Приказ о планировании работы в учреждении

О планировании работы архивных учреждений Российской Федерации на 2018 г. и их отчетности за 2017 г.

Руководителям федеральных архивных
учреждений и уполномоченных
органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
в области архивного дела

30 августа 2017 г. № 4/2282-А

О планировании работы архивных
учреждений Российской Федерации
на 2018 г. и их отчетности за 2017 г.

Знаменательное событие в жизни архивной отрасли – 100-летие государственной архивной службы России – должно привлечь дополнительное внимание к историко-документальному наследию страны и нуждам отечественных архивов, способствовать решению наиболее насущных проблем их функционирования. В этой связи считаем необходимым увязать планы текущей работы на 2018 г. с разрабатываемыми в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2017 № 314 региональными (внутриархивными) планами юбилейных мероприятий, а также с соответствующим общеотраслевым планом, утвержденным приказом Росархива от 19.07.2017 № 107.

По нашему мнению, большую часть юбилейных мероприятий целесообразно реализовать в период между мартом и июлем следующего года.

Напоминаем, что в рамках празднования состоятся торжественное заседание Совета по архивному делу при Федеральном архивном агентстве (г. Москва, 1 июня) и международная научно-практическая конференция (г. Казань, апрель), будут проведены межархивная историко-документальная выставка «Сто раритетов российской государственности (к 100-летию государственной архивной службы России)» (март), Всероссийский конкурс «Архив XXI» (январь-март).

В целях достижения наилучших результатов деятельности рекомендуем при планировании на 2018 г. предусмотреть:

в сфере обеспечения сохранности и государственного учета документов:

продолжение работ по повышению пожарной безопасности архивов, их технической укрепленности, обеспечению охранного режима;

усиление контроля за сохранностью архивных документов в читальных залах в связи с их самостоятельным копированием пользователями;

оперативное информирование Росархива и уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела обо всех фактах необнаружения дел (документов) (предположительно по причине хищения);

своевременное представление материалов о снятии с учета необнаруженных документов для рассмотрения соответствующей комиссией Росархива (только федеральные архивы);

продолжение формирования Государственногореестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации (в бумажном и электронном форматах) и региональных реестров;

организацию и проведение паспортизации государственных и муниципальных архивов, рукописных отделов музеев и библиотек по состоянию на 01.01.2019 в порядке и по формам, определенным Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации (утвержден приказом Росархива от 11.03.97 № 11, зарегистрирован Минюстом России 08.07.97, регистрационный № 1344) (http://archives.ru/documents/prik11_1997.shtml);

организацию и проведение мониторинга состояния и использования документов Архивного фонда Российской Федерации по состоянию на 01.01.2019 в соответствии с приказом Росархива от 30.05.2003 № 47 и письмом Росархива от 02.11.2006 № 5/2040-Т (только федеральные архивы);

планомерное (не менее 5% ежегодно) сокращение объемов неописанных документов, поставленных на государственный учет (только федеральные архивы);

обеспечение строительства (реконструкции) зданий государственных архивов республик Адыгея и Хакасия, Оренбургской области, лабораторного корпуса РГАКФД (Московская область, г. Красногорск);

в сфере комплектования:

организацию и проведение паспортизации архивов организаций – источников комплектования государственных и муниципальных архивов по состоянию на 01.12.2018;

участие в работе по подготовке и передаче в государственные и муниципальные архивы документов, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации;

продолжение внедрения в практику работы архивных учреждений и организаций – источников их комплектования Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;

использование в практике работы архивных учреждений и кредитных организаций Перечня документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения (после утверждения в установленном порядке);

внедрение в практику работы архивных учреждений и организаций – источников комплектования Перечня типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности организаций, с указанием сроков хранения (после утверждения в установленном порядке);

изыскание возможностей по приему на постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в организациях — источниках комплектования государственных и муниципальных архивов сверх установленного срока;

проведение мероприятий по обеспечению сохранности и приему на хранение архивных документов ликвидируемых органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций;

в сфере использования архивных документов:

внедрение в деятельность государственных и муниципальных архивов Российской Федерации новой редакции «Порядка использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации» (после утверждения в установленном порядке);

участие в реализации планов основных мероприятий по подготовке и проведению юбилейных мероприятий, посвященных 100-летию окончания Первой мировой войны, 400-летию со дня рождения протопопа Аввакума, 200-летию со дня рождения И.С. Тургенева, Году русского балета и 200-летию со дня рождения М.И. Петипа, 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына, 75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, 500-летию Тульского Кремля;

участие в мероприятиях, включенных в государственную программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и соответствующий План Росархива (только федеральные архивы);

участие в реализации соглашения между Росархивом и Россотрудничеством; мероприятий, предусмотренных планами (программами) совместных действий с архивистами Белоруссии, Венгрии, Вьетнама, Китая и Монголии;

организацию рассекречивания архивных документов в соответствии с утвержденным Планом деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны по рассекречиванию документов КПСС и Правительства СССР (МВК) на 2016-2020 годы, планами работы межведомственных экспертных комиссий, созданных в субъектах Российской Федерации для рассекречивания архивных документов ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, комиссий ведомств и архивных учреждений по рассекречиванию документов;

пополнение БД рассекреченных дел и документов федеральных государственных архивов, БД о местах хранения архивных документов по личному составу и внедрение ее в работу государственных и муниципальных архивов Российской Федерации; совершенствование работы по оказанию государственных услуг, в том числе в электронном виде через ЕПГУ, ведение Межархивной автоматизированной системы регистрации, учета и контроля за исполнением запросов (только федеральные архивы);

продолжение работы по пополнению электронного портала «Памяти героев Великой войны 1914-1917 годов» (РГВИА, ЦХСФ, ГАРФ, РГАВМФ, РГАКФД);

подготовку сборников документов: «История создания и развития оборонно-промышленного комплекса России и СССР. 1900-1963» (Том 5. Оборонно-промышленный комплекс СССР в годы Великой Отечественной войны (Июнь 1941-1945 гг.) (РГАЭ, ГАРФ, РГАСПИ, РГА в г.Самаре); «Советский Союз и польское военно-политическое подполье. Апрель 1943 г.-декабрь 1945 г.» (Том 1. Апрель 1943 г. – июль 1944 г.) (ГАРФ, РГАСПИ, РГВА, РГАКФД); «Советская модель экономики: союзный Центр и республики Прибалтики. Апрель 1965-1975 гг.» (РГАЭ, ГАРФ, РГАНИ); «Социально-политическая борьба народа Белоруссии в начале XVII-первой половине XVIII вв.» (Вып. 1. С начала XVII в. до 1667 г.) (РГАДА); «Переписка гетманов Левобережной Украины с Москвой и Санкт-Петербургом в 1654-1764 гг.» (Вып. 2. Гетманство И.О. Выговского и Ю.Б. Хмельницкого) (РГАДА); «Ставка Верховного главнокомандующего. 1914-1917» (РГВИА); «Секретариат ЦК КПСС. Протокольные записи» (Том 2. 1967-1969) (РГАНИ); «Чехословацкий корпус в России. 1914–1920» (Том 2. В борьбе с русской революцией. 1918-1920) (РГВА); «Колчак» (ГАРФ, РГАВМФ, РГВА, РГИА, РГИА ДВ, РГВИА, РГАКФД); «Россия и независимость Финляндии. 1899–1920» (РГАСПИ, РГИА, РГАВМФ, РГВА, РГВИА); «Жизнь и творчество А.И. Солженицына в архивных документах» (РГАЛИ, РГАСПИ, РГАНИ, ГАРФ, РГАКФД, РГВА, РГВИА); фотоальбом «Гражданская война и иностранная интервенция в России» (РГАКФД, ГАРФ, РГВА, РГАСПИ, РГАВМФ, РГВИА), других документальных сборников по планам публикационной деятельности федеральных архивов;

подготовку и проведение историко-документальных выставок в выставочных залах федеральных государственных архивов и на иных площадках (по специальному плану), а также выставок: «Солженицын, Твардовский и “Новый мир”» (РГАЛИ, ГАРФ, РГАСПИ, РГАНИ, РГАКФД), «Россия и Китай: становление и развитие отношений. 1618–1727 гг.» (РГАДА, РГАВМФ, РГВИА, ГАРФ), «Император Александр II и его эпоха. К 200-летию со дня рождения» (РГИА, ГАРФ, РГВИА, РГАВМФ, РГАЛИ, РГАКФД), «Эпоха М.И. Петипа в русском балете» (РГИА, ГАРФ, РГАЛИ, РГАКФД);

содействие в подготовке Интернет-проектов, сборников документов и выставок, реализация которых будет осуществляться в рамках ФЦП «Культура России (2012-2018 годы)» и/или с привлечением других источников финансирования (только федеральные архивы);

участие в реализации планов мероприятий Российского исторического общества и Российского военно-исторического общества;

в сфере информационных ресурсов и технологий:

определение перечня мероприятий по информатизации и формирование в ГИИС «Электронный бюджет» и ФГИС «Координация информатизации» планов информатизации в соответствии с приказами Минкомсвязи России от 01.04.2013 № 71, 29.07.2014 № 231, 22.07.2016 № 333 (после получения от Минкомсвязи России авторизационных данных в ФГИС КИ) (только федеральные архивы);

ввод информации, предусмотренной Временным порядком автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в государственных и муниципальных архивах (утвержден приказом Росархива от 23.10.2000 № 64), в ПК «Архивный фонд»;

Читайте так же:  Работник не подписывает договор о материальной ответственности

продолжение перевода в формат электронных баз данных описей архивных фондов и создания электронного фонда пользования на архивные документы;

участие в проекте создания информационной системы удаленного использования копий архивных документов и справочно-поисковых средств к ним (только федеральные архивы);

представление в Росархив электронных версий путеводителей, изданных в 2015-2017 гг., для включения в БД «Путеводители по российским архивам»;

в сфере кадрового, организационного, научно-методического и информационного обеспечения:

в рамках внедрения принципов «открытого правительства» продолжение работы с референтными группами, включая активизацию взаимодействия с ними в различных формах и по различным каналам коммуникаций;

участие в организации и проведении очередных заседаний Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области архивов (г. Хабаровск, РГАЛИ, РГИА ДВ, Комитет по делам ЗАГС и архивов Правительства Хабаровского края, Управление архивами Свердловской области); Российско-Венгерской совместной комиссии по сотрудничеству в области архивов (г.Санкт-Петербург, РГИА, РГВИА, РГАЭ, РГАСПИ), встреч архивистов России и Белоруссии (Россия, федеральные архивы, ВНИИДАД), российских и армянских архивистов (Россия, федеральные архивы, ВНИИДАД), а также участие в совместной Российско-Монгольской комиссии по сотрудничеству в области архивов (Монголия, РГАЭ, ВНИИДАД, Министерство культуры Республики Бурятия, Архивное агентство Иркутской области, Управление архивами Свердловской области); [1]

участие в XIX Общей конференции Евро-Азиатского регионального отделения Международного совета архивов (Польша, г. Варшава, июнь, ГАРФ, РГИА, ВНИИДАД, Государственный комитет Республики Татарстан по архивному делу, Комитет по делам архивов при Правительстве Удмуртской Республики); [2]

участие в XXV международной научно-практической конференции «Документация в информационном обществе» (г. Москва, 22-23 ноября);

участие в отраслевом конкурсе научных работ в области архивоведения, документоведения и археографии, выполненных в 2015-2017 гг.

При планировании деятельности НМС архивных учреждений федеральных округов просим предусмотреть обсуждение и отбор государственных и муниципальных архивов в пределах соответствующего федерального округа для участия во Всероссийском конкурсе «Архив XXI» [3] , а также выдвижение на отраслевой конкурс научных работ в области архивоведения, документоведения и археографии, выполненных в 2015-2017 гг.

В текстовой части годовых отчетов об основной деятельности архивных учреждений просим более подробно отразить:

работу по взаимодействию с органами местного самоуправления и муниципальными архивами;

участие в реализации различных региональных программ развития, в том числе информатизации;

изменения, произошедшие в сети архивных учреждений субъектов Российской Федерации, указав их названия, подчиненность, организационно-правовую форму, штатную численность;

работу по подготовке к отправке в ЦХСФ микрофильмов страхового фонда во исполнение решения коллегии Росархива от 28.12.2016 (http://archives.ru/coordination/kollegia-reshenie-28-12-2016-pasportization-federal-archives.shtml) (ГАРФ, РГАСПИ, РГВА, РГИА, РГАВМФ);

работу по рассекречиванию архивных документов, указав название комиссий по рассекречиванию, количество дел и документов, подготовленных к рассекречиванию, количество дел и документов, рассекреченных в плановомпорядке, вне плана полностью, частично, из каких фондов, хронологические рамки, количество оставленных на секретном хранении; проблемы работы по рассекречиванию и пути их решения (только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела);

обобщенную информацию о выполнении Плана мероприятий Федерального архивного агентства по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы (только федеральные архивы);

результаты работы по переводу работников на «эффективный контракт».

Просим иметь в виду, что в связи с празднованием 100-летия государственной архивной службы России увеличивается квота представления к награждению работников архивных учреждений с 1 до 3 процентов от фактической численности.

Вновь обращаем внимание на необходимость оперативного представления в Росархив информации о произошедших кадровых изменениях в руководстве архивных учреждений Российской Федерации, а также изменениях в контактной информации (адрес, телефон и электронная почта).

Напоминаем, что планово-отчетная документация представляется в сроки и формах согласно Приложению 1 – федеральные государственные архивы, Приложению 2 – уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, Приложению 3 – базовые органы НМС архивных учреждений федеральных округов. При этом следует иметь в виду, что возможность заполнить статистическую форму № 1 на сайте Росархива посредством электронного сервиса предоставляется до 31 декабря 2017 г. для плановых показателей и до 15 февраля 2018 г. – для отчетных показателей (только федеральные архивы).

Руководитель Федерального архивного агентства А.Н. Артизов

[1] Точная дата и место проведения будут сообщены дополнительно.

[2] Точная дата будет сообщена дополнительно.

[3] Положение о Всероссийском конкурсе «Архив XXI» будет размещено на сайте Росархива до 01.12.2017.

Приложение 1 к письму Росархива
от 30.08.2017 № 4/2282-А

Методические рекомендации по организации планирования правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня

Методические рекомендации

по организации планирования правовой работы

в территориальных органах МВД России

районного уровня

Планирование правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня осуществляется в соответствии с требованиями приказов МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации», от 5 января 2007 г. № 5 «Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы» и от 5 января 2007 г. № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России»[1].

Планирование правовой работы осуществляется в целях упорядочения деятельности и своевременной реализации принятых решений в органе (подразделении).

При организации планирования правовой работы необходимо учесть, что согласно пункту 3 Наставления, организация правовой работы и ответственность за ее соответствие установленным в системе МВД России требованиям возлагаются на руководителей территориальных органов. При этом к их полномочиям относится планирование мероприятий по правовому обеспечению служебной деятельности в органе (подразделении).

В соответствии с пунктом 89 Наставления исходными материалами для планирования правовой работы являются:

  • решения вышестоящих подразделений органов внутренних дел;
  • поручения (решения) руководства МВД России, руководства территориального органа);
  • инициативные предложения подразделений территориального органа;
  • решения судебных органов;
  • представления органов прокуратуры.

Согласно пункту 90 Наставления территориальные органы при планировании правовой работы должны, как правило, предусматривать следующие мероприятия:

  • разработку и участие в разработке проектов правовых актов;
  • организацию сопровождения проектов правовых актов в инстанциях;
  • меры по совершенствованию правового контроля;
  • проверку законности издаваемых в территориальном органе правовых актов;
  • изучение состояния отдельных направлений правовой работы и подготовку предложений по их совершенствованию;
  • меры по повышению эффективности защиты имущественных интересов органов внутренних дел в судах;
  • выступления на занятиях по служебной подготовке по актуальным вопросам правового обеспечения служебной деятельности территориального органа;
  • консультирование сотрудников по правовым вопросам, связанным со служебной деятельностью;
  • работу по систематизации и кодификации правовых актов.

Кроме того, актуальные вопросы правовой работы и меры по ее совершенствованию не реже одного раза в год должны рассматриваться на оперативных совещаниях при руководителях территориальных органов.

Копии решений оперативных совещаний по вопросам правовой работы хранятся в отдельном наблюдательном деле в правовом подразделении.

При непосредственной подготовке планирующих документов по вопросам правовой работы предлагается учесть, что планы работы территориальных органов, как правило, должны включать в себя мероприятия, направленные на реализацию Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы[2] и Наставления по организации правовой работы в системе МВД России.

Также необходимо учитывать требования, предъявляемые к планам Инструкцией по организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»: соответствие нормативным правовым актам; актуальность, конкретность, обоснованность планируемых мероприятий и ожидаемых результатов; равномерность распределения нагрузки по выполнению мероприятий плана; ритмичность распределения исполнения запланированных мероприятий в течение всего планируемого периода; целесообразность выбранных средств и форм для достижения запланированных целей. План работы правовых подразделений разрабатывается на полугодие и должен быть утвержден начальником территориального органа либо лицом исполняющим его обязанности не позднее чем за пять дней до начала планируемого периода.

План работы правового подразделения[3] должен включать в себя мероприятия по реализации основных направлений (видов) правовой работы в территориальном органе с учетом целей, задач и содержания правовой работы в системе МВД России.

Структура плана, как правило, включает следующие разделы:

Во вводной части плана анализируется состояние правовой работы в органе (подразделении, учреждении) за прошедший отчетный период, определяются приоритетные направления осуществления правовой работы в планируемом периоде.

В раздел «Организационно-правовая работа», как правило, включаются мероприятия, непосредственно связанные с вопросами организации правовой работы:

  • сбор, обобщение, анализ статистической отчетности о состоянии правовой работы и ее предоставление в Правовое управление;
  • внесение предложений по актуальным вопросам правовой работы и мерах по ее совершенствованию, рассмотрение на оперативных совещаниях;
  • подготовка и направление в структурные подразделения территориальных органов информационно-аналитических материалов, характеризующих состояние правовой работы.

В раздел «Нормотворческая деятельность» должны быть включены следующие мероприятия:

  • проведение мониторинга правоприменительной практики, в том числе и посредством АИС «Мониторинг»;
  • анализ материалов СМИ, обращений, заявлений граждан;
  • анализ судебной практики, складывающейся в территориальном органе;
  • изучение передового опыта в правоприменительной практике;
  • разработка проектов правовых актов территориальных органов;
  • осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления с целью учета интересов органов внутренних дел при подготовке проектов правовых актов, а также инициативного внесения на их рассмотрение проектов правовых актов, касающихся деятельности органов внутренних дел;
  • рассмотрение, согласование, подготовка отзывов (заключений) на проекты правовых актов органов местного самоуправления, касающихся деятельности органов внутренних дел.
Читайте так же:  Завещание по номеру

Необходимо учесть, что подготовка проектов правовых актов предусматривается либо в виде самостоятельных разделов планирующих документов территориального органа или в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам. Как правило, составляется перечень нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению, который является приложением к Плану работы территориального органа на соответствующий год.

При подготовке проектов планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, в обязательном порядке запрашиваются предложения структурных подразделений территориального органа.

Раздел «Правовой контроль» должен содержать мероприятия, направленные на:

  • осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов;
  • оценку законности принятых правовых актов;
  • контроль за соблюдением законодательства, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России.
  • осуществление антикоррупционной экспертизы.

Раздел «Договорно-правовая работа» с учетом компетенции правовых подразделений в осуществлении данной работы, как правило, включает мероприятия, направленные на:

  • проведение правовой экспертизы документации об аукционе, котировочной документации на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа на соответствие действующему законодательству в сфере размещения заказов;
  • проведение правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов;
  • фиксирование результатов проведения правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу;
  • оказание консультативной помощи заинтересованным подразделениям по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений;
  • ведение претензионной работы;
  • визирование проектов доверенностей, выдаваемых руководителем территориального органа.

В раздел «Судебно-исковая работа», как правило, включаются мероприятия, направленные на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов территориального органа в судах, в том числе:

  • проведение анализа судебных решений по искам, предъявленным к территориальному органу, с целью выявления причин их предъявления и разработки комплекса мер по досудебному урегулированию споров;
  • осуществление представительства в судах общей юрисдикции и арбитражном суде интересов территориального органа;
  • реализация комплекса мер по возмещению материального ущерба, причиненного территориальному органу, и взысканию денежных средств, в том числе в порядке регресса;
  • осуществление учета результатов судебно-правовой работы в территориальном органе с использованием АИС «Иск» и направление соответствующей информации в Правовое управление.

Раздел «Информационно-правовая деятельность» должен предусматривать мероприятия, направленные на:

  • ведение систематизированного учета правовых актов;
  • правовую пропаганду, в том числе путем: издания и распространения печатной продукции; подготовки и направления в подразделения территориального органа информационных бюллетеней о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, касающихся деятельности органов внутренних дел, нормативных правовых актах МВД России; проведения лекций, семинаров, конференций по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел; выступлений и публикаций в средствах массовой информации; доведение до сотрудников правовой информации, размещаемой на стендах, и другой наглядной агитации;
  • осуществление консультирования по вопросам служебной деятельности.
  • организацию работы по эксплуатации на автоматизированных рабочих местах сотрудников органов внутренних дел ведомственных автоматизированных информационно-поисковых систем правового назначения, в том числе пополнение и поддержание в актуальном состоянии СТРАС «Юрист» и «Юрист-Регион»;
  • доведение консультационной правовой информации до сотрудников органов внутренних дел с использованием внутриведомственных информационных ресурсов в рамках ЕИТКС;
  • использование возможностей электронных средств массовой информации, официальных интернет-сайтов территориальных органов в целях доведения правовой информации до граждан.

В ходе выполнения плана необходимо проводить анализ с целью обеспечения полноты реализации запланированных мероприятий, для установления соответствия фактически проведенной работы плановым поручениям, своевременно докладывать руководителю утвердившему план. Персональную ответственность за организацию и осуществление плановых мероприятий, своевременность представления, полноту и достоверность сведений об их выполнении несет сотрудник, которому поручено их выполнение

Правовой отдел УМВД России по Липецкой области

DataLife Engine — Softnews Media Group

Официальный портал муниципального образования Ачинский район

Приказ от 10.07.2018 № 1007 /1-од О Порядке планирования в МБУ

Муниципальное бюджетное учреждение

«Центр социального обслуживания граждан

пожилого возраста и инвалидов»

Ачинский район, п. Малиновка

Об утверждении Порядка планирования деятельности муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и исполнения документов планирования деятельности учреждения

В целях обеспечения эффективности управленческой деятельности, улучшения исполнительской дисциплины и регламентации работ по реализации планов в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок планирования деятельности муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и исполнения документов планирования деятельности учреждения согласно приложению.

2. Заместителю директора, главному бухгалтеру, заведующим отделениями, специалистам и иным сотрудникам учреждения повысить качество планирования, обеспечить соответствие планируемых мероприятий задачам, стоящим перед учреждением, обеспечить контроль (самоконтроль) за выполнением плановых мероприятий.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Яковлеву О.А.

4. Специалисту по кадрам Епифанцевой Т.В. ознакомить работников с настоящим приказом.

к приказу МБУ «ЦСО»

от 10.07.2018 № 1007/1-од

планирования деятельности муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и исполнения документов планирования деятельности учреждения

1. Общие положения

1.1. Порядок планирования деятельности муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и исполнения документов планирования деятельности учреждения (далее – Порядок) разработан в целях регламентации работ по реализации планов в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – учреждение).

1.2. Порядок устанавливает цели, задачи и процедуры планирования в учреждении, в структурных подразделениях, деятельности отдельных категорий работников учреждения, а также порядок подготовки документов, составляемых в ходе исполнения и после исполнения документов планирования.

1.3. Порядок разработан с учётом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», постановления Администрации Ачинского района от 15.09.2015 № 736-П «Об утверждении Порядка и условий формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания», приказов МБУ «ЦСО»: от 13.11.2014 № 65 «О планировании работы специалистами отделения срочной социальной помощи»; от 03.03.2015 № 29 «Об утверждении Положения об отделении социального обслуживания на дому муниципального бюджетного учреждения « Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»; от 03.03.2015 № 30 «Об утверждении Положения об отделении срочного социального обслуживания муниципального бюджетногоучреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»; от 07.05.2018 № 0705/2-од «О системе качества учреждения»; от 11.12.2017 № 135-од «Об утверждении Положения о функциональном контроле в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»; от 28.02.2018 № 44-од «Об утверждении Порядка ведения дневника социального работника».

2. Цели и задачи планирования деятельности учреждения

2.1. В процессе реализации документов планирования деятельности учреждения предполагается решение следующих задач:

внедрение в учреждении полного цикла процедур планирования деятельности учреждения, а именно: разработки, реализации, оценки эффективности (экономности и результативности), а также контроля за ходом реализации документов планирования деятельности учреждения;

определение целей и задач, приоритетов и показателей деятельности учреждения, его структурных подразделений и сотрудников на среднесрочную и краткосрочную перспективу;

выбор путей и способов достижения целей и решения задач деятельности учреждения, его структурных подразделений и сотрудников, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;

формирование комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение целей и решение задач деятельности учреждения, его структурных подразделений и сотрудников на среднесрочную и краткосрочную перспективу;

координация действий учреждения, его структурных подразделений и сотрудников, направленных на достижение поставленных перед ними целей и задач;

мониторинг и контроль реализации мероприятий, предусмотренных документами планирования деятельности учреждения, его структурных подразделений и сотрудников, по срокам реализации, ожидаемым результатам с учётом значимости соответствующих мероприятий.

3. Участники процесса планирования деятельности учреждения и исполнения документов планирования деятельности учреждения

3.1. Участниками процесса планирования деятельности учреждения и исполнения документов планирования деятельности учреждения являются:

заместитель директора учреждения;

главный бухгалтер учреждения;

заведующие отделениями учреждения;

иные сотрудники учреждения.

4. Документы планирования деятельности учреждения

4.1. К документам планирования деятельности учреждения относятся:

план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

план работы учреждения по качеству;

план мероприятий по противодействию коррупции;

планы деятельности отделений учреждения;

планы деятельности сотрудников учреждения;

иные документы планирования деятельности учреждения, формирование и ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами Ачинского района, локальными правовыми актами учреждения.

Читайте так же:  Приставы мценск

4.2. План финансово-хозяйственной деятельности учреждения составляется сотрудниками бухгалтерии в сроки и по форме, определённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» и соответствующим муниципальным правовым актом Ачинского района.

4.3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном постановлением Администрации Ачинского района от 15.09.2015 № 736-П «Об утверждении Порядка и условий формирования муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания».

4.4. План работы учреждения по качеству на год, план мероприятий по противодействию коррупции составляются заместителем директора по материалам, предоставляемым заведующими отделениями и специалистами административно-управленческого персонала.

5. Планы деятельности отделений учреждения

5.1. Планы деятельности отделений учреждения (объекты планирования, периодичность планирования, формы планов) определяются заведующими отделениями самостоятельно.

6. Планы деятельности сотрудников учреждения

6.1. Планы деятельности сотрудников учреждения подразделяются на перспективные (годовые, полугодовые, квартальные, месячные) и текущие (недельные, ежедневные).

6.2. Социальные работники в соответствии с Положением о дневнике осуществляют ежедневное планирование своей деятельности путём заполнения Журнала заявок на оказание социальных услуг, являющегося приложением к Дневнику социального работника.

6.3. Специалисты по социальной работе отделения срочной социальной помощи выполняют свои функциональные обязанности на основе перспективного (месячного) плана, предоставляемого заведующему отделением для утверждения за три рабочих дня до начала следующего месяца, и текущего (недельного) плана, предоставляемого заведующему отделением в порядке, определённом приказом от 13.11.2014 № 65 «О планировании работы специалистами отделения срочной социальной помощи».

6.4. Остальные специалисты осуществляют свои трудовые функции на основе перспективных (годовых, полугодовых, квартальных) планов, оформляемых в произвольной форме, и еженедельных планов, оформляемых в виде карт самоконтроля по форме, установленной приказом от 11.12.2017 № 135-од«Об утверждении Положения о функциональном контроле в муниципальном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».

7. Контроль за выполнением планов

7.1. Контроль за выполнением планов осуществляют:

— в отношении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и муниципального задания – директор учреждения, заместитель директора учреждения, заведующие отделениями, главный бухгалтер и Управление социальной защиты населения Администрации Ачинского района,осуществляющее функции и полномочия учредителя учреждения (далее – учредитель);

— в отношении планов деятельности отделений учреждения – директор учреждения, заместитель директора учреждения;

— в отношении планов деятельности социальных работников и специалистов по социальной работе – заведующие соответствующих отделений;

— в отношении планов иных работников – должностные лица, указанные в пункте 8.10. настоящего Порядка.

— в отношении иных документов планирования деятельности учреждения, формирование и ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами Ачинского района, локальными правовыми актами учреждения, — вышестоящими руководителями сотрудников, выполняющих названные документы планирования.

8. Отчёты об исполнении планов

8.1. К отчётным документам планирования деятельности учреждения относятся:

— отчёт об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

— отчёт об исполнении муниципального задания;

— анализ работы учреждения по качеству за год;

— отчёт об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции;

— отчёт об исполнении плана деятельности отделения учреждения;

— отчёт об исполнении плана деятельности сотрудника учреждения;

-отчёт об исполнении иных документов планирования деятельности учреждения, формирование и ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами Ачинского района, локальными правовыми актами учреждения.

8.2. Отчёт об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения составляется сотрудниками бухгалтерии ежеквартально и по итогам года по форме, определённой Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённой приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н, предоставляется учредителю и подлежит размещению на официальном сайте учреждения.

8.3. Отчёт в электронной форме об исполнении муниципального задания (квартальный и годовой) составляется заместителем директора на основе сведений, предоставленных заведующими отделениями, направляется учредителю и в отраслевое региональное министерство и подлежит размещению на официальном сайте учреждения.

8.4. Отчёт в письменной форме об исполнении муниципального задания (квартальный и годовой) составляется главным бухгалтером на основе сведений, предоставленных заведующими отделениями, заместителем директора, направляется учредителю и подлежит размещению на официальном сайте учреждения.

8.5. Анализ работы учреждения по качеству за год, отчёт об исполнении мероприятий по противодействию коррупции составляются в произвольной форме заместителем директора на основе итоговых материалов, предоставляемых заведующими отделениями и специалистами административно-управленческого персонала.

8.6. Отчёт (ежеквартальный и годовой) об исполнении планов деятельности отделений составляется заведующим отделением в форме аналитической записки, содержащей следующие обязательные сведения:

1)сравнительный анализ показателей деятельности отделения за отчётный период по сравнению с предыдущим периодом и причины изменений: (при наличии отрицательной динамики – пути решения, устранения проблемы, предложениядля достижения устойчивой деятельности отделения);

2)количество оказанных услуг (за плату и без оплаты);

3)количестве обслуживаемых лиц (с указанием возрастных категорий, гендерного различия, мест проживания и других обстоятельств), населённые пункты, в которых не оказываются социальные услуги, количество проведённых обследований условий проживания пожилых граждан;

4)кадровый состав (его качество, средний возраст, повышение профессионального уровня (квалификации) сотрудников отделения, обновление, иные сведения);

5)нагрузка на одного социального работника, специалиста по социальной работе;

6)качество оказания услуг (наличие планов проверок, их реализация, количество проверок и их результативность;

7)результативность ведения Дневника социального работника (необходимость или отсутствие необходимости внесения изменений в Положение о порядке ведения дневника);

8)развитие межведомственного взаимодействия (субъекты, наличие мероприятий и другие сведения);

9)информационно-методическая работа (проведение методических занятий (темы), количество публикаций в СМИ, на сайте учреждения или отраслевого министерства, участие в организации культурно—массовых мероприятий, реклама услуг);

10)организация (участие в организации) добровольческих и благотворительных акций, в волонтёрском движении, реализация программ социального партнёрства, привлечение благотворительных финансовых средств;

11)участие в акциях, месячниках, декадах;

12)мероприятия по социальному сопровождению;

13) перспективы развития отделения на следующий отчётный период.

8.7. Отчёт специалиста по социальной работе отделения срочной социальной помощи составляется по окончании соответствующего планового периода и предоставляется заведующему отделением.

8.8. Дневник социального работника вместе с ежемесячным отчётом социального работника предоставляется заведующему отделением.

8.9. Отчёт об исполнении планов деятельности остальных сотрудников учреждения составляется по окончании планового периода (месяц, квартал, полугодие, год) в произвольной форме и предоставляется соответствующему должностному лицу, определённому пунктом 8.10. настоящего Порядка.

8.10. Карты самоконтроля предоставляются в понедельник после окончания недельного цикла заполнения карт следующим должностным лицам:

— заместитель директора, главный бухгалтер, ведущий юрисконсульт, специалист по охране труда- директору учреждения;

— заведующие отделениями, специалист по кадрам, инженер-электроник- заместителю директора;

— экономист второй категории, бухгалтер второй категории – главному бухгалтеру;

— заведующий хозяйством, водители, уборщик служебных помещений и уборщик территорий – специалисту по охране труда.

8.11. Отчёты о ходе исполнения или об исполнении иных документов планирования деятельности учреждения, формирование и ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами Ачинского района, локальными правовыми актами учреждения, предоставляются соответствующими должностными лицами или специалистами в порядке и в сроки, установленные названными правовыми актами.

8.12. При необходимости отчётный документ может содержать таблицы, диаграммы иную инфографику, примечания, сноски.

Похожие статьи:

  • Нотариус на красногвардейская Нотариус Красногвардейская. Ближайшие нотариусы к станции метро Красногвардейская Рядом со станцией метро Красногвардейская нашей системой найдено 4 нотариуса в радиусе 3 километров. Ниже приведена таблица с найдеными нотариусами, а ниже таблицы - интерактивная карта, […]
  • Мировой суд 3 кировский район Мировые судьи Кировского района г. Саратова Дата размещения статьи: 16.06.2015 Судебный участок №1 Кировского района г. СаратоваМировой судья: Анна Николаевна ТитоваАдрес: 410080, г. Саратов пр-т Строителей, д. 1, 3 этаж (здание СНИИМ)Телефон: 8 […]
  • Ходатайство об взыскании расходов на представителя Ходатайство о возмещении расходов на представителя В __________________________суд г. Москвы истец:__________________________________ (фамилия, инициалы, наименование) адрес: _________________________________, телефон: _______________________________. Ответчик: […]
  • Размер налог на прибыль в 2009 Ставки налогов в 2011 году в России. Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2011 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к […]
  • Кредит под залог комнаты москва Кредит, займ, деньги в долг под залог комнаты в Москве и МО Нужны срочно деньги? Получи деньги за 1-2 дня Деньги на руки за 1- 2 дня. Одобрение 100%. Большой выбор кредитных программ! УСЛОВИЯ КРЕДИТА ПОД ЗАЛОГ Недвижимости — от 300 000 — 100 000 000 рублей ( До 70% […]
  • Стаж вождения для работы в такси хочу начать работать в такси, но стаж вождения 1год, что посоветуете. МимоХодыч Пробег: 1С нами с: 20.10.13Откуда: Казань Лихач Пробег: 6423С нами с: 19.05.08Откуда: Казань Бывалый Пробег: 605С нами с: 20.01.13Откуда: Казань Бывалый Пробег: 740С нами с: […]