Заявление о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры

Оглавление:

Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2019 году

Что такое транспортные средства? Как осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры в 2019 году? Ответственные лица.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сегодня представить себе жизнь без транспорта довольно сложно. Имея желание отправиться куда-либо, это можно сделать без труда.

Транспортная инфраструктура Российской Федерации развита настолько, что человек имеет возможность выбора вида транспортных средств.

Люди выбирают способ передвижения из одной точки в другую по своим критериям. Решающими факторами являются комфорт, время нахождения в пути, а также стоимость проезда.

Но немаловажным, а пожалуй, даже основным является безопасность. Многие оценивают безопасность транспорта, исходя из собственных предрассудков и фобий.

Сегодня также учитывается мнение разных информационных источников. Многие из них являются просто рекламными кампаниями, которые подтверждают безопасность использования того или другого транспортного средства.

Но на самом деле все виды транспорта имеют определенный критерий безопасности.

Транспортная инфраструктура является особой областью, которую обеспечивает и контролирует государство.

Его задачей является создать безопасные условия для использования общественного транспорта. В рамках этого проводится ряд мероприятий по ремонту транспортных путей.

Но безопасность движения зависит не только от качества пути, но и от других факторов. Оценка и устранение вероятности несчастных случаев является основной целью органов, обеспечивающих безопасность.

С целью обеспечения безопасности соответствующими органами проводится ряд мероприятий по проверке, а также по дополнительному оснащению транспортных средств.

По количеству факторов, которые воздействуют на безопасность транспортного средства, их подразделяют на категории.

Транспортное средство – это технические средства, которые используются для перевозки пассажиров и грузов на определенное расстояние.

Исходя из определения, можно сделать вывод, что транспорт подразделяется на две категории:

Они транспортируют объекты, соответствующие названию. В зависимости от вида к ним применяются разные требования, позволяющие использовать транспорт в рамках инфраструктуры.

Транспортная инфраструктура – это совокупность объектов транспортных средств, занимающихся услугами перевозки пассажиров и грузов.

В зависимости от вида передвижения транспорт делится на:

  • железнодорожный;
  • автомобильный;
  • воздушный;
  • речной;
  • морской.

Все они создают единую государственную транспортную систему. Они позволяют проводить транспортирование в пределах города, между городами, областями и даже странами.

Каждый новый объект, ставший частью инфраструктуры, должен пройти обязательное категорирование.

Категорирование – это процесс отнесения оцениваемого объекта к определенной группе по определенному признаку. В данном случае признаком выступает уровень безопасности.

Процесс категорирования осуществляется с целью присвоения транспортному средству категории, соответствующей уровню безопасности его использования в рамках инфраструктуры.

Это позволяет принять дополнительные меры с целью повышения их безопасности. Наиболее высокие требования предъявляются к 1 категории, далее располагаются еще 4 группы.

Отметим, что целью категорирования является не выделить опасный и безопасный вид транспортных средств, а создать основу для разработки мероприятий по безопасности.

Следовательно, если средство и отнесено к 1 категории, это не является признаком того, что нельзя пользоваться именно этим видом.

Главной задачей категорирования является именно уровнять транспорт разных категорий в плане безопасности. Это позволит обществу использовать другие критерии при совершении выбора.

Нормативное регулирование

Деятельность транспортных агентств осуществляется на основании Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О транспортной безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.12.2016).

Принятие решений о присвоении категории производится на основании статистических данных, подаваемых в соответствующие агентства органами Росстата, опираясь на постановление Правительства Российской Федерации.

Про замену ИНН при смене фамилии через Госуслуги пошагово, читайте здесь.

Для определения более точной информации в отношении критерий тех или иных средств необходимо искать обновленные редакции этих актов, особенно постановления, так как параметры меняются на основании периодически проводимых статистических исследований.

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры

Порядок категорирования объектов транспортной инфраструктуры определяется законом «О транспортной безопасности».

Согласно ему каждое транспортное средство, входящее в систему инфраструктуры, в обязательном порядке должно быть зарегистрировано и получить категорию, согласно уровня его безопасности.

Ответственность за отсутствие транспорта в реестре категорирования несет субъект, который выступает частью транспортной инфраструктуры.

Перечень, подлежащий процедуре

Получение транспортной категории должно быть инициировано субъектом инфраструктуры. Он должен в установленные законом сроки обратиться в соответствующий орган обеспечения транспортной безопасности с заявлением на категорирование.

К заявлению прилагается таблица с данными о количестве пострадавших в случае аварии и размерами материальных ущербов, возмещенных пострадавшим.

Результат своего решения комиссия отправляет заявителю почтой. Ответ должен быть получен субъектом в течение 15 дней с момента подачи заявления.

Отметим, что в случае изменения параметров, определяющих категорию, объект может быть перенесен в другую группу.

Уведомление об этом должно быть также доставлено в течение 15 дней с момента пересмотра реестра.

По каким критериям проводится

При проведении категорирования используются такие критерии:

На основании этих показателей определяется категория для транспортного средства с использованием приложения к порядку о категорировании.

В нем описаны верхние и нижние границы показателей количества пострадавших в случае наступления несчастного случая.

В случае изменения границ показателей критериев и транспорт, проходящий процедуру, получает другую категорию.

После этого уполномоченное лицо обязано проинформировать собственника транспортного средства об изменении категории в течение последующих 15 дней.

Кто осуществляет процедуру

Важно знать не только то, как должен осуществляться процесс категорирования, но и кто проводит его, так как собственник объекта обязан самостоятельно подать документы на регистрацию и присвоение категории.

Обязанность проведения категорирования возлагается на органы, отвечающие за безопасность транспортных средств.

Для каждого вида транспорта существует свой комитет, выполняющий данные функции. Рассмотрим их более подробно.

Категорирование автомобильного транспорта осуществляет Росавтодор. Если речь идет о безопасности работы транспортного средства на железной дороге, то ее обязан обеспечить Росжелдор.

Как не странно, речные суда также относятся к транспорту, они также нуждаются в категорировании, как и другие средства. В данном случае его осуществляет Росморречфлот.

Видео: порядок категорирования ТС

Если же речь идет о воздушном транспорте, то обеспечение безопасности эксплуатации транспортного средства возлагается на Росавиацию.

Каждый из них ведет свою регистрацию объектов, но впоследствии все они объединяются в одну информационную базу.

Ведется ли реестр

На основании приказа Минтранса России от 21 февраля 2011 г. № 62 дорожным агентством осуществляется категорирование транспортных средств инфраструктуры.

Данные, полученные в процессе, заносятся в специальный реестр. Применять транспорт по его назначению в системе инфраструктуры можно только в том случае, если объект занесен в реестр.

О нем указываются следующие данные:

  • номер в составе реестра;
  • дата внесения;
  • тип транспортного средства;
  • марка и модель;
  • идентификационный номер;
  • юридический адрес субъекта инфраструктуры;
  • место фактического расположения субъекта;
  • код обозначения организационно правовой формы;
  • регистрационный номер;
  • дата внесения в ЕГРЮЛ;
  • основания для категорирования;
  • дата присвоения категории.

Согласно установленным законодательством срокам автомобильным агентством проводится повторное категорирование, на основании которого объект может быть исключен из реестра.

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры за стоп-линию, читайте здесь.

Срок оформления загранпаспорта нового образца через Госуслуги, смотрите здесь.

Сведенья об этом также водятся в документации. Они включают в себя дату и причину исключения.
Отметим, что реестр создается как в бумажной, так и электронной форме. Применение транспорта, не внесенного в реестр, является незаконным.

Государственные органы осуществляют контроль и обеспечение безопасности транспортной инфраструктуры.

Это делается с целью выявления особо слабых мест в безопасности транспорта разных видов и устранение их.

Таким образом, отнесение транспорта к той или иной категории производится для повышения уровня его безопасности, используя разные мероприятия.

Все транспортные средства, участвующие в инфраструктуре, подлежат обязательной регистрации и внесению в реестр на основании поданных данных.

Каждый вид транспортной системы имеет свои контролирующие органы, на которые возлагается функция категорирования. Из них можно выделить следующие:

Все они подчиняются Минтрансу. Исходя из списка, можно сделать вывод, что категорированию подлежат не только наземные виды транспорта, но также воздушный и речной.

Это стоит учитывать, так как категорирование транспорта должно быть инициировано субъектами, обеспечивающими деятельность транспортных средств в системе.

Для присвоения категории в соответствующий уполномоченный орган подается заявление, которое обрабатывается в течение 15 дней.

За это время на основании статистических данных, опираясь на постановление правительства Российской Федерации, присваивается одна из 5 категорий.

На основании этого субъект получает список требований по обеспечению безопасности при эксплуатации средства.

Эти мероприятия значительно увеличили уровни безопасности использования транспорта и предотвращенных несчастных случаев.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Заявление о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры

Данный раздел содержит информацию по решению вопросов категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Категорирование осуществляется Росморречфлотом в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и приказа Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства к одной из категорий.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

1) степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.

2) возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

По результатам категорирования о бъектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям № 1 — 6 к Порядку.

Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке , устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Бесплатная консультация по категорированию ОТИ и ТС

Специалисты ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» бесплатно проводят консультации по подготовке необходимого пакета документов для присвоения объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категории соответствующим контролирующим органом.

Наши специалисты подскажут, в какое из контролирующих подразделений необходимо обращаться для присвоения ОТИ и ТС категории, какие документы нужно подготовить, как правильно оформить и заполнить бланки заявлений, а также подскажут дальнейший порядок действий по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Порядок категорирования ТС и ОТИ

Категорирование транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры — первый этап обеспечения выполнения требований транспортной безопасности. Обязанность по получению категории объектов транспортной инфраструктуры и\или транспортных средств возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (владельца либо арендатора ОТИ\ТС).

Вступление в силу постановления Правительства №924 от 16 сентября 2016 года внесло корректировки на получение и продление лицензии на пассажирские перевозки. Теперь соискатель лицензии должен предоставить в лицензирующий орган копии уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории.

Читайте так же:  Чем отличается лицензия и репак

Государственный контроль за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). При проведении проверки, в случае выявления нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика) может быть наложен штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях — административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан предоставить в контролирующие органы Минтранса (в зависимости от вида ТС\ОТИ это могут быть Федеральные агентства Министерства транспорта РФ: Росавтодор, Росморречфлот или Росжелдор) необходимую документацию — заполненную форму и сопроводительное письмо.

Какие документы нужны для проведения категорирования?
Почему важно правильно подготовить документы для категорирования?

Наиболее часто субъекты транспортной инфраструктуры допускают одну из следующих ошибок:

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является аккредитованной специализированной организацией по обеспечению и реализации транспортной безопасности. Опыт работы, накопленный сотрудниками организации с 2010 года, позволяет производить профессиональные консультации по заполнению заявления на категорирование и подготовке необходимых документов.

Наши специалисты бесплатно дают консультации по следующим вопросам, касающимся категорирования ОТИ и ТС:

  • Подготовка необходимых документов для получения категории ОТИ и ТС
  • Помощь в правильном заполнении заявления на присвоение категории по транспортной безопасности
  • Предварительное обозначение категории, которая будет присвоена ОТИ\ТС, на основании остаточной балансовой стоимости
  • Помощь в оформлении сопроводительного письма в компетентный орган (ФДА, ФАРМТ, Росжелдор)
  • Если заказчик находится в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, то наши специалисты могут лично отвезти Ваш пакет документов в Минтранс, что позволит ускорить процесс присвоения категории.

После присвоения Вашему объекту или транспортному средству категории транспортной безопасности, наша компания ООО «НПО ЦСТБ» произведет оценку уязвимости ОТИ и ТС, разработает и реализует план транспортной безопасности для Ваших объектов.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Категории объектов системы транспорта

Все требования, которые нужно выполнить, для присвоения категории ОТИ и ТС прописаны в приказе №105 Министерства России. Он регламентирует очередность подачи документов, а так же перечисляет все необходимые бумаги, которые нужно подготовить.

При отнесении какого-либо средства передвижения к его категории следует учитывать вероятность угрозы несанкционированного (незаконного) вмешательства, а также иметь в виду дальнейшие последствия после какого-либо происшествия.

Процесс отнесения к надлежащей категории средства для перевозки людей/грузов происходит в соответствии с разработанной методикой и назначенных критериев, регламентированных Федеральным законом.

К транспортным средствам (ТС) относят:

  • средства перевозки/передвижения, используемые в сельском хозяйстве;
  • наземный электротранспорт;
  • все обычные автомобили на дорогах.

Конкретно для этих целей в России для присвоения транспорту надлежащей ему категории создали Федеральное дорожное агентство (Российские автомобильные дороги). Для исполнения процедуры присвоения категории используют специальное подразделение: его полное название: Управление безопасности транспорта.

После присвоения объекту перевозки или транспортировки принадлежности к категории, собственник данного средства получает ответ, в который входит следующее:

  • вынесение решения о включении в реестр, отнесенных к категории ОТИ и ТС именно автотранспорта и транспорта для сельского хозяйства.
  • вынесение решения об замене категории ОТИ и ТС так же авто- и сельхоз транспорта.
  • результат категорирования.

Важно всегда иметь в виду, что юридически окончательно средство передвижения относят к его категории при получении оповещение подавшего заявку и письменное оформление документа.

Все поданная информация ОТИ и ТС автомобилей и сельхоз техники поступает в реестры.

Законом оговорено, что категорировать транспортное средство происходит для владельца, которые эксплуатируют их в законных целях. В свою очередь , владелец должен быть либо юридическим лицом, либо физическим.

Отказ в рассмотрении заявления отклоняется, если к заявке не приложены все необходимые документы, регламентированные законом.

В пачке прилагаемых бумаг для присвоения категории автомобильного транспорта входит:

  1. Информация о владельце (существуют специальные формы, предназначенные для этого).
  2. Копии документов (должны быть обязательно засвидетельствована у нотариуса. Если не выполнить вышеуказанное действие, то необходимо предоставить оригинал документов).
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).
  4. Заверенная опись документов.

По мере необходимости Управление может запросить дополнительные сведения и выполнять проверки для удостоверения легальности информации. Все подаваемые документы должны быть набраны в электронном виде, распечатаны с помощью принтера и представлены на любом из внешних электронных накопителей (USB).

После этого документы заверяются руководителем организации.

Документы не подлежат приему в случае нахождения в них подписок, замазанных или зачеркнутых слов, исправления карандашом и документы с грубыми недочетами (порваны, помяты, краска выцвела).

Для того, чтобы определить к какой категории принадлежит ТС, специалисты проверяют:

  • правильно ли заполнены заявления,
  • перечень документов,
  • достоверность представленных сведений владельцем ТС.

Если выявляются какие-либо несоответствия предоставленной информации требованиям, то уполномоченный член организации информирует владельца ТС о наличии проблем с категорированием транспорта, предлагает устранения всех недостатков.

Росавтодор вправе изменить ранее определенную категорию только при ниже указанных ситуациях:

  • перемена в техническом оснащении или других параметрах,
  • изменен порядок присвоения категории ТС.

Росавтодор вправе исключить из реестра ОТИ и ТС в случае (данное решение с момента вступления в силу оглашается владельцу ТС в письменной форме с содержанием причин):

  1. Прекращена эксплуатация объекта.
  2. Этот объект исключен перечня федеральной собственности.

ОТИ автомобильного транспорта

Всю информацию, имеющуюся по поводу ОТИ автотранспорта необходимо вписать в специально созданный бланк заполнения. После его оформления, данная форма отправляется в ФДА, которое ,в свою очередь, принимает его к рассмотрению. Агентством принимается как бумажный, так и электронный ресурс.

Как только, собственник явился в специальное агентство и хочет предъявить бумаги необходимо знать:

  1. Если объект находится в собственности, то необходимо предоставить копию оригинала справки. Данная справка заверяет, что права государственной регистрации собсветнника над зданием и территорией ОТИ. Так же необходимо явиться в службу, которая уполномочена Вам выдать кадастровый паспорт. Сделайте копию и заверьте ее подписью и печатью.
  2. Если в аренде, то необходимо предоставить копию договора аренды, и так же выписку из кадастрового реестра на земельный участок ОТИ.

ТС (автобусы) автомобильного транспорта

Для того чтобы присвоить категорию для автобуса, необходимо принести с собой копия ПТС (порядок листов снятой копии должна совпадать с номером строки в форме).

ПТС-ка — расшифровывается, как паспорт транспортного средства. Есть грузы, особо опасные, которые перевозятся на специально подготовленном транспорте. Чтобы присвоить данному ему категорию, то нужно получить специальное разрешение.

Агентством принимается как бумажный, так и электронный ресурс. Бумага отправляется по почте, а электронный ресурс.

ОТИ и ТС городского наземного электрического транспорта

Все нужные сведения для подачи заявления, которое подтверждает желание собственника присвоить категорию объекту ТИ и ТС городского наземного электротранспорта вписывать в специально подготовленные образцы для подачи заявления.

После заполнения всех необходимых форм, они посылаются в Федеральное агентство (все остальное делается так же по аналогии, как в абзаце выше).

Формы, которые нужны для заполнения, для категорирования ТС наземного электрического транспорта:

  1. Форма для проведения процесса присвоения категории средству передвижения городского наземного электротранспорта.
  2. Форма для проведения процесса присвоения категории трамваям и троллейбусам.
  3. Форма образца сопровождающего письма.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Документы, необходимые для получения услуги:

Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:

Описание услуги

Как получить услугу

Способы подачи заявки:

Способы получения результата:

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок выполнения услуги:

30 дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства

Категории получателей

Категории получателей:

Имеет статус предпринимателя

Основания для оказания услуги, основания для отказа

Основание для оказания услуги:

Основание для отказа:

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Регламента;
б) в случае, если заявитель представил документы, имеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие признаков объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства морского и внутреннего водного транспорта.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Заявление субъекта транспортной инфраструктуры о категорировании должно быть зарегистрировано в системе делопроизводства Росморречфлота в срок не более двух рабочих дней с момента поступления.

Результат оказания услуги

Сведения о консультировании

Заявление субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении категории

Количество копий:

Документ необходимый для присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры и/или транспортному средству.
Документ предоставляется на бумажном и электронном носителе.

Шаблон для заполнения

Включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

Получаемые документы:

Уведомление о включении объекта или транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоении категории.

Количество копий:

Заявителю направляются присвоенные категории и реестровые номера.

Отказ включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Получаемые документы:

Уведомление об отказе включения категорированного объекта транспортной инфраструктуры или категорированного транспортного средства в Реестр Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Количество копий:

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Реестровый номер услуги:

Дата размещения сведений в Региональном реестре государственных услуг:

25 декабря 2009

Дата последнего обновления сведений в Региональном реестре государственных услуг:

Порядок обжалования

Порядок обжалования действий (бездействия) Росморречфлота, должностного лица Росморречфлота, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения Росморречфлота, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
Досудебный порядок обжалования действий (бездействия) Росморречфлота, должностного лица Росморречфлота, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
Росморречфлота – руководителю Росморречфлота, в Минтранс России по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.;
руководителя Росморречфлота, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росморречфлота – в Минтранс России.
Заинтересованные лица имеют право направить обращение (предложение, жалобу, претензию) в письменном виде.
В обращении указываются:
в обязательном порядке либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения);
суть обращения;
личная подпись и дата.
Судебный порядок обжалования.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать в суд решения Росморречфлота, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности!

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 3 февраля 2014 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» доводим до Вас актуализированную информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Вопрос: Что такое транспортная безопасность?

Ответ: Согласно подпункту 10 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон) транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Вопрос: Что такое обеспечение транспортной безопасности?

Ответ: В соответствии с подпунктом 4 статьи 1 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

Вопрос: Кто отвечает за обеспечение транспортной безопасности?

Ответ: Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (подпункт 1 статьи 4 Федерального закона).

Читайте так же:  Будет ли увеличиваться пенсия работающим пенсионерам

Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры?

Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона).

Вопрос:Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта?

Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта — автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).
Перечень обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Правительством Российской Федерации не утвержден. После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Вопрос: Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта?

Ответ: В соответствии с подпунктом а) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся:
транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа;

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу;

транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Вопрос: Что относится к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта?

Ответ: В соответствии с подпунктом ж) пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта подлежащих категорированию, относятся трамваи и троллейбусы, перевозящие пассажиров и багаж.

Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта?

Ответ: Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, на Росавтодор возложены функции по:

категорированию объектов транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и транспортных средств (далее — ТС) в установленной сфере деятельности;
аккредитации специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;
ведению Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

утверждению результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности;

утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности.

Вопрос: Что такое подразделения транспортной безопасности?

Ответ: Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица (пункт 7.1 статьи 1 Федерального закона). Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия (пункт 1 статьи 12.3 Федерального закона). Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России (пункт 2 статьи 12.3 Федерального закона).

Вопрос: Что такое силы обеспечения транспортной безопасности?

Ответ: Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 7.2 статьи 1 Федерального закона).

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и Министерством образования и науки Российской Федерации (пункт 1 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден. После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 12.1 Федерального закона).

Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден. После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Вопрос: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности?

Ответ: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы (подпункт 1.3 статьи 1 Федерального закона).

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями.

Вопрос: Кто является аттестующими организациями?

Ответ: Аттестующие организации это юридические лица, аккредитованные Федеральным дорожным агентством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (подпункт 1.4 статьи 1 Федерального закона).

Порядок аккредитации аттестующих организаций Правительством Российской Федерации не утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Вопрос: Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности?

Ответ: В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности (пункт 1 статьи 12.2 Федерального закона).

Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков (пункт 2 статьи 12.2 Федерального закона).
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию ФСБ России и МВД России (пункт 13 статьи 12.2 Федерального закона).

Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утверждены.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Вопрос:Что такое категорирование объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств?

Ответ: Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).

Вопрос: Порядок представления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств?

Ответ:Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 374, на Росавтодор возложены функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в Росавтодор полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и/или ТС.

Для проведения категорирования ОТИ и/или ТС субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор сведения по формам, размещенным на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Об Агентстве» подразделе «Структура Агентства/Управление транспортной безопасности/Новости»:
16 августа 2013 г. — для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
17 февраля 2014 г. — для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Сведения представляются в Росавтодор на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях с сопроводительным письмом, а так же на адрес электронной почты — [email protected]

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта или городского наземного электрического транспорта используемых, субъектом транспортной инфраструктуры:

на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;

на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Вопрос:Порядок проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств?

Ответ: ОТИ и/или ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 6 Федерального закона).
Количество категорий и критерии категорирования ОТИ и ТС устанавливаются в порядке, определяемом Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития (пункт 2 статьи 6 Федерального закона).

Категорирование ОТИ и/или ТС проводится в соответствии с Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 62

(далее — Порядок категорирования).

Приказом Федерального дорожного агентства «О присвоении категории объектам транспортной инфраструктуры» или «О присвоении категории транспортным средствам» ОТИ или ТС соответственно устанавливаются категории в соответствии с количественными показателями критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (приложение № 1 к Порядку категорирования (в сфере автомобильного транспорта), приложение № 5 к Порядку категорирования (в сфере городского наземного электрического транспорта):

по количеству совершенных и предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого ОТИ или ТС;

по количеству возможно погибших или получивших вред здоровью людей;
по возможному материальному ущербу и ущербу окружающей природной среде.

В соответствии с пунктом 6 Порядка категорирования ОТИ или ТС по результатам категорирования присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.

В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

Вопрос: Какие объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства не подлежат категорированию?

Ответ: ОТИ и ТС, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию с ФСБ России и МВД России (пункт 5 статьи 6 Федерального закона).

Перечень ОТИ и ТС, не подлежащих категорированию по видам транспорта, Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства.

Вопрос: Подлежат ли категорированию транспортные средства, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно?

Ответ: Минтрансом России подготовлен проект приказа Минтранса России «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта», согласно которому транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе не подлежат категорированию.

После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальных сайтах Минтранса России и Федерального дорожного агентства.

Вопрос: Подлежат ли категорированию автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов?

Читайте так же:  Гост требования к подвесками

Ответ: Минтрансом России подготовлен проект приказа Минтранса России «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта», согласно которому автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальных сайтах Минтранса России и Федерального дорожного агентства.

Вопрос: Действия субъекта транспортной инфраструктуры при изменении конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве?

Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
В сфере автомобильного транспорта — подпункт 5.16. Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 г. № 42 (далее — Требования АТ);

В сфере городского наземного электрического транспорта — подпункт 5.15 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 5 августа 2011 г. № 209

(далее — Требования ГНЭТ).

Согласно 5.17 Требований АТ, 5.16 Требований ГНЭТ — изменять конструктивные или технические элементы, технологические процессы на ОТИ или ТС, а также порядок их эксплуатации, только после принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ или ТС и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС в части касающейся произведенных изменений.

Вопрос: Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Ответ: Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждён приказом Минтранса России от 29 января 2010 г. № 22 (далее – Порядок ведения Реестра).

При внесении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр) каждому категорированному ОТИ и ТС присваивается реестровый номер (пункт 8 Порядка ведения Реестра).

Основанием для включения категорированного ОТИ или ТС в Реестр, внесения изменений в Реестр, а также исключения данных об ОТИ или ТС из Реестра является решение Росавтодора (пункт 8 Порядка ведения Реестра).

Внесение записи о включении в Реестр категорированного ОТИ или категорированного ТС, изменении Реестра, а также исключении данного ОТИ или ТС из Реестра должно производиться в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения компетентным органом — приказа Федерального дорожного агентства (пункт 12 Порядка ведения Реестра).

Росавтодор в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении ОТИ или ТС в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра (пункт 13 Порядка ведения Реестра).

Вопрос: Порядок исключения объекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Ответ: Для исключения ОТИ из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные должным образом документы о прекращении ОТИ оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Вопрос: Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Ответ: Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание (утилизацию) ТС.

Вопрос: Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Ответ: В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Собственнику (субъекту транспортной инфраструктуры) ОТИ или ТС необходимо информировать компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности о расторжении договоров аренды ОТИ и ТС, лизинга ТС, для внесения соответствующих изменений в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в части, касающейся наименования субъекта транспортной инфраструктуры, юридического и фактического адреса, организационно-правовой формы, регистрационного номера и даты внесения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
Собственник (субъект транспортной инфраструктуры) ОТИ или ТС обязан передавать уведомления о присвоенных категориях и реестровых номерах ОТИ или ТС при продаже ОТИ или ТС, расторжении договора аренды ОТИ и ТС, лизинга ТС.

Вопрос: Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Ответ: Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 6 статьи 1 Федерального закона).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона акт незаконного вмешательства это противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС (подпункты 5.7 Требований АТ и Требований ГНЭТ).

Оценка уязвимости проводится в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87 (далее — Порядок проведения оценки уязвимости).

Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (подпункт 2 статьи 5 Федерального закона).

Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (подпункт 2.1 статьи 5 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки уязвимости при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, являющимся собственником ТС или использующих их на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства (далее — ТС) распространяются на всю группу.

Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор перед проведением оценки уязвимости ТС.

Результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС утверждаются Росавтодором. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа.

Согласно пункту 9 Порядка проведения оценки уязвимости, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или ТС, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС, требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Вопрос: Что такое специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности?

Ответ: Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности это юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (подпункт 8 статьи 1 Федерального закона).

Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — юридические лица, аккредитованные Росавтодором в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Сведения о специализированных организациях включаются в Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости.

Реестр аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости размещен в сети Интернет на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе «Об Агентстве» подразделе «Структура агентства/Управление транспортной безопасности/Реестр специализированных организаций»

Вопрос: Порядок согласования пропусков с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности?

Ответ:В соответствии с подпунктом 5.30 Требования АТ, 5.29 Требований ГНЕТсубъект транспортной инфраструктуры обязан установить единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска.

Образцов пропусков, действительных для прохода физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы ОТИ или ТС, направляются в Росавтодор после утверждения Федеральным дорожным агентством результатов оценки уязвимости ОТИ или ТС, проведенной специализированной организацией, результатов оценки уязвимости ТС, проведенной субъектом транспортной инфраструктуры.

Вопрос: Порядок разработки Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости и направляют их на утверждение в Федеральное дорожное агентство.

Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона планы обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утверждаются Федеральным дорожным агентством.

Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа (пункт 3 статьи 9 Федерального закона).

Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС (подпункты 5.8. Требований АТ и Требований ГНЭТ).

Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержден приказом Минтранса России от 11 февраля 2010 г. № 34 (далее – Порядок разработки планов).

План разрабатывается отдельно для каждого ОТИ и ТС.
Для ТС, используемых одним субъектом транспортной инфраструктуры, у которых идентичны конструктивные, технические и технологические элементы и категория, допускается разработка Плана для группы ТС (пункт 5 Порядка разработки планов).

Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости ОТИ или ТС;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств (пункт 9 Порядка разработки планов).

Образец оформления Плана ОТИ (автовокзала, автостанции) размещен 17 апреля 2013 г. на официальном сайте Федерального дорожного агентства в разделе в разделе «Об Агентстве» подразделе «Структура агентства/Управление транспортной безопасности/Реестр специализированных организаций.

Похожие статьи:

  • Передать договор ипотеки Переоформление ипотеки на другого человека Ипотека – это вид долгосрочного финансирования. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - […]
  • Сколько стоит страховка на 6 месяцев росгосстрах Страховка ОСАГО на полгода Классическое ОСАГО, которое по другом называют еще автогражданской ответственностью с ее обязательным страхованием, всегда оформляется сроком на 1 год с выдачей полиса, действующего столько же. Дорогие читатели! Статья рассказывает о […]
  • Тайное завещание это Что такое тайна завещания? Отношения между людьми в правовом поле включают не только актуальные события, но и такие которые могут произойти в будущем. Одним из таких действий является составление завещательного распоряжения (статья 1118 ГК РФ). Дорогие читатели! […]
  • Можно ли получить паспорт по временной регистрации в 14 лет Можно ли официально получить паспорт не по месту прописки Паспорт является государственным документом, который необходим для удостоверения личности. Он впервые выдается в 14-летнем возрасте. Затем замена производится в 20 и 45 лет. Документ выдается по месту прописки […]
  • Льготы при покупке квартиры для инвалидов Кому положены льготы при покупке квартиры? У вас недостаточно денег, чтобы приобрести квартиру вашей мечты, но залезать в долговую яму посредством ипотеки нет никакого желания? Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но […]
  • Как оформить больничный лист в другом городе Особенности оформления больничного в другом городе Законодательство Российской Федерации допускает оформление больничных листов в разных лечебных учреждениях, а не только по месту проживания. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических […]