Требования к кандидату на права

Порядок наделения судей полномочиями, требования к кандидатам на должность судьи и порядок их отбора

Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) судьей может быть гражданин Российской Федерации:

  • имеющий высшее юридическое образование;
  • не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;
  • не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
  • не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

При соответствии требованиям, указанным выше:

  • судьей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;
  • судьей федерального арбитражного суда округа и арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;
  • судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления, а также лицо, состоящее в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.

В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на требующих высшего юридического образования должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона, с момента получения кандидатом на должность судьи высшего юридического образования.

Отбор кандидатов на должность судьи

В соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 « О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон) отбор кандидатов на должность судьи осуществляется на конкурсной основе.

Об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей и судей арбитражных судов (кроме судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации) объявляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации. Объявления публикуются в «Российской газете» и размещаются на сайте Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (http://www.vkks.ru).

Об открытии вакантных должностей судей арбитражных судов субъектов Российской Федерации объявляют квалификационные коллегии судей соответствующих субъектов Российской Федерации. Объявления публикуются в периодических печатных изданиях субъектов Российской Федерации.

Любой гражданин, достигший установленного Законом возраста, имеющий высшее юридическое образование, требуемый стаж работы по юридической специальности и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в экзаменационную комиссию при соответствующей квалификационной коллегии судей с заявлением о сдаче квалификационного экзамена. Помимо указанного заявления в экзаменационную комиссию представляются документы, указанные в пункте 3 статьи 5 Закона.

Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи — в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

После сдачи квалификационного экзамена гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, вправе обратиться в соответствующую квалификационную коллегию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Помимо указанного заявления в квалификационную коллегию судей представляются документы, указанные в пункте 6 статьи 5 Закона.

Квалификационная коллегия судей организует проверку достоверности документов, представленных претендентом на должность судьи, и содержащихся в них сведений.

По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на вакантную должность судьи, итогов проверки достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений и с учетом результатов квалификационного экзамена квалификационная коллегия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи.

Если ни один из граждан, претендующих на вакантную должность судьи, не соответствует требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, квалификационная коллегия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи.

Гражданин не может быть рекомендован на должность судьи, если в результате проверки представленных им документов и содержащихся в них сведений, установлена их недостоверность.

Квалификационная коллегия судей отменяет свое решение о рекомендации на должность судьи, а Председатель Верховного Суда Российской Федерации или Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзывает внесенное Президенту Российской Федерации представление о назначении кандидата на должность судьи, если впоследствии выявлены нарушения требований к кандидатам на должность судьи, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 4 Закона.

Порядок наделения полномочиями судей арбитражных судов

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации.

Заместители Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судьи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Председатели, заместители председателей федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судьи федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации без ограничения срока полномочий по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Президент Российской Федерации вправе отклонить представленную к назначению на должность судьи кандидатуру, о чем сообщается председателю суда, внесшему представление.

В случае выявления факта назначения на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Для получения водительских прав кандидат в водители должен достичь определенного возраста, зависящего от категории транспортного средства (ТС). Кроме того, для управления составами ТС необходимо иметь соответствующий стаж вождения.

Категории российских водительских прав

Под категорией водительских прав понимают категорию ТС, право на управление которым дает водительское удостоверение. При этом одно водительское удостоверение может подтверждать право на управление ТС разных категорий (подкатегорий).

Так, водительское удостоверение на управление ТС:

1) категории «A» подтверждает также право на управление ТС подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа;

2) категории «B» — на управление ТС подкатегории «B1» (кроме ТС с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа);

3) категории «C» — на управление ТС подкатегории «C1»;

4) категории «D» — на управление ТС подкатегории «D1»;

5) категории «CE» — на управление ТС подкатегории «C1E»;

6) категории «DE» — на управление ТС подкатегории «D1E».

Водительское удостоверение любой категории или подкатегории подтверждает право на управление ТС категории «М» (п. 7 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

В РФ установлены следующие категории и подкатегории ТС ( п. 1 ст. 25 Закона N 196-ФЗ):

«B» — автомобили (за исключением ТС категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 3,5 т;

Читайте так же:  Уважение залог крепкой семьи

«C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

«D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

«BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС превышает 3,5 т;

«CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

«DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы;

«M» — мопеды и легкие квадрициклы;

«A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт;

«B1» — трициклы и квадрициклы;

«C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

«D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

«C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 12 т;

«D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 12 т.

Требования к возрасту и стажу для получения водительских прав разных категорий

Для получения права на управление ТС кандидат в водители должен достичь установленного возраста. Кроме того, для управления составами ТС необходимо иметь соответствующий стаж вождения.

Так, право на управление ТС предоставляется (п. п. 2, 3 ст. 26 Закона N 196-ФЗ):

1) ТС категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим 16-летнего возраста;

2) ТС категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим 18-летнего возраста (при этом сдавать экзамен на право управления ТС категорий «B» и «C» можно с 17 лет);

3) ТС категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим 21-летнего возраста;

4) составами ТС категорий «BE», «CE», «DE» — лицам, имеющим право на управление ТС соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев;

5) составами ТС подкатегорий «C1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление ТС соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее 12 месяцев.

Лица, проходящие военную службу, по достижении ими 19-летнего возраста допускаются к сдаче экзаменов на право управления ТС категории «D» и подкатегории «D1». До достижения ими 21-летнего возраста выданные им водительские права указанных категорий подтверждают право на управление ТС соответствующих категорий, принадлежащими только Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба (п. 4 ст. 26 Закона N 196-ФЗ).

Общие требования для получения водительских прав категории «В»

Для получения водительских прав категории «В» помимо соблюдения указанных выше требований к возрасту и стажу потенциального водителя необходимо (п. 1 ст. 23, п. п. 2, 3 ст. 25, п. 1 ст. 26 Закона N 196-ФЗ; п. п. 21.8, 31 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 20.10.2015 N 995):

1) пройти профессиональное обучение и получить соответствующий документ по его окончании;

2) пройти медицинское освидетельствование и получить медицинское заключение, подтверждающее отсутствие противопоказаний к управлению ТС;

3) получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего лица на сдачу им экзамена и выдачу водительского удостоверения (за исключением случая объявления его полностью дееспособным или вступления его в брак в установленном порядке);

4) сдать квалификационный экзамен в ГИБДД на право управления ТС;

5) уплатить госпошлину.

Размер госпошлины за выдачу водительского удостоверения на пластиковой основе составляет 2 000 руб. При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 ( пп. 43 п. 1 ст. 333.33 , п. 4 ст. 333.35 НК РФ).

Как получить водительское удостоверение? >>>

Как получить права на управление квадроциклом? >>>

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Требования к кандидатам в президенты РФ

Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному голосованию. Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.

Президент с точки зрения российского законодательства

Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное голосование дееспособных граждан. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного голосования или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента голосования.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Подробные требования к кандидату в Президенты РФ

Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента». Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:

  1. Кандидат в президенты не должен обладать судимостью за свершение уголовно караемых преступлений тяжкого характера, либо относимых к особо тяжким. В случае наличия и последующего снятия или погашения таковой судимости, к выборам в качестве кандидата в Президенты РФ, таковое лицо может быть допущено не ранее, чем через 10 лет после фактического снятия или погашения наличествующей судимости в случае тяжкого преступления или 15 лет – для особо тяжких преступлений.
  2. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не могут баллотироваться в Президенты.
  3. Лица, уличенные и привлеченные к ответственности за использование, пропаганду или распространение нацистской символики или материалов, признанных экстремистскими не могут регистрироваться в качестве кандидатов в Президенты РФ до истечения срока, в течение которого таковые лица считаются подвергнутыми административному наказанию.
  4. Лица, лишенные права занимать государственные должности по решению суда также не могут в течение этого срока выдвигаться в качестве кандидатов на президентские выборы.
  5. Лица, обладающие иностранным гражданством или видом на жительство на территории другого государства, не могут быть избраны Президентом, если не откажутся от таковых преференций и сторонних гражданств окромя российского.
  6. Недееспособные граждане, лишенные дееспособности в судебном порядке, вне зависимости от причин такового лишения не могут баллотироваться в Президенты.
Читайте так же:  Мировой суд 131 волжского района самарской области

Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.

Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

  1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Требования предъявляемые к кандидатам

1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

— соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

-соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.

2.1. Уровень социальной адаптации личности:

-социальная и служебная ответственность;

-высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

-чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень:

-развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

-аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

-устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

-сила воли, уравновешенность.

2.4. Коммуникативные качества личности:

-умение вести деловую беседу;

-свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

-ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

-способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

-тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

Конституцию Российской Федерации;

-основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

-федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

-постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

-приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

-Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

-основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

-порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

-нормы делового общения;

-порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

-правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

-правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

-правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

-основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;

-порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

-эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

-знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

-владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;

-качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;

Читайте так же:  Транспортные льготы ребенка инвалида

-обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

-владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

-правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.

5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

-надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

-надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

-надзора за исполнением законов судебными приставами;

-надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

-надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

-надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

-надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

-осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

-проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

-осуществлении международного сотрудничества;

-ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

-осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

-предупреждении преступности и иных правонарушений;

-правовом просвещении населения.

5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

5.6. Повышение квалификации.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаютсяк городским, районным, межрайонным, специализированнымпрокурорам автономного округа по месту жительства.

Прокуроры для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента (приложения 1-5). Ими же направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовнойи административной ответственности.В ходе проверки обязательно выясняется поведение кандидата в быту, круг его знакомств и т.д. С кандидатом проводится собеседование для получения дополнительной информации о биографии, формирования мнения о его интеллекте, интересах, выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Ознакомившись с личностью кандидата в случае положительного решения территориальный прокурор направляет на имя прокурора автономного округарекомендацию о включении этого лица в резерв кадров. Кандидат направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности. Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

документов, представляемых кандидатом

-заявление о постановке в резерв (Приложение № 2);

-согласие на обработку персональных данных (Приложение № 3);

-автобиография (Приложение № 4);

-личный листок по учету кадров (Приложение № 5);

-копии документов об образовании с зачетной и оценочной ведомостью, о присвоении ученого звания или ученой степени (при наличии);

-копии удостоверений о награждении государственными наградами, наградами прокуратуры Российской Федерации и иными наградами (если таковые имеются);

-копия паспорта общегражданского;

-копия паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

-документы воинского учета для военнообязанных (военный билет) и лиц, подлежащих призыву на военную службу (приписное свидетельство), в случае непрохождения военной службы — соответствующие документы из военкомата и их копии;

-копия финансово-лицевого счета (карточки учета), выписка из домовой книги или единый жилищный документ;

-медицинское заключение о наличии (об отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, по форме , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 733;

-справки из психоневрологического и наркологического диспансеров об отсутствии (наличии) заболеваний, препятствующих прохождению службы;

-копию свидетельствао постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

-справка из налогового органа о наличии (отсутствии) задолженностей по уплате налогов, штрафов и иных платежей, сведений о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, учредителя и (или) руководителя юридических лиц;

-копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

-копия полиса обязательного медицинского страхования;

-копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

-справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

-справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;

-копия трудовой книжки;

-три цветные фотографии размером 3,5 x 4,5 см и одну — 4 x 6 см, на матовой тонкой фотобумаге (анфас, в гражданской одежде (работники, имеющие классный чин, — в повседневном форменном обмундировании), без головного убора и светлого угла);

-справки о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям и о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию, выданные в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (впервые поступающие на федеральную государственную службу в органы и организации прокуратуры, а также ранее уволенные);

-характеристики с места жительства, службы, места учебы, работы.

Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и на предприятиях различных форм собственности, дополнительно представляется справка о доходах формы 2 НДФЛ .

Лицами, ранее проходившими военную службу или иную службу в государственных органах, дополнительно представляются:

-заверенная копия послужного списка;

-заверенная копия служебной карточки (с поощрениями и взысканиями);

-копия приказа об увольнении;

-копия аттестационного листа по последней аттестации;

-копия приказа об исключении из списков личного состава;

-копия приказа о присвоении последнего специального или воинского звания;

-справка о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

-заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья).

Лицами, принимавшими участие в боевых действиях, ликвидации последствий радиационных или техногенных катастроф, представляются копии удостоверений участников указанных событий, а также копии других документов, дающих право на льготы.

Лицами, проживавшими в бывших республиках СССР после 06.02.1992, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу).

Уважаемые посетители!

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Похожие статьи:

  • Приказ по бсп Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169"Об утверждении Наставления по организации профессиональной […]
  • Приказ минздрава от 11092007 582 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 сентября 2007 г. № 582 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом» В соответствии со ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране […]
  • Закон о конкуренции судебная практика Закон о конкуренции судебная практика Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная […]
  • Судебная практика за первый квартал 2006 Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2008 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2008 г.) 1. Нормативные акты Федеральные законы О преобразовании судов общей юрисдикции […]
  • Требования к молодой семье для ипотеки Ипотека для молодой семьи от Сбербанка Ипотечные программы Сбербанка в 2016 году предоставляются на приобретение готового жилья на вторичном рынке или квартиры в строящемся доме, а также с рядом дополнительных требований — на осуществление индивидуального […]
  • Нотариус евпатория телефон Нотариусы Евпатория В Евпатория услуги предоставляют 10 нотариусов, совершающие следующие нотариальные действия: удостоверение сделок: завещания, доверенности, договора; свидетельствование подлинности подписи на документах; заверение подлинности подписи на […]