Приказ о структуре сайтов

Оглавление:

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 ноября 2017 г. № 1968 “О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785”

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 21, ст. 3025) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 августа 2014 г., регистрационный № 33423), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 2 февраля 2016 г. № 134 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41226).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Наумову.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2017 г.

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки
от 27.11.2017 № 1968

Изменения, которые вносятся в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785

1. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений (органов управления), фамилиях, именах, отчествах (при наличии) и должностях руководителей структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии), адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведениях о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии).»;

2. Абзац второй пункта 3.4 изложить в следующей редакции:

«Подраздел должен содержать информацию о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).»;

3. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.»;

4. Пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

«3.8. Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки».

Главная страница подраздела должна содержать информацию о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии, о трудоустройстве выпускников.».

Обзор документа

Образовательные организации размещают на своих официальных сайтах информацию о реализуемых образовательных программах, о материально-техническом обеспечении, о наличии общежития, интерната и пр.

Ранее было установлено, что на сайтах должны указываться в том числе условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В связи с этим скорректированы требования к структуре официального сайта образовательной организации.

Так, подраздел «Образование» должен содержать информацию о реализуемых адаптированных образовательных программах, а также о возможности электронного обучения и о дистанционных образовательных технологиях.

Уточнено содержание подразделов «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса», «Стипендии и иные виды материальной поддержки».

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления на нем информации»

Этот Приказ предъявляет требования к структуре сайта образовательной организации: теперь на каждом сайте должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» с определенным перечнем подразделов.

Кроме того, приказ определяет перечень форматов файлов, в которых может быть представлены, например, копии документов и другие сведения.

Спасибо!
Ваша заявка отправлена!

Для завершения операции вам необходимо подтвердить адрес электронной почты

Наша цель: Предоставить качественный сервис по созданию сайтов (интернет- представительств) образовательных организаций на территории Российской Федерации.

© 2014–2019 15KIDS.
Все права защищены.

Создание и поддержка проекта
ООО «Интэрсо»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2017 г. № 1968 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785″

Зарегистрирован 22.12.2017 г. № 49369

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 22.12.17 г.

Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

Президент подписал Указ «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

В целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 10 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

2. Преобразовать Министерство образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

Передать Министерству просвещения Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.

Передать Министерству науки и высшего образования Российской Федерации функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности (за исключением нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров), в сфере социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, молодежной политики, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая деятельность федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров, уникальных научных стендов и установок, федеральных центров коллективного пользования, ведущих научных школ, национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Читайте так же:  Нотариус гончарова нВ

3. Установить, что руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Федерального агентства по делам молодежи осуществляет Правительство Российской Федерации.

а) Правительственную комиссию по координации деятельности открытого правительства;

б) Федеральное агентство научных организаций, передав его функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, а также функции по управлению имуществом Министерству науки и высшего образования Российской Федерации.

5. Переименовать Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

6. Передать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации функции по осуществлению руководства деятельностью торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах, а также функции полномочного представителя Российской Федерации в отношении расположенного за пределами Российской Федерации и закрепленного за Министерством экономического развития Российской Федерации на праве оперативного управления федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств Российской Федерации.

7. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, которым переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти в соответствии с настоящим Указом, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.

8. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти.

9. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить проведение реорганизационных мероприятий в соответствии с настоящим Указом;

б) определить численность федеральных государственных служащих федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

в) уточнить функции федеральных органов исполнительной власти с учетом распределения функций в соответствии с настоящим Указом;

г) представить предложения по внесению изменений в акты Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;

д) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

10. Внести в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 173; 1996, № 52, ст. 5912; 1998, № 43, ст. 5337; 2007, № 23, ст. 2752; 2008, № 20, ст. 2290; № 43, ст. 4919; № 49, ст. 5763; 2011, № 4, ст. 572; 2012, № 29, ст. 4071; 2014, №30, ст. 4286; 2015, № 11, ст. 1585; 2017, № 5, ст. 777), следующие изменения:

а) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации»;

б) абзацы четвертый – пятидесятый считать соответственно абзацами пятым – пятьдесят первым.

11. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4589; 2010, № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572; 2012, № 12, ст. 1391; 2013, № 14, ст. 1670; № 49, ст. 6399; 2014, № 26, ст. 3518; 2015, № 11, ст.1585; 2017, № 39, ст. 5682), изменение, дополнив подпункт «а» пункта 1 после слов «Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации,» словами «Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации,».

12. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. № 742 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №40, ст. 5043; 2015, №11, ст.1585) (приложение №2) изменение, дополнив его после позиции:

«Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации 97 221»

позицией следующего содержания:

«Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр финансов Российской Федерации 101 110»

13. Признать утратившими силу:

пункты 1 и 2, пункт 10 в части, касающейся передачи функций по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, пункт 11 в части, касающейся подведомственности Федерального агентства по делам молодежи Министерству образования и науки Российской Федерации, и пункт 17 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 22, ст. 2754);

пункт 6 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2013 г. № 645 «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4086);

Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 690 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 35, ст. 4503);

Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. № 735 «О Федеральном агентстве научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 39, ст. 4969);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 819 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 44, ст. 5729);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 321 «О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2496);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 612 «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 37, ст. 4934);

подпункт «б» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. № 613 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 37, ст. 4935);

пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 168 «О Федеральном агентстве по делам национальностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 14, ст. 2106);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 368 «Об упразднении Министерства Российской Федерации по делам Крыма и Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4479);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 30, ст. 4571);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 666 «Об упразднении Федерального космического агентства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 1, ст. 203);

пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 15 января 2016 г. № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №3, ст. 473);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 40 «Об упразднении Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 6, ст. 830);

пункт 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. № 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 6, ст. 831);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. № 151 «О Федеральном архивном агентстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2069);

подпункт «б» пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2071);

пункт 21 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 15, ст. 2072);

Указ Президента Российской Федерации от 19 октября 2016 г. № 556 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 „О структуре федеральных органов исполнительной власти“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 43, ст. 6000);

пункт 5 Указа Президента Российской Федерации от 23 ноября 2016 г. № 620 «О Федеральном агентстве по государственным резервам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 48, ст. 6753);

пункт 8 Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 727 «Об упразднении Федерального агентства специального строительства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 1, ст. 149);

подпункт «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2017 г. № 141 «О некоторых вопросах совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №15, ст. 2161).

14. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Структура федеральных органов исполнительной власти

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Читайте так же:  Требования к подаче заявки на аукцион

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству

Министерство обороны Российской Федерации

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Министерство юстиции Российской Федерации

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральная служба судебных приставов

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)

Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)

Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)

Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Федеральное медико-биологическое агентство

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное агентство по туризму

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Федеральное агентство водных ресурсов

Федеральное агентство лесного хозяйства

Федеральное агентство по недропользованию

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока

Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральное агентство по рыболовству

Министерство спорта Российской Федерации

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

Федеральное агентство воздушного транспорта

Федеральное дорожное агентство

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Министерство финансов Российской Федерации

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

Федеральная таможенная служба

Федеральное казначейство (федеральная служба)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Федеральное агентство связи

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба по аккредитации

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Федеральная служба государственной статистики

Федеральная служба по интеллектуальной собственности

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Министерство энергетики Российской Федерации

III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральное агентство по государственным резервам

Федеральное агентство по делам молодежи

Федеральное агентство по делам национальностей

Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Комплексная разработка сайта – наиболее эффективное решение, позволяющее создать многофункциональный ресурс с учетом имиджа компании, с грамотной архитектурой ресурса, правильно выбранным дизайном, качественным контентом.

От грамотного информационного наполнения сайта напрямую зависит его успешное развитие.

При разработке сайта стоит учесть возможность его просмотра на любых устройствах — это поможет повысить эффективность ресурса.

В целях дальнейшего улучшения сайта стоит заказать профессиональную аналитику веб-ресурса.

Для успешной оптимизации сайта под поисковые машины и его быстрого продвижения в поисковой выдаче — имеет смысл обратиться к комплексному подходу.

Высококлассный корпоративный сайт способен не только укрепить имидж компании, но и повысить продажи.

Корпоративный сайт — необходимый атрибут среднего и крупного бизнеса, а также уникальный инструмент для командной работы над задачами и проектами, для ведения CRM-баз данных и документооборота, для эффективных внутренних коммуникаций и PR-кампаний. Виртуальное представительство предприятий и организаций в Глобальной сети стало массовым не так давно, однако быстро нашло отклик у широкой аудитории. Сегодня многофункциональный сайт есть у любой компании, которой не чужды понятия фирменного стиля и корпоративной культуры.

Многочисленные исследования показывают, что грамотное использование интернет-ресурса позволяет получить конкурентное преимущество за короткое время и с минимумом дополнительных вложений. При этом сайт может работать на любую цель: повышение имиджа, расширение географии продаж, привлечение инвестиций и др. Однако ожидать эффекта следует только от профессионально подготовленного ресурса.

В статье рассмотрим, какими признаками обладает качественный корпоративный сайт, перечислим факторы, влияющие на стоимость разработки, и приведем примеры успешных кейсов.

Сайт как пятый элемент успешного бизнеса

Корпоративный сайт — интернет-ресурс, на котором представлена подробная информация о деятельности организации или предприятия: описание услуг, история развития, условия сотрудничества, онлайн-сервисы, открытые вакансии, интересные предложения, новости и прочие факты и события, отражающие деятельность компании. Вся информация, представленная на сайте, обычно собрана в управляемую единую базу данных.

От одностраничного сайта или лендинга корпоративный сайт отличается многоуровневой структурой и большими объемами информации, а также возможностью:

  • интеграции во внутреннюю корпоративную сеть;
  • ведения документооборота и бухгалтерии;
  • управления и визуализации бизнес-процессов;
  • расширенного управления почтовым сервером, работающим по протоколу POP3;
  • кластеризации веб-ресурса, т.е. его географического распределения на нескольких серверах в целях улучшения доступности портала и его масштабирования при больших нагрузках;
  • автоматической отправки сообщений (Push & Pull);
  • полной интеграции с мобильными версиями интернет-магазинов;
  • A/B тестирования на предмет конверсии, при изменениях в архитектуре и дизайне сайта;
  • расширенной веб-аналитики, необходимой для успешного проведения маркетинговых мероприятий и др.

Ориентирован такой корпоративный портал прежде всего на действующих и потенциальных бизнес-партнеров, а также на средства массовой информации.

Примеры задач, которые решает корпоративный веб-сайт:

  • обеспечение круглосуточного доступа к актуальной информации;
  • автоматический прием заказов и их обработка;
  • проведение опросов и исследований;
  • проведение рекламных кампаний;
  • обработка почты, организация рассылок;
  • расширение клиентской базы и географии продаж;
  • обеспечение узнаваемости среди потенциальных клиентов.

Под понятие «корпоративный сайт» попадает еще один вид веб-приложения — внутренний ресурс, созданный для делового общения сотрудников. Это сложный программный продукт, который позволяет ставить задачи в рамках одной организации, пользоваться единой базой данных, налаживать взаимодействие между географически распределенными филиалами и т.д. На внутреннем корпоративном сайте могут присутствовать следующие разделы:

  • личный кабинет сотрудника;
  • внутренний чат;
  • расписание корпоративных мероприятий;
  • модуль тайм-менеджмента;
  • внутренние новости, приказы, распоряжения;
  • файловое хранилище для организации документооборота и др.

Как упоминалось выше, полнофункциональный корпоративный сайт часто объединяет информационный и внутренний программные продукты. Внутренняя часть защищена авторизацией через LDAP или подобные службы и протоколы каталогов, публичная — открыта для свободного доступа в сети Интернет.

Очевидно, что открытые ресурсы в Глобальной сети являются источником важной и полезной информации для огромного количества пользователей. Многочисленные исследования «Яндекса», ВЦИОМ и группы TNS показывают, что статистика проникновения Интернета в России к 2015 году возросла до 70%. В крупных городах — Москва, Санкт-Петербург — это почти 80%. Ежегодно показатель возрастает на 6–10 процентных пунктов. Это высокий результат даже для мирового масштаба. В ходе опросов респонденты отмечают, что у них снижается доверие к компаниям, которые не представлены в Глобальной сети.

Теория современного маркетинга относит Web-PR (наличие веб-сайта и онлайн-каталога, организация виртуальных конференций и т.д.) к числу трех составляющих интерактивного PR, которые напрямую влияют на популярность, узнаваемость и авторитет компании.

Говоря о современном корпоративном сайте, многочисленные эксперты в области веб-разработок и интернет-PR уже не ставят вопрос: а нужен ли он? Речь идет исключительно о том, каким должен быть этот ресурс, чтобы максимально эффективно выполнять задачи по коммуникации и построению имиджа компании.

Какой он — современный корпоративный сайт?

Корпоративный сайт — это своего рода «лицо» компании, поэтому критическое значение имеют грамотный дизайн и архитектура ресурса, призванные производить правильное впечатление на посетителей. Сайт должен соответствовать общему стилю компании. В зависимости от вида деятельности, можно придерживаться минимализма или создавать что-то яркое и сложное.

Можно выделить три показателя, напрямую влияющих на степень комфорта пользователя на вашем ресурсе:

  1. Простота. Любой пользователь должен понимать, куда ведет каждая ссылка и где искать информацию. Быстрый поиск, продуманная навигация, минимум кликов для перехода в нужный раздел.
  2. Адаптивность и SEO-оптимизация. Обязательными являются адаптивность сайта под любые мобильные устройства и оптимизация под поисковые машины.
  3. Скорость и стабильность. Страницы должны загружаться быстро, что в том числе зависит от удельного веса страниц сайта и правильной настройки хостинга.

Сайт для корпоративного бизнеса должен иметь функциональную систему управления содержимым, или CMS. Системы управления обычно просты и позволяют поддерживать ресурс, добавлять изменения даже неопытному пользователю без навыков программирования. Очевидно, что для корпоративного портала используют только платные «движки» и «админки», которые по востребованности среди компаний можно выстроить в следующем порядке:

  1. 1С-Битрикс — непревзойденный лидер по стабильности, безопасности, функциональности (более 13 300 проектов в Рунете, средний тИЦ которых — 72).
  2. UMI.CMS — неограниченная мультисайтовость за одну лицензию, простой интерфейс (свыше 2300 проектов со средним тИЦ — 31).
  3. NetCat — бюджетный вариант, удобный для «быстрых» лендингов (более 1900 сайтов при среднем тИЦ — 58).
  4. HostCMS — легкая, быстрая, удобная, недорогая система (около 1100 ресурсов, средний тИЦ — 32).
  5. AMIRO.CMS — больше ориентирован на электронную коммерцию, нежели на представительство (много сайтов — свыше 8000, низкий средний тИЦ — всего 5).

Большое значение имеет информационное наполнение корпоративного сайта. Изучив сайт, пользователь должен сформировать полное представление о деятельности компании, спектре товаров или услуг и преимуществах сотрудничества.

Обязательной для корпоративного ресурса является обратная связь с клиентом по электронной почте, при помощи мессенджера или опции «Обратный звонок». Здесь важно обеспечивать оперативность: если пользователь отправил запрос, автоматический ответ должен быть получен в течение первых секунд, а реакция администраторов или менеджеров — в течение нескольких часов.

Читайте так же:  Сколько составляет налоговый вычет по ипотеке

Высококлассный корпоративный сайт в разы повышает престиж компании. Однако происходит это, только если ресурс развивается и функционирует. Как доказывают многочисленные успешные проекты, при грамотных разработке и обслуживании даже небольшого размера интернет-ресурс постепенно превращается в многофункционального и незаменимого помощника для бизнеса. Далее мы поговорим о тех сайтах, которые стали именно такими.

Герои нашего времени

Грамотно выстроенная структура, удобная навигация и правильно выбранный дизайн способствуют значительному росту популярности ресурса. Приведенные ниже примеры успешных корпоративных сайтов (участники авторитетного конкурса «Золотой сайт –2016») подтверждают этот вывод.

1. gazprom-neft.ru — корпоративный сайт, запущенный в 2015 компанией «Газпром Нефть». Создан на основе предыдущего ресурса с учетом лучших международных практик. Изменены функциональные возможности, структура сайта, система навигации. Добавлена адаптивная верстка. Каждый раздел разработан для конкретной целевой группы. Учтены особенности пользователей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество сеансов на обновленном ресурсе увеличилось на 45%. На 36% возросло число просмотров страниц, на 41% стало больше пользователей.

2. trkpetrovsky.ru — корпоративный интернет-сайт крупного торгово-развлекательного комплекса в Ижевске. Ресурс создан с учетом интересов покупателей, арендаторов, рекламодателей. Для каждой группы — отдельные разделы. Ключевые действия укладываются в три клика. Для дизайна выбран броский стиль глянцевого журнала, яркие изображения, разнообразная верстка, анимация. Сайт адаптивный и технологичный.

Через полгода после запуска обновленного ресурса число отказов с 39% снизилось до 12%. Глубина просмотра (среднее количество просмотренных страниц) с 3,39 возросла до 4,72. Длительность просмотра — с 1,55 секунды увеличилась до 4,02.

3. uralairlines.ru — официальный сайт авиакомпании «Уральские авиалинии». Ресурс был переработан после проведенных исследований юзабилити. В основу построения заложены анимированные баннеры в едином стиле. Разделы выстроены в логической цепочке «вопрос–ответ». Проведена оптимизация разделов.

Разработка новой концепции корпоративного сайта позволила увеличить посещаемость в 1,5 раза.

4. subway.ru — сайт известной сети ресторанов быстрого питания Subway, работающих на основе франчайзинга. Одноименному разделу было уделено основное внимание. Проектировка строилась с учетом анализа финансовых данных и изучения аудитории. Раздел франчайзинга оптимизировали. Ввели систему CRM и интегрировали ее с сайтом.

В результате в разделе франчайзинга длительность просмотра увеличилась на 75%. Показатель отказов уменьшился на 33%. Это привело к росту конверсии, а именно — к возросшему числу заявок в партнеры.

5. onlime.ru — сайт крупного телеком-провайдера, который в недавнем прошлом пережил редизайн. Процессу предшествовала аналитика. Эксперты проанализировали время пребывания пользователей на сайте, ожидание перед заявкой, периоды активности, последовательность посещения разделов и т. д. Для нового сайта разработали принципиально иную информационную архитектуру. На главной странице разместили баннер с актуальными предложениями и возможностью оформить заявку. Увеличили функциональные возможности калькуляторов.

По итогам модернизации конверсия выросла на 14%. Средний чек увеличился на 70%.

Этапы разработки корпоративного сайта

Формально создание любого сайта состоит из нескольких типовых этапов. Успешность же ресурса зависит от того, насколько тщательно, творчески, технически грамотно каждый из них был пройден.

Ниже приведены классические этапы разработки сайта:

  1. Бизнес-аналитика. Это формулировка целей и предпроектные исследования: анализ целевой аудитории, конкурентов, конкурентных преимуществ заказчика. Формирование бюджета.
  2. Создание ТЗ. Это детальный план работы, утверждение решений по дизайну и особенностям программирования.
  3. Создание структуры. Расположение элементов и блоков с учетом выбранного макета верстки.
  4. Прототипы (адаптивные). Позволяют быстро согласовать все детали проекта и избежать ошибок на стадии дизайна. На этом этапе продумывается структура сайта, позволяющая добиться высоких конверсии и продаж.
  5. Дизайн (адаптивный). Визуальная составляющая для корпоративных сайтов и порталов важна особенно. От внешнего вида зависит первое впечатление и заинтересованность клиента в вас или в вашем продукте. Графическую концепцию обычно отрабатывают на примере главной страницы.
  6. Верстка (UI элементная база). Верстка HTML-страниц сайта на основе дизайна, то есть перевод в HTML-код. Правильно сверстанный сайт одинаково работает во всех браузерах и при любых разрешениях экрана.
  7. Разработка (программирование). На сервер устанавливают систему управления контентом, в код вносят требуемые правки. Производят настройку и программирование модулей. На страницах появляется интерактив: ссылки, формы, кнопки и т.д.
  8. Интеграция (корпортал + CRM-базы данных и телефония + автоматизированный документооборот и учет и прочие). Интегрируется система управления, производится настройка сервера и системы безопасности хранения баз данных.
  9. Создание контента. Если тексты, фото, видео предоставляет заказчик, ему следует позаботиться о своевременной их подготовке.
  10. Правильное размещение контента. Изображения и анимация не должны отвлекать от текста, текст должен быть разделен на блоки, легко читаем.
  11. Проработка SEO. SEO-адаптивные сайты изначально нацелены на продвижение и быстрее поднимаются в топ поисковой выдачи.
  12. Настойка серверов (хостингов). На этом этапе проводят тестирование ресурса и оценку его работоспособности. Исправляют ошибки в коде и некорректную верстку, проверяют контент на уникальность.

На стадии запуска работа не заканчивается. Сегодня мало просто заказать корпоративный сайт с удобной структурой и навигацией — нужно добиться высокой посещаемости, продвигая ресурс в поисковиках, каталогах, социальных сетях, занимаясь рекламой в Интернете. Планировать продвижение следует еще на стадии написания ТЗ, поэтому важно, чтобы разработчик был компетентен в вопросе оптимизации. Любые ошибки, допущенные на ранних этапах, в будущем обойдутся очень дорого.

Цена имеет значение, или Почему задешево можно рассчитывать на дешевый сайт

Стоимость изготовления корпоративного сайта зависит от объемов работ, сроков и уровня профессионализма исполнителя. На практике разброс цен на создание корпоративных сайтов под ключ велик: от 150 тысяч до 3,5 миллионов рублей. Взяв за основу уровень исполнения, условно можно выстроить классификацию следующим образом:

  • «Студенты»: люди без опыта реализации успешных проектов, любители. За все этапы отвечают 1–2 человека. Таковых на рынке более 80%. Цена сайта — от 20 до 100 тысяч рублей.
  • «Претенденты»: специалисты с минимальным опытом, выполняющие сразу несколько функций. Цена работы — от 100 до 200 тысяч рублей.
  • «Профессионалы»: профессиональные разработчики, гарантирующие высокое качество и своевременные сроки исполнения. Цена — от 200 до 700 тысяч рублей.
  • «Элита»: веб-студии. Цена — от 700 до 3,5 миллионов рублей.

Чаще всего низкая цена указывает на:

  • использование бесплатных CMS;
  • отсутствие SEO-оптимизации;
  • шаблонный дизайн и др.

Эффективный ресурс потребует нескольких месяцев труда команды специалистов, каждый из которых является экспертом в области доверенного ему этапа. В результате продукт с большой долей вероятности окажется эффективным бизнес-инструментом, который быстро себя окупит и начнет приносить прибыль. Тем, кто решит пойти по этому пути, с повышенной серьезностью следует отнестись к выбору подрядчика, взвесить свои финансовые возможности не только в отношении создания, но и дальнейшего обслуживания портала. Да, здесь все как с дорогим автомобилем — корпоративный сайт в премиальном исполнении будет требовать больших затрат на его содержание. С другой стороны, необоснованная экономия и ошибки, заложенные еще на этапе планирования, — хотя об этом редко кто думает вначале — очень дорого обходятся в будущем.

Как выбрать студию для разработки корпоративного сайта под ключ?

Жестких критериев по выбору веб-студии не существует. Однако есть объективные параметры, которые могут стать ориентиром в профессиональных возможностях исполнителя. Это время присутствия на рынке веб-разработки и сопровождения интернет-ресурсов, наличие портфолио для различных отраслей бизнеса, положительные отзывы, оперативная реакция на запросы клиента и т.д. Подробнее о том, как не ошибиться с выбором веб-студии, нам рассказал менеджер интернет-проектов компании BeneQuire Юрий Окунев:

«Создание корпоративного сайта — это совместный труд заказчика и исполнителя. Первый должен четко сформулировать цель, второй — использовать все свои знания и опыт для ее достижения. Важно, чтобы обе стороны «говорили на одном языке» и чувствовали комфорт при общении друг с другом. Понимание необходимо для долгого и плодотворного сотрудничества.

Прежде чем приступить к работе, мы должны изучить специфику бизнеса клиента, его положение на рынке, его целевую аудиторию. Почти все наши заказчики — это успешные, амбициозные, прогрессивные и стремительно развивающиеся компании. Каждому мы находим индивидуальное решение для достижения максимального результата, опираясь на многолетний практический опыт работы в интернет-маркетинге. При этом чутко реагируем на любые изменения трендов, конъюнктуры рынка и меняем подход с развитием технологий. Иными словами, каждый проект создаем как для себя, предоставляя гарантии и защищая интересы наших клиентов».

Похожие статьи:

  • Федеральный закон 164 фз о финансовой аренде лизинге Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 января 2002 г. N 10-ФЗ наименование изложено в новой редакции Федеральный закон от 29 октября 1998 г. N […]
  • Федеральный закон от 04052011 99-фз ред от 19102011 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 19 октября, 21 […]
  • Приказ минтранса 198 Приказ Министерства транспорта РФ от 29 мая 2017 г. № 198 “Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, по видам экономической деятельности” (не вступил в […]
  • О бухгалтерском учете федеральный закон рф Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 […]
  • Федеральный закон 402-фз от 22112011 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 […]
  • Приказ мвд 170 2019 Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170 "О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 14 марта 2012 г. N 170"О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел […]