Ростехнадзор лицензирование экспертиза

Лицензирование отдельных видов деятельности

Полномочия Управления в области лицензирования

  • предоставление лицензий;
  • переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;
  • приостановление действия лицензий;
  • возобновление действия лицензий;
  • обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий, аннулирование лицензии;
  • прекращение действия лицензий;
  • контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
  • выдача дубликата и копий документа, подтверждающего наличие лицензии;
  • ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;
  • ведение информационного ресурса.

Лицензируемые виды деятельности

Управлением осуществляется лицензирование следующих видов деятельности:

  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • производство маркшейдерских работ

Внимание:
В соответствии с разграничением полномочий между центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора

  • организация и непосредственное осуществление лицензирования деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов, подлежащих декларированию промышленной безопасности в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также для организаций с иностранными инвестициями
  • организация и непосредственное осуществление лицензирования деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения
  • организация и непосредственное осуществление лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности

относится к компетенции центрального аппарата Ростехнадзора

Нормативно-правовые акты

Лицензирование данных видов деятельности осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:

1. Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 492

5. Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012г. № 257.

7. Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2015 года № 1102

9. Правила предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 года №722

О переоформлении лицензий на виды деятельности, наименования которых изменены или содержащие виды работ, в которые внесены изменения

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

часть 2: Лицензии, предоставленные на виды деятельности, не указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращают действие со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением лицензий, предоставленных на виды деятельности, указанные в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

часть 3: Лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

часть 4: Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

часть 6.1: Действующие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.

Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, оформленные после 26.08.2008, и на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, оформленные после 08.10.2012, подлежат переоформлению по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 18 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном частью 3 статьи 18, и в сроки, установленные частью 16 статьи 18 указанного Федерального закона.
Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, оформленные до 26.08.2008, на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, оформленные до 08.10.2012, а также лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов подлежат переоформлению в порядке, установленном частью 9 и частью 17 статьи 18 указанного Федерального закона с приложением документов (реквизитов документов), перечень которых определен частью 3 статьи 18 Федерального закона №99-ФЗ и пунктом 9 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. № 492.

Перечни документов для получения государственной услуги по лицензированию:

Формы документов и образцы их заполнения для получения государственной услуги по лицензированию

Формы и образцы заполнения заявлений:

Заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются Управлением по описи, копия которой с отметкой о дате приёма вручается заявителю.

Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, при сдаче документов подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

График (режим) работы с заявителями

Заявление о предоставлении государственной услуги по и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии (лицензиатом) представляются в лицензирующий орган в контрольно-документационный отдел по адресу: Санкт-Петербург, ул. Моховая, дом 3 или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При отсутствии описи и (или) документов, указанных в описи, заявительные документы возвращаются заявителю без регистрации в системе делопроизводства в день поступления указанных документов, о чем делается отметка в описи, копия которой вручается заявителю.

Заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии (лицензиат) вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

График приема и выдачи документов: понедельник-четверг с 10.00 до 15.00, перерыв — с 12.30 до 13.15. Справки о прохождении документов по тел. (812) 490-06-56

На территориях, входящих в состав Северо-Западного управления Ростехнадзора, прием и выдача документов осуществляется по адресам:

Новгородская область: понедельник-четверг с 8.30 до 17.00, перерыв — с 12.30 до 13.15 по адресу 173003, г. Великий Новгород, ул. Германа, д.25. Справки о прохождении документов по тел. (8162) 73-85-35.

Псковская область: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, перерыв – с 12.30 до 13.15 по адресу 180016, г. Псков, ул. Народная, д. 21а. Справки о прохождении документов по тел. (8112) 29-86-86.

Вологодская область: понедельник-четверг с 10.00 до 15.00, перерыв — с 12.30 до 13.15 по адресу 160000, г. Вологда, ул. Ударников, д. 17. Справки о прохождении документов по тел. (8172) 72-35-22.

Архангельская область: понедельник-четверг с 10.00 до 15.00, перерыв с 12.30 до 13.15 по адресу 163045, г. Архангельск, ул. Теснанова, д. 16, корп. 1. Справки о прохождении документов по тел. (8182) 21-37-99

Мурманская область: понедельник-четверг с 10.00 до 15.00, перерыв с 12.30 до 13.15 по адресу 183032, г. Мурманск, пр. Кольский, д.1. Справки о прохождении документов по тел. (8152) 25-46-91

Республика Карелия: понедельник-четверг с 10.00 до 15.00, перерыв с 12.30 до 13.15 по адресу 185030, г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 69. Справки о прохождении документов по тел. (8142) 78-01-49

Калининградская область: понедельник-четверг с 10.00 до 15.00, перерыв с 12.30 до 13.15 по адресу 236022, г. Калининград, ул. Носова, д. 1-3. Справки о прохождении документов по тел. (4012) 57-96-19

Выдача лицензий осуществляется представителям лицензиата при наличии доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства, и паспорта.

В рамках исполнения государственной функции должностными лицами Северо-Западного управления Ростехнадзора рассматриваются обращения по следующим вопросам:

  • разъяснения прав и обязанностей должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
  • разъяснения по вопросам применения законодательных и нормативных правовых актов в области лицензирования деятельности;
  • разъяснения прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • порядка и сроков проведения лицензирования деятельности;
  • порядка обжалования действий (бездействия) и решений органов и должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции;
  • результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера

Лицензионные сборы

Государственная пошлина уплачивается за каждое юридически значимое действие.

РЕКВИЗИТЫ для оплаты государственных пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием на территориях Северо-Западного управления Ростехнадзора:

Оглавление:

Лицензирование деятельности в области использования атомной энергии

Заявителями являются эксплуатирующие организации (организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и признанные в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации, соответствующим органом управления использованием атомной энергии пригодными эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществляющие собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами.), национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами, а также организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги в области использования атомной энергии, обратившиеся в Ростехнадзор с заявлением о предоставлении лицензии (соискатели лицензии), и эксплуатирующие организации, национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами, а также организации, выполняющие работы и предоставляющие услуги в области использования атомной энергии, имеющие лицензию (лицензиаты).

Разграничение полномочий при предоставлении государственной услуги между центральным аппаратом Ростехнадзора и его территориальными органами приведено в приложении № 2 к Административному регламенту предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, утверждённому приказом Ростехнадзора от 8 октября 2014 г. № 453 (далее — Регламент).

Территориальные органы Ростехнадзора предоставляют государственную услугу по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии в пределах предоставленных им полномочий на территориях субъектов Российской Федерации. Юридические лица, зарегистрированные в соответствующем субъекте Российской Федерации, подают заявления о предоставлении лицензий на осуществление видов деятельности, лицензирование которых в соответствии с разграничением полномочий отнесено к полномочиям территориальных органов, в соответствующий территориальный орган. Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых территориальные органы Ростехнадзора предоставляют государственную услугу по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии, приведен в приложении № 1 к Регламенту.

За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Статьей 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации установлены следующие размеры государственной пошлины:

— предоставление лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации ядерных установок — 35 000 рублей;

— предоставление лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации радиационного источника, на обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ, на обращение с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении, на конструирование и изготовление оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов — 16 000 рублей;

— предоставление лицензии на размещение, сооружение, эксплуатацию и вывод из эксплуатации пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, на закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, на проектирование и конструирование ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов — 25 000 рублей;

— предоставление лицензии на использование ядерных материалов и (или) радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на проведение экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии — 8 000 рублей;

Подготовка комплекта документов для получения лицензии Ростехнадзора

Консультационные и методические услуги при подготовке комплектов документов, предоставляемых для получения лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. на право изготовления оборудования для АЭС

Консультационные и методические услуги при подготовке комплектов документов, предоставляемых для получения лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. на право конструирования оборудования для АЭС

Сопровождение подготовленного комплекта документов в Ростехнадзоре, информирование Заказчика о стадии прохождения этапов лицензирования

Организация обучения и аттестации членов экзаменационной комиссии предприятия

Подготовка и сопровождение документов для получения лицензии Ростехнадзора

Если Ваша компания занимается деятельностью, которая связана с эксплуатацией опасных объектов (как взрывопожароопасных, так и химически опасных), то Вам необходима лицензия Ростехнадзора. Лицензирование деятельности по эксплуатации и регистрация опасных объектов производится Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и положительное решение зависит от многих факторов – начиная от полноты и правильности подаваемых документов и заканчивая знанием методики предоставления и сопровождения документов в Ростехнадзоре.

Полный перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, указан на официальном сайте ведомства.

НИЦ «ТехноПрогресс» предлагает услуги по подготовке и сопровождению необходимых документов для получения лицензий Ростехнадзора в следующих видах деятельности:

Получение лицензий Ростехнадзора регламентируется следующими нормативными документами

  • ФЗ № 116 «О промышленной безопасности»;
  • № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ от 05 мая 2012г. № 454 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов»;
  • Постановление Правительства РФ от 04 июля 2012г. № 682 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности»;
  • Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2012г. № 992 «О лицензировании эксплуатации химически опасных производственных объектов»;
  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 257 (ред. от 25.12.2012) «О лицензировании производства маркшейдерских работ»
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2008 N 279 (ред. от 24.09.2010) «Об утверждении Положений о лицензировании в области взрывчатых материалов промышленного назначения»
  • Положение о лицензировании эксплуатации химически опасных объектов;
  • Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности;
  • Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ;
  • Положение о лицензировании производства взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • Положение о лицензировании хранения взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • Положение о лицензировании применения взрывчатых материалов промышленного назначения;
  • Положение о лицензировании деятельности по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения.

Специалистами ЗАО «НИЦ «ТехноПрогресс» оказывается экспертно-консультационное содействие и рекомендации по подготовке и формированию необходимых документов в соответствии с требованиями действующего законодательства для дальнейшего получения лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. На основании выданных доверенностей осуществляется представление документов заказчика в Ростехнадзор и получение лицензий.

На всех этапах сотрудничества, от заключения договора до получения лицензии, сотрудники компании «ТехноПрогресс» оперативно и в полном объеме осуществляли консультационную поддержку, предоставляли подробные разъяснения по возникающим вопросам.

Все работы, необходимые для осуществления работ по подготовке и сопровождению документов для получения разрешения на применение технических устройств, выполнены на высоком профессиональном уровне и в указанные сроки. Благодарим компанию «ТехноПрогресс» за неукоснительное соблюдение договорных обязательств. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Благодарим коллектив АО «НИЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС» за участие в проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений. Очень приятно ощущать со стороны работников Вашей компании оперативность и технически грамотное отношение к работе в течении всего периода нашего сотрудничества. Желаем удачи в Вашей экспертной деятельности и надеемся на продолжение сотрудничества!

С особой признательностью хотелось бы отметить оперативность, высокий профессионализм, внимательное и уважительное отношение сотрудников компании «ТехноПрогресс». Мы высоко ценим наше сотрудничество и надеемся на продолжение взаимовыгодной и продуктивной совместной работы в дальнейшем. Выражаем благодарность всему коллективу компании «ТехноПрогресс» за оказанную помощь.

Наше предприятие свидетельствует компании «ТехноПрогресс» свое уважение и, пользуясь случаем, выражает сотрудникам компании признательность за высокий профессионализм в работе. Своевременные консультации по ряду вопросов позволили нам получить ряд разрешений в сроки, отведенные для рассмотрения заявок. Ваши специалисты оперативно консультировали нас по существу вопросов.
Нам было очень приятно работать с вами. Есть все основания полагать, что наше сотрудничество имеет перспективы дальнейшего развития.

ООО «Полигон ТБО» обратилось в Санкт-Петербургский филиал компании «ТехноПрогресс» по поводу оформления необходимой документации для получения лицензии Ростехнадзора по обращению с опасными отходами.
Подготовка документов и их последующее экспертное сопровождение в процессе прохождения государственной экологической экспертизы были проведены профессионально и качественно.
Руководство ООО «Полигон ТБО» выражает благодарность специалистам Санкт-Петербургского филиала «ТехноПрогресс» за высококвалифицированный комплексный подход к поставленным задачам, оперативность и точность выполнения работ, корректное и предупредительное отношение к клиентам.
Надеемся в дальнейшем продолжить взаимовыгодное сотрудничество.

ОАО «Тяжмаш» выражает свою благодарность специалистам компании «ТехноПрогресс» за помощь в проведении экспертизы промышленной безопасности и оформлении разрешения на применение Ростехнадзора на трубопроводы питающего газа для установки горячего брикетирования железа.
Работа была произведена в установленный срок и с высокой степенью профессионализма. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Читайте так же:  Компенсация за похороны родственника

В 2012 году компания «ТехноПрогресс» оказала комплекс услуг по проведению экологического аудита с целью оценки соблюдения структурными подразделениями ОАО «РЖД» лицензионных требований и условий.
На реализацию проекта ушел почти год, в течение которого проводилось исследование и анализ документации и деятельности, в том числе и с выездом к местам осуществления лицензируемой деятельности, расположившимся на всей территории России.
Высокий уровень компетенции специалистов, оперативная система обратной связи и наличие внушительной технической базы позволили реализовать все поставленные задачи точно в срок, несмотря на колоссальный объем работы и сложные природные условия некоторых регионов нашей страны.
Руководство ОАО «РЖД» выражает благодарность всему коллективу компании «ТехноПрогресс» за успешно завершенный проект.

Благодаря высокому профессионализму специалистов компании «ТехноПрогресс» и их глубоким знаниям технологических процессов предприятий горнодобывающей промышленности, АО «МХК «ЕвроХим» неоднократно получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектов строительства шахтных стволов при разработке Гремячинского месторождения калийных солей, являющегося приоритетным для компании «ЕвроХим».

Выражаем вам большую благодарность за трудоемкую и кропотливую работу по подготовке заключения промышленной безопасности экспертами «ТехноПрогресс» и дальнейшее успешное сопровождение наших документов по процедуре получения лицензии в Ростехнадзоре. Особо хочется отметить добросовестное и внимательное отношение, а также оперативность и помощь в разрешении возникающих вопросов со стороны специалистов отдела лицензирования.

Индивидуальный подход и профессиональные рекомендации сотрудников способствовали получению положительного заключения экспертизы по проектам строительства и реконструкции на двух золотодобывающих предприятиях ОАО «Покровский рудник» и ООО «Албынский рудник».
Результаты работы экспертов позволяют с уверенностью говорить о правильности нашего выбора в пользу компании «ТехноПрогресс».

АО «Воскресенские минеральные удобрения» выражает благодарность экспертному центру АО «НИЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС» за качественное и своевременное проведение экспертизы промышленной безопасности и технического освидетельствования устройств. Учитывая большое количество объектов, работы были выполнены в сроки и в полном соответствии с техническим заданием. Все договорные отношения были соблюдены, чем АО «НИЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС» оставило приятное впечатление о своей работе. АО «Воскресенские минеральные удобрения» надеется на дальнейшее сотрудничество с АО «НИЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС».

В ходе совместной работы специалисты «ТехноПрогресс» оказывали профессиональные консультации, действовали оперативно и с полной отдачей. Мы благодарим вас за качественно оказанные услуги, а также за доброжелательность и отзывчивость экспертов.

В ходе обязательной и добровольной сертификации, проведения экспертизы промышленной безопасности и получения разрешения Ростехнадзора на применение оборудования производства ЗАО «ГИДРОГАЗ», работы выполнены полностью и ранее обозначенного срока. Широкая область аккредитации, компетентность во многих областях промышленности и клиентоориентированность компании «ТехноПрогресс» упрощает задачу комплексных поставок промышленного оборудования, стоящую перед ЗАО «ГИДРОГАЗ». Надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

Весь комплекс работ был выполнен в соответствии с нормативными требованиями, в срок и с высоким качеством. Следует отметить доброжелательное отношение и профессиональные консультации менеджеров по работе с клиентами компании «ТехноПрогресс».

Компания «MAN Diesel SE» благодарит компанию «ТехноПрогресс» за оказание услуг. Настоящим хотелось бы отметить высокий профессионализм и слаженную работу специалистов компании «ТехноПрогресс», особенно менеджеров компании. Надеемся на дальнейшее сотрудничество на том высоком уровне, который на протяжении всего времени совместной работы поддерживали ваши сотрудники.

Лицензии Ростехнадзора

Лицензия Ростехнадзора — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;

Компания «ЭТНА» оказывает консультационно-информационные услуги по подготовке и формированию необходимых документов в соответствии с требованиями действующего законодательства для получения и переоформления лицензий на осуществление деятельности в области промышленной безопасности:

  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
  • экспертиза промышленной безопасности;

Лицензия Ростехнадзора действует бессрочно на всей территории Российской Федерации.

Для получения подробной информации по оформлению лицензий обращаться по указанным на сайте номерам телефона, наши специалисты с радостью проконсультируют вас по всем возникшим у вас вопросам.

Экспертиза безопасности

Законодательная основа экспертизы безопасности

В соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии» от 25.11.1995 № 170-ФЗ (ред. от 05.06.2016), в рамках процедуры лицензирования деятельности в области использования атомной энергии:

— при принятии решения о выдаче разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии или об изменении условий действия разрешения (лицензии) проводится экспертиза безопасности (экспертиза обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии (далее – экспертиза безопасности);

— экспертиза безопасности организуется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору(Ростехнадзор), являющейся уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и проводится в порядке, установленном Ростехнадзором;

— предметом экспертизы безопасности является анализ соответствия представленных соискателем лицензии обоснований безопасности объекта использования атомной энергии и (или) обоснований безопасности видов деятельности в области использования атомной энергии, и (или) обоснований фактического состояния объекта использования атомной энергии законодательству Российской Федерации, нормам и правилам в области использования атомной энергии, современному уровню развития науки, техники и производства.

Экспертиза безопасности проводится экспертными организациями, имеющими лицензии Ростехнадзора на право проведения экспертиз безопасности (экспертиз обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии. Согласно Административному регламенту, информация об экспертных организациях, имеющих соответствующие лицензии Ростехнадзора, размещается на интернет-сайте www.gosnadzor.ru. Заявители самостоятельно выбирают экспертную организацию из числа имеющих соответствующие лицензии Ростехнадзора.

Экспертиза безопасности в отношении объектов использования атомной энергии, включенных в перечень объектов, для которых установлен режим постоянного государственного надзора (указанный перечень утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 № 610-р), и экспертиза безопасности видов деятельности в области использования атомной энергии, осуществляемых эксплуатирующими организациями на объектах постоянного надзора, проводится организациями научно-технической поддержки Ростехнадзора.

На основании Положения об отнесении юридического лица к организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 387), к организациям научно-технической поддержки Ростехнадзора отнесены федеральное бюджетное учреждение «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности» (ФБУ «НТЦ ЯРБ») и акционерное общество «ВО «Безопасность» (АО «ВО «Безопасность»).

Экспертизе подлежат представляемые заявителями в Ростехнадзор при подаче заявлений на получение лицензий, переоформление лицензий (условий действия лицензий) документы, обосновывающие безопасность объектов использования атомной энергии и (или) заявленных видов деятельности в области использования атомной энергии и содержащие сведения о фактическом состоянии объектов использования атомной энергии. Требования к составу и содержанию этих документов установлены Административным регламентом.

Каждая экспертиза безопасности проводится одной из экспертных организаций по утвержденному Ростехнадзором заданию на проведение экспертизы, включающему тематические вопросы экспертизы, требования к экспертному заключению и его представлению в Ростехнадзор, а также перечень документов заявителя, подлежащих экспертизе.

К проведению экспертизы не могут привлекаться лица, участвовавшие в разработке представленных заявителем в Ростехнадзор документов, обосновывающих обеспечение безопасности объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности в области использования атомной энергии. При наличии в подлежащих экспертизе документах сведений, составляющих государственную тайну, экспертиза этих документов проводится экспертными организациями, имеющими право работы с такими сведениями.

По результатам экспертизы безопасности экспертная организация составляет экспертное заключение об обосновании безопасности объекта использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии. Экспертное заключение утверждается руководителем экспертной организации, заверяется печатью этой организации и направляется в Ростехнадзор, где оценивается на соответствие требованиям задания на проведение экспертизы, после чего Ростехнадзор письменно уведомляет экспертную организацию о принятии или об отказе в принятии экспертного заключения. Датой завершения экспертизы является дата письменного уведомления Ростехнадзором о принятии экспертного заключения.

Нормативная правовая основа экспертизы безопасности

Порядок организации и проведения экспертизы безопасности определены нормативными правовыми актами:

Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 г. № 280)

Положение об отнесении юридического лица к организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 г. N 387)

Административный регламент предоставления федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования атомной энергии (утвержден приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8.10.2014 г. № 453, зарегистрированным в Минюсте России 20.03.2015 г. N 36496) (далее – Административный регламент)

Читайте так же:  Договор на выполнение научно-технической работы

Положение о порядке проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии» (утверждено приказом Ростехнадзора от 21.04.2014 г. № 160, зарегистрированным Минюстом России 23.07.2014, рег. № 33238)

Методика определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии и предельных размеров платы за проведение экспертизы одного тематического вопроса, включенного в задание на экспертизу безопасности (экспертизу обоснования безопасности) объектов атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии (утверждена приказом Ростехнадзора от 24.03.2014 г. № 114)

Требования к проведению экспертизы безопасности

В соответствии с требованиями пункта 58 Регламента, при экспертизе безопасности устанавливаются:

— соответствие проектных, конструкторских и технологических решений законодательству Российской Федерации в области использования атомной энергии, требованиям федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, а также соответствие установленным требованиям условий для безопасного обращения с радиоактивными отходами при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

— полнота мер технического и организационного характера по обеспечению безопасности при осуществлении лицензируемого вида деятельности;

— соответствие требованиям по обеспечению безопасности условий хранения и организации учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, физической защиты ядерной установки, радиационного источника, пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов, планов мероприятий по защите работников объекта использования атомной энергии и населения в случае возникновения аварии и готовности к выполнению мероприятий, а также системы обеспечения качества и необходимой инженерно-технической поддержки лицензируемого вида деятельности;

— способность соискателя лицензии обеспечить условия безопасного осуществления лицензируемого вида деятельности, безопасность объекта использования атомной энергии и проводимых работ, а также качество выполняемых работ и предоставляемых услуг, отвечающих федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии;

— наличие и готовность соответствующих сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении ядерной и радиационной аварии на объекте использования атомной энергии;

— способность соискателя лицензии обеспечить условия безопасного прекращения лицензируемого вида деятельности и вывод объекта использования атомной энергии из эксплуатации, а также наличие соответствующих проектных материалов.

В соответствии с требованиями пункта 69 Регламента, экспертиза безопасности проводится по заданию на проведение экспертизы, утвержденному:

— начальником ответственного подразделения Ростехнадзора (или лицом, исполняющим его обязанности) — в случае предоставления государственной услуги центральным аппаратом Ростехнадзора;

— руководителем территориального органа Ростехнадзора — в случае предоставления государственной услуги соответствующим территориальным органом Ростехнадзора.

В соответствии с требованиями пункта 70 Регламента, разработка и утверждение задания на проведение экспертизы осуществляются в течение 30 рабочих дней после поступления документов соискателя лицензии в ответственное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора (или в территориальный орган Ростехнадзора).

Задание на проведение экспертизы включает в себя тематические вопросы экспертизы, требования к экспертному заключению и его представлению, перечень подлежащих экспертизе документов, а также плановый срок представления экспертного заключения в Ростехнадзор, устанавливаемый в зависимости от объема обоснований, представленных в документах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 17 Регламента, и исходя из потенциальной ядерной и радиационной опасности объекта применения и (или) заявленного вида деятельности. В задании на проведение экспертизы конкретизируются вопросы, предусмотренные пунктом 58 Регламента. Регламентом определено, что количество включаемых в задание тематических вопросов варьируется в зависимости от вида деятельности, потенциальной опасности объекта использования атомной энергии, при этом оно должно быть минимальным ив то же время достаточным для проведения обоснованной и всесторонней экспертизы безопасности.

Выбор экспертной организации и плата за экспертизу

Согласно пункту 72 Регламента, ответственное подразделение Ростехнадзора направляет задание на проведение экспертизы безопасности и представленный соискателем лицензии комплект обоснований (на бумажном носителе или в электронном виде) в экспертную организацию, выбранную соискателем лицензии.

Необходимо подчеркнуть, что согласно Федеральному закону «Об использовании атомной энергии» экспертиза безопасности в отношении объектов использования атомной энергии, включенных в перечень объектов, для которых установлен режим постоянного государственного надзора (указанный перечень утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 г. № 610-р), и экспертиза безопасности видов деятельности в области использования атомной энергии, осуществляемых эксплуатирующими организациями на объектах постоянного надзора, проводится организациями научно-технической поддержки Ростехнадзора. На основании Положения об отнесении юридического лица к организации научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии(утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 г. N 387), к организациям научно-технической поддержки Ростехнадзора отнесены федеральное бюджетное учреждение «Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности» (ФБУ «НТЦ ЯРБ») и федеральное государственное унитарное предприятие ВО «Безопасность» (ФГУП ВО «Безопасность»).

Согласно Федеральному закону «Об использовании атомной энергии», экспертиза безопасности проводится за счет средств соискателя лицензии (или лицензиата).

В соответствии с положениями статей 421, 423, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными требованиями законодательства Российской Федерации, оказание услуги по проведению экспертизы безопасности реализуется на основании договора, заключаемого между соискателем лицензии и выбранной им экспертной организацией.

Размер платы за услугу по проведению экспертизы определяется Методикой определения размера платы за оказание услуги по проведению экспертизы безопасности, утвержденной приказом Ростехнадзора от 24.03.2014 г. № 114. Так как количество тематических вопросов, включаемых в задание на проведение экспертизы, а также плановый срок ее проведения устанавливаются в задании в зависимости от вида деятельности, потенциальной опасности объекта использования атомной энергии, то стоимость и срок проведения экспертизы могут быть определены лишь на основании утвержденного Ростехнадзором задания на проведение экспертизы.

Принимая во внимание законодательные требования к выбору исполнителя услуги по проведению экспертизы безопасности (экспертной организации) на конкурсной основе, соискателем лицензии реализуется на практике следующая последовательность действий:

— направление соискателем лицензии в Ростехнадзор запроса о получении копии задания на проведение экспертизы, утверждённого Ростехнадзором (конечно, после получения от Ростехнадзора письма-уведомления о принятом решении по дальнейшему рассмотрению документов, представленных соискателем лицензии);

— направление соискателем лицензии в экспертные организации запросов о представлении технико-коммерческих предложений на оказание услуги по проведению экспертизы безопасности (вместе с копией утвержденного Ростехнадзором задания на проведение экспертизы);

— проведение конкурсных процедур по выбору экспертной организации в качестве исполнителя услуги по проведению экспертизы безопасности;

— направление соискателем лицензии в Ростехнадзор письма-уведомления о выбран¬ной экспертной организации с просьбой направить в ее адрес задание на проведение экспертизы и комплект обоснований безопасности, подлежащих экспертизе.

Контактные лица по вопросам экспертизы безопасности

Аверьянов Алексей Вячеславович

начальник отдела организации и проведения экспертизы,

тел. 8 (499) 753-05-38.

Маханьков Евгений Георгиевич

заместитель начальника отдела организации и проведения экспертизы,

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 116 от 210797 Действующая редакция ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015 с изменениями, вступившими в силу с 24.07.2015) "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 116-ФЗ "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ […]
  • Таможенная пошлина казахстан россия Единый таможенный тариф - таможенный тариф, единый таможенный тариф, таможенный тариф Таможенного союза, единый таможенный тариф Таможенного Союза УТВЕРЖДЕН Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года № 54 ЕДИНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ […]
  • Гражданский кодекс рф от 30 ноября 1994 года n 51-фз Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса […]
  • Приказ дзм от 20122019 1273 Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 20 декабря 2013 г. N 1273 "О порядке приобретения, перевозки, хранения, учета, отпуска, использования, уничтожения, назначения и выписывания наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в список II, и […]
  • Учебное пособие по обществознанию для поступающих в вузы Обществознание. Клименко А.В., Румынина В.В. Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. 4-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 480 с. Пособие предназначено учащимся старших классов и абитуриентам вузов, готовящимся к сдаче экзаменов за […]
  • Земельный налог в вологодской области 2019 Транспортный налог в Вологодской области в 2019-2018 г. Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Вологодской области на 2019-2018 г. установлены Законом Вологодской области от 15.11.2002 № 842-ОЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, […]