Трёхсторонний договор по 44 фз

Заключение трехсторонних госконтрактов запрещено

Законом о контрактной системе заключение трехсторонних контрактов исключено (письмо Минэкономразвития России от 14.06.2016 № Д28и-1614).

Так, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ регулирует порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности исполнения этих договоров (подпункты 2, 3, 4 статьи 1 Закона № 44-ФЗ).

При этом определение поставщика (подрядчика, исполнителя) состоит из совокупности действий, которые осуществляются заказчиками, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Иначе говоря, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (п. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Получается, что определены особый порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов и их субъектный состав: поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик. Заключение трехсторонних контрактов Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Смена поставщика при заключении дополнительного соглашения

Вопрос-ответ по теме

Образовательное учреждение заключило контракт. Поставщик не до конца исполнил обязательства по контракту(банкрот), передал третьему лицу. Как составить дополнительное соглашение между тремя сторонами?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Договор перевода долга в рамках заключенного муниципального контракта

Может ли заказчик при исполнении муниципального контракта подписать договор перевода долга в пользу третьего лица и указать номер платежного поручения в пользу кредитора вместе с договором переуступки долга при внесении сведений об исполнении контракта?

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1. планирования закупок товаров, работ, услуг;

2. определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3. заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о контрактной системе (далее — контракт);

4. особенностей исполнения контрактов;

5. мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6. аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7. контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).

Согласно ч. 4, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Таким образом, аукцион предполагает, что на момент начала его проведения заказчик не знает исполнителя по контракту.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 1, 2, 8 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. Далее наступает этап его исполнения.

В силу ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Читайте так же:  Больница приставы

Таким образом, заказчику следует проводить электронный аукцион и заключать контракт с соблюдением положений Закона о контрактной системе. При исполнении контракта заказчику не следует менять поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, перечисленных в ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не регулирует отношения, связанные с переуступкой долга, поэтому право на подписание договора переуступки долга в данном законе отсутствует.

В свою очередь, целесообразно направлять в Казначейство России в полном объеме достоверную информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

К сожалению, в системе Госзаказ отсутствует трехстороннее дополнительное соглашение о перемене поставщика.

Обращаем внимание, что допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения (ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, если не было реорганизации, то передача прав и обязанностей по контракту не будет основана на законных основаниях.

Составляем трехсторонний контракт: инструкция и образец

Что такое контракт на три стороны

Трехсторонний договор, образец которого мы предоставим в статье, пригодится в том случае, когда для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги необходимо соединить обязательствами более двух лиц. Помимо поставщика и заказчика, трехсторонний договор на выполнение работ включает еще и третье лицо, напрямую влияющее на благополучную реализацию прав и обязанностей участников. Этим трехсторонние договоры и отличаются от привычных двухсторонних.

Возможность заключения таких соглашений установлена ГК РФ. Случаи, когда это возможно, подразделяются на два типа:

  • в которых одну сторону представляет две организации, а другую — одна;
  • в которых полноправно участвуют три стороны, каждая из которых имеет равные права и обязанности.

В первом случае причиной подписания контракта может быть единое право владения у двух хозяйствующих субъектов, например недвижимость с двумя владельцами или объекты интеллектуальной собственности. Так как такое имущество является совместным, то и в любой сделке, касающейся данного имущества, должны принимать участие все владельцы. Ярким примером будет трехсторонний договор аренды с 2 арендодателями с одной стороны и арендатором — с другой.

Во втором случае речь идет о контрактах с участием посредников (например в сфере услуг) и гарантов. Каждый участник имеет свои индивидуальные права и обязанности. Такими соглашениями будут юридические обязательства по добровольному страхованию, поручительству.

Существует также трехсторонний договор подряда, который заключается в том случае, если на объекте строительства необходимо выполнить ряд узкопрофильных работ, и для этого привлекаются два специализированных подрядчика. Также документ на выполнение строительно-монтажных работ можно оформить как трехстороннее соглашение между заказчиком, подрядчиком и поставщиком материалов.

Еще одна разновидность — это трехсторонний договор поставки, в котором оговаривается соглашение на поставку с заказчиком, поставщиком и перевозчиком в качестве участников.

Заключение трехсторонних контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт заключается на тех условиях, которые были включены в извещение о закупке: закупочная документация, заявка и окончательное предложение победителя торгов, с которым в итоге он и заключается. 44-ФЗ регламентирует порядок как заключения, так и исполнения ГК и МК, а также состав хозяйствующих субъектов, принимающих участие в подписании договорных отношений: заказчик — с одной стороны и поставщик (подрядчик, исполнитель) — с другой.

223-ФЗ также не регулирует правоотношения по заключению трехстороннего документа, однако в ГК РФ прописано право организаций на подписание таких соглашений, поэтому в рамах 223-ФЗ возможность заключения таких договорных отношений установлена.

Как подготовить контракт на три стороны

Трехстороннее соглашение (образец) — это многоуровневый документ, поэтому участники должны прописывать все условия и грамотно устанавливать свои права и обязанности.

Для того чтобы его заключить, необходимо следовать данной инструкции. При составлении юридического документа необходимо:

  1. Обозначить правовой статус каждого из участников сделки.
  2. Определить полномочия всех трех сторон.
  3. Детерминировать обязательства, которые каждый участник в дальнейшем возьмет на себя, и проанализировать каждое такое обязательство, включив в трехсторонний контракт все существенные условия.
  4. Установить сроки исполнения и порядок оплаты по договорным обязательствам.
  5. Указать, что документ составлен в трех экземплярах, по одному для каждой стороны.
  6. Внести реквизиты каждого участника, подписать и поставить печати.

Имеет ли право исполнитель привлекать соисполнителей (субподрядчиков) для выполнения госконтракта, заключенного по закону № 44-ФЗ «о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

Вправе ли исполнитель услуг по государственному контракту, заключенному по Закону № 44-ФЗ, привлекать соисполнителей (субподрядчиков)?

Если да, то каким документом следует оформить субподряд (заказ размещен не для субъектов малого предпринимательства, проект контракта ограничений не содержит, и исполнитель настаивает на заключении трехстороннего соглашения)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: исполнитель услуг может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, только если такая возможность предусмотрена условиями самого контракта. Заключать в таком случае трехсторонний договор не нужно.

Законом № 44-ФЗ прямо не предусмотрена возможность привлечения соисполнителей к оказанию услуг, предусмотренных контрактом, лишь отдельные положения данного закона свидетельствуют о такой возможности (см., например, ч. 5, 6 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

Однако при решении вопроса о возможности привлечения соисполнителей необходимо также учитывать положения гражданского законодательства, на котором в том числе основывается законодательство о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ).

Читайте так же:  Нотариус на рублевском шоссе 12

Так, согласно п. 1 ст. 313 ГК РФ, исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. При этом на основании ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично. В этом, в частности, состоит отличие договора оказания услуг от договора подряда (гл. 37 ГК РФ), по которому подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично (п. 1 ст. 706 ГК РФ). Отсюда следует, что исполнитель услуг не может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, если такая возможность не предусмотрена условиями самого контракта. Подчеркнем, что для применения нормы ст. 780 ГК РФ не требуется специальное указание в контракте на запрет привлечения к исполнению контракта третьих лиц (соисполнителей). Напротив, наличие такого запрета в документации о закупке и проекте контракта, хотя по существу и не противоречащее ст. 780 ГК РФ, формально можно квалифицировать как установление дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ, что вступает в противоречие с ч. 6 ст. 31 этого Федерального закона.

В случае включения в контракт условия о привлечении соисполнителей к исполнению контракта необходимо учитывать, что законодательством не предусмотрена обязанность оформления трехстороннего соглашения в таком случае. Более того, возможность заключения трехстороннего государственного контракта не предусмотрена Законом № 44-ФЗ. А по смыслу ст. 706 ГК РФ, регулирующей порядок привлечения субподрядчиков, договоры «генерального» подряда и субподряда являются двумя отдельными договорами, каждый из которых порождает обязательства между разными лицами: заказчиком и подрядчиком и между подрядчиком и субподрядчиком соответственно. Указанные правила в силу ст. 783 ГК РФ могут быть применены и в случае привлечения соисполнителя к исполнению договора возмездного оказания услуг. Следовательно, заключать трехсторонний договор в случае привлечения соисполнителей к исполнению контракта не нужно.

Заключение трехсторонних контрактов в рамках контрактной системы в сфере закупок

Вопрос-ответ по теме

Правомерно ли при заключении контракта с единственным поставщиком привлечение «агента» в качестве третьей стороны контракта?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

При заключении контракта с единственным поставщиком включение в условия контракта третьей стороны недопустимо.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) определение поставщика – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика и завершаются заключением контракта.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участниками контрактной системы в сфере закупок являются федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения и особенностей исполнения контрактов.

Таким образом, Закон № 44-ФЗ в части заключения и исполнения контракта, вне зависимости от выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусматривает наличие только двух сторон по контракту: заказчик и поставщик (подрядчик, исполнитель). Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность заключения трехстороннего контракта.

Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития РФ, изложенными в письме от 29.09.2014 № ОГ-Д28-7693.

Так называемый «агент» не является участником контрактной системы в сфере закупок, что говорит о невозможности получения им статуса стороны по контракту, а также невозможности возложения на него обязанностей по выставлению счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг), принятию денежных средств в оплату поставленных услуг и т.д., поскольку все перечисленные обязанности относятся к поставщику (подрядчику, исполнителю), являющемуся стороной контракта.

Читайте так же:  Алименты процентное соотношение

Несмотря на то, что в ходе исполнения контрактов в рамках контрактной системы в сфере закупок поставщик вправе привлекать соисполнителей (субподрядчиков), т.е. даже если допустить возможность заключения между поставщиком и «агентом» отдельного договора субподряда, переуступать права и обязанности по контракту соисполнителям (субподрядчикам) согласно ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ поставщик не вправе. Следовательно, ответственность за исполнение обязательств по контракту перед заказчиком несет именно поставщик (исполнитель, подрядчик), а заказчик обязан оплатить предусмотренную условиями контракта сумму за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) именно поставщику.

Заключение ГУП трехстороннего договора с вузом на обучение абитуриентов как с единственным поставщиком

Вопрос-ответ по теме

Может ли ГУП заключить трехсторонний договор с вузом, как с единственным поставщиком, и направляемыми ГУПом абитуриентами, при условии что лишь данный ВУЗ готовит специалистов данной категории?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Закон № 223-ФЗ не содержит нормы, обязывающей заказчика использовать тот или иной способ осуществления закупки, указанной в вопросе. Поэтому, для определения способа, которым возможно осуществить закупку, указанную в вопросе, целесообразно дополнительно проанализировать положение о закупках, поскольку в нем может содержаться необходимая информация. Вместе с тем, не исключена возможность осуществления такой закупки у единственного исполнителя (подрядчика, поставщика), так как это может быть предусмотрено положением о закупках, утвержденного в ГУП.

Согласно пп. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Таким образом, при закупке услуг государственным унитарным предприятиям необходимо руководствоваться положениями Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Таким образом, если государственное унитарное предприятие осуществит закупку, в том числе указанную в вопросе, тогда необходимо разместить информацию о такой закупке в единой информационной системе.

Исходя из ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Так, согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. К таким иным положениям может относится информация о порядке осуществления закупки, указанной в вопросе, в том числе указание на способ, которым она может быть осуществлена.

Похожие статьи:

  • Приказ 425 мз рк Законодательство 24 декабря 2018 Приказ МЗ РК № ҚР ДСМ-44 от 24 декабря 2018 года Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан № ҚР ДСМ-44 от 24 декабря 2018 года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 декабря 2018 года № 18054 О […]
  • 44 фз требования к банковской гарантии Требования к банковской гарантии по 44-ФЗ Каковы требования к банковской гарантии в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”? 1. Общие […]
  • Патент свердловской области Патент свердловской области УрБК, Екатеринбург, 19.10.2018. Правительство Свердловской области внесло на рассмотрение регионального Заксобрания законопроект о повышении платы за патент на работу для иностранных граждан. Документ опубликован на сайте областного […]
  • Приказ генерального прокурора российской федерации от 10122007 n 199 Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 декабря 2007 г. N 199 "О служебных удостоверениях работников и пенсионных удостоверениях пенсионеров органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 10 […]
  • 177 приказ минобразования Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного […]
  • Штраф за несданную нулевую пфр Оплата штрафов за просроченную нулевую отчетность. Как осуществляется уведомление? Несколько НУЛЕВЫХ отчетов в ПФР и ФСС были сданы с опозданием. Расчетный счет у ООО не открыт, деятельность не ведется. Вопрос: как узнать, начислены ли штрафы за просроченную сдачу […]