Требования к упаковке и маркировке груза

Требования к упаковке и маркировке груза

Упаковка и маркировка грузов

В современном развивающемся мире большим спросом пользуются услуги грузовых перевозок. Этому способствует увеличение объёмов грузооборота как внутри страны, так и на международных направлениях. Сами перевозки сопровождаются дополнительными услугами по оформлению груза, упаковке, страхованию, сертификации и другими услугами. Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.
Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.

Упаковка бывает трех видов:

Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы: механические, климатические и биологические. Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.

Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.
На упаковку наносится маркировка товара. Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.
Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.

Требования к упаковке и маркировке груза

Грузовые авиаперевозки предъявляют ряд необходимых для выполнения требований к упаковке грузов. Грузы без упаковки или с ненадлежащей упаковкой не допускаются для авиагрузоперевозки.

Список требований к упаковке авиагрузов:

1)Основное требование — целостность упаковки, соответствие ее характеристик качеству перевозимого товара. Упаковка должна обеспечивать сохранность груза в процессе перевозки, защищать от механических повреждений, негативных воздействий окружающей среды, а также возможных несанкционированных хищений. Груз должен быть упакован в мягкую либо жесткую упаковку (тару). Мягкая упаковка должна скрепляться веревками либо специальным скотчем.

2)Вес одного грузового места не должен превышать 80 кг. Авиаперевозки грузов, превышающих весовую норму, осуществляются на договорной основе.

3)Упаковка грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна быть сухой и чистой. Грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также вызвать повреждение других грузов, багажа и почты или нанести урон авиационному персоналу.

Маркировка грузов — еще одно важное условие, необходимое для авиаперевозки. Маркировка должна быть четкой и читабельной.

Требования к маркировке авиагрузов:

Маркировка грузов должна производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77, а маркировка опасных грузов – в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-81.

Транспортная маркировка грузов может содержать основные, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные знаки и ярлыки и т. п. Допускается применение предупредительных надписей, если выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом невозможно. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь» и т. п.

Читайте так же:  Ответственность ооо при смене учредителя

Требования к таре и упаковке грузов

  • Если того требует обеспечение сохранности груза (при наличии оснований).
  • По требованию уполномоченных государственных органов.
  • При необходимости определения характера и состояния груза без документов.
  • При нарушении упаковки или пломбы грузоотправителя.

Маркировка грузов

Маркировка тарных и штучных грузов, предназначенных для транспортировки, наносится грузоотправителем до предъявления их к перевозке. Исключения составляют надписи, которые наносятся перевозчиком или его уполномоченным агентом. Транспортная маркировка содержит:

  1. Основные знаки (полное или сокращенное наименование грузополучателя, полное название пункта назначения, число мест и порядковые номера внутри отправки).
  2. Дополнительные знаки (название пункта отправки).
  3. Манипуляционные знаки (изображения, указывающие на особенности обращения с грузом). Необходимость их нанесения определяется техническими условиями на продукцию или стандартами.
  4. Информационные надписи (масса брутто, масса нетто, габаритные размеры грузового места).

Требования к упаковке груза

Требования к грузу, передаваемого к перевозке:

1) Груз, сдаваемый Грузоотправителем, должен быть упакован таким образом, чтобы не иметь возможности перемещения внутри упаковки. Если внутри упаковки имеются пустоты, Транспортная компания не может гарантировать отсутствие повреждений внешнего вида груза.

2) Грузы, сдаваемые для перевозки должны иметь исправную тару и упаковку. Упаковка грузов должна быть чистой и сухой, без внешних повреждений и доступа к содержимому.

3) Характер упаковки должен соответствовать содержимому груза и веса (т.е. обеспечивать сохранность содержимого внутри упаковки).

4) Внутритарные вложения должны быть уложены плотно и не содержать пустот.

5) На коробках должна отсутствовать старая маркировка груза и манипуляционные знаки не соответствующие вложениям.

6) Запрещается упаковка грузов в коробки (тару) с маркировкой опасного груза.

7) Запрещается упаковка в одну коробку (тару) опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами.

8) Опасные грузы должны иметь сертифицированную тару.

9) Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара должна полностью обеспечивать сохранность содержимого и предотвращать груз от утечки, разлива или россыпи содержимого.

10) Грузы, требующие особые условия хранения и перевозки, должны содержать соответствующую маркировку, манипуляционные знаки и предписывающую инструкцию по обращению с ними.

11) Изделия из стекла принимаются плотно упакованными в деревянные ящики.

12) Упаковка ценных грузов передаваемых к перевозке, должна быть опломбирована. Пломба должна быть не нарушена и иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений.

13) № пломбы должен быть отражен в сопроводительной документации.

14) Грузы в мягкой упаковке (бумаге), с ветхой упаковкой, не обеспечивающей сохранность и целостность при перевозке, для транспортировки не принимаются.

15) Для перевозки не принимаются: легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и радиоактивные грузы, с содержанием наркотических и психотропных веществ, а также грузы, оборот которых запрещен на территории РФ.

16) Груз должен быть упакован с учетом его особых свойств таким образом, чтобы при обычных мерах обращения (перевозки, разгрузки и т.д.) обеспечивалась его сохранность, а также исключалась возможность повреждения другого груза.

Перечень грузов, подлежащих обязательной дополнительной упаковки

Внимание.

  • «ФАСТранс» оставляет за собой право не принимать грузы, которые плохо упакованы и могут поредиться в процессе перевозки, либо повредить другие грузы!
  • Уважаемые клиенты, если Вы привозите/мы забираем груз в последний рабочий день недели, то упаковка груза переносится на следующую неделю, день-в-день упаковка грузов не осуществляется. Планируйте свои сроки доставки исходя из этой информации.

Требования к упаковке и маркировке груза

2.6. ТРЕБОВАНИЯ К МАРКИРОВКЕ ГРУЗОВ

2.6.1. Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения — и специальную маркировку.

2.6.2. Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.

2.6.3. Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192—77.

2.6.4. Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ТИ (Технические инструкции по безопасной перевозки опасных грузов по воздуху №9284. Документ ИКАО).

Читайте так же:  Заявление принимающей стороны

2.6.5. Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

2.6.6. Основные надписи должны содержать:
• полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование получателя;
• наименование пункта назначения;
• количество мест груза в партии и порядковый номер места в партии (указывают дробью: в числителе — количество мест в партии; в знаменателе — порядковый номер места).

2.6.7. Количество мест груза и порядковый номер места должны указываться при перевозке:
• разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре, когда недопустимо смешение сортов в партии однородного груза;
• комплектов оборудования;
• с перегрузкой грузов в пути следования;
• с объявленной ценностью.

2.6.8. При перевозке грузов транспортными пакетами дополнительно на каждом из них должна быть нанесена маркировка в виде дроби: в числителе — порядковый номер пакета и масса брутто пакета; в знаменателе — количество мест в пакете и масса нетто пакета.

2.6.9. Дополнительные надписи должны содержать:
полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование отправителя;
наименование пункта отправления;
надписи транспортных организаций, наносимые аэропортом отправления.

2.6.10. Надпись аэропорта отправления должна содержать: номер «Грузовой накладной»;
кодированное наименование аэропорта отправления; количество мест в данной партии груза.

2.6.11. Трехбуквенный код наименований городов и населенных пунктов РФ для нанесения транспортной маркировки приводится в приложении 1.

2.6.12. Информационные надписи должны содержать следующие данные:
масса брутто и нетто места груза, кг;
габаритные размеры места груза, см (длина, ширина, высота или диаметр и высота);
объем места груза, см3.
Габаритные размеры места груза не указывают, если они не превышают 0,7 м.

2.6.13. При маркировке грузов с объявленной ценностью указываются масса каждого места и сумма объявленной ценности.

2.6.14. Манипуляционные знаки — изображения, указывающие на способы обращения с грузом. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков указаны в табл. 2.2 и соответствуют ГОСТ 14192—77.

2.6.15. Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом. Например: «На верх не ставить!», «Открывать здесь!», «Правительственный!», «Посевной!», «Выборный» и т. д.

Место и способы нанесения транспортной маркировки

2.6.16. Транспортная маркировка может быть нанесена непосредственно на тару или на металлические, пластмассовые, фанерные и другие ярлыки.
При транспортировке грузов воздушным транспортом запрещается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из древесноволокнистой плиты.

2.6.19. Транспортную маркировку располагают на ящиках или на иной таре, имеющей форму параллелепипеда, куба, тетраэдра, — на одной из боковых сторон. Для решетчатых ящиков и ящиков, имеющих наружные планки, должна быть обеспечена возможность размещения маркировки (прикрепление планок, закрытие просветов между дощечками и др.).
При транспортировке грузов, на которые нанесен знак с надписью «Верх, не кантовать!», транспортная маркировка должна быть нанесена дополнительно на верхней стороне упаковки. Маркировка наносится:
• на бочках и барабанах — на днищах; допускается наносить маркировку на обечайке;
• на мешках — в верхней части, у шва;
• на тюках — на одной из боковых поверхностей;
• на кипах — на торцевой поверхности; допускается наносить маркировку на боковой поверхности;
• на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, — в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.

2.6.20. Манипуляционные знаки наносят на каждое место груза и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары.

2.6.21. Маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, располагают под основными надписями.

2.6.22. Допускается совмещать на одном ярлыке транспортную маркировку и маркировку, содержащую данные об упакованной продукции, при длине места груза до 1 м и высоте до 0,5 м.

2.6.23. Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием по трафарету, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, а также с помощью маркировочных машин.

Читайте так же:  Федеральный закон о пенсии мвд

2.6.24. Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование получателя и пункта назначения, а также надписи аэропорта отправления от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

2.6.25. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом и другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки.

2.6.26. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой. При необходимости она должна быть водостойкой, солестойкой, светостойкой, устойчивой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур, быстро высыхающей, прочной на стирание и размазывание.
Применять краски, влияющие на качество упакованных грузов, запрещается.

2.6.27. Материалы, рекомендуемые для нанесения маркировки, должны соответствовать ГОСТ.
Лакокрасочные материалы должны быть водостойкими, быстро высыхающими, светостойкими (если грузы длительное время подвергаются воздействию света), устойчивым к воздействию низких температур (при транспортировке грузов в районы Крайнего Севера), солестойкими (при транспортировке грузов морским путем), прочными на истирание и размазывание.

2.6.28. Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого — на темных поверхностях.
Знак № 6 выполняют голубым цветом на белом фоне, знак № 13 — красным цветом.

2.6.29. Необходимость нанесения манипуляционных знаков должна быть установлена в стандартах или в другой нормативно-технической документации на продукцию.

2.6.30. Допускается не наносить основные и дополнительные надписи на каждое место груза при перевозке в контейнерах, скомплектованных и опломбированных отправителем в адрес одного получателя.

Размеры маркировочных ярлыков, манипуляционных знаков и надписей

2.6.31. Площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знака и количества надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.

2.6.32. Размеры ярлыков для нанесения манипуляционных знаков должны соответствовать указанным в табл. 2.3.

Требования к упаковке и маркировке груза

Более подробная информация по телефонам

+7 (342) 294-99-41 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

+7 (342) 294-98-41 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

+7 (342) 294-97-77 (пн-чт с 8:00 до 17:00, пт с 8:00 до 15:00, сб-вс выходной)

+7 (342) 294-99-57 (круглосуточно, без праздничных и выходных дней)

Похожие статьи:

  • Приказ о деятельности детской поликлиники Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 января 2007 г. N 56 г. Москва Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 […]
  • Адвокат уточкин отзывы Коллегия адвокатов Карпов Уточкин и партнеры по адресу Хлебозаводский пр-д, 7с9 Адрес и график работы Контактная информация Коллегия адвокатов Карпов Уточкин и партнеры на карте Похожие адвокаты рядом: Хотите добавить свой отзыв? Заполните форму ниже! Внимание! […]
  • Органы опеки восточного округа Отдел опеки и попечительства района Измайлово Москва, 105043, Заводской проезд, д. 3 Начальник отдела опеки и попечительства Башкирева Елена Валентиновна Специалисты: Белякова Светлана Викторовна Маркина Елена Алексеевна Ковалева Лариса Валерьевна […]
  • Нотариус алтуфьево на дом Нотариус алтуфьево на дом Адвокатские и юридические услугиАдвокат Будовниц В.Ю.Юрист Будовниц Н.Ю.Подробнее. Переводческие услугиПереводчик Подробнее. Нотариус Юсов С.Е. Лицензия № 000645 от 10 мая 1995 года. Приказ № 228-ч Начальника Управления юстиции г. Москвы от […]
  • Исковое заявление о взыскании долга по долговой расписке Как составить иск о взыскании долга по расписке с процентами, если должник не возвращает деньги Уважаемые посетители! Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждая ситуация […]
  • Доверенность техосмотр образец Прохождение техосмотра по доверенности Законодательство не запрещает стать владельцем автомобиля любому гражданину страны. Однако для того, чтобы посторонний человек управлял данным передвижным средством, имел возможность его зарегистрировать или пройти техосмотр, […]