Требования к рабочим программам по фгос основного общего образования

Оглавление:

Требования к рабочим программам по фгос основного общего образования

8(495)912-63-37
[email protected]

Изменение требований к рабочим программам учебных предметов во ФГОС ООО

Из приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

«Пункт 18.2.2 изложить в следующей редакции:

«18.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом программ, включённых в её структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2. содержание учебного предмета, курса;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  3. тематическое планирование».

Требования к рабочим программам по фгос основного общего образования

8(495)912-63-37
[email protected]

Изменение требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС НОО на основании приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России

Из приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

«Пункт 19.5. изложить в следующей редакции:

« 19.5. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование».

Полный текст приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России можно посмотреть здесь.

Ответственный за размещение информации: Долгополова С. В., методист ГМЦ ДОгМ.

Требования к рабочим программам по фгос основного общего образования

8(495)912-63-37
[email protected]

Изменение требований к рабочим программам учебных предметов в ФГОС ООО на основании приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России

Из приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»

«Пункт 18.2.2 изложить в следующей редакции:

«18.2.2. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  2. содержание учебного предмета, курса;
  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

  1. результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  2. содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  3. тематическое планирование».

Полный текст приказа № 1577 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России можно посмотреть здесь.

Ответственный за размещение информации: Долгополова С. В., методист ГМЦ ДОгМ.

Требования к рабочим программам упрощены

Приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. В частности, согласно им упростилась структура составления рабочей программы — из восьми пунктов, которых был обязан придерживаться педагог при составлении рабочей программы, остались только три. Теперь рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическо6е планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

  • результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • содержание курса с внеурочной деятельности указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическо6е планирование.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). Скачать

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). Скачать

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020). Скачать

Требования к рабочим программам упрощены : 40 комментариев

Добрый день, Наталья! В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» родителям предоставлено право выбора формы получения образования детьми – в образовательной организации либо вне ее – в форме семейного образования, самообразования. В соответствии с ч.5 ст.63 закона об образовании, а также разъяснениями в письме Минобрнауки РФ от 15.11.2013 г. за № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме», при выборе получения образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Как правило, этим органом является орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. А вот информирование об этом решении образовательной организации в Законе не предусмотрено!
Орган управления образованием прикрепляет ребенка к образовательной организации.
Примечание. 1. Учащиеся, обучающиеся в форме семейного образовании по основным общеобразовательным программам общего образования, не относятся к контингенту образовательной организации.
2. При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 закона об образовании.
3.В соответствии с Порядком приема в образовательную организацию, утвержденному приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. N 32 г., зачисление в школу оформляется приказом по школе в течение 7 рабочих дней после приема документов.
4.С жалобой о нарушении закона об образовании Вы можете обратиться в региональный орган управления образованием либо прокуратуру.

При выборе родителями семейного образования на основании чего ребенок отчисляется из контингента ( в законе об образовании нет такой причины отчисления)

Добрый день, Любовь! На основании заявления родителей.

Добрый день! Как изменения в рабочей программе соотносятся с положением школы? Пока школа не изменит свое положение со старыми требованиями, учителя должны писать программы по положению школы? или все же этот приказ «выше» школьного положения?

Читайте так же:  Сбор земельный налог

Добрый день, Анастасия! Школа обязана внести соответствующие изменения в свой локальный акт. Приказы обязательны к исполнению. Советуем обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется ваша школа.

Добрый день. А требования к рабочим программам не по ФГОС теже? Или точно такие?

Добрый день, Елена! Советуем обратиться в региональную методическую организация.

А как быть с рабочими программами СПО, если в части СПО требования одни, а в части ОО — другие теперь. Как быть? На сайте ФИРО с рабочими программами УД все по-прежнему.

Добрый день, Елена! Блог не располагает информацией по вашему вопросу. Советуем обратиться в Минобрнауки РФ.

Здравствуйте! С началом нового учебного года! Скажите, пожалуйста, что должно включать в себя тематическое планирование? Это может быть таблица с указанием разделов и количества часов? Или необходимо расписывать буквально темы каждого урока? Объм рабочей программы увеличился, так как надо создавать на всю ступень. (С нас требуют развернутое тематическое планирование). Спасибо!

Добрый день, Марина! По вопросам тематического планирования советуем обращаться в методическую службу.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, данное распоряжение распространяется на адаптированные рабочие программы или нет?

Добрый день, Елена! Судя по приказам — нет.

Добрый день. Меня интересует вопрос рабочих программ 1-4 классов. Они могут быть написаны на год (1 класс, 2 класс, и т.д) или должны быть написаны на уровень 1-4 класс. В каком документе прочитать?

Добрый день, Нина Сергеевна! Советуем обратиться к разделу III. «Участие в разработке рабочих программ.» Приложения к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323 «Дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей», размещенному на сайте Общероссийского Профсоюза образования, к приказу Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576, а также к соответствующему локальному акту школы.

Добрый день! Хотелось бы понять по изменениям по ООО НОО приказ № 1576 по предметной области родной язык и родная литература. Эти предметные области нужно включать в учебный план 1-4 класов и каким образом?

Добрый день, Вера! Советуем обратиться в муниципальную или региональную методическую организацию.

Где можно найти измененный вариант санпина для школ, в частности для начальной школы? Спасибо.

Здравствуйте! В указанных приказах пункт 3) тематическое планирование, а в письме министерства образования от 28.10.2015 «О рабочих программах…» этот пункт 3) календарно-тематическое планирование. Это одно и тоже? И можно ли использовать в работе ОУ письмо министерство, если оно еще не вступило в силу?

Добрый день, Мария! Советуем обратиться в Минобрнауки.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, требования к рабочим программам (учебные предметы + внеурочная деятельность) в начальных классах Санкт-Петербурга. Какие разделы должны быть обязательно? Какие графы в календарно — тематическом планировании? Есть ли отличия от методических рекомендаций Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-20-1587/16-00 от 04.05.2016 года?

Добрый день, Ольга! Для ответа вам лучше обратиться в орган управления образованием С.Петербурга.

Добрый день. Коллеги, скажите, пожалуйста, относятся ли эти рекомендации к составлению СИПРов (индивидуальных программ для учащихся с умственной отсталостью и др.нарушениями развития)

Добрый день, Гала! Документ относится только к учителям.

Здравствуйте. Скажите должно ли оплачиваться ведение электронного журнала, если учитель ведёт в обязательном порядке обычный бумажный журнал.

Добрый день, Оксана! В соответствие с должностной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, учитель «Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)». Т.о., это входит в его должностные обязанности и регулируется правилами внутреннего трудового распорядка школы.
Вместе с тем в п. 2.3 приказа Минобрнауки РФ от 11.05.2016 г. № 536 по этому поводу отмечено:
«в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, – ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме».
Т.о, Минобрнауки исключает одновременное ведение двух журналов и, следовательно, ведение одного из них должно быть дополнительно оплачено.
Кроме того в письме Минобрнауки РФ от 15.02.2012 N АП-147/07 сказано, что «при введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».

Добрый день! Татьяна. Можно ли учителям пользоваться авторскими рабочими программами в печатном виде?

Здравствуйте! Можно ли группе учителей начальных классов одной школы составить одну рабочую программу на всех и пользоваться ею. Или же каждый должен составить для себя? Спасибо!

Добрый день, Гузалия! Советуем ознакомиться с соответствующим локальным актом вашей организации.

Здравствуйте! Можно ли группе учителей создать одну рабочую программу на уровень образования и пользоваться ею всем, или же надо распечатать для каждого учителя отдельную раб.программу для себя? Спасибо!

Добрый день, Гузалия! См. локальный акт школы.

Здравствуйте. Можно ли использовать рабочие программы в электронном виде, заменив титульный лист в ворде на скан титульного листа с подписями. При необходимости директор может ввести пароль на рабочую программу. Мы же переходим на электронный документо -оборот.

Добрый день, Людмила! Советуем посмотреть локальный акт школы, если он есть, а также приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576, N 1577 и №1578.

Добрый день! Начинаю только работать в школе. Скажите пожалуйста структура рабочей программы в оош из каких разделов состоит программа. За ранее спасибо!

Добрый день, Анна! Советуем посмотреть приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576, N 1577 и №1578.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1.Содержание учебного курса.
2.Ожидаемые результаты обучения.
3.Приблизительное тематическое планирование.
На практике же все рабочие программы по предметам на 2018-2019 учебный год дополняют пояснительной запиской, в которой подробно расписывают особенности курса, нормативные документы, согласно которых составлена программа, рекомендации учителям и другие важные аспекты.
Учитель разрабатывает программу самостоятельно или в составе рабочей группы. Каждый педагог имеет право выбрать один из следующих вариантов:
1.Использовать рекомендованную программу, внеся в нее собственные корректировки.
2.Взять за основу одну из существующих авторских программ.
3.Работать по авторской программе, адаптировав ее к особенностям учебного заведения.
4.Написать свою авторскую программу.
Полезные ссылки
https://pro2019god.ru/novye-trebovaniya-k-rabochim-programmam-v-2018-2019-godu/
25.08.2018 05:13
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786

Здравствуйте! Прошу дать ответ на вопрос: «Какие нормативные документы, согласно которых составлена рабочая программа, необходимо прописывать в пояснительной записке ? «

Добрый день, Ольга! Нормативным документом является ФГОС. Например, согласно приказу Минобрнауки от от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Также вы можете ознакомиться с Письмом Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 .
За подробной консультацией вы можете обратиться к заместителю директора, курирующего методическую работу, и руководителю вашего МО. Они за это получают доплату.
Обращаем внимание, что то, о чем вы спрашиваете действовало до 2017/18 учебного года, когда рабочая программа состояла из 8 пунктов, в т.ч. включала и пояснительную записку. Теперь же, согласно указанному приказу не нужно писать пояснительную записку, общую характеристику предмета, давать описание его места в общем учебном плане. Сокращается и раздел, описывающий результаты освоения предмета: описание личностных и метапредметных результатов уходит на уровень школы, в общую образовательную программу, а в рабочих программах остаются только предметные результаты. Из тематического планирования убрано описание основных видов учебной деятельности. Можно обойтись теперь и без перечисления учебно-методического и материально-технического обеспечения.
К сожалению в некоторых школах ещё продолжают требовать вносить в рабочие программы лишнее, и учителю, опираясь на ФГОС, надо доказывать свою правоту и право на разгрузку от бумажной работы.

Требования к рабочим программам по ФГОС 2018-2019

В статье рассмотрены новые требования к рабочим программам в 2018-2019 году, структура и положение о рабочей программе на 2018-2019 учебный год с изменениями.

Читайте так же:  Рейтинг лучших адвокатов в москве

Требования к рабочим программам в 2018-2019 году призваны повысить эффективность работы педагогов при достижении запланированных образовательных результатов учащихся с учетом их интересов и возможностей. При составлении программ важно принимать во внимание все изменения в требованиях, которые были внесены для совершенствования образовательного процесса.

ФГОС среднего общего образования был изменен Минобрнауки на основе приказа от 29.06.2017 № 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» (приказ № 613). В ФКГОС вносились изменения на основе приказа от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ № 506).

КАК РАЗРАБОТАТЬ И УТВЕРДИТЬ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ?

Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

В ч. II ФКГОС, разделе «Общие положения» описаны предметы, по которым действуют требования ФКГОС. Для любого профиля школьники на базовом уровне обязательно изучают русский язык, литературу, иностранный язык, математику, историю, физическую культуру, астрономию. Кроме того, ученики изучают интегрированные курсы по обществознанию, в том числе право, экономику, естествознание.

Структура рабочей программы по ФГОС на 2018-2019 учебный год

Методические рекомендации по составлению рабочих программ 2018-2019 предусматривают разделение учебного плана на перспективный (на срок освоения ООП основного общего образования) и годовой (на текущий учебный год).

Согласно ФГОС, учебный план содержит основную часть и часть, которая формируется учениками, родителями и педагогами. К учебному плану прилагается пояснительная записка, в которой отражается:

  • краткая характеристика обеих частей учебного плана;
  • формы промежуточной аттестации учеников;
  • подходы, которые используются для реализации индивидуальных потребностей детей;
  • аннотации учебников и учебно-методических комплектов;
  • применяемые в образовательной деятельности педагогические методы и технологии.

В основной части описывается краткая характеристика дисциплин, курсов по всем обязательным предметным областям, состав учебных предметов, которые выделяются из предметных областей, а также учебное время, в течение которого планируется их изучение.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, указывается состав дисциплин и курсов, которые отражают потребностей детей и родителей, а также определяется время на их изучение.

Структура учебного плана по ФКГОС основывается на тех же принципах:

  • определяется обязательный для освоения федеральный компонент;
  • предусматривается вариативность обучения, что реализуется через региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

При этом определяется следующее соотношение между федеральным, региональным (национально-региональным) и компонентом образовательного учреждения:

  • на федеральный компонент отводится не менее 75% нормативного времени, которое закладывается для освоения образовательных программ общего образования;
  • на региональный (национально-региональный) – не менее 10%;
  • на компонент образовательного учреждения – не менее 10%.

В пояснительной записке также указывается характеристика учебных предметов, формы промежуточной аттестации и пр.

Региональный и компонент образовательного учреждения являются наиболее специфичными элементами учебного плана по ФКГОС. В базисном учебном плане прописываются конкретные рекомендации относительно содержания этих структурных частей документа. Так, в разрезе организации предпрофильной подготовки в 9 классе вводится изучение дисциплин краеведческой направленности.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Согласно рекомендациям ФГОС по составлению рабочих программ на 2018-2019 формируемая участниками образовательных отношений часть учебного плана используется:

  • для увеличения количества учебных часов, отведенных на изучение отдельных предметов обязательной части;
  • введение специальных курсов, на которых реализовываются потребности детей и родителей, в том числе по этнокультурным дисциплинам;
  • для других видов воспитательной, учебной, спортивной и пр. деятельности учеников.

Что касается рекомендаций БУП по региональному компоненту и компоненту образовательного учреждения, то замдиректора может использовать их для:

  • для углубленного изучения предметов;
  • введения новых предметов, образовательных модулей, факультативных занятий, практикумов, спецкурсов;
  • организации групповых и индивидуальных занятий;
  • разработки и внедрения индивидуальных образовательных программ;
  • организации самостоятельной работы учеников в библиотеках, лабораториях, музеях.

Согласно требованиям ФГОС, образовательным учреждениям следует делать рабочие программы частью школьной документации. Эти документы составляются на основе примерной программы курса, стандартов ФГОС, а также рекомендованного Минобрнауки РФ комплекта учебников. Также следует принимать во внимание учебный план школы и положение ОУ. Допустимо вносить изменения в примерную программу или составлять авторскую.

Документ включает такие составляющие:

  • титульный лист с наименованием образовательного учреждения, названием предмета, класса, должности и ФИО автора, его квалификационной категории и срока, на который рассчитана программа;
  • пояснительная записка с данными об авторе, комплекте используемых учебников, задачами и целями педагога на учебный год, а также планами по работе с детьми одаренными, с ОВЗ;
  • сетка календарно-тематического планирования включает наименование, количество часов, темы разделов, формы занятий по темам.

Согласно ч. 10 ст. 13 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные госорганы, органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления не могут изменять учебный план и график образовательных организаций.

Принципы и рекомендации по составлению рабочих программ на 2018-2019

Требования к рабочим программам в 2018-2019 году должны обязательно учитываться при составлении документа. Согласно СанПиНа 2.4.2.2821–10, образовательная недельная нагрузка должна быть равномерно распределена по времени, при составлении расписания предметы гуманитарного профиля следует чередовать с естественно-математическими.

Максимальный объем аудиторной нагрузки и общий объем не должны превышать требования, которые установлены в табл. № 3 СанПиН 2.4.2.2821–10. Требования о максимально допустимой недельной нагрузке касаются только аудиторной нагрузки.

В рабочей программе конкретизируется содержание учебного предмета или внеурочного курса в соответствии с целями ООП, частью которого она и является. Программу разрабатывает учитель, а регламент ее разработки и утверждения регулируется локальным нормативным актом под названием Положение о рабочей программе. В этот документ включается:

  • реализуемые к объему содержания рабочих программ подходы;
  • структура программы с учетом требований ФГОС общего образования (по уровням), которые уточняются согласно целям ООП, уровня методического обеспечения, инновационной практикой педагогов и пр.;
  • сроки разработки и порядок согласования программ;
  • подходы к определению периода, на который разрабатываются программы;
  • порядок внесения изменений в рабочие программы.

Требования к рабочим программам с учетом нового закона об образовании предполагают, что педагоги будут избегать прямого копирования примерных программ, будут как можно больше учитывать индивидуальные особенности детей, используемые методы обучения, а также роль предмета в достижении общих образовательных результатов.

Рабочие программы утверждаются приказом руководителя, их перечень включается в содержательный раздел ООП. Аннотации к рабочим программам приводятся в приложении к ООП и на официальном сайте. Это указывается в Требованиях к структуре официального сайта образовательного учреждения, которые утверждены приказом Рособрнадзора от 29 мая 2014 г. № 785. При внесении изменений в рабочие программы это утверждается приказом о внесении изменений в ООП.

Особенность учебного плана на 2018–2019 годы

Действующие на сегодняшний день требования к рабочим программам по ФГОС 2018-2019 установлены приказом Минобрнауки. Согласно приказу, программы должны быть максимально упрощенными, рабочими документами. С учителя следует снять часть административной нагрузки, которая необходима для подготовки программы. При этом педагог получил право отступать от рекомендуемых программ, использовать новые стандарты оценки знаний и обучения.

Ранее существовало 8 обязательных пунктов, которые должны отражаться в программе. Сейчас их осталось три для урочной деятельности:

  • основное содержание предмета;
  • запланированные результаты;
  • разбивка курса по отдельным темам и указание часов, необходимых для их усвоения.

В итоге должен получить менее объемный документ, который не только снимет нагрузку с педагога, но и повысит эффективность образовательного процесса.

Для внеурочной деятельности обязательными элементами будут:

  • содержание курса;
  • способы изучения обучающимися;
  • формы проведения занятий;
  • планируемые результаты;
  • тематическое планирование.

Когда программа разработана, администрация школы проверяет ее и включает в учебный процесс. Вносятся изменения в перечень учебников, если в этом возникает необходимость. Документы должны утверждаться не позднее 31 августа. В течение года в программу могут вноситься корректировки относительно особенностей и периодов изучения разделов.

Согласно новым стандартам, учителя не ограничиваются классическими видами занятий. Рекомендуется использовать аудио- и видеоматериалы, фронтальные методы работы, наглядные пособия и пр. При оценке учитываются не только предметные, но метапредметные и личностные знания.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Разработка учебных планов профилей по ФГОС среднего общего образования

Образовательная организация, переходящая на ФГОС среднего общего образования, берет за основу учебные планы из примерной ООП. Они отражают перечень, трудоемкость, распределение по времени и последовательность учебных предметов, внеурочных курсов. Под профилем понимают способ организации образовательного процесса для старшеклассников, который учитывает их интересы и возможности.

Читайте так же:  Кредитование под залог недвижимости в сбербанке

Учебный план профиля включает:

  • обязательные предметы;
  • предметы для изучения на базовом уровне из каждой предметной области;
  • предметы, изучаемые на углубленном уровне;
  • элективные курсы.

Предусмотрено пять профилей: гуманитарный, естественно-научный, технологический, социально-экономический, универсальный. В таблице 1 подробно рассматривается каждый.

Таблица 1. Содержание профилей обучения в соответствии с примерной ООП среднего общего образования

Требования к рабочей программе по ФГОС: изменения и новые аспекты

Рабочая программа является нормативно-правовым документом, который необходимо соблюдать в полном объеме. Требования к рабочей программе по ФГОС 2017 сформированы согласно результатам и условиям образования на первой и второй ступени, реализуя требования госстандарта образования второго поколения.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Главная задача данного документа – обеспечение достижения поставленных целей по освоению основного образовательного материала.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа «Менеджмент, экономика и управление качеством в ОО». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Общие сведения рабочей программы по ФГОС

Структура документа должна сформировать понимание практического внедрения компонентов стандарта для изучения заданой дисциплины, регламентировать порядок, суть, объем курса согласно поставленным задачам и целям. Рабочая программа выполняет нормативную, процессуальную, оценочную и функцию целеполагания. Требования к составлению рабочей программы по ФГОС адресованы образовательным учреждениям, которые формируют и утверждают документ, составлением которого может заниматься как группа преподавателей, так и один педагог.

Устав: что содержит и как написать?

Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

Приказом Минобрнауки России от 31.12. 2015 г. были закреплены новые требования к рабочим программам на 2017-2018 учебный год. На законодательном уровне закреплено упрощение структуры составления программы по стандартам второго поколения. Связано это с тем, что учителя редко существенно перерабатывают примерную программу, зачастую добавляя к ней только тематическое планирование. Составленный таким образом документ не является эффективным инструментом реализации ФГОС, а остается формальностью.

Актуально сейчас:
Что изменить в работе школы и детского сада в 2019 году
Образцы доверенностей, которые руководителю нужно выдать в новом году

Обновленные требования к составлению рабочей программы по ФГОС

Новые требования к составлению рабочей программы по ФГОС значительно упростили работу педагогов и административную нагрузку в надежде на ответственное отношение к документу:

  • Структура рабочей программы упрощена (вместо восьми пунктов, согласно новым требованиям в ней должно быть только три): планируемые результаты освоения учебного курса или предмета, содержание учебного курса или предмета, тематическое планирование с фиксацией часов на изучение каждой темы.
  • Рабочая программа внеурочной деятельности аналогично должна состоять из трех пунктов: результатов освоения программы внеурочной деятельности, содержания программы с перечислением видов деятельности и форм организации, тематическое планирование.

В реализации учебного процесса педагоги могут использовать авторские разработки, созданные для рабочих программ 2016-2017 учебного года. Разрешение на внедрение разработки дает администрация образовательного учреждения.

Школьные учебники потребуют некоторых изменений: пригодными для учебы будут считаться те, в которых есть пособие для учителя, методические рекомендации по методике изучения и преподавания предметов. Если требуемых учебников нет, соответствующие комплекты должны быть закуплены.

Управление образовательной организацией

быстрая подписка: 8 (800) 511-08-33

Структура рабочей программы по ФГОС 2017-2018 года

ФГОС второго поколения обязует образовательные учреждения сделать рабочие программы по предметам частью школьной документации. Рабочая программа составляется на базе примерной программы учебного курса, стандартов нового поколения ФГОС, комплекта учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. При написании документа автору следует принимать во внимание учебный план образовательного учреждения и положение ОУ. Допускается внесение правок и изменений в примерной программе, а также написание авторской рабочей программы на основании примерной.

Документ состоит из нескольких учебно-методических разделов. Важные составляющие документа согласно новым требованиям к рабочим программам по ФГОС:

  1. Титульный лист, на котором указывается наименование учебного заведения, название учебного предмета и класса, для которого разрабатывается программа, ФИО и должность автора, квалификационная категория специалиста, срок, на который утверждается программа.
  2. Пояснительная записка, в которой перечисляется информация об авторе документа, перечне задействованных учебников, указываются задачи и цели педагогического работника на текущий учебный год. Особое место в записке занимает работа с одаренными детьми, учащимися с ОВЗ, а потому в документе должны быть прописаны методы работы с особенными детьми, обоснованы корректировки сроков изучения тематических разделов (на протяжении учебного года педагог сможет дополнительно корректировать сроки, ориентируясь на уровень развития учащихся в процессе изучения курса).
  3. Сетка календарно-тематического планирования выстраивается в виде таблицы и состоит из: названия раздела, количества часов, которые выделяются на его изучение, тем разделов. Если одна тема растягивается на несколько уроков, следует указать количество часов и ожидаемые результаты на весь блок. Педагогу необходимо прописать формы занятий по темам, например, дискуссия, беседа, теоретическое или практическое занятие, нестандартный урок.

Читайте про новые требования ФГОС:

Разработка дополнительной общеобразовательной программы

Любовь Буйлова, зав. кафедрой педагогики внеурочной деятельности ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», к. п. н., доцент, Почетный работник общего образования

Особенности составления рабочей программы по ФГОС

Требования к составлению рабочей программы по ФГОС предусматривают активное использование нестандартных уроков. К этой категории относят уроки-путешествия, исследования, конференции, круглые столы, уроки-фантазии.

Для изложения материала педагог может использовать практический, наглядный, игровой, словесный прием преподавания, вести с учащимися индивидуальную, групповую или фронтальную работу. В качестве учебно-методических пособий учитель-предметник может задействовать видео- и аудиотехнику, наглядные пособия и различные дидактические материалы.

Автору программы важно указать, как будут оценены достигнутые в ходе освоения знаний результаты: личностные, метапредметные и предметные. Как правило, в качестве проверочных видов работ используются диктанты, самостоятельные работы, тесты, викторины.

Актуальные требования к рабочей программе по ФГОС 2017 закрепляют статус и вид документа, а также акцентируют внимание на том, что программа является авторским продуктом, несмотря на то, что она подразумевает стандартизированную структуру и соответствует ФГОС. У каждого учителя должна быть своя рабочая программа, которая будет составлена с учетом особенностей реализации, классного коллектива и образовательного учреждения в целом. В документе важно отразить опыт педагога, стиль мышления, предпочтительные формы и методы преподавания, результат самообразования, повышения квалификации и внедрение инновационных технологий.

Составленный документ проверяет и утверждает администрация образовательного учреждения не позднее 31 августа. В дальнейшем администрация школы должна тщательно контролировать осуществление прописанных в документе положений.

Читайте про новые требования ФГОС:

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Похожие статьи:

  • Приказ 922 о дополнительном образовании Приказ Департамента образования г. Москвы от 17 декабря 2014 г. N 922 "О мерах по развитию дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом Департамента образования г. Москвы от 7 августа 2015 г. N 1308 в название […]
  • Требования к работе учителя физкультуры Должностная инструкция учителя физической культуры Столичный учебный центр г. Москва должностной инструкции учителя МБОУ «Ардатовская станционная ООШ» Должностная инструкция учителя физкультуры 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана […]
  • Телефон следственного комитета санкт-петербурга СЛЕДСТВЕННЫЕ ОТДЕЛЫ, г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГ 53 военный следственный отдел 190000, город Санкт-Петербург, ул- ца Якубовича, д. № 26 8(812) 5714322 301 военный следственный отдел 198099, город Санкт-Петербург, ул- ца Калинина, д. № 34 8(812) 7864235 459 военный […]
  • Пример заявление об увольнение Как написать заявление на увольнение Почему нужно писать заявление Начнем с того, что расторжению трудового договора по инициативе работника посвящена статья 80 ТК РФ. В ней содержится требование о том, что желание человека должно быть оформлено письменно. Без […]
  • Приказ мвд 24 от 2012 Приказ МВД РФ от 24 февраля 2012 г. № 120 “Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России” (не вступил в силу) Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ […]
  • Приказ о проведении торгов Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, […]