 2009 года — начальник отдела санитарно-гигиенического надзора Управления госсанэпиднадзора по г. Петропавловску.
  • С 28 сентября 2009 года — заместитель директора по санитарно-гигиеническому надзору Департамента Комитета госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области.
  • С 9 апреля 2013 — заместитель руководителя по санитарно-гигиеническому надзору Департамента Комитета госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области.
  • С 18 июня 2014 года — заместителем руководителя Департамента по защите прав потребителей Агентства Республики Казахстан по защите прав потребителей по Северо-Казахстанской области.
  • С 18 ноября 2014 года — заместитель руководителя Департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.
  • С 3 апреля 2017 года — заместитель руководителя Департамента охраны общественного здоровья Северо-Казахстанской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Государственные и иные награды:

  • 2012 год — Нагрудный знак «Қазақстан Республикасы денсаулық сақтау iсiнiң үздiгi»;
  • 2014 год — Нагрудный знак «Денсаулық сақтау iсiне қосқан үлесi үшiн»;
  • 2017 год — Юбилейная медаль «Қазақстан Республикасының Тәуелсiздiгiне 25 жыл».

Структура Департамента

Положение о республиканском государственном учреждении «Департамент охраны общественного здоровья Северо-Казахстанской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан»

Глава 1. Общие положения

1. Республиканское государственное учреждение «Департамент охраны общественного здоровья Северо-Казахстанской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан» (далее — Департамент) является территориальным подразделением Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее — Комитет), осуществляющим в пределах своей компетенции руководство и регулирование в сферах охраны общественного здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и контроля за качеством медицинских услуг, контроль и надзор за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами по продукции и услугам, реализуемым населению, в области безопасности пищевой продукции и производства органической продукции, а также стандартов в области здравоохранения (далее — регулируемая сфера), осуществляющим межотраслевую координацию, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции на соответствующей территории.

Читайте так же:  Оспорить договор ренты

Департамент имеет территориальные подразделения — управления охраны общественного здоровья соответствующего района, города (района города).

2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.

4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если оно уполномочено на это.

5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Департамента.

7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

8. Юридический адрес Департамента: T01M2E9 (150009), Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Мира, 236.

9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение «Департамент охраны общественного здоровья Северо-Казахстанской области Комитета охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан».

10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.

11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями государственного органа.

Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

1) реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в регулируемой сфере на соответствующей территории;

2) обеспечение качества и доступности государственных услуг в сферах медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения на соответствующей территории;

3) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций по вопросам охраны общественного здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроля за качеством медицинских услуг на соответствующей территории;

4) осуществление иных задач, возложенных на Департамент, в пределах своей компетенции.

1) реализация государственной политики в регулируемой сфере на соответствующей территории;

2) участие в разработке в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, форм учетной и отчетной документации в регулируемой сфере;

3) осуществление государственного санитарно-эпидемиологического контроля и надзора на соответствующей территории Республики Казахстан;

4) проведение санитарно-эпидемиологического мониторинга в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) координация деятельности организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в регулируемой сфере на соответствующей территории;

6) обеспечение ведомственного статистического наблюдения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

7) обеспечение функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, организации доступа к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;

8) взаимодействие с государственными органами, с физическими и юридическими лицами, неправительственными организациями, международными организациями, общественными объединениями потребителей по вопросам в регулируемой сфере;

9) выдача и отзыва свидетельства о присвоении квалификационной категории для специалистов в области здравоохранения, а также для специалистов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

10) введение ограничительных мероприятий, в том числе карантина, с особыми условиями хозяйственной и (или) иной деятельности и жизни населения на соответствующей территории;

11) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

12) организация и проведение в пределах своей компетенции санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий при пищевых отравлениях, инфекционных, паразитарных и других заболеваниях;

13) оказание государственных услуг в регулируемых сферах, согласно утвержденным стандартам с выдачей разрешительных документов, приостановление их действия, а также лишение (отзыв) в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

14) осуществление эпидемиологического контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями на соответствующей территории;

15) осуществление контроля и надзора на соответствующей территории за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами по продукции и услугам, реализуемым потребителям, а также в области безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации;

16) обеспечение безопасности пищевой продукции, подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору на стадиях ее производства (изготовления), оборота, утилизации и уничтожения;

17) обеспечение соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

18) общая организация, координация и контроль деятельности территориальных подразделений Департамента;

19) участие в организации и проведении республиканских и региональных семинаров, научно-практических конференций по вопросам в регулируемой сфере;

20) осуществление приема уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

21) принятие актов об установленных нарушениях требований законодательства Республики Казахстан;

22) осуществление мониторинга безопасности продукции;

23) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»;

24) организация и проведение внешней экспертизы качества медицинских услуг;

25) осуществление государственного контроля за деятельностью субъектов здравоохранения, в том числе за соблюдением стандартов в области здравоохранения, правил лицензирования по занятию медицинской деятельностью, а также уведомительного порядка в области здравоохранения;

26) контроль за деятельностью субъектов оказания услуг традиционной медицины, народной медицины (целительства);

27) участие в проведении государственной аттестации организаций образования в области здравоохранения;

28) осуществление иных функций, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.

15. Права и обязанности Департамента:

1) запрещать ввоз, производство применение и реализацию на соответствующей территории продукции, предназначенной для использования и применения населением, а также в предпринимательской и (или) иной деятельности;

2) приостанавливать или запрещать применения продуктов детского питания, пищевых и биологически активных добавок к пище, генетически модифицированных объектов, материалов и изделий, контактирующих с водой и продуктами питания, химических веществ, отдельных видов продукции и веществ, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;

3) вызывать в органы в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и контроля качества медицинских услуг физических, должностных лиц, законных представителей юридических лиц для рассмотрения фактов нарушения законодательства Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

4) выносить постановления о временном отстранении от работы лиц, относящихся к декретированным группам населения, являющихся источником инфекционных и паразитарных заболеваний, а также своевременно не прошедших обязательные медицинские осмотры, до получения результата лабораторного исследования и заключения специалиста, подтверждающих полную санацию и прохождение обязательного медицинского осмотра;

5) устанавливать ограничительные мероприятия, в том числе карантин на отдельных объектах, в порядке, определяемом государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

6) направлять лиц, являющихся потенциальными источниками распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, а также находившихся в контакте с инфекционными больными, на медицинское обследование с отстранением их от работы до получения результатов лабораторного обследования, подтверждающего полную санацию;

7) направлять по показаниям на госпитализацию лиц, являющихся источниками инфекционных и паразитарных заболеваний;

8) требовать проведения обязательной вакцинации населения, профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции и дератизации в помещениях и на транспортных средствах, территориях, в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний;

9) приостанавливать деятельность до устранения нарушений нормативных правовых актов в регулируемой сфере в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

10) запрещать производства, применение и реализацию новых видов сырья, продукции, химических веществ, технологического оборудования, механизмов, процессов, инструментария, в случае признания их опасными для жизни и здоровья людей;

11) для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы запрашивать материалы, необходимые для изучения оценки влияния объекта экспертизы на окружающую среду и здоровье населения, а также снимать пробы и производить отбор образцов продукции в количествах, достаточных и не превышающих необходимых объемов для ее проведения, без компенсации стоимости этой продукции;

12) устанавливать санитарно-защитные зоны и изменять их размеры;

13) проводить расследования нарушений законодательства в регулируемой сфере;

14) привлекать специалистов организаций здравоохранения к осуществлению санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий при инфекционных и паразитарных заболеваниях, отравлениях населения;

15) для принятия решений об установленных нарушениях требований законодательства Республики Казахстан выносить предписания, постановления и другие акты в соответствии с законодательством;

16) обеспечивать своевременное оказание государственных услуг, выдачу разрешительных документов, приостановление их действия, а также лишение (отзыв), рассмотрение обращений физических и юридических лиц Департаментом и его территориальными подразделениями;

17) обеспечивать своевременное представление в вышестоящие, контролирующие и другие государственные органы, и органы местного самоуправления информации, сведений, статистической и ведомственной отчетности;

18) обеспечивать соблюдение должностными лицами требований законодательства, регламентирующего деятельность Департамента, антикоррупционного законодательства, законодательства о государственной службе, Этического кодекса государственных служащих;

19) оказывать практическую и методическую помощь территориальным подразделениям в регулируемой сфере;

20) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную, охраняемую законом, тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

21) вести бухгалтерский учет и формировать финансовую отчетность;

22) внесение предложений по организации и проведению повышения квалификации и переподготовки кадров в регулируемой сфере;

23) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Организация деятельности Департамента

16. Руководство Департамента осуществляется Руководителем Департамента, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

17. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

18. Руководитель Департамента имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

19. Полномочия Руководителя Департамента:

1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей работников Департамента и его территориальных подразделений, а также вносит предложение о назначении на должность, либо об освобождении от должности руководителей и заместителей территориальных подразделений Департамента в Комитет;

2) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан решает вопросы предоставления отпусков, поощрения, оказания материальной помощи, выплаты надбавок, премирования и командирования работников Департамента и его территориальных подразделений, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, налагает дисциплинарные взыскания на работников Департамента и его территориальных подразделений;

4) определяет обязанности, полномочия и ответственность работников Департамента и его территориальных подразделений, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов, а также утверждает их должностные инструкции;

5) подписывает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию;

6) представляет Департамент в государственных органах и иных организациях;

7) объявляет конкурс на занятие вакантных должностей Департамента и его территориальных подразделений, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

8) принимает меры, направленные на противодействие коррупции;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Исполнение полномочий Руководителя Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество Департамента

20. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

21. Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.

23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Департамента

24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В Петропавловске открылся центр по защите прав потребителей

ПЕТРОПАВЛОВСК. КАЗИНФОРМ — В центре по защите прав потребителей теперь сотрудники департамента вместе с членами общественных объединений и компетентных органов будут рассматривать дела пострадавших горожан. Об этом проинформировала пресс-секретарь ведомства Жанара Дулатова.

Читайте так же:  Заявление о незаконной рекламе

«Основная деятельность консультативного центра также направлена на повышение потребительской грамотности, для того, чтобы потребители чувствовали себя защищенными, когда покупают какой-либо товар — будь то бытовая техника, будь то косметические средства, которые не должны причинить вред нашему здоровью и отслужить тот гарантийный срок, который на них указан. Для того, чтобы разрешить все потребительские конфликты и для того, чтобы было проведено именно досудебное урегулирование конфликтов, в основном и создан этот консультативный центр, который, я надеюсь, послужит благом для населения нашей области», — сказала заместитель руководителя департамента по защите прав потребителей СКО Татьяна Горлова.

За прошлый год в ведомство только по горячей линии обратилось почти 100 человек. 50 процентов из них жаловались на предприятия розничной торговли. Недовольными петропавловцев оставили также услуги ЖКХ, бытовые и туристские услуги, общественное питание.

К слову, в центр может обратиться любой потребитель. По словам Т. Горловой, здесь будут разъяснять не только права, но и помогать оформить претензию и довести дело до суда.

Защита прав потребителей

Прокуратурой города проводится проверки применения законодательства, направленного на защиту прав потребителей в сфере оборота продуктов питания на территории города.

Так, 3 октября 2013 года совместно со специалистами Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора г.Петропавловска и Департамента Комитета по техническому регулированию и метрологии по СКО проведена проверка применения законодательства, направленного на защиту прав потребителей в сфере оборота продуктов питания в деятельности ТД «Р.».

По результатам проведенной проверки в деятельности ТД «Р.» установлены нарушения требований в области технического регулирования и санитарных норм.

При санитарно-эпидемиологическом обследовании установлены нарушения п.73 Постановления Правительства РК «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией» (далее СанПиНа), холодильные оборудования не моются и не дезинфицируются по мере их загрязнения, образования «снеговой шубы».

Также, в ТД «Р.» пекарском цехе для выпечки хлебобулочных изделий допускается хранение сырья в оборотной таре, что является нарушением п.490 Постановления Правительства РК «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам по производству пищевой продукции».

В итоге допущена продажа продуктов с истекшими сроками годности с общим объемом около 176 кг. и 12 литров, которая снята с реализации.

К примеру, сливочное масло одари «Крестьянское» произдство ТОО МЗ «Солнечный» дата выпуска 07.02.13г. срок хранения 120 суток в кол-ве 6 упаковок по 200гр., период просрочки на момент проверки составил 118 суток.

Аналогично выявлены просроченные продукты в виде хинкали, пельменей, колбасных изделий, сыры, консервы, кондитерских изделий и кисломолочных продуктов.

В силу п.п.16 п.146 СанПиНа, на объектах не допускается прием, хранение, транспортировка и реализация пищевой продукции при отсутствии установленных сроков годности/хранения или с истекшими сроками годности.

Также установлены нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих требований в области технического регулирования в Республике Казахстан. На момент проверки установлены факты, нарушения п. 6, 41 Постановления Правительства РК «Об утверждении Технического регламента «Требования к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению» (далее Технического регламента), отсутствие срока годности и маркировки а именно: срок годности устанавливает изготовитель (производитель) продукции (товара) с обязательным указанием условий хранения и с учетом требований, предусмотренных нормативными правовыми актами и нормативными документами по стандартизации в реализаций 8 наименований продуктов питания.

Также, отсутствие маркировки на государственном языке на товарах, а именно на конфетах «Озорной ежик» производства РФ 8 упаковок, что является нарушением п.7 Технического регламента.

Кроме того, выявлено, что отсутствуют сертификаты, на детский сок «Агуша» в количестве 23 штук.

Тогда как, п.п.4 п.2 ст.28 Закона РК «О техническом регулировании», изготовители (исполнители), продавцы продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, обязаны реализовывать продукцию только после подтверждения соответствия.

В силу п.3 ст.27 Закона РК «О защите прав потребителей», не допускается реализация товара, подлежащего обязательному подтверждению соответствия, в том числе импортного товара, без соответствующих сертификатов соответствия или декларации о соответствии.

За реализацию продуктов питания вопреки требованиям технического регламента вышеуказанная продукция была снята с прилавков.

По итогам проверки внесены представления для рассмотрения по существу в ГУ «ГСЭН по г.Петропавловск», Департамент Комитета по технического регулирования и метрологии по СКО для привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Работа в данном направлении продолжается.

Прокуратура г. Петропавловска

Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области

Республиканское государственное учреждение «Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области»

Адрес и место нахождения: 150007 г. Петропавловск, улица Парковая, 57 «В», 3-й этаж, тел/факс: 8/7152/53-37-23

Руководство Департамента

Ермагамбетов Жандос Мубаракович — руководитель Департамента, тел.: 8/7152/53-37-23

Шаяхметова Наталья Николаевна — заместитель руководителя Департамента, тел.: 8/7152/50-20-62.

Ганзёра Елена Константиновна — заместитель руководителя Департамента, руководитель отдела регулирования естественных монополий и цен, тел.: 8/7152/50-48-43;

Джаншина Гульнара Маратовна — руководитель отдела раследований нарушений антимонопольного законодательства на товарных рынках, тел.: 8/7152/50-20-65;

Байгульбаева Алмагуль Ергалиевна — руководитель отдела расследований антиконкурентных действий государственных органов, тел.: 8/7152/50-48-44;

Кушегалдина Гульмира Тулегеновна — руководитель отдела контроля за соблюдением законодательства и исковой работы, тел.: 8/7152/50-48-46;

Макенова Бибигуль Есмагзиевна — руководитель отдела анализа и организационной работы, тел.: 8/7152/53-37-26;

Мияшева Лазьм Исмагуловна — руководитель отдела по защите прав потребителей, тел.: 8 7152 53-41-94.

Телефон доверия: 8/7152/53-37-26 для сообщения о фактах нарушения государственными служащими Департамента антикоррупционного законодательства и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан;

Телефон горячей линии по вопросам защиты прав потребителей: 8 (7152) 53-41-94

Часы приема граждан руководством Департамента (запись по тел. 8/7152/53-37-23):

Ермагамбетов Ж.М. — каждый четверг с 17 00 до 18 00 часов

Шаяхметова Н.Н. — каждую среду с 17 00 до 18 00 часов

Ганзёра Е.К. — каждый вторник с 17 00 до 18 00 часов

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области (далее — Департамент) является территориальным подразделением Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее — Комитет), осуществляющим руководство в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности на соответствующих товарных рынках, в сфере защиты прав потребителей, контроля и регулирования деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевой координации, регулирования и контроля в сферах естественных монополий, за исключением сфер в области телекоммуникаций и почтовой связи, в области аэронавигации и аэропортов, а также контроля и регулирования деятельности энергопроизводящих и энергоснабжающих организаций в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электроэнергетике» и иных специальных исполнительных, разрешительных и контрольных функций.

Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Основные задачи Департамента

  1. участие в формировании и реализации государственной политики в сферах естественных монополий, за исключением услуг телекоммуникаций и почтовой связи, аэропортов и аэронавигации и в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;
  2. обеспечение реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей и осуществление межотраслевой координации деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

Функции Департамента

контроля и регулирования деятельности субъектов естественных монополий, за исключением услуг телекоммуникаций и почтовой связи, аэропортов и аэронавигации;

государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

2) выработка предложений по формированию государственной политики в сфере естественных монополий, за исключением услуг телекоммуникаций и почтовой связи, аэропортов и аэронавигации, в сфере защиты прав потребителей, в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности и государственного социального заказа по проведению исследований, информационно-просветительской работе и консультационной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей;

3) разработка, утверждение и согласование нормативных правовых и правовых актов, в пределах своей компетенции, а также участие в организации деятельности консультативно-совещательных органов при Комитете;

4) принятие решения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представления официального разъяснения нормативных правовых актов;

5) внесение предписаний в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях»;

6) возбуждение и рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, а также налажение административного взыскания в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

7) обращение и подача исков в пределах своей компетенции в суд, в том числе по вопросам защиты прав неопределенного круга потребителей в случаях нарушения прав более десяти потребителей по одному и тому же вопросу, а также с иском о принудительном разделении субъекта рынка или выделении из его состава на базе его структурных подразделений одного или нескольких юридических лиц, а также ходатайством об освобождении субъекта рынка от изъятия монопольного дохода, полученного в результате совершения антиконкурентных соглашений или согласованных действий;

8) запрос и получение в пределах своей компетенции информации, необходимой для осуществления своих полномочий;

9) проведение анализа сфер естественных монополий на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) в рамках данных сфер к регулируемым;

10) формирование и ведение местного раздела государственного регистра субъектов естественных монополий;

11) проведение анализа информации субъектов естественных монополий об исполнении инвестиционных программ (проектов);

12) согласование концепций проектов государственно-частного партнерства, концессионных предложений, технико-экономических обоснований проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, конкурсную документацию проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, проектов договоров государственно-частного партнерства, в том числе договоров концессии, в том числе при внесении в них изменений и (или) дополнений в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на товары, работы и услуги, относящиеся к сфере естественных монополий;

13) выдача разрешений, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;

14) выработка предложений по разработке перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий;

15) применение особого порядка формирования затрат, применяемого при утверждении тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии;

16) применение порядка утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке;

17) мониторинг эффективности реализации инвестиционных программ и инвестиционных проектов субъектов естественных монополий;

18) проведение публичных слушаний при рассмотрении заявок субъектов естественных монополий на утверждение тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;

19) расчет ставки прибыли (чистого дохода) на регулируемую базу задействованных активов, входящую в состав тарифов (цен, ставок сбора) для субъектов естественных монополий;

20) согласование кандидатуры назначаемого реабилитационного управляющего и плана реабилитации субъекта естественной монополии;

21) регулирование цен на продукцию, товары и услуги по номенклатуре, установленной Правительством Республики Казахстан;

22) утверждение тарифных смет на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий;

23) утверждение индивидуального тарифа для энергопроизводящих организаций в порядке, установленном уполномочененным органом в области электроэнергетики;

24) заключение инвестиционного договора с энергопроизводящими организациями;

25) установление соответствия заявителя квалификационным требованиям при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;

26) обеспечение соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в пределах своей компетенции;

27) согласование проектирования и строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанции и купли-продажи, передачи в аренду или доверительное управление объектов электроэнергетики и (или) его отдельных частей, независимо от форм собственности;

28) информирование через средства массовой информации о случаях нарушения законодательства о естественных монополиях и привлечения к ответственности виновных лиц;

Читайте так же:  Заявление о переходе с усн 6 на 15

29) согласование отчуждения и (или) совершения иных сделок с имуществом субъекта естественной монополии, предназначенным для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), если балансовая стоимость отчуждаемого имущества либо имущества субъекта естественной монополии, в отношении которого совершаются иные сделки, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, при условии, что они не повлекут за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, нарушения договоров с потребителями, нарушения неразрывно связанной технологической системы, прерывания либо существенного снижения объемов предоставляемых регулируемых услуг (производимых товаров, работ), за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия;

30) согласование приобретения субъектом естественной монополии не для собственного потребления товаров (работ, услуг), транспортируемых или передаваемых им, за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия;

31) согласование найма субъектом естественной монополии имущества, используемого для предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), балансовая стоимость которого, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года при условии, что заключение договора имущественного найма не повлечет за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, нарушения договоров с потребителями, нарушения неразрывно связанной технологической системы, прерывания либо существенного снижения объемов предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия;

32) контроля за соблюдением субъектами государственной монополии ограничений, установленных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

33) согласование приобретения субъектом естественной монополии акций (долей участия), а также иных форм его участия в коммерческих организациях, осуществляющих деятельность, разрешенную для него Законом Республики Казахстан «О естественных монополиях», за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия, а также случаев участия субъекта естественной монополии в деятельности расчетно-финансового центра по поддержке возобновляемых источников энергии в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области поддержки использования возобновляемых источников энергии;

34) согласование реорганизации и ликвидации субъекта естественной монополии, за исключением субъектов естественных монополий малой мощности, которыми представляется уведомление о проведении данного действия;

35) рассмотрение уведомления по приобретению физическими или юридическими лицами (или группой лиц) более десяти процентов голосующих акций (долей участия) в уставном капитале субъекта естественной монополии;

36) рассмотрение жалоб в случае отказа оператором магистральной железнодорожной сети на примыкание подъездных путей к магистральным и станционным путям;

37) контроль в пределах своей компетенции за соблюдением энергопроизводящими и энергоснабжающими организациями требований Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике»;

38) совместно с регулирующими органами участие в проведении совместных мероприятий по пресечению нарушений субъектами рынка законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях;

39) информирование и представление в регулирующие органы информации или материалов об обнаруженных признаках нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях субъектами естественной монополии;

40) согласование планов развитий тепловых и электрических сетей, газораспределительных систем, а также сетей водоснабжения и канализации городов, районов и областей;

41) выработка предложений по номенклатуре продукции, товаров и услуг, на которые применяются регулируемые государством цены, на товарных рынках в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;

42) инициирование изменения тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий или их предельных уровней и тарифных смет субъектов естественных монополий в установленном порядке;

43) утверждение тарифов (цены, ставки сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии с учетом требований к качеству, установленных государственными органами в пределах их компетенции;

44) согласование размера и механизма взимания платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии в установленном порядке;

45) утверждение размера платы за регулируемые коммунальные услуги для потребителей, не имеющих приборов учета регулируемых коммунальных услуг;

46) утверждение, совместно с соответствующим государственным органом, инвестиционных программ (проектов) субъектов естественных монополий, учитываемых при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней;

47) применение недискриминационных методик расчета тарифов (цен, ставок, сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий и нормативных правовых актов, обязательных для исполнения государственными органами и субъектами естественных монополий;

48) утверждение временного понижающего коэффициента к тарифам (ценам, ставкам сборов) на регулируемые услуги субъектов естественных монополий;

49) утверждение временного компенсирующего тарифа на регулируемые услуги субъектов естественных монополий;

50) согласование перечня станционных путей, объектов электроснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, строений, сооружений и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети;

51) пресечение актов, действий (бездействия) государственных, местных исполнительных органов, направленные на ограничение и (или) устранение конкуренции;

52) предупреждение и устранение злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке, за исключением нарушений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о естественных монополиях;

53) предотвращение и пресечение антиконкурентных соглашений и согласованных действий субъектов рынка, недобросовестной конкуренции;

54) распространение информации о применении норм законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и пропаганда добросовестной конкуренции;

55) осуществление анализа состояния конкуренции на товарных рынках;

56) выявление монопольно высокой (низкой), монопсонической низкой цены, установленной субъектом рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение;

57) проведение расследований по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции субъектами рынка, государственными, местными исполнительными органами;

58) взаимодействие с правоохранительными органами, в пределах своей компетенции, а также в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, обращение в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

59) подготовка годового отчета о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и принимаемых мерах по ограничению монополистической деятельности;

60) выработка предложений по передаче в конкурентную среду государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц, и предложений по актуализации перечня видов деятельности, осуществляемых юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

61) обеспечение информационной открытости проводимой государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, в том числе ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным, размещение сведений о своей деятельности в средствах массовой информации, в том числе на своем интернет-ресурсе;

62) предварительное согласование создания государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилиированных с ними лиц, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан;

63) информирование правоохранительных органов о выявленных фактах правонарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

64) представление правоохранительным органам аналитической информации и данных мониторингов о состоянии конкуренции на товарных рынках в случаях, установленных законодательством в области защиты конкуренции;

65) в пределах своей компетенции проведение по запросам правоохранительных органов исследований, экспертиз и дача заключений по вопросам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

66) по постановлениям и запросам правоохранительных органов, их территориальных подразделений направление в качестве экспертов своих работников для участия в процессуальных действиях и мероприятиях по

расследованию нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

67) определение границ соответствующих товарных рынков;

68) представление в регистрирующие органы перечня государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, аффилиированных с ними лиц, созданных с согласия территориального подразделения;

69) предоставление субъектам рынка предварительного письменного согласия на осуществление сделок (действий), государственную регистрацию, перерегистрацию субъектов рынка, а также прав на недвижимое имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

70) направление должностному лицу субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органа предостережений в письменной форме о недопустимости совершения действия (бездействия), которое может привести к нарушению законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

71) размещение на своем интернет-ресурсе анализа состояния конкуренции на товарных рынках, за исключением информации, содержащей государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

72) направление субъектам рынка уведомлений о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

73) размещение на своем интернет-ресурсе информации о результатах расследований нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, решений антимонопольного органа;

74) разработка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей;

75) проведение полугодового, годового анализа жалоб потребителей и ежегодного анализа деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей;

76) внесение предложений (рекомендаций) государственным органам об отмене решений, принятых ими с нарушением Закона Республики Казахстан

«О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей;

77) осуществление информирования, консультирования и просвещения потребителей;

78) подготовка годового отчета о состоянии защиты прав потребителей;

79) реализация государственного социального заказа по проведению исследований, информационно-просветительской работе и консультационной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей;

80) взаимодействие с государственными органами, физическими и юридическими лицами, неправительственными организациями, общественными объединениями потребителей по вопросам в регулируемой сфере;

81) организация и проведение повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере защиты прав потребителей;

82) осуществление регулятивных, реализационных и контрольно-надзорных функций и участие в выполнении стратегических функций Комитета в пределах компетенции территориального подразделения;

83) осуществление контроля и надзора за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;

84) проведение мониторинга и анализа деятельности государственных органов в сфере защиты прав потребителей и внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по совершенствованию деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей;

85) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей;

86) осуществление иных полномочий, предусмотренных Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Похожие статьи:

  • Пересмотр должностной инструкции приказ Какова процедура (пошаговая) внесения изменений в должностную инструкцию работника с его согласия? Речь идет о дополнении должностной инструкции новыми трудовыми обязанностями, ранее в ней не отраженными. Должностная инструкция является локальным нормативным актом. […]
  • Страховка здоровья в россии Страховка здоровья в россии Страхование на случай диагностирования смертельно опасных заболеваний: онкологические заболевания, инфаркт миокарда, инсульт, терминальная почечная недостаточность, заболевание коронарных артерий. Наша жизнь – это череда случайностей, […]
  • Приказ 57 от 18012010 Приказ 57 от 18012010 Приказ ФТС России от 18.01.2010 № 57 "Об утверждении Порядка уведомления должностными лицами таможенных органов начальников таможенных органов о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и организации […]
  • Г ачинск мировой суд Мировой судебный участок №145 Ачинского района и г. Ачинска понедельник-пятница: с 9-00 до 18-00 понедельник-пятница: с 9-00 до 18-00 г. Ачинск: Улицы: 1-я Сибирская, 2-я Сибирская, Бирилюсская, Давыдова, Декабристов, Догаева, Дружбы народов, Кирова, Коминтерна, […]
  • Федеральный закон о бухгалтерском учете 129-фз с изменениями Федеральный закон "О бухгалтерском учете" Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 8 […]
  • Судебная практика по ст82 коап рф Судебная практика по ст82 коап рф ОБОБЩЕНИЕ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ЗА ТРЕТИЙ КВАРТАЛ 2015 ГОДА СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ 1. Факт использования сотовой телефонной связи при переговорах о времени и месте встречи, необходимом […]