Приказ о пожертвовании на благотворительность

Как коммерческой организации оформить благотворительную помощь?

Коммерческая организация периодически перечисляет денежные средства в качестве благотворительной помощи юридическим и физическим лицам.

Каков порядок налогового учета и документального оформления благотворительной помощи?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Сумма благотворительной помощи не учитывается в расходах при исчислении налога на прибыль.

Операции по безвозмездному перечислению денежных средств не признаются объектом обложения НДС.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее — Закон N 135-ФЗ) благотворительной является добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Оказание благотворительной помощи, по сути, является дарением (безвозмездной передачей). Следовательно, в случаях ее оказания должны применяться правила, установленные для договора дарения главой 32 ГК РФ.

Дарение вещи или права в общеполезных целях признается пожертвованием (п. 1 ст. 582 ГК РФ). В свою очередь, ст. 128 ГК РФ к вещам относит и деньги. Согласно п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.

При этом не любое пожертвование можно считать благотворительностью. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона N 135-ФЗ направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

Благотворительная помощь оказывается только на цели, перечисленные п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ.

Перечень целей, на достижение которых направляется благотворительная помощь, является закрытым. Также следует отметить, что исходя из ст. 2 Закона N 135-ФЗ благотворительной деятельностью признается оказание помощи только гражданам и (или) некоммерческим организациям (формы некоммерческих организаций перечислены в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Учитывая изложенное, отметим, что, например, оказание финансовой помощи органам местного самоуправления (муниципальному образованию) не является благотворительной деятельностью, оказываемой в рамках Закона N 135-ФЗ, так как в таком случае она оказывается не гражданам и некоммерческим организациям и не направлена на цели, указанные в п. 1 ст. 2 Закона N 135-ФЗ.

В таком случае передача безвозмездно денежных средств признается в соответствии с п. 1 ст. 582 ГК РФ пожертвованием (в частности, ст. 124 ГК РФ, на которую идет ссылка в данной норме, определено, что муниципальные образования — субъект гражданского права).

Организация, оказывающая благотворительную помощь, не обязательно должна иметь статус благотворительной (письмо Минфина России от 24.04.2006 N 03-04-11/72).

Благотворительная помощь должна быть оформлена документально.

Закон N 135-ФЗ не требует заключения письменного договора на оказание и принятие благотворительной помощи. Однако глава 32 ГК РФ содержит положение, согласно которому дарение оформляется договором. Также оформляется договором дарение при оказании благотворительной помощи не в рамках Закона N 135-ФЗ. Так, согласно п. 1 ст. 572 ГК РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом. В свою очередь, согласно п. 2 ст. 574 ГК РФ договор дарения движимого имущества (в силу п. 2 ст. 130 ГК РФ деньги признаются движимым имуществом) должен быть совершен в письменной форме в случае, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает 3 000 рублей. При этом договор дарения, совершенный при таких условиях в устной форме, ничтожен (п. 2 ст. 574 ГК РФ).

В рассматриваемой ситуации дарителем является юридическое лицо, поэтому в случае, если стоимость дара превышает три тысячи рублей, договор дарения, по которому перечисляются денежные средства, должен быть заключен

в письменной форме.

Получатель благотворительной помощи также может направить в адрес организации-дарителя письмо с просьбой такую помощь оказать.

Для перечисления денежных средств в качестве благотворительной помощи руководитель организации должен издать приказ об оказании благотворительной помощи.

При перечислении денежных средств в рамках благотворительной помощи в платежном поручении в поле «Назначение платежа» необходимо указать «Благотворительная помощь в соответствии с договором (письмом) N __ дата __». Документом, подтверждающим перечисление денежных средств в качестве благотворительной помощи, является выписка банка с расчетного счета.

Отметим, что арбитражные суды считают, что для подтверждения факта получения средств в рамках благотворительной помощи достаточно письма от получателя с просьбой перечислить деньги на определенные цели и платежного поручения о перечислении благотворителем средств на эту цель (постановления ФАС Северо-Западного округа от 17.11.2005 N А56-11300/2005, ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.08.2005 N А58-5044/04-Ф02-3966/05-С1).

Налог на прибыль

В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом обложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 НК РФ для российских организаций признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ. Доходы определяются в соответствии со ст. 248 НК РФ. Согласно п. 16 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей. В целях применения НК РФ денежные средства относятся к имуществу (п. 2 ст. 38 НК РФ, ст. 128 ГК РФ).

Таким образом, денежные средства, перечисленные в рамках благотворительной деятельности, в расходах при исчислении налога на прибыль не учитываются (письма Минфина России от 04.04.2007 N 03-03-06/4/40, УФНС РФ по г. Москве от 05.03.2011 N 20-15/020825, от 15.11.2005 N 20-12/85449, от 30.06.2004 N 26-12/43525). На основании п. 16 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли также не учитывается передача на безвозмездной основе денежных средств, перечисленных при оказании финансовой помощи и вне рамок благотворительной деятельности (вне рамок Закона N 135-ФЗ).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Не признаются объектом налогообложения операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ (п. 2 ст. 146 НК РФ). При этом пп. 1 п. 3 ст. 39 НК РФ предусмотрено, что не признается реализацией товаров, работ или услуг осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты.

Также мнение о том, что при передаче денежных средств, в рамках благотворительной деятельности, у организации, передающей эти средства, объекта обложения НДС не возникает, поскольку передача денежных средств не является реализацией товаров (работ, услуг), выражено в письме Минфина России от 28.06.2006 N 03-03-04/4/112.

Таким образом, передача денежных средств на безвозмездной основе или в рамках благотворительной деятельности, вне зависимости от того, какими документами и на основании каких нормативно-правовых актов производится такая передача, не признается объектом обложения НДС.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом: — Энциклопедия решений. Учет перечисления денежных средств на благотворительные цели.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Приказ об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и расходования благотворительных пожертвований и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений Минераловодского городского округа»

В целях упорядочения процедуры привлечения добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц образовательным учреждениям Минераловодского городского округа установления надлежащего контроля над их целевым использованием. Исключения коррупционной составляющей в действиях руководителей муниципальных образовательных учреждений Минераловодского городского округа, в соответствии со ст. 582 ГК РФ и Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» №135-ФЗ от 15.08.1995г.

Читайте так же:  177 приказ минобразования

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методические рекомендации «О порядке привлечения и расходовании благотворительных пожертвований и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений Минераловодского городского округа, согласно приложению.

2. Установить персональную ответственность руководителей муниципальных образовательных учреждений Минераловодского городского округа за соблюдением действующего законодательства по вопросу привлечения дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц и исполнением требований настоящего приказа.

3. Руководителям муниципальных образовательных учреждений Минераловодского городского округа:
3.1. Обеспечить размещение полной и объективной информации о порядке привлечения целевых взносов и добровольных пожертвований, порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств в каждом образовательном учреждении на специальных информационных стендах в доступных для родителей местах.
3.2. Организовать освещение механизма приема добровольных пожертвований, вносимых юридическими и физическими лицами, и ведения обособленного учета всех операций по их использованию, на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.3. Организовать работу телефона доверия по вопросам привлечения денежных средств родителей (законных представителей). Информацию о телефоне доверия размещать на специальных информационных стендах в каждом образовательном учреждении.

4. Главному специалисту-юрисконсульту управления образования администрации Минераловодского городского округа Корышевой И.П. ознакомить всех руководителей муниципальных образовательных учреждений Минераловодского городского округа с данным приказом.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления образования
администрации Минераловодского
городского округа Л.А. Безруких

Приложение
к приказу управления
образования администрации
Минераловодского городского
округа
от 26 апреля 2016 г. № 366

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«О порядке привлечения и расходования благотворительных пожертвований и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений Минераловодского городского округа»

  1. Общие положения

1.1 Данный порядок разработан в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации ст.582, Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01декабря 2010 года №157-н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
1.2.Добровольным пожертвованием для образовательных учреждений является добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной) передаче образовательным учреждениям имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
1.3.Пожертвование работ и услуг означает «пожертвование права требования» (п.1.ст.582 Гражданского кодекса РФ; далее — ГК РФ).
1.4.Добровольные пожертвования в образовательные учреждения от физических (в том числе родителей) или юридических лиц привлекаются в целях восполнения недостающих учреждению бюджетных средств для обеспечения уставной деятельности на добровольной основе.
1.5.Привлечение образовательными учреждениями Минераловодского городского округа добровольных пожертвований является правом, а не обязанностью.

2. Порядок привлечения добровольных пожертвований

2.1. Администрация образовательного учреждения в лице уполномоченных работников вправе обратится за оказанием благотворительных пожертвований как в устной (на родительском собрании), так и в письменной форме (в виде объявления, письма) форме с информацией о цели привлечения помощи (осуществление ремонта, укрепление материальной базы, проведение мероприятий и т. д.).
2.2. Пожертвования физических или юридических лиц могут приниматься в образовательных учреждениях только на добровольной основе. Отказ от внесения добровольных пожертвований, не может сопровождаться какими — либо последствиями для детей.
Не допускается принуждение граждан и юридических лиц в каких-либо формах, в частности путем:
— внесения записей в дневники, тетради обучающихся, воспитанников, в том числе находящихся в родственных, семейных и приятельских отношениях с жертвователями о необходимости внесения денежных средств и (или) товаров и материалов;
— принятия решений родительских собраний, обязывающих внесение денежных средств;
— занижения оценок обучающимся, воспитанникам в случае неоказания их родителями (законными представителями) помощи в виде денежных средств и т.д.
2.3. Благотворительная помощь может выражаться в добровольном безвозмездном личном труде родителей по ремонту помещений школы, оказания помощи в проведении мероприятий и т. п.
2.4.Муниципальным образовательным учреждениям Минераловодского городского округа необходимо разработать и утвердить локальный акт Учреждения (положение), регламентирующий порядок привлечения и расходования дополнительных финансовых средств за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в котором на основании данных методических рекомендаций определить:
— цели и задачи;
— основания привлечения благотворительных пожертвований;
— порядок приема их учреждением;
— способы получения благотворительных пожертвований;
— типовую форму договора пожертвования;
— форму учета договоров пожертвований;
— порядок использования благотворительных пожертвований;
-порядок обжалования неправомерных действий по привлечению и использованию добровольных пожертвований.

3. Порядок расходования добровольных пожертвований

3.1. Расходование добровольных пожертвований должно производиться строго в соответствии с целевым назначением.
3.2. Использование добровольных пожертвований должно осуществляться на основании сметы доходов и расходов на уставную деятельность и поддержку материально-технической базы, социально и учебно-методическое развитие школы, в том числе:
— приобретение приборов, мебели, учебно-наглядных пособий;
— приобретение предметов интерьера учреждения (кабинетов, классов, групп и т.п.), оборудования;
— проведение ремонтных работ (ремонт классов, помещений общего пользования);
— организация досуга и отдыха детей, поощрения обучающихся за учебные достижения.
3.3. Не допускается направление добровольных пожертвований на увеличение фонда заработной платы работников, оказание им материальной помощи.

4. Порядок приема добровольных пожертвований и учета их использования

4.1.Добровольные пожертвования могут быть переданы муниципальным образовательным учреждениям по безналичному расчету путем перечисления на лицевой счет, в натуральной форме, в форме передачи услуг, с обязательным отражением в учетных регистрах.
4.2.Производить прием средств и (или) материальных ценностей на основании договора пожертвования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в котором должны быть отражены:
— реквизиты благотворителя;
— сумма взноса и (или) подробное наименование материальной ценности (с указанием цены). В случае отсутствия документов, подтверждающих стоимость имущества, оно принимается к учету по стоимости, установленной в заявлении жертвователя и оценки инвентаризационной комиссии, принимающей материальные ценности по акту приема-передачи. Аналогично если в качестве пожертвования выступают материальные ценности, бывшие в употреблении, оценка их балансовой стоимости производится инвентаризационной комиссией учреждения;
— благотворительные пожертвования в виде выполненных работ, оказания услуг принимаются по договору пожертвования, с приложением сметы или калькуляции стоимости работ и акту выполненных работ;
— конкретная цель жертвователя по использованию благотворительного пожертвования;
— срок целевого использования;
— дата внесения средств и (или) передачи материальных ценностей или услуг, оказываемых жертвователями.
4.3. В образовательных учреждениях необходимо издать приказ об организации работы с благотворительными пожертвованиями и целевыми взносами:
— назначить лиц, ведущих учет и регистрацию заключенных договоров пожертвования;
— наложить запрет на сбор наличных денежных средств работниками муниципального образовательного учреждения.

5. Контроль за сбором и расходованием благотворительных пожертвований

Руководителям муниципальных образовательных учреждений Минераловодского городского округа:
5.1. постоянно осуществлять контроль за целевым использованием добровольных благотворительных пожертвований физических и (или) юридических лиц, в том числе проверять наличие документов, подтверждающих произведенные расходы.
5.3. предоставлять ежегодно для ознакомления родителям (законным представителям) детей муниципальных образовательных учреждений отчет о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств за счет благотворительных пожертвований.
5.4. представлять письменные отчеты об использовании средств, выполнении работ совету учреждения или другому общественному органу для рассмотрения на классных собраниях, общешкольных конференциях и т.д. при привлечении добровольных взносов родителей на ремонт образовательного учреждения и другие расходы, связанные с деятельностью учреждения.
Общественные органы, органы школьного самоуправления в соответствии с их компетенцией могут осуществлять контроль за переданными учреждению средствами. Администрация учреждения обязана представить отчет об использовании добровольных пожертвований по требованию органа общественного самоуправления.

6. Ответственность

6.1.Не допускается использование добровольных пожертвований муниципальными образовательными учреждениями на цели, не соответствующие уставной деятельности и не в соответствии с пожеланиями лиц, совершивших пожертвование.
6.2.Персональную ответственность за ненадлежащее соблюдение законодательства относительно сбора и использования благотворительных пожертвований (в любом виде) несет руководитель и главный бухгалтер образовательного учреждения Минераловодского городского округа.

7. Благодарность

Не забывать, что благотворитель не обязан делать пожертвование, это его добрая воля, и имеет право рассчитывать на благодарность. Это может выражаться в виде благодарности в рамочке, благодарственного письма, таблички на кабинете, с надписью о том, что этот класс отремонтирован родителями такого то класса, детских рисунков и т. д., что создаст в учреждении атмосферу, стимулирующую благотворительность.

Читайте так же:  Кредитный договор понятие характеристика виды

Метка: пожертвования юрлиц

Юридические аспекты привлечения благотворительных пожертвований

В своей деятельности некоммерческие организации сталкиваются с необходимостью правильного оформления благотворительных пожертвований.

Что такое пожертвование?

Согласно Гражданскому кодексу российской Федерации пожертвование — это разновидность договора дарения. Определение пожертвования дано в ст. 582 ГК РФ: «Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.».

Для того, чтобы пожертвование признавалось таковым, необходимо, чтобы оно отвечало следующим требованиям:

1. Предоставлено юридическим либо физическим лицом.

2. Пожертвование сделано гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в ст. 124 ГК РФ.

3. Предоставлено в виде вещи или права. Это может быть любое имущество (кроме подакцизных товаров), недвижимость, ценные бумаги, имущественные права, денежные средства в российской или иностранной валюте (ст. 128 ГК РФ).

Следует учесть, что под благотворительной деятельностью (согласно ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях») понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Работа — это деятельность, результаты которой имеют материально выражение и могут быть реализованы для потребностей организации и (или) физических лиц (ст. 38 Налогового кодекса РФ).

Услуга — деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (ст. 38 Налогового кодекса РФ).

В случае, если благотворительное пожертвование передается не в виде денежных средств, то в договоре должно быть указано, что пожертвование передается в натуральной форме. При этом необходимо оценить, полученные безвозмездно пожертвования в натуральной форме и указать в договоре их стоимость.

В соответствии с п. 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ: «При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105_3 настоящего Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости — по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) — по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком — получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.

Согласно ст. 40 Налогового кодекса РФ:

Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии — однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

4. Предоставлено в общеполезных целях. Это главный критерий, который отличает пожертвование от обычного дарения. В законодательстве нет определения «общеполезных целей», но в Федеральном законе от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», указаны цели благотворительной деятельности, которые являются общеполезными и на которые следует ориентироваться при заключении договора благотворительного пожертвования.

Согласно ст. 2 Федерального закона №135-ФЗ благотворительная деятельность может осуществляться в целях:

  • социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
  • подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
  • содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
  • содействия защите материнства, детства и отцовства;
  • содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
  • содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;
  • содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
  • охраны окружающей среды и защиты животных;
  • охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;
  • подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
  • социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;
  • содействия добровольческой деятельности;
  • участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;
  • содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
  • поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;
  • содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
  • содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

5. Предоставлено безвозмездно. То есть договор пожертвования, заключенный в письменной либо устной форме не может содержать встречного обязательства для получателя пожертвования. В противном случае, оно будет квалифицироваться как, например, договор оказания услуг, со всеми вытекающими последствия, в том числе по налогообложению.

6. Назначение пожертвования. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества (ст. 582 ГК РФ).

7. Необходимо упомянуть еще одно отличие пожертвования от дарения: пожертвование нельзя отменить, но при использовании имущества не по назначению жертвователь может требовать его возврата.

Кто может делать благотворительное пожертвования?

Согласно действующему российскому законодательству пожертвования могут делать: российский и иностранные физические лица, российские и иностранные юридические лица (как коммерческие, так и некоммерческие организации).

Когда договор пожертвования должен быть совершен в письменной форме?

Действующим законодательством допускается заключение договора дарения в устной форме. Например, путем вручения непосредственно вещи или правоустанавливающих документов на вещь.

Обязательная письменная форма договора предусмотрена в следующих случаях (ст. 574 ГК РФ):

  • дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей;
  • договор содержит обещание дарения в будущем.

Но в своей деятельности некоммерческие организации часто сталкиваются с необходимостью доказывания, что передача имущества действительно является пожертвование. Это связано с тем, что при проверке деятельности некоммерческой организации проверяющие органы могут затребовать подтверждающие документы о передаче благотворительного пожертвования и документы, свидетельствующие о целевом использовании полученных (выполненных, оказанных) в рамках благотворительной деятельности товаров (работ, услуг). Это необходимо, так как в письменной форме договора указаны стороны договора, общеполезная цель пожертвования, назначение пожертвования, безвозмездность пожертвования и прочие условия. Поэтому рекомендуется всегда заключать договор в письменной форме. За исключением случаев, когда заключение такого договора невозможно. Например, при сборе анонимных пожертвований в ящики-копилки.

Какая формулировка должна быть использована для признания поступления благотворительным пожертвованием?

В назначении платежа оптимально использование слова «благотворительное пожертвование». Не стоит именовать пожертвование «взносом», «спонсорской помощью», «финансовой помощью». Это может квалифицироваться как предпринимательская деятельность, выручка. В случае, если организацией все-таки было получено пожертвование с неправильной формулировкой, то следует обратиться к благотворителю с просьбой предоставить письмо в котором будет указано: «В платежном поручении №_____ от _______ на сумму назначение платежа указано ошибочно. Правильно назначение платежа: целевое благотворительное пожертвование».

Читайте так же:  Как выиграть спор на алиэкспресс если телефон подделка

Следует учитывать, что указание в назначении платежа слова «пожертвования» должно быть подкреплено соответствующими действиями по целевому расходованию этих средств, в соответствии с законодательством. В противном случае, сделка будет признана притворной.

Кто НЕ может быть получателем благотворительного пожертвования?

Согласно действующему законодательству РФ не могут получать благотворительные пожертвования коммерческие организации, политические партии, движения, группы и кампании.

Не могут получать пожертвования следующие некоммерческие организации: потребительские общества и союзы, жилищные кооперативы, садоводческие, садово-огородные, гаражно-строительные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья

Какие документы должны быть у организации, если письменные договоры пожертвования не заключаются?

В работе некоммерческой организации не редки случаи, когда сбор средств (вещей) производится от неопределенного круга лиц, а иногда и анонимно. Для правильного оформления таких благотворительных пожертвований организации необходимо подготовить ряд документов.

Если сбор осуществляется от анонимных жертвователей через ящики- копилки:

  1. Положение о благотворительных акциях по привлечению анонимных добровольных частных благотворительных денежных пожертвований от неопределенного круга лиц через ящики для сбора пожертвований (ящики-копилки). В положении необходимо указать: кто является организатором сбора средств, на какие цели собираются денежные средства, механизм сбора денежных средств.
  2. Договор с организацией на территории которой, будет установлен ящик для сбора пожертвований.
  3. Приказ руководителя организации, в котором необходимо указать: сроки установки ящиков-копилок, сроки вскрытия ящиков-копилок, места установки ящиков-копилок, ответственного за проведение акции по сбору средств (из числа штатных сотрудников организации), членов комиссии (не менее двух человек, желательно включить в состав комиссии представителя организации, на чьей территории расположен ящик-копилка).
  4. Акт вскрытия ящика.

На ящике необходимо разместить информацию о том, какая организация производит сбор средств, на что средства будут направлены, контактная информация, где можно ознакомиться с подробностями проведения сбора средств.

Если проводится сбор вещей:

  1. Положение о сборе вещей. В положении необходимо указать: кто является организатором сбора вещей, какие вещи принимаются (например: только детская литература и игрушки), для каких целей проводится сбор вещей, сроки сбора вещей, место хранения вещей, как проводится опись вещей, кто является получателем вещей.
  2. Акт приема-передачи вещей.

В месте сбора вещей, в обязательном порядке, в свободном доступе, должна находится информация об организаторе сбора вещей, категории принимаемых вещей, о конечном благополучателе, о сроках проведения сбора вещей и пр.

Если сбор проводится путем рассылки писем и в письме указаны реквизиты организации для перечисления благотворительного пожертвования, то необходимо утвердить приказом руководителя некоммерческой организации текст такого письма. Для того, чтобы избежать неточных формулировок в назначении платежа, рекомендуем в письме также указывать следующую фразу: «Целевое благотворительное пожертвование _________ (указать цели перечисления пожертвования, например, для реализации благотворительной программы «____», на реализацию проекта «_____», на лечение ______ и пр.). НДС не облагается».

Какие льготы предоставляются благотворителям — юридическим лицам, согласно действующему законодательству в Самарской области?

В соответствии со статьей 14 Закона Самарской области от 24.5.1999 N 18-ГД «О благотворительной деятельности в Самарской области» для благотворителей-юридических лиц, расположенных на территории Самарской области предусмотрены льготы по налогу на прибыль организации.

Для налогоплательщиков-участников благотворительной деятельности в Самарской области устанавливается в следующих размерах:

13,5% — для благотворительных организаций, имеющих статус «Благотворительная организация в Самарской области», и для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде семь включительно и более процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в законе;

14,5% — для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от шести включительно до семи процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в законе;

15,5% — для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от пяти включительно до шести процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в законе;

16,5% — для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от четырех включительно до пяти процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в законе;

17% — для благотворителей — юридических лиц, расположенных на территории Самарской области и направивших в текущем налоговом (отчетном) периоде от одного процента включительно до четырех процентов облагаемой налогом прибыли на социально значимые цели, указанные в законе.

Какие льготы предусмотрены для благотворителей — физических лиц, согласно действующему законодательству?

Законом №235-ФЗ от 18.07.2011 г. от 18.07.2011 г. введен ряд льгот, касающихся налогообложения благотворительной деятельности. Льгота, предусмотренная пп. 1 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ, которая введена с 01.01.2012 г., касается перечислений на благотворительные цели, по которым благотворители — физические лица могут получить налоговый вычет по НДФЛ. Речь идет о пожертвованиях, форма которых никак не ограничивается. В прежней редакции Налогового кодекса указанная льгота относилась к осуществленным благотворительным взносам, произведенным в денежной форме в пользу бюджетных, физкультурно-спортивных, образовательных и религиозных организаций.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ право на получение социальных налоговых вычетов имеет налогоплательщик, перечисляющий пожертвования следующи организациям:

  • благотворительным организациям;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
  • некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
  • религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;
  • некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций».

Указанный налоговый вычет будет предоставляться гражданам Российской Федерации при подаче в налоговый орган налоговой декларации по форме 3НДФЛ по итогам года в заявительном порядке.

Существует ограничение по сумме принимаемых к вычету пожертвований — 25% от полученного в налоговом периоде дохода и подлежащего налогообложению. В расчет указанного ограничения включаются все виды доходов, полученные физическим лицом из всех источников получения доходов как в денежной так и в натуральной форме (например, доходы полученные по трудовым договорам, доходы от продажи имущества, подарки, выигрыши и пр.), за исключением доходов, освобожденных от налогообложения (например, государственные пособия, компенсационные выплаты, доходы от реализации имущества, находящегося в собственности более 3 лет и т.д.). Полный перечень освобожденных от налогообложения доходов указан в ст. 217 Налогового кодекса РФ.

Похожие статьи:

  • Федеральный закон о товариществах собственников жилья 2019 Статья 142 ЖК РФ. Объединение товариществ собственников жилья Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на […]
  • Приказ о проведении торгов Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, […]
  • Сроки подачи возражений на судебный приказ Возражение на судебный приказ Подборка наиболее важных документов по запросу Возражение на судебный приказ (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Возражение на судебный приказ Статьи, комментарии, ответы на […]
  • Пособие по организации проектирования Год публикации: 2004 Библиографическая ссылка:: Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий. Учебное пособие. - Тамбов. Изд-во ТГТУ, 2004. - 128 с. Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо […]
  • Приказ минтранса 32 приложение 2 Приложение N 2. Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом […]
  • Заместитель прокурора района афанасьев Заместитель прокурора Новосибирской области Павел Афанасьев направил в суд уголовное дело об убийстве предпринимателя В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и […]