Приказ по охране общественного порядка

Оглавление:

Приказ МВД РФ от 21 ноября 2012 г. № 1050 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 6 октября 2008 г. № 861»

Внести согласованные с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 6 октября 2008 г. № 861*, согласно прилагаемому Перечню.

* Зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2008 г., регистрационный № 13002.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2012 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 21 ноября 2012 г. № 1050

Перечень
изменений, вносимых в Положение об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 6 октября 2008 г. № 861

1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. В системе МВД России силами гражданской обороны являются аварийно-спасательные формирования (далее — формирования гражданской обороны) и силы охраны общественного порядка.».

2. Дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1. К силам охраны общественного порядка относятся структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальных органов МВД России, выполняющие задачи по:

обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

обеспечению безопасности дорожного движения;

государственной охране объектов, а также охране имущества граждан и организаций.».

3. В абзаце третьем пункта 43 слова «службы ГО ООП» заменить словами «охраны общественного порядка».

4. Пункт 104 исключить.

Обзор документа

Уточняется, что в системе МВД России силами гражданской обороны (ГО) являются аварийно-спасательные формирования и силы охраны общественного порядка.

К указанным силам относятся структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов МВД России, выполняющие следующие задачи. По обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, в т. ч. в местах, где проводятся публичные и массовые мероприятия, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки. По обеспечению безопасности дорожного движения. По государственной охране объектов, а также по охране имущества граждан и организаций.

Ранее силами ГО являлись служба гражданской обороны охраны общественного порядка (ГО ООП) МВД России и аварийно-спасательные формирования.

Сокращается перечень мероприятий по ГО, осуществляемых в органах внутренних дел. Из него исключаются создание, оснащение материальными средствами и подготовка службы ГО ООП.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Проект Приказа МВД России «Об утверждении Временной нормы продовольственного пайка для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятиях» (подготовлен МВД России 31.05.2016)

Досье на проект

В целях обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятиях, питанием — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Временную норму продовольственного пайка для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятиях*(1).

2. Расходы на закупку продуктов по Временной норме продовольственного пайка осуществлять в пределах ассигнований, выделяемых на продовольственное обеспечение органов внутренних дел Российской Федерации.

3. Установить срок действия Временной нормы продовольственного пайка, утвержденной пунктом 1 настоящего приказа, с 24 июля 2016 года по 23 июля 2018 года.

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 28 июля 2014 г. N 621*(2) с 24 июля 2016 года.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Приложение
к приказу МВД России
от .2016 N

Временная норма
продовольственного пайка для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятиях

1. По настоящей Временной норме обеспечиваются сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющие отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятиях*(4), на основании решения Министра внутренних дел Российской Федерации, лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя Министра, ответственного за организацию комплексного применения сил и средств по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

2. В случае невозможности обеспечения питьевой водой из стационарных сетей водоснабжения или ее несоответствия санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам сотрудникам выдается 1000 миллилитров бутилированной питьевой воды на одного сотрудника в сутки.

3. Для организации питания и питья разрешается выдавать на одного сотрудника в сутки 1 комплект одноразовой посуды: тарелка глубокая — 1 штука, тарелка мелкая — 7 штук, стакан — 4 штуки, ложка, вилка, нож — по 3 штуки. Выдача одноразовой посуды производится по фактической потребности в соответствии с решением руководителя оперативного штаба сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации, выполняющих отдельные оперативно-служебные задания по обеспечению общественного порядка и безопасности граждан на публичных, спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятиях.

Обеспечение одноразовой посудой осуществляется через окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России.

4. Сотрудники, в случаях, когда приготовление горячей пищи из продуктов, предусмотренных Временной нормой продовольственного пайка, не представляется возможным, либо когда по условиям обстановки, размещения нет возможности приготовления и выдачи им горячей пищи три раза в сутки, обеспечиваются индивидуальным рационом питания или вместо одного из приемов пищи одноразовым (промежуточным) рационом питания*(5) соответственно.

*(1) Далее — «Временная норма продовольственного пайка».

*(2) Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 августа 2014 г., регистрационный N 33793.

*(3) Выдается с 15 апреля по 15 июня, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — с 15 апреля по 31 августа.

*(4) Далее — «сотрудники».

*(5) Индивидуальный рацион питания и одноразовый (промежуточный) рацион питания утверждены приказом МВД России от 19 апреля 2010 г. N 292 «О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время» (зарегистрирован в Минюсте России 25 мая 2010 г. N 17352).

Обзор документа

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ МВД РФ от 13 апреля 1993 г. N 166 «О совершенствовании организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ МВД РФ от 13 апреля 1993 г. N 166
«О совершенствовании организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности»

С изменениями и дополнениями от:

17 июля 1996 г., 10 марта 1999 г., 22 декабря 2000 г., 25 августа 2003 г.

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 838 настоящий приказ признан утратившим силу

См. также приказ МВД РФ от 19 июня 1997 г. N 379

В целях повышения эффективности деятельности патрульно-постовой службы милиции по обеспечению правопорядка и борьбы с преступностью, реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», а также решений коллегии МВД России от 25 декабря 1992 года N 7 км/1 и от 13 февраля 1993 года N 1 км — приказываю:

Приказом МВД РФ от 25 августа 2003 г. N 669 Типовые штаты строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации (приложение N 2) признаны утратившими силу

1. Утвердить Примерное положение «О строевых подразделениях патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (приложение 1), Типовые штаты строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации (приложение 2) и Примерное положение о патрульном участке (приложение 3).

2. Министрам внутренних дел республик, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте, командующим внутренними войсками округов, командирам соединений и частей внутренних войск:

2.1. Разработать во втором квартале 1993 года по согласованию с органами государственной власти и управления республик, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области программу поэтапного увеличения численности подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), в том числе строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции согласно утвержденным нормативам.

Читайте так же:  Пункт 1 статьи 16 закон о защите прав потребителей

Принять необходимые меры для создания до конца 1994 года в каждом городском (районном в городе) отделе внутренних дел такого подразделения.

2.2. Отдельные строевые подразделения (полки, батальоны) создавать в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ в качестве мобильного оперативного резерва министров внутренних дел республик, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел и управлений внутренних дел на транспорте.

2.3. Считать основной формой организации охраны общественного порядка силами милиции общественной безопасности в городах систему патрульных участков в рамках единой дислокации. Количество и границы патрульных участков определить с учетом обеспечения прибытия патрульных нарядов к месту совершения преступления в течение 5 — 7 минут.

2.4. Утвердить в месячный срок по каждому территориальному округу внутренних дел и органу внутренних дел на транспорте твердые нормы ежесуточного выставления на охрану общественного порядка максимального количества сотрудников подразделений милиции общественной безопасности, военнослужащих специальных моторизованных воинских частей внутренних войск и автомототранспорта.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 10 марта 1999 г. N 191 подпункт 2.5 настоящего приказа изложен в новой редакции

2.5. Установить войсковым нарядам, назначенным от специальных моторизованных воинских частей для выполнения задач по обеспечению общественного порядка, режим несения службы 4 раза в неделю по 6 часов. В этих целях от каждой воинской части выделять 70% наличной численности личного состава, из них 60% — для несения патрульно-постовой службы и 10% — в резерв командира специальной моторизованной части для решения внезапно возникающих задач.

2.6. Установить порядок проведения еженедельных совместных инструктажей и разводов патрульных нарядов, задействованных в охране правопорядка по единой дислокации.

До 1 июня 1993 года с учетом местных условий и особенностей оперативной обстановки переработать и направить во все горрайлинорганы внутренних дел вводные задачи, отрабатываемые с патрульными нарядами на инструктажах.

2.7. Обеспечить наряду с выполнением своих основных задач активное участие в охране общественного порядка нарядов дорожно-патрульной службы ГАИ и вневедомственной охраны.

2.8. Создать в городах при дежурных частях органов внутренних дел из числа сотрудников милиции общественной безопасности и криминальной милиции группы немедленного реагирования на осложнения оперативной обстановки и для задержания лиц, совершивших преступления, «по горячим следам». Обеспечить их необходимыми специальными средствами и транспортом.

2.9. Проводить поэтапно крупномасштабные комплексные операции, направленные на укрепление правопорядка и усиление борьбы с преступностью на улицах и в других общественных местах с привлечением максимального количества личного состава органов внутренних дел и специальных моторизованных воинских частей внутренних войск.

2.10. Обеспечить постоянное взаимодействие территориальных органов внутренних дел, органов внутренних дел на транспорте и подразделений внутренних войск в поддержании общественного порядка в аэропортах, на вокзалах, других объектах транспорта и прилегающих к ним территориях. На всех крупных железнодорожных узлах организовать работу совместных оперативных заслонов по выявлению и задержанию лиц, совершивших преступления или административные правонарушения.

2.11. Укрепить материально-техническую базу учебных центров, занимающихся первоначальным обучением и переподготовкой сотрудников патрульно-постовой службы милиции. Изыскать дополнительные возможности по увеличению числа обучающихся в них. Шире привлекать к проведению занятий руководителей и наиболее подготовленных сотрудников органов внутренних дел, представителей других правоохранительных органов.

В ходе обучения сотрудников патрульно-постовой службы милиции особое внимание обращать на отработку тактики задержания лиц, совершивших преступления или административные правонарушения, приемов личного сыска, навыков работы с населением, а также порядок применения оружия и специальных средств.

2.12. Учитывать при разработке планов единой дислокации возможности в обеспечении правопорядка охранных предприятий и служб безопасности, создаваемых в соответствии с Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

2.13. Поддерживать и развивать положительные формы работы по восстановлению, созданию и стимулированию деятельности различных общественных формирований, содействующих органам внутренних дел в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности. Оказывать им помощь в обучении методам борьбы с правонарушениями.

3. ГУООП (Огородников В.В.), ГУГАИ (Федоров В.А.), ГУВО (Рябов В.С.), ГУКВВ (Гафаров В.С.), ГУВДТ (Ромахов А.В.) МВД России:

3.1. Сосредоточить основное внимание на оказании практической помощи органам внутренних дел в организации патрульно-постовой службы, особенно в регионах со сложной оперативной обстановкой и низкими показателями работы милиции общественной безопасности.

3.2. Совместно с НИИ МВД России и Академией МВД России подготовить и направить во втором полугодии 1993 года в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, ОВДТ, округа внутренних войск методические рекомендации по взаимодействию территориальных органов внутренних дел, органов внутренних дел на транспорте и подразделений внутренних войск в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, в том числе на вокзалах, привокзальных площадях, станциях пригородного сообщения.

3.3. До конца 1993 года завершить формирование в УВД Волгоградской области базового органа по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности и организовать там стажировку руководящего (командного) состава подразделений милиции общественной безопасности и внутренних войск.

4. ГУК (Астапкин И.В.) МВД России в течение 1993 года внести предложения о возможности открытия на базе высших и средних специальных учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации факультетов, курсов повышения квалификации и переподготовки среднего и старшего начальствующего состава строевых подразделений патрульнопостовой службы милиции и отрядов милиции особого назначения.

Совместно с ГУООП, ГУВДТ МВД России при распределении выделяемой штатной численности обеспечить создание до конца 1994 г. отрядов милиции особого назначения во всех республиканских, краевых, областных центрах и городах с населением свыше 300 тысяч человек, а также на крупных транспортных узлах.

5. Академии (Алексеев А.И.) МВД России, НИИ (Резвых В.Д.) МВД России совместно с заинтересованными подразделениями центрального аппарата министерства в 1993 — 1994 годах подготовить учебные пособия по тактике и методике предупреждения и пресечения наиболее распространенных преступлений и административных правонарушений, совершаемых на улицах и других общественных местах.

6. ГУМТиВС (Негодов В.П.) МВД России обеспечить своевременное выделение органам внутренних дел материально-технических средств для нужд подразделений, содержащихся не за счет средств Республиканского бюджета Российской Федерации, согласно нормам табельной положенности, за плату. Обратить при этом особое внимание на снабжения регионов с наиболее сложной криминогенной обстановкой.

7. Установить, что приказы МВД СССР N 114 от 7 мая 1987 г. и N 06 от 18 января 1990 г. в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации не применяются.

8. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта милиции Куликова А.Н.

Министр
генерал-полковник внутренней службы

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 18.01.93 N 17 (ред. от 05.12.95) «О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРУЛЬНО — ПОСТОВОЙ СЛУЖБЫ МИЛИЦИИ»
  • В данном виде документ опубликован не был

Глава VIII. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

173. Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах в зависимости от их значения и масштаба обеспечивается соответственно МВД России, МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) и горрайлинорганами в тесном взаимодействии с органами прокуратуры и безопасности.

174. Для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности во время проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных ситуациях могут привлекаться личный состав служб и подразделений органов внутренних дел, внутренние войска МВД России.

175. При необходимости для более эффективного управления силами и средствами, привлекаемыми на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, создается оперативный штаб. Численность и состав штаба определяется характером и масштабом массовых мероприятий, чрезвычайных обстоятельств, а также складывающейся оперативной обстановкой.

176. Управление силами и средствами в период проведения массовых мероприятий осуществляется со специально организуемых пунктов, на которых оборудуются рабочие места для членов оперативного штаба, групп управления и организации связи.

Пункты управления создаются, как правило, в районе проведения массового мероприятия и размещаются в местах, пригодных для оперативного руководства находящимися в подчинении силами и средствами. Пункты управления могут быть стационарными (в зданиях, сооружениях) или передвижными (в автобусах). Они оборудуются средствами связи, а при необходимости кино-, фото-, видеоаппаратурой.

177. При организации обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности во время проведения массового мероприятия начальник органа внутренних дел (руководитель оперативного штаба) должен руководствоваться положениями Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г., и действующего законодательства Российской Федерации.

178. После получения задачи на обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия должна проводиться подготовительная работа, которая включает в себя:

— уточнение программы, места, времени и порядка его проведения, возможного количества и состава участников, а также наличия или отсутствия факторов, требующих запрещения на проведение массовой акции;

— осуществление совместно с организаторами и представителями заинтересованных ведомств комиссионного обследования места проведения массового мероприятия, определяется его пригодность к организации надлежащей охраны общественного порядка, и принимаются меры к устранению недостатков;

— проведение рекогносцировки местности, в процессе которой изучаются особенности территории, маршрутов движения транспорта и пешеходов, определяются пункты сбора, порядок следования и размещения людей, места стоянки транспорта, необходимость изменений в организации движения транспорта и пешеходов, а также границы зон, секторов, участков, необходимое количество сил и средств, место размещения оперативного штаба, резервов.

179. На основе всех необходимых данных и расчетов разрабатывается план охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массового мероприятия, в котором предусматриваются:

Читайте так же:  Приказ минсоцразвития 2008

— содержание и программа мероприятия, место, время его проведения, ожидаемое количество участников и зрителей;

— границы оцепляемой территории зоны, сектора, участка;

— состав и количество привлекаемых сил и средств, места их размещения, виды и задачи нарядов, ответственные за организацию их службы в зонах, секторах и на участках, схема управления и связи;

— порядок взаимодействия с соседними горрайлинорганами и органами внутренних дел на транспорте, органами безопасности, войсками;

— организация обеспечения общественного порядка в местах формирования колонн, сбора зрителей на подступах к месту проведения мероприятия, а также на остановках городского транспорта и контрольных пунктах;

— маршруты следования участников и зрителей, пути отвода транспортных и пешеходных потоков, порядок регулирования их движения до начала и после окончания мероприятия, места стоянки транспортных средств;

— порядок организованного выхода участников после окончания мероприятия, а также порядок их эвакуации в случае необходимости;

— меры по обеспечению пожарной безопасности;

— организация медицинского и материально — технического обеспечения.

План оформляется на карте (схеме) с приложением расчетов, таблиц, пояснений и утверждается начальником органа внутренних дел.

180. В необходимых случаях через средства массовой информации заблаговременно делается сообщение о временных изменениях маршрутов движения транспорта, ограничении доступа граждан в район проведения массовых мероприятий.

181. В период подготовки к обеспечению общественного порядка и общественной безопасности во время собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и иных массовых мероприятий должны проводиться инструктажи и тренировки с личным составом по изучению нормативных актов, регламентирующих права и обязанности милиции, мер ответственности организаторов и участников массовых акций за нарушение правопорядка, а также отработке тактических приемов несения службы в условиях осложнения обстановки.

На инструктажах с использованием схемы территории разъясняется программа проведения массового мероприятия, уточняются участки и сектора охраны общественного порядка, направления, маршруты движения людей и стоянки транспорта, размещение пунктов управления, резервов, медицинских пунктов, торговых точек, санитарных узлов, а также проводится ознакомление нарядов с образцами пропусков (билетов и иных документов), дающих право прохода (проезда) в зону оцепления.

Тренировки осуществляются накануне массового мероприятия непосредственно на месте его проведения. При этом уточняются задачи, расстановка нарядов, проверяется реальность установленных сроков развертывания сил; отрабатываются вопросы взаимодействия нарядов милиции, войск и других привлекаемых сил на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств.

182. Личному составу, занятому в нарядах по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении массового мероприятия, огнестрельное оружие не выдается. Резерв может быть вооруженным.

183. При проведении массовых мероприятий применяются цепочки (Ц), группы сопровождения (ГС), посты наблюдения (ПН), резерв (Р), заграждения (З), группы патрулирования, ограничения движения транспорта, разъяснения законов, обеспечения связи, оцепления (блокирования), фиксации правонарушений и другие.

Каждую группу возглавляет старший, назначаемый заблаговременно командиром специального сводного отряда.

183.1. Цепочка — выставляется для оцепления территории, на которой проводится массовое мероприятие, с целью недопущения посторонних лиц, а также для построения направляющих коридоров, обеспечивающих организованное продвижение участников мероприятий, зрителей или разграничительных квадратов (прямоугольников) в местах размещения участников мероприятий и зрителей.

В состав цепочек могут входить работники милиции, военнослужащие, представители общественности.

Цепочки подразделяются на редкие, когда личный состав располагается с интервалом более 2 м, нормальные — при интервале 1 — 2 м, усиленные — при интервале менее 1 м, многорядные — в два и более рядов.

С целью усиления цепочек на наиболее опасных направлениях устанавливаются заграждения из специальных барьеров, автомобилей и войсковой техники.

183.2. Группа сопровождения — обеспечивает общественный порядок при построении колонн, их сопровождение и размещение в отведенных для них местах.

183.3. Пост наблюдения — обеспечивает своевременную информацию о ходе проведения массового мероприятия и изменениях обстановки. Он устанавливается в пункте, обеспечивающем хороший обзор территории, и оснащается необходимыми техническими средствами.

183.4. Резерв — предназначается для решения задач охраны общественного порядка в случаях осложнений обстановки во время проведения массовых мероприятий. Резерв должен располагаться в местах, откуда он может быстро ввестись в действие.

В состав резерва, находящегося в распоряжении начальника оперативного штаба, может выделяться до 20% всех привлекаемых к охране общественного порядка сил и средств.

Резервы, находящиеся в распоряжении начальников секторов, участков или направлений, составляют 10 — 15% сил и средств, используемых на службе в данном секторе, участке или направлении. Задействованные резервы немедленно восполняются за счет высвобождения сил и средств с менее важных участков и направлений.

183.5. Группа патрулирования — формируется из личного состава органов внутренних дел, а также внутренних войск и учебных заведений МВД России (в случае их привлечения) для осуществления охраны общественного порядка на прилегающей к району проведения массовых мероприятий граждан территории.

183.6. Группа ограничения движения транспорта — формируется из работников дорожно — патрульной службы ГАИ и организует движение транспорта, пешеходов в обход зоны блокирования, а также обеспечивает беспрепятственный проезд к месту проведения специальных мероприятий автотранспорта органов внутренних дел и внутренних войск, аварийно — спасательных служб.

183.7. Группа разъяснения законов — формируется из числа наиболее подготовленных сотрудников органов внутренних дел, учебных заведений МВД России. Основной задачей этой группы является проведение разъяснительной работы среди участников массовых мероприятий.

183.8. Группа обеспечения связи — формируется из сотрудников подразделений связи и специальной техники, а также личного состава, имеющего навыки работы со средствами связи. Она призвана обеспечить надежное управление силами и средствами. Порядок использования связи и режим работы радиосредств определяются руководителем оперативного штаба.

183.9. Группа оцепления (блокирования) — формируется из личного состава подразделений патрульно — постовой службы, участковых инспекторов милиции, учебных заведений, а также частей и подразделений внутренних войск (в случае их привлечения). Группа осуществляет оцепление (блокирование) соответствующего района местности с целью ограничения доступа граждан, направления на фильтрационный пункт лиц, активно пытающихся проникнуть в район оцепления (блокирования), задержания правонарушителей, прекращения проезда в район мероприятия постороннего транспорта. В необходимых местах создаются КПП для организованного пропуска граждан, транспорта, выявления (задержания) организаторов и активных участников противоправных действий.

183.10. Группа фиксации правонарушений — формируется из сотрудников подразделений криминальной милиции, оснащается средствами визуального наблюдения, фотографирования, видео- и звуковой записи. Обеспечивает документирование противоправных действий на месте происшествия, проверку доставленных правонарушителей.

184. Для обеспечения общественного порядка и безопасности во время проведения массового мероприятия должно привлекаться лишь реально необходимое количество сил и средств. Наряды вводятся в действие по мере развертывания проводимого мероприятия, а по миновании надобности немедленно снимаются и переводятся в резерв.

185. В день проведения массового мероприятия руководителями служб и подразделений проводится проверка личного состава и его экипировки, рабочий инструктаж старших самостоятельных групп, сообщается о возможных изменениях о времени начала и порядке проведения планируемого мероприятия и других изменениях в оперативной обстановке, обеспечивается расстановка имеющихся сил и средств, устанавливается взаимодействие с организаторами мероприятия.

186. Во время проведения массового мероприятия наряды обязаны:

— знать и умело выполнять поставленную задачу;

— проявлять особую осмотрительность и выдержку при несении службы, в любых условиях действовать спокойно и уверенно, особенно при пресечении нарушений общественного порядка, предупреждая тем самым возникновение паники и групповых нарушений правопорядка;

— находиться в указанном месте и без специального разрешения не оставлять порученный участок службы;

— удалять с места проведения массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, и других нарушителей общественного порядка;

— в случае обнаружения обстоятельств, осложняющих проведение мероприятия, обеспечение общественного порядка и безопасности зрителей и участников, немедленно доложить ответственному за охрану порядка на объекте.

187. Граждане, проживающие или работающие в зоне оцепления, пропускаются к месту жительства по предъявлении паспорта или иного подтверждающего это документа, а к месту работы — специальным пропускам. По решению начальника оперативного штаба может быть установлен иной порядок пропуска.

188. По миновании надобности вводимые на период проведения массового мероприятия ограничения отменяются по решению начальника органа внутренних дел (руководителя штаба).

После окончания массового мероприятия осуществляется отвод сил и средств, принимавших участие в охране общественного порядка, возобновление нормальной жизнедеятельности предприятий, организаций, учреждений, движения транспорта, а также проводится проверка наличия личного состава, средств индивидуальной защиты и других технических средств, подводятся итоги несения службы, дается оценка действий сотрудников основных и приданных служб и подразделений.

189. При возникновении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка руководители и личный состав органов и подразделений внутренних дел и внутренних войск руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами МВД России.

Особенности несения службы при чрезвычайных ситуациях

190. При возникновении массовых беспорядков и групповых нарушений общественного порядка руководители и личный состав органов и подразделений внутренних дел и внутренних войск руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами МВД России.

191. Чрезвычайные ситуации наступают при возникновении массовых беспорядков, стихийных бедствий, пожаров, крупных производственных аварий, катастроф, эпидемий, эпизоотий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих введения аварийно — спасательных и восстановительных работ.

В этих условиях органы внутренних дел и внутренние войска МВД России во взаимодействии с органами безопасности организуют и осуществляют следующие специальные мероприятия:

— восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения, предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий;

— защиту населения, учет потерь, спасение людей и оказание необходимой помощи пострадавшим;

— охрану собственности, оставшейся без присмотра;

Читайте так же:  Какая цена на страховку осаго

— оказание содействия в проведении аварийно — спасательных и восстановительных работ.

192. В МВД, УВД (ГУВД), УВДТ (ОВДТ) и горрайлинорганах с целью обеспечения постоянной готовности личного состава к действиям при чрезвычайных ситуациях разрабатываются оперативные планы, которые утверждаются руководителем органа внутренних дел и согласовываются с соответствующими органами Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий .

В планах предусматриваются:

— характеристика возможной обстановки на обслуживаемой территории в период возникновения чрезвычайных ситуаций;

— порядок приведения сил и средств органов внутренних дел, в том числе и приданных, в готовность к выполнению поставленных оперативно — служебных задач;

— перечень и последовательность неотложных действий начальника и дежурного органа внутренних дел при чрезвычайных ситуациях;

— расчет сил и средств, привлекаемых для осуществления мероприятий при чрезвычайных ситуациях, и их расстановка, виды служебных нарядов, специальных групп, их задачи и особые обязанности, состав резерва и порядок его использования;

— особые условия несения службы на территории (участке), где необходимо сосредоточить усилия по охране общественного порядка в борьбе с преступностью, предупреждению хищений собственности;

— охрана важных объектов, перечень которых заранее согласовывается с местными органами государственной власти и управления;

— меры по обеспечению безопасности личного состава, несущего службу, эвакуации и спасению граждан, имущества, а также учета потерь населения;

— порядок оцепления опасных зон, развертывания заградительных постов и заслонов, контрольно — пропускных пунктов и патрульных групп для обеспечения установленного пропускного режима, безопасности дорожного движения;

— эвакуация из опасных зон задержанных и осужденных, оружия, боеприпасов, специальных средств, ценного имущества и служебных документов;

— взаимодействие с соседними органами внутренних дел, ГКЧС, органами федеральной безопасности, частями и соединениями Вооруженных Сил;

— порядок организации управления и связи;

— меры по пресечению ложных слухов и паники среди населения.

К плану прилагаются:

— карта, на которую наносятся: границы обслуживаемой территории, пункты дислокации органов внутренних дел, исправительно — трудовых учреждений, в том числе дислокация соединений и воинских частей внутренних войск и учебных заведений МВД России, пункты управления, АЭС, важные объекты народного хозяйства, районы возможных затоплений и аварий, дислокация сборных эвакопунктов, основные и запасные маршруты эвакуации;

— схема оповещения личного состава, расчет сил и средств, в том числе приданных, а также варианты их расстановки в различных ситуациях;

— схемы, планы, карты, графики, картотеки неотложных действий, образцы пропусков для транспорта и граждан, привлекаемых для ведения аварийно — спасательных и восстановительных работ.

При необходимости решением руководителя органа внутренних дел могут разрабатываться и другие документы, исходя из местных условий и особенностей.

193. Начальник органа внутренних дел, получив информацию о возникновении или реальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, обязан:

— провести оповещение и сбор личного состава по соответствующим планам и расчетам;

— оценить поступившие сведения о времени, месте, характере чрезвычайных ситуаций, масштабах наступивших последствий, наличии жертв и количестве пострадавших, осложнении оперативной обстановки, степени угрозы населению, органу внутренних дел и на этой основе принять соответствующее решение о введении в действие оперативного плана, отдать необходимые распоряжения дежурному, руководителям служб и подразделений, направить на место чрезвычайных обстоятельств оперативные группы, при необходимости выехать лично, для проведения рекогносцировки и уточнения ситуации;

— проинформировать вышестоящий орган внутренних дел, соответствующие органы государственной власти и управления, органы федеральной безопасности, прокуратуры, органы ГКЧС;

— организовать получение постоянной информации от метеорологический, гидрологической, сейсмической, медицинской, санитарно — эпидемиологической и других служб с целью прогнозирования изменений в обстановке и своевременного принятия решений по использованию сил и средств защиты личного состава и населения, при необходимости проводить разведку в районе чрезвычайного обстоятельства;

— установить время и порядок следования сил и средств в районы осложнения обстановки, осуществления связи, обмена информацией;

— организовать работу оперативного штаба, пунктов управления, определить численность и состав оперативного резерва;

— проверить готовность личного состава, технических и специальных средств к действиям в условиях чрезвычайных обстоятельств, организовать проведение инструктажей личного состава по выполнению поставленных задач;

— постоянно контролировать работу оперативного штаба, заслушивать руководителей служб и подразделений, специальных групп, ставить задачи на последующий период;

— осуществлять взаимодействие с соседними горрайлинорганами, органами государственной власти и управления, органами ГКЧС, органами федеральной безопасности, воинскими частями внутренних войск и Вооруженных Сил;

— принимать решения по реагированию на изменение оперативной обстановки.

194. Начальник органа внутренних дел по мере нормализации обстановки должен:

— осуществить отвод сил и средств в места их постоянной дислокации, организовать постепенный перевод личного состава на повседневный режим несения службы;

— обеспечить правопорядок и организовать оказание содействия в возвращении эвакуированных граждан на постоянное место жительства;

— подвести итоги действий личного состава и приданных сил, в условиях чрезвычайных обстоятельств, при необходимости откорректировать оперативные планы с учетом опыта и выявленных недостатков;

— направить в вышестоящий орган внутренних дел донесение о завершении операции по ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств.

Неотложные действия патрульно — постовых нарядов при чрезвычайных ситуациях

195. При пожаре — немедленно сообщить в ближайшую пожарную часть, дежурному по горрайлиноргану и оповестить при необходимости население, организовать тушение пожара, спасение людей и имущества; принять меры к установлению причин возникновения пожара, охране места происшествия и задержанию подозреваемых, установлению свидетелей, очевидцев; при наличии пострадавших вызвать медицинскую помощь или направить их в лечебные учреждения; не допускать в горящие здания никого, кроме лиц, привлеченных к ликвидации пожара.

196. При обнаружении неразорвавшихся авиабомб, снарядов, мин, взрывчатых веществ, а также радиоактивных, химических и других предметов, представляющих опасность для населения, — доложить о происшествии дежурному и принять меры к оцеплению опасной зоны, недопущению в нее людей и транспорта; организовать вызов к месту происшествия аварийных или специальных служб, содействовать в эвакуации и спасении людей.

197. При возникновении крушений, катастроф и аварий — доложить о случившемся дежурному, должностным лицам; принять меры к спасению людей, имущества, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в лечебные учреждения; организовать тушение пожара; не допускать посторонних к месту происшествия, кроме лиц, привлеченных к ликвидации его последствий; обеспечить охрану места происшествия до прибытия лиц, назначенных для расследования; в необходимых случаях организовать привлечение населения, транспорта и других средств для ликвидации последствий чрезвычайного происшествия.

198. При наводнении, паводке — доложить дежурному и запросить решение, оповестить должностных лиц и население об угрозе затопления; принять меры к спасению людей и имущества, при необходимости организовать эвакуацию населения (в первую очередь детей, женщин, престарелых и больных) и имущества, оказать помощь пострадавшим; обеспечить порядок при переправе населения из затопляемых районов; организовать охрану имущества, оставшегося без присмотра.

199. При эпидемиях и эпизоотиях — оповестить должностных лиц медицинских учреждений и дежурного о фактах заболевания; соблюдая меры личной безопасности, обеспечить ограничение передвижения людей, транспорта и прогона скота в зараженную зону; организовать охрану источников водоснабжения, очагов возможного заражения; обеспечить общественный порядок в местах скопления людей.

200. При землетрясении — выяснить обстановку, установить связь с дежурным, другими нарядами и работниками милиции; обозначить места, опасные для движения транспорта и пешеходов; принять меры к спасению людей и имущества, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в пункты медицинской помощи, а также к локализации и ликвидации пожара.

201. Во время метелей, ураганов и снежных заносов — доложить обстановку дежурному, усилить наблюдение за движением транспорта и пешеходов, предупреждать водителей и граждан об опасности и необходимых мерах предосторожности; оказать помощь пострадавшим, находящимся в беспомощном состоянии; содействовать в мобилизации трудоспособного населения и транспортных средств для расчистки улиц, дорог и занесенных домов.

Похожие статьи:

  • Приказ контролируемая зона Приложение N 9. Приказ об определении границ контролируемой зоны Приложение N 9к приказуМинистерства здравоохраненияСвердловской областиот 20 октября 2015 г. N 1622-п Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 […]
  • Налог с проданного наследства Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста. Сейчас получаю в наследство дом, планирую продать его за 1 млн 200 т.р. и в последующем взяв ипотечный кредит купить двухкомнатную квартиру за 2 млн 500 т.р. В этой связи вопрос: 1) нужно ли […]
  • Договор экспертного сопровождения Консультационные услуги по проверке проектной документации ООО «ННЭ» оказывает консультационные услуги по выявлению соответствия состава разделов проектной документации и требований к их содержанию на основании действующего Постановления Правительства Российской […]
  • Приказ минэкономразвития россии от 18052012 г 289 Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 мая 2012 г. N 289 "Об особенностях подготовки межевого плана в отношении земельного участка, право собственности на который считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной […]
  • 229 приказ мчс Приказ МЧС РФ от 24 апреля 2000 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку […]
  • 1605 приказ Приказ Федеральной таможенной службы от 18 августа 2016 г. № 1605 “О внесении изменений в реестр таможенных перевозчиков и выдаче нового свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков ООО «КГС-Транс» В соответствии с подпунктом 5 статьи 21 Таможенного […]