Ребенок имеет право на отдых

Тематические разделы

Использование тестовой традиции в социологии

Переписи населения

Специфика молодежной субкультуры

Права ребёнка в Республике Беларусь

Статья 25. Право на отдых

Каждый ребенок имеет право но отдых и выбор внешкольных занятий в соответствии со своими интересами и способностями. Государство создает широкую сеть специальных внешкольных организации, детских и юношеских спортивных сооружений, площадок, стадионов, клубов и других мест отдыха и крепления здоровья, устанавливает льготный порядок пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными организациями.

Действия, направленные на ухудшение или сокращение материальной базы, обеспечивающей организацию отдыха детей, подлежат согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Статья 26. Право на свободу объединений

Дети имеют право объединяться в самостоятельные детские и молодежные общественные объединения при условии, что деятельность этих объединений не противоречит Конституции и законодательству Республики Беларусь, не нарушает общественный порядок и безопасность государства, не наносит вреда здоровью и нравственности населения, не ущемляет прав и интересов других лиц.

Государство оказывает детским и молодежным общественным объединениям материальную и иную помощь.

Статья 27. Право на защиту чести и достоинства

Каждый ребенок имеет право на защиту его чести и достоинства, охраняемых Конституцией Республики Беларусь.

Дисциплина и порядок в учебно-воспитательных учреждениях поддерживается методами, которые основываются на чувствах взаимного уважения справедливости и исключают унижение.

Посягательство на честь и достоинство ребенка со стороны лиц, обязанных по роду своей деятельности осуществлять воспитательные и учебные функции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.

Статья 28. Право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь, от посягательства на тайну корреспонденции

Каждый ребенок имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, в том числе от посягательства на тайну его корреспонденции телефонных и иных сообщений.

Глава 4. РЕБЕНОК В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

Статья 29. Защита прав ребенка, оставшегося без попечения родителей

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на особую заботу со стороны государства. Органы опеки и попечительства должны принимать все необходимые меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, не воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку, попечительство, в приемную семью). Государство оказывает материальную поддержку таким семьям в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

При невозможности передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на усыновление (удочерение) гражданам, Республики Беларусь либо на усыновление (удочерение) его родственникам допускается его усыновление (удочерение), установление опеки (попечительства) в интересах ребенка гражданами другого государства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В этом случае за ребенком сохраняются права на граж­данство, имущество, жилье в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Не допускается получение неоправданных финансовых выгод вследствие усыновления (удочерения) или опекунства (попечительства).

В интересах ребенка оценка его здоровья, условий проживания в семье усыновителя, опекуна (попечителя) осуществляется органами опеки и попечительства строго конфиденциально.

Ребенок, достигший четырнадцати лет, имеет право жить самостоятельно при наличии условий для проживания, материальной поддержки государства и осуществления контроля со стороны органов опеки и попечительства.

Статья 30. Содержание и воспитание детей в детских интернатных учреждениях

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, при невозможности передать его на воспитание в семью, определяется в государственные и негосударственные детские интернатные учреждения на патронатное воспитание.

В целях полноценного физического, интеллектуального и духовного развития, подготовки к самостоятельной жизни детям — воспитанникам интернатного учреждения любого типа создаются все необходимые условия, приближенные к семейным, обеспечивается сохранение их родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций.

Пенсии, пособия, другие социальные выплаты и иные текущие поступления перечисляются на личный счет ребенка — воспитанника интернатного учреждения. Порядок распоряжения ими, а также имуществом подопечного определяется законодательством Республики Беларусь.

Работники детских интернатных учреждений, совершившие антипедагогические или аморальные действия в отношении воспитанников, подлежат увольнению из этих учреждений в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.

Ребенок имеет право на отдых

Конвенция о правах ребенка

  • Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух. Конвенция объединяет в одном документе весь спектр прав человека относящихся к детям — гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.
  • Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года.
  • В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться.

Ребенком является «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», если по закону страны он не достигает совершенно летия ранее.

Все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации .

Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и членов расширенной семьи.

Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства , а также право знать своих родителей и право на их заботу.

Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности включая гражданство .

Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями , за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание .

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.

Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии .

Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию .

Государства-участники обеспечивают право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка.

Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации .

Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи.

Каждый ребенок имеет право пользоваться благами социального обеспечения .

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Ребенок имеет право на образование . С этой целью государства -участники вводят бесплатное и обязательное начальное образование и поощряют развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, и обеспечивают его доступность для всех детей. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Образование должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия, на воспитание уважения к окружающей природе.

Ребенок имеет право пользоваться своей культурой .

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством .

Ребенок имеет право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и развитию .

Дети имеют право на защиту от незаконного употребления наркоти ческих средств.

Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения, использования детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике, в порнографии и порнографических материалах .

Государства-участники обязуются принимать все возможные меры с целью обеспечения зашиты затрагиваемых вооруженным конфликтом детей и ухода за ними.

Каждому ребенку, который обвиняется в совершении правонарушения или преступления, гарантируется презумпция невиновности до тех пор, пока вина его не будет доказана, получение правовой помощи при подготовке и осуществлении своей защиты, свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или признанию

вины, полное уважение его личной жизни, также как и обращение с учетом его возраста, обстоятельств и благосостояния.

Конвенция о правах ребенка для детей

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО.
Краткое содержание Конвенции о правах ребенка
Конвенция — это международный юридический
документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет.
Конвенция принята 20 ноября 1989 года.

На территории нашей страны
Конвенция о правах ребенка
вступила в законную силу
15 сентября 1990 года.
Это значит, что наше государство
должно соблюдать все положения данной Конвенции.

Статья 1
Определение ребенка

Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции.

Статья 2
Предотвращение дискриминации

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3
Наилучшее обеспечение интересов ребенка

Государство, при принятии решений, должно наилучшим образом обеспечивать интересы ребенка и предоставлять детям особую защиту и заботу.

Статья 4
Осуществление прав

Государство должно делать все возможное, чтобы осуществлять все права ребенка, признанные данной
Конвенцией

Статья 5
Воспитание в семье и развитие способностей ребенка

Государство должно уважать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребенка с учетом его развития.

Статья 6
Право на жизнь, выживание и развитие

Каждый ребенок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать выживание и здоровое развитие ребенка, поддерживая его психический, эмоциональный, умственный, социальный и культурный уровень.

Статья 7
Имя и гражданство

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

Читайте так же:  Как составить договор поставки

Статья 8
Сохранение индивидуальности

Государство должно уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи, и должно помогать ребенку в случае их лишения.

Статья 9
Разлучение с родителями

Ребенок не должен разлучаться со своими родителями, кроме тех случаев, когда это делается в его интересах.
Например, когда родители не заботятся о ребенке или жестоко обращаются с ним. Если ребенок разлучается с одним или обоими родителями, он имеет право регулярно встречаться с ними (Кроме тех случаев, когда это противоречит его интересам). Если. в результате государственного решения ребенок разлучается с одними или обоими родителями, то государство должно предоставить всю необходимую информацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребенку).

Статья 10
Воссоединение семьи

Если ребенок и его родители живут в разных странах, то все они должны иметь возможность пересекать границы этих стран и въезжать в собственную, чтобы поддерживать личные отношения

Статья 11
Незаконное перемещение и возвращение

Государство должно предотвращать незаконный вывоз детей из страны.

Статья 12
Взгляды ребенка

Ребенок, в соответствии со своим возрастом и зрелостью, имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам. С этой целью он может быть заслушан на любом судебном или административном заседании.

Статья 13
Свобода выражения мнения

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию любого рода, если только это не вредит другим людям, не нарушает государственную безопасность и общественный порядок.

Статья 14
Свобода мысли, совести и религии

Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.

Статья 15
Свобода Ассоциации

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

Статья 16
Защита права на личную жизнь

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Статья 17
Доступ к соответствующей информации

Каждый ребенок имеет право на доступ к информации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению материалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать информацию, наносящую вред ребенку.

Статья 18
Ответственность родителей

Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19
Защита от злоупотреблений и небрежного отношения

Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы
и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку,
подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 20
Защита ребенка, лишенного семьи

Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь
со стороны государства. Государство может передать ребенка на воспитание тем людям,
которые уважают его родные язык, религию и культуру.

Статья 21
Усыновление

Государство должно следить за тем чтобы при усыновлении ребенка неукоснительно
соблюдались его наилучшие интересы и обеспечивались гарантии его законных прав.
При усыновлении ребенка как внутри страны, так и за рубежом должны применяться
одинаковые правила, гарантии и нормы.

Статья 22
Дети-беженцы

Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам — оказывать
им помощь в получении информации, гуманитарную помощь и содействовать
воссоединению с семьей.

Статья 23
Дети-инвалиды

Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении,
имеет право на особую заботу и достойную жизнь.
Государство должно предоставлять такому ребенку возможность учиться, лечиться,
готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью

Статья 24
Здоровье и здравоохранение

Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи,
чистой питьевой воды и полноценного питания.
Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности
и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье.

Статья 25
Периодическая оценка при попечении

Государство должно регулярно проверять условия жизни ребенка, находящегося на попечении.

Статья 26
Социальное обеспечение

Каждый ребенок имеет право пользоваться социальными благами, в том числе и социальным страхованием.

Статья 27
Уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического,
умственного, и духовного и нравственного развития.
Государство должно помогать тем родителям, которые не могут обеспечить
своим детям необходимые условия жизни.

Статья 28
Образование

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование
должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей.
В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение
к его человеческому достоинству.
Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29
Цели образования

Образовательные учреждения должны развивать личность ребенка, его таланты,
умственные и физические способности, а также воспитывать его в духе понимания,
мира, терпимости, культурных традиций, уважения к своим родителям.

Статья 30
Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению

Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству,
он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи,
исповедовать свою религию

Статья 31
Отдых, досуг и культурная жизнь

Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной
и творческой жизни.

Статья 32
Детский труд

Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.
Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому
развитию ребенка.

Статья 33
Незаконное употребление наркотических средств

Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного
употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей
в производстве и торговле наркотиками.

Статья 34
Сексуальная эксплуатация

Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

Статья 35
Торговля, контрабанда и похищение

Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи детей.

Статья 36
Другие формы эксплуатации

Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

Статья 37
Пытки и лишение свободы

Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам,
жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей
семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

Статья 38
Вооруженные конфликты

Государство не должно позволять детям до 1 5 лет вступать в армию или напрямую
участвовать в военных действиях.
Дети в зонах военных конфликтов должны получать особую защиту и уход.

Статья 39
Восстановительный уход

Если ребенок оказался жертвой жестокого обращения, конфликта, пыток, пренебрежения или эксплуатации,
то государство должно сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство
собственного достоинства.

Статья 40
Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних правонарушителей

Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на основные гарантии,
правовую и другую помощь.

Статья 41
Применение наивысших норм

Если законодательство отдельной страны защищает права ребенка лучше,
чем данная Конвенция, то следует применять законы этой страны.

Статья 42
Соблюдение и вступление в силу

Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

гимназия № 41 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь

Во всем мире детство признано важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств. Каждое государство заботится о благосостоянии детей, старается максимально защитить права ребенка, воспитать в нем чувство патриотизма и гражданственности.

Одним из прав детей является право на отдых, досуг и культурную жизнь. Некоторым людям кажется, что данному праву не стоит уделять много внимания. Мы в своей работе хотим опровергнуть это мнение, показать значимость этого права для ребенка.

Отдых необходим любому человеку для успешного выполнения какого-либо вида деятельности. Он имеет перед собой цель достижение работоспособного состояния организма. Досуг — свободное время, которое чаще всего направлено на воспитание и развитие личности. Культура также включает все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, то есть способствует духовному развитию ребенка.

Таким образом, тема действительно актуальна. Гармонично развитые дети являются в первую очередь достижением семьи и достоянием государства.

В своем развитии человечество не сразу пришло к пониманию того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. В связи с этим Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Однако декларация не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация. Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка. 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. Все ее положения сводятся к четырем требованиям, обеспечивающим права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвенция о правах ребенка утверждает ряд социально-правовых принципов, основными из которых являются:

— признание ребенка самостоятельной, полноценной и полноправной личностью, обладающей всеми правами и свободами;

— приоритет интересов ребенка перед потребностями государства, общества, семьи, религии.

Данная Конвенция провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Признала, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Читайте так же:  Коллекторы где найти

Каждому из нас действительно повезло. Мы — дети, и у нас много прав. Ребенок имеет право на жизнь, образование, заботу родителей и другие права. Мы решили рассмотреть интересное и важное право ребенка-право на отдых и культурную жизнь. Его необходимость для детей заключается в том, что каждый ребенок имеет право на детство. А детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения экскурсий, музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Все это способствует социализации человека, а, значит, становлению его как личности.

Рассматриваемое нами право на отдых и культурную жизнь закреплено в «Конвенции ООН о правах ребенка».

Этой стороне жизни ребенка посвящена 31 статья из Конвенции.

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействует предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Таким образом, это право является законодательно закрепленным для каждого несовершеннолетнего человека. Мы предлагаем рассмотреть данное право подробнее.

Ребенку предоставляется право отдыхать, выбирать себе досуг, свободно заниматься искусством. Мы можем посещать разного рода кружки, проявлять себя. Родители дают нам возможность заниматься любимым хобби и спасибо им за это. Государство всегда поощряет участие детей в различных конкурсах, проектах. Ему нужны образованные, умные, творческие люди. Творчество-процесс создания материальных и духовных ценностей. Без творчества не будет ни развитой экономики, ни развитой культуры. Самому ребенку важно творчество для того, чтобы удовлетворять свою потребность в самовыражении, расширять свой кругозор, повышать умственные возможности. Благодаря творческим конкурсам ребенок адаптируется в социуме. Участие в конкурсах, исследовательских работах готовит детей к будущей жизни, позволяя испытать свою конкурентоспособность, без которой в современном мире необычайно сложно достичь успеха.

Дети и подростки начинают создавать и пополняют свое портфолио. Напомним, что портфолио – обязательное требование для выпускника школы, наряду с аттестатом об образовании. Творческая и исследовательская деятельность повышает интерес ученика к познанию. И главное – предоставляется возможность для всестороннего развития детей и подростков.

Школа дает простор для развития творческих способностей детей. В нашем учебном заведении постоянно проводятся различные мероприятия, в которых все мы с большим удовольствием принимаем участие.

На первый взгляд, кажется, что право ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь никогда не нарушается и ущемляется. Попробуем разобраться, так ли оно на самом деле.

В качестве примера можем привести свою собственную ситуацию. У нас есть свободное время, которого пусть и немного, но которое мы можем использовать по своему усмотрению. То есть, если ребенок скажет, что после школы сядет за компьютер и будет играть в течение нескольких часов, его могут осудить, но прислушиваться ко мнению окружающих людей, или нет – дело самого ребенка. Родители, конечно же, могут повлиять на этот процесс – они обладают огромным количеством рычагов для этого — но здесь самое главное просто не перегибать палку. Компьютер – не что-то из ряда вон выходящее, сейчас если ты в него играешь, то не проявляешь асоциального поведения. Такое поведение будет проявляться в случае, если ребенок ничем, кроме игры в компьютер, не занимается. Даже если взять не компьютер, а что-то другое – чтение книг, писательство, даже занятия спортом – все это в чрезмерном количестве будет вызывать недовольство родителей. Мы считаем, что ограничитель, которым в данной ситуации выступают родители, нужен, но не стоит забывать о том, что ребенок имеет право на досуг и отдых. Во всем нужна гармония, но родители должны помнить, что воспитывают личность, а не раба, который привыкнет лишь выполнять указания, не имеющего своего мнения. Ребенку важно дать свободу в принятии решений, а это научит его принимать их в будущем. Если взять любого адекватного человека, то он не сможет сидеть за компьютером круглые сутки. Дайте ребенку один день просидеть за компьютером – этот плод сразу перестанет быть запретным, а значит и сладким.

Перейдем к разбору понятий проведению границы между понятиями «досуг» и «культурная жизнь». Что же является досугом для ребенка? То, что ему нравится делать. Чем заняться в качестве досуга любой человек выбирает самостоятельно. А что же такое «культурная жизнь»? Это то, как человек взаимодействует с культурой своего народа, нации и человечества в целом. Если ребенок не хочет читать Ф.М. Достоевского на досуге, а хочет смотреть фильмы и сериалы, то его право на их просмотр фактически защищено статьей 31 «Конвенции о правах ребенка». Но взаимодействие с культурой означает и внесение собственного вклада в нее. Ребенок имеет право в свободное время заниматься искусством, а значит оказывать не очень значительное, но влияние на дальнейшее формирование культуры всего мира. Во втором пункте той же статьи Конвенции говорится об уважении права ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой деятельности и содействии государств в предоставлении возможностей для такой деятельности. Это означает то, что каждый ребенок не только имеет право на участие в формировании всемирной культуры, но и может рассчитывать на помощь государства.

Также одним из пунктов государственного содействия является предоставление равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. Приведем пример для подтверждения того, что этот пункт не исполняется большинством стран. Возьмем в качестве примера семью, которая не обладает достаточным количеством денежных средств для обучения своего ребенка в обыкновенной детской школе искусств. Это совершенно не справедливо. В таком случае государство должно оплачивать обучение детей из малоимущих семей в таких школах.

Если же взять досуг и отдых, то в настоящее время стоимость услуг, связанных с ними весьма высока. Многие родители не могут водить своих детей в театры и музеи, совершать поездки в культурные столицы страны по причине высокой стоимости этих мероприятий. Например, стоимость одного билета на постановку «Горе от ума» в Малом Театре составляет от 1500 рублей (без льгот).

Мы считаем, что уважение к ребенку в такой важной сфере, как отдых и участие в культурной жизни, позволяет сформировать правильное отношение детей к государству и обществу в целом, показать наглядный пример поддержки и взаимопомощи в современном обществе. Когда мы уважаем права человека, не ущемляя их из-за некоторых принципов, сформированных вследствие каких-то собственных комплексов, таких как «Мужчина не должен плакать», «Девушка должна быть домохозяйкой». Вообще, в нашей жизни никто никому ничего не должен, поэтому совершенно неправильно требовать от ребенка проводить свое свободное время только в соответствии с интересами родителей. Ребенок хочет пробовать что-то новое, а многие окружающие люди ограничивают его. Это необходимо делать в допустимых пределах. В особенности для формирования настоящих моральных принципов, таких как уважение к личности другого человека, осознание своих негативных эмоций и преобразование таковых в положительные, решение конфликтов за счет глубокого психологического анализа, а не применения насилия.

Человек, живущий в обществе, должен подчиняться законам, а значит не нарушать их. Если же его поведение не является опасным для общества, то какой смысл ограничивать выбор личности? Пусть ребенок поймет, как важно принимать решения и нести за них ответственность. И хорошо, если он поймет это в детстве, а не когда ему выдадут паспорт вместе с букетом новых прав, которыми он не знает, как распоряжаться.

Среди учащихся 9-х классов (всего 85 человек) нашей школы был проведен опрос на тему права ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь (см. Приложение 1).

Перейдем к анализу данных опроса.

1) Учащиеся не знают о наличии у них права на отдых и культурную жизнь.

2) После объяснения учащимся значения данного права большинством из них было принято решение о том, что это право ущемляется.

3) Семья в большей мере ущемляет право детей на отдых. Вероятнее всего это связано с нежеланием некоторых родителей прислушиваться к мнению ребенка о выборе им формы отдыха. Часто родители решают за ребенка, каким видом спорта или искусства должен он заниматься. Родителей можно понять. Но они не должны забывать о другом праве, имеющимся у ребенка, на свободу мнения (ст. 57 СК РФ, ст. 12 Конвенции ООН о правах детей).

4) Анализ данных об увлечениях детей во время отдыха позволяет сделать вывод о том, что на первом месте среди увлечений стоит игра в компьютерные игры. Играя, ребенок развивает свое воображение, социализируется, примеряет на себя некоторые социальные роли. У наших родителей не было компьютеров, и мы не можем сказать, каким образом они проводили бы свой отдых, если бы он у них был. Наверное, для того, чтобы спрашивать что-либо с детей, необходимо с самого детства воспитать в них любовь ко всему тому, что вы хотите в нем видеть. Хотите, чтобы ваш ребенок был хоккеистом, встаньте сами на коньки, водите его на хоккейные матчи, вызовите в нем интерес, и тогда когда-нибудь вам откроется тайное желание ребенка стать великим и знаменитым хоккеистом.

5) Мы все хорошо знаем, что государство является важнейшим политическим институтом. От его политики зависит благосостояние всей нации. Дети — будущее страны. Соответственно государство должно заботиться об их жизни. Если мы хотим создать здоровую нацию, необходимо следить за состоянием детских лагерей. Если мы хотим создать творческих, одаренных, культурных детей, государство должно побеспокоиться о стоимости представлений для ребят. Нашему поколению очень хочется посещать экскурсии, но стоимость этих экскурсий и волокита с оформлением документов на них заставляет всех задуматься, а надо ли это?

В связи с вышесказанным, мы предлагаем следующим образом решить проблему права ребенка на отдых, досуг и культурную жизнь.

1) Государству следует ответственно подходить к правам ребенка в нашей стране. В 2013 году Генпрокуратурой РФ выявлено свыше 13 тыс. нарушений прав детей на отдых. В частности это касается подготовки оздоровительных лагерей к приему детей. Нельзя забывать о том, что здоровые дети — здоровая нация!

Читайте так же:  Росгосстрах осаго ростов-на-дону адреса и телефоны

2) Государству необходимо вводить льготы для детей в досуговой сфере, если оно желает воспитать образованных и культурных граждан (низкие цены на представления, бесплатные или дешевые путевки в детские лагеря и т.д.).

3) Семья должна предоставить своим детям право на выбор формы досуга и отдыха.

4) Школе также нужно уважительно относиться к правам ребенка на отдых. Например, нарушением является факт принуждения учащихся приходить на каникулах в школу на консультации или уборки классов.

5) Школа и семья должны заняться повышением политической и правовой культуры детей через их участие в конкурсах, классных часах и различного рода проектах.

6) Уделение особого внимания воспитанию личности ребенка.

Ребенок имеет множество прав. И необходимо понимать, что все они являются главными. Мы в своей работе доказали важность права детей на отдых, досуг и культурную жизнь. Общество должно учитывать интересы ребенка, разнообразить их культурную жизнь и главное – сделать эту жизнь доступной.

Дети – это будущее нашей страны. Нам бы очень хотелось, чтобы государство, семья и школа заботились, уважительно относились к правам детей и отдавали всю свою любовь и заботу им. Следует вспомнить пословицу: «Все лучшее — детям!».

Наше право на защиту от насилия

Приложение 1: Конвенция по правам ребенка
(сокращенная версия)

Статья 1: Определение понятия «ребенок»

Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребенком и обладает правами, закрепленными в настоящей Конвенции.

Статья 2: Недискриминация

Все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, закреплены за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений или социального происхождения.

Статья 3: Наилучшее обеспечение интересов ребенка

Всем организациям, занимающимся вопросами детей, следует уделять первоочередное внимание наилучшему соблюдению интересов ребенка.

Статья 4: Соблюдение прав на практике

Государствам следует обеспечить детям доступность данных прав.

Статья 5: Управление родителей и развивающиеся способности ребенка

Государствам следует уважать право и обязанность семьи управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Статья 6: Выживание и развитие ребенка

Каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на жизнь. Государствам следует обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7: Имя и гражданство

Каждый ребенок имеет право на регистрацию имени и гражданства. А также право знать своих родителей и, насколько это возможно, право на их заботу.

Статья 8: Индивидуальность

Государствам следует уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи.

Статья 9: Разлучение с родителями

Не следует разделять ребенка с его родителями, за исключением тех случаев, когда это соответствует интересам ребенка. Например, если родители плохо обращаются с ребенком или не заботятся о нем. В случае разлучения ребенок имеет право поддерживать отношения с обоими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

Стать 10: Воссоединение семьи

Семьи, проживающие в различных государствах, имеют право воссоединяться и поддерживать контакты.

Статья 11: Незаконное перемещение и невозвращение детей

Государствам следует принять меры по прекращению незаконного вывоза детей из их страны.

Статья 12: Мнение ребенка

Ребенок имеет право высказывать свое мнение в случаях, когда взрослые принимают решение, затрагивающее их, и мнение ребенка при принятии таких решений следует учитывать.

Статья 13: Свобода самовыражения

Каждый ребенок имеет право получать и передавать информацию в случаях, когда она не наносит вред самому ребенку или окружающим.

Статья 14: Свобода мысли, совести и религии

Каждый ребенок имеет право на свободу мысли и вероисповедания в случаях, если это не ограничивает право других.

Статья 16: Право на личную жизнь

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Ребенок имеет право на защиту закона от посягательств на его образ жизни, честное имя, семью и дом.

Статья 17: Доступ к надлежащей информации

Каждый ребенок имеет право на получение достоверной информации из СМИ. Телевидению, радио и газетам следует предоставлять понятную детям информацию, и они не должны распространять материалы, которые могут причинить вред ребенку.

Статья 18: Ответственность родителей

Оба родителя несут ответственность за воспитание своих детей, при этом им следует всегда учитывать соблюдение интересов каждого ребенка. Государствам следует помогать родителям путем предоставления различных услуг, особенно в тех случаях, когда оба родителя работают.

Статья 19: Защита от жестокого и небрежного обращения

Государствам следует обеспечивать должный уход за ребенком и защиту от насилия, жестокого и небрежного обращения со стороны родителей или других людей, осуществляющих уход за детьми.

Статья 20: Защита ребенка, не имеющего семьи

Ребенок, который не может получать должную заботу в семье, имеет право на надлежащую заботу со стороны других людей, уважающих его религию, культуру и язык.

Статья 21: Усыновление

При усыновлении ребенка первоочередное внимание уделяется соблюдению интересов ребенка. Следует придерживаться единых правил вне зависимости от того, в какой стране происходит усыновление.

Статья 22: Дети-беженцы

Каждый ребенок, попадающий в страну в качестве беженца, наделяется такими же правами, что и дети, рожденные в данной стране.

Статья 23: Дети с ограниченными возможностями

Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особый уход и поддержку с тем, чтобы он мог жить полной жизнью и сохранять свою независимость.

Статья 24: Здоровье и здравоохранение

Каждый ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, а также на предоставление чистой питьевой воды, питательного продовольствия и чистую окружающую среду для того, чтобы он мог сохранять свое здоровье. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.

Статья 25: Оценка условий, в которых находится ребенок

Каждый ребенок, находящийся на попечении местных органов управления, а не родителей, имеет право на периодическую оценку условий его жизни.

Статья 26: Социальная безопасность

Государству следует предоставлять дополнительные денежные средства детям из нуждающихся семей.

Статья 27: Уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на такой уровень жизни, при котором удовлетворяются его физические и умственные потребности. Государству следует оказывать поддержку семьям, которые не могут самостоятельно обеспечить такой уровень жизни.

Статья 28: Образование

Каждый ребенок имеет право на образование. Школьную дисциплину следует поддерживать с помощью методов, уважающих человеческое достоинство ребенка. Начальное образование следует сделать бесплатным. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.

Статья 29: Цели образования

Образование следует ориентировать на развитие личности и талантов ребенка в полном объеме. Одной из его целей следует сделать воспитание детей в духе уважения своих родителей, своей культуры и культуры других людей.

Статья 30: Дети, принадлежащие к меньшинству или коренному населению

Каждый ребенок имеет право на изучение своего языка и обычаев своих семей вне зависимости от того, являются они языками и обычаями большинства или не являются.

Статья 31: Отдых, досуг и культурная деятельность

Каждый ребенок имеет право отдыхать и играть, а также участвовать в различных мероприятиях.

Статья 32: Детский труд

Государствам следует защищать детей от работы в опасных условиях, которые могут нанести вред их здоровью и образованию.

Статья 33: Употребление наркотиков

Государствам следует принимать меры с целью защитить детей от опасных наркотиков.

Статья 34: Сексуальная эксплуатация

Государствам следует защищать детей от сексуального насилия.

Статья 35: Торговля, контрабанда и похищение

Государствам следует принимать меры по предотвращению похищения и торговли детьми.

Статья 36: Другие формы эксплуатации

Следует защищать каждого ребенка от любых видов деятельности, мешающих его развитию.

Статья 37: Пытки и лишение свободы

Каждый ребенок, нарушивший закон, имеет право на защиту от жестокого обращения. Его не следует помещать в тюрьму вместе с взрослыми или лишать общения с членами семьи.

Статья 38: Вооруженные конфликты

Государствам следует заботиться о том, чтобы дети младше 15 лет не вступали в армию. Каждому ребенку, находящемуся в зоне военного конфликта, следует предоставлять особую защиту.

Статья 39: Реабилитационный уход

Каждый ребенок, который подвергся насилию или плохому обращению, имеет право на получение помощи для восстановления самоуважения.

Статья 40: Дети в конфликте с законом

Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на получение юридической помощи. Тюремное наказание в отношении детей следует применять только в случаях совершения тяжких преступлений.

Статья 41: Соблюдение положений, которые в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка

В случае если законы определенного государства в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка, то следует придерживаться этих законов.

Статья 42: Применение Конвенции о правах ребенка на практике

Государствам следует доводить содержание Конвенции до всех родителей и детей.

Похожие статьи:

  • Судебные приставы г Саратов ленинский район Ленинский Районный отдел судебных приставов № 1 г. Саратова Саратовской области Адрес: 410040, г. Саратов, Деловой пр-д, д. 13 "а" Время работы: Вт с 09:00 до 13:00, Чт с 13:00 до 18:00 Начальство Ленинского РОСП № 1 г. Саратова Фитисов Алексей Валерьевич В настоящее […]
  • Владивосток арбитражный суд Арбитражный суд Приморского края Арбитражные суды Депозитный счет Дальневосточное ГУ Центрального банка Российской Федерации Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (ИФНС России по Ленинскому району г.Владивостока) Правовые основы Федеральный […]
  • Закон об уполномоченных по защите прав предпринимателей в рф Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ"Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" С […]
  • Уголовный кодекс рф статья 234 Статья 234. Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта Статья 234. Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта Информация об изменениях: Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 377-ФЗ в часть первую статьи 234 […]
  • Приказ мвд 605 комментарии Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним" (с изменениями и […]
  • Приказ 523 дсп Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" […]