Штраф на красный свет 2019 в казахстане

Проезд на запрещающий сигнал светофора, штраф в 2019 году

Желающих узнать, какой штраф за проезд на красный свет в 2019 году, меньше не становится. Более того, судя по тому, как растет число автомобилистов, участвующих в обсуждении этой тематики, они всерьез намерены освежить свои знания ПДД. Возможно, на это повлияли дорожные инспекторы, повысившие свою активность, а может, слухи о повальной фотофиксации. Факт остается фактом: водителей интересует степень ответственности за невнимание к сигналам светофора.

Что требует закон

Мы привыкли к тому, что закон обычно не дает однозначного ответа на поставленный вопрос. Он скорее подвергает его максимальной дифференциации, то есть разбивает на части, а затем юридически описывает. Но относительно проезда на красный свет КоАП РФ на удивление краток и прямолинеен.

Само по себе нарушение правил проезда перекрестков считается одним из наиболее тяжких проступков, наряду с нарушением правил проезда железнодорожных переездов. И ответственность за проезд на красный сигнал светофора априори рассматривается как за действие, создающее аварийную ситуацию.

Лишь ясное понимание того, что за нарушением последует наказание, может существенно повысить безопасность и тех, кто находится за рулем, и тех, кто передвигается пешком.

Перейдем к конкретике. Если вы спросите, какой штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 году, и поменялось ли что-то с момента принятия правительством последних изменений к ПДД, то ответом вам будет короткое «нет». Изменения не коснулись ни статьи 12.12. КоАП РФ, ни тех статей, на которые она ссылается.

Наказание для нарушителей

Проезд на красный свет упомянутая статья Кодекса рассматривает как нарушение правил дорожного движения. Она же приравнивает игнорирование водителем запрещающего жеста регулировщика к вышеуказанному нарушению и предусматривает для них единое наказание – штраф в размере 1000 рублей.

Этот размер взыскания установлен также для:

  • водителей, проехавших на красный и желтый мигающий свет;
  • водителей, проехавших на желтый свет;
  • водителей, повернувших на светофоре в момент, когда не горела стрелка, разрешающая выполнение поворота

Те, кто готов к нарушениям, даже зная, какое наказание за проезд на красный сигнал светофора их ожидает, потенциально очень опасны, если ощущают свою безнаказанность.

Каждый из нас, находится ли он за рулем, или переходит дорогу на регулируемом перекрестке, неоднократно видит автомобили, проезжающие на красный. Нарушение превращается в модную тенденцию и постепенно становится опасным трендом. Очевидно, что сумма штрафа за проезд на красный свет в 2019 году, оставленная без изменений, этому способствует.

Чтобы водители не позволяли себе игнорировать ПДД, Госавтоинспекция готовит ряд мер, призванных улучшить ситуацию, делая ставку прежде всего на усиление контроля над дорожным движением с помощью фото- и видеофиксации.

А размещенная здесь таблица штрафов, поможет многим из тех, кто еще не проникся ответственностью пересмотреть свое отношение к самодисциплине за рулем.

Ответственность водителя при проезде перекрестка значительно возрастает. Проезжая на красный, он становится помехой для тех водителей, чьи транспортные средства в это же время едут на зеленый. А это означает, что размер штрафа за проезд на красный свет светофора может оказаться едва заметным на фоне тех сумм, которые придется выложить за ремонт своего и чужого/чужих авто. Страховые выплаты всегда ограничены и зачастую не покрывают размер нанесенного ущерба.

Не остановившись на красный, водитель превращается в потенциального преступника. И ответ на вопрос, какое наказание грозит водителю за проезд перекрестка на красный свет в 2019 году, может из плоскости административной перейти в уголовную. Достаточно сбить на дороге пешехода, переходящего улицу на зеленый свет, причинив тяжкий вред его здоровью, и полицией будет заведено дело по статье 264 Уголовного кодекса РФ

Железнодорожный переезд, согласно ПДД, всегда оборудован светофором и чаще всего – шлагбаумом. Но именно тогда, когда шлагбаум на переезде отсутствует, серьезно возрастает вероятность возникновения нештатной ситуации.

Предвидя долгую стоянку в связи с маневрами составов, не думая о том, чем грозит проезд на красный сигнал светофора, некоторые автомобилисты стремятся во что бы то ни стало «проскочить». Тем самым они подвергают себя и окружающих огромному риску стать участниками ДТП.

КоАП предусматривает наказание за такое деяние, принимая во внимание все отягчающие обстоятельства – состояние опьянения, рецидив нарушения.

Повторное нарушение

Для начала давайте определимся с терминами и уясним для себя, что, согласно КоАП РФ, повторное нарушение является отягчающим обстоятельством при возникновении административной ответственности.

Рецидив имеет место, когда человек, совершивший проступок, уже несет административную ответственность за аналогичное нарушение по соответствующей статье Административного кодекса. Длительность периода – один календарный год с момента действия постановления об административном наказании.

Рассмотрим на примере, что может квалифицироваться как повторный проезд на красный свет – кстати, штраф за это в 2019 году гораздо больше одной тысячи рублей.

Представим себе, что водитель, управляющий автомобилем 31 декабря, очень спешил и допустил нарушение ПДД, проехав на запрещающий сигнал светофора. Его остановил инспектор и указал на недопущение подобного поведения на дороге, подкрепив свое недовольство наказанием в виде штрафа в размере тысячи рублей, согласно статье 12.12. КоАП.

Водитель признал свою вину, не оспаривая наказание, что дало возможность постановлению о штрафе вступить в силу через десять дней, то есть 10 января. Виновник оплатил штраф 20 января, по окончании всех официальных и неофициальных праздников.

Это означает, что если в период с 10 января текущего года по 11 января следующего этот водитель совершит аналогичное правонарушение, ему придется отвечать как за повторный проезд на красный свет: в каких случаях наказанием будет лишение прав, а в каких – штраф, зависит от конкретных обстоятельств, принятых во внимание на судебном разбирательстве. На усмотрение судьи водителя ждет либо взыскание в размере 5 тысяч рублей, либо лишение прав на срок от четырех месяцев до полугода.

Кстати говоря, если вы помните, штраф, согласно закону, можно уплатить в течение двух месяцев после того, как начало действовать постановление о его наложении. Но следует также не забывать, что на каждый отложенный день уплаты штрафа увеличивается так называемый период возможного рецидива, когда закон рассматривает проезд на красный свет как повторное нарушение со всеми вытекающими из этого последствиями.

Говоря о фото- или видеофиксации, большинство из нас испытывают двойственные чувства. С одной стороны, она воспринимается как некая панацея от бед на дорогах. Однако с другой стороны, когда речь идет о конкретных «письмах счастья», ситуация меняется. И содержащаяся в них просьба уплатить штраф за нарушения всегда вызывает сомнения.

За проезд на красный свет под камеру штраф в 2019 году не предусмотрен по одной единственной причине – законодательной. Иначе говоря, пока система видео- и фотофиксации работает в тестовом режиме.

Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь. В случае обезличенного автоматического наложения штрафов на первых порах обязательно появляется большое количество желающих оспорить их правомерность. И система должна быть к этому готова.

Как оспорить наложение штрафа

Для тех водителей, кто не согласен с решением инспектора о наказании, действующим законодательством предусмотрена возможность его обжалования. На это водителю дается десять календарных дней. В течение этого времени он может подать жалобу, к примеру, на имя начальника ГИБДД города или области. Кроме того, с жалобой можно обратиться и в суд. В любом случае процесс обжалования предполагает наличие веских доказательств.

Более подробная информация в материале как оспорить штраф гибдд. Его следует обязательно прочесть, хотя бы для того, чтобы быть готовым, в случае возникновения подобной ситуации на дороге, защитить свои интересы и восстановить справедливость.

Проезд на красный свет: Видео

Штраф за проезд на красный свет светофора в 2019 г

Проезд на красный – распространённое нарушение ПДД, очень часто приводящее к самым серьёзным авариям. Неопытные водители иногда просто не замечают светофор на перекрёстке, лихачи же могут специально игнорировать запрещающий сигнал, не боясь осуществлять проезд на красный свет, штраф за который не так уж и велик – всего 1000 р.

Кроме того, от штрафа за проезд на жёлтый, тоже запрещающий сигнал, можно при удачном стечении обстоятельств «отвертеться», пользуясь допущением в ПДД. Последнее гласит, что на данный запрещающий сигнал светофора или при поднятии руки регулировщика можно проехать, если для остановки придётся использовать экстренное торможение.

Ответственность за проезд на красный

Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 р. за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора. Напомним, что запрет на проезд перекрёстка возникает не только при проезде на красный, но и на сочетание жёлтого и красного сигналов, а также на жёлтый сигнал.

Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие 23.07.2013, ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  1. Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  2. Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Напомним, правонарушение будет считаться повторным, если с момента уплаты штрафа за предыдущее нарушение прошло менее года.

Однако в 2019 году получить штраф за проезд на красный можно, фактически проехав не на запрещающий сигнал, а в отсутствие разрешающего сигнала, если светофор помимо основной имеет дополнительные секции. Так, если не горит зелёная стрелка в доп. секции, то проехав в направлении, регулируемом последней, вы получите тот же штраф в 1000 р.

Пресечение железнодорожных путей на запрещающий сигнал

Помимо описанных выше случаев, где водители, впервые совершившие правонарушение, могут получить лишь штраф за светофор, существуют и другие, описанные в части 1 ст. 12.10 КоАП, а именно пересечение ж/д путей на запрещающий сигнал светофора. В этом случае водителю могут грозить следующие административные наказания:

  • уплата штрафа в одну тысячу рублей,
  • лишение прав от трёх мес. до полугода.

Нельзя пересекать стоп-линию на регулируемом перекрёстке

С вышеописанным правонарушением тесно связано другое – выезд за стоп-линию на регулируемом перекрёстке. В ст. 12.12 также прописано, что совершение данного правонарушения на регулируемом светофором или регулировщиком перекрёстке влечёт за собой наложение штрафа, меньшего, чем штраф за красный свет — всего 800 р.

Стоп-линия обозначается как дорожной разметкой, так и соответствующим дорожным знаком, причём встречаться эти элементы могут как по отдельности, так и совместно. Напомним, значения их совпадают не во всём:

  • знак обязывает к остановке только на регулируемом перекрёстке, т. е. на светофоре;
  • разметка, помимо остановки по вышеописанным требованиям, предписывает водителям останавливаться и на нерегулируемых перекрёстках при наличии соответствующего знака.

Не выезжайте на перекрёсток, если за ним образовался затор

В рамках материала, посвящённого проезду на красный свет, штрафу за него, стоит рассмотреть и такое правонарушение, как выезд на перекресток в то время, как за ним образовался затор. В этом случае автомобилист не может покинуть данный перекрёсток в течение времени, пока горит разрешающий сигнал светофора, вследствие чего затор образуется на каждой из дорог, прилегающих к перекрёстку. Штраф за такое нарушение ДТП также составляет 1000 р.

Словом, не стоит пытаться «пролететь» перекрёсток, вообще на дороге следует быть внимательнее, ведь проезд перекрёстка на запрещающий сигнал грозит не только крупным денежным штрафом, но и лишением прав, если нарушение совершается повторно.

Штрафы в Казахстане в 2019 году увеличатся на 5 %

Вырастет и налог на транспорт. Платить больше автовладельцам придётся из-за изменения МРП.

С 1 января 2019 года месячный расчётный показатель, с привязкой к которому в Казахстане определяются многие виды платежей, вырос на 120 тенге — с 2 405 до 2 525 тенге, то есть на 5 %. Соответственно, увеличатся и суммы, которые нужно будет платить автовладельцам в тех или иных ситуациях.

К примеру, штраф 5 МРП за превышение скорости на величину от 10 до 20 км/ч, который был равен 12 025 тенге, с 1 января вырос до 12 625 тенге. За остановку или стоянку на тротуаре, клумбе, газоне, детской или спортивной площадке нарушителю придётся заплатить не 24 050, а 25 250 тенге (10 МРП).

При этом, как сообщалось ранее, штрафами могут заменить лишение прав по некоторым статьям КоАП РК, но соответствующие поправки в Адмкодекс пока рассматриваются депутатами.

Кроме того, с нового года увеличился налог на транспорт. Например, владельцам малолитражек (с объёмом двигателя от 1 100 до 1 500 куб. см), оплатившим в 2018 году 2 МРП — 4 810 тенге, в 2019-м налог будет стоить 5 050 тенге. Тем, кто платил 3 МРП — 7 575 тенге вместо 7 215, а для обладателей большеобъёмных машин, оплачивавших 117 МРП, — 281 385 тенге, в 2019 году транспортный налог составит 295 425 тенге.

Ответственность за нарушение правил проезда перекрёстков

Штраф за неправильный проезд перекрёстка в Казахстане в 2019 в зависимости от конкретного правонарушения может составлять от 3-х до 20-ти МРП (7575-50500 тенге). Так выезд на перекрёсток с созданием препятствия (затора) для поперечно движущихся ТС наказывается минимальным штрафом в 3 МРП – 7575 тенге, повторно – 7 МРП (17675 тенге) согласно п.1 и п.4 ст.594. Игнорирование преимущества в движении другого транспортного средства наказывается штрафом в 15 МРП – 37875 тенге и 20 МРП (50500 тенге) за повторный случай в течение года (п.2 и п.5 ст.594 КоАП РК).

Остальные правонарушения относятся к другим статьям КоАП РК:

  • Движение задним ходом в непредназначенных местах (а именно таким является перекрёсток), является нарушением правил маневрирования и штрафуется в размере 10 МРП (25250 тенге) за первое нарушение, 20 МРП (50500 тенге) — за повторное (п.2 и п.4 ст.595);
  • Проезд на красный грозит штрафными санкциями в 10 МРП – 25250 тенге. Штраф за повторное нарушение в течение года после оплаты предыдущего штрафа 15 МРП – 37875 тенге (ст. 599 КоАП РК). Подробнее здесь.
  • Ответственность за выезд за стоп-линию наступает в рамках ст.601 КоАП РК. Взыскание в виде штрафа составит 3 МРП и 10 МРП за повторное нарушение, 7575 тенге и 25250 тенге соответственно.

Дополнительные меры к правонарушителю по статье 594 и п.2 ст.599 КоАП РК

В случае повторного случая не предоставления преимущества или повторного проезда на красный свет светофора провинившийся водитель может быть направлен на повторное прохождение экзамена на знание ПДД должностным лицом, рассматривающим дело о правонарушении (ст.53 КоАП РК). Если экзамен не будет сдан в течение 2-х месяцев после вынесения постановления по необходимости его прохождения, в судебном порядке действие права на управление транспортного средства будет прекращено (пп.3 п.1 ст.73 Закона о дорожном движении РК).

Прочие дополнительные меры

Ко всем правонарушениям, перечисленным в этой статье, в случае неявки правонарушителя на рассмотрение дела о совершённом правонарушении без уважительной причины (ст.654) применяется транспортировка транспортного средства на специальную стоянку (больше здесь).

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Казахстане за 2019 год

Меры административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, в соответствии с КОДЕКСОМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2019 г.)

1 МРП в 2019 году — 2 525 тг (МРП — минимальный расчетный показатель)

Как даётся скидка 50 % на штрафы

Статья 810. Основания сокращённого производства по делу об административном правонарушении

1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

Читайте так же:  Льготы на вычеты подоходного налога

2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.

Статья 811. Порядок сокращённого производства по делу об административном правонарушении

1. При обнаружении административного правонарушения и установлении совершившего его лица уполномоченное лицо, имеющее право составлять протокол об административных правонарушениях в соответствии со статьёй 804 настоящего Кодекса, возбуждает административное производство и разъясняет лицу право уплаты штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи суммы штрафа в течение 7 суток.

Уполномоченное лицо, составившее протокол, вручает лицу копию протокола об административном правонарушении с квитанцией установленного образца.

Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право уплаты штрафа в размере 50 % от указанной суммы штрафа в течение 7 суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.

2. В случае уплаты штрафа в размере 50 % от указанной суммы штрафа в течение 7 суток дело считается рассмотренным по существу, решение — вступившим в законную силу, а лицо — привлечённым к административной ответственности.

Пересмотру не подлежат дела, рассмотренные по правилам настоящей главы, за исключением случаев, предусмотренных главой 47 настоящего Кодекса.

3. В случае неиспользования или ненадлежащего использования права, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке.

Статьи КоАП РК, которые стоит держать под рукой

Выдержки из статьи 46. Лишение права управления ТС

1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет.

4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

Статья 53. Проверка знаний ПДД

1. Водители ТС, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 594 (часть 4), 596 (часть 4), 598 (часть 3), 599 (часть 2), 600 (часть 2) настоящего Кодекса, направляются на сдачу экзамена для проверки знания Правил дорожного движения.

2. Постановление о направлении на проверку знания ПДД выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса.

Выдержки из статьи 58. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений

1. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

2. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьёй, органом (должностным лицом), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трёхкратный максимальный предел, установленный настоящим Кодексом для данного вида взыскания, а для административного ареста не может превышать срок, установленный частью 1 статьи 50 настоящего Кодекса.

Выдержки из статьи 795. Изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице

1. Изъятие документов и вещей, являющихся орудием либо предметом правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 785 настоящего Кодекса, осуществляется должностными лицами, уполномоченными применять соответствующие меры обеспечения производства по делу, с участием двух понятых.

В исключительных случаях (в труднодоступной местности при отсутствии надлежащих средств сообщения или когда в силу других объективных причин нет возможности для привлечения физических лиц в качестве понятых) изъятие документов и вещей, являющихся орудием правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 785 настоящего Кодекса, может осуществляться без участия понятых, но с применением при этом технических средств фиксации его хода и результатов.

2. Об изъятии вещей и документов составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, или его представителю, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

3. В протоколе об изъятии документов и вещей (протокол об административном правонарушении) содержатся сведения о виде и реквизитах изъятых документов, виде, количестве, иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках изъятого оружия, количестве и виде боевых припасов, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и криптографических средств защиты информации.

4. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты соответствующие документы и вещи, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты соответствующие документы и вещи, от подписания протокола в нём производится соответствующая запись.

5. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых должностным лицом, произведшим изъятие, в порядке, определяемом соответствующим уполномоченным государственным органом.

7. После рассмотрения дела в соответствии с вынесенным постановлением изъятые документы и вещи возвращаются их владельцу, или конфискуются, или реализуются, или хранятся, или уничтожаются в установленном порядке. По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения изъятые документы хранятся до исполнения принятого по делу постановления.

8. Водительское удостоверение на право управления ТС подлежит изъятию только в том случае, если за совершённое лицом административное правонарушение настоящим Кодексом предусмотрена санкция в виде лишения права управления ТС. В остальных случаях водительское удостоверение на право управления ТС после составления протокола об административном правонарушении незамедлительно возвращается владельцу.

Взамен изъятого водительского удостоверения водителю выдаётся временное удостоверение по форме, установленной уполномоченным органом.

9. При несдаче водителем экзамена для проверки знания ПДД в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении на экзамен должностным лицом, вынесшим постановление, принимаются меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в области безопасности дорожного движения.

10. Государственные номера ТС подлежат изъятию только в присутствии двух понятых и (или) собственника транспортного средства, при этом уполномоченное должностное лицо, производящее изъятие государственных номеров, обязано разъяснить основание производства изъятия владельцу транспортного средства. Запрещается производить изъятие государственных номеров транспортных средств с целью взыскания наложенного штрафа.

12. Изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице, производится лишь в исключительных случаях для достижения целей, предусмотренных частью 1 статьи 785 настоящего Кодекса. Применение данной меры в целях, не предусмотренных настоящим Кодексом, влечёт ответственность, предусмотренную законом.

Выдержки из статьи 796. Отстранение от управления ТС и освидетельствование на состояние опьянения

1. Управляющие ТС, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления ТС и освидетельствованию на состояние опьянения.

2. Отстранение от управления ТС, освидетельствование и направление для медицинского освидетельствования на состояние опьянения производятся соответственно сотрудниками ОВД, военной полиции при совершении правонарушений лицом, управляющим ТС органов национальной безопасности, Вооружённых сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и органов транспортного контроля.

3. Направление для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов производятся в порядке, установленном правительством Республики Казахстан. В случае несогласия водителя, судоводителя с результатами освидетельствования они направляются на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение.

4. Об отстранении от управления ТС, для освидетельствования на состояние опьянения делается отметка в протоколе об административном правонарушении.

5. В протоколе об административном правонарушении указываются дата, время, место, основания отстранения от управления ТС для проведения освидетельствования. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, либо его законному представителю.

6. Акт освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.

Штрафы ПДД РК 2019: размеры штрафов за нарушение правил дорожного движения

В расчётах использован месячный расчётный показатель (МРП) в размере 2 525 тенге (согласно Закону от 30 ноября 2018 года № 197-VI «О республиканском бюджете на 2019-2021 год»).

Частые нарушения ПДД в Казахстане

Статья 592
Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40 км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (75 750 тенге).

Статья 591
Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией

1. Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).
Примечание. Во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.

Статья 334
Эксплуатация автомототранспортных и других передвижных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах

1. Эксплуатация физическими лицами автомототранспортных и других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы, влечёт предупреждение или штраф на физических лиц в размере 2 МРП 5 050 тенге).

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 5 МРП (12 625 тенге).

Статья 593
Несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных ПДД

1. Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625тенге).

2. Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

Статья 596
Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

2. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление ТС на срок 6 месяцев.

4. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (75 750 тенге).

5. Действие, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершённое лицом, лишённым либо не имеющим права управления ТС, влечёт штраф в размере 50 МРП (126 250 тенге).

Статья 597
Нарушение правил остановки или стоянки ТС

1. Нарушение правил остановки или стоянки ТС, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 настоящей статьи, влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

2. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре, а также остановка или стоянка ТС на клумбах, детской или спортивной площадке влекут штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

3. Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлёкшее создание препятствий для движения других ТС, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

4. Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведённых для остановки или стоянки ТС инвалидов, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

4-1. Уклонение от уплаты за парковку в местах, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учёта времени парковки ТС, определённых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы, влечёт штраф в размере 3 МРП (7 575 тенге).

4-2. Действие, предусмотренное частью 4-1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 5 МРП (12 025 тенге).

5. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

5-1. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

6. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

Статья 594
Нарушение правил проезда перекрёстков или пересечение проезжей части дороги

1. Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7 575 тенге).

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (17 675 тенге).

5. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге).

Статья 595
Нарушение правил маневрирования

1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

2. Движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 594 и статьёй 598 КоАП РК, влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге).

Статья 599
Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 607 настоящего Кодекса, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

Статья 600
Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

1. Невыполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения, за исключением водителей ТС, пользующихся преимуществом в движении, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

Статья 601
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, влечёт штраф в размере 3 МРП (7 575 тенге).

Читайте так же:  Регистрация ип открытие счета

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

Статья 602
Нарушение водителями ТС правил проведения учебной езды, пользования внешними световыми приборами и (или) звуковыми сигналами, применения аварийной сигнализации

1. Нарушение водителями ТС правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7 575 тенге).

1-1. Нарушение водителями ТС правил пользования внешними световыми приборами в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

3. Действия, предусмотренные частью 1-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (17 675 тенге).

Грубые нарушения ПДД с опасными последствиями

Статья 608
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения

1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт лишение права управления транспортным средством на срок 3 года.

2. Те же действия, повлёкшие создание аварийной обстановки, влекут лишение права управления транспортным средством на срок 4 года.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут лишение права управления ТС на срок 5 лет.

4. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, влекут административный арест на 15 суток и лишение права управления ТС на срок 6 лет.

5. Действия, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, влекут административный арест на 30 суток и лишение права управления ТС сроком на 10 лет.

6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.

7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.

8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (505 000 тенге).

Статья 606
Нарушение участником дорожного движения ПДД, повлёкшее создание аварийной обстановки

1. Нарушение участником дорожного движения ПДД, повлёкшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт лишение права управления ТС на срок 6 месяцев.

Статья 607
Нарушение правил проезда железнодорожных переездов

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влекут штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут лишение права управления ТС на срок 6 месяцев.

Статья 610
Нарушение водителями ТС ПДД, повлёкшее причинение вреда здоровью людей, повреждение ТС или иного имущества

1. Нарушение водителями ТС ПДД, повлёкшее повреждение ТС, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб, влечёт штраф в размере 25 МРП (63 125 тенге) или лишение права управления ТС на срок до 6 месяцев.

2. Те же действия, повлёкшие причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью, влекут штраф в размере 40 МРП (101 000 тенге) или лишение права управления ТС на срок до 9 месяцев.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые лицом, не имеющим либо лишённым права управления ТС, влекут штраф в размере 60 МРП (151 500 тенге).

Статья 611
Невыполнение водителем обязанностей в связи с ДТП

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных законодательством РК о дорожном движении, в связи с ДТП, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

2. Оставление водителем в нарушение ПДД места ДТП, участником которого он являлся, — лишение права управления ТС на срок 1 год.

3. Те же действия, совершённые лицом, не имеющим либо лишённым права управления ТС, влекут штраф в размере 100 МРП (252 500 тенге) либо административный арест на 30 суток.
Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности по настоящей статье.

Статья 612
Управление ТС лицом без документов и не имеющим права управления

1. Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительского удостоверения или временного удостоверения, выданного взамен водительского удостоверения на право управления, регистрационных и иных установленных законодательством документов на ТС, влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

2. Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление ТС водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта, влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

3. Управление ТС водителем, лишённым права управления ТС, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

4. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (75 750 тенге).

4-1. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге).

5. Передача управления ТС лицу, не имеющему права управления (за исключением случаев обучения вождению в соответствии с установленными правилами), либо лицу, лишённому права управления ТС, влечёт штраф в размере 50 МРП (126 250 тенге).

6. Действие, предусмотренное частью 5 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 70 МРП (176 750 тенге).

Статья 613
Невыполнение требований сотрудника ОВД (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу РК и на постах транспортного контроля на территории РК об остановке ТС, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения

1. Невыполнение законного требования сотрудника ОВД (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным ТС) об остановке ТС, влечёт штраф в размере 30 МРП (75 750 тенге).

2. Невыполнение законного требования сотрудника органов транспортного контроля на постах транспортного контроля на территории РК об остановке ТС, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге) или лишение права управления ТС на срок от 6 месяцев до 1 года.

3. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт лишение права управления ТС на срок 6 месяцев.

3-1. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое лицом, не имеющим права управления либо лишённым права управления ТС, влечёт штраф в размере 50 МРП (126 250 тенге).

4. Невыполнение законного требования сотрудника ОВД (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным ТС) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения — лишение права управления ТС на срок 3 года.

5. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — административный арест на 15 суток и лишение права управления ТС на срок 6 лет.

6. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, — административный арест на 30 суток и лишение права управления ТС сроком на 10 лет.

7. Действия, предусмотренные частями 4, 5 и 6 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления ТС, — административный арест на 20 суток.

8. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, — административный арест на 30 суток.

9. Действие, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершённое лицом, не имеющим права управления ТС, — административный арест на 20 суток.

10. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, — административный арест на 30 суток.

11. Действия, предусмотренные частями 7, 8, 9 и 10 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (505 000 тенге).

12. Оставление водителем кабины (салона) ТС в случае его остановки сотрудником ОВД (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным ТС) без его разрешения, а также невыполнение ими требований о выходе из кабины (салона) ТС — штраф на водителя и пассажиров (пассажира) в размере 5 МРП (12 625 тенге).

13. Действия, предусмотренные частью 12 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, — штраф на водителя и пассажиров (пассажира) в размере 10 МРП (25 250 тенге).
Примечание. Требование сотрудников ОВД (полиции), транспортного контроля, военной полиции в форменной одежде об остановке ТС выражается путём подачи сигнала жестом руки или жезлом с одновременным сигналом свистка либо с помощью громкоговорящего устройства. Сигналы должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

Статья 590
Нарушение водителями правил эксплуатации ТС

1. Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми, или не соответствующими требованиям стандарта, или установленными вне предусмотренных мест государственными регистрационными номерными знаками (знаком) влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

2. Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков (знака), или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

3. Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков (знака) влечёт штраф на физических лиц в размере 15 МРП (37 875 тенге), на должностных лиц в размере 50 (126 250 тенге), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 (240 500 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 200 (505 000 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 400 МРП (1 010 000 тенге).

4. Управление ТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком), а равно управление ТС с государственными регистрационными номерными знаками, оборудованными с применением устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных номерных знаков (знака) либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечёт штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге) или лишение права управления транспортными средствами на 1 год.

5. Управление ТС, не отвечающими требованиям технических регламентов, стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи, влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

6. Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

7. Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения, влечёт штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

8. Выпуск в эксплуатацию автотранспортных средств, не прошедших предрейсовый (предсменный) технический осмотр, а также допуск к управлению водителя, не прошедшего предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр, при осуществлении регулярных или нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров, багажа, а также перевозок грузов влекут штраф на должностных лиц и субъектов малого предпринимательства в размере 30 (75 750 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 40 (101 000 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (126 250 тенге).

9. Управление ТС, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр, влечёт штраф в размере 5 МРП (12 625 тенге).

10. Действия, предусмотренные частями 1, 5, 6, 7 и 9 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге).
Примечание. Под ТС следует понимать все виды автомобилей, тракторов и иные самоходные машины, трамваи, троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические ТС.

Статья 619
Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения, либо лица, не имеющего права управления

1. Допуск лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию ТС, к управлению ТС водителя, не имеющего либо лишённого права управления ТС, а равно соответствующей категории, влечёт штраф на физических лиц в размере 20 МРП (450 500 тенге), на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 30 (75 750 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 40 (101 000 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (126 250 тенге).

2. То же действие, повлёкшее причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью или повреждение ТС, грузов, дорожных или иных сооружений либо иного имущества, влечёт штраф на физических лиц в размере 50 МРП (126 250 тенге), на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 70 (176 250 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 100 (252 500 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 150 МРП (378 750 тенге).

Статья 619-1
Допуск к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии опьянения

1. Допуск лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию ТС, к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, влечёт штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 40 МРП (101 000 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 50 (126 250 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 60 (151 500 тенге).

2. То же действие, повлёкшее причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью или повреждение ТС, грузов, дорожных или иных сооружений либо иного имущества, влечёт штраф на физических лиц в размере 70 МРП (176 750 тенге), на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 (252 500 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 150 (378 750 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 200 (505 000 тенге).

Нарушения ПДД общественным транспортом и иным участниками движения

Выдержки из статьи 571
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов

2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (12 625 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (25 250 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (37 875 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (63 125 тенге).

2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (12 625 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (25 250 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (37 875 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (63 125 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (25 250 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (37 875 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (50 500 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (126 250 тенге).

Читайте так же:  Иск не поддерживаю

Статья 589
Нарушение правил пожарной безопасности на транспорте

1. Нарушение установленных на транспорте Правил пожарной безопасности влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (12 625 тенге).

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 (25 250 тенге).

Статья 598
Непредоставление преимущества в движении ТС оперативных и специальных служб с включёнными специальными световыми и звуковыми сигналами

1. Непредоставление преимущества в движении ТС оперативных и специальных служб с одновременно включёнными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом влечёт штраф в размере 7 МРП (17 675 тенге).

2. Непредоставление преимущества в движении ТС оперативных и специальных служб, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).

Статья 603
Нарушение правил установки на ТС устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб

1. Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации, влечёт штраф на физических лиц в размере 15 МРП (37 875 тенге), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 70 (176 750 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 150 (378 750 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 1 000 МРП (2 525 000 тенге) с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечёт штраф на физических лиц в размере 25 МРП (63 125 тенге), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 МРП (252 500 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 200 МРП (505 000 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 1 000 МРП (2 525 000 тенге) с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб влечёт штраф на физических лиц в размере 25 МРП (63 125 тенге), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 МРП (252 500 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 200 МРП (505 000 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 1 000 МРП (2 525 000 тенге).

Статья 614
Создание препятствий для движения ТС

Умышленное создание препятствий для движения ТС, а равно невыполнение требований должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный контроль и надзор в сфере дорожного движения, об устранении таких препятствий, влечёт штраф на физических лиц в размере 3 МРП (7 575 тенге), на должностных лиц в размере 10 МРП (25 250 тенге).

Статья 615
Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения

1. Невыполнение пешеходами и иными участниками дорожного движения требований ПДД влечёт штраф в размере 2 МРП (5 050 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлёкшее причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющее признаков уголовно наказуемого деяния либо причинившее материальный ущерб, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

3. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (25 250 тенге).

4. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (50 500 тенге) или административный арест на трое суток.
Примечание. Под иными участниками дорожного движения в настоящей статье следует понимать лиц, управляющих мопедами, велосипедами и гужевыми повозками, погонщиков, ведущих по дороге вьючных, верховых животных или стадо, а также пассажиров транспортных средств.

Статья 617
Выпуск в эксплуатацию ТС, имеющих технические неисправности, и иные нарушения правил эксплуатации

1. Невыполнение должностными лицами, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию ТС, требований установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 619 настоящего Кодекса, влечёт штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства в размере 10 (25 250 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (50 500 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 40 МРП (101 000 тенге).

2. Те же действия, повлёкшие причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью или повреждение ТС, грузов, дорожных или иных сооружений либо иного имущества, влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства в размере 20 (50500 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 40 (101 000 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (126 250 тенге).

Статья 620
Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения

Нарушение требований Правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, не перечисленных в настоящей главе Кодекса, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7 575 тенге).
Примечание. При составлении протокола указывается, какая именно норма правил обеспечения безопасности дорожного движения нарушена.

Как даётся скидка 50 % на штрафы

Статья 810
Основания сокращённого производства по делу об административном правонарушении

1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.

Статья 811
Порядок сокращённого производства по делу об административном правонарушении

1. При обнаружении административного правонарушения и установлении совершившего его лица уполномоченное лицо, имеющее право составлять протокол об административных правонарушениях в соответствии со статьёй 804 настоящего Кодекса, возбуждает административное производство и разъясняет лицу право уплаты штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи суммы штрафа в течение 7 суток.

Уполномоченное лицо, составившее протокол, вручает лицу копию протокола об административном правонарушении с квитанцией установленного образца.

Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право уплаты штрафа в размере 50 % от указанной суммы штрафа в течение 7 суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.

2. В случае уплаты штрафа в размере 50 % от указанной суммы штрафа в течение 7 суток дело считается рассмотренным по существу, решение — вступившим в законную силу, а лицо — привлечённым к административной ответственности.

Пересмотру не подлежат дела, рассмотренные по правилам настоящей главы, за исключением случаев, предусмотренных главой 47 настоящего Кодекса.

3. В случае неиспользования или ненадлежащего использования права, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, производство по делу об административном правонарушении осуществляется в общем порядке.

Статьи КоАП РК, которые стоит держать под рукой

Выдержки из статьи 46
Лишение права управления ТС

1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет.

4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

Статья 53
Проверка знаний ПДД

1. Водители ТС, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 594 (часть 4), 596 (часть 4), 598 (часть 3), 599 (часть 2), 600 (часть 2) настоящего Кодекса, направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения.

2. Постановление о направлении на проверку знания ПДД выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса.

Выдержки из статьи 58
Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений

1. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.

2. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьёй, органом (должностным лицом), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трёхкратный максимальный предел, установленный настоящим Кодексом для данного вида взыскания, а для административного ареста не может превышать срок, установленный частью 1 статьи 50 настоящего Кодекса.

Выдержки из статьи 795
Изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице

1. Изъятие документов и вещей, являющихся орудием либо предметом правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 785 настоящего Кодекса, осуществляется должностными лицами, уполномоченными применять соответствующие меры обеспечения производства по делу, с участием двух понятых.

В исключительных случаях (в труднодоступной местности при отсутствии надлежащих средств сообщения или когда в силу других объективных причин нет возможности для привлечения физических лиц в качестве понятых) изъятие документов и вещей, являющихся орудием правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 785 настоящего Кодекса, может осуществляться без участия понятых, но с применением при этом технических средств фиксации его хода и результатов.

2. Об изъятии вещей и документов составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, или его представителю, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

3. В протоколе об изъятии документов и вещей (протоколе об административном правонарушении) содержатся сведения о виде и реквизитах изъятых документов, виде, количестве, иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках изъятого оружия, количестве и виде боевых припасов, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и криптографических средств защиты информации.

4. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты соответствующие документы и вещи, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты соответствующие документы и вещи, от подписания протокола в нём производится соответствующая запись.

5. Изъятые вещи и документы до рассмотрения дела об административном правонарушении хранятся в местах, определяемых должностным лицом, произведшим изъятие, в порядке, определяемом соответствующим уполномоченным государственным органом.

7. После рассмотрения дела в соответствии с вынесенным постановлением изъятые документы и вещи возвращаются их владельцу, или конфискуются, или реализуются, или хранятся, или уничтожаются в установленном порядке. По делам об административных правонарушениях в области дорожного движения изъятые документы хранятся до исполнения принятого по делу постановления.

8. Водительское удостоверение на право управления ТС подлежит изъятию только в том случае, если за совершённое лицом административное правонарушение настоящим Кодексом предусмотрена санкция в виде лишения права управления ТС. В остальных случаях водительское удостоверение на право управления ТС после составления протокола об административном правонарушении незамедлительно возвращается владельцу.

Взамен изъятого водительского удостоверения водителю выдаётся временное удостоверение по форме, установленной уполномоченным органом.

9. При несдаче водителем экзамена для проверки знания ПДД в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении на экзамен должностным лицом, вынесшим постановление, принимаются меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в области безопасности дорожного движения.

10. Государственные номера ТС подлежат изъятию только в присутствии двух понятых и (или) собственника транспортного средства, при этом уполномоченное должностное лицо, производящее изъятие государственных номеров, обязано разъяснить основание производства изъятия владельцу транспортного средства. Запрещается производить изъятие государственных номеров транспортных средств с целью взыскания наложенного штрафа.

12. Изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице, производится лишь в исключительных случаях для достижения целей, предусмотренных частью 1 статьи 785 настоящего Кодекса. Применение данной меры в целях, не предусмотренных настоящим Кодексом, влечёт ответственность, предусмотренную законом.

Выдержки из статьи 796
Отстранение от управления ТС и освидетельствование на состояние опьянения

1. Управляющие ТС, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат отстранению от управления ТС и освидетельствованию на состояние опьянения.

2. Отстранение от управления ТС, освидетельствование и направление для медицинского освидетельствования на состояние опьянения производятся соответственно сотрудниками ОВД, военной полиции при совершении правонарушений лицом, управляющим ТС органов национальной безопасности, Вооружённых сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и органов транспортного контроля.

3. Направление для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов производятся в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. В случае несогласия водителя, судоводителя с результатами освидетельствования они направляются на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение.

4. Об отстранении от управления ТС, для освидетельствования на состояние опьянения делается отметка в протоколе об административном правонарушении.

5. В протоколе об административном правонарушении указываются дата, время, место, основания отстранения от управления ТС, для проведения освидетельствования. Копия протокола вручается лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, либо его законному представителю.

6. Акт освидетельствования на состояние опьянения прилагается к соответствующему протоколу.

Сокращения:
РК — Республика Казахстан
ПДД — правила дорожного движения
ТС — транспортное средство
ОВД — органы внутренних дел
ГПО — гражданско-правовая ответственность

Похожие статьи:

  • Оспорить договор ренты Признание недействительным договора ренты Поскольку договор ренты является сделкой, то для его оспаривания применяются общие положения об отмене договора в силу его ничтожности или оспоримости. Подробнее эти два понятия рассмотрены в другой статье, поэтому здесь на […]
  • Претензия по оплате задолженности по договору оказания услуг образец Как составить образец претензии о взыскании задолженности по договору оказания услуг Каждое предприятие, заключая определённого рода договор, согласно понести соответствующие риски при его неисполнении. Что делать с контрагентом, если заключён договор, а его условия […]
  • Беларусь льготы инвалидам 3 группы Льготы, предоставленные инвалидам в Беларуси в 2019 году Инвалиды, проживающие в Беларуси, являются незащищенной категорией населения, поэтому государство взяло на себя заботу об их материальном обеспечении. Однако инвалидность бывает разная. Если с 3-й группой еще […]
  • Распечатать договор к счету Счет-договор (бланк и образец) Бланк счета-договора Не во всех случаях хозяйственных взаимоотношений есть необходимость составления большого многостраничного договора. Иногда достаточно выставления счета одной стороной и оплаты его другой. Но в некоторых ситуациях […]
  • Аптечка автомобильная требования 2019 Автомобильная аптечка 2018 – 2019, утвержденная приказом: состав, ГОСТ, срок годности Многих автолюбителей интересует вопрос, что должна содержать автомобильная аптечка 2018 – 2019. Состав по ГОСТу позволяет без лишних сложностей пройти очередной техосмотр и вовремя […]
  • Заявление на краткосрочное свидание с осужденным Закон РАА Заявление на краткосрочное свидание Заявление на краткосрочное свидание. Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в […]