Требования фгос по оснащению кабинета

Оснащение кабинета ИЗО по ФГОС

Сегодня к проведению учебных процессов в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации предъявляются особые требования. Это производятся с целью лучшего усвоения учащимися получаемой информации. Для улучшения работы были разработаны ФГОС (федеральные государственные общеобразовательные стандарты), утверждающие определенный перечень оборудования и материалов для проведения уроков.

Особые требования предъявляются и к оснащению кабинета ИЗО по ФГОС.

Требования ФГОС к оснащению кабинета ИЗО

Оснащение кабинета ИЗО по ФГОС в общеобразовательных учреждениях должно включать:

· иллюстрации и плакаты;

· макеты и муляжи;

· бумажную печатную продукцию;

К первой группе материалов, включенных в требования к оснащению кабинета ИЗО по ФГОС, можно отнести комплекты демонстрационных таблиц по изобразительному искусству.

К специальным инструментам относятся.

1. Комплекты для создания линогравюр (валики, резцы).

3. Конструкции, позволяющие развешивать готовые работы на стене.

4. Рамы, используемые для оформления готовых работ.

5. Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности.

6. Фартуки и нарукавники, защищающие одежду от загрязнений во время работы.

7. Муфельная печь, используемая для обжигания работ выполненных из глины.

8. Гончарный круг, для выполнения заданий по изготовлению изделий из глины.

К категории макетов и муляжей, предусмотренных требованиями к оснащению кабинетов ИЗО по ФГОС относится натурный фонд, используемый в качестве источников изображений для рисований с натуры.

К бумажной печатной продукции относятся альбомы по искусству и комплекты словарей и энциклопедий, позволяющие ознакомить учащихся с шедеврами мирового изобразительного искусства.

К средства ИКТ согласно требованиям к оснащению кабинетов по ФГОС относятся.

1. Портативные компьютеры, используемые как учениками, так и учителями.

2. Терминальный класс, позволяющий готовить домашние задание в классах учебного заведения.

3. Универсальные ПК, позволяющие выполнять задания связанные с проектированием.

4. Цифровой проектор.

5. Передвижной столик или потолочные крепления, предназначенные для фиксации проектора.

6. Экраны (настенные, на штативе).

7. Наушники с микрофоном, позволяющие не только прослушивать аудиозаписи на ПК, но и вводить туда их.

8. Акустическая система, упрощающая работу с большой аудиторией.

9. Лазерный цветной принтер, позволяющий распечатывать необходимый учебный материал в формате А4.

10. Сканер маркерной доски, позволяющий сохранять информацию, нанесенную предварительно на доску.

11. Сканер для документов, позволяющий переводить в электронный вариант графические изображения и учебные текстовые материалы.

12. Имиджер. Устройство позволяющее выводить документы на доску с демонстрационного стола.

13. Видеокамера и цифровой фотоаппарат со штативом. Оборудование, позволяющее фиксировать действия, происходящие в аудиториях.

14. Мольные устройства памяти, предназначенные для хранения и обмена электронной информацией.

15. Удлинители, позволяющие подключить все необходимое оборудование.

16. Панельный компьютер.

17. Операционные системы, которые устанавливаются на используемые в процессе обучения ПК.

18. Инструменты, позволяющие работать с информацией на электронных носителях (создание диаграмм, работа с документами и т.д.).

19. Школьная информационная среда, используемая для планирования рабочего времени, рассылки материалов и заданий.

20. Информационные инструменты, позволяющие педагогу создавать тексты, аналогичные раздаваемым при сдаче ЕГЭ.

21. Электронные словари и энциклопедии.

22. Иллюстрации по изобразительному искусству.

23. Инструменты, позволяющие построить генеалогическое древо.

24. Ленты времени.

К расходным материалам можно отнести доски, краски и другие материалы, используемые в художественной деятельности.

При соблюдении всех требований предъявляемых ФГОС к кабинетам ИЗО значительно повышается успеваемость учеников. Им легко дает усвоение материала. Создается благоприятная среда для обучения.

1. Анализ состава ИОС образовательного учреждения

Уважаемые коллеги, заполнение данной анкеты позволит оценить состав информационной образовательной среды вашего ОУ.

Блок 1. Технологические средства информационных и коммуникационных технологий.

Внимательно прочитайте каждый вопрос, впишите свой ответ в строку или отметьте наиболее подходящий вариант ответа.

Количество современных компьютеров в школе, которые предназначены для учителей.

Количество современных компьютеров, которые находятся в общем пользовании работников школы (то есть тех, которые принадлежат школе, предназначены для работников школы, но не закреплены за конкретными педагогами).

Количество передвижных компьютеров, которые используются в учебном процессе (то есть тех, которые принадлежат школе, используются различными учителями и не закреплены за определенным кабинетом).

Количество учебных кабинетов (кроме кабинета информатики) в школе, оснащенных компьютерами (то есть когда в кабинете имеется хотя бы один компьютер).

Общее количество компьютеров, которые реально используются в настоящее время в школе, не учитывая при этом технику, которая стоит на учете, но не используется (устарела, не подлежит ремонту и т.п.).

Количество современных компьютеров в свободном доступе для учащихся школы, то есть тех, которые выделены (хотя бы на какое-то) для самостоятельной работы школьников, установленные в библиотеке, коридорах, зонах свободного доступа (кроме кабинетов информатики).

Количество рабочих мест администрации, оснащенных компьютерами, то есть компьютеры на рабочих местах бухгалтерии, директора, завучей, заведующего библиотекой, секретаря школы, завхоза, охранника и т.п.

Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует локальную сеть школы?

1. В школе нет компьютеров, которые объединены в компьютерную сеть.

2. В локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены в компьютерном классе (или нескольких компьютерных классах), но нет общей локальной сети, которая объединяет компьютеры всех компьютерных классов школы.

3. В общую локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены во всех компьютерных классах школы.

4. В единую локальную сеть школы (или несколько таких сетей) включены некоторые из компьютеров, которые установлены на рабочих местах учителей, администрации, в библиотеке и т.п.

5. Все компьютеры в школе включены в единую локальную сеть школы (возможно, за исключением морально устаревших компьютеров или специализированных компьютерных рабочих мест).

6. Доступ к локальной сети возможен изо всех рабочих помещений школы.

Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует подключение школы к Интернету?

1. В школе нет доступа к Интернету.

2. В школе есть одно рабочее место с доступом к Интернету (модем по телефонной линии).

3. В школе есть несколько рабочих мест с доступом к Интернет.

4. Школа подключена к Интернет по выделенной линии.

Как организована в школе техническая поддержка средств ИКТ?

1. В школе техническую поддержку средств ИКТ осуществляют сами учителя, которые их используют.

2. В школе есть специалист, который обслуживает средства ИКТ, осуществляя мелкий ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливая программное обеспечение.

3. В школе есть квалифицированный специалист (системный администратор, инженер-программист и т.д.), который осуществляет техническую поддержку средств ИКТ, а также обеспечивает бесперебойное функционирование и планомерное развитие всего программно-технического комплекса школы (настройка программных серверов, резервное копирование, обеспечение безопасности и защита информации, разграничение прав доступа и т.д.).

Количество учебных кабинетов (кроме кабинета информатики) в школе, оснащенных интерактивными досками (панелями).

Количество проекторов в школе, реально применяемых в учебном процессе.

Количество принтеров, которые закреплены за учителями и работниками администрации.

Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует наличие в школе сетевых серверов (отдельных серверных компьютеров)?

1.В школе отсутствует сервер.

2.В школе есть один (или несколько несвязанных между собой) серверов в компьютерном классе (классах).

3.В школе создана единая сеть, которая объединяет все компьютеры и серверы, но при этом в школе отсутствует центральный сервер.

4.В школе есть один или несколько выделенных централизованных серверов, каждый из которых поддерживает определенные общие сетевые сервисы.

Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует использование в школе программно-аппаратных комплексов для работы с видео?

1.В школе отсутствует какое-либо оборудование для работы с видеоизображениями, и при необходимости видеосъемка проводится родителями или приглашенными специалистами.

2.В школе есть один или два простых комплектов видеооборудования.

3.В школе есть несколько комплектов видеооборудования, которое используется для работы специального кружка, факультатива или видеостудии.

4.В школе изучение видеотехнологий включено в обязательную программу (информатика или технология).

5.В школе видеотехнологии систематически (в обязательном порядке) используются для выполнения творческих и учебных заданий по различным предметам, для подготовки методических материалов учителями-предметниками и т.п.

Читайте так же:  Адвокат по экономическим преступлениям киров

Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует использование в школе программно-аппаратных комплексов для работы со звуком?

1.В школе отсутствует какое-либо оборудование для работы со звуком.

2.В школе учащиеся в обязательном порядке знакомятся с подготовкой звуковых файлов и работой с ними на компьютере.

3.В школе постоянно ведется кружок (факультатив), участники которого записывают школьные компакт-диски, готовят звуковое оформление школьных праздников, знакомятся с работой звукорежессера и т.п.

4.В школе цифровые технологии широко используются на уроках музыки для знакомства с нотной грамотой, сочинением музыки, аранжировкой и т.п.

Блок 2. Комплекс информационных образовательных ресурсов.

Внимательно прочитайте каждый вопрос отметьте наиболее подходящий вариант ответа.

Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует положение дел в школе с использованием в учебном процессе цифровых инструментов (ЭОРы, специализированное программное обеспечение, цифровые лаборатории и пр.) учебной работы?

1.Учителя школы не используют цифровые инструменты.

2.Учитель информатики эпизодически использует цифровые инструменты.

3.Учителя нескольких учебных предметов эпизодически используют цифровые инструменты.

4.Ряд учителей нескольких учебных предметов регулярно используют цифровые инструменты.

5.Использование ряда цифровых инструментов зафиксировано (требуется) в учебных программах школы по соответствующим предметам.

Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует положение дел в школе в области разработки и использовании цифровых учебно-методических материалов?

1.Учителя школы не готовят учебно-методических материалов в цифровом виде.

2.Некоторые учителя школы готовят эпизодически раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах.

3.Некоторые учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах.

4.Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах.

5.Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и некоторые учителя эпизодически выкладывают их в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя.

6.Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и эпизодически выкладывают в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя.

7.Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях, и некоторые из них выкладывают планы уроков с соответствующими демонстрационными, раздаточными и информационными материалами в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя.

8.Регламент школы требует, чтобы учителя готовили регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, использовали их на своих занятиях и выкладывали планы уроков с соответствующими демонстрационными, раздаточными и информационными материалами в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя.

Оснащение школьных классов по ФГОС

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах. Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (актуализированная на сегодняшний день версия) о санитарно-эпидемиологических требованиях к учебным помещениям и организации процесса обучения.

Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.

Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.

Общие требования

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах. Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется, но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.

Место преподавателя

Для учителя в кабинете предусмотрены:

  • Рабочее место (стол и стул/кресло). Теперь это не просто стандартная мебель: столы могут быть оснащены дополнительными полками, ящиками, иметь различную конфигурацию. Обычный стул сегодня заменяют ортопедические удобные кресла в разном исполнении.
  • Технические средства передачи информации – интерактивный программно-аппаратный комплекс.
  • Мебель для хранения обучающих материалов (шкафы, стеллажи) с необходимым количеством секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
  • Устройства экспозиции.
  • Для каждого специализированного класса в зависимости от дисциплины – наглядные пособия, приспособления и инструменты.
  • Доска для письма мелом с антибликовым покрытием по тёмному фону. Пожалуй, это единственный предмет, которого не коснулись изменения.

В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают о допуске техники к использованию в учебных классах.

Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.

Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.

Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования прописаны в САНПИН.

При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.

Техническое оснащение

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

  • Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);
  • Телевизор;
  • Интерактивные доски;
  • Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);
  • Компьютеры или планшеты для коворкинга.

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

Применяйте современные решения

Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.

Просто посмотрите на классы, укомплектованные нашей мебелью:

Как Вы думаете, в каком классе лучше раскрываются творческие способности: классическом и скучном или ярком и современном?

Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.

Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.

Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.

Читайте так же:  Вред здоровью средней тяжести по коап

Комплексное планирование кабинетов под ключ

ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.

При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.

Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.

Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.

Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Требования к оснащению кабинета биологии

Столичный учебный центр
г. Москва

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основания и цели разработки требований

Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по биологии (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Материал представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебно-воспитательного процесса, предъявляемые в условиях ввода в действие государственного стандарта по биологии.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

В требования включены перечни основной учебной литературы, которая составляет библиотечный фонд кабинета биологии. В библиотечный фонд кабинета биологии входят комплекты учебников и рабочих тетрадей (по числу учащихся), рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки РФ. Целесообразно включить в фонд кабинета несколько экземпляров учебников из других учебно-методических комплектов, которые могут быть использованы учителем для подготовки к занятиям, а также для выполнения индивидуальных заданий учащимися. Кроме того, для эффективного преподавания биологии понадобятся энциклопедии, определители растений и животных. Этой литературой учащиеся пользуются поочередно.

При составлении номенклатуры средств обучения были учтены следующие принципы:

приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе:

комплексное использование средств обучения:

формирование различных способов поиска и обработки информации;

развитие коммуникативных умений учащихся.

Вследствие того, что содержание предмета постоянно обновляется, а в связи с техническим прогрессом происходит изменение носителей информации и аппаратуры для ее проявления, то приоритет должен быть за формированием коммуникативной культуры учащихся. Традиционные и компьютерные технологии используются комплексно.

Средства обучения для эффективного преподавания биологии представлены как натуральными, так и изобразительными пособиями. Наиболее важными, специфичными в процессе обучения биологии являются натуральные объекты – живые растения и животные, а также препарированные объекты или их части. Натуральные объекты могут быть в виде гербариев, коллекций, влажных препаратов, микропрепаратов и используются для только лабораторных работ или кратковременных наблюдений во время занятий. Поэтому все натуральные объекты могут быть использованы только как раздаточный материал (за редким исключением).

Новизна разработанных требований

Комплект учебного оборудования в настоящих требованиях составлен по блочно-модульному принципу. Основным блоком является учебное оборудование для базового уровня обучения. В старшей школе при изучении предмета на базовом уровне возможно повторное проведение лабораторных работ и наблюдений при условии их обобщения на более высоком уровне.

Не подлежит сомнению тот факт, что профильное обучение потребует создания дополнительного модуля оборудования. Здесь большее внимание должно уделяться дальнейшему формированию исследовательских навыков, поэтому потребуются более сложные оптические приборы, с помощью которых может быть проведено изучение временных микропрепаратов, изготовленных непосредственно учащимися. Неоценимую поддержку окажут новые информационные технологии – мультимедийные программы, электронные справочники и энциклопедии, разнообразные обучающие компьютерные программы.

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, или носить проблемно-тематический характер для обеспечения условий углубленно-профильного уровня предмета по определенным темам. Кроме того, эти пособия должны предоставлять возможность построения системы текущего и итогового контроля знаний учащихся.

Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, ориентированных на различные организационные формы обучения – индивидуальную, групповую и коллективную. В электронных носителях представлены видео- и аудиоматериалы, иллюстрирующие строение, среду обитания живых организмов, а также взаимосвязи биологических систем различного уровня организации, Кроме того, видеоматериалы дают представления о микромире живых существ, субмолекулярных структурах, процессах, происходящих на клеточном уровне и т.п.

Провидимому, понадобятся наборы специализированных датчиков к компьютеру для выведения некоторых физиологических данных на экран (температуры, частоты пульса, частоты дыхания,. быстроты реакции, величины артериального давления и пр.)

Реализация принципа вариативности

Для профильного уровня обучения должен быть создан модуль из небольшого перечня учебного оборудования. Некоторые изобразительные пособия могут включать как материал для базового уровня обучения, так и для профильного. Примером могут служить серии слайдов. В этом случае в прилагающихся методических рекомендациях по использованию указаны кадры, которые предназначены для углубленного, профильного изучения материала.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательных этапов формирования учебно-предметной среды (в том числе в виде традиционных и мультимедийных пособий, создаваемых учащимися).

Следует иметь ввиду, что в требованиях чаще всего даны не конкретные названия пособий, а общая номенклатура, определяющая сущность пособия.

Расчет количественных показателей

Количественные показатели при приобретении оборудования вычисляются следующим образом. Натуральные объекты и другое раздаточное оборудование приобретаются из расчета наполняем ости класса. Например, 15 экз. нужны для работы 30 учащихся в основной и старшей школе при базовом уровне изучения предмета. При изучении биологии в профильном классе раздаточный материал приобретается на каждого ученика в целях отработки самостоятельных исследовательских навыков. К категории раздаточного оборудования относятся некоторые приборы, модели и лабораторное оборудование. Это оборудование обозначено буквой «Р». Остальные средства обучения приобретаются в единичном экземпляре и используются для демонстрации. Эти пособия обозначены буквой «Д». Особую группу составляет оборудование, которое используется несколькими учащимися поочередно. Эта группа обозначена буквой «П».

Организация учебного кабинета

При организации кабинета биологии в общеобразовательной школе сначала выбирают помещение и составляют проект его рациональной планировки соответственно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПиН 2.4.2. N 178-02). В соответствии с настоящими требованиями осуществляют комплектование кабинета средствами обучения, приобретают специализированную мебель, оснащают техническими средствами и создают условия для их эффективного использования; а также создают систему хранения и размещения учебного оборудования и функционально-значимый интерьер учебного кабинета. В требованиях отмечены предметы постоянной экспозиции для кабинета биологии.

Современные требования к оснащению кабинета иностранного языка по ФГОС

Столичный учебный центр
г. Москва

Курс повышения квалификации

Начальная школа: Новые методы и технологии преподавания в соответствии с ФГОС

Курс повышения квалификации

Дошкольное образование: Методическое обеспечение в условиях реализации ФГОС

Описание презентации по отдельным слайдам:

Требования к оснащению кабинета иностранного языка по ФГОС Выполнила: Батожаргалова Е. А., МОУ «Гунэйская СОШ»

Новизна В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку требования ориентированы на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников.

Оборудование кабинета в современной школе по иностранному языку включает в себя ряд требований: Санитарно-гигиенические; К кабинету; К комплекту мебели; К организации рабочего места учителя и учеников; К оснащению кабинета аппаратурой и различным оборудованием; К оснащению кабинета необходимой документацией; К оформлению интерьера класса.

№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Основная школа Старшая школа Базов. Проф. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1 Примерная программа основного общего образования по иностранномуязыку Д 2 Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранномуязыку Д 3 Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по иностранномуязыку Д 4 Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам, рекомендованные или допущенные МОРФ К К К 5 Книги для чтения на иностранномязыке К К К 6 Элективные курсы (например, « Деловой английский/ немецкий/ французский /испанский», « Основы перевода», « Великие учённые и изобретатели Великобритании/ Германии/ Франции/ Испании/ …») К 7 Пособия по страноведению Великобритании/ Германии / Франции/ Испании/… Ф/П 8 Контрольно-измерительные материалы по языкам К К К 9 Двуязычные словари Д/П Д/ П Д/ П 10 Толковые словари (одноязычные) Д Д Д/Ф

Читайте так же:  Что такое простая неисключительная лицензия

№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Основная школа Старшая школа Базов. Проф. Печатные пособия 1 Алфавит (настенная таблица) Д 2 Произносительная таблица Д 3 Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступениобучения Д Д Д 4 Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка Д Д Д 5 Карты на иностранном языке Картастраныизучаемогоязыка Д Д Д Д Д Д 6 Флаги стран(ы) изучаемого языка Д Д Д 7 Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка Д Д Д

№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Основная школа Старшая школа Базов. Проф. Информационно-коммуникативные средства 1 Электронные учебники, практикумы имультимедийныеобучающие программы по иностраннымязыкам Д/П Д/П Д/П 2 Компьютерныесловари Д Д 3 Электронныебиблиотеки Д Д 4 Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам) Д/П Д/П Д/П

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Основная школа Старшая школа Базов. Проф. Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде) 1 Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка Д Д Д 2 Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения. Д Д Д 3 Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения. Д Д Д 4 Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения. Д Д Д

№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Основная школа Старшая школа Базов. Проф. Технические средства обучения 1 Мультимедийныйкомпьютер Д Д Д 2 Принтер лазерный с запасным картриджем Д Д Д 3 Копировальный аппарат Д Д Д 4 Сканер Д Д Д 5 Средства телекоммуникации Д Д Д 6 Видеомагнитофон (видеоплейер) Д Д Д 7 Аудио-центр (аудиомагнитофон) Д Д Д 8 Телевизор с универсальной подставкой Д Д Д 9 Web-камера Д Д 10 Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет) Д Д Д 11 Диапроектор Д Д Д 12 Мультимедийныйпроектор Д Д Д

№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Основная школа Старшая школа Базов. Проф. Учебно-практическое оборудование 1 Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепленияпостеровитаблиц Д Д Д 2 Экспозиционный экран ( на штативе или навесной) Д Д Д 3 Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.) П П П 4 Штатив для карт и таблиц 5 Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией) П П П 6 Сетевой фильтр-удлинитель ( 5евророзеток) Д Д Д 7 Стол дляпроектора Д Д Д

Материал на тему:
Требования к оснащению кабинета (русский язык)

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основания и цели разработки требований . Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по русскому языку для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы.

Документ представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по русскому языку в практику обучения.

Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения (ТСО), экранно-звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по русскому языку, настоящие требования ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, на формирование не только системы языковых и речевых умений и навыков, но и на отработку общеучебных умений, что предполагает прежде всего овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции.

Таким образом, рекомендации исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач, именно поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта.

При разработке документа были учтены достижения практической методики, связанные с комплексным применением аудиовизуальных средств в процессе обучения русскому языку. В перечне представлены разнообразные статичные средства (схемы, таблицы, картины, транспаранты, слайды), с помощью которых повышается эффективность работы.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения . В настоящих требованиях представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств материально-технического обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, а также существенными изменениями, которым должны подвергнуться учебно-методические пособия в связи с введением государственного образовательного стандарта по предмету. Кроме того, в школьную практику преподавания постепенно вводятся новые носители информации, в том числе — мультимедийные, что также потребует пересмотра сложившейся системы материально-технического обеспечения учебного процесса.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Характеристики расчета количественных показателей материально-технического обеспечения. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета русского языка рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся).

Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.)

Характеристика учебного кабинета . Выбор помещения, его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2. 178-02).

Помещение кабинета русского языка должно быть оснащено техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.

Похожие статьи:

  • Приказ 24 мвд россии от 18012011 г Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 18 января 2011 г. NN 16/13/21 "Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных […]
  • Льготы вдовам ветеранов войны Льготы для вдов участников ВОВ в 2019 году Этих женщин война точно не обошла стороной. Каждое мгновение они верили, ждали и старались быть надежной опорой для своих мужей, которые переживали самые тяжелые для них времена. Однако их судьба пережить огромную горесть – […]
  • Исковое заявление о праве на досрочную пенсию Исковое заявление о назначении пенсии Разногласия по пенсионному вопросу можно решить в судебном порядке для чего нужно составить исковое заявление о назначении пенсии. Пенсионное законодательство весьма запутано. Поскольку в разные периоды развития страны закон […]
  • Алименты 201 Вопрос № 201 | Алименты Вопрос № 201 | Евгения Добрый день. я подала на алименты первый раз в 2009 г, но БМ никак не могли розыскать и известить. Наконец когда его нашли прошло уже 3.6 г. Он написал в суд заявление об отмене. ( т.к. он говорит , что не знал, хотя я не […]
  • Приказ минздравсоцразвития рф от 23122009 г 1012н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 июня 2011 г. N 473н "О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального […]
  • Нотариус в центральном округе москвы Нотариус в центре Москвы Сивакова Галина Ивановна Москва, ул.Кузнецкий мост, д.21/5 административное 6-этажное здание на площади Воровского 2 этаж, 4 подъезд, офис 2048 (вход - за памятником В.В.Воровскому) ст.м.Лубянка, ст.м.Кузнецкий Мост тел.+7(495)540-43-84 […]