Штраф за высоту бортов на камаз

Оглавление:

«Вопрос ГИБДД»: штраф за высоту бортов на КАМАЗе

Псковская Лента Новостей публикует ответы на вопросы читателей из рубрики «Вопрос ГИБДД».

Вопрос: У меня КАМАЗ модели 53212, установлены нашивки для увеличения объема, для перевозки зерновых культур. Инспекторы выписывают штрафы за высоту бортов, ссылаясь на изменение конструкции. Высота от платформы 1800 см., высота от земли 3100 см. Законно ли это?

Ответ управления ГИБДД по Псковской области: В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», увеличение высоты бортов транспортного средства (установка нашивок), допускается только в пределах, разрешенных заводом изготовителем и прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства. Во всех остальных случаях необходимо проходить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства, предусмотренную указанным Техническим регламентом в ГИБДД.

Задать свой вопрос можно через сайт Псковской Ленты Новостей.

Какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе в 2018 году

Пытаясь поднять грузоподъемность своего автомобиля за счет увеличения высоты бортов, вы должны понимать, что совершаете административное правонарушение, связанное с самостоятельным внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но, существующая судебная практика показывает возможность отмены решения о взыскании штрафа в отдельных ситуациях. То, какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе может быть наложен, во многом зависит не только от ситуации, но и от того, кто представляет ваши интересы в суде.

На основании чего может быть применено административное взыскание

Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2018 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.

Размер штрафа за увеличение высоты бортов на грузовой технике

На практике к нарушителю применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая подразумевает следующее наказание за административное нарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Учитывая то, что данное нарушение касается грузового автотранспорта, то рассчитывать на предупреждение практически не приходится. Как и любое переоборудование автотранспорта, попадающее под действие этого пункта, наращивание или установка нашивок на бортах будет наказано штрафом. Кстати, принудительное помещение автотранспорта на штрафстоянку по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ не применяется.

Обращаем ваше внимание, существует несколько вариантов организации защиты своих прав, которые могут быть связаны со следующими факторами:

Возможность получения документов от производителя, подтверждающие допустимость такой модернизации.

При составлении протокола сотрудником ГИБДД не были выполнены контрольные замеры, им не представлены доказательства того, что административное правонарушение было совершено.

Существуют и другие нюансы, которые можно использовать при оспаривании штрафа в судебном порядке. Если вы решите пойти таким путем, то примите к сведению следующую информацию. Самостоятельное представление своих интересов во время судебного слушания позволяет получить положительное решение в 5-10% случаях.

Только помощь профессионального автоюриста способна изменить ситуацию в вашу пользу. Любая деталь, на которую вы даже не обратите внимание, может послужить доказательством вашей невиновности. Поэтому, если вы попали в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами адвоката профессионала. Это поможет вам решить множество проблем.

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз. Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2019 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Надставные борта. Реально ли узаконить?

Надставные борта. Реально ли узаконить?

Доброго времени суток!)

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно — со штрафами за надставные борта 🙂

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Доброго времени суток!)

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно — со штрафами за надставные борта 🙂

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Доброго времени суток!)

Часто сталкиваюсь с проблемой. а именно — со штрафами за надставные борта 🙂

На совке (камаз 55111) стоят два деревянных борта, которые можно снять за пару минут) Других изменений в кузове вообще нет. Вожу только уголь, без превышения заводской грузоподъемности. Гружу 9, реже 10 тонн. По осям прохожу спокойно. Но без дополнительных бортов даже 9 тонн запихать уже нереально. Реально ли как-нибудь законно увеличить объем кузова? Заранее спасибо!

Нет 🙂
высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

Было бы все так просто. )))
Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать 🙂 Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.

Наши гаишники выписывают штрафы «за внесение изменений в заводскую конструкцию» 🙂
Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

Нет 🙂
высота деревяшек 40 см. Как раз вровень с козырьком борта.

Было бы все так просто. )))
Раньше на тех. осмотре заставляли инструментальный ящик срезать, который расположен на кузове со стороны топливного бака и ничему там не мешает. Небольшого размера, надо сказать 🙂 Говорят, что заводом-изготовителем не предусмотрен он тут.

Наши гаишники выписывают штрафы «за внесение изменений в заводскую конструкцию» 🙂
Говорят, чтобы была отметка в ПТС.

Я в общем-то и рад бы сделать отметку в ПТС. Но как сделать это? куда обратиться можно? в технадзор?

Оплетку на руль другую поставил)))

Да, вот так вот с бортами до абсурда доходит. Причем заводом-изготовителем разрешено устанавливать надставные борта для перевозки легковесных сыпучих грузов 🙂 если верить книге по эксплуатации Камаза)

И ведь обидно, что с весами не грубишь, а все равно наказывают. (

Ааааа. хорошо, что сразу)

а где переоборудование делали? если не секрет, конечно.

поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз — больше не будут писать.

поищи кузов от современного камаза, типа 65115, он высокий.
их в разбор много идет, думаю можно найти по цене чуть дороже чермета.

у нас борта на 4-осных китайцах наставляют и песок/щебень с горой возят, вообще никому до них дела нет.

а если завод КАМАЗ разрешает такие эксперименты, то слать гайцов лесом, обжаловать штраф один раз — больше не будут писать.

мысль поставить кузов от 65115 была. Даже на форуме уже тему создавал о возможности такой переустановки. Цены посмотрел и весь энтузиазм пропал. 🙂 Единственный вариант — искать кузов, который на разбор идет. но это время. Работать-то уже как-то надо.

Некоторые гайцы в разговоре говорят, чтобы была отметка в ПТС и проблем уже не будет. В технадзор пробовал обращаться — толку ноль, говорят, что не положено. Поэтому я и спрашиваю, куда можно обратиться. В какую структуру, чтобы это сделать. Либо просто нужно знать какие-то выдержки из закона, чтобы с ними говорить уже подготовлено. Одно дело — когда все это на словах, другое дело — когда ты знаешь законы и можешь ими пользоваться 🙂

Как узаконить нашивки на бортах камаза?

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Надставные борта: без разрешения ГИБДД нельзя.

Судебные решения по наращенные бортам

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Читайте так же:  Мировой суд домодедовского района

г.Семикаракорск 12 января 2016 года

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж.В., рассмотрев материалы дела по жалобе Шарипов В.Ф. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении гражданина

Шарипова В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего , работающего водителем ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении ИДПС Донского ОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области С. от ДД.ММ.ГГГГ, Шарипов В.Ф. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере руб.

Шарипов В.Ф. не согласился с данным постановлением, подал на него жалобу, в которой просит отменить постановление как незаконное, дело в отношении него прекратить. Боковые борта, установленные на кузове, не вносят изменений в конструкцию транспортного средства, не влияют на снижение безопасности дорожного движения, методы их проверки не предусмотрены ГОСТом. Наращивание бортов кузова произведено в целях соблюдения п.23.3 ПДД РФ, чтобы не допускать выпадение из кузова груза (сельскохозяйственной продукции). Транспортное средство принадлежит сельскохозяйственному предприятию перевозило сельскохозяйственную продукцию. Согласно ГОСТ 27226-90, действие которого распространяется на бортовые платформы грузовых автомобилей, внутренняя высота бортов может быть увеличена с помощью надставных бортов. Доказательств негативного влияния наращенных бортов автомобиля на безопасность дорожного движения административным органом не представлено. По результатам диагностики транспортного средства – автомобиль исправен, его эксплуатацию возможна. Тип кузова автомобиля, которым он управлял, не изменялся, изменения высоты борта автомобиля не указываются в ПТС автомобиля и в свидетельстве о регистрации, и не являются изменениями конструкции транспортного средства, требующим разрешения, как следствие этого, он не нарушал требований п.7.18 Перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация транспортного средства, и не совершал указанного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении указан свидетель Б. место жительство которого указано по месту нахождения органа ГИБДД, таким образом, указаны в протоколе сведения о недостоверном свидетеле.

Шарипов В.Ф. был уведомлен судом о месте и времени рассмотрения дела, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием защитника Щ.

Защитник Щ., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ жалобу поддержал по изложенным в ней доводам, дополнительно пояснил, что ГОСТом 27226-90 высота внутренних основных бортов не может быть менее мм. Исходя из этого, ГОСТ не запрещает наличие дополнительных бортов, при этом высота дополнительных бортов, либо высота основных дополнительных бортов не регламентирована. Инспектором не указано на основании каких нормативных актов он пришел к выводу, что высота бортов автомобиля не должна превышать мм. Не установлено, каким образом производились измерения, ГОСТ предусматривает высоту внутренних бортов, в данном случае не указано, что инспектор измерял высоту внутреннего борта. Все неустранимые сомнения должны толковаться в пользу лица в отношении ведется производство по делу. Нормативно-правовыми актами допускается использование наращенных бортов до высоты не более метров для перевозки сельскохозяйственной продукции. Высота с дополнительными бортами не превышает допустимую высоту транспортного средства мм, установленную техническими характеристиками. Тип кузова с дополнительными бортами не изменился. По указанным основаниям просил производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, и выслушав защитника, суд приходит к следующему.

Согласно п.8 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в том числе наличие состава административного правонарушения, доказанность вины в его совершении лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу требований ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Данный состав административного правонарушения является формальным, в связи с чем, любая эксплуатация транспортного средства с неисправностями, указанными в данной норме, запрещена.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 16, пункту 1 статьи 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Согласно п. 7.18. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 20.04.2015 года) (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») запрещается эксплуатация транспортного средства, в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в нарушении требований Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993, в соответствии с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств при внесении изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации (п.7.18 Основных положений).

Из материалов дела следует, что постановлением инспектора ДПС ДОБДПС ГИБДД №1ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, Шарипов В.Ф. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей. Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ в часов минут на , Шарипов В.Ф., управлял транспортным средством государственный знак №, в конструкцию которого без соответствующего разрешения ГИБДД внесены изменения, а именно наращены боковые борта, высота которых составляет мм при разрешенных для данного вида транспортного средства мм., чем нарушил п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Согласно протоколу об административном правонарушении измерение производилось металлической рулеткой № (ГОСТ 7502-98).

Шарипов В.Ф. при составлении протокола об административном правонарушении с протоколом не согласился, так как не считал наращенные борта изменением конструкции.

Постановлением инспектора ДПС от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу требований п.27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 г. Москва ( с изменениями от 17 ноября 2014 г.) в строке «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

В соответствии с паспортом транспортного средства – автомобиль регистрационный знак №, марка, модель-, тип № — тягач бортовой.

Согласно технической характеристики завода-изготовителя автомобиля : внутренние размеры бортовой платформы: высота борта в мм- .

В то же время, согласно материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, Шарипов В.Ф., управлял транспортным средством автомобилем регистрационный знак , с высотой борта — мм.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее – Технический регламент), до утверждения соответствующих нормативных правовых актов МВД России, установлен временный порядок организации контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГИБДД транспортных средств (Письмо МВД России от 25.02.2015 N 13/5-у-1225 «О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств».

В силу требований которого, внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводить по разрешению и под контролем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства, а в случае его отсутствия в подразделении (-ях), определяемых главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (п.2 Временного порядка).

При этом решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства должно приниматься в день обращения заявителя руководителем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору по результатам осмотра транспортного средства (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования транспортных средств водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) на основании рассмотрения следующих документов: а) заявление (Приложение 1); б) документа, удостоверяющего личность заявителя; в) доверенности, договора, либо иного документа, удостоверяющего полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации; г) регистрационного документа транспортного средства и паспорта транспортного средства (при их наличии у заявителя); д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства (п.3 Временного порядка).

Решение о выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее – свидетельство) должно приниматься на основании документов указанных в пункте 3 настоящего указания, а также: заявления-декларации (Приложение № 2);заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства; сведений об уплате государственной пошлины; факта прохождения технического осмотра транспортного средства после внесения изменен (п.4 Временного порядка).

Каких-либо документов, подтверждающих, что транспортное средство , после внесенных изменений в его конструкцию, соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя, Шариповым В.Ф. не представлено.

Таким образом, факт административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.

В соответствии с п.п. 23.2, 23.3 Правил дорожного движения РФ «перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.»

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Вина Шарипова В.Ф. заключается в непринятии им всех мер для соблюдения соответствующих норм и правил по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортного средства при внесении изменений в его конструкцию в виде переоборудования путем наращивания бортов транспортного средства, при этом в его вину не ставится нарушение требований к перевозки грузов. По указанным основаниям, ссылка в жалобе на соблюдение п.23.3 ПДД и перевозке сельскохозяйственной продукции не состоятельна.

Отсутствие в протоколе об административном правонарушении информации о свидетеле правонарушения, не влечет за собой удовлетворение жалобы, поскольку имеются иные достаточные доказательства, подтверждающие виновность Шарипова В.Ф. При этом ходатайств о вызове указанного свидетеля в судебное заседание заявлено не было.

Иные доводы жалобы не опровергают наличия в действиях Шарипова В.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Шарипова В.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено инспектором ДПС в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в размере, установленном санкцией ч.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах судья не усматривает оснований для изменения или отмены постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о признании Шарипова В.Ф. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.5 КоАП РФ, и назначении ему наказания в виде штрафа в размере рублей.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Постановлением по делу об административном правонарушении ИДПС ДОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ в отношении Шарипова В.Ф. — оставить без изменения, а жалобу Шарипова В.Ф. — без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Читайте так же:  На сколько повысилась социальная пенсия

Штраф за нашивки

Какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе в 2018 году

Пытаясь поднять грузоподъемность своего автомобиля за счет увеличения высоты бортов, вы должны понимать, что совершаете административное правонарушение, связанное с самостоятельным внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но, существующая судебная практика показывает возможность отмены решения о взыскании штрафа в отдельных ситуациях. То, какой штраф за нарощенные борта на КАМАЗе может быть наложен, во многом зависит не только от ситуации, но и от того, кто представляет ваши интересы в суде.

На основании чего может быть применено административное взыскание

Даже незначительное увеличение высоты борта, которое не согласовано с производителем или не прошло специализированную оценку (испытание) будет признано самовольным изменением конструкции, которое может сказаться на безопасности движения.

Существует перечень неисправностей в Приложении к ПДД, с которыми эксплуатация автомобиля не разрешена. В пункте 7.18 отмечен следующий момент:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Зарегистрировать автомобиль с такими изменениями конструкции можно только в тех случаях, если есть документальное подтверждение производителем возможности подобной модернизации, или пройдена экспертиза и получен сертификат соответствия. До получения таких документов эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Все это справедливо и в отношении других приспособлений, позволяющих удерживать груз в кузове автомобиля. Так, например, штраф за нашивки на бортах КАМАЗа в 2018 году будет по своему размеру соответствовать административному взысканию, связанному с изменение высоты борта при помощи конструктивных средств.

Размер штрафа за увеличение высоты бортов на грузовой технике

На практике к нарушителю применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая подразумевает следующее наказание за административное нарушение:

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Учитывая то, что данное нарушение касается грузового автотранспорта, то рассчитывать на предупреждение практически не приходится. Как и любое переоборудование автотранспорта, попадающее под действие этого пункта, наращивание или установка нашивок на бортах будет наказано штрафом. Кстати, принудительное помещение автотранспорта на штрафстоянку по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ не применяется.

Обращаем ваше внимание, существует несколько вариантов организации защиты своих прав, которые могут быть связаны со следующими факторами:

Возможность получения документов от производителя, подтверждающие допустимость такой модернизации.

При составлении протокола сотрудником ГИБДД не были выполнены контрольные замеры, им не представлены доказательства того, что административное правонарушение было совершено.

Существуют и другие нюансы, которые можно использовать при оспаривании штрафа в судебном порядке. Если вы решите пойти таким путем, то примите к сведению следующую информацию. Самостоятельное представление своих интересов во время судебного слушания позволяет получить положительное решение в 5-10% случаях.

Только помощь профессионального автоюриста способна изменить ситуацию в вашу пользу. Любая деталь, на которую вы даже не обратите внимание, может послужить доказательством вашей невиновности. Поэтому, если вы попали в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами адвоката профессионала. Это поможет вам решить множество проблем.

«Вопрос ГИБДД»: штраф за высоту бортов на КАМАЗе

Псковская Лента Новостей публикует ответы на вопросы читателей из рубрики «Вопрос ГИБДД».

Вопрос: У меня КАМАЗ модели 53212, установлены нашивки для увеличения объема, для перевозки зерновых культур. Инспекторы выписывают штрафы за высоту бортов, ссылаясь на изменение конструкции. Высота от платформы 1800 см., высота от земли 3100 см. Законно ли это?

Ответ управления ГИБДД по Псковской области: В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», увеличение высоты бортов транспортного средства (установка нашивок), допускается только в пределах, разрешенных заводом изготовителем и прошедших оценку соответствия в составе данного типа транспортного средства. Во всех остальных случаях необходимо проходить процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства, предусмотренную указанным Техническим регламентом в ГИБДД.

Задать свой вопрос можно через сайт Псковской Ленты Новостей.

Штраф за светоотражающие элементы для пешеходов вне населенных пунктов, в темное время суток (Статья 12.29 КоАП РФ) (видео)

Ни для кого ни секрет, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья тысячи человек в год. Тому виной невнимательность и элементарная неосторожность, некая безрассудность, невозможность оценить адекватно обстановку и в конце концов недостаточная экипировка. Под экипировкой в данном случае мы, прежде всего, подразумеваем спецсредства обеспечивающие безопасность на дороге. Для пешеходов такими средствами могут стать обычные светоотражающие элементы. Действительно не трудно вспомнить, если вы водитель со стажем, как порой неожиданно могут появиться пешеходы перед вашей машиной, особенно это касается вождения в темное время суток. Здесь и статистика неумолима.

Расстояние, с которого видно пешехода на проезжей части в темное время суток в различных цветах одежды

В темной одежде пешехода видно с расстояния порядка 15-17 метров, а это значит что у водителя практически нет шансов, чтобы принять какие-либо кардинальные меры, чтобы обезопасить пешехода своими действиями. Даже в случае, если пешеходу угрожает смертельная угроза. Скажем при разрешенной скорости на трассе в 90 км/ч, водитель домчится до пешехода менее чем за секунду. Делайте выводы. Чем светлее одежда пешехода, тем больше света она отражает. Так белая одежда заметна с расстояния порядка 55 метров, но и это не так уж и много. Всего около 2 секунд до пешехода на той же разрешенной скорости по трассе в 90 км/ч.
Светоотражающие элементы (нашивки) способны увеличить это расстояние втрое. Теперь пешеходу уже будет заметно примерно со 150 метров, а это значит, что у водителя будет около 6 секунд (скорость 90 км/ч) на принятие ответных действий.

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что светоотражающие элементы, называемые еще фликерами, смогут сберечь пешеходу не только здоровье, но и жизнь. При этом и водитель избежит нежелательных проблем. На самом деле эта истина это не нова, и на основании таких наблюдений развитые страны уже достаточно давно применяют практику использование фликеров для пешеходов.

. девушки обозначили себя на дороге с помощью жилеток со светоотражающими элементами.

По опыту европейских, западных стран.

В 2014 году российские парламентарии пришли к подобному закону, об обязательном применении светоотражающих элементов для пешеходов передвигающихся вне городской черты. По сути мы вновь перенимаем опыт зарубежных стран, пусть и с большим запозданием. Впервые закон обязывающий одевать светоотражающие элементы для пешеходов был принят в США (штат Канзас), в далеком 1970 году.
Евросоюз ввел эти норма с 2003 года. Сразу скажем и о том, что штрафы за несоблюдение данного требования совсем не те что в России, а куда выше. Так в Бельгии штраф составляет несколько сотен евро.

Штраф за отсутствие светоотражающих элементов для пешеходов вне населенных пунктов (Статья 12.29 КоАП РФ)

В 2014 году были внесены изменения в ПДД. Пункт 4.1 ПДД добавился словами.

Само собой, что нарушения ПДД влекут за собой административную ответственность. Так было всегда и здесь это не стало исключением. Не смотря на изменение в ПДД, в КоАП РФ изменений не было внесено никаких. По крайней мере на этот счет. То есть нарушение ПДД относящееся к невыполнению требования одевать светоотражающий жилет на трассе, можно отнести к «общей» статье 12.29 КоАП РФ. По факту это статья для всех нарушений, который можно встретить в ПДД, если для них не предусмотрено отдельной, специальной статьи КоАП РФ. Цитируем.

Сами видите, что здесь ничего конкретно не сказано про отражающие элементы. просто нарушил ПДД, значит — штраф! Эту статью и применяют для подобных случаев.
Итак, подводя итог еще раз резюмируем, что при отсутствии светоотражающих элементов на одежде пешехода в темное время суток, если он передвигается вне населенных пунктов, по обочине или краю дороге, может быть выписан штраф в размере минимального штрафа. Также необходимо отметить, что ношение светоотражающих элементов в населенных пунктах в темное время, при движении вдоль края дороги или по обочине, носит рекомендательный характер, а это значит, что штраф в этом случае не выпишут.

Можно ли оплатить штраф за отсутствие светоотражающих элементов со скидкой

В 2016 году статья 32.2 КоАП РФ пополнилась дополнением, позволяющим оплатить штрафы по некоторым статьям КоАП РФ со скидкой. Надо сказать, что такая поблажка относится и к штрафу по статье 12.29 КоАП РФ. То есть если пешеходу выписали штраф за отсутствие светоотражающих элементов на его одежде, то этот штраф можно оплатить со скидкой. Самое главное в этом случае оплатить штраф в срок когда такой штраф появиться в базе данных ГИБДД, и не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ на тему «Штраф за отсутствие светоотражающих элементов для пешеходов вне населенных пунктов, в темное время суток»

Вопрос: Будет ли выписан штраф за передвижение пешеходом по трассе в темное время суток?
Ответ: Да, могут выписать минимальный штраф.

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие светоотражающих элементов на одежде в городе (населённом пункте)?
Ответ: Нет, это не правомочно!

Является ли наращивание бортов грузовика изменением конструкции?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про наращивание бортов кузова грузового автомобиля с точки зрения законодательства. Наращивание бортов — это увеличение объема кузова путем увеличения его высоты.

Для наращивания бортов автовладельцы используют как деревянные, так и металлические элементы, которые крепятся к стандартному кузову грузовика (или прицепа).

Основная цель данной процедуры — увеличение объема груза, который можно перевезти в кузове за один раз. Например, это имеет смысл при перевозке легких грузов. Может возникнуть ситуация, когда кузов уже заполнен полностью (до краев), однако грузоподъемность позволяет добавить дополнительный груз. Только класть его уже некуда.

Рассмотрим следующие вопросы:

Является ли наращивание бортов изменением конструкции?

Ранее на pddmaster.ru была опубликована статья про тюнинг автомобилей, в которой речь шла о том, что именно относится к изменениям конструкции транспортных средств.

Напомню, что существует перечень изменений, которые гарантированно относятся к изменениям конструкции, однако увеличение высоты бортов в этом перечне не фигурирует.

В связи с этим у водителей возникает непонимание по данному вопросу. Являются ли нарощенные борта изменением конструкции, влияющим на безопасность, и нужно ли регистрировать его в ГИБДД?

Водители, как правило, считают, что установка надставок на борта изменением конструкции не является. Сотрудники ГИБДД придерживаются противоположного мнения. В связи с этим разгораются споры, которые приходится решать в суде.

По вопросу наращивания бортов суды вынесли множество похожих решений. В качестве примера можно привести решение №12-4/2017 Токаревского районного суда Тамбовской области от 31 мая 2017 года (при желании Вы можете найти указанное решение самостоятельно).

Суть данного решения сводится к тому, что наращивание бортов является изменением конструкции. Т.е. автовладелец должен узаконить его в ГИБДД (внести изменения в регистрационные документы транспортного средства). Если этого не сделать, может быть наложен штраф.

Штраф за увеличение бортов в 2018 году

Наказание за нарощенные борта кузова, также как и за другие варианты «тюнинга», предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом водитель может получить либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

Кроме того, после того, как ГИБДД выявит, что в конструкцию транспортного средства внесены изменения, регистрация транспортного средства может быть прекращена.

Таким образом, хотя увеличение высоты бортов и позволяет довольно быстро увеличить полезный объем кузова, проводить её следует только официально (с внесением изменений в регистрационные документы).

Республика Башкортостан

Интерактивная Карта

В Уфе вынесен приговор по делу о публикации ксенофобных комментариев в сети «Вконтакте»

В сентябре 2016 года в городе Уфа Республики Башкортостан суд приговорил к 1 году лишения свободы условно 35-летнего Василия Лебедева, опубликовавшего неоанацистские комментарии в сети «Вконтакте».

В Стерлитамаке закончено расследование дела о публикации антикавказских материалов в соцсети

В сентябре 2016 года в городе Стерлитамак Республики Башкортостан в суд было передано дело против 28-летнего местного жителя, опубликовавшего ксенофобные фотографии, видеоролики и комментарии в соцсети.

Житель Белорецка наказан за пропаганду нацистской символики

В Башкирии житель Белорецка был оштрафован за пропаганду нацистской символики в интернете. Кроме того у нарушителя конфисковали ноутбук.

Янаул: административный штраф за публикацию запрещенных песен группы «Коловрат» в соцсети

В июле 2016 года в городе Янаул Республики Башкортостан суд оштрафовал местного жителя Ш. 1992 года рождения, опубликовавшего запрещенные песни неонацистской группы «Коловрат» в соцсети.

В Уфе передано в суд дело за листовку на витрине магазина

В Уфе передано в суд дело против 59-летнего Ризвана Рамазанова за ксенофобные листовки на витрине магазина.

В Башкирии вынесен приговор за ксенофобный видеоролик в соцсети

В Уфе Республики Башкортостан вынесен приговор за видеоролик в соцсети «ВКонтакте».

Белорецк: административный штраф за изготовление нашивок с символикой староверов-инглингов

В мае 2016 года в городе Белорецк Республики Башкортостан суд оштрафовал на 2 тысячи рублей местного жителя К., который изготавливал и продавал нашивки с символикой запрещенной Древнерусской Инглиистической церкви Православных Староверов-Инглингов.

30.05.2016 — 17:58, обновлено 01.06.2016 — 18:19

Читайте так же:  Судебная практика по договорам займа между юридическими лицами

В Башкирии передано в суд дело за ксенофобный видеоролик в соцсети

В Республике Башкортостан передано в суд дело против жителя города Уфы Александра Кирьянова за ксенофобный видеоролик в социальной сети.

В Башкирии местный житель оштрафован за видеоролик в соцсети

23 марта 2016 года в городе Октябрьский Республики Башкортостан местный житель оштрафован за публикацию запрещенного видеоролика в социальной сети.

Блокировка доступа к запрещенным материалам. 2015 год.

В этой подборке мы фиксируем претензии прокуратур к операторам связи блокировать сайты, содержащие «экстремистские материалы». Подробно наша позиция изложена здесь. В этом документе объединены те новости о блокировке сайтов, применительно к которым у нас нет оснований полагать, что правоохранительные органы превысили свои полномочия. Последнее обновление списка касается действий прокуратуры Тверской области.

16.01.2015 — 12:29, обновлено 30.12.2015 — 15:00

Штраф за отсутствие сигнального жилета 2018

Штраф за отсутствие у водителя сигнального жилета

Статистические данные о дорожно-транспортных происшествиях за 2017 год, представленные в справке ГИБДД, показали существенный рост случаев наезда на автомобилистов, вынужденно перемещающихся по обочине в темное время суток (в связи с ДТП). За первые 6 месяцев 2017 года количество столкновений ТС с водителями, покинувшими автомобиль в ночное время, увеличилось на 4,8% по сравнению с первым полугодием 2016 года.

По результатам статистического анализа травматизма в указанных случаях Государственной инспекцией дорожного движения были подготовлены предложения о внесении изменений в действующие Правила дорожного движения (ПДД), которые обязывают водителей иметь в авто светоотражающую одежду. Условия использования спецодежды перечислены в новой редакции ПДД 2018 года.

Сигнальный жилет и безопасность

В отличие от европейских стран, которые устанавливают жесткие требования к экипировке водителей и пешеходов в ночное время, а также солидные штрафные санкции за отсутствие светоотражающей одежды у участников дорожного движения, в нашей стране этот вопрос до 2015 года не был регламентирован ПДД и КоАП РФ.

Вместе с тем использование светоотражающей одежды и специальных сигнальных аксессуаров увеличивает видимость на дороге в темное время суток в 6 раз. Без светоотражающих нашивок на одежде пешехода водитель может его заметить на дороге ночью примерно за 30-40 м.

Этого недостаточно, чтобы избежать аварийной ситуации и наезда на человека. При наличии светоотражающих нашивок, значков иных элементов видимость возрастает до 100-150 м при ближнем свете и до 400 м при включенных фонарях дальнего света. В результате снижается риск наезда на людей и в несколько раз повышается безопасность дорожного процесса.

Таким образом, нормативное введение требования об использовании сигнальной спецодежды в темное время суток в ПДД обусловлено целями повышения безопасности дорожного движения и сохранения жизни пешеходов и автолюбителей.

Порядок введения требования

Изменения ПДД в части установления требований для пешеходов об использовании светоотражающих элементов одежды при передвижении в вечернее и ночное время, в условиях плохой видимости введены в действие в 2015 году. Как показала статистика ГИБДД, с момента введения нового правила об использовании пешеходами светоотражающей одежды на 10,2% сократились случаи дорожного травматизма в связи с наездом на пешеходов ночью. С марта 2018 года необходимость использования светоотражающей одежды для автолюбителей в темное время суток предусмотрена новой редакцией ПДД.

Правительственное постановление № 1524 от 12.12.2017 г. о внесении поправок в ПДД вступает в силу по истечении 3 месяцев (90 дней) с даты его опубликования в правительственных изданиях, а не со дня подписания постановления. Таким образом, новые требования ПДД об использовании автовладельцами светоотражающих жилетов начинают действовать не с 12 марта 2018 г., а позднее – с 18 марта текущего года (по истечении установленного срока с момента опубликования).

К официальному опубликованию нормативно-правовых актов федерального уровня относится размещение информации на следующих ресурсах:

  • «Российской газете» (официальном публикаторе документов правительства РФ);
  • Сборнике законодательства РФ (электронном бюллетене Правительства РФ);
  • банке данных правовой информации (портале правовой информации).
  • Изменения в ПДД

    ПДД в редакции 2018 года содержит новое требование, изложенное в пункте 2.3.4 (раздел об обязанностях водителя), который устанавливает порядок использования водителем специальной одежды со светоотражающими элементами. Сигнальный жилет необходим в следующих случаях:

    1. При дорожной аварии на трассе в вечернее и ночное время (когда водитель покидает автомобиль и находится на обочине).
    2. В случае остановки ТС вне территории населенного пункта, в ночное время, либо в условиях ограниченной видимости (при выходе водителя из авто).

    Официальная формулировка нового требования об обязанности водителя надевать специальный сигнальный жилет при выходе из машины в случаях ДТП или при обстоятельствах, вынуждающих остановку ТС, распространяется только на случаи происшествий в условиях трассы. В черте городских поселений данное требование не применяется.

    Нормативные требования к сигнальной одежде

    В ПДД 2018 включен пункт об обязанности водителей надевать одежду повышенной видимости при остановках за пределами городской зоны в темное время суток, либо при плохой видимости. Требования к такому виду одежды определяются системой стандартов, регламентирующих вопросы охраны и безопасности труда ГОСТ 12.4.281-2014, которые устанавливают технические нормативы для выпуска текстильных изделий повышенной видимости.

    В настоящее время такая система нормативов имеет статус межведомственного стандарта. Если раньше технические требования распространялись на одежду работников сферы дорожного строительства, то теперь указанные нормативы положены в основу требования о сигнальной одежде в рамках ПДД. Требования к ключевым параметрам изделий, повышающих видимость объекта в темноте, детально изложены в стандарте. Они включают параметры устойчивости, световозвращаемости, цветовой палитры, износостойкости и др.

    Ключевые требования к одежде повышенной видимости в соответствии с ГОСТ:

  • флуоресцентный материал должен испускать свет, длина волны которого выше соответствующего показателя поглощенного света;
  • световозвращающий материал должен обладать хорошими отражающими свойствами (обладать свойствами ретрорефлектора);
  • сигнальная одежда должна обеспечивать высокую видимость в дневное и ночное время.

    Одежда повышенной видимости выпускается в виде курток, комбинезонов, брюк, жилетов-накидок. На всех вариантах одежды имеются специальные нашивки, параметры которых определяются стандартом.

    Конструкция сигнальной одежды включает элементы для обхвата торса, рук или ног, за исключением жилетов накидного типа. Сигнальный жилет для водителя должен отвечать специальным техническим характеристикам.

    Сигнальный жилет для водителя

    В соответствии с п. 2.3.4 ПДД при остановке ТС вне зоны населенного пункта при ограничении видимости на дороге (ночное время, особенности рельефа местности) водитель обязан выйти из автомобиля и находиться на обочине в специальной сигнальной одежде из светоотражающего материала (на выбор): накидке в виде жилета, куртке.

    На сигнальном жилете или куртке допускается одна горизонтальная светоотражающая полоса из стандартного материала. Жилеты со светоотражающими нашивками могут быть одного из трех флуоресцирующих цветов (желтый, красный или оранжевый).

    Технические параметры

    Светоотражающий жилет с повышенной видимостью, изготовленный по требованиям ГОСТ, обладает следующими параметрами:

    • устойчивость к механическому воздействию;
    • устойчивость к изменению температуры и влажности окружающей среды;
    • устойчивость к изгибу, истиранию (не менее 75% от нормативного значения);

    Уход за сигнальным жилетом для водителя осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ ISO 3758 . Изделия повышенной видимости в соответствии указанным ГОСТ имеют допустимое количество циклов стирки и очистки, которые указываются в инструкции словом «max». Как правило, сигнальные жилеты и куртки изготавливаются из материала, устойчивого к дождю, снегу, повышенным температурам. По нормативным требованиям специализированные изделия повышенной видимости проходят испытания по показателям светоотражаемости, дождеванию и механической прочности.

    Условия использования сигнального жилета

    Согласно п. 2.3.4 ПДД светоотражающий жилет водитель надевает на себя ночью при следующих условиях:

  • Возникновение за пределами города дорожной аварии с участием автомобиля водителя.
  • Прекращение движения ТС в виду технической неисправности ТС.
  • Вынужденная остановка ТС в связи с опасной ситуацией на дороге, плохим самочувствием водителя или пассажира, наличием препятствий на проезжей части.
  • Вынужденная остановка при ограниченной видимости, вызванной рельефом местности, особенностями геометрии дороги, транспортными средствами и сооружениями вдоль дорожного полотна.

    В перечисленных случаях водитель, руководствуясь правилами дорожного движения, обязан выйти из автомобиля, надеть на себя сигнальный жилет и отойти на обочину. Такая мера предосторожности поможет избежать наезда, так как светоотражающие полосы на одежде заблаговременно предупредят водителей, управляющих ТС, о наличии на обочине других людей. Светоотражающая одежда должна соответствовать нормативным требованиям ГОСТ.

    Штраф за отсутствие светоотражающего жилета

    Прямая административная ответственность за отсутствие специальной светоотражающей одежды (сигнального жилета) у водителя при наступлении условий, предусмотренных пунктом 2.3.4 ПДД, административным кодексом не предусмотрена. Иными словами, с момента введения нового требования в ПДД в части обязанности водителя надевать светоотражающий жилет в определенных случаях, штраф за невыполнение этого требования законом не предусмотрен – в КоАП РФ отсутствует такой административный состав.

    По сути, имеется рассогласование двух документов – Правил дорожного движения и административного законодательства. Однако это не означает, что автолюбитель, не имеющий сигнального жилета, не может быть оштрафован сотрудниками ГИБДД за нарушение дорожных правил.

    При ДТП на трассе автолюбитель должен покинуть ТС, надеть сигнальный жилет. Эта обязанность водителя закреплена в п. 2.3 ПДД. Предъявлять жилет инспектору дорожной полиции нет никакой необходимости, и штраф за его отсутствие не может быть взыскан.

    Несмотря на то, что штраф за отсутствие светоотражающего жилета в КоАП РФ не прописан, при возникновении ДТП отсутствие сигнального жилета может быть квалифицировано инспектором ГИБДД как нарушение с. 12.27 административного кодекса.

    В соответствии с данной статьей водитель обязан выполнять требования ПДД при дорожно-транспортном происшествии. В ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ указана ответственность за невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных ПДД в связи с ДТП. Сумма штрафа за такое правонарушение составляет 1000 рублей.

    Таким образом, при всех несогласованностях административного и дорожного законодательства в 2018 году неиспользование водителями светоотражающих жилетов в аварийных ситуациях, вне населенных пунктов, в темное время суток, либо в условиях ограниченной видимости, подлежит административной ответственности в виде штрафных санкций.

    Штраф за отсутствие светоотражающего жилета! Новое постановление 2018

    Можно ли носить форму МВД без знаков отличия?

    Может ли гражданин не являющийся сотрудником мвд носить форму полиции с нехарактерными знаками отличия?

    например если нашивку»ПОЛИЦИЯ» заменить на «ПАЛИЦИЯ» «ПЕТИЦИЯ» итд.

    Ответы юристов (2)

    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2017)КоАП РФ, Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

    1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

    2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

    Изменение нашивки сути не меняет.

    Добрый день, Илья.

    В соответствии со ст. 17.12 КоАп РФ:

    Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.
    Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.

    Если Вы слово «Полиция» перефразируете на другой лад, знаки различия останутся, впрочем, как и символика, следовательно, гражданин не являющийся сотрудником внутренних дел не имеет права носить форму полиции.

    Согласно Постановлению Правительства РФ № 835:

    Форменная одежда и знаки различия лиц, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, а также сходными с ними до степени смешения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Похожие статьи:

    • Телефон судебные приставы санкт-петербурга Отдел судебных приставов в Красногвардейском районе Красногвардейский районный отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу Адрес: 195298, Санкт-Петербург, Белорусская улица, дом 4 Начальник отдела (старший судебный […]
    • Купить полис осаго гелиос Продукты страхования Мы знаем, какие чувства вызывает у Вас покупка автомобиля, какие эмоции Вы испытываете каждое утро, услышав пробуждение мотора. Мы готовы предоставить страховые продукты, которые помогут сохранить эти эмоции на долгие годы. Личное […]
    • Генеральная прокурора г москвы Органы прокуратуры Генеральная Прокуратура РФ - официальный сайт Генеральная прокуратура Российской Федерации 125993, ГСП-3, Россия, Москва ул. Б. Дмитровка, 15а Справочная по обращениям в Генеральную прокуратуру Российской Федерации тел.: +7 (495) […]
    • Загс коминтерновского района воронеж подать заявление ЗАГС Коминтерновского района Адрес: г. Воронеж, ул. Карпинского, 2. Телефон: (4732) 21-00-30 Часы работы: Режим работы: вторник - суббота. Часы приема: среда, четверг с 09:00 до 18:00. Обед: с 13:00 до 14:00. Выходные: воскрексенье, понедельник. Последний Четверг […]
    • Согаз ярославль автострахование осаго адреса Контактная информация г. Москва и Московская область Адрес 107078, г. Москва, ул. проспект Академика Сахарова, д.10 Смотреть на карте Телефон 8 (495) 739-21-40 Адрес г. Москва, ул. Доброслободская, д.19 Офис компании находится у м. Бауманская Телефон 8 800 333 0 888 […]
    • Тверской районный суд г москвы госпошлина Контакты и часы приёма Председатель суда: Солопова Ольга Николаевна Адрес: 129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д.43А Как проехать в суд: метро - «Красные ворота», «Проспект Мира», «Комсомольская»; пригородные электрички: платформа «Каланчевская» Телефон: +7 (495) […]