Приказ об учете преступлений 2019

О порядке подачи сообщений о преступлениях в органы Следственного комитета РФ

Порядок организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях регулируется уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и детализируется подзаконными актами, которые, кроме того, регулируют порядок регистрации уголовных дел и учет преступлений.

Общий для правоохранительных органов характер имеет Приказ о едином учете преступлений, в качестве одного из приложений к которому принято Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (приложение N 1 к Приказу о едином учете преступлений от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399/ Генеральной прокуратуры РФ; Министерства внутренних дел РФ; Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Министерства юстиции РФ; Федеральной службы безопасности РФ; Министерства экономического развития и торговли РФ; Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

После принятия сообщения о преступлении должностное лицо, принявшее его, выдает заявителю документ (талон-уведомление). В нем указываются сведения о лице, принявшем сообщение о преступлении, а также время и дата его принятия, порядковый номер регистрации в книге учета сообщений о преступлениях. В таком уведомлении следует указывать, о каком преступлении принято заявление. Факт получения талона-уведомления удостоверяется заявителем в талоне-корешке, который остается у принявшего заявление.

Отсутствие дежурного следователя (иного должностного лица, выполняющего аналогичные функции) не является основанием для отказа заявителю в приеме от него сообщения о преступлении со стороны иных должностных лиц следственного органа. Принятие сообщения о преступлении (как и его регистрация, проверка) не дежурным следователем, а следователем-криминалистом или старшим следователем-криминалистом допускается при наличии поручения руководителя следственного органа.

Отказ в принятии заявления гражданин вправе обжаловать руководителю следственного органа или его заместителю, причем указанные лица прием граждан с подобными жалобами должны произвести незамедлительно. Такая жалоба может быть подана также прокурору и в суд в порядке, предусмотренном ст. ст. 124 и 125 УПК РФ.

Принятое заявление о преступлении фиксируется в служебных учетных документах правоохранительных органов. Так, если повод к возбуждению уголовного дела надлежащий и соответствует требованиям, указанным в ст. 140 УПК РФ, то заявление заносится в Книгу регистрации сообщений о преступлениях.
В следственных органах Следственного комитета РФ установлено, что после регистрации сообщения о преступлении о нем незамедлительно докладывается руководителю следственного органа или его заместителю, которые организуют рассмотрение сообщений о преступлении. При этом руководитель следственного органа или его заместитель поручают следователю проверку письменного заявления гражданина о преступлении, принятого во время личного приема; сообщения о преступлении, распространенного в средствах массовой информации и иного сообщения о преступлении.
Сообщение о преступлении принимается и проверяется следователем, руководителем следственного органа. Срок выполнения указанных действий — не позднее 3 суток со дня поступления заявления в правоохранительный орган. При очевидности наличия в деянии признаков преступления возбуждение уголовного дела по нему не должно откладываться на окончание трехдневного срока, решение необходимо принимать безотлагательно.
В то же время следует отметить недопустимость поспешного принятия в отсутствие достаточных данных о наличии в деянии признаков преступления решений о возбуждении уголовных дел. В соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ данный срок может быть продлен на период до 10 суток по ходатайству следователя руководителем следственного органа. Ходатайства следователя должны быть обоснованными. Мотивами продления срока проверки на практике обычно выступают необходимость выполнения дополнительных проверочных действий, поиск и изучение необходимых для вывода о наличии признаков преступления документов, материалов и др.
Продлевая срок проверки, руководитель следственного органа Следственного комитета РФ должен дать указания об установлении следователем конкретных обстоятельств происшедшего, а при необходимости — о привлечении к участию в проверке специалистов.

В случае необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий по мотивированному ходатайству лица, производящего проверку сообщения о преступлении, срок ее проведения может быть продлен руководителем следственного органа (по ходатайству следователя) на период до 30 суток.

В ходе проверки сообщений о преступлениях обстоятельства происшедшего устанавливаются путем получения объяснений; истребования документов и предметов; проведения документальных проверок и ревизий; исследования документов, предметов, трупов.

Проведение проверочных, в том числе следственных, действий существенным образом может затрагивать права и законные интересы личности, организации. В связи с этим ч. 1.1 ст. 144 УПК РФ предусмотрен ряд гарантий прав лиц, участвующих в производстве процессуальных действий на стадии возбуждения уголовного дела, а именно:
— им разъясняются их права и обязанности согласно положениям УПК РФ и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы;
v- разъясняется право не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК РФ;
— обеспечивается право пользоваться услугами адвоката;
разъясняется право приносить жалобы на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном гл. 16 УПК РФ;
при необходимости в порядке, предусмотренном ч. 9 ст. 166 УПК РФ, обеспечивается безопасность участника проверочных действий.

Полномочия следователя Следственного комитета РФ на этапе проверки сообщения о преступлении, кроме УПК РФ и приведенных подзаконных актов, регулируются нормами ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете Российской Федерации». В частности, следователь вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении; входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление; требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов; вызывать должностных и иных лиц для объяснений при осуществлении досудебного производства.

Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.

Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета безвозмездно.

Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

После рассмотрения сообщения о преступлении следователь, руководитель следственного органа принимают одно из трех предусмотренных ст. 145 УПК решений, а именно: 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном ст. 146 УПК; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК.

Решения излагаются в постановлении. О принятом решении полномочный орган или должностное лицо обязаны в письменной форме сообщить заявителю. В нем разъясняются право и порядок обжалования постановления следователя. При отказе в возбуждении уголовного дела к письму прилагается копия соответствующего постановления.

Отдел по надзору за процессуальной деятельностью
СУ СК РФ по Кировской области прокуратуры области

ИНСТРУКЦИЯ О ЕДИНОМ УЧЕТЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

1) Далее — Инструкция

Инструкция определяет систему и методику единого учета и статистической отчетности о преступлениях и лицах, которые их совершили на территории Украины.

Раздел I. Общие положения

1. Единый учет преступлений заключается в первичном учете, регистрации и введении в статистическую отчетность обнаруженных преступлений и лиц, которые их совершили.

2. Система единого учета преступлений и лиц, которые их совершили, основывается на регистрации преступлений с момента заведения уголовного дела и лиц, которые совершили преступления, с момента утверждения прокурором обвинительного заключения или вынесения мотивированного постановления о направлении дела в суд для решения вопроса об освобождении лица от уголовной ответственности и на дальнейшей корректировке этих данных в зависимости от результатов расследования и судебного рассмотрения дела. Но такая корректировка допускается только на протяжении отчетного периода. Основаниями для корректировки могут быть также: раскрытие преступлений прошлых лет; постановка преступлений на учет прокурором; дополнительное выявление преступлений в ходе досудебного следствия или дознания; выявление технических или методологических ошибок в учете и отчетности (в случае выявления ошибок прошлых лет корректировка в отчетах не проводится, а допущенные ошибки отображаются в специальной записке, которая прилагается к отчету о преступности).

Читайте так же:  Купля продажа гимс

3. Правила единого учета преступлений распространяются на органы прокуратуры (включая и военные прокуратуры), органы внутренних дел, налоговой милиции, Службы безопасности Украины.

Регистрация преступлений, лиц, которые их совершили, уголовных дел, которые расследуются прокурорами, следователями прокуратуры, следователями и дознавателями МВД, налоговой милиции, их учет, обработка, ведение статистической отчетности осуществляется органами внутренних дел. Преступления, по делам которых проводится расследование органами Службы безопасности Украины, учитываются согласно правилам этой Инструкции.

Формы статистических отчетов о преступности и Инструкциях в них разрабатываются соответствующими органами, которые ведут учет преступлений, на основании правил этой Инструкции и согласовываются с Генеральной прокуратурой Украины.

4. Военные и другие преступления в Вооруженных Силах и в других военных формированиях, дислоцированных в Украине, совершенные военнослужащими, военнообязанными во время прохождения сборов, и служащими Вооруженных Сил и других военных формирований в связи с выполнением ими служебных обязанностей или совершенные в расположении военных частей, учреждений, учебных заведений, предприятий или организаций учитываются военными прокуратурами согласно правилам этой Инструкции 2). При этом формы и реквизиты учетно-регистрационных документов и статистических отчетов утверждаются Генеральной прокуратурой Украины. Порядок регистрации преступлений военными прокурорами также определяется Генеральной прокуратурой Украины, на основании общих положений этой Инструкции.

Изменения и дополнения в эту Инструкцию могут вноситься только Генеральной прокуратурой Украины по согласованию с заинтересованными правоохранительными органами.

2) См. приказ Генпрокурора Украины от 5 августа 1994 г. N 16 «О подследственности уголовных дел военным прокуратурам».

Раздел II. Учет преступлений

5. Основа единого учета преступлений основывается на регистрации:

— преступлений на момент заведения уголовного дела, отказа в заведении уголовного дела на нереабилитирующих основаниях, но с признанием преступления;

— преступления, по которому установлено лицо по постановлению о предъявлении обвинения;

— уголовного дела с момента его заведения и принятия по нему решений;

— лица, которое совершило преступление, с момента утверждения прокурором обвинительного заключения, вынесения мотивированного постановления о направлении дела в суд для разрешения вопроса об освобождении от уголовной ответственности или отказа в заведении уголовного дела на нереабилитирующих основаниях.

6. Определение понятий:

6.1. Регистрация преступлений, лиц, которые их совершили, проводится по территориальному принципу (административному району) его совершения. Если нет возможности определить место совершения преступления, то преступление регистрируется по месту его выявления. Исключением является регистрация преступлений, лиц, которые их совершили, по уголовным делам (материалам) органов МВД на транспорте, военной прокуратуры.

6.2. Единая система учета преступлений и лиц, которые их совершили, определяет такие формы учетных документов:

6.2.1. Статистическая карточка на обнаруженное преступление формы 1 (приложение 1);

6.2.2. Статистическая карточка о результатах расследования преступления формы 1.1. (приложение 2);

6.2.3. Статистическая карточка о результатах возмещения материальных убытков и изъятия предметов преступной деятельности формы 1.2 (приложение 3);

6.2.4. Статистическая карточка на лицо, которое совершило преступление формы 2 (приложение 4);

6.2.5. Статистическая карточка о движении уголовного дела формы 3 (приложение 5);

6.2.6. Статистическая карточка на преступление, за совершение которого лицу предъявлено обвинение формы 4 (приложение 6);

6.2.7. Справка о результатах рассмотрения уголовного дела судом формы 6 (приложение 7).

6.3. Регистрация преступлений, лиц, которые их совершили, осуществляется путем занесения работником по учетно-регистрационной работе сведений из статистической карточки в единый журнал учета преступлений, уголовных дел и лиц, которые совершили преступления (приложение 8), присвоения номера уголовному делу и составления реестра о передаче их для учета в учетно-регистрационные подразделения (форма реестра устанавливается учетно-регистрационными подразделениями на местах). Для Службы безопасности Украины форма единого журнала учета преступлений, уголовных дел и лиц, которые совершили преступления, разрабатывается самостоятельно.

6.4. Учет преступлений — регистрация в Управлении оперативной информации, в учетно-справочных подразделениях статистических карточек, которые поступили от низших подразделений, в т.ч. в электронном виде и внесение данных статистических карточек в государственную отчетность в виде цифровых показателей.

Считаются учтенными преступления, а также лицо, которое его совершило, и уголовное дело, если данные о них внесены в карточку первичного учета (или перенесены на магнитные носители), зарегистрированные в журнале учета преступлений, поставленные на централизованный учет и включенные в статистическую отчетность учетно-регистрационными подразделениями Главных управлений, управлений, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Украины 3), учетно-справочными подразделениями областных управлений Службы безопасности Украины, военных прокуратур регионов и других органов.

Далее Главные управления, управления, управления на транспорте Министерства внутренних дел Украины будут именоваться «ГУМВС, УМВС, УМВСТ МВД Украины», если другое не обусловлено в тексте

7. Процесс осуществления единого учета преступлений.

Регистрация преступлений, лиц, которые их совершили, и уголовных дел осуществляется работниками по учетно-статистической работе на основании документов первичного учета — статистических карточек.

Дознаватель, следователь немедленно после принятого решения на основании постановления о заведении уголовного дела на каждое обнаруженное ими в отчетном периоде преступление, независимо от того, когда это преступление имело место и установлены или не установлены лица, которые их совершили, заполняет статистическую карточку формы 1 (на обнаруженное преступление).

Карточка формы 1 составляется немедленно и в тех случаях, когда необходимо зарегистрировать преступление, которое ранее не было зарегистрировано. В частности, в случае:

— принятия в производство уголовного дела, заведенного судом, а также дела, которое поступило от военного прокурора, органов Службы безопасности и налоговой милиции или наоборот;

— принятия в производство уголовного дела, которое поступило от органов прокуратуры или внутренних дел других областей, других стран, если преступление, о которого оно заведено в данном отчетном периоде, не был учтен и зарегистрирован;

— освобождения лица, которое совершило преступление, от уголовной ответственности в связи с актом амнистии;

— восстановления производства по уголовному делу, которое ранее было закрыта со снятием преступления с учета;

— присоединения к делу, которое расследуется, материалов о другом преступлении, которое ранее не было зарегистрировано или обнаружено дополнительно в процессе расследования;

— выделения уголовного дела о преступлении из другого дела.

Карточка во всех случаях заполняется лицом (в т.ч. и прокурором), которое возбудило уголовное дело или вынесло другую постановление об одном из решений, которые приведены в данном пункте.

В случае, когда дело заведено судом и направлено для осуществления предварительного следствия или дознания, карточку на обнаруженное преступление заполняет следователь или работник органа дознания, который принял дело в производство.

По поставленным в статистической карточке вопросам должностное лицо, которое их заполняет, фиксирует обнаруженное преступление и несет ответственность за достоверность этой информации, подписывает эту статистическую карточку и вместе с материалами дела на протяжении суток предоставляет прокурору, который проверяет законность принятого решения и заполненной в статистической карточке информации, подписывает ее и через секретаря, под расписку передает ее для регистрации работнику по учетно-регистрационной и статистической работе. По делам МВД, прокуратуры, налоговой милиции статистические карточки передаются работникам по учетно-регистрационной и статистической работе горрайлинорганов внутренних дел, в Службе безопасности Украины — в учетно-справочное подразделение.

Работник по учетно-регистрационной и статистической работе получает в прокуратуре под расписку указанные статистические карточки и на протяжении суток регистрирует преступление в едином журнале учета преступлений, уголовных дел и лиц, которые совершили преступления, и вносит соответствующую информацию в этим журналы.

Зарегистрированные территориальными органами внутренних дел преступления, дела по которым перешли по подследственности военным прокурорам, в органы Службы безопасности и налоговой милиции, по учету в территориальных органах снимаются и ставятся на учет в соответствующих органах или наоборот.

Преступления, совершенные на территории Украины военнослужащими, гражданами других государств, учитываются территориальными органами.

Преступления, по которым заводятся дела не иначе как по жалобе пострадавшего, учитываются судами. В тех случаях, когда прокурором или судом признано необходимым возбудить дело и провести досудебное расследование или дознание, преступления учитываются органом, который проводил следствие или дознание.

Журналы учета преступлений, уголовных дел и лиц, которые совершили преступления, ведутся в каждом ведомственном подразделении регистрации и учета преступлений. По делам, заведенным работниками прокуратуры, МВД, налоговой милиции, эти журналы (по мере возможности) ведутся отдельно и отдельно нумеруются.

Зарегистрировав в этом журнале преступления и статистические карточки (справки), работник по учетно-регистрационной и статистической работе заполняет их 1-й раздел, подписывает его и на протяжении суток передает карточки по реестру в учетно-регистрационное подразделение, а также немедленно передает эти данные электронной почтой.

Читайте так же:  Заявление на страхование тс

В учетно-регистрационных подразделениях ГУМВС, УМВС, УМВСТ МВД Украины ведутся контрольные журналы учета преступлений, уголовных дел и лиц, которые их совершили, отдельно по каждому району, городу, линейному органу, в которых регистрируется дата поступления статистических карточек и указанная в них информация о преступлении.

Эти журналы ведутся для контроля за своевременным поступлением первичной учетной документации, подбора отдельных сведений о преступлениях и результатах их расследования и для других справочных задач.

Работник учетно-регистрационного подразделения ГУМВС, УМВС, УМВСТ МВД Украины, получив электронной почтой сведения о преступлении, не ставит их на учет без подтверждения статистической карточкой. Получив статистическую карточку, он обязан: зарегистрировать ее в контрольном журнале учета преступлений, уголовных дел и лиц, которые их совершили; внести соответствующую информацию; утвердить ее своей подписью и нести ответственность за нее.

На основании обработки карточек первичного учета в учетно-регистрационных подразделениях органов внутренних дел проводится первичное формирование статистической отчетности о преступности.

В других органах с небольшим объемом такой информации ее обработка и обобщение может проводиться без применения ЭВМ.

Составленная статистическая отчетность о преступлениях, лицах, которые их совершили, и о проведенной работе по расследованию подписывается начальниками: Учетно-регистрационного подразделения и начальниками ГУМВС, УМВС, УМВСТ МВД Украины, начальниками управлений налоговой милиции Государственной налоговой администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, начальником учетно-справочного подразделения и начальником управления Службы безопасности Украины, военным прокурором регионов и других органов и передается высшим органам по подведомственности и прокурорам областей, управлению Госкомстата области.

В УОИ МВД Украины, в архивно-учетной службе Службы безопасности Украины обрабатываются указанные отчеты на ЭВМ, сводные статистические показатели в виде отчетов, подписанных начальниками учетных подразделений и руководителей правоохранительных органов, посылаются Госкомстату Украины, Генеральной прокуратуре Украины.

Раздел III. Правила закрепления информации о преступлениях в статистических карточках (документах первичного учета), а также регистрации и учета преступлений

8. Учитывается как одно преступление (составляется одна карточка на обнаруженное преступление) в случаях:

а) совершения одного преступления группой лиц в соучастии (ст. 26 УК Украины);

б) совершения преступления, которое состоит из нескольких преступных действий (бездеятельности) или посягательства на различные объекты, если они по закону квалифицируются как одно преступление;

в) совершения одного преступного действия, в результате которого пострадавшими являются несколько лиц;

г) длительного преступления, т.е. совершения одного преступного действия в течение определенного времени;

д) продолжаемого преступления, т.е. совершение тождественных или однородных преступных действий, связанных между собой единым умыслом виновного для достижения единого преступного результата, общностью объекта и преступными последствиями.

е) совершение двух или больше различных преступлений одним преступным действием (идеальная совокупность), при этом учитывается наиболее тяжелкое преступление.

9. Учитывается как два и больше преступлений (составляются две и больше карточек на обнаруженные преступления) в случаях:

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

II. Субъекты регистрации и учета

3. Субъектами регистрации являются:

органы прокуратуры (включая военные прокуратуры);

органы внутренних дел Российской Федерации;

органы федеральной службы безопасности (включая пограничные органы);

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

таможенные органы Российской Федерации;

органы Федеральной службы исполнения наказаний;

органы Федеральной службы судебных приставов;

органы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Субъектами регистрации являются также иные перечисленные в п. 3 ч. 1 ст. 40 УПК РФ органы дознания и должностные лица, перечисленные в пп. 1 — 3 ч. 3 ст. 40 УПК РФ, которым уголовно-процессуальным законодательством предоставлено право возбуждать уголовные дела и проводить дознание.

4. Субъектами учета преступлений являются:

4.1. Орган дознания, дознаватель, следователь, прокурор, на которых возложена обязанность фиксирования в учетных документах сведений об объектах учета;

4.2. ИЦ, указанные в п. 2 настоящего Положения, на которых возложена обязанность включения в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

4.3. Сбор и обобщение статистических сведений, представляемых ИЦ, указанными в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется ГИАЦ МВД России.

5. ГИАЦ МВД России и ИЦ, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, являются держателями межведомственных статистических баз данных, представляющих собой государственные информационные ресурсы, отражающие состояние преступности и результаты борьбы с ней.

6. Типовые образцы, обязательные реквизиты статистических карточек, а также соответствующие изменения в Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов устанавливаются Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с МВД России и другими субъектами учета в части, их касающейся.

О едином учете преступлений в Российской Федерации

Существующая в наши дни в Российской Федерации система единого учета преступлений сформировалась параллельно со становлением нового государства, практически одновременно с развитием правовой системы и системы органов юстиции.

Перед юристами стояла задача разработать действенный механизм, позволяющий эффективно собирать и систематизировать сведения о выявленных преступлениях, о результатах их расследования и судебного рассмотрения уголовных дел по таким преступлениям, а также о лицах, их совершивших. Собранные сведения должны были определять общие тенденции противоправного поведения, эффективность норм права и необходимость их изменения, в результате чего статистические сведения о преступности должны были стать информационной базой для выработки основных начал уголовной политики на территории СССР.
Результатом научных разработок в этой сфере явилась система Единого учета преступлений, сущность и принципы которой были закреплены в 1964 году в Инструкции Генеральной прокуратуры СССР «О едином учете преступлений».

Единый учет преступлений заключается в первичном учете и регистрации преступлений и иных объектов учета.
От надлежащей постановки первичного учета зависит полнота и достоверность показателей, характеризующих состояние преступности.

В настоящее время единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета определен Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений, утвержденным приказом Генпрокуратуры России, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29.12.2005 № 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений».

Кроме преступлений, учету также подлежат лица, совершившие преступления, уголовные дела и принятые по ним процессуальные решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, обеспечение его возмещения, сведения о потерпевших, судебные решения по уголовным делам.

В соответствии со ст. 5 Федерального Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной в Российской Федерации» формируется официальная статистическая информация о состоянии преступности и результатах расследования преступлений.

Подготовлено прокуратурой Рязанского района

20 Февраля 2019

Я мама ребенка-инвалида. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка я планирую самостоятельно приобрести для ребенка ..

…техническое средство реабилитации – аппараты на нижние конечности и туловище (ортез) стоимостью 166 500 руб. Могу ли я рассчитывать на компенсацию в указанном размере?

20 Февраля 2019

Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае, если…

если… к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия?

20 Февраля 2019

Может ли гражданин получить компенсацию морального вреда за то, что у него в квартире пахнет табаком, из-за того, что курят соседи?

20 Февраля 2019

Я явлюсь руководителем управляющей организации, обязан ли я рассматривать обращения жителей домов, находящихся в управлении?

20 Февраля 2019

Каким образом уплачиваются проценты за пользование кредитом при досрочном или частичном погашении потребительского кредита?

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

Copyright © 2004—2019 «Прокуратура Рязанской Области»

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Минэкономразвития РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399
«О едином учете преступлений»

С изменениями и дополнениями от:

20 декабря 2006 г., 24 декабря 2007 г., 24 января, 30 декабря 2010 г., 11 января 2012 г., 18 января 2013 г., 20 февраля 2014 г.

В целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений приказываем:

1. Утвердить и ввести в действие:

1.1. С 1 января 2006 года:

Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях (приложение N 1);

Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (приложение N 2);

Читайте так же:  Договор безвозмездной аренды транспортного средства у физического лица

Инструкцию о порядке заполнения и представления учетных документов (приложение N 3);

форма N 1 — статистическая карточка на выявленное преступление;

форма N 1.1 — статистическая карточка о результатах расследования преступления;

форма N 2 — статистическая карточка на лицо, совершившее преступление;

форма N 3 — статистическая карточка о движении уголовного дела;

форма N 4 — статистическая карточка о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности;

приложение к статистической карточке формы N 6 на преступление по делу частного обвинения.

1.2. С 1 июля 2006 года статистические карточки формы N 5 — о потерпевшем, формы N 6 — о результатах рассмотрения дела судом первой инстанции.

2. Главному военному прокурору, начальникам управлений внутренних дел на транспорте*(1), начальнику Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) (по территории оперативного обслуживания), министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел*(3), управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации*(4) (по субъекту Российской Федерации) обеспечить сбор и обработку учетных документов, формирование на их основе статистической информации о состоянии преступности, а также контроль за ее достоверностью и своевременностью представления в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации*(5).

3. Обеспечить представление государственной статистической отчетности о преступности:

3.1. ГИАЦ МВД России в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную таможенную службу, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации в целом по Российской Федерации, а также по субъектам Российской Федерации.

3.2. Информационным центрам МВД, ГУВД, УВД в органы прокуратуры, органы федеральной службы безопасности, пограничные органы федеральной службы безопасности, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенные органы, органы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы федеральной службы исполнения наказаний, органы федеральной службы судебных приставов, территориальные органы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в целом по субъекту Российской Федерации.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Нормативные правовые акты согласно приложению N 5 — с 1 января 2006 г.

4.2. Указание МВД СССР, Минюста СССР и Прокуратуры СССР от 12 февраля 1979 г. N 20/к-7-85/248-78 — с 1 июля 2006 г.

5. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, заместителям руководителей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, руководителям Федеральной службы исполнения наказания, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной таможенной службы:

5.1. Организовать исполнение настоящего приказа подчиненными органами.

5.2. Организовать разработку ведомственных инструкций на основе Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях до 1 апреля 2006 г.

5.3. Обеспечить контроль за исполнением настоящего приказа.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий

Министр экономического
развития и торговли
Российской Федерации

Директор Федеральной службы
Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотиков

Министр внутренних дел
Российской Федерации

Министр юстиции
Российской Федерации

Директор Федеральной службы
безопасности Российской Федерации

Генеральный директор Судебного департамента
при Верховном Суде Российской Федерации

*(2) Далее — ДРО МВД России.

*(5) Далее — ГИАЦ МВД России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7339

Установлен новый порядок учета преступлений, а также приема и регистрации проверки сообщений о преступлениях. С 1 января 2006 года вводятся в действие соответствующие документы: Типовое положение о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях; Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений; Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документов. Утверждены все необходимые для реализации новых правил формы.

Сообщения о преступлениях теперь будут приниматься судами, органами прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Государственной противопожарной службы, а также таможенными органами и органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Обязанность приема сообщений о преступлениях возложена на все органы дознания.

Согласно типовому положению о едином порядке приема сообщений о преступлениях, на основании которого будут разработаны соответствующие ведомственные инструкции, должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении обязано выдать заявителю под роспись талон о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Предусмотрена обязанность должностных лиц принять меры к незамедлительной регистрации принятого сообщения.

Зафиксированные в учетных документах (журналах учета, статистических карточках и др.) сведения о преступлениях включаются информационными центрами МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратурой в статистическую отчетность. Сбор и обобщение статистических сведений, представляемых информационными центрами осуществляется Главным информационно-аналитическим центром МВД России.

Отменяется Инструкция о едином учете преступлений, действовавшая с 1 января 1995 года. Также утрачивают силу другие нормативные правовые акты, ранее регламентировавшие порядок учета преступлений.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7339

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Формы N 1, N 1.1, N 2, N 3, N 4, а также приложение к статистической карточке формы N 6, утвержденные настоящим приказом, вводятся в действие с 1 января 2006 г.

Формы N 5 и N 6 — с 1 июля 2006 г.

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 25 января 2006 г. N 13, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 января 2006 г. N 5

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 20 февраля 2014 г. N 91-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 18 января 2013 г. N 30-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 11 января 2012 г. N 2-11/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 30 декабря 2010 г. N 452/85/4

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Указание МВД России и Генеральной Прокуратуры РФ от 24 февраля 2010 г. N 66/85/1

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Указание Генеральной прокуратуры РФ и МВД России от 24 декабря 2007 г. N 209-11/2

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Указание Генеральной Прокуратуры РФ и МВД России от 20 декабря 2006 г. N 118/11/2

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Похожие статьи:

  • Федеральный закон рф о социальной защите инвалидов в рф от 241195 ст 17 Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ ст 17 (ред. от 29.07.2018) Статья 17. Обеспечение инвалидов жильем Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет […]
  • Пояснительная записка к закону об информации Пояснительная записка к закону об информации Разработка законопроекта осуществлялась в соответствии с п.22 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2005 г., утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от б апреля 2005 […]
  • Приказ 437 от 2004 Приказ Министра обороны РФ от 20 декабря 2004 г. N 437 "О порядке финансирования расходов, связанных с обеспечением деятельности военных комиссариатов, нормах их создания, содержания и обеспечения" (утратил силу) Приказ Министра обороны РФ от 20 декабря 2004 г. N […]
  • Есть ли льготы на авиабилеты Авиаперелеты для льготных категорий граждан России и Украины Законодательство России и Украины, как известно, поддерживает инвалидов. Логика поддержки такова: люди с ограниченными возможностями имеют право на льготные условия жизни, лечения, труда и оплату жилья. В […]
  • Договор между ес и россией Базовое соглашение между Россией и Европейским союзом (ЕС). Справка Отношения между Россией и Европейским союзом регулируются Соглашением о партнерстве и сотрудничестве (СПС), подписанным 24 июня 1994 года на острове Корфу (вступило в силу 1 декабря 1997 года). […]
  • Как вступить в наследство цена Стоимость вступления в наследство Для наследников важен не только порядок вступления в наследство, но и стоимость этой процедуры. Конечно, животрепещущим вопросом выступает цена оформления наследства. Назвать точную цифру, в которую обойдется наследнику вступление в […]