Требования к зот

Курс 8. Использование ЗоТ в работе с ритейлом

Не знаете, что ответить закупщику, когда он говорит, что Закон о торговле это запрещает? Или, наоборот, выдвигает незаконные, с Вашей точки зрения, требования? Не понимаете, как оплатить промо? Этот курс для Вас

Как договориться с байером в условиях, когда каждый трактует поправки по-своему? Как обеспечить качественную логистику, рекламу и продвижение товара, высокий уровень обслуживание покупателей и при этом не нарушать закон и не устанавливать запредельные наценки?

На семинаре слушатели узнают, какие изменения уже внесены в законодательство, что планируется принять и как эффективно выстроить модель управления ассортиментом и построить взаимоотношения с розничной сетью в новых условиях.

Курс 8. Поправки в Закон о торговле и их использовании при организации сотрудничества с розничными сетями

  • поправки в Закон о торговле. Что изменилось и как трактуют поправки депутаты, ФАС, деловое сообщество
  • практика законодательного регулирования торговой деятельности в 2017 году. Что законно и безопасно, а за что с высокой вероятностью будет наложен штраф. Как производителю снизить свои риски
  • новые законодательные инициативы и как они повлияют на рынок. Эффективный алгоритм профилактики потерь при изменении правил игры
  • как теперь работает ритейл: ассортимент, промо, логистика. Перераспределение расходов и новое делегирование полномочий
  • как производителю спланировать и эффективно провести переговорную кампанию. Правила выбора партнеров и способы усиления своей позиции, агрументации и арифметических расчетов с использованием новых правил игры

Практическое занятие. Разработка системы аргументации при проведении переговоров по кейсу слушателя с использованием новых норм Закона о Торговле

Стоимость прохождения обучения до 1 октября 2017 года 3 000 рублей.

ГОСТ 23644-79 Азот газообразный, обогащенный стабильным изотопом АЗОТ-15. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АЗОТ ГАЗООБРАЗНЫЙ,
ОБОГАЩЕННЫЙ СТАБИЛЬНЫМ
ИЗОТОПОМ АЗОТ-15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АЗОТ ГАЗООБРАЗНЫЙ, ОБОГАЩЕННЫЙ
СТАБИЛЬНЫМ ИЗОТОПОМ АЗОТ-15

Gaseous nitrogen concentrated by stable
isotope. Nitrogen-15. Specifications

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 мая 1979 г. № 1841 срок введения установлен

Проверен в 1984 г. Постановлением Госстандарта от 28.02.85 № 443 срок действия продлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на газообразный азот, обогащенный стабильным изотопом азот-15, применяемый в научных исследованиях в области физики, химии, сельского хозяйства, биохимии и других отраслях промышленности.

Молярная масса (по международным атомным массам 1973 г.) в зависимости от атомной доли изотопа азот-15 — от 28,20 г/моль до 29,98 г/моль.

Марки и пример записи при заказе продукта — по ГОСТ 26335-84.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

1 . ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 . Газообразный азот должен изготовляться марок А, Б, В и Г в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

1.2 . По физико-химическим показателям газообразный азот должен соответствовать нормам и требованиям, указанным в табл. 1 .

Химически чистый (х. ч.) ОКП 70 1351 1001

Особой чистоты (ос. ч.) ОКП 70 1351 1042

2 . Атомная доля изотопа азот-15, %:

Св. 98,0 до 99,5 включ.

3 . Массовая доля азота, %, не менее

4 . Суммарная массовая доля окиси азота и кислорода, %, не более

1.1 , 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2 . ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 . Газообразный азот не токсичен и не взрывоопасен.

2.2 . При работе с газообразным азотом необходимо руководствоваться «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», утвержденными Госгортехнадзором СССР 19.05.70, а также соблюдать требования ГОСТ 12.1.005 -76 и ГОСТ 12.1.007-76 .

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3 . ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1 . Газообразный азот принимают партиями. Партией считают количество продукции, полученной в результате одного технологического цикла, массой не менее 100 г и оформленное документом о качестве.

3.2 . Каждую партию продукции подвергают проверке на соответствие требованиям разд. 1 . Для проверки от партии отбирают 5 ампул с пробой, две из которых вместимостью по 70 см 3 , три — по 10 см 3 .

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3 . Партию продукции считают пригодной, если в результате анализа все требования, предъявляемые к ней, соответствуют настоящему стандарту.

3.4 . При получении неудовлетворительных результатов анализа хотя бы по одному из показателей партию передают на переработку. После переработки партию вторично предъявляют на анализ. Результаты повторного анализа являются окончательными и распространяются на всю партию.

4 . МЕТОДЫ АНАЛИЗА

4.1.1 . Пробы для анализа отбирают из емкости с готовой продукцией. Схема отбора проб представлена на черт. 1 .

Схема установки отбора пробы

1 — вакуумметр; 2 — манометрический преобразователь; 3 — мановакуумметр; 4, 6, 9 — вентили; 5 — ампулы с пробой для определения атомной доли изотопа азот-15; 7 — ампулы с пробой для определения массовой доли азота, окиси азота и кислорода; 8 — вакуумные шланги

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.1.2 . Для определения атомной доли изотопа азот-15 пробу отбирают в три ампулы 5 вместимостью 10 см 3 каждая.

Для определения массовой доли азота, окиси азота и кислорода отбирают пробу в две ампулы 7 вместимостью 70 см 3 каждая.

Для этого открывают вентиль 9 и откачивают систему до остаточного давления 13∙10 -2 -13∙10 -3 Па. Давление контролируют вакуумметром 1 (например, типа ВИТ-2А), включенным в систему через манометрический преобразователь 2 типа ПМТ-2. При достижении указанного выше остаточного давления закрывают вентиль 9 и оставляют систему для проверки на герметичность. Систему считают герметичной, если показание вакуумметра через 1 ч будет не более 2∙10 -3 Па. После этого открывают вентиль 4 и заполняют ампулы 5 и 7 пробой под давлением 5∙10 4 Па. Давление газа контролируют мановакуумметром 3 (например, типа ОБМВ-160). Заполнив ампулы, вентиль 4 перекрывают .

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.1.3 . Ампулы 5 отпаивают при помощи газовой горелки, а ампулы 7 снимают с вакуумных шлангов. Затем ампулы маркируют, указывают номер партии и дату отбора пробы .

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Допускается применение других методов отбора проб, исключающих разбавление продукта.

4.2 . Определение внешнего вида

4.2.1 . Внешний вид газообразного азота в ампуле определяют визуально.

4.3 . Определение атомной доли изотопа азот-15 (масс-спектрометрический метод)

4.3.1 . Аппаратура, приборы, реактивы

Масс-спектрометр МИ-1201 или любой другой с разрешающей способностью не менее 200.

Вакуумметр ВИТ-2 или ВИТ-1А-П, обеспечивающий измерение предварительного разрежения в диапазоне давлений 0,1-10,0 Па и диапазоне остаточного давления 10 -2 -10 -5 Па.

Комплект для контроля температуры, состоящей из милливольтметра Ш4501 по ГОСТ 9736-80 и термоэлектрического преобразователя ТПП-1378.

Насос диффузионный Н-50Р или ДРН-10, обеспечивающий остаточное давление 10 -3 — 10 -4 Па.

Насос предварительного разрежения ВН-461М или НВР-5Д, обеспечивающий давление 1-10 Па.

Система высоковакуумной откачки блока вентилей (черт. 2), обеспечивающая остаточное давление 10 -4 -10 -5 Па. Все соединительные трубки должны быть изготовлены из нержавеющей стали марки 12 ´ 18Н10Т по ГОСТ 5632-72.

Ампулоломатель (черт. 2а).

Термометр стеклянный технический по ГОСТ 2823-73.

Азот жидкий по ГОСТ 9293-74.

Линейка измерительная по ГОСТ 427-75.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.3.2 . Подготовка аппаратуры к анализу

Подготовку масс-спектрометра к работе проводят, как указано в инструкции по эксплуатации.

Подготовку системы высоковакуумной откачки блока вентилей к работе проводят следующим образом: включают насос предварительного разрежения, открывают вентили 2, 7, 8 (см. черт. 2) и вентиль откачки блока вентилей масс-спектрометра. При достижении в системе остаточного давления 1-10 Па закрывают вентиль 8 и включают диффузионный насос 4. Остаточное давление контролируют по вакуумметру. При достижении остаточного давления 10 -2 -10 -3 Па включают электронагрева тель 1 и проводят прогрев высоковакуумной части системы в течение часа три температуре 200 °С. После охлаждения системы до температуры 20-30 °С закрывают вентили 2, 7 и вентиль откачки блока вентилей.

Система высоковакуумной откачки блока вентилей

1 — электронагреватель; 2; 7; 8 — вентили; 3 — магнитно-ионизационный датчик; 4 — диффузионный насос; 5 — лампа ПМТ-4; 6 — баллон предварительного разрежения

1 — ниппель; 2 — накидная гайка; 3 — сильфон; 4 — предохранительная трубка; 5 — предохранительная сетка; 6 — стакан; 7 — стеклянная ампула

Для подготовки стеклянной ампулы с продуктом к анализу отсоединяют ампулоломатель от блока вентилей, отвинчивая на кидную гайку 2 (см. черт. 2а), помещают ампулу с пробой в ампулоломатель, подсоединяют его к блоку вентилей масс-спектрометра, открывают вентиль откачки блока вентилей и вентиль 8 (см. черт. 2) для откачки ампулоломателя на предварительное разрежение. При достижении в ампулоломателе остаточного давления газов 1-10 Па, перекрывают вентиль 8 и открывают вентили 2 и 7. При этом ампулоломатель откачивают до остаточного давления 10 -3 -10 -4 Па.

Читайте так же:  Льготы крымчанам для поступления в вуз

4.3.3 . Проведение анализа

Измерение атомной доли изотопа азот-15 осуществляют однолучевым методом. Силу ионного тока регистрируют с помощью самопишущего потенциометра, входящего в комплект масс-спектрометра.

Возможно применение других методов регистрации силы ионного тока, обеспечивающих требуемую точность определения атомной доли изотопа азот-15.

Показания снимают в точках, соответствующих значениям пиков ионных токов, образованных ионами с массовыми числами 28, 29, 30 (ионы 14 N 2 + , 14 N 15 N + , 15 N 2 + ).

Скорость развертки магнитного поля выбирают наибольшей, обеспечивающей обязательное прописывание пиковых значений ионного тока, образованных ионами с вышеуказанными массовыми числами без искажений. Анализ проводят следующим образом. Открывают полностью дозирующий вентиль масс-спектрометра и фиксируют значения, фоновых токов ионов с массовыми числами 28, 29, 30. Если фоновые токи ионов с массовыми числами 29, 30 полностью отсутствуют, а фоновый ток ионов с массовым числом 28 не превышает 4∙10 -14 А (что соответствует выходному напряжению усилителя постоянного тока УПТ, равному 40 мВ), то приступают к измерениям силы ионных токов.

Если фоновые токи превышают указанные допустимые значения, то продолжают прогрев масс-спектрометра еще в течение часа. Закрывают дозирующий вентиль и вентиль откачки блока вентилей масс-спектрометра, разбивают стеклянную ампулу с пробои, изгибая стакан 6 (см. черт. 2а) ампулоломателя. С помощью дозирующего вентиля подают анализируемый газ с такой скоростью натекания в ионный источник, чтобы сила ионного тока, образованного наиболее интенсивными ионами, находилась в пределах (1-5)∙10 -10 A (что соответствует выходному напряжению УПТ, равному 10-50 В). Для получения достаточного количества статистических данных фиксируют последовательно 10 раз значения пиков токов, образованных ионами с указанными массовыми числами.

4.3.4 . Обработка результатов

Атомную долю изотопа a зот-15 ( 15 Xi , j ) в процентах для i -го наблюдения в j -й серии рассчитывают по формуле

,

где I 28 ij ; I 29 ij ; I 30 ij — интенсивности пиков токов, образованных ионами с массовыми числами 28, 29, 30 соответственно, пА, которые вычисляют по формуле

,

где hRij — высота пика в масс-спектре, мм;

bRij — масштабный множитель, определяемый выбранной чувствительностью записи данного пика ;

R — значение массового числа соответствующего пика.

Для j -й серии подсчитывают среднее арифметическое по формуле

,

где n =10 — число наблюдений в каждой серии.

За результат анализа ( ) принимают среднее арифметическое значение атомной доли изотопа азот-15 в процентах, полученное при двух годных сериях измерений

,

где и — результаты первой и второй серии измерений.

Значение среднего квадратического отклонения S результата измерений, включающее случайную и систематическую составляющие, в процентах определяют по графику (черт. 2б).

Доверительные границы погрешности результатов измерении при доверительной вероятности Р = 0,95 рассчитывают по ГОСТ 8.207-76.

Проверку годности результатов измерений проводят по СТ СЭВ 545-77 .

4.3.1-4.3.4 . (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

4.4 . Определение массовой доли азота, окиси азота и кислорода (метод газо-адсорбционной хроматографии)

4.4.1 . Аппаратура, материалы, реактивы

Установка вакуумная для ввода пробы в хроматограф (черт. 3).

Насос вакуумный парортутный типа М-50 Р.

Насос предварительного разрежения типа B Н-461 М.

Хроматограф лабораторный газовый ЛХМ-8МД.

Электропечь сопротивления СНОЛ 1.

Вакуумметр типа ВИТ-1-А.

Лупа по ГОСТ 25706-83 или микроскоп МИР-12.

Пестик 2 по ГОСТ 9147-80.

Преобразователь манометрический типа ПМТ-2.

Секундомер СОПпр-2а-2-221 по ГОСТ 5072-79.

Сито с сеткой проволочной тканой по ГОСТ 6613-86.

Ступка 4 по ГОСТ 9147-80.

Чашка выпарительная 5 по ГОСТ 9147-80.

Эксикатор 1 — 100 по ГОСТ 25336-82.

Вода дистиллированная по ГОСТ 6709-72.

Газ-носитель: гелий газообразный.

Цеолит синтетический СаА.

Интервал времени удерживания компонентов приведен в табл. 2.

«Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе». Педсовет

Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»

1. Тренинг «Мое здоровье» (проводит педагог-психолог)

«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.
Итак, тест «Моё здоровье».

  1. У меня часто плохой аппетит.
  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  3. Часто я выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
  5. Я почти не занимаюсь спортом и физическими упражнениями.
  6. Последнее время несколько прибавил в весе.
  7. У меня часто кружится голова.
  8. В настоящее время я курю.
  9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и суммируйте их.

Определение результата и его интерпретация

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего здоровья.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его растратили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, особенно если вы набрали от 7 до 10 баллов. Но лучше подумайте над своим образом жизни, над теми привычками, которые губительно влияют на ваш организм. Ведь в тесте нет многих других признаков плохого состояния здоровья, о которых я предпочла умолчать, понимая, что вы сами откровенно обсудите их во время тренинга. Воспользуйтесь этой возможностью.» [1].

2. Мозговой штурм «Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»

Предлагаю вам представить себя долгожителями и с помощью метода мозгового штурма составить 10 главных заповедей здоровья человека. Составленный список сравним с 10 заповедями здоровья, приведенными в [3].

3. Доклад директора школы

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.
Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.
В научно-методической литературе педагогическая технология рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов и приемов обучения, воспитательных средств, приводящих к высоким результатам в обучении и воспитании детей. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровьесберегающие. Они основаны на принципе природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Целью нашей школы является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты организации обучения и воспитания детей в школе:
– приведение в соответствии с санитарными нормами и правилами образовательной среды школы: мебели, режима освещения, проветривания помещений, режима работы школы (школа работает в одну смену), учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, психологического комфорта,
– обязательные физминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе,
– не превышение максимальной учебной нагрузки учащихся,
– организация питания учащихся,
– ведение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры,
–ведутся уроки основ безопасности жизнедеятельности учащихся,
– ведения факультативного курса «Безопасность и личностное совершенствование»
– применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и во внеклассной работе.
Однако ещё не все сделано для того, чтобы учебно-воспитательный процесс только положительно влиял на здоровье учащихся.
График основных заболеваний учащихся 2008 – 2009 учебный год представлен на слайде презентации (Приложение 1).
Основные заболевания: нарушение осанки (51 ученик), миопия (8 учащихся), вегетососудистая дистания (7 человек).
Данные диаграммы «Группы здоровья», представленные на слайде презентации (Приложение 1), показывают, что растет количество учащихся, имеющих заболевания, и, соответственно, группы здоровья – II, III, IV.

На данном педсовете нам предстоит осуществить анализ работы коллектива по сохранению и укреплению здоровья учащихся и наметить пути и способы совершенствования этой деятельности.

Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в школе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реалибитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.
Анализ практики учебно-воспитательной работы свидетельствует о том, что многие педагоги используют здоровьесберегающие технологии или отдельные их элементы.
Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребенка. Суть этого подхода заключается в том, чтобы при разработке и внедрении в образование различных технологий обучения реально учитывать закономерности психического развития детей.
Здесь исключительное значение имеет:
во-первых, самостоятельность каждого возраста: полнота реализации возможностей ребенка; опора на достижения предыдущего этапа развития;
во-вторых, индивидуализация образования: учет способностей, интересов, темпа продвижения ребенка; создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности.
Возрастной подход к обучению и воспитанию детей, ориентированный на сохранение и укрепление их здоровья, позволяет выделить принципы отбора содержания и методов образования и его использует большинство учителей нашей школы.
Изменяется характер контроля в процессе обучения. Важную роль приобретают показатели возрастных и индивидуально-личностных возможностей и интересов ребенка, показатели социализации детей, а также показатели здоровья школьников.
Контроль за качеством обучения – это, прежде всего, контроль психолого-педагогических условий образования, а не комплекс требований, предъявляемых к ребенку. Без формирования у детей навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта учебной деятельности нельзя говорить о здоровьесберегающем обучении.
Наши педагоги продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень здоровья. Учителя нашей школы апробируют в учебном процессе новые технологии, успешно сочетая старые, традиционные методы и формы проведения занятий с современными методиками. Это путь: «Учение с увлечением» (Сторожук Т.А., Шлеина Г.В., Кондраткова Н.И., Пронина Л.Д., Черникова Е.Н.). Как известно, умственная деятельность ведет к усталости и падению работоспособности. Однако увлеченный интересной работой человек, в том числе и ребенок, не ощущает усталости.
Задача нашей школы заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей.
Использование здоровьесберегаюших технологий учителем на уроке и при проведении организационно-педагогических мероприятий, т.е. защита здоровья учащихся от нанесения потенциального вреда, является важнейшей задачей школы и каждого учителя по подготовке ученика к самостоятельной жизни. Это предполагает необходимость формирования у учащегося культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков. Положительный опыт в данном направлении отмечается у Сторожука Н.Д., Пановой Н.М.
Применение в учебном процессе учителями Шлеиной Г.В., Кондратковой Н.И., Марковой И.В. индивидуально-дифференцированной технологии дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным. При таком подходе часто – используется распределение на уроке учебного материала, согласно уровням обученности детей в виде карточек с индивидуальными заданиями.
При повторении, обобщении и контроле педагогами часто применяется методика свободного выбора учащимися разноуровневых
заданий. Используется работа по группам (столам, рядам, командам), дополнительные индивидуальные занятия с отстающими учащимися во внеурочное время, консультации с сильными (подготовка к экзаменам, олимпиадам, конкурсам).
Среди учителей-предметников часто применяется игровая технология (Балабанова Н.Л., Рябицкая Г.Н., Шимина Н.А.), так как игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения.
Включение элементов игры в учебный процесс дает возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на овладение материалом в новой ситуации, учитывая при этом тот фактор, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и виды работ интересны для них.
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
Принцип здоровьесбережения является системообразую­щим. Осознание ценности здоровья одинаково для всех участников образовательного процесса. Состояние здоровья ученика может стать причиной отставания ребенка в учебе. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе отражаются на состоянии всего общества. Негативно влияют на здоровье учащихся малоподвижность во время урока и слабое разнообразие видов учебной деятельности. В противодействие этому в процесс обучения, особенно в начальных классах, вводятся так называемые «динамические паузы».
Динамические паузы обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. Регулярно проводят физминутки учителя начальных классов и учителя 5-9 классов Рябицкая Г.Н., Шлеина Г.В.
Уроки физической культуры проходят по расписанию. При благоприятных погодных условиях уроки проводятся на улице.
Отдельное внимание педагоги уделяют объему и сложности материала, задаваемого на дом. Основные его пункты разбираются на уроке совместно с учениками, чтобы дети усвоили их в процессе занятия, а дома осталось только повторить. Интересен опыт учителей (Шлеиной Г.В., Сторожук Т.А., Рябицкой Г.Н., учителей начальных классов), которые оценивают усвоение материала сразу после его объяснения и краткого обобщения. Тогда у ребят есть шанс исправить оценку во время опроса на следующем уроке.
Результаты анкет «Домашнее задание» представлены в презентации (приложение1).
Хорошо дидактически проработанный урок – самый здоровьеориентированный для всех его участников.
В основу учебно-воспитательного процесса школы положены три принципа: «здоровье – развитие – обучение», поэтому педагогическим коллективом школы проводится большая работа по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.
Образовательный процесс, строящийся на началах гуманно-личностного подхода, – в первую очередь, процесс облагораживания души и сердца ребенка, обогащения его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни в нем.
Забота о здоровье школьников – это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний) факторов учебно-воспитательного процесса, и выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении. Если все в школе будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем по вопросам сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать.
Результаты анкет «Мое здоровье» и «Учебная нагрузка» отражены в презентации (Приложение 1).
Неэффективное использование учителем педагогических приемов и способов воздействия негативно влияет на психоло­гическое здоровье ученика разными путями: через повышенную утомляемость, возникновение состояний стресса, снижение вос­
приятия, ухудшение запоминания, формирование негативного отношения к обучению, нарушение дисциплины.
С каждого урока ученики должны уходить с обоснованным ощущением, что они научились чему-то для них новому. Фор­мальная и многозначительная фраза о том, какую интересную и важную тему узнали сегодня ученики, воспринимается скорее как свидетельство о неудачно проведенном уроке. Известный педагог и режиссер П.М. Ершов отмечал, что мастерство учите­ля заключается в том, чтобы суметь вызвать у учеников при изу­чении нового или повторении старого материала положитель­ные эмоции от занятий, когда то, что было недоступным или трудным, становится легким и получается.
Наряду с традиционными задачами учителя на уроке, опи­санными во всех учебниках педагогики, отметим те, которые нередко остаются за границами внимания педагогов, но имеют непосредственное отношение и к эффективности урока, и к за­дачам здоровьесбережения.
Учитель должен обеспечить:

  1. связь своих задач и задач самого учащегося (что-то узнать, чему-то научиться; самоутвердиться; выполнить требование взрослых; не получить плохую отметку и др.);
  2. творческий характер урока, определяемый ассоциативной активностью учащихся;
Читайте так же:  Оформить дебетовую карту через интернет

• предоставление учащимся средств для самостоятельной работы и оказание помощи в их освоении;
• оптимальное использование наглядных средств обуче­ния, методов периферийного воздействия с целью подключе­ния всех органов чувств учащихся, в том числе наименее активизируемой сферы — идеомоторики, двигательной сферы школьников;

  1. использование приемов и методов, направленных на ак­тивизацию подсознательных механизмов восприятия информа­ции, поскольку именно на подсознательном уровне происходит самая важная часть обучения;
  2. психологический настрой всего класса на урок и динамику состояний учащихся, оптимальных для каждого этапа урока;
  3. преобладание у учащихся преимущественно позитивных эмоциональных реакций в ходе урока, получение школьника­ми удовольствия от процесса обучения (что не исключает не­избежных переживаний по поводу отдельных неудач, напря­жение волевых усилий, разрешение конструктивных конф­ликтов и др.);
  4. представление в начале урока его крупного плана — об­щей картины того, чему будет посвящен урок;
  5. включение в содержание урока элементов обучения тому, как надо учиться.

От учителя требуется помощь школьнику в осознании своей солидарной с учителем ответственности за все происходящее в классе: за увлекательность учебного процесса, дисциплину на уроке, психологический климат и т.д. Это одна из психолого-педагогических сверхзадач учителя, решаемая с помощью точ­ного выбора степени предоставления каждому ученику возмож­ности и свободы выбора, максимально допустимых в каждой конкретной педагогической ситуации.
В заключение сформулируем стратегические условия обеспечения здоровьесберегающего характера психолого-педагогических воздействий учителя на уроке, представленные на слайде презентации (Приложение 1).
Таким образом, урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и проверки педагогической компетенции учителя.
Мы считаем, что учителя и специалисты нашей школы ищут самые оптимальные пути обучения детей, используют передовые педагогические технологии для того, чтобы процесс учения был радостным, доступным для всех учащихся, здоровьесберегающим.

Читайте так же:  Приказ мвд 961 с комментариями

4. Выступление учителей с обменом опыта работы по данному вопросу

5. Мозговой штурм по вопросу «Определение основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся»

Можно ознакомить с основными школьными факторами, негативно воздействующими на здоровье учащихся, приведенными в [2].

6. Мозговой штурм по вопросу «Разработка валеологических требований к уроку»

Для сравнения приведены валеологические требования, разработанные в АКИПКРО (Приложение 2).

7. Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках» [1], представлено на слайде презентации (Приложение 1).

8. Разработка и утверждение решения педсовета

Проект решения.

  1. Разработка программы «Здоровье».
  2. Разработка Положений «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен года».
  3. Ежегодное проведение мониторинга состояния здоровья учащихся.
  4. Проведение каждого урока с учетом требований к валеологическому уроку.

9. Рефлексия

– Самая важная мысль педсовета для вас…
– Самая спорная мысль педсовета, по-вашему мнению…
– Идея, которую вы захотели опробовать после педсовета?

Литература:

  1. Система работы по внедрению здоровьесберегаюших технологий в образовательном учреждении./ Сост. Т.А.Мирошниченко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
  2. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. – М.:АРКТИ, 2006
  3. Дик Н.Ф. Педагогический совет в общеобразовательном учреждении. – Ростов н/д.: Феникс, 2005
  4. Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении / Под ред. Г.В.Борисовой, Т.Ю.Авентовой и Л.И.Косовой. – СПб.: «Полиграф-С», 2002
  5. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений / сост. О.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2006

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 20.11.98 N 155-О «ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНКИ ВАСИЛЬЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЬЮ ВТОРОЙ СТАТЬИ 34 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя М.В. Баглая, судей Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданки Н.И. Васильевой требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,

1. Гражданка Н.И. Васильева обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит проверить конституционность статьи 34 К ЗоТ Российской Федерации. По мнению заявительницы, эта норма, как не устанавливающая предпочтения одиноким работникам в оставлении на работе при сокращении численности или штата работников при равной производительности труда и квалификации, как это предусмотрено для лиц с семейными обязанностями, нарушает конституционный принцип равенства прав и свобод человека и гражданина (часть 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации).

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» уведомлял Н.И. Васильеву о несоответствии ее жалобы требованиям названного Закона. Однако в повторной жалобе, поступившей 15 июля 1998 года, заявительница настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному в ней вопросу.

2. Из материалов жалобы следует, что Н.И. Васильева была уволена с должности мастера АО » Сейм» на основании пункта 1 части первой статьи 33 К ЗоТ Российской Федерации с соблюдением требования части второй этой же статьи, согласно которой подобное увольнение допускается лишь при невозможности перевести работника, с его согласия, на другую работу. Заявительница отказалась от предложенных работодателем вакансий. Преимущественного права на оставление на работе в соответствии со статьей 34 К ЗоТ Российской Федерации у нее не было.

Решением Промышленного районного суда города Курска и определением судебной коллегии по гражданским делам Курского областного суда Н.И. Васильевой было отказано в восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула.

3. Согласно действующему законодательству трудовой договор основан на равенстве сторон, что проявляется, в частности, в предоставленной как работнику, так и работодателю возможности прекращать трудовые правоотношения по основаниям и в порядке, установленным К ЗоТ Российской Федерации.

Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, необходимого численного состава работников предприятия, учреждения, организации относится к исключительной компетенции работодателя. Исходя из этого работодатель вправе уволить работника на основании пункта 1 части первой статьи 33 К ЗоТ Российской Федерации с соблюдением порядка увольнения и установленных гарантий от необоснованного прекращения трудового договора.

К числу таких гарантий относится норма статьи 34 К ЗоТ Российской Федерации. Она направлена на повышение уровня охраны прав работников, нуждающихся в дополнительной защите государства от незаконных увольнений (лиц с семейными обязанностями, инвалидов войны, граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, и др.), и потому не может рассматриваться как дискриминационная в отношении других работников. Конституционный принцип равенства перед законом должен сопрягаться с социальным характером государства, что находит отражение в создании более благоприятных условий для лиц, нуждающихся в повышенной социальной защите. Содержание статьи 34 К ЗоТ Российской Федерации отвечает этому требованию.

Следовательно, по смыслу статей 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», жалоба Н.И. Васильевой в этой части не является допустимой.

Вопрос же о целесообразности введения для одиноких работников при увольнении их на основании пункта 1 части первой статьи 33 К ЗоТ Российской Федерации такой льготы, как преимущественное право на оставление на работе, относится к компетенции законодателя.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Васильевой Нины Ивановны как не отвечающей критерию допустимости обращений в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и ввиду неподведомственности поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Конституционный Суд
Российской Федерации

Похожие статьи:

  • Купля продажа нефтяного оборудования Доски объявлений по теме Нефть, газ, энергетика    Биржа нефтепродуктов OilTrend   Нефтяной портал OilTrend предоставляет удобный интерфейс для публикации информации о предложениях и спросе на нефть, нефтепродукты и ГСМ. Так же на портале доступна […]
  • Как составит договор аренды квартиры Правильное составление договора аренды квартиры При найме или сдаче в аренду квартиры посуточно или на длительный срок необходимо заключать соответствующий договор. Данная - на первый взгляд - формальность защищает права участников сделки, а в будущем может стать […]
  • Полномочия депутатов госдумы Статья 8. Срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Статья 8. Срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Срок, на который избираются федеральные органы государственной власти, органы […]
  • Адвокат марков владимир Адвокат марков владимир Один из лидеров движения «Антимайдан», глава партии «Великое отечество» Николай Стариков, обратился в Василеостровский районный суд с исками к оппозиционеру Андрею Пивоварову. Как утверждает Стариков, политик оскорбил его на 2 млн рублей. Как […]
  • Поверхностный собственность Статья 261 ГК РФ. Земельный участок как объект права собственности Новая редакция Ст. 261 ГК РФ 2. Если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и […]
  • Авто приставы нижний новгород Судебные приставы Автозаводский район 603950, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 123 Канавинский район 603950, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, д. 70 Ленинский район 603950, г. Нижний Новгород, ул. Глеба Успенского, д. 2 Московский район 603950, […]