Тактильные пособия своими руками

Тактильные карточки

Наши малыши познают окружающий мир всеми органами чувств, и одним из важных направлений детского развития является знакомство с различными тактильными ощущениями. Сенсорные (или тактильные) карточки можно использовать в играх и занятиях с детками самого разного возраста — начиная примерно с 8 месяцев, когда они уже уверенно сидят сами, и до 7-8 лет.

Для чего нужны сенсорные карточки?

Тактильные карточки — не просто интересная игра; они развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают малышу познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.

Для самых маленьких деток сенсорные карточки являются прекрасным развивающим пособием. Воздействие разнообразных фактур на пальчики малыша само по себе является полезным для его сенсорики, а вдобавок благодаря объяснениям мамы кроха узнает, что вот эта гладкая поверхность — шелк, мягкая и пушистая — вата, а шершавая называется наждачной бумагой. Небольшие карточки удобно держать маленьким ручкам, а доставать, раскладывать и перебирать эти «пособия» нравится всем без исключения малышам.

Дети постарше благодаря тактильным карточкам пополняют свой активный словарный запас с помощью множества новых прилагательных: мягкий, жесткий, гладкий, шелковистый, выпуклый, шершавый. Для игроков 4-7 лет с карточками можно придумать множество интересных игр, развивающих память и внимание.

Тактильные карточки своими руками

Основой для тактильных карточек обычно является картон. Вы можете использовать старые, ненужные картонные коробки или купить картон специально, в магазине канцтоваров. Кроме того, основой карточек может стать также фетр. Размер карточек — примерно 5х8 или 5х9 см. Обычно изготавливают два одинаковых комплекта для разных игр, например, поиска одинаковых по ощущениям карточек.

Что наклеить на картон? Материалы для создания ваших «авторских» тактильных карточек могут быть самыми разнообразными:

  • любые ткани (шелк, лен, бархат, плащевка, флис, трикотаж, шерсть, ватин, ткань с пайетками, мешковина и другие);
  • кожа, натуральный и искусственный мех;
  • фетр (можно наклеить на картон или даже использовать как основу для сенсорных карточек. В таком случае сделайте два комплекта из фетра разных цветов);
  • пряжа, атласная лента, тесьма;
  • вата, синтепон;
  • бархатная бумага;
  • наждачная бумага;
  • гофрированный картон;
  • застежка-липучка, или лента Велькро;
  • фольга обычная и от термоизоляции;
  • лоскутки от резиновых и хозяйственных перчаток;
  • перышки;
  • кварцевый песок (аквариумный или цветной из наборов для детского творчества «Фреска»), ракушки, камушки;
  • парафин (его нужно просто аккуратно накапать с горящей свечки);
  • спички, зубочистки;
  • проволока, провода;
  • скрепки;
  • пуговицы (пришиваются к карточке);
  • макароны, горох, фасоль, рис, перловка, гречка, манка, пшенка;
  • губки для мытья посуды (разделите губку на жесткую и мягкую часть и наклейте каждую на отдельную карточку);
  • бисер, бусины, стразы;
  • скорлупки грецких орехов;
  • крышки от баночек с детским питанием, кусочки бутылочной пробки, открывашки от жестяных банок.

Чтобы детали прочно держались, используйте суперклей (например, СуперМомент). Надежное сцепление материалов с картоном — обязательное условие для изготовления тактильных карточек. Особенно это важно для малышей, которые очень любят пробовать всё на зубок. Попадание в рот мелких вещиц типа макарон или бисера — реальная опасность при недостаточно прочном их приклеивании. Песок можно насыпать поверх обычного клея ПВА, ткани и мех — закрепить степлером.

Чтобы карточки выглядели веселее, можно сделать их разноцветными. Это будет кстати, например, при проведении с ребенком «цветных неделек».

Края тактильных карточек лучше обклеить скотчем или малярной лентой, чтобы они меньше изнашивались со временем.

Форма нанесения тактильных элементов карточки может быть любой, на ваш вкус. Вы можете наклеить их в виде букв и цифр. При желании можно сделать даже целый алфавит или полный набор цифр от 0 до 9.

Игры с тактильными карточками

Основная цель игр с тактильными карточками для самых маленьких состоит в создании различных сенсорных ощущений, причем не только для ручек малыша. Нейропсихологи советуют также прикладывать тактильные карточки к шейной и поясничной области, к щечкам, стопам и пяточкам крохи.

1,5-2 года — возраст лавинообразного роста активного словарного запаса. С помощью тактильных карточек вы сможете выучить с ребенком названия цветов, наклеенных материалов, названия характеристик поверхностей и ощущений от прикосновения к ним. Учить названия цветов и фактур вы можете, например, предлагая ребенку найти пару для карточки по цвету.

Начиная с полутора лет, можно попробовать поиграть с малышом в игру «Третий лишний». Положите перед ним три карточки, две из которых будут одинаковыми, а одна будет отличаться по цвету или ощущению от прикосновения. С цветом фона всё понятно, а примером разных фактур могут быть бархатная или глянцевая бумага, ткань и бусинки одного и того же цвета. По мере взросления ребенка количество карточек, используемых в игре, и их признаков-характеристик увеличивается.

С двух — двух с половиной лет

С двухлетним малышом вы можете группировать сенсорные карточки по цвету или другому признаку. Если ребенок уже хорошо говорит, предложите ему угадать материал, когда он ощупывает предложенную карточку под покрывалом.

Дети старше 2-2,5 лет уже достаточно сознательны, чтобы поиграть с ними в «Мемори». Тактильные карточки эту простую, но всеми любимую игру еще интереснее. Правила ее просты. Играющие по очереди открывают по паре карточек. Если попались одинаковые, они убираются, а игрок имеет право на еще один ход. Если карточки разные, они снова переворачиваются «рубашкой» кверху, и право хода получает следующий игрок.

1) С детками 3 лет и старше вы можете раскладывать карточки от самой мягкой до самой твердой, от самой гладкой до самой шершавой по ощущениям.

2) Также вы можете поиграть с малышом с помощью тактильных карточек в игру-соединялку. Выложите их в два столбика (начните с 3 карточек в каждом) и предложите найти парные по цвету или по материалу.

3) Сделав специальные тактильные карточки с двумя полями, вы добавите к своим домашним настольным играм отличное домино. Наверняка детям оно очень понравится. А правила этой игры знают все.

4) Предложите ребенку выложить такой же ряд, как сделали вы. Благодаря подобным играм малыш учиться действовать по образцу и развивает внимание. Можно усложнить задание: пусть карточки в рядах будут совпадать только по одному признаку — цвет или фактура. Если он подобрал подходящие карточки с одинаковыми материалами, но разного цвета, попросите его закрыть глазки и убедиться в идентичности карточек в рядах на ощупь.

5) Следующая игра подойдет для тех детей, которые уже спокойно относятся к завязыванию глаз. Выложите ряд карточек, предложите пощупать и запомнить их. Затем завяжите малышу глазки, замените одну из карточек и попросите угадать, что поменялось.

6) Если вы сделали комплект карточек с буквами или цифрами, для обучения ребенка можно предлагать ему угадывать нащупанную с закрытыми глазами или под покрывалом букву или цифру.

7) С детьми, которые уже хорошо выражают свои мысли с помощью слов, можно использовать сенсорные карточки при прослушивании музыки. Попросите малыша описать с помощью карточки, какой на ощупь ему показалась мелодия. Такие задания разовьют его фантазию и ассоциативное мышление.

8) В следующей игре могут принимать участие несколько человек. Выберите одну, начальную карточку, а оставшиеся разделите между игроками поровну. Теперь им предстоит посоревноваться — выложить как можно более длинную дорожку, с тем условием, что все соседние карточки должны быть связаны друг с другом, т.е. иметь одинаковый цвет или материалы.

Надеемся, что предложенные идеи изготовления и игр с тактильными карточками помогут вам сделать досуг ребенка более ярким. Желаем вам интересного и нескучного времени, проведенного с малышами!

Дидактическое пособие для детского сада своими руками из CD дисков

Цель: изготовление дидактического пособия для детского сада своими руками из CD дисков
Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.
При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.

Читайте так же:  Шойгу приказ о призыве 2019

Пятёрка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.

(пальцы)

Зрительный анализатор является важнейшим среди других, потому что дает человеку более 80% всей информации об окружающей среде. Функцией зрительного анализатора является зрение.

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле .

(глазки)

Приступаем к изготовлению пособия.

Для работы необходимо:
• Ножницы
• Картинки с изображением животных, корма из интернета,распечатаны на цветном принтере
• Цветная самоклеящаяся бумага

Пособия своими руками

Те кто работают с дошкольниками, знают какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, завязывать, складывать, лепить, вырезать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляю его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением выше упомянутых действий.

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

В ходе работы с детьми 3-7 лет по развитию сенсорной культуры и мелкой моторики возникла необходимость в разработке многофункциональных пособий и игр, то есть направленных на решение одновременно нескольких задач, что и было сделано. Хочу поделиться своим опытом по созданию пособий с коллегами. Огромную помощь в создании пособий и сборе различного материала для пособий оказали родители. Были изготовлены игровые пособия “Божья коровка”, “Ёлочка”, “Бабочка”, “Накрути пробки”:

Основа пособий — фанера. В ней просверлены отверстия, в них вставлены горлышки от пластиковых бутылок. Чтоб горлышки не прокручивались, их закрепили на фанере гвоздиками. Лицевая сторона пособия обклеена цветной, самоклеющейся бумагой.

Играя с такими пособиями, дети учатся ориентироваться на плоскости, закрепляют цвета, учатся работать с образцом.

Пособие “Теремок” помогает закреплять знания детей о цвете, цифрах. Можно дать задание типа “Кто живет в оранжевой квартире” или “Кто живет в квартире № 3”. Откручивая пробку, дети видят в окошечке кошку, собачку, мышку или любых других героев сказок.

Для детей старшего дошкольного возраста изготовили пособие “Игротека”

Левая часть пособия “Читай — считай” окажет неоценимую помощь в обучении детей счету, чтению, ориентировке в пространстве и многое другое.

Изготовлено оно, как и предыдущие, из горлышек от пластиковых бутылок. Они расположены друг под другом в десять рядов по десять штук. Это можно использовать для построения числовой лесенки, решения примеров и задач.

Примеры предлагаемых заданий:

1. Выложи по образцу.

3. Построй геометрическую фигуру.

На начальном этапе дети выкладывали схематично слова, обозначая гласные звуки красной пробкой, согласные твердые – синей, согласные мягкие – зеленой. А когда дети познакомились с буквами, то к пробкам приклеили буквы на двухсторонний скотч, а сами буквы и цифры взяли из пособия для первоклассников “Касса букв и слогов”.

Можно много придумать заданий по математике.

6. Найди соседей числа.

7. Считай дальше.

8. Задание типа “Прикрути в верхнем левом углу синюю пробку, в нижнем левом углу две оранжевых пробки, в середине — красную” или “Справа 5 штук — зеленых пробок, слева – 3 желтых” и т.п.

В центре пособия “Игротека” — уголок “Девочка в платье”.

Как сделано: голова из линолеума, на голове девочки – косички из ниток, к косичкам привязаны банты. На платье девочки пришили пуговицы разной формы и разного цвета. По бокам платья на уровне талии прикреплены ковровые кольца, в одно из них продеты два шнурка. В карманы платья вложены разные по цвету ленты, бусины. На первом этапе дети нанизывают на шнурок бусины в заданном порядке, например: белая, синяя, розовая. На втором этапе уже учитывается и время, затраченное на выполнение работы. А так как шнурков два, то дети могут соревноваться. После окончания упражнений шнурок, на который нанизывались бусины, закрепляется в кольце с другой стороны и завязывается, чтоб бусины не рассыпались. Получается красивый поясок к платью. Расстегнув все пуговицы на платье, ребенок увидит кольца, закрепленные в два ряда – это шнуровка.

1. Заплети косички.

2. Завяжи справа белый бант, слева – красный.

3. Какой формы пятая пуговица сверху.

4. Между какими пуговицами находится коричневая.

5. На каком месте красная пуговица.

6. Какого цвета бант в левом (правом) кармане.

Правая часть пособия – “Цветные резинки”.

Как сделано: к фанере прибиты цветные силовые гвоздики. Имеются образцы для выполнения и цветные резинки. Дети по образцам натягивают резинки на декоративные гвоздики, получая изображение “Гусь”, “Дом”, “Клоун” и другие.

К уголку “Клубочки” подобрали клубки ниток разных цветов и разной фактуры (шерстяные, пуховые, синтетические). Клубочки закреплены на контактную ленту.

1. Смотать нитку на палочку, пока звучит музыка.

2. Кто быстрее размотает клубок.

3. Сравнить клубки по цвету, качеству (с опорой на тактильные ощущения).

Чтоб у детей не пропадал интерес к такому роду заданий, внутрь клубка прячу небольшой предмет: колечко, пуговицу, бусину, игрушки из киндер-яиц и т.п.

В нижней части пособия “Игротека” сделана дорожка из самоклеющейся бумаги. Ведя по дорожке фломастером, дети помогают добраться ежику до леса. После выполнения фломастером графических заданий, дети стирают тряпочкой следы фломастера, и пособие используется многократно.

При изготовлении этих пособий я ставила перед собой следующие цели:

  • развивать мелкую моторику (накручивание, нанизывание);
  • закреплять знание о цветовой гамме и об оттенках цветов;
  • упражнять в прямом и обратном счете, учить решать простейшие арифметические задачи;
  • учить составлять симметричные узоры и узоры по принципу мозаики;
  • делать звуковой анализ слов.

Работа по созданию пособий своими руками продолжается. Некоторые пособия изменяются, совершенствуются. Пожалуй, самым ценным и важным стало для меня эмоциональное отношение детей к заданиям, играм. Дети проявляют к ним устойчивый интерес. Дети стали внимательнее, усидчивее, добросовестнее, что способствовало формированию произвольности поведения и психических процессов.

«Дидактические игры для сенсорного развития малышей своими руками».

Презентация может быть полезна для педагогов групп раннего возраста, для проведения семинаров и мастерклассов с родителями по изготовлению дидактических игр для сенсорного развития.

Просмотр содержимого документа
««Дидактические игры для сенсорного развития малышей своими руками».»

«Дидактические игры для сенсорного развития малышей своими руками».

Выполнила: воспитатель Ходакова Ирина Александровна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. д.

Лучшим средством для развития сенсорики, несомненно, являются дидактические игры и упражнения. Предлагаю вашему вниманию несколько игр которые можно сделать самим.

Дидактическая игра «Посади божью коровку на свой цветок».

Цель: Учить различать, называть и сравнивать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) и их оттенки (коричневый, оранжевый).

2. Знакомить с величиной и формой предметов.

3. Развивать навыки самостоятельной деятельности, творческие способности, любознательность.

Игра состоит в том, чтобы рассадить божьих коровок на соответствующий по цвету цветок.

Дидактическая игра «Птички в гнёздышках»

Материал: хлебницы большая и маленькая, птички из картона большие и маленькие

К нам прилетели птички: большие и маленькие, птичек много.

Птички живут в гнездышках. Маленькие — в маленьком гнездышке, а большие — в большом гнездышке. Давайте поможем птичкам найти свои гнездышки.

Дидактическое пособие «Тактильные дорожки».

Цели:1. Развивать координацию движений, совершенствовать тактильно-осязательное восприятие: твердое-мягкое, колючее-гладкое, упругое-рыхлое, жесткое-эластично.

2. Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, мышления и воображения, зрительного внимания.

Пособие состоит из разноцветных карточек, на каждой из которых имеется дорожка из различных на ощупь материалов: пластмассовых пуговиц, кожи, плодовых зёрнышек или косточек, меха, шнурка и т. п.

Дидактическое пособие «Составь букет».

Игра на формирование умения подбирать предметы по одному свойству (цвет, развитие цветовосприятия и мелкой моторики.

Игровая задача: составить буке, подбирая цвет венчика цветочка к цвету серединки (пуговицы). Материал для основы брать лучше плотный на ваше усмотрение, пришить силуэт вазы, стебли, листья, пуговицы. Цветы вырезать из фетра основных цветов красный, синий, жёлтый, зелёный, в серединке сделать прорезь.

Читайте так же:  Брутто налог

“ Мишка с застежками”

Дидактическое пособие «Подарим зверушкам мячики»

Игра на формирование умения подбирать предметы по

величине (большой, средний, маленький) и цвету. Материал для основы брать лучше плотный на ваше усмотрение. Героев панно, которым дети дарят мячики, подобрать по цветам основных цветов — синий, красный, зелёный, желтый. Мячики (большой, средний, маленький) по шесть штук каждого цвета, по три пришиваем на основу, пришиваем липучки, кнопки либо пуговицы.

Дидактическое пособие «Спрячь мышку».

материал 4 основных цветов мягкой фактуры, наполнитель, бисер черного цвета для глаз мышек и тесьма. Вырезать квадраты, сшить между собой. С одной стороны пришить липучки для мышек, а обшивая основу, можно пришить петельки, чтобы можно было повесить игру и на стену.

Дидактическая игра «Помоги матрёшкам найти свой домик».

С помощью этой игры мы развиваем умение различать и называть основные цвета.

развиваем мелкую моторику пальцев рук.

Суть игры сводится к тому, чтобы собрать всех матрёшек одного цвета в своём домике.

Дидактическое пособие «собери гусеницу»

Тельце гусеницы состоит из отдельных частей, скрепленных пришивными кнопками- для этого обвязываются коробочки от Киндеров. Головка — обвязанный теннисный мячик.

Играя, детки должны подбирать по цвету части и скреплять. Дополнительно к этому- ещё можно цветочки надевать на пришитые пуговицы и т. д.

Дидактическая игра «СОБЕРИ БУСЫ»

Бусы изготовлены из колпачков и корпусов пустых фломастеров. На разноцветные шнурки дети нанизывают их, закрепляя цвета, тренируя мелкую моторику, во время игры воспитываются усидчивость и целеустремленность.

Детали пирамидки сшиты из флиса можно использовать фетр, в них есть наполнители (шарики из различных материалов, монетки, полиэтиленовые гранулы из погремушек, шуршащая фольга и т.п), прикрепляются друг к другу с помощью «липучек». Пирамидка способствует развитию мелкой моторики, цветовосприятия, тактильных ощущений, закреплению понятий «больше», «меньше».

Дидактическая игра «КОПИЛКА»

Здесь применены ведерко с крышкой с прорезями

для пластмассовых «монеток»- крупных пуговиц. Игра развивает мелкую

моторику, умение действовать целенаправленно, тренирует глазомер.

Методическое пособие «Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками»

Таут Ирина Петровна

МАУ ДО «Сорокинский

центр развития ребенка — детский сад№1»

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивала различные варианты развивающих ковриков, модулей планшетов. В целом получились неплохие пособия с минимумом финансовых затрат.Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали.

Цель данных пособий: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пособия легки в использовании, ими могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

Сенсорный куб

Цель пособия: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику. Формировать восприятие качества предметов, учить совместной игре и взаимодействовать в коллективе.

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него могут играть одновременно несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. Внутри куба находится несколько цветных шариков разного диаметра. на верхней грани с внутренней стороны подвешен маленький колокольчик.

На каждой боковой грани с наружной стороны располагаются различные предметы для развития сенсорных способностей детей. Это – ленточки для завязывания бантиков, верёвочки для плетения косичек, бусины — для тактильных ощущений, контейнеры от «киндер-сюрпризов» — с ароматическими наполнителями, небольшие игрушки, цветные прищепки для закрепления основных цветов.

Математический планшет «Геометрик»

Цель пособия: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.
Пособие выполнено из деревянной доски размером 50х50см. оклеено самоклеющейся плёнкой. Вся поверхность разделена на четыре сектора: жёлтый, красный, синий, зелёный, при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек. Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уникальная методика «рисования резиночками» даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость.

Модуль с замочками

Цель пособия:Увлекательная игра с замочками поможет ребенку развить мелкую моторику рук, узнать много нового об окружающем мире, Способствует развитию произвольности, познавательной активности, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, комбинаторных способностей, абстрактного мышления.
​ Открывая и закрывая замочки, ребенок сам может проверить, все ли правильно он делает. И если что-то не так, то сам сможет исправить свои действия. Выполнение этого принципа очень важно для развития самостоятельности ребенка и его желания учиться.
​ Каждая дверца имеет свой неповторимый замочек и цвет. Открывая дверцу ребёнок учится пользоваться закрывающим устройством (крючок, шпингалет ,щеколда) но и видит за ней картинку соответствующую цвету дверцы.
в нижней части пособия располагаются различные приспособления для развития детей (розетка, выключатель, калькулятор). Ребёнок узнаёт назначение предметов, учится ими манипулировать, расширяет свой кругозор.

Развивающий коврик

Цель пособия: развивать тактильные ощущения детей, речь, внимание, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком.

Пособие выполнено из тканей разных по цвету и фактуре. В первом ряду представлены различные виды тканей. Дети на ощупь сравнивают ткани, какая гладкая, а какая шершавая, грубая.

А во втором ряду — искусственный мех, Сравниваем длину и цвет меха, какому животному принадлежит. Третий ряд представлен в виде набора геометрических фигур. Дети учатся называть фигуры, их цвет и отличительные качества друг от друга.

Развивающее пособие Гусеница

1 круг гусеницы – помогает детям сравнивать предметы по величине и цвету, сравнивать фактуру пуговиц. Развивая тем самым внимание, память, мышление.

2 круг — направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук. На нем располагаются несколько разноцветных замочков-молния, с помощью которых дети закрепляют знания цвета предметов и развивают моторику пальцев рук.

3 круг гусеницы — оформлен спиралью из бусин разного цвета и формы (колечки, звёздочки, ракушки, шарики) играя ими, дети закрепляют знания цвета развивают тактильные ощущения.

4 круг — оформлен в виде домиков с крышей. Половинки домиков соединяются при помощи крючков и пуговиц. Открывая дверцы детей, ждёт сюрприз (жители домиков), Игра направлена на развитие умения детей манипулировать различными видами застёжек (крючки, пуговицы, липучки).

Список литературы:

1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его орга­низации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., 1975.

2.Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. — №12. – 2006.

3.Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.

4.Фридрих Фребель. Будем жить ради своих детей/ Сост. предисловие А.М. Волумбаева. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.

5. Интернет ресурсы: http://www.maam.ru/

6.Интернет ресурсы: 1september.ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Читайте так же:  Жалоба в прокуратуру образец на отдел образования

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Многофункциональные пособия своими руками в детском саду

Авторские многофункциональные пособия для педагогов дошкольных учреждений.

Многофункциональное пособие сделанное своими руками «Радужные мячики»

Цель: развитие конструктивного праксиса, памяти, зрительного, пространственного и тактильного восприятия, мышления и речи.

Описание пособия: исполнение данного пособия требует небольших навыков вязания крючком. Для шариков необходимы: крючок №4, шелковистая пряжа разных цветов, капроновые мешочки, крупа гречки, риса, пшена, гороха, фасоли. Чтобы крупа не высыпалась из шарика, сначала помещаем ее в капроновый мешочек, а потом — в связанный шарик.

Варианты игр с шариками:

Цель: развитие конструктивного праксиса и тактильного восприятия.

Описание игры: Ребенку предлагается сначала потрогать несколько видов круп, а затем ощупать шарик и отгадать, какая крупа внутри. Для усложнения игры ребенок может закрыть глаза.

«Разложи, как было»

Цель: развитие зрительного и пространственного восприятия, памяти и речи.

Описание игры: Перед ребенком раскладываются шарики в произвольном порядке. Ребенок смотрит на них 10 секунд, запоминает, затем шарики перемешивают, а ребенок должен восстановить порядок.

Цель: Развитие восприятия цвета, мышления, умения пересчитывать предметы по порядку.

Описание игры: Перед ребенком раскладываются шарики в произвольном порядке. Ребенок должен сосчитать шарики, называя порядковый номер и цвет. Например: первый шарик черно-желтый, второй шарик черно-розовый и т.д.

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Описание игры: Перед ребенком раскладываются шарики в произвольном порядке. Ребенок смотрит на них 10 секунд, запоминает, затем 2 шарика меняют местами, а ребенок должен восстановить порядок. Игра повторяется несколько раз.


Автор: Живечкова Людмила Анатольевна

Должность: учитель-логопед высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №98»
Месторасположение: г. Саранск, республика Мордовия

Многофункциональное дидактическое пособие своими руками «Звездочка»

Мир дошкольного возраста — это мир игр, развлечений, мир познания нового и неизвестного в увлекательной игровой форме.

Знание и умение использовать игры в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности. В коррекции речевых нарушений — главная задача педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Предлагаемое многофункциональное пособие «Звездочка» решает вопросы всестороннего, речевого развития детей в более доступной и интересной форме.

Пособие «Звездочка» предназначено для закрепления представлений об окружающем мире, навыков в изобразительной деятельности, развития речи, коммуникативных навыков, памяти, внимания, способов умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, классификация.

Предлагаемое пособие является результатом многолетнего отбора известных и практикуемых в работе игр, упражнений.

Пособие представляет собой звезду с десятью лучами желтого цвета. Изготовлена из потолочной плитки. В центре звезды большой прозрачный карман. На каждом луче маленькие прозрачные карманы, в которые помещают предметные картинки. Пособие дополнено наборами предметных картинок.

1. «Придумай сказку»

Цель: Развивать речь, творческое воображение, фантазию.

Ход игры: В маленькие карманы вставить различные предметные картинки, картинки с изображением живых объектов.
Задание: опираясь на картинки, придумать сказку.

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры: В центре помещаем букву «А». На лучах предметные картинки с изображением различных предметов, которые начинаются с гласного звука (аист, улей, игла, ананас, ужи…)
Детям дается задание: Найти и назвать слова, начинающиеся на звук «А» («У», «И», «О»).

2. «Открытые — закрытые»

Цель: Закрепить знания об » открытых» и «закрытых» слогах.

Ход игры: В центре гласная буква. На лучах — согласные буквы. Детям предлагается составить с гласной буквой «открытые» слоги и их прочитать, и наоборот.

Цель: Развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры: В центре карточка со слогом «Ма». На лучах другие слоги. Предлагается детям подобрать к слогу «ма» другие слоги, те что на лучах, так, чтобы получалось слово. Например: ма-ма, ма-ки, Ма-ша, ма-ла и т.д.

Цель: Развивать фонематическое восприятие.

В середине карточка со слогом. Например: СО. На лучах согласные буквы. Предлагается составить как можно больше слов со слогом «со», добавив одну согласную букву. Например: со-к, со-м, со-н, со-р.

5. «Из чего какой?»

Цель: Образование относительных прилагательных.

Ход игры: В середину вставляется карточка с изображением (стакана, торта, банки), на лучах карточки с изображением фруктов, овощей. Ребенок называет какой получается сок из фруктов и овощей (яблочный, свекольный и т.п.) или варенье (сливовое, грушевое и т.п.)

6. «Дикие — домашние»

Цель: Закрепить умение дифференцировать обобщающие понятия: дикие животные — домашние животные и их жилища.

Ход игры: В центре карточки «лес — дом». На лучах звезды карточки с изображением диких и домашних животных. Ребенок выбирает карточку с животным и его жилище и рассказывает что это за животное и какое у него жилище.

7. «Что подарим Кате?»

Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ о предмете.

Ход игры: В середине картинка с изображением коробочки — подарка. На лучах — картинки с изображением предметов — подарков. Ребенок выбирает подарок и рассказывает о нем: » Я подарю Кате большого плюшевого медведя. Она будет с ним играть«.

8. «Зимующие — перелетные»

Цель: Закрепить умение дифференцировать «зимующих» и «перелетных» птиц.

Ход игры: В середине карточки с графическим изображением снежинок, солнца. На лучах- изображения зимующих и перелетных птиц. Ребенку предлагается назвать всех зимующих или перелетных птиц.

9. «Тонет — не тонет»

Цель: Закрепить знания детей о качестве предмета.

Ход игры: В центре карточка с изображением волны (воды). На лучах предметные картинки — гвоздь, платочек, камешек, перо, молоток и т.д. Предлагается детям найти и назвать как можно больше предметов, которые тонут или не тонут и объяснить почему.

10. «Что бывает такой формы?»

Цель: развивать у детей логическое и образное мышление.

Ход игры: в середине геометрическая фигура. На лучах картинки с изображением различных предметов. Предлагается ребенку найти предметы круглой формы (треугольной, квадратной, прямоугольной).

11. «Назови соседей»

Цель: упражнять в умении называть «соседей» заданного числа.

Ход игры: в маленькие карманы вставить цифры, несколько карманов оставить пустыми.
Задание: найти недостающие цифры и обосновать свой выбор.

Авторы:
Милованова Нина Геннадьевна, учитель-логопед
МАДОУ №95 г. Томска, Томская область, РФ
Люсина Ирина Юрьевна, воспитатель, МАДОУ №95 г. Томск, Томская область, РФ

Похожие статьи:

  • Правильная расписка в получении аванса за квартиру Образец расписки за квартиру при продаже и покупке 2018 Расписка при продаже квартиры 2018 Расписку при продаже квартиры пишет продавец жилой недвижимости. РАСПИСКА Город, день, месяц, год прописью Я, _____ (ФИО продавца), _____ (дата) рождения, паспорт гражданина РФ […]
  • Исковое заявление о взыскание задолженности за коммунальные услуги Исковое заявление о взыскании задолженности за коммунальные услуги Подборка наиболее важных документов по запросу Исковое заявление о взыскании задолженности за коммунальные услуги (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое […]
  • Договор о проведении фотосъемки Договор о проведении фотосъемки ДОГОВОР НА ФОТОУСЛУГИ №17 (ОБРАЗЕЦ ДОГОВОРА С ФОТОГРАФОМ) “01” августа 2011 года ОАО «Рога и Копыта» , именуемое в дальнейшем “Заказчик”, в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича, с одной стороны, и фотограф, […]
  • Исковое заявление ущерб от затопления Исковое заявление о возмещении ущерба от залива квартиры Аварии с водой и отоплением в домах могут стать предвестником судебного разбирательства, начало которому дает исковое заявление о возмещении ущерба от залива квартиры. Виновник может отказаться возместить ущерб […]
  • Увольнение 1 п3 ст 77 тк Статья 77. Общие основания прекращения трудового договора СТ 77 ТК РФ. Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса); 2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением […]
  • Договор на транспортные услуги на транспорте заказчика Договор на оказание транспортных услуг Договор об оказании транспортных услуг является подвидом договора возмездного оказания услуг. На него распространяются все условия и нормативы типового договора услуг. Предметом договора является выполнение Перевозчиком […]