Приказ о деятельности детской поликлиники

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 января 2007 г. N 56 г. Москва Об утверждении примерного порядка организации деятельности и структуры детской поликлиники

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 марта 2007 г.
Регистрационный N 9013

В соответствии с пунктом 5.2.11. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080) и в целях дальнейшего совершенствования организации оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению приказываю:

Примерный порядок организации деятельности детской поликлиники согласно приложению N 1.

Примерную структуру детской поликлиники согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

Примерный порядок организации деятельности детской поликлиники

1. Примерный порядок организации деятельности детской поликлиники (далее — Порядок) регулирует организацию деятельности, управления, формирования структуры детской поликлиники.

2. Детская поликлиника создается органом местного самоуправления (или руководителем лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной помощи детскому населению.

3. Детская поликлиника обеспечивает оказание детскому населению первичной медико-санитарной и медицинской помощи врачами-педиатрами участковыми лечебно-профилактического отделения, врачами-специалистами консультативно-диагностического отделения, врачами отделений неотложной медицинской помощи, восстановительного лечения, медико-социальной помощи, а также организацию медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.

4. Детская поликлиника осуществляет взаимодействие с территориальными учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, учреждениями родовспоможения (родильный дом и женская консультация), учреждениями образования и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья детей.

5. Деятельность детской поликлиники осуществляется в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Порядком.

6. Руководство детской поликлиникой, созданной как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение, осуществляет главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности органом местного самоуправления.

Руководство детской поликлиникой, созданной в структуре лечебно-профилактического учреждения, осуществляет заместитель главного врача (заведующим отделением), который назначается на должность и освобождается от должности руководителем лечебно-профилактического учреждения.

7. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала детской поликлиники утверждается руководителем лечебно-профилактического учреждения в зависимости от объема проводимой лечебно-профилактической работы.

8. Финансирование деятельности детской поликлиники осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Учет и отчетность осуществляется детской поликлиникой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10. Детская поликлиника может использоваться для учебных целей высшими (средними) медицинскими образовательными учреждениями (факультетами), образовательными учреждениями системы послевузовского профессионального образования или научно-исследовательскими институтами.

11. Детская поликлиника осуществляет:

— диагностику и лечение различных заболеваний и состояний;

— антенатальную охрану плода (патронаж беременных педиатром);

— первичный патронаж новорожденных и детей раннего возраста в установленные сроки;

— оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи детям при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях, оказание медицинской помощи детям врачами-специалистами, своевременное направление их на госпитализацию;

— установление медицинских показаний и направление детей в лечебно-профилактические учреждения государственной системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;

— динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребёнка, в том числе физическим и нервно-психическим, за детьми с хронической патологией, детьми-инвалидами, состоящими на диспансерном учете, их своевременное оздоровление, в том числе детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

— профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности;

— проведение профилактических осмотров детей раннего возраста, а также детей в декретированные возрастные сроки, в том числе работающих подростков;

— диспансерное наблюдение детей с наследственными заболеваниями, выявленными в результате неонатального скрининга, и патронаж семей, имеющих детей указанной категории;

— оказание консультативной, диагностической, лечебной, медико-социальной помощи детям с острыми и хроническими заболеваниями, детям-инвалидам;

— оказание дополнительной медицинской помощи детям, имеющим право на получение набора социальных услуг;

— организацию медицинской помощи по восстановительной медицине;

— экспертизу временной нетрудоспособности;

— направление детей на медико-социальную экспертизу;

— работу по охране репродуктивного здоровья подростков;

— врачебное консультирование и медицинскую профессиональную ориентацию с учетом состояния здоровья детей;

— медико-социальную подготовку детей к поступлению в образовательные учреждения и контроль за течением адаптации;

— медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе;

— выполнение профилактической и лечебно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях;

— контроль за организацией рационального питания детей раннего возраста, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

— санитарно-гигиеническое воспитание и образование, проведение работы по формированию здорового образа жизни среди детей, в том числе в образовательных учреждениях и семьях;

— врачебный контроль за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;

— медицинское обеспечение детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

— передачу детей по достижении соответствующего возраста на медицинское обслуживание в городскую (районную) поликлинику;

— проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

— выполнение индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов (медицинские аспекты);

— диагностическую и лечебную работу на дому и в амбулаторных условиях;

— обеспечение работы стационара на дому, дневного стационара;

— проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке;

— оказание медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;

— работу по сохранению и пропаганде грудного вскармливания;

— контроль за выполнением режима, своевременным проведением мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, рахита, анемии и разработку комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;

— установление медицинских показаний и направление детей на санаторно-курортное лечение, в том числе детей, имеющих право на получение набора социальных услуг;

— внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий;

— организационно-методическую работу и планирование деятельности поликлиники;

— анализ работы поликлиники, в том числе анализ эффективности диспансерного наблюдения.

Примерная структура детской поликлиники

Руководство поликлиники, в том числе

— оргметодкабинет (кабинет статистики).

Лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое):

— кабинеты педиатров участковых;

— кабинет здорового ребенка;

— кабинеты функциональной диагностики;

— кабинеты лучевой диагностики.

Отделение неотложной медицинской помощи.

Отделение восстановительной медицины.

Отделение медико-социальной помощи.

Отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях:

— медицинские кабинеты образовательных учреждений.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2012 N 366н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 43, 22.10.2012

Приложение 4. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (ОТДЕЛЕНИЯ)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях.

2. Детская поликлиника (отделение) (далее — Поликлиника) является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации для осуществления профилактической, консультативной, диагностической и лечебной помощи детям, не предусматривающей круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.

3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения и общественное здоровье», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

Читайте так же:  Нотариус обработка персональных данных

5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями N 5 — 6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:

информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;

отделение неотложной медицинской помощи;

отделение восстановительной медицины;

отделение медико-социальной помощи;

отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;

кабинет охраны зрения;

физиотерапевтическое отделение (кабинет);

кабинет лечебной физкультуры;

централизованное стерилизационное отделение.

Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр — бокс с отдельным входом.

8. Поликлиника осуществляет следующие функции:

оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;

осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;

осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;

проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;

обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;

проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;

организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;

проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;

организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов B и C, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;

направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144);

направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;

организация диагностической и лечебной работы на дому;

организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;

организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;

организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;

обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;

осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;

организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;

организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;

подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.

9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.

Приложение N 5
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н

Минздрав России разработал положение для детских поликлиник

Материал опубликован 18 января 2018 в 00:01.
Обновлён 19 января 2018 в 19:26.

Проект приказа Минздрава России «Об утверждении Положения организации оказания первичной-медико-санитарной помощи детскому населению», проходящий в настоящее время общественное обсуждение, устанавливает правила оказания первичной медико-санитарной медицинской помощи детскому населению, включая требования, необходимые для работы детской поликлиники, консультативно-диагностического центра, дневного стационара, также он содержит рекомендации по штатному расписанию для детских поликлиник, и стандарт оснащения указанных подразделений.

Проект приказа разработан с целью совершенствования оказания первичной-медико-санитарной помощи детскому населению.

Организация работы детской поликлиники. Диспансерный метод в работе педиатра Выполнили: студенты 609 группы педиатрического факультета Шромова И.В. Чудаков. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПавел Тихомиров

Похожие презентации

Презентация на тему: » Организация работы детской поликлиники. Диспансерный метод в работе педиатра Выполнили: студенты 609 группы педиатрического факультета Шромова И.В. Чудаков.» — Транскрипт:

1 Организация работы детской поликлиники. Диспансерный метод в работе педиатра Выполнили: студенты 609 группы педиатрического факультета Шромова И.В. Чудаков М.В.

3 Функции и структура детской поликлиники Ведущее место в системе детского здравоохранения занимает амбулаторно- поликлиническая помощь, которая обеспечивается широкой сетью детских поликлиник и поликлинических отделений. Организация работы детской поликлиники проводится в соответствии с приказом МЗ СССР 60 от «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно- поликлинической помощи детскому населению в городах».

4 Детская поликлиника – государственное учреждение, призванное обеспечивать широкий комплекс мероприятий по медицинскому обслуживанию здоровых детей, профилактике заболеваний и лечению больных детей на дому. Детская поликлиника обычно входит в состав детской, общей городской или ЦРБ. В отдельных случаях она может быть самостоятельным лечебно- профилактическим учреждением. В районе своей деятельности детская поликлиника ведет профилактическую работу и оказывает лечебную помощь детям от рождения до 17 лет (17 лет 11 месяцев 29 дней) как на дому, так и в поликлинике, а также осуществляет медицинское обслуживание детей в детских дошкольных учреждениях и школах.

5 Работа детской поликлиники Активное наблюдение за состоянием здоровья и развитием детей различных возрастных групп в динамике. Периодические комплексы осмотров их врачами узких специальностей, Проведение противоэпидемических мероприятий, прививочной иммунопрофилактики, гигиенического воспитания детей и их родителей.

6 Категорийность детской поликлиники определяется численностью обслуживаемого детского населения. Поэтому важным моментом является достоверный учет контингента детей, который уточняется ежегодной переписью, проводимой участковыми патронажными сестрами. В крупных городах удобнее составлять списки детей по каждому обслуживаемому дому.

7 Категории детских поликлиник В настоящее время различают 5 категорий детских поликлиник в зависимости от планируемого числа посещений в день: -первая категория – 800 посещений, — вторая – 700, -третья – 500, -четвертая –300, -пятая – 150.

8 Структура поликлиники. Подразделениями в структуре любой поликлиники являются: регистратура, фильтр с отдельным входом и боксированный изолятор, кабинет доврачебной помощи, кабинеты врачей, лечебно-диагностические и профилактические кабинеты (рентгеновский, функциональной диагностики, физиотерапевтический, ингаляторий, процедурный, ортопедический, ЛФК, массажа, здорового ребенка), бассейн, пункт раздачи молочных смесей, административно-хозяйственные помещения. Во многих поликлиниках есть свои клиническая и биохимическая лаборатории. В некоторых поликлиниках есть отделения восстановительного лечения.

10 Фильтр – это помещение при входе в поликлинику для больных детей, которое сообщается с боксами, куда направляются дети, подозрительные на наличие у них инфекционных заболеваний. Выход из боксового изолятора должен быть отдельным.

Читайте так же:  Лицензия на алкоголь бар

11 Регистратура – важное звено в структуре поликлиники. От четкости работы регистратуры во многом зависит своевременность и порядок в обслуживании больных и здоровых детей. Поликлиника работает в две смены, и участковые врачи планируют свою работу так, чтобы один и тот же врач в течение недели имел дни с утренним приемом и дни с вечерним приемом. В регистратуре поликлиники есть специальный стенд и стол с папками для предварительной самозаписи на прием к специалистам. Основным документом детской поликлиники является история развития ребенка (уч. ф. 112). Истории развития хранятся на стеллажах в регистратуре и раскладываются по участковой-территориальному принципу. Обычно они имеют цветную маркировку корешков, различную по участкам, что облегчает работу регистратора. Вызовы врача на дом, переданные по телефону, при личном посещении регистратуры вносятся в книгу записи вызовов врача на дом, отдельную для каждого участка. В нее вписываются, кроме того, активные посещения по инициативе самого врача, а также вызовы, переданные со станции скорой и неотложной помощи. Принимая вызов на дом, регистратор обязательно уточняет состояние больного, основные жалобы, температуру тела. О случаях тяжелого состояния он немедленно сообщает участковойму педиатру, при отсутствии последнего – заведующему поликлиническим отделением или поликлиникой.

13 Кабинет доврачебной помощи является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется старшей медицинской сестре поликлиники. В него обращаются дети и их родители для проведения контрольного кормления, обработки микротравм, выдачи справок об эпидемической обстановке по месту жительства, оформления справок из истории развития и направлений на различные виды исследований перед определением детей в дошкольные учреждения либо при поступлении в школу, отъезде в детские санатории и летние оздоровительные учреждения. В кабинете доврачебной помощи производятся также антропометрические измерения, определение температуры тела и артериального давления перед осмотром педиатра. Все это сокращает время пребывания в поликлинике родителей с детьми, ликвидирует очереди, разгружает педиатрический прием за счет уменьшения посещений, связанных с оформлением документации. Ребенок попадает на прием со всеми необходимыми исследованиями и документами, подготовленными для окончательного заключения о состоянии здоровья или подписи выписок, справок и др.

14 Кабинет здорового ребенка структурное подразделение детской поликлиники, выполняющее роль методического центра по проведению профилактической работы среди детей раннего возраста. Он обеспечивает консультативно-методическую помощь врачам- педиатрам, медицинским сестрам, молодым матерям и беременным женщинам. Основной штатной единицей кабинета является специально подготовленная медицинская сестра (фельдшер). Руководит ее деятельностью один из заведующих педиатрическим отделением. Медицинская сестра кабинета поддерживает тесную связь с участковыми педиатрами.

15 Основной задачей кабинета здорового ребенка является обучение молодых матерей теоретическим знаниям и практическим навыкам по вопросам ухода, воспитания, особенностям развития здоровых детей раннего и дошкольного возраста. В оборудование кабинета входят: кровать для ребенка раннего возраста с набором спальных принадлежностей (матрац, простыни, плоская подушка с наволочкой, одеяло теплое, байковое, тканевое, пододеяльники) коляска детская, пеленальный стол весы медицинские, ростомер, столик детский, стульчик детский, стеклянный шкаф для предметов ухода за ребенком и грудью матери, шкафчик для образцов продуктов питания, шкафчик для игрушек. В одном из шкафов должны быть наборы одежды, пеленки, большая пластмассовая кукла для обучения пеленанию и одеванию ребенка. Из наглядных пособий необходимы стенды, рассказывающие о питании и режиме беременной женщины и кормящей матери, профилактике гипогалактии, проведении дородового патронажа, режиме дня, показателях физического развития, возрастных комплексах массажа и гимнастики, методах закаливания детей первых трех лет жизни, стол с санитарно-просветительной литературой.

16 Участковые педиатры ведут здесь по графику приемы здоровых детей первого года жизни, определяют степень их физического и нервно-психического развития, беседуют с матерями о методах ухода за детьми и их воспитания, о рациональном питании исходя из индивидуальных особенностей ребенка. При этом они используют имеющиеся в кабинете наглядные пособия. Медицинская сестра часто приглашает 3 – 4 ребенка близкого возраста. Во время осмотра врачом одного ребенка медицинская сестра обучает мать другого методам массажа, гимнастики. На базе кабинета проходят занятия школы будущих матерей, отцов, проводятся беседы со школьницами старших классов о будущем материнстве. В кабинете ведется рабочая документация: журнал кабинета здорового ребенка.

17 Педиатрический кабинет предназначен для приема детей врачом – педиатром. Он должен быть хорошо освещенным, с температурой воздуха не ниже 20-22°, достаточно изолированным от внешнего шума. Оборудование: стол для врача, пеленальный столик для осмотра детей раннего возраста, кушетка для осмотра старших детей, ростомеры, сантиметровая лента, детские весы, небольшой столик для медицинских инструментов, шпателя, аппарат для измерения артериального давления, легко моющиеся игрушки. В работе участковойго педиатра выделяют несколько основных разделов: -профилактическая работа с диспансеризацией; -лечебная работа; -санитарно-просветительная работа; -организационная работа.

18 Профилактическая работа 1. Неспецифическая профилактика: -антенатальная охрана плода и новорожденного; -участие в работе школы молодой матери и молодого отца; -выполнение дородовых патронажей к беременным женщинам и послеродовых патронажей к новорожденным; -организация рационального режима и вскармливания детей на первом году жизни; -профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний у ребенка после рождения; -проведение комплекса мероприятий по закаливанию детей на участке; -профилактика и реабилитация детей с хроническими заболеваниями; -диспансерное наблюдение за здоровыми детьми.

19 2. Специфическая профилактика: -иммунопрофилактика – плановая и экстренная; -работа в очаге инфекционных заболеваний по предупреждению их распространения путем активной или пассивной иммунизации детей. Профилактическая работа оценивается по следующим показателям: 1. охват беременных дородовыми патронажами; 2. занятие беременных в очной школе молодых матерей; 3. выполнение первичного врачебно-сестринского патронажа после выписки из родильного дома; 4. выполнение врачебных патронажей к новорожденным на день их жизни;систематичность наблюдения за детьми первого, второго, третьего года жизни; 5. удельный вес детей первых четырех месяцев жизни, переведенных на раннее смешанное и искусственное вскармливание; 6. индекс здоровья детей первого месяца, года, а также второго и третьего годов жизни, находящихся под наблюдением педиатра по системе активного патронажа.

20 Качество профилактической работы педиатрического участка оценивается по уровню заболеваемости новорожденных, перинатальной и ранней детской смертности. При оценке профилактической работы, проводимой участковым педиатром, большое значение имеют показатели заболеваемости детей первого года жизни рахитом, гипотрофией, анемией.

21 Противоэпидемическая работа участковойго врача-педиатра включает: -учет детей, подлежащих прививкам, планирование прививочной работы на участке; -работу с учетной формой 063/у; -контроль за подготовкой к прививкам детей с аллергическими реакциями на предыдущее введение вакцины; -подготовку детей с аллергическими реакциями и с длительными медицинскими отводами к обсуждению на иммунологической комиссии; -оформление временных и постоянных медицинских отводов; -контроль за состоянием привитых детей, учет необычных реакций на дому, регистрацию инфекционных заболеваний в эпидгруппе района и эпидбюро города, оформление госпитализации; -работу в очаге, контроль за проведением текущей и заключительной дезинфекции; -наблюдение за реконвалесцентами инфекционных заболеваний, снятие с учета, мероприятия по реабилитации детей, перенесших инфекционные заболевания.

22 Лечебная работа -лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обострениями хронически форм патологии, госпитализацию больных; -прием в детской поликлинике реконвалесцентов после острых заболеваний, не представляющих опасности заражения для окружающих; -наблюдение и реабилитация детей, находящихся на учете по форме 30; -при работе в объединенной поликлинике – дежурство по больнице.

23 Санитарно-просветительная работа -индивидуальные беседы с родителями и старшими детьми по вопросам гигиены, профилактики и лечения заболеваний; -занятие в очной школе молодых матерей и отцов; -встречи с населением; -вечера вопросов и ответов; -работу в комнате здоровья на участке; -выпуск санитарной стенной печати (санлистки, сангазеты ).

24 Деятельность детской поликлиники отражается в учетной медицинской документации, установленной приказом Министерства здравоохранения СССР 1030 от 4 октября 1980 г. «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения»

25 Медицинский паспорт участка: Лечебное учреждение: (адрес поликлиники) Главный врач Участок Врач: Количество детей на участке: Из них до года: От 1 до 3-х лет От 3-х до 7-ми лет От 7-ми до 11 лет От 12-ти до 15 лет От 15-ти до 18 лет Схема педиатрического участка:

26 Основные вопросы диспансеризации детей и подростков Важнейшим принципом здравоохранения является его профилактическое направление и лечебно- оздоровительные мероприятия на основе применения диспансерного метода. Диспансеризация – это система работы учреждений здравоохранения, основу которой составляют профилактика, раннее активное выявление заболеваний и комплексное лечение ребенка в амбулаторно-поликлинических условиях, стационаре, санатории. В последние годы на территории нашей страны введена всеобщая диспансеризация детского населения.

Читайте так же:  Если стоишь на бирже труда как платить алименты

27 Основная задача всеобщей диспансеризации первичная профилактика, включающая не только медицинские мероприятия, но и проведение широких санитарно- гигиенических мер с целью охраны окружающей среды, а также формирования здорового образа жизни, широкое внедрение физической культуры и спорта, гигиеническое обучение и воспитание детей. Основной документ, регламентирующий организацию диспансеризации детей — приказ МЗ РФ 81 от г. «Об организации и проведении всероссийской диспансеризации детского населения».

28 Организация диспансеризации детей возлагается на педиатрические и дошкольно- школьные отделения в детских поликлиниках. Для проведения их дообследования используются диспансеры, стационары больниц и другие учреждения здравоохранения. В сельской местности проведение диспансеризации детей возлагается на участковые больницы и амбулатории, поликлиники районных больниц, центральных районных больниц.

29 Планирование проведения всеобщей диспансеризации в городе начинается с территориального педиатрического участка, в сельской местности – с участковойй больницы, амбулатории. С этой целью проводится персональный учет всего населения, проживающего в районе обслуживания. Затем дети, подлежащие диспансеризации, распределяются по группам: -дети первого и второго года жизни; -дети дошкольного возраста до 6 – 7 лет (в организованных коллективах); -дети, не посещающие детских дошкольных учреждений; -школьники до 17 лет. Составляются графики осмотров и исследований подлежащих диспансеризации групп.

30 Учет и документация. Учет ежегодной диспансеризации детей – это систематическая (2 раза в год) перепись детей, проживающих на территории, обслуживаемой лечебно-профилактическим учреждением. Для учета всеобщей диспансеризации заполняется учетная форма, утвержденная МЗ РФ, в которую вносят даты врачебных осмотров, лабораторных и рентгенологических исследований, установленный диагноз и группу здоровья. Цель учета: -учет движения населения, проживающего на территории обслуживания данного амбулаторно-поликлинического учреждения, а также контингента людей, прикрепленных к данному учреждению для диспансеризации; -планирование работы учреждения и отдельных специалистов по подготовке и проведению ежегодной диспансеризации ( на год, квартал, месяц); -контроль и управление ходом проведения диспансеризации (фактический охват населения ежегодной диспансеризацией, полнота обследования детей и т.д.); -составление отчетных данных.

31 Порядок и периодичность осмотров. Порядок и периодичность врачебных осмотров предусмотрены специальными приказами и методическими рекомендациями МЗ РФ по проведению диспансеризации детского населения. Схема профилактических осмотров во всех возрастных группах утверждена приказом МЗ РФ от г. 81. Комплексная оценка состояния здоровья детей проводится на основании приказа МЗ РФ от г При проведении диспансерных осмотров средний медицинский персонал осуществляет базовое скрининг-тестирование в соответствии с возрастом ребенка (первый, доврачебный этап). Второй этап предусматривает осмотр педиатром. Третий – осмотр узкими специалистами.

32 Дети первых трех лет жизни осматриваются педиатром дифференцированно, частота осмотров зависит от возраста и состояния здоровья ребенка при рождении. Диспансеризацию детей в возрасте до 10-и лет проводят в соответствии с действующими приказами. Детям в возрасте 2, 4, 5, 8, 9 лет, не подлежащим периодическим профилактическим осмотрам, проводится тестирование по базовой скрининг-программе, лабораторное обследование, осмотр врачом-педиатром, другими специалистами по показаниям. В ходе диспансеризации дети в возрасте лет должны быть все охвачены профосмотрами.

33 Все данные, полученные в результате профилактических осмотров вносятся в историю развития ребенка (ф.112/у) и медицинскую карту ребенка (ф. 026/у). При выявлении отклонений со стороны отдельных органов и систем, при не установленном диагнозе назначаются необходимые консультации врачей-специалистов и дополнительные исследования. При установлении диагноза и группы здоровья, определяются индивидуальные лечебно-оздоровительные мероприятия, включая при необходимости стационарное, санаторное лечение или восстановительную терапию в амбулаторных условиях. В ЦРБ при отсутствии врачей специалистов по патологии детского возраста, осматривают детей в декретированные сроки врачи-специалисты, обслуживающие взрослое население. Проводятся следующие лабораторные исследования: анализ крови, общий анализ мочи, анализ кала на яйца глистов.

34 Диспансеризация больных детей. После установления диагноза ребенок подлежит диспансерному наблюдению по заболеванию у соответствующего специалиста. Учет и контроль за диспансерным наблюдением больного ребенка осуществляется посредством контрольной «Карты диспансерного наблюдения» (ф. 30/у), в которой указываются сроки текущего и повторного осмотров. Врач, впервые выявивший больного ребенка, подлежащего диспансеризации, обязан взять его на диспансерный учет, если выявленное заболевание соответствует профилю специальности врача, или передать под наблюдение врачу соответствующей специальности. Диспансеризацию больных, требующих специальных методов профилактики и лечения (туберкулез, злокачественные новообразования, психические расстройства и др.) осуществляют в сети специальных учреждений – диспансерах.

35 Независимо от того, где больной ребенок находится на диспансерном учете, участковый педиатр обязан знать о его состоянии здоровья и поддерживать тесную связь с соответствующими специалистами. В истории развития ребенка (ф.112/у) должны быть отражены данные наблюдения за больным и результаты обследования. На каждого диспансерного больного педиатр составляет индивидуальный план диспансеризации, который предусматривает комплекс лечебных и оздоровительных мероприятий на текущий год, периодичность осмотра ребенка участковым врачом, частоту консультаций специалистами в зависимости от стадии и характера заболевания. По окончании календарного года педиатр, с привлечением специалистов, составляет на диспансеризуемого эпикриз, где отражаются динамика заболевания, эффективность проведенных лечебных мероприятий и дается общая оценка эффективности диспансеризации: выздоровление, улучшение, без перемен.

36 Снятие больного с диспансерного учета осуществляется при обязательном участии участковойго педиатра и специалиста, под наблюдением которого ребенок находится. Если больной с диспансерного учета не снимается, то в конце года составляется план диспансеризации на следующий год, который вносится в историю развития ребенка.

37 Анализ результатов наблюдения. Диспансеризация позволяет создать единую систему оценки и систематического наблюдения за состоянием здоровья детей. Для унификации оценки состояния здоровья ребенка при каждом диспансерном осмотре устанавливается группа здоровья

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 16.04.2012 N 366н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 43, 22.10.2012

Приложение 6. СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ (ОТДЕЛЕНИЯ)

1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)

2. Прививочный кабинет детской поликлиники (отделения)

3. Процедурная детской поликлиники (отделения)

4. Физиотерапевтическое отделение (кабинет) детской поликлиники (отделения)

5. Кабинет лечебной физкультуры детской поликлиники (отделения)

6. Кабинет массажа детской поликлиники (отделения)

7. Дневной стационар детской поликлиники (отделения)

В противошоковый набор входит 0,1%-й раствор адреналина, мезатона, норадреналина, 5,0%-й раствор эфедрина, 1,0%-й раствор тавегила, 2,5%-й раствор супрастина, 2,4%-й раствор эуфиллина, 0,9%-й раствор хлористого кальция, глюкокортикоидные препараты — преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, сердечные гликозиды: строфантин, коргликон.

В состав укладки входит: 70% этиловый спирт — 50 мл (спиртовые салфетки в упаковке); 5% спиртовой раствор йода — 5 мл; навески сухого марганцовокислого калия по 50 мг; 1% раствор борной кислоты; дистиллированная вода в емкостях по 100 мл; 1% раствор протаргола; бактерицидный пластырь; глазные пипетки — 2 шт.; стерильные ватные шарики, тампоны, индивидуальные салфетки; резиновые перчатки; одноразовый халат.

Приложение N 7
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 16 апреля 2012 г. N 366н

Похожие статьи:

  • Приказ об утверждении структуры поликлиник ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ […]
  • Мчс приказ 999 Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. N 999"Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных […]
  • С какого года положен материнский капитал С какого года начали выплачивать материнский капитал? Интерисуюсь, положен ли мне материнский капитал, если второго родила после 30 лет в 2007 г? 1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах […]
  • Размер пособия при постановке на учет в ранние сроки 2019 Единовременное пособие женщине при постановке на учет на ранних сроках беременности в 2019 году При постановке на учет на ранних сроках беременности работнице положено одноименное пособие. В статье рассмотрим порядок выплаты пособия бухгалтерией в 2019 году. Журнал […]
  • Закон 439 фз ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам за 2019 год? Максимальное количество баллов за 2019 г. – 9,13. Рассчитайте количество баллов! Введите размер Вашей ежемесячной заработной платы до вычета […]
  • Приказ минрегиона 127 от 27032012 Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 марта 2012 г. N 127 "Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов и требований к содержанию данных направлений для получения юридическим лицом аккредитации на право проведения негосударственной […]