Спор в картинках

Почти каждый день в сети появляются головоломки и картинки, ловко обманывающие зрение и ставящие пользователей в тупик. Они раз за разом вызывают ожесточенные споры, хотя порой решение лежит на поверхности, и для этого лишь нужно вспомнить азы школьной программы. «Лента.ру» отобрала самые обсуждаемые задачки и оптические иллюзии, наделавшие немало шума в интернете.

Иллюзия превосходства

В начале апреля отец американского семейства убирал за своим сыном игрушечную железную дорогу. Обычно он просто забрасывал все элементы дороги в коробку, и на том уборка заканчивалась. Но на сей раз он решил разложить все детали по порядку и заметил интересную особенность — если положить две совершенно идентичные изогнутые части дороги друг под другом, то создается впечатление, что они разной длины.

Удивленный американец поинтересовался в Twitter, чем объяснить такой эффект. В результате его пост с видеозаписью ретвитнули несколько тысяч человек. Позже он сам нашел ответ на свой вопрос. Еще в 1982 году психолог Джозеф Джастроу показал, что никакой магии здесь нет: просто нижняя часть верхней фигуры короткая, а верхняя часть нижней — длинная, что и обманывает зрение.

Жуй бананы, ешь кокосы

В феврале 2016 года гражданка Канады предложила своим друзьям в Facebook поломать голову над детской задачкой про бананы, кокосы и яблоки. Головоломка представляет собой систему уравнений с несколькими неизвестными. Исходя из них, предлагается определить, чему равняется каждое из слагаемых.

Подвох кроется в финальном вычислении, где число фруктов меняется: бананов в связке становится на один меньше, а от расколотого кокоса остается половина. Это многих выбило из колеи. Одни пришли к выводу, что конечный вариант 14, у кого-то выходило 15, у третьих — 16. В результате только в Facebook запись собрала больше 180 тысяч перепостов и 2,7 миллиона комментариев.

Раздвоение личностей

Едва ли фотограф из Швейцарии Тицьяна Вергари, выкладывая в Instagram не самое шедевральное свое произведение, задумывалась, что снимок вызовет такой ажиотаж в сети. Она сфотографировала нескольких девочек у зеркальной стены, но сколько моделей приняло участие в съемке, не сообщила. Вот пользователи и ломают голову. Кому-то кажется, что девочек две, кто-то уверен, что четыре, есть версия и о том, что их было 12.

А это тест на остроту периферического зрения. В ярко-красном круге, напоминающем тот, что на японском флаге, предлагается разглядеть лошадь. Подавляющее большинство видит очертания животного, кому-то даже удается уловить детали: траву, гриву, седло. Но есть и такие, кому разглядеть лошадь не под силу.

Еще один тест на остроту периферического зрения. Гуляет по сети несколько лет. Если смотреть в середину изображения, можно заметить, как один из фиолетовых кружков в окружности становится салатовым.

Эту задачку на логику дети щелкают, как орехи, а взрослые впадают в замешательство.

Разгадка проста: речь идет о количестве букв в звуках, которые, как считается, издают приведенные на картинке животные: «гав», «му», «ку-ку», «кря», «бе», «хрю», «кукареку». Осел говорит «иа», поэтому правильный ответ — два. А у взрослых выходило и шесть, и восемь.

Так называемый финский армейский тест, больше известный как финский тест на гомосексуализм, позволяет определить, является новобранец геем или нет. Если в пятом круге человек не может разглядеть цифру шесть, то он — латентный гомосексуалист.

На самом деле этот тест — фейк. Еще в 2009 году его придумал блогер Фриц Морген. Он сообщил, что тест прислал его знакомый финн и приложил к нему проверочную черно-белую табличку, на которой действительно видны все шесть чисел. Морген хотел подшутить над теми, кто принимает все написанное в блогах за истину. И у него получилось: гетеросексуальные блогеры, сбитые с толку результатами теста, начали распространять его в своих аккаунтах. Правда, комментаторы быстро разоблачили подделку, но запись какое-то время даже успела повисеть в топе «Яндекса».

Какого цвета пилюля?

Этот тест возник после того, как отгремела история с «феноменом синего и белого платья». На картинках разного цвета изображены пилюли на ладони. Предлагается определить, какого они цвета.

Мнения разделились. Одни видят одинаково серые пилюли на обеих картинках, другие замечают разницу и считают, что одна из таблеток красного цвета, а другая — синего.

На самом деле обе таблетки серые, но мозг заставляет видеть их разными даже после того, как человек узнал правильный ответ. И действительно — всем объяснили, что пилюли серые, журналисты проверили это в фотошопе, но споры еще долго не утихали.

Заспорили за Adidas

Спустя ровно год после белого и синего платья в Tumblr появилась новая задачка об одежде. Девушка, нарочито подчеркивая, что не хочет создавать новый мем, выложила фотографию олимпийки Adidas и поинтересовалась у своих подписчиков, какого она цвета.

Одни видят куртку в бело-голубых тонах, другие — в зелено-золотистых. Некоторые считают, что олимпийка — черно-коричневая. 67 процентов опрошенных «Лентой.ру» фолловеров в Twitter выбрали именно этот вариант.

Вероятнее всего, в случае с курткой, как и ранее с платьем, сработала оптическая иллюзия из-за неточной цветопередачи.

Вскоре автор, посетовав на ажиотаж вокруг ее записи, удалила сообщение, но перепостом публикации поделились десятки тысяч человек.

Почему просят закрыть спор на Алиэкспресс? Когда можно закрыть спор на Алиэкспресс?

Каждая покупка на китайском сайте по умолчанию находится под защитой системы Escrow. И, если что-то вдруг пошло не по плану, то покупатель вправе открыть спор и вернуть свои деньги. Как вести себя в этих случаях и почему иногда не стоит отменять спор по просьбе продавца, вы узнаете в этой статье.

Почему продавец просит закрыть спор на Алиэкспресс?

Итак, вы открыли спор, запросили полный возврат денег при отсутствии посылки или частичный возврат, если товар оказался с браком. Неважно, какая была причина спора, важно то, что через время продавец, присылает вам сообщение, в котором соглашается со всеми вашими претензиями и любезно просит закрыть спор, предлагая «самые выгодные» для вас условия. Единственная причина по которой продавец может попросить вас закрыть спор — деньги. Вы оплатили свой заказ заранее и средства вот-вот окажутся у продавца на счету, естественно, что он не хочет терять прибыль, поэтому просит вас пойти на встречу.

А вот ситуаций, из-за которых продавец может обратиться к вам с просьбой закрыть спор, может быть несколько:

  • срок защиты подошел к концу, вы открыли спор, и вдруг продавец присылает вам сообщение с просьбой закрыть спор и твердыми убеждениями, что посылка вот-вот доберется до вас в целости и сохранности. Если посылка нормально «трекается» на всем протяжении пути и вы сами видите, что она где-то рядом, то вы можете согласиться с просьбой продавца и закрыть спор. Но, если посылка перестала отслеживаться сразу после пересечения границы, то не нужно верить уверениям продавца, рискуете остаться и без товара и без денег;
  • посылка дошла, а вот товар оказался с браком или с повреждениями. Вы открыли спор на частичный или полный возврат, продавец вроде бы взял вину полностью на себя и согласен отправить вам новый товар, только просит для этого закрыть спор. Или обещает вернуть деньги на счет Pay Pal, но при условии, что вы закроете спор и поставите ему хорошую оценку. Важно знать, что Алиэкспресс не регламентирует подобные ситуации и вряд ли сможет вам помочь, если вы пойдете на условия продавца, а он вас обманет. Поэтому закрывать спор в подобной ситуации стоит только просчитав все риски и желательно получить деньги/товар от продавца вперед и только потом нажимать кнопку отмены спора.

Стоит ли закрывать спор на Алиэкспресс по просьбе продавца?

Нельзя категорично сказать, можно ли закрывать спор по просьбе продавца Алиэкспресс или нет. Каждая ситуация индивидуальна и требует своего решения. Верить продавцам «на слово» не стоит — несмотря на то, что администрация сайта тщательно следит за честностью и порядочностью своих посредников, все же здесь часто встречаются хитрые продавцы, для которых обмануть «глупого русского» дело пары минут.

Единственный случай, когда покупатель может закрыть спор не потерять своих денег — если у заказа не закончилась защита. Если продавец просит вас закрыть спор, а таймер защиты подошел к концу, то после отмены спора заказ перейдет в статус завершенных и деньги автоматически уйдут на счет продавца.

Во всех остальных случаях следует с осторожностью идти на любые сделки с продавцом в обход системы защиты Алиэкспресс. К примеру, не стоит соглашаться на отмену спора, если продавец обещает выслать вам новый товар, взамен бракованного или вернуть деньги на счет покупателя. Конечно, нет 100% уверенности, что такой продавец обязательно окажется мошенником, но лучше обезопасить себя и свои деньги и тщательно присматриваться к подобным предложениям.

Распознать нечестного на руку продавца можно по следующим критериям:

  • отправляет сообщения с просьбой закрыть диспут, предлагая самые выгодные условия;
  • уверяет, что зачислит деньги на счет PayPal;
  • начинает оттягивать спор, увеличивая сроки защиты заказа;
  • меняет свое настроение с доброжелательного до агрессивного;
  • обвиняет покупателя в обмане.

Как закрыть спор на Алиэкспресс пошаговая инструкция?

Покупатель редко закрывает спор по собственной инициативе. Обычно это делает сам продавец, согласившись с требованиями покупателя. Но, если вы все-таки решили сами закрыть спор, согласившись со своей неправотой, то стоит узнать, чем грозит поспешное решение отмены спора. Итак, если вы решили отменить спор, уступив доводам продавца, то, тем самым автоматически отказываетесь от претензий к качеству товара и закрываете заказ. Обратного пути, увы, не будет, ваш заказ перейдет в статус завершенных и открыть новый спор по нему не получится.

Заходите в свой личный кабинет и выбирайте в меню «Управление заказами» — «Возвраты и споры».

Нажимайте на кнопку «Просмотреть данные» в статусе заказа, чтобы еще раз ознакомиться с условиями спора и подтвердить свое намерение.

Здесь нажимаем на кнопку «Отмена спора». Если таймер защиты еще не закончился, то система выдаст предупреждение о том, что покупатель сможет еще раз открыть спор после отмены до истечения срока защиты.

Если вы твердо уверены в своем решении, то нажимайте кнопку «Отправить». После этого спор будет автоматически отменен и, если защита уже закончилась, то заказ перейдет в статус завершенных и деньги уйдут на счет продавца.

Как закрыть спор в приложении Алиэкспресс?

Когда сроки защиты подходят к концу, а посылка до вас так и не добралась, то единственный способ решить проблему — открыть спор и вернуть деньги. Теперь покупатели могут открывать/закрывать спор даже без доступа к компьютеру, с недавнего времени такая возможность появилась и у пользователей мобильного приложения. Удобный интерфейс приложения позволяет сделать это даже проще, чем с компьютерной версии сайта.

Заходите в мобильное приложение и выбирайте в меню «Мой Алиэкспресс». Переходите в список заказов и заходите в заказ по которому открыт спор. Здесь нужно нажать на кнопку «Отменить спор», она находится внизу страницы в подробном описании спора.

Здесь так же нужно быть внимательным — если таймер защиты находится на нуле, то нажатие на кнопку отмены приведет к завершению заказа и деньги автоматически уйдут продавцу.

Как закрыть спор на Алиэкспресс в телефоне?

Закрытие спора с телефона мало чем отличается от такого же действия с обычной версии сайта. Для этого вам нужно зайти с мобильного браузера на Алиэкспресс и выбрать в меню с левой стороны страницы — «Мои заказы».

Выбираете нужный заказ по которому ведется спор и нажимаете кнопку «Данные о заказе».

Если нажать на кнопку «Ведется спор», то откроется вся информация по спору.

Здесь же находится кнопка «Отмена спора». После нажатия на нее появится окно уведомления о том, что после отмены повторный спор открыть уже не получится. Будьте внимательны и следите за сроками защиты заказа.

В Википедии имеется статья по теме «Spore»

Spore — компьютерная игра в жанре симулятор жизни существ, разработанная студией Maxis и изданная компанией Electronic Arts. Игра является симулятором эволюции жизни на планете. Необычная идея принесла Spore известность ещё задолго до её выхода.

В начале игрок выбирает планету (на выбор всегда дается 6 свободных планет), на которой будут жить его существа. Выбирается начальный этап игры. Сначала можно выбрать только этап «Клетка», затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы, но тогда игроку не будут доступны специальные действия прошлых этапов (например, если вы начали игру сразу с этапа существо, то специальное действие этапа клетки будет заблокировано (чарующее пение/призыв помощи/свирепый рык). После выбора этапа игра начинается.

Этап «Клетка» Править

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть изначально плотоядной или травоядной. В ходе развития клетку можно сделать всеядной (добавив соответствующий орган фильтратор хоботок, либо прикрепить к клетке сразу оба рта — для хищника и тля травоядной клетки).

Читайте так же:  Презентация договор розничной купли-продажи

Этап «Существо» Править

В конце концов у клетки появится мозг и она может выйти на сушу (этого можно не делать сразу). Откроется редактор простейших существ, и вам предложат приделать существу ноги (их можно не ставить, в этом случае существо будет перемещаться ползком). После этого бывшая клетка и несколько её «родственников» выплывут на сушу и построят гнездо.

Этап «Племя» Править

Самое время подумать над окончательным дизайном существ — изменять их вы уже не сможете, только изменять снаряжение. Меняется жанр игры — весь этап проходит в режиме стратегии.

Этап «Цивилизация» Править

Как и на этапе «Племя», вначале ваш город — единственный на карте мира, но затем появляются новые. Их необходимо захватывать и/или заключать союзы.

Этап «Космос» Править

После покорения мира существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные бонусы и одну особую способность.

В игре существуют разнообразнейшие награды на различных этапах.

При использовании чит-кодов вы получаете знак отличия «Шулер», но при этом вы больше никогда не сможете получить какую-либо другую награду в данной сохранённой игре.

Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность загружать существ, технику, здания, созданных другими игроками.

  • Сохранить существ в игре посредством встроенной «Споропедии».
  • Зайти на официальный сайт Spore в раздел Споропедия и сохранить изображения нужных существ, зданий или техники на компьютере. Также можно просто перетащить нужную картинку в любой открытый редактор из любого места.

(для того, чтобы сохранить нужных существ, здания или технику на компьютере, нужно кликнуть на изображении объекта правой кнопкой мыши, нажать «сохранить объект как» и выбрать для сохранения папку:

а) для существ: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Существа

б) для техники: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Техника

в) для зданий: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Постройки

г) для НЛО: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\НЛО

д) для клеток: C:\Documents and Settings\имя пользователя\Мои документы\Мои творения\Клетки

а) для существ: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Существа

б) для техники: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Техника

в) для зданий: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Постройки

г) для НЛО: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\НЛО

д) для клеток: C:\Users\имя пользователя.имя_компьютера\Мои документы\Мои творения\Клетки

а) для существ: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Существа

б) для техники: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Техника

в) для зданий: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Постройки

г) для НЛО: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\НЛО

д) для клеток: Macintosh HD\Пользователи\имя пользователя\Документы\My Spore Creations\Клетки

Игра изобилует так называемыми пасхалками: аналог Солнечной системы, мегалиты, метеориты, потерпевшие крушение космолёты на планетах, отсылки к другим произведениям, следы исчезнувших цивилизаций и др.

  • Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков.
  • В игре имеется практически точная копия Солнечной системы (Sol). Планеты: Меркурий (Т0), Венера (Т0), Земля (Т1) со спутником Луной (Т0), Марс (Т0); газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют свои спутники. Рельеф Земли полностью схож с рельефом настоящей Земли (Северная, Южная Америка, Евразия и т.д). На Луне есть кратеры. Марс имеет красный цвет почвы. На Венере и Меркурии повышена температура. Солнечная система расположена по адресу угол 225,06 — расстояние от центра галактики 7295,43 пк. Чтобы её найти, надо найти группу ярких белых звёзд, образующих букву Т, неподалёку от них и находится Солнечная система.

Когда понимаешь, что у эволюции и Spore много общего

Ученые смогли классифицировать «монстра Тулли» возрастом в 307 миллионов лет

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

45 комментариев

при кембрийском взрыве были функционирующие организмы, которые никому в споре и не снились

Та ладно тебе. Мы знаем толк в извращениях когда создаем своих монстров)

вот это реально жило, а на ваших картинках какое бесполезное нежизнеспособное г..

вторая картинка откуда ?

или как сделать такого ??

На второй картинке Sporewalker из Tera Online.

2 картинка скорее всего из другой игры, вроде TERA на начальном острове около базы бегают

Есть куча модов которые дают возможность без ограничений создавать всяких монстров)

но всё-равно, это скрин из TERA

А вот докембрийская форма жизни.

Это же не из фильма кадр?

Это из фильма «Дрожь земли 2»

Так кадр то из фильма или нет? Не помню такого момента.

Блин, точно. Видимо фото со съёмок.

Наоборот же, они убили двигатель машины сквозь него, а попутно стену и еще пару предметов

а можно немножко пруфа ? ну так, интересно стало вдруг)

Фотографии этих организмов шоль дать?xD

фотку ? хм, мне кажется путешествовать в прошлое запретили физики, ибо не кошерно законы нарушать

Но таки любые законы можно обойти, пгодам пару фоточек за умеренную цену.

я бы купил, но кризис, таки не выгодно покупать всё, что не золото, ведь нужно больше золота

Любой капгиз за вашу цену. За скгомную доплату вы получите золотую вегсию.
Пользуясь случаем, таки продам гараж.

а что, у мальчика нет выхода в интернет и он не может почитать про кембрийский взрыв?

мне тут в другом посте не менее ленивая школоло требует прям перепостить судебную практику по делам — они гуглом пользоваться не умеют.

вот кто показал биомусору как вызхходить из одноклассников и вк в интернет?

но ведь я не школота, это в корне меняет дело)

Генри Форд. Биография. Патентные споры, пацифизм, сотрудничество с СССР в картинках

В сельской школе Форд был хорошим учеником, пусть она и давала весьма поверхностные знания. В 12 лет он увлекся механикой и организовал дома небольшую мастерскую. Любимыми игрушками будущего предпринимателя были инструменты, и он в основном что-то мастерил. Повзрослев, Форд отмечал, что в детстве оценил тяжесть фермерского труда и понял, что усилия его родителей приносят слишком малый результат. На его увлечение механикой повлияло в том числе и желание автоматизировать труд.

Ярких впечатлением для предпринимателя стала первая встреча с локомобилем. Он расспросил того, кто управлял машиной, и впоследствии задумал создать собственную ее версию.

Также Форду запомнился момент, когда он получил в подарок часы. В 13 лет он научился почти идеально их заводить, а через два года мог починить любые часы даже без высокоточных инструментов. Форд считал, что хобби сыграло важную роль в его становлении как инженера, ведь из книг опыт получить нельзя. В мастерской Форд построил свой первый паровой двигатель.

Родители не поддерживали увлечения Генри — им хотелось, чтобы сын стал фермером. Тем не менее, окончив в 17 лет школу, будущий предприниматель отправился в Детройт и поступил учеником в мастерскую механика Дрейдока. Родные, по словам Форда, в нем разочаровались.

Учиться Форду было легко. По ночам он подрабатывал у ювелира. Часы оставались одним из любимых его увлечений, он мог их самостоятельно собрать и даже подумывал пойти работать в эту сферу, но все же отказался, решив, что часы не являются предметом первой необходимости. Генри была неинтересна рядовая починка — он предпочитал случаи, за которые брался не каждый часовщик, и сложные конструкторские задачи.

В 1879 году Форд получил возможность ближе познакомиться с локомобилями. После обучения в мастерской он перешел в компанию Westinghouse, где собирал и ремонтировал эти машины. Генри обратил внимание на их огромный вес и дороговизну.

Предприниматель утверждает, что задумался над созданием легкой и дешевой тележки с мотором для применения в качестве легкого трактора раньше начала работы в Westinghouse. Также, Форд размышлял над созданием экипажа без лошадей в качестве средства передвижения. Идея показалась ему непрактичной из-за плохих дорог.

Форд счел, что создать трактор логичнее, чем держать на ферме лошадей. Ему не составило труда реализовать этот проект, но сделал он это значительно позже. В процессе он понял, что людям все же интереснее тележка без лошадей для передвижения, а не трактор, упрощающий им жизнь.

Созданная Фордом повозка работала на паровом двигателе с котлом, разогреваемым нефтью. Прототип получился легким и мощным, но был один недостаток: чтобы достичь нужной мощности, не увеличивая объем двигателя и вес, необходимо было поддерживать высокое давление. Это делало машину небезопасной.

Генри мог увеличить вес конструкции, но этот показатель необходимо было поднять настолько, что терялись все преимущества давления. После двух лет работы Форд вынужденно отказался от парового двигателя.

В 1885 году инженер начал сначала и обратил внимание на двигатели Отто: ему как раз пришлось ремонтировать один из них. Форд собрал свою версию двигателя, и модель получилась удачной. Сделал он это в 1887 году, когда вернулся на ферму отца, чтобы больше времени уделять собственным разработкам.

Встречаются утверждения, что Форда увольняли с каждой работы, на которую он устраивался, но они противоречат автобиографии предпринимателя и большей части книг о его жизни.

Возвращение в отчий дом прошло не так гладко, как может показаться. Форд-старший по-прежнему считал, что его сын гоняется за фантазиями и сделал ему предложение — получить 40 акров леса в обмен на обещание бросить механику.

Форд согласился: он собирался жениться и нуждался в заработке. Но опыты свои не бросил, а скорее перенес, построив на полученном участке небольшой домик и оборудовав в сарае мастерскую. Много времени у него уходило на заготовку и распиливание деревьев, которые он затем возил на продажу в Детройт, но Форд продолжал чтение и практические исследования.

В 1890 году Форда заинтересовал двухцилиндровый бензиновый двигатель. Он попытался использовать его в велосипеде, но каких-то весомых результатов не добился.

Работа в компании Эдисона. Создание «бензиновой тележки»
В жизни на ферме Форду не хватало необходимых деталей и книг, он был удален от цивилизации — и поэтому, получив предложение стать инженером в Edison Electric Illuminating Company с месячной зарплатой $45, с радостью согласился.

Семье пришлось вернуться в Детройт и снять небольшой домик. Форд и там обустроил мастерскую, но не смог сразу взяться за дело из-за ночной смены на работе. Когда после многократных просьб Форда ему разрешили изменить график, изобретатель работал в мастерской ночью: по его словам, от того, что интересно, сложно устать.

В 1892 году был создан первый автомобиль Форда — он представлял собой скорее тележку с двухцилиндровым двигателем мощностью в две лошадиные силы. В машине имелось две скорости, которые переключались специальной ручкой — 10 и 20 миль в час. Прежде чем машина поехала, пришлось внести еще несколько изменений, и первая поездка произошла в 1893 году. «Бензиновая тележка», как называл ее Форд, показала себя хорошо, но шум от нее раздражал окружающих и пугал лошадей.

Это была первая машина в Детройте — одном из центров мирового автомобилестроения.

В историю разработка Форда вошла под названием Quadricycle. Генри активно передвигался на нем по городу, и некоторые прохожие в его отсутствие пытались усесться на место водителя. Изобретателю приходилось прицеплять «бензиновую тележку» к столбу на манер велосипеда.

Городские полицейские, хотя и не могли регламентировать передвижение машины Форда (для этого попросту не было правил), все же пытались это делать. В конце концов изобретателю пришлось получить специальное разрешение, и он стал первым официальным водителем в США.

В Edison Electric Illuminating Company Форд дослужился до главного инженера. Управляющий завода, где работал изобретатель, не был согласен с его идеями и считал, что будущее не в бензине, а в электричестве.

Компания предложила Форду руководящий пост с куда большей зарплатой, но для этого он должен был отказаться от дальнейших экспериментов с бензиновым двигателем. Форд утверждает, что не сомневался, какое решение выбрать: он был уверен в успехе своей машины. В 1899 году он оставил компанию Эдисона, полностью переключившись на собственное дело.

Вскоре была создана Детройтская автомобильная компания, собиравшаяся наладить производство машин по разработке Форда. Изобретатель был в ней главным инженером и акционером, но успеха не добился. Сказалась разница в мировоззрении: Форд считал, что нужно улучшать технологию, а руководство — что нужно получать больше заказов. Денег на разработку Форду выделяли недостаточно, и все закончилось скандалом.

Форд окончательно разочаровался в компаньонах и в 1902 году ушел из компании, в которой построил 19 автомобилей. Он решил никогда больше не быть чьим-то подчиненным. У инженера были какие-то сбережения, поэтому он смог снять небольшую мастерскую и целый год заниматься своими исследованиями.

За это время Форд разработал новый мотор и решил посоревноваться с Александром Уинтоном, создавшим собственный автомобиль. Машины тогда активнее использовались для спортивных состязаний, чем в качестве средства передвижения, а Уинтон был чемпионом США в гонках. Соревнование между изобретателями прошло в Детройте, и победил в нем Форд.

Создание Ford Motor Company. Патентный спор
В 1903 году была официально зарегистрирована Ford Motor Company. Для создания компании Форд привлек 12 инвесторов, которые в сумме вложили около $28 тысяч. Форду досталось 25,5% акций. Он был недоволен, что не получил полную власть над компанией, и позже исправил это недоразумение.

Читайте так же:  Частный детский сад лицензия требования

Впрочем, главой Ford он стал, а продолжал контролировать производство. В 1903 году было начато производство Model A с 8 лошадиными силами и баком на 20 литров. Главным направлением работы Форд считал уменьшение веса автомобиля, и это ему удалось: Model A была гораздо легче предшественниц. Всего было продано около 1700 этих машин.

Отличный старт бизнеса испортил патентный спор с юристом Джорджем Селденом, который не чурался использовать патентный шантаж. Считается, что именно он придумал «подводные патенты». В 1879 году Селден подал заявку на патент на самодвижущуюся повозку с двигателем на бензине. Строить что-то самостоятельно он не собирался — он успешно добился того, чтобы повременить с регистрацией. Патент Селден получил спустя 16 лет — в 1895 году.

За это время фактически зародилась автомобильная отрасль, и, по словам Форда, он был удивлен, узнав, что подобная разработка запатентована. В итоге владельцы автомобильных компаний США вынужденно платили Селдену за то, чего он сам создать не мог. Они объединились в Ассоциацию производителей лицензионных автомобилей, или ALAM. По сути люди, платившие Селдену, еще и защищали его право получать плату.

Форд изначально собирался пойти проторенным путем и заплатить. Члены ALAM на это не пошли из-за того, что Ford обещал стать слишком сильным конкурентом. По другой версии, ALAM была не против, а платить не собирался сам Форд. Дело дошло до того, что ассоциация начала угрожать судом не только самому предпринимателю, но и каждому, кто рискнет купить у него автомобиль.

Начался один из самых интересных и длительных патентных споров в США. Чтобы противопоставить что-то Форду, Селден открыл компанию и создал один автомобиль, который тут же запатентовал. Форд ранее не был в суде, но неожиданно для многих понял, как подать свою позицию и отстоять труд.

Судебный процесс, похожий на театральное действо, длился до 1909 года, и победил в нем Селден. Штраф в $350 тысяч, который должны были наложить на Форда, мог нанести весомый урон его компании. Некоторые конкуренты стали распространять слухи, что покупка автомобиля Ford означает уголовное преступление.

Форд через газеты распространил официальное обещание выдавать покупателям страховку на случай нападок конкурентов. Из 18 тысяч покупателей страховку попросили только 50 человек. Процесс помог Ford расти гораздо быстрее: оказалось, что более успешной рекламы на то время не существовало.

С решением суда Форд не смирился и подал апелляцию. В процессе ее рассмотрения было доказано, что патент Селдена распространяется на двигатели, работающие только по циклу Брайтона, а не Отто, которые использовались в Ford. Форд победил и предоставил лазейку своим коллегам-бизнесменам. Так Селден был сокрушен вместе с ALAM.

В 1904 году появился туристический вариант автомобиля — Model B, стоивший около $2000. Model B был довольно популярен и производился в течение трех лет, пока его в 1906 году не заменили на Model K.

Машина Model K была создана для верхнего ценового сегмента и продавалась плохо. В том же году появилась недорогая Model N, призванная заменить предыдущие модели в этой линейке. Ее раскупали хорошо: было продано около 7000 автомобилей. Позже линейка была дополнена Model R и Model S.

В 1906 году Форд построил завод. Теперь он мог самостоятельно выпускать большое количество деталей, но продолжал приобретать многие из них у других производителей. В этот же период продажи компании упали до 1599 моделей в год — по мнению Форда, из-за слишком высоких цен на машины. Следующим шагом предпринимателя стал отказ от производства дорогих моделей.

Это мало влияло на качество, а вот цена снизилась: самая дешевая модель стоила около $600, а дорогая — $750. Продажи выросли до почти 8,5 тысяч автомобилей за год. В 1908 году за неделю было продано рекордное для компании количество машин — 311 моделей.

С ростом популярности предприятия Форд расширил количество продавцов, которые работали подобно торговым агентам. Каждый дистрибьютор в сети был обязан знать людей из своего региона, которые могли себе позволить покупку автомобиля, а также лично обходить потенциальных покупателей или отправлять им официальные предложения.

Форд выдвигал к дистрибьюторам целый ряд требований: чистое и просторное торговое здание, красивая вывеска, наличие современной мастерской с опытными механиками и огромный ассортимент деталей на случай, если кому-то из клиентов компании понадобится ремонт. Кроме того, у них должна была быть прозрачная бухгалтерия, чтобы компания могла сравнивать успехи разных точек продаж.

Разработка Ford Model T. Введение конвейерной сборки
Апофеозом стратегии на удешевление продукции и сохранение качества стала выпущенная в 1908 году Ford Model T. Ее созданию предшествовали гонки 1906 года, когда перед Фордом предстало необычное зрелище: несколько раз перевернувшийся французский автомобиль практически не пострадал. Предприниматель сообразил, что дело в стали, и прихватил с собой небольшой осколок с места аварии. Полученный образец оказался сделан из ванадиевой стали — гораздо лучшей, чем американские разработки.

Форд понял, что нужного специалиста нельзя найти в США, и пригласил в компанию металлурга из Англии. Так начался секретный проект, о котором большая части сотрудников Ford не знала. Форд решил добавить ванадиевую сталь в удачную Model N.

В 1907 году появились первые прототипы Model T, и они показали себя отлично. Специально для выпуска новой модели завод был переоборудован. Получился недорогой и высококачественный автомобиль, конструкция которого отвечала всем требованиям. Model T могла конкурировать с лучшими разработками других компаний и при этом выигрывала за счет цены. Цена автомобиля тогда колебалась в пределах $1100–1700, а Model T стоила всего $825−850.

Model T до сих пор входит во всевозможные рейтинги легендарных автомобилей. Впрочем, можно найти и отрицательные отзывы: критике подвергаются комфортабельность машины, плохое управление и дизайн.

В 1910 году из-за популярности автомобилей Ford потребовалось увеличить мощности предприятия. Форд вынуждено повысил стоимость автомобилей на $100. В автобиографии он отмечает, что роста цен фактически не было: он попросту не стал снижать стоимость в 1909–1910 финансовом году, как делал раньше.

С 1903 года компания вела международную интеграцию, и в 1910 году два автомобиля Ford Model A были отправлены в Англию, но особого успеха не добились. Причиной было недоверие местных жителей, других автопроизводителей и журналистов. Ходили слухи, что Model A состоит из проволоки и шпагата и служит владельцу не больше пары недель.

В первый год было продано около 12 автомобилей, но постепенно дела все же пошли на лад. В 1905 году Ford Model C была отправлена для тест-драйва в Шотландию. Автомобиль показал себя отлично и начал покорение Британии. Затем Ford начали участвовать во всевозможных тест-драйвах, постоянно побеждая.

Одна из гонок была организована агентом компании в Брайтоне. В ней приняло участие десять автомобилей Ford, и, несмотря на сложную трассу, к финишу пришли они все. Эти успехи дополнились еще и введением такси в Лондоне: автомобили Форда быстро стали использовать для перевозок.

Окончательный успех на международной арене обеспечили рекорды Model T. В 1911 году на экспорт в Англию шло уже около 14 тысяч автомобилей, а в Манчестере открылся завод Ford. Затем филиалы Ford появились в Австралии, Франции, Германии, Южной Африке и других странах. Автомобили хорошо раскупались почти по всему миру, хотя во Франции и Германии им приходилось нелегко, учитывая наличие сильных конкурентов.

В 1913 году Форд ввел у себя на заводе конвейерную сборку. Первые ее испытания происходили при сборке магнето. Форд с точностью до минуты знал, сколько занимает производство одного магнето, и вместе с управляющими уменьшал это время.

Изначально сборка одного магнето занимала у рабочего 20 минут. После того как он был разбит на 29 отдельных действий, время сократилось до 13 минут. В 1914 году появилась идея немного поднять конвейер, и время уменьшилось до 7 минут. Последние изменения позволили сократить сборку до 5 минут.

Точно также проводились эксперименты по конвейерной сборке шасси, двигателей и других деталей. При этом Форд добивался того, чтобы процесс выполнялся с механической точностью. Каждый элемент производственного процесса дробился на определенное количество операций. У рабочего было достаточно времени, но он не имел права тратить ни одной лишней секунды. Каждая деталь постоянно находилась в движении для перехода на следующий производственный этап.

Все это помогало Форду существенно экономить ресурсы и, как следствие, производить автомобили дешевле. Генри Форд не придумал конвейер, но создал совершенный метод его применения. Его достижения в этой сфере выглядят чрезвычайно эффектно. Например, в 1913 году сборка двигателя занимала 9,9 часов при девятичасовом рабочем дне. Через полгода этот процесс занимал уже 5,9 часов.

Новые работники цеха быстро получали инструкции и приступали к выполнению обязанностей. Есть сведения, что около 43% сотрудников, прежде чем приступать к своим обязанностям, обучались меньше дня, а 36% — не больше недели.

Дальнейшая работа представляла собой однообразное повторение изученных движений, которые следовало выполнять с точностью до секунды. Уже в то время этот метод критиковали за бесчеловечность и превращение рабочих в часть механизма. Из-за создания подобной организации производства возник термин «фордизм».

Форд требовал от рабочих слишком высокой интенсивности, а строго выставленный ритм приводил к тому, что многим людям работа казалась скучной и негативно влияла на их эмоциональное и физическое состояние.

Несмотря на не лучшие условия труда, рабочих Форд не обижал. Широко известен факт, что в 1914 году он поднял минимальную зарплату до $5 в день, что было лучшим показателем на то время. Получали ее те, кто проработал на предприятии полгода. Этот шаг Форда увеличил производство и уменьшил число увольнений и прогулов.

Есть мнение, что Форд поднял зарплаты еще и для того, чтобы больше рабочих смогли себе позволить приобретение автомобиля. Более того, он тщательно следил за тем, как рабочие используют полученные деньги. Повышенной зарплаты можно было легко лишиться в случае нерациональных трат.

Если рабочий пропивал или проигрывал зарплату, то его обычно увольняли. Причиной для увольнения или наказания могла стать и супружеская измена и другие вещи, неважные для многих других предпринимателей.

О надзоре Форда за рабочими ходят легенды. Некоторые источники утверждают, что он создал в компании отдел для надзора за работниками, поставив в его главе бывшего боксера. В этот отдел входило 600 вооруженных наемников с неоднозначной репутацией. Полиция в то, что происходило на заводах Форда, не вмешивалась.

Увеличив минимальную зарплату, Форд ввел три смены и сократил рабочий день до восьми часов. Рабочая неделя на его заводах стала пятидневной, что для начала 20 века было новшеством. Хотя работа у Форда была монотонной, она хорошо оплачивалась, и желающие попасть на завод выстраивались в очереди.

Все эти изменения не были благотворительностью — Форд считал, что компания, которая платит сотрудникам недостаточно, всегда неустойчива. Чтобы избежать «текучки», он был согласен больше тратить на оплату труда.

Ford Motor Company с 1914 года до начала 1920-х
Форд боролся с бюрократией в руководстве компании: он называл избыточный менеджмент главным злом бизнеса и сравнивал раздутые схемы с генеалогическим деревом.

Именно потому Форд не допускал чрезмерного развития административной структуры у себя на заводе и считал, что соседним цехам незачем знать, кто чем занимается. Он не поддерживал организацию собраний для налаживания контактов и считал, что отношения между сотрудниками неважны для эффективного выполнения работы.

Руководители заводов Ford не имели громких должностей или особых полномочий. Каждому главе предприятия помогали два человека, которые руководили самостоятельно выбранными цехами. У каждого из них был штаб из шести человек, не имевших строгих обязанностей, но работавших в направлении, где необходимо их участие.

Офисных менеджеров было не так много, и они тоже не обходились без встрясок. В 1920 году часть этих сотрудников Форд решил отправить на производство. Тех, кто отказался, уволили.

Форду хватало времени и на общественные инициативы. В 1914 году, после начала Первой мировой войны, он стал одним из символов движения пацифистов. С подачи Форда была даже предпринята поездка в Европу, в ходе которой он вместе с единомышленниками пытался убедить враждующие стороны закончить конфликт. Обе стороны конфликта высмеяли его инициативу, и раздосадованный Форд вернулся в США.

В 1917 году американские войска вступили в войну на стороне Антанты, а Форд получил большое количество военных контрактов. На его заводах производились танки, самолетные двигатели, боеприпасы, грузовики, санитарные и штабные автомобили. В 1919 году Генри Форд покинул пост президента компании и передал его своему сыну Эдселю. От руководства компании он не отстранился и продолжил влиять на ее развитие.

Принято считать, что Форд был слишком творческим человеком для рутинного управления заводом, — Эдселю же это удавалось отлично. Отношения между Фордами были непростыми, и разница во взглядах часто приводила к спорам. Эдсель долго вынашивал идею создания нового революционного автомобиля, но реализовать ее Генри ему не позволял.

В 1919 году отец и сын выкупили все не принадлежавшие им акции компании. Причиной сделки стал заводской комплекс The River Rouge. Форды с остальными акционерами не сошлись во мнении о затратах на его строительство. В итоге комплекс был возведен, и, кроме стандартных сборочных цехов, он получил собственный сталелитейный завод.

Читайте так же:  Все льготы афганцам по земле

В 1921 году компания оказалась в сложной ситуации: при финансовых обязательствах на $58 млн у нее было только $20 млн, чтобы их удовлетворить. Банки были готовы предоставлять кредиты при условии, что Форды откажутся от финансового контроля в пользу банков, но Генри на это не пошел и предлагавших сделку разогнал.
Последние были уверены, что автопроизводитель вскоре все равно вернется к ним или же будет разорен. Но Форд вытащил компанию из кризиса. В первую очередь он передал продавцам автомобилей столько моделей, сколько мог, и потребовал оплаты наличными — так он привлек $25 млн. Затем Форд приобрел железнодорожную компанию Detroit Toledo & Iroton Railroad, расположение которой позволяло оптимальным способом доставлять и разгружать детали компании Форда.

Форд утверждал, что компания была в ужасном состоянии, начиная от раздутой администрации и заканчивая некрашеными зданиями. Взявшись за управление, он ликвидировал администрацию и юридический отдел и передал всю полноту власти одному человеку. Персонал с 2600 человек уменьшился до 1650. Под сокращения попала и часть рабочих мастерских на линии.

Железнодорожное полотно было отремонтировано, а рабочие стали действовать гораздо эффективнее. Поезда перешли на строгий график, и любое опоздание теперь воспринималось как неудача. В общем, Форд смог модернизировать эту линию и целиком перевести на нее доставку своих деталей. При прежних владельцах это было невозможно: транспортировка занимала чуть ли не три недели.

Эффект от приобретения Detroit Toledo & Iroton Railroad был заметен уже в апреле 1921 года: концерн Ford, в январе имевший долг в $58 млн, смог высвободить $28 млн для его погашения.

Благодаря другим источникам финансирования Форд получил в свое распоряжение $87 млн, продемонстрировав предпринимательское мастерство тем, кто критиковал его способ обращения с деньгами компании. Стабильное финансовое состояние в 1922 году позволило Ford приобрести компанию Lincoln Motor.

Сотрудничество с СССР. Компания Форда в период Второй мировой войны
Эдсель Форд успешно справлялся с руководством, поэтому его отец смог заняться другими интересными ему проектами. После Первой мировой войны он больше времени уделял своей компании, производившей тракторы, — Fordson. Форд и Эдсель создали Fordson еще в 1916 году, а через три года присоединили ее к Ford Motor Company.

В 1918 году Форд был крупнейшим производителем тракторов в США. На рынке продавалась самая дешевая модель — Fordson F, чья стоимость постепенно снизилась до $395. Производство было налажено не только в США, но и в Ирландии, а в 1932 году полностью перешло в Англию.

Форд распространял тракторы через сеть дистрибьюторов. В 1925 году он продал 12 тысяч тракторов СССР на условиях 25% предоплаты и выплаты оставшейся суммы в течение 10 месяцев. Впрочем, уже через год сотрудничество начало разваливаться Форд решил сделать договор более жестким, а советская сторона уменьшила размеры закупки. В 1928 году сотрудничество закончилось.

Несмотря на это, советский серийный трактор «Фордзон-Путиловец» появился именно благодаря сотрудничеству между правительством СССР и американским бизнесменом. В 1924 году руководство страны попросту приобрело у предпринимателя лицензию на производство Fordson F.

Форд сотрудничал с СССР и в другом направлении. Именно специалисты из его компании помогли наладить производство на Горьковском автомобильном заводе. В частности, сюда был отправлен тот самый конвейер, бывший сердцем предприятий Форда. Здесь же было налажено производство лицензионных автомобилей, сделанных на основе Ford Model A, Ford Model AA, а позже Ford Model B. При этом советские автомобили нельзя было назвать полными клонами американских аналогов.

Договор между сторонами был заключен на девять лет, и СССР обязывался оплатить расходы Ford и приобрести 72 тысячи комплектов деталей. Взамен Форд помогал наладить производство, предоставлял необходимую документацию, направлял консультантов и даже принимал у себя на заводе советских стажеров.

В 1925 году Ford поглотила авиапроизводителя Staut Metal Airplane Company. Именно она выпустит больше 200 самолетов Ford Trimotor с тремя двигателями. Также Форд в этом году создал свою авиакомпанию, которая просуществовала до 1932 года.

В середине 1920-х годов незыблемая до того компания постепенно подпускала своих конкурентов все ближе и рисковала потерять лидерство на рынке. Model T утратила популярность, нужно было делать что-то новое.

Форд решил приостановить производство на заводах в течение шести месяцев 1926 года для их переоборудования и начать разработку новой модели автомобиля. В 1927 году появилась Model A, которая существовала в различных модификациях, и это влияло на цену. Самая дешевая версия стоила около $385, дорогая — $1400. Модель обрела популярность, и к 1932 году их было продано более 4 млн, но переоборудование и разработка стоили компании лидерства. Место на пьедестале заняла General Motors.

Успешная Model A сильно помогла Форду в период Великой депрессии, когда компания теряла около $68 млн в год. Пришлось даже уменьшить зарплату рабочим до $4 в день, но как бы то ни было Ford Motor пережила кризис — в отличие от многих конкурентов.

В 1933 году президентом США стал сторонник профсоюзов Франклин Рузвельт. Форд же был против профсоюзов. Чтобы успокоить рабочих, он даже повысил их дневную зарплату до $6. Борьба продолжится до 1941 года, когда Форд после забастовки рабочих неожиданно для многих подпишет контракт с профсоюзом. По одной из версий, это случилось из-за того, что к забастовке присоединилась жена Форда Клара.

В 1940 году Генри Форд пытался удержать родную страну от участия во Второй мировой войне и даже отказался от крупного контракта на авиационные двигатели для армии Британии и США, который получил Эдсель. Впрочем, Форду пришлось дать добро на строительство заводского комплекса Willow Run, целевым направлением которого было производство военных самолетов.

После нападения на Перл-Харбор и вступления США в войну концерн предпринимателя стал активно участвовать в военном производстве. В 1942 году был готов Willow Run, и Ford стала работать в военной сфере. Именно в этом комплексе было налажено производство тяжелого бомбардировщика B-24 Liberator.

Изначально темп работы был невысоким, но Эдсель Форд значительно увеличил эффективность и начал производить один самолет в час. Учитывая круглосуточную работу завода, это позволяло считать Willow Run одним из рекордсменов производства в США. Кроме того, компания выпускала всевозможные двигатели и военную технику.

В 1943 году от рака умер Эдсель, и Генри Форд был вынужден вернуться на пост президента компании. По мнению некоторых источников, сын был более эффективным менеджером, чем отец, и его смерть плохо сказалась на делах компании. В любом случае Форд готовил себе на смену внука Генри Форда II, который займет пост президента в 1945 году. Генри Форд-старший с этого момента практически отойдет от дел.

Личность предпринимателя
В своих книгах Форд много времени уделяет тому, что нужно сделать, чтобы улучшить мир, побороть бедность и тому подобное. При этом он был жестким человеком, что доказывает режим, установленный на заводах Ford.

Форд не шел на уступки и оставался при своем мнении, не обращая внимание на чужие доводы. Это отлично иллюстрирует отказ от идеи Эдселя начать производство нового революционного автомобиля вместо Ford T.

Форда часто обвиняют в поддержке нацистов. В 1920−1922 годах он активно проводил в США антисемитскую кампанию, используя публикации в своей газете Dearborn Independent. На основе публикаций была выпущена книга «Международное еврейство».

В США и Европе взгляды Форда повсеместно критиковались. Впрочем, несколько видных деятелей США, в том числе и Томас Эдисон, предпринимателя активно поддерживали. В Германии Форд быстро стал кумиром. Есть мнение, что он помогал финансировать НСДАП.

В США действия подконтрольной предпринимателю газеты привели к нескольким судебным процессам, и на один из них в качестве обвиняемого был вызван сам Форд. Предприниматель предпочел договориться с истцами во внесудебном порядке. Также антисемитизм Форда привел к бойкоту его автомобилей, и в 1927 году предприниматель принес извинения и даже публично сжег свою книгу.

Предпринимателя в своих трудах упоминал Гитлер, называя его своим кумиром, а Форд, в свою очередь, в 1930-е годы ежегодно поздравлял фюрера с днем рождения. Германии Форд помогал получать каучук, а также активно поддерживал страну производством техники, в том числе и военной.

Часть источников обвиняют Генри Форда в производстве техники и двигателей для нацистов уже после начала Второй мировой войны, когда предприниматель расторг контракт с США и Британией. Заслуги Форда Гитлер оценил еще в 1938 году, когда немецкий посол наградил его в честь 75-летия «Большим крестом Немецкого орла».

Есть версия, что Форд был владельцем части концерна IG Farben, который, помимо всего прочего, производил газ «Циклон Б», используемый в концлагерях, но сведений об этом не так много.

Гораздо больше информации о том, что американскому филиалу IG Farben предоставлял кредиты банк JP Morgan, и эти деньги шли в карман нацистов. Инвестировали в этот концерн и владельцы General Motors — семья Дюпонов. Фамилию Форда обычно называют числе людей, основавших американский филиал IG Farben. Речь идет об Эдселе Форде, который войдет в правление части концерна в США.

Встречается информация, что с гитлеровской Германией сотрудничали около 100 американских компаний, и Форд здесь был не уникален. Отчасти деяния предпринимателя компенсировало производство военной техники для союзников.

Есть информация, что уже после войны Форд увидел документальный фильм о концлагерях и пересмотрел свои взгляды. Некоторые авторы утверждают, что содействие Форда нацистской Германии сильно преувеличено. Нельзя гарантировать достоверность информации о сотрудничестве Форда с нацистами.

Несмотря на такую неоднозначную позицию, Форд всю жизнь считал себя пацифистом и рассуждал об этом в своих книгах рассуждал об этом. Также он высказывался о классовой системе и демократии, критиковал профсоюзы и банковскую систему. Форд считал, что банкиры ничего не делают и обогащаются за счет других.

Партнером и одним из друзей Форда был Гарри Файерстоун, которому принадлежал крупный производитель автомобильных шин. Также предприниматель дружил с Томасом Эдисоном и американским писателем Джоном Берроузом. Они называли себя «бродягами» и с 1914 по 1924 год путешествовали по США, удивляя жителей своими громкими именами. Ночевали выдающиеся изобретатели и деятели в палатках.

Что еще нужно знать о Форде, так это то, что он пытался стать президентом США. В 1922 году предприниматель задумал приобрести гидроэлектростанцию в Мескельхоузе и построить возле нее гигантский завод по производству азотной кислоты. Форд планировал обеспечить фермерам поставку дешевых удобрений. Он предложил за ГЭС $150 млн, которые должен был выплатить в течение 100 лет, но правительственная комиссия отказалась: сумма, по ее меркам, была мизерной.

Форд от затеи не отказался и обжаловал решение — дело пошло в конгресс. Предприниматель рассказывал, что собирается построить рядом с ГЭС уникальный город, совмещающий сильные стороны города и деревни, проведет электрификацию США и так далее. Популярность предпринимателя необычайно выросла. Некоторые фермеры стали действительно рассматривать кандидатуру Форда в качестве нового президента. В городах появлялись клубы, поддерживающие его избрание.

Вскоре выяснилось, что движением руководила организация, связанная с компанией предпринимателя, но это мало что изменило, и кампания Форда продолжала набирать обороты, хотя ни республиканцы, ни демократы предпринимателя не поддерживали.

Не допустил успешного выдвижения Форда и возможной победы Куллидж, ставший президентом США в 1923 году. Он рекомендовал конгрессу продать ГЭС в Мескельхоузе частному лицу, которое бы организовало производство удобрений. Форд свернул кампанию, так и не получив ГЭС.

Генри Форд умер в 1947 году, в 84 года — хотя верил, что доживет до ста лет. После себя он оставил огромный успешно работающий концерн, которым по прежнему руководят потомки его основателя. Председателем совета директоров компании является Вильям Форд-младший, правнук великого предпринимателя.

Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

Похожие статьи:

  • Требования к ссои Винисиус озвучил "Реалу" свои требования Нападающий "Реала" Винисиус Жуниор озвучил клубу свои требования касательно нового контракта, информирует Don Balon. Винисиус хочет зарабатывать 10 миллионов евро за сезон и иметь улучшенный бонусный пакет. Помимо этого, […]
  • Приставы ленинского района г пермь Отдел судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам г.Перми Пермского края Адрес: 614066, Россия, г. Пермь, ул. Стахановская, 54, Время работы: ССП,Зам. ССП,СПИ (вт 09.00-13.00, чт. 13.00-18.00) перерыв 13.00-13.48 Телефон для справок: […]
  • Договор о соглашении с ес Договор о соглашении с ес Глава Европейского совета Дональд Туск, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер и премьер-министр Японии Синдзо Абэ подписали в Токио соглашение об экономическом партнерстве между ЕС и Японией, которое позволит создать зону свободной […]
  • Как оформить подарок в оберточную бумагу 7 крутых вариантов, как упаковать подарок без обёрточной бумаги Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Есть что-то почти садистки приятное в том, чтобы в нетерпении срывать с подарка подарочную […]
  • 162 приказ дз Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 марта 2017 г. N 162 "О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 22.06.2016 N 539" Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 6 марта 2017 г. N 162"О внесении изменений в приказ […]
  • Оформить кредит под маткапитал Использование материнского капитала на взятие или погашение кредита Вы хотите оформить кредит (займ) под материнский капитал? Не знаете, как это сделать? Разъясним основные тонкости направление капитала на улучшение жилищных условий в данном направлении с учетом […]