Противопожарные требования снип 20701-89

Противопожарные требования снип 20701-89

Категория сельских улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движе- ния, м

Число полос движе- ния

Ширина пешеходной части тротуара, м

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

Связь жилых территорий с общественным центром

Улица в жилой застройке:

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

Связь между основными жилыми улицами

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;

300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения.

Примечания: 1. Допускается устройство пешеходных переходов в разных

уровнях на магистральных улицах регулируемого движения при пешеходном

потоке через проезжую часть более 3000 чел/ч.

2. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных

и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует

проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в

час «пик» не более 0,3 чел/кв.м; на предзаводских площадях, у

спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов — 0,8 чел/кв.м.

СЕТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

И ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНИЯ

6.26. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел/кв.м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел/кв.м — для скоростного транспорта.

6.27. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания: 1. В центральных районах крупных и крупнейших городов при

ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается

предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого

заложения или на эстакадах.

2. В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности

обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного

пассажирского транспорта допускается устройство местной системы

специализированных видов транспорта.

3. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях

реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного

пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному

полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна

превышать 30 ед/ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения —

6.28. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/кв.км.

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/кв.км.

6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность

пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может

быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых

и средних — до 800 м.

6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев — 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800-1200 м, метрополитена — 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог — 1500-2000 м.

6.31. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел/кв.м, не более: 1,0 — при одностороннем движении; 0,8 — при встречном движении; 0,5 — при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 — в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

6.32. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ

6.33. На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90 % расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:

жилые районы . 25

промышленные и коммунально-складские зоны (районы). . 25

общегородские и специализированные центры. 5

зоны массового кратковременного отдыха. 15

Примечания: 1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15%

парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных

за пределами селитебных территорий поселения.

2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также

учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы,

мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному

виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:

мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски. 0,5

мотоциклы и мотороллеры без колясок. 0,25

мопеды и велосипеды. 0,1

3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и

постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с

жилыми районами и микрорайонами.

6.34. На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

Гаражи для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89*.

Гаражи боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других мототранспортных средств, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе пешеходной доступности не более 200 м от входов в жилые дома. Число мест устанавливается нормами или принимается по заданию на проектирование.

Примечание. В районах с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой,

ограничивающей или исключающей возможность устройства подземных гаражей,

требование первого абзаца данного пункта следует обеспечивать путем

строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей

обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и

6.35. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать, м, не более:

до входов в жилые дома . 100

до пассажирских помещений вокзалов,

входов в места крупных учреждений

торговли и общественного питания. 150

до прочих учреждений и предприятий

обслуживания населения и

административных зданий. 250

до входов в парки, на выставки и стадионы. 400

Нормы расчета стоянок легковых автомобилей допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 9.

6.36. Размер земельных участков гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать, кв.м на одно машино-место:

наземных стоянок . 25

6.37. Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц — 50 м, улиц местного значения — 20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта — 30 м.

Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

Вентиляционные шахты подземных гаражей должны предусматриваться в соответствии с требованиями ВСН 01-89.

6.38. Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов, принимая размеры их земельных участков согласно рекомендуемому приложению 10.

6.39*. Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.

Здания, до которых

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

В том числе торцы жилых домов без окон

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

Лечебные учреждения со стационаром

* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее 12 м.

Примечания*: 1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.

2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.

3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в табл. 10* расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.

4. Гаражи и открытые стоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью более 300 машино-мест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл. 10* расстояния допускается принимать по интерполяции.

6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.

6.40. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 10 постов . 1,0

6.41. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 2 колонки . 0,1

6.42. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.

7. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ

7.1. Размеры земельных участков для станций очистки воды в зависимости от их производительности, тыс. куб.м/сут, следует принимать по проекту, но не более, га:

7.2*. Размеры земельных участков для очистных сооружений канализации следует принимать не более указанных в табл. 11*.

Производительность очистных сооружений канализации, тыс. куб.м/сут

Размеры земельных участков, га

биологических прудов глубокой очистки сточных вод

Примечание*. Размеры земельных участков очистных сооружений производительностью свыше 280 тыс. куб.м/сут следует принимать по проектам, разработанным в установленном порядке, проектам аналогичных сооружений или по данным специализированных организаций при согласовании с органами санэпидемнадзора.

7.3. Размеры земельных участков очистных сооружений локальных систем канализации и их санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от грунтовых условий и количества сточных вод, но не более 0,25 га, в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03-85.

7.4. При отсутствии централизованной системы канализации следует предусматривать по согласованию с местными органами санитарно-эпидемиологической службы сливные станции. Размеры земельных участков, отводимых под сливные станции и их санитарно-защитные зоны, следует принимать по табл. 12 и в соответствии со СНиП 2.04.03-85.

7.5*. Для городов с численностью населения свыше 250 тыс. чел. и курортов федерального значения следует предусматривать предприятия по промышленной переработке бытовых отходов — мусороперерабатывающие предприятия.

Нормы накопления бытовых отходов допускается принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 11.

7.6. Размеры земельных участков и санитарно-защитных зон предприятий и сооружений по транспортировке, обезвреживанию и переработке бытовых отходов следует принимать по табл. 12.

Предприятия и сооружения

Размеры земельных участков на 1000 т твердых бытовых отходов в год, га

Размеры санитарно- защитных зон, м

Предприятия по промышленной переработке бытовых отходов мощностью, тыс. т в год:

Склады свежего компоста

Поля складирования и захоронения обезвреженных осадков ( по сухому веществу)

_1 Кроме полигонов по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов, размещение которых следует принимать по СНиП 2.01.28-85.

Примечание. Наименьшие размеры земельных участков полей ассенизации, компостирования и полигонов следует принимать с учетом гидрологических, климатических и грунтовых условий.

ЭЛЕКТРО-, ТЕПЛО-, ХОЛОДО- И ГАЗОСНАБЖЕНИЕ,

СВЯЗЬ, РАДИОВЕЩАНИЕ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

7.7. Расход электроэнергии, потребность в тепле, газе и мощности источников энергоснабжения следует определять:

для промышленных и сельскохозяйственных предприятий — по заявкам действующих предприятий, проектам новых, реконструируемых или аналогичных предприятий, а также по укрупненным показателям с учетом местных особенностей;

Читайте так же:  Как правильно оформить приложение к заявлению

для хозяйственно-бытовых и коммунальных нужд — в соответствии с ВСН 97-83, СНиП 2.04.07-86 и СНиП 2.04.08-87.

Допускается принимать укрупненные показатели электропотребления в соответствии с рекомендуемым приложением 12.

7.8. Воздушные линии электропередачи напряжением 110 кВ и выше следует размещать за пределами селитебной территории.

Прокладку электрических сетей напряжением 110 кВ и выше к понизительным подстанциям глубокого ввода в пределах селитебной территории крупнейших и крупных городов следует предусматривать кабельными линиями.

Линии электропередачи, входящие в общие энергетические системы, не допускается размещать на территории промышленных зон (районов), а также производственных зон сельскохозяйственных предприятий.

7.9. При реконструкции городов следует предусматривать вынос за пределы селитебной территории существующих воздушных линий электропередачи напряжением 35-110 кВ и выше или замену воздушных линий кабельными, а в крупнейших городах в случаях целесообразности застройки освобождаемой территории жилыми или общественными зданиями — также замену существующих открытых понизительных подстанций глубокого ввода закрытыми.

7.10. Электрические сети напряжением до 20 кВ включ. на селитебной территории городов и поселков в районах застройки зданиями в 4 этажа и выше, а также сети всех напряжений на территории курортных комплексов следует, как правило, предусматривать кабельными линиями.

7.11. Понизительные подстанции с трансформаторами мощностью 16 тыс. кВ · А и выше и пункты перехода воздушных линий в кабельные, размещаемые на селитебной территории, а на территории курортных комплексов — все трансформаторные подстанции и распределительные устройства следует предусматривать закрытого типа. На подходах к подстанции и пунктам перехода воздушных линий в кабельные следует предусматривать технические полосы для ввода и вывода кабельных и воздушных линий.

7.12. Размеры земельных участков для закрытых понизительных подстанций, включая комплектные и распределительные устройства напряжением 110-220 кВ, следует принимать не более 0,6 га, а пунктов перехода воздушных линий в кабельные — не более 0,1 га.

7.13. При размещении отдельно стоящих распределительных пунктов и трансформаторных подстанций напряжением 6-20 кВ при числе трансформаторов не более двух мощностью каждого до 1000 кВ · А и выполнении мер по шумозащите расстояние от них до окон жилых и общественных зданий следует принимать не менее 10 м, а до зданий лечебно-профилактических учреждений — не менее 15 м.

7.14*. Теплоснабжение поселений следует предусматривать в соответствии с утвержденными схемами теплоснабжения.

7.15. При отсутствии схемы теплоснабжения в районах одно-, двухэтажной жилой застройки с плотностью населения 40 чел/га и выше и в сельских поселениях системы централизованного теплоснабжения допускается предусматривать от котельных на группу общественных и жилых зданий.

В городах, расположенных в IV климатическом районе, следует предусматривать при соответствующем технико-экономическом обосновании централизованные системы холодоснабжения в соответствии с требованиями СНиП 2.04.05-91.

7.16*. Размеры земельных участков для отдельно стоящих отопительных котельных, располагаемых в районах жилой застройки, следует принимать по табл. 13*.

Теплопроизводительность котельных, Гкал/ч (МВт)

Размеры земельных участков, га, котельных, работающих

СНиП 2.07.01-89 => Приложение 1* . Противопожарные требования. Таблица 1*. Таблица 2. Приложение 2 . Требования к согласованию размещения.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1*. Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по табл. 1*, а между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий — по СНиП II-89-80 и СНиП II-97-76.

Минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости до производственных зданий и гаражей I и II степеней огнестойкости следует принимать не менее 9 м, а до производственных зданий, имеющих покрытие с применением утеплителя из полимерных или горючих материалов, — 15 м.

Степень огнестойкости здания

Расстояние, м, при степени огнестойкости зданий

IIIа, IIIб, IV, IVа, V

IIIа, IIIб, IV, IVа, V

Примечания*: 1. Классификацию зданий по степени огнестойкости следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85.

2. Расстоянием между зданиями и сооружениями считается расстояние в свету между наружными стенами или другими конструкциями. При наличии выступающих более чем на 1 м конструкций здании или сооружений, выполненных из горючих материалов, принимается расстояние между этими конструкциями.

3. Расстояние между стенами зданий без оконных проемов допускается уменьшать на 20%, за исключением зданий IIIа, IIIб, IV, IVа и V степеней огнестойкости.

4. В районах сейсмичностью 9 баллов расстояние между жилыми зданиями, а также между жилыми и общественными зданиями IVа, V степеней огнестойкости следует увеличивать на 20%.

5. Расстояния от зданий любой степени огнестойкости до зданий IIIа, IIIб, IV, IVа, V степеней огнестойкости в береговой полосе шириной 100 км, но не далее чем до ближайшего горного хребта, в климатических подрайонах IБ, IГ, IIА и IIБ следует увеличивать на 25%.

6*. Расстояния между жилыми зданиями IV и V степеней огнестойкости в климатических подрайонах IА, IБ, IГ, IД и IIА следует увеличивать на 50%.

7. Для двухэтажных зданий каркасной и щитовой конструкции V степени огнестойкости, а также зданий, крытых горючими материалами, противопожарные расстояния необходимо увеличивать на 20 %.

8. Расстояния между зданиями I и II степеней огнестойкости допускается предусматривать менее 6 м при условии, если стена более высокого здания, расположенная напротив другого здания, является противопожарной.

9. Расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках принимаются по табл. 1* с учетом примеч. 10.

Расстояния между жилым домом и хозяйственными постройками, а также между хозяйственными постройками в пределах одного земельного участка (независимо от суммарной площади застройки) не нормируются.

10. Расстояния между жилыми зданиями, а также жилыми зданиями и хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями) не нормируются при суммарной площади застройки, включая незастроенную площадь между ними, равной наибольшей допустимой площади застройки (этажа) одного здания той же степени огнестойкости без противопожарных стен согласно требованиям СНиП 2.08.01-89.

11. Расстояния между хозяйственными постройками (сараями, гаражами, банями расположенными вне территории усадебных участков, не нормируются при условии, если площадь застройки сблокированных хозяйственных построек не превышает 800 м 2 . Расстояния между группами сблокированных хозяйственных построек принимаются по табл. 1*.

2*. При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 — 8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8 — 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

3. Расстояния от жилых и общественных зданий до складов I группы для хранения нефти и нефтепродуктов следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-106-79, а до складов горючей жидкости II группы, предусматриваемых в составе котельных, дизельных электростанций и других энергообъектов, обслуживающих жилые и общественные здания, не менее установленных в табл. 2.

Вместимость склада, м 3

Степень огнестойкости жилых и общественных зданий

IIIа, IIIб, IV, IVа, V

Св. 800 до 10000

Примечание. Расстояния от зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, учреждений здравоохранения и отдыха, зрелищных учреждений и спортивных сооружений до складов вместимостью до 100 м 3 следует увеличивать в два раза, а до складов вместимостью св. 100 м 3 — принимать в соответствии со СНиП II-106-79.

4. К рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

5*. Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м.

В городских поселениях для районов одно- двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м.

6*. Радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км. Число пожарных депо в поселении, площадь их застройки, а также число пожарных автомобилей принимаются по нормам проектирования объектов пожарной охраны (ВСН-1-91 СПАСР), утвержденных МВД Российской Федерации.

ТРЕБОВАНИЯ К СОГЛАСОВАНИЮ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В РАЙОНАХ АЭРОДРОМОВ И НА ДРУГИХ ТЕРРИТОРИЯХ С УЧЕТОМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Предприятия и организации, с которыми необходимо согласование, определяет штаб объединения ВВС военного округа, в зоне ответственности которого предполагается строительство. Адрес штаба предоставляется заказчикам проектной документации или проектным организациям краевыми или областными органами власти.

Согласованию подлежит размещение:

1) всех объектов в границах полос воздушных подходов к аэродромам, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);

2) объектов в радиусе 30 км от КТА, высота которых относительно уровня аэродрома 50 м и более,

независимо от места размещения:

3) объектов высотой от поверхности земли 50 м и более;

4) линий связи, электропередачи, а также других объектов радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;

5) взрывоопасных объектов;

6) факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов 1 ;

1 При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени.

7) промышленных и иных предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов.

Размещение объектов, указанных в пп. 3 — 7, независимо от места их размещения, кроме того, подлежит согласованию со штабом военного округа и штабом объединения ВВС, на территории и в зоне ответственности которых предполагается строительство.

Запрещается размещать на расстоянии ближе 15 км от контрольной точки аэродрома места выброса пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, отличающихся привлечением и массовым скоплением птиц.

Примечания: 1. Указанные согласования утрачивают силу, если в течение трех лет возведение соответствующих объектов не начато.

2. Контрольная точка аэродромов располагается вблизи геометрического центра аэродрома:

при одной взлетно-посадочной полосе (ВПП) — в ее центре;

при двух параллельных ВПП — в середине прямой, соединяющей их центры;

при двух непараллельных ВПП — в точке пересечения перпендикуляров, восстановленных из центров ВПП.

3. В документах, представляемых на согласование размещения высотных сооружений, во всех случаях необходимо указывать координаты расположения проектируемых сооружений.

РАЗМЕРЫ ПРИУСАДЕБНЫХ И ПРИКВАРТИРНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины, следующие:

400 — 600 м 2 и более (включая площадь застройки) — при одно-, двухквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке усадебного типа на новых периферийных территориях или при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки малых городов, на резервных территориях малых и средних городов в сельскохозяйственных районах, в новых или развивающихся поселках в пригородных зонах городов любой величины;

200 — 400 м 2 (включая площадь застройки) — при одно-, двух- или четырехквартирных одно-, двухэтажных домах в застройке коттеджного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших городов, при реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки и в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне городов любой величины;

60 — 100 м 2 (без площади застройки) — при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных домах в застройке блокированного типа на новых периферийных территориях малых, средних и больших городов, на резервных территориях больших и крупных городов, в новых и развивающихся поселках в пригородной зоне крупных и крупнейших городов и в условиях реконструкции существующей индивидуальной усадебной застройки городов любой величины;

30 — 60 м 2 (без площади застройки) — при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или 2-, 3-, 4(5)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.

Примечание*. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации при осуществлении компактной застройки поселений земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части участка за пределами жилой зоны поселений.

РАСЧЕТНАЯ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОГО РАЙОНА И МИКРОРАЙОНА

Расчетную плотность населения, чел/га, территории жилого района рекомендуется принимать не менее приведенной в табл. 1, а территории микрорайона — не менее приведенной в табл. 2. Число зон различной степени градостроительной ценности территории и их границы определяются по согласованию с главным архитектором города (области, края) с учетом оценки стоимости земли, плотности инженерных и транспортных магистральных сетей, насыщенности общественными объектами, капиталовложений в инженерную подготовку территории, наличия историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей.

Зона различной степени градостроительной ценности

Плотность населения территории жилого района, чел/га, для групп городов с числом жителей, тыс. чел.

Примечания: 1. При строительстве в районах севернее 58° с.ш., а также на площадках, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, плотность населения следует увеличивать, но не более чем на 20 %.

2. В условиях реконструкции сложившейся застройки в центральных частях исторических городов, а также при наличии историко-культурных и архитектурно-ландшафтных ценностей в других частях плотность населения устанавливается заданием на проектирование.

3. В районах индивидуального усадебного строительства и в поселениях, где не намечается строительство централизованных инженерных систем, допускается уменьшать плотность населения, но принимать ее не менее 40 чел/га.

4*. В сейсмических районах расчетную плотность населения следует принимать в соответствии с региональными (территориальными) строительными нормами.

Зона различной степени градостроительной

Плотность населения на территорию микрорайона, чел/га, для климатических подрайонов

IБ и часть подрайонов IА, IГ, IД и IIА севернее 58° с.ш.

IВ, IIБ и IIВ севернее 58° с.ш. и часть подрайонов IА, IГ, IД и IIА южнее 58° с.ш.

Южнее 58° с.ш., кроме части подрайонов IА, IГ, IД и IIА, входящих в данную зону

Примечания: 1. Границы расчетной территории микрорайона следует устанавливать по красным линиям магистральных и жилых улиц, по осям проездов или пешеходных путей, по естественным рубежам, а при их отсутствии — на расстоянии 3 м от линии застройки. Из расчетной территории должны быть исключены площади участков объектов районного и общегородского значений, объектов, имеющих историко-культурную и архитектурно-ландшафтную ценность, а также объектов повседневного пользования, рассчитанных на обслуживание населения смежных микрорайонов в нормируемых радиусах доступности (пропорционально численности обслуживаемого населения). В расчетную территорию следует включать все площади участков объектов повседневного пользования, обслуживающих расчетное население, в том числе расположенных на смежных территориях, а также в подземном и надземном пространствах. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям.

Читайте так же:  Субсидия на открытие бизнеса казань

2. В условиях реконструкции сложившейся застройки расчетную плотность населения допускается увеличивать или уменьшать, но не более чем на 10%.

3. В крупных и крупнейших городах при применении высокоплотной 2-, 3-, 4(5)-этажной жилой застройки расчетную плотность населения следует принимать не менее чем для зоны средней градостроительной ценности: при застройке площадок, требующих проведения сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, — не менее чем для зоны высокой градостроительной ценности территории.

4. В сейсмических районах расчетную плотность населения необходимо принимать в соответствии с региональными (республиканскими) нормами, но, как правило, не более 300 чел/га,

5. При формировании в микрорайоне единого физкультурно-оздоровительного комплекса для школьников и населения и уменьшении удельных размеров площадок для занятий физкультурой, приведенных в п. 2.13 настоящих норм, необходимо соответственно увеличивать плотность населения.

6. При застройке территорий, примыкающих к лесам и лесопаркам или расположенных в их окружении, суммарную площадь озелененных территорий допускается уменьшать, но не более чем на 30%, соответственно увеличивая плотность населения.

7. Показатели плотности приведены при расчетной жилищной обеспеченности 18 м 2 /чел. При другой жилищной обеспеченности расчетную нормативную плотность Р, чел/га, следует определять по формуле

Противопожарные требования снип 20701-89

7.23* Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать по табл. 14*.

Расстояния по горизонтали (в свету) между соседними инженерными подземными сетями при их параллельном размещении следует принимать по табл. 15, а на вводах инженерных сетей в зданиях сельских поселений — не менее 0,5 м. При разнице в глубине заложения смежных трубопроводов свыше 0,4 м расстояния, указанные в табл. 15, следует увеличивать с учетом крутизны откосов траншей, но не менее глубины траншеи до подошвы насыпи и бровки выемки.

При пересечении инженерных сетей между собой расстояния по вертикали (в свету) следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80.

Указанные в табл. 14 и 15 расстояния допускается уменьшать при выполнении соответствующих технических мероприятий, обеспечивающих требования безопасности и надежности.

7.24. Пересечение инженерными сетями сооружений метрополитена следует предусматривать под углом 90°, в условиях реконструкции допускается уменьшать угол пересечения до 60°. Пересечение инженерными сетями станционных сооружений метрополитена не допускается.

На участках пересечения трубопроводы должны иметь уклон в одну сторону и быть заключены в защитные конструкции (стальные футляры, монолитные бетонные или железобетонные каналы, коллекторы, тоннели). Расстояние от наружной поверхности обделок сооружений метрополитена до конца защитных конструкций должно быть не менее 10 м в каждую сторону, а расстояние по вертикали (в свету) между обделкой или подошвой рельса (при наземных линиях) и защитной конструкцией — не менее 1 м.

Прокладка газопроводов под тоннелями не допускается.

Переходы инженерных сетей под наземными линиями метрополитена следует предусматривать с учетом требований ГОСТ 23961-80. При этом сети должны быть выведены на расстояние не менее 3 м за пределы ограждений наземных участков метрополитена.

Примечания: 1. В местах расположения сооружений метрополитена на глубине

20 м и более (от верха конструкции до поверхности земли), а также в местах

залегания между верхом обделки сооружений метрополитена и низом защитных

конструкций инженерных сетей глин, нетрещиноватых скальных или полускальных

грунтов мощностью не менее 6 м изложенные требования к пересечению

инженерными сетями сооружений метрополитена не предъявляются, а устройство

защитных конструкций не требуется.

2. В местах пересечения сооружений метрополитена напорные трубопроводы

следует предусматривать из стальных труб с устройством с обеих сторон

участка пересечения колодцев с водовыпусками и установкой в них запорной

7.25*. При пересечении подземных инженерных сетей с пешеходными переходами следует предусматривать прокладку трубопроводов под тоннелями, а кабелей силовых и связи — над тоннелями.

7.26*. Прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также со сжиженными газами для снабжения промышленных предприятий и складов по селитебной территории не допускается.

Магистральные трубопроводы следует прокладывать за пределами территории поселений в соответствии со СНиП 2.05.06-85. Для нефтепродуктопроводов, прокладываемых на территории поселения, следует руководствоваться СНиП 2.05.13-90.

8. ИНЖЕНЕРНАЯ ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ТЕРРИТОРИИ

8.1. Мероприятия по инженерной подготовке следует устанавливать с учетом прогноза изменения инженерно-геологических условий, характера использования и планировочной организации территории.

При разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений следует предусматривать при необходимости инженерную защиту от затопления, подтопления, селевых потоков, снежных лавин, оползней и обвалов.

8.2. При проведении вертикальной планировки проектные отметки территории следует назначать исходя из условий максимального сохранения естественного рельефа, почвенного покрова и существующих древесных насаждений, отвода поверхностных вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы, минимального объема земляных работ с учетом использования вытесняемых грунтов на площадке строительства.

8.3*. Отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п.) в соответствии со СНиП 2.04.03-85, предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока.

Применение открытых водоотводящих устройств — канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.

8.4. На территории поселений с высоким стоянием грунтовых вод, на заболоченных участках следует предусматривать понижение уровня грунтовых вод в зоне капитальной застройки путем устройства закрытых дренажей. На территории усадебной застройки городов, в сельских поселениях и на территориях стадионов, парков и других озелененных территорий общего пользования допускается открытая осушительная сеть.

Указанные мероприятия должны обеспечивать в соответствии со СНиП 2.06.15-85 понижение уровня грунтовых вод на территории: капитальной застройки — не менее 2 м от проектной отметки поверхности; стадионов, парков, скверов и других зеленых насаждений — не менее 1 м.

8.5*. На участках залегания торфа, подлежащих застройке, наряду с понижением уровня грунтовых вод следует предусматривать пригрузку их поверхности минеральными грунтами, а при соответствующем обосновании допускается выторфовывание. Толщина слоя пригрузки минеральными грунтами устанавливается с учетом последующей осадки торфа и обеспечения необходимого уклона территории для устройства поверхностного стока.

На территории микрорайонов минимальную толщину слоя минеральных грунтов следует принимать равной 1 м; на проезжих частях улиц толщина слоя минеральных грунтов должна быть установлена в зависимости от интенсивности движения транспорта.

8.6. Территории поселений, расположенных на прибрежных участках, должны быть защищены от затопления паводковыми водами, ветровым нагоном воды и подтопления грунтовыми водами подсыпкой (намывом) или обвалованием. Отметку бровки подсыпанной территории следует принимать не менее чем на 0,5 м выше расчетного горизонта высоких вод с учетом высоты волны при ветровом нагоне. Превышение гребня дамбы обвалования над расчетным уровнем следует устанавливать в зависимости от класса сооружений согласно СНиП 2.06.15-85 и СНиП 2.06.01-86.

За расчетный горизонт высоких вод следует принимать отметку наивысшего уровня воды повторяемостью: один раз в 100 лет — для территорий, застроенных или подлежащих застройке жилыми и общественными зданиями; один раз в 10 лет — для территорий парков и плоскостных спортивных сооружений.

8.7. Для защиты существующей застройки в селеопасной зоне необходимо предусматривать максимальное сохранение леса, посадку древесно-кустарниковой растительности, террасирование склонов, укрепление берегов селеносных рек, сооружение плотин и запруд в зоне формирования селя, строительство селенаправляющих дамб и отводящих каналов на конусе выноса.

8.8. На участках действия эрозионных процессов с оврагообразованием следует предусматривать упорядочение поверхностного стока, укрепление ложа оврагов, террасирование и облесение склонов. В отдельных случаях допускается полная или частичная ликвидация оврагов путем их засыпки с прокладкой по ним водосточных и дренажных коллекторов.

Территории оврагов могут быть использованы для размещения транспортных сооружений, гаражей, складов и коммунальных объектов, а также устройства парков.

8.9. В городских и сельских поселениях, расположенных на территориях, подверженных оползневым процессам, необходимо предусматривать упорядочение поверхностного стока, перехват потоков грунтовых вод, предохранение естественного контрфорса оползневого массива от разрушения, повышение устойчивости откоса механическими и физико-химическими средствами, террасирование склонов, посадку зеленых насаждений. Противооползневые мероприятия следует осуществлять на основе комплексного изучения геологических и гидрогеологических условий районов.

9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

ОХРАНА И РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

9.1*. Территорию для строительства новых и развития существующих городских и сельских поселений в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации следует предусматривать на землях, не пригодных для сельскохозяйственного использования.

Изъятие сельскохозяйственных угодий с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях в установленном законом порядке.

Размещение застройки на орошаемых и осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также на землях, занятых водоохранными защитными и другими лесами I группы, допускается в исключительных случаях в соответствии с земельным законодательством, а на землях с высокими показателями их оценки — запрещается. Перечень земель, на которых запрещается строительство, устанавливается местными органами власти.

9.2*. Запрещается проектирование и строительство поселений, промышленных комплексов и других народнохозяйственных объектов до получения от соответствующей территориальной геологической организации данных об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.

Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения органов управления государственным фондом недр и горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.

Пригодность нарушенных земель для различных видов использования после рекультивации следует оценивать согласно ГОСТ 17.5.3.04-83 и ГОСТ 17.5.1.02-85.

9.3*. Размещение зданий, сооружений и коммуникаций не допускается:

на землях заповедников, заказников, природных национальных парков, ботанических садов, дендрологических парков и водоохранных полос (зон);

на землях зеленых зон городов, включая земли городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства;

в зонах охраны гидрометеорологических станций;

в первой зоне санитарной охраны источников водоснабжения и площадок водопроводных сооружений, если проектируемые объекты не связаны с эксплуатацией источников;

в первой зоне округа санитарной охраны курортов, если проектируемые объекты не связаны с эксплуатацией природных лечебных средств курортов.

Во второй зоне округа санитарной охраны курортов допускается размещать объекты, связанные с эксплуатацией, развитием и благоустройством курортов, а также объекты обслуживания населения курортов, если они не вызывают загрязнения атмосферы, почвы и вод, превышения нормативных уровней шума и напряжения электромагнитного поля. В третьей зоне округа санитарной охраны курортов допускается размещение объектов, которые не оказывают отрицательного влияния на природные лечебные средства и санитарное состояние курорта.

Примечания*: 1. Не допускается размещение зданий и сооружений:

на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактивными

отходами (до истечения сроков, установленных органами Государственного

комитета Российской Федерации санитарно-эпидемиологического надзора);

в опасных зонах отвалов породы угольных, сланцевых шахт и обогатительных

фабрик, оползней, селевых потоков и снежных лавин;

в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения

плотин или дамб (зоной катастрофического затопления является территория,

на которой затопление имеет глубину 1,5 м и более и может повлечь за собой

разрушение зданий и сооружений, гибель людей, вывод из строя оборудования

в сейсмических районах в зонах, непосредственно прилегающих к активным

в охранных зонах магистральных продуктопроводов.

2. Размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений в

охранных зонах заповедников допускается, если строительство указанных

объектов или их эксплуатация не нарушают природных условий заповедников и

не будут угрожать их сохранности. Условия размещения таких объектов

должны быть согласованы с ведомствами, в ведении которых находятся эти

3*. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений, устройств

и других объектов транспорта могут устанавливаться охранные зоны в

соответствии с действующим законодательством и Положением о землях

4*. При размещении объектов, оказывающих прямое либо косвенное влияние

на состояние окружающей природной среды, должны выполняться требования

экологической безопасности и охраны здоровья населения,

предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному

использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению

окружающей природной среды.

9.4. Леса зеленых зон городов, городские и курортные леса, относящиеся к лесам I группы, должны быть использованы в рекреационных, санитарно-гигиенических и оздоровительных целях. В заболоченных лесах на территории поселений и пригородных зон следует предусматривать гидролесомелиоративные мероприятия в соответствии с требованиями ГОСТ 17.5.3.03-80.

Изъятие под застройку земель Гослесфонда (перевод лесных площадей в нелесные) допускается в исключительных случаях только в установленном законом порядке.

Размещение застройки на землях Гослесфонда должно производиться на участках, не покрытых лесом или занятых кустарником и малоценными насаждениями.

9.5*. В пределах пригородных зон городов на землях лесного фонда следует предусматривать формирование зеленых зон согласно ВСН 3-84, утвержденных Гослесхозом СССР.

Территориальная организация зеленых зон городов должна предусматривать разделение на лесопарковую и лесохозяйственную части, выделение мест отдыха населения и охраняемых территорий, обеспечивающее выполнение оздоровительных и природоохранных функций леса согласно ГОСТ 17.6.3.01-78.

В зеленых зонах запрещается хозяйственная деятельность, отрицательно влияющая на выполнение ими экологических, санитарно-гигиенических и рекреационных функций.

9.6. Вокруг городских и сельских поселений, расположенных в безлесных и малолесных районах, следует предусматривать создание ветрозащитных и берегоукрепительных лесных полос, озеленение склонов холмов, оврагов и балок.

Ширину защитных лесных полос следует принимать, м, не менее: для крупнейших и крупных городов — 500, больших и средних городов — 100, малых городов и сельских поселений — 50.

9.7. В проектах планировки и застройки городов и их пригородных зон следует предусматривать рациональное использование ценных природных ландшафтов и их охрану, выделение ландшафтно-рекреационных территорий, ограничение рекреационных нагрузок на ландшафт в соответствии с его устойчивостью, соблюдение режимных требований особо охраняемых территорий — государственных заповедников и заказников, природных национальных парков, ботанических садов и дендрологических парков, а также памятников природы — лесных, водных и геологических.

Читайте так же:  Объяснительная почему ушли с урока

ЗАЩИТА АТМОСФЕРЫ, ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ПОЧВ

9.8. Селитебные территории следует размещать с наветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также представляющим повышенную пожарную опасность. Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к соседним предприятиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Животноводческие, птицеводческие и звероводческие предприятия, склады по хранению ядохимикатов, биопрепаратов, удобрений и другие пожаровзрывоопасные склады и производства, ветеринарные учреждения, объекты и предприятия по утилизации отходов, котельные, очистные сооружения, навозохранилища открытого типа следует располагать с подветренной стороны (для ветров преобладающего направления) по отношению к селитебной территории и другим предприятиям и объектам производственной зоны в соответствии с действующими нормативными документами.

Примечания: 1. Предприятия с источниками загрязнения атмосферного воздуха

вредными веществами, имеющие величину санитарного разрыва более 500 м, не

следует размещать в районах с преобладающими ветрами со скоростью до 1 м/с,

с длительными или часто повторяющимися штилями, инверсиями, туманами (за

год более 30-40%, в течение зимы 50-60% дней).

2. Расчет загрязненности атмосферного воздуха следует проводить в

соответствии с требованиями разд. 3 настоящих норм.

9.9. Мероприятия по защите водоемов, водотоков и морских акваторий необходимо предусматривать в соответствии с требованиями водного законодательства и санитарных норм, утвержденных в установленном порядке, обеспечивая предупреждение загрязнения поверхностных и подземных вод с соблюдением норм предельно допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в водных объектах, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, отдыха населения и в рыбохозяйственных целях.

9.10*. Селитебные территории городских и сельских поселений, курортные зоны и места массового отдыха следует размещать выше по течению водотоков и водоемов относительно выпусков производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод. Размещение их ниже указанных выпусков допускается при соблюдении СНиП 2.04.03-85, Правил охраны поверхностных вод, а также Правил санитарной охраны прибрежных вод морей, утвержденных и согласованных в установленном порядке.

Предприятия, требующие устройства грузовых причалов, пристаней или других портовых сооружений, следует размещать по течению реки ниже селитебной территории на расстоянии не менее 200 м.

9.11*. Размещение промышленных предприятий в прибрежных полосах (зонах) водоемов допускается только при необходимости непосредственного примыкания площадки предприятия к водоемам по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод в соответствии с законодательством. Число и протяженность примыканий площадок предприятий к водоемам должны быть минимальными.

При размещении сельскохозяйственных предприятий на прибрежных участках водоемов и при отсутствии непосредственной связи предприятий с ними следует предусматривать незастроенную прибрежную полосу шириной не менее 40 м.

При размещении складов минеральных удобрений и химических средств защиты растений, животноводческих и птицеводческих предприятий должны быть предусмотрены необходимые меры, исключающие попадание указанных веществ, навозных стоков и помета в водоемы.

Склады минеральных удобрений и химических средств защиты растений следует располагать на расстоянии не менее 2 км от рыбохозяйственных водоемов. В случае особой необходимости допускается уменьшать расстояние от указанных складов до рыбохозяйственных водоемов при условии согласования с органами, осуществляющими охрану рыбных запасов.

9.12*. При проектировании поселений минимальная ширина водоохранных зон устанавливается:

для рек — от среднемноголетнего уреза воды в летний период по длине реки от истока:

от 11 » 50 » . 100 «

для озер — от среднемноголетнего уреза воды в летний период и для водохранилищ от уреза воды при нормальном подпорном уровне при площади акватории до 2 кв.км — 300 м, более 2 кв.км — 500 м.

В пределах водоохранных зон по берегам рек, озер и водохранилищ выделяются прибрежные полосы, представляющие собой территорию строгого ограничения хозяйственной деятельности.

В водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ запрещается:

размещение полигонов для твердых бытовых отходов и неутилизированных промышленных отходов, складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов, площадок для заправки аппаратуры ядохимикатами, животноводческих комплексов и ферм, мест захоронения;

строительство новых и расширение действующих объектов производственной и социальной сферы без согласования с органами по охране природы и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В пределах прибрежных полос дополнительно к ограничениям, указанным выше, запрещаются установка палаточных городков и организация летних лагерей скота.

Эксплуатацию водохранилищ и их нижних бьефов, используемых или намечаемых к использованию в качестве источников хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, следует осуществлять с учетом Санитарных правил проектирования, строительства и эксплуатации водохранилищ, утвержденных и согласованных в установленном порядке.

В сложившихся и проектируемых зонах отдыха, расположенных на берегах водоемов и водотоков, водоохранные мероприятия должны отвечать требованиям ГОСТ 17.5.02-90.

9.13*. Поверхностные воды (атмосферные осадки) перед сбросом в открытые водоемы подлежат очистке с учетом требований Правил охраны поверхностных вод.

Отведение поверхностного стока с территории промышленных предприятий в водные объекты допускается в тех случаях, когда его использование в промводоснабжении оказывается технически невозможным или экономически нецелесообразным.

9.14. В декоративных водоемах и водоемах, используемых для купания, расположенных на территории поселений, следует предусматривать периодический обмен воды за осенне-летний период в зависимости от площади их зеркала: в декоративных водоемах при площади зеркала до 3 га — два раза, при площади более 3 га — один раз; в водоемах для купания — соответственно четыре и три раза, а при площади более 6 га — два раза.

Глубина воды в водоемах, расположенных в пределах селитебных территорий, в весенне-летний период должна быть не менее 1,5 м, а в прибрежной зоне при условии периодического удаления водной растительности — не менее 1 м.

Площадь водного зеркала и пляжей водоема следует принимать в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 и п.4.21 настоящих норм. Прибрежные полосы прудов и других водоемов должны быть благоустроены. Следует предусматривать меры, исключающие загрязнение водоемов поверхностными водами.

9.15. Мероприятия по защите почв необходимо предусматривать в соответствии с требованиями законодательства по охране почв и санитарных норм, утвержденных в установленном порядке.

ЗАЩИТА ОТ ШУМА, ВИБРАЦИИ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И МАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ,

ИЗЛУЧЕНИЙ И ОБЛУЧЕНИЙ

9.16. Допустимые уровни шума для жилых и общественных зданий и прилегающих к ним территорий, шумовые характеристики основных источников внешнего шума, порядок определения ожидаемых уровней шума и требуемого их снижения в расчетных точках, методики расчета акустической эффективности архитектурно-планировочных и строительно-акустических средств снижения шума и основные требования по их проектированию следует принимать в соответствии со СНиП II-12-77.

9.17. Допустимые уровни вибрации в жилых зданиях должны соответствовать СНиП II-40-80 и Санитарным нормам допустимых вибраций в жилых домах, утвержденным в установленном порядке. Для выполнения этих требований следует предусматривать необходимые расстояния между жилыми зданиями и источниками вибрации, применение на этих источниках эффективных виброгасящих материалов и конструкций.

9.18. При размещении радиотехнических объектов (радиостанций, радиотелевизионных передающих и радиолокационных станций), промышленных генераторов, воздушных линий электропередачи высокого напряжения и других объектов, излучающих электромагнитную энергию, следует руководствоваться Санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействия электромагнитных полей, создаваемых радиотехническими объектами, Санитарными нормами и правилами защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты и Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденными Минэнерго СССР и согласованными в установленном порядке.

Обеспечение радиационной безопасности при производстве, обработке, переработке, применении, хранении, транспортировании, обезвреживании и захоронении радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений осуществляется в соответствии с нормами радиационной безопасности (НРБ 76/87) и Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений (ОСП-72/87), утвержденными Минздравом и согласованными в установленном порядке.

Размещение атомных станций и защита людей от внешнего облучения осуществляются в соответствии с Требованиями к размещению атомных станций, утвержденными Бюро Совета Министров СССР по топливно-энергетическому комплексу.

Размещение, проектирование и эксплуатация систем централизованного теплоснабжения от атомных станций осуществляются в соответствии с Санитарными требованиями к проектированию и эксплуатации систем централизованного теплоснабжения от атомных станций, утвержденными Минздравом СССР, согласованными с Минэнерго СССР, Госкоматомэнерго СССР.

9.19. Размещение и ориентация жилых и общественных зданий (за исключением детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов) должны обеспечивать непрерывную продолжительность инсоляции жилых помещений и территорий для зон:

севернее 58° с.ш. — не менее 3 ч в день на период с 22 апреля по 22 августа;

южнее 58° с.ш. — не менее 2,5 ч в день на период с 22 марта по 22 сентября.

Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, учреждений здравоохранения и отдыха должны обеспечивать непрерывную трехчасовую продолжительность инсоляции в помещениях, предусмотренных Санитарными нормами и правилами обеспечения инсоляцией жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки, утвержденными в установленном порядке.

Примечания: 1. В условиях застройки зданиями в 9 этажей и более допускается

одноразовая прерывистость инсоляции жилых помещений при условии увеличения

суммарной продолжительности инсоляции в течение дня на 0,5 ч соответственно

для каждой зоны.

2. В жилых домах меридионального типа, где инсолируются все комнаты

квартиры, а также при реконструкции жилой застройки или при размещении

нового строительства в особо сложных градостроительных условиях (исторически

ценная городская среда, дорогостоящая подготовка территории, зона

общегородского и районного центра) допускается сокращение продолжительности

инсоляции помещений на 0,5 ч соответственно для каждой зоны.

3. В порядке исключения при наличии в проекте соответствующих обоснований

в районах севернее 62,5° с.ш. допускается сокращение продолжительности

инсоляции помещений жилых и общественных зданий, в том числе

общеобразовательных школ, школ-интернатов на 0,5 ч при условии компенсации

недостаточности ультрафиолетового облучения людей и помещений техническими

ОХРАНА ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

9.20*. В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений следует соблюдать требования законодательства об охране и использовании памятников истории и культуры Российской Федерации.

При этом следует устанавливать зоны охраны памятников истории и культуры, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта. Зоны охраны памятников истории и культуры предусматриваются для отдельных зданий и сооружений, их ансамблей и комплексов, а также других ценных историко-культурных градостроительных элементов.

Примечание*. Требования специальных режимов охраны и использования,

установленные положениями о каждом конкретном заповеднике (заповедной

территории), должны распространяться на ансамбли и комплексы памятников

истории и культуры, исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные

места, культурные слои древних городов, природные и искусственные ландшафты,

памятники садово-паркового искусства, представляющие особую историческую,

археологическую и архитектурную ценность и объявленные в установленном

порядке государственными историко-архитектурными заповедниками или историко-

культурными заповедными территориями (местами).

9.21*. Проекты планировки и застройки городских и сельских поселений не должны предусматривать снос, перемещение или другие изменения состояния памятников истории и культуры. В исключительных случаях предложения по изменению состояния памятников следует представлять в соответствии с действующим законодательством.

Охрану ценной исторической среды районов сложившейся застройки следует обеспечивать методами комплексной реконструкции, предусматривая и проводя одновременно работы по реставрации зданий, имеющих архитектурную и культурную ценность, по реконструкции, модернизации и капитальному строительству существующих зданий, выборочному новому строительству, не нарушающему характер среды, развитию систем инженерного оборудования и благоустройству территории.

9.22. Расстояния от памятников истории и культуры до транспортных и инженерных коммуникаций следует принимать, м, не менее:

до проезжих частей магистралей скоростного и непрерывного движения, линий метрополитена мелкого заложения:

в условиях сложного рельефа . 100

на плоском рельефе . 50

до сетей водопровода, канализации

и теплоснабжения (кроме разводящих) . 15

до других подземных инженерных сетей . 5

В условиях реконструкции указанные расстояния до инженерных сетей допускается сокращать, но принимать, м, не менее: до водонесущих сетей — 5; неводонесущих — 2. При этом необходимо обеспечивать проведение специальных технических мероприятий при производстве строительных работ.

1*. Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и вспомогательными зданиями промышленных предприятий следует принимать по табл. 1*, а между производственными зданиями промышленных и сельскохозяйственных предприятий — по СНиП II-89-80 и СНиП II-97-76.

Минимальные расстояния от жилых, общественных и вспомогательных зданий I и II степеней огнестойкости до производственных зданий и гаражей I и II степеней огнестойкости следует принимать не менее 9 м, а до производственных зданий, имеющих покрытие с применением утеплителя из полимерных или горючих материалов, — 15 м.

Степень огнестойкости здания

Расстояние, м, при степени огнестойкости зданий

Похожие статьи:

  • Нотариус уфа прайс Тарифы (гос.пошлина) за оказание нотариальных услуг Статья 333.24. НК РФ Размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий, подлежащих обязательному нотариальному удостоверению > при удостоверении доверенностей на совершение сделок - пошлина в […]
  • Приказ гост р 630-2003 образец ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БЛАНКОВ ДОКУМЕНТОВ Бланк документа - это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами. На рабочем поле бланка, предназначенном для переменной информации, могут также размещаться символические графические знаки […]
  • Ндфл налоговый вычет лимит Ндфл налоговый вычет лимит Лимиты по стандартным налоговым вычетам НДФЛ Стандартный налоговый вычет Лимит налоговых вычетов Вычеты по 3000 рублей в месяц для участников Чернобыльской АЭС, инвалидов ВОВ и пр. (подпункт 1 пункт 1 статья 218 НК РФ) Вычеты по 500 […]
  • Требования к железным лестницам Требования к стационарным металлическим лестницам Обеспечение пожарной безопасности любого объекта предполагает наличие специальных лестниц, по которым могут быстро эвакуироваться люди или попасть в горящие помещения члены пожарной бригады. Пожарные стационарные […]
  • Налог на недвижимость льготы с 2019 года Кто и как будет платить налог на имущество физических лиц в 2019 году В 2019 году установлен новый порядок расчета налога на имущество, базой для которого выступит кадастровая стоимость, ставка равна 0,1% без учета изменений в отдельных регионах, дополнен список […]
  • Как вступить в наследство цена Стоимость вступления в наследство Для наследников важен не только порядок вступления в наследство, но и стоимость этой процедуры. Конечно, животрепещущим вопросом выступает цена оформления наследства. Назвать точную цифру, в которую обойдется наследнику вступление в […]