Приказ мчс чр

СОТРУДНИКИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО ЧР РАБОТАЮТ В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ

Как сообщает пресс-служба чрезвычайного ведомства, с 28 апреля по 3 мая 2018 года спасатели будут работать в усиленном режиме.

Соответствующий приказ подписал начальник Главного управления МЧС России по ЧР Руслан Яхьяев.

На случай возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий утверждены планы взаимодействия и применения сил и средств РСЧС.

Общая численность группировки РСЧС, ежедневно заступающей на боевое дежурство, составляет более 1700 человек, в том числе от МЧС России — более 280 сотрудников. При необходимости количество привлекаемых сил и средств за короткий срок может быть увеличено.

Управление МЧС России по Чеченской Республике – годы становления

Сегодня во всей России отмечают «День гражданской обороны МЧС России».

С 1 марта 2000 года сформировано министерство Чеченской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно приказу МЧС России в 2004 году министерство Чеченской Республики по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было реорганизовано и сформировано Главное управление МЧС России по Чеченской Республике.

Без сомнений, на долю спасателей МЧС Чеченской Республики пришлась самая тяжелая и ответственная работа из всех подразделений федерального министерства, ведь свою работу им пришлось начинать в тяжелейших условиях, в поствоенные годы. Всегда требовалась помощь медиков, пожарных и спасателей. Специальная техника МЧС использовалась при разборе завалов, высвобождении людей, расчистке дорог.

На сегодняшний день управление МЧС по ЧР представляет из себя: Отдел мониторинга и прогнозирования, психологическая служба не маловажная в этой отрасли, поисково-спасательные формирования, государственный пожарный надзор, техника, ГИМС, центр управления в кризисных ситуациях и пожарная охрана ЧР.

И стоит заметить Главное управление МЧС России по Чеченской Республике одно из лучших территориальных подразделений МЧС России в Северо-Кавказском федеральном округе.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 14 ноября 2006 года N 129

Об организации территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики

1. Утвердить прилагаемое положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики.

2. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Чеченской Республике оказывать заинтересованным субъектам, образующим территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера методическую и практическую помощь.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики — Руководителя Аппарата Президента и Правительства Чеченской Республики Израйилова А.М.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Чеченской Республики Р.А. Кадыров

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики

от 14.11.2006 г. N 129

1 .Общие положения

Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального уровня.

Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики предназначена для своевременного выявления причин возникновения и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, выработки рекомендаций по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и смягчению их социально-экономических последствий.

Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Чеченской Республики, территориальные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, организации и учреждения, иные структуры, расположенные на территории Чеченской Республики, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций.

В состав территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики входит территориальный уровень сета наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.

2. Основные задачи

Основными задачами территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики являются:

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов, окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению или устранению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка сценариев возможного развития чрезвычайных ситуаций;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и унификация с ведомствами и организациями — участниками территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики специализированных геоинформационных систем и баз данных по источникам чрезвычайных ситуаций, в том числе: природного характера — опасных природных явлений и процессов; техногенного характера — опасных техногенных производств на объектах с повышенной опасностью;

ведение реестра критически важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей, создание и ведение других информационных продуктов;

сбор, анализ и представление в органы исполнительной власти Чеченской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, организации и учреждения, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, мониторинговой информации о чрезвычайных ситуациях и их источниках для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка и представление в органы исполнительной власти Чеченской Республики, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, организации и учреждения, входящие в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и их источников.

3. Основные функции

Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики координируется Главным управлением МЧС России по Чеченской Республике через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики определяется в рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сети наблюдения, лабораторного контроля гражданской обороны Чеченской Республики.

Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики, в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, осуществляется в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации.

В повседневном режиме порядок функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя:

сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативную информацию о прогнозе чрезвычайных ситуаций (или возникновении);

разработку прогнозов чрезвычайных ситуаций по территории Чеченской Республики;

доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Чеченской Республики;

представление прогнозов чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

представление аналитических и прогностических данных в Центр «Антистихия» (по запросу) через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

плановая работа по обеспечению организационно-методического руководства учреждениями и организациями, входящими в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики;

плановая работа по совершенствованию научно-методической, технологической и материально-технической базы.

В режиме повышенной готовности порядок работы территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя:

сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;

учащенный сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на обстановку на территории Чеченской Республики;

разработку оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций и доведение их до органов исполнительной власти Чеченской Республики;

представление оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

представление оперативных предупреждений чрезвычайных ситуаций в Центр «Антистихия» (по запросу) через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

плановую работу по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенную режимом повседневной деятельности;

оперативную работу по взаимодействию учреждений и организаций территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;

формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

Читайте так же:  Системные требования батлы хардлайн

В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики включает в себя:

непрерывный мониторинг и контроль за параметрами чрезвычайных ситуаций и их источников;

выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район чрезвычайной ситуации и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

прогноз динамики возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

разработка оперативных бюллетеней о развитии чрезвычайных ситуаций, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;

доведение оперативных бюллетеней чрезвычайных ситуаций до органов исполнительной власти Чеченской Республики;

представление оперативных бюллетеней чрезвычайных ситуаций в региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

представление оперативных бюллетеней чрезвычайных ситуаций в Центр «Антистихия» (по запросу) через территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

плановая работа по разработке и доведению прогнозов чрезвычайных ситуаций, определенная режимом повседневной деятельности;

оперативная работа оперативно-аналитических групп территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики по мониторингу и прогнозу параметров чрезвычайных ситуаций и их источников.

Функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики осуществляется на территориальном, местном и объектовом уровнях.

Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики объединяет органы управления, пункты управления, силы и средства органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Территориальный уровень — формируется на основе профильных подразделений специализированных подведомственных организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти на территории Чеченской Республики, профильных подразделений специализированных подведомственных организаций и учреждений органов исполнительной власти республиканского подчинения, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики. Координацию их деятельности в части проведения мониторинга и прогнозирования опасных процессов природного и техногенного характера осуществляет Главное управление МЧС России по Чеченской Республике.

Местный уровень — формируется на основе учреждений, функционирующих на соответствующих территориях города, района. Координацию их деятельности осуществляют районные комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований.

Объектовый уровень — состоит из производственных лабораторий объединений, организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и подразделения (работники), специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций и предприятий.

Главное управление МЧС России по Чеченской Республике в рамках своих полномочий:

осуществляет организационно — методическое руководство территориальной системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики;

организует и координирует деятельность учреждений, включенных в территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики;

руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

контролирует состояние готовности сил и средств к действиям в условиях мирного и военного времени;

организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов;

обеспечивает взаимодействие с соответствующими учреждениями Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике и министерства внутренних дел Чеченской Республики, функционирующих на территории республики.

Территориальная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики обеспечивается оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия, о загрязнении различных сред обитания и объектов, а также о состоянии объектов с повышенной опасностью профильными подразделениями специализированных подведомственных организаций и учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления и организациями, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другими заинтересованными ведомствами и учреждениями, расположенными на территории Чеченской Республики.

4. Организация работы

Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению задач, связанных с мониторингом, лабораторным контролем и прогнозированием чрезвычайных ситуаций и их последствий, при Главном управлении МЧС России по Чеченской Республике на правах совещательного органа может создаваться Территориальный экспертный совет.

В состав совета, по согласованию, включаются представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций и учреждений, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Чеченской Республики.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПЕРЕЧЕНЬ органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций и учреждений, образующих территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера .

к постановлению Правительства

от 14.11.2006 г. N 129

ПЕРЕЧЕНЬ органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций и учреждений, образующих территориальную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Чеченской Республики

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 4 декабря 2018 года N 324-р

Об утверждении Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Чеченской Республики для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Чеченской Республики

1. Утвердить План привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Чеченской Республики для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Чеченской Республики согласно приложению к настоящему Распоряжению.

2. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.

3. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства
Чеченской Республики
М.М.ХУЧИЕВ

План привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона Чеченской Республики для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Чеченской Республики

Утвержден
Распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 4 декабря 2018 г. N 324-р

Согласовано
Начальник Главного
Управления МЧС России
по Чеченской Республике
генерал-лейтенант
внутренней службы
Р.Х.ЯХЬЯЕВ
4 декабря 2018 года

ПЛАН ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ГАРНИЗОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О порядке доставки гуманитарных грузов в Чеченскую республику.

В результате проведения антитеррористической операции на территории Чеченской республики сложилась сложная обстановка с обеспечением населения и временно перемещенных лиц продуктами питания и товарами первой необходимости. Данная проблема в определенной мере решается правительством РФ и международными гуманитарными организациями доставкой гуманитарной помощи в Чеченскую республику.

В целях обеспечения беспрепятственной доставки гуманитарных грузов в Чеченскую республику,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Доставку гуманитарной помощи осуществлять через КПП «Кавказ-1» до базового лагеря МЧС ЧР г.Грозный, дальнейшую обработку и перевозку до населенных пунктов выполнять в соответствии с решением военного коменданта Чеченской республики.
  2. Военному коменданту ЧР совместно с МЧС ЧР разработать план перевозки гуманитарных грузов на территорию. ЧР.
    Обеспечить взаимодействие и контроль выполнения плана доставки гуманитарных грузов на территорию ЧР.
  3. Заместителю Командующего ОГВ (С) от МЧС РФ организовать своевременное планирование передвижения колонн с грузом гуманитарной помощи по территории ЧР и их боевое сопровождение.
    Обеспечить совместно с военной комендатурой ЧР обработку поступающих грузов гуманитарной помощи и ее доставку транспортом МЧС в населенные пункты ЧР в соответствии с планом.
  4. Заместителям командующего от МВД, ВВ МВД, Минюста РФ и ФСБ РФ организовать на КПП «Кавказ-1» тщательную проверку и досмотр прохождения грузов провозимых на территорию ЧР.
  5. Заместителю командующего ОГВ (С) от ВВ МВД обеспечить сопровождение и беспрепятственный проезд колонн с гуманитарным грузом до МЧС ЧР в г.Грозный .
  6. Контроль выполнения приказа возложить на начальника штаба ОГВ (С).

Вр.ИО КОМАНДУЮЩЕГО ОБЪЕДИНЕННОЙ ГРУППИРОВКОЙ ВОЙСК (СИЛ) генерал лейтенант В. Баранов

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ОБЪЕДИНЕННОЙ ГРУППИРОВКОЙ ВОЙСК (СИЛ) генерал-майор В. (неразборчиво)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики — Чувашии от 19 июня 2017 г. по делу N 33-2879/2017

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики — Чувашии от 19 июня 2017 г. по делу N 33-2879/2017

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:

председательствующего Лысенина Н.П.,

судей Агеева О.В. и Александровой А.В.,

при секретаре судебного заседания Федорове В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики апелляционную жалобу Сидорова С.И. на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 10 марта 2017 года по гражданскому делу по иску Сидорова С.И. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике — Чувашии о признании частично незаконными приказов, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

Сидоров С.И. обратился в суд с иском (с учетом уточнения — л.д.37-41) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике — Чувашии (далее — ГУ — МЧС России по ЧР) о признании незаконным п.п. 1.2 п. 1 приказа от 29.11.2016 N, пункта 3 приказа ГУ МЧС по ЧР от 16.12.2016 N о частичном изменении подпункта 1.2 пункта 1 приказа ГУ — МЧС России по ЧР от 29.11.2016 (в части изменения даты увольнения) восстановлении на службе в распоряжении начальника ГУ — МЧС России по ЧР с 16.12.2016, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с 17.12.2016 по 16.02.2017 в сумме 85932 руб. и далее по день вынесения решения из расчета 1386 руб. за один календарный день, компенсации морального вреда в размере 60 000 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что истец проходил службу в системе государственной противопожарной службы МВД России. В период с 27.09.2013 по 01.10.2016 он проходил адъюнктуру по очной форме обучения «академии ГПС МЧС России». На основании приказа N от 03.10.2016 года истец зачислен в распоряжение начальника ГУ — МЧС России по ЧР 02.10.2016. Приказом начальника ГУ — МЧС России по ЧР N от 29.11.2016 года истец был уволен со службы 05.12.2016 по п. 12 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее федеральный закон N 141-ФЗ) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении начальника Главного управления МЧС России по Чувашской Республике. Приказом N от 16.12.2016 были внесены изменения в п.п. 1.2 п. 1 данного приказа и дата увольнения истца изменена на 16.12.2016 на основании листка нетрудоспособности. Истец считает приказ об увольнении и изменения к нему незаконными, поскольку его увольнение произведено с нарушением положений ст. 30, п. 6 ст. 83 Федерального закона от 23.05.2016 N141-ФЗ. Ответчиком истцу не были предложены вакантные должности начальника отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения ГУ — МЧС России по ЧР, начальника отряда ФГКУ «1 ОФПС по Чувашской Республике-Чувашии», начальника общего отдела ГУ — МЧС России по ЧР, начальника отряда ФГКУ «5 ОФПС по Чувашской Республике-Чувашии», начальника отряда ФГКУ «5 ОФПС по Чувашской Республике-Чувашии». Кроме того, в нарушение ч.4 ст. 87, ч.11 ст.91 Федерального закона N 141-ФЗ истец был уволен в период нетрудоспособности.

Читайте так же:  Материнский капитал 2019г сколько будет

В суде первой инстанции Сидоров С.И. и его представитель Степанов М.В. иск поддержали, представители ответчика Окайкин В.В., Штаев М.Н. просили в иске отказать. Прокурор Афанасьева Е.А. полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Решением Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 10.03.2017 в удовлетворении исковых требований Сидорова С.И. к ГУ — МЧС России по ЧР отказано в полном объеме.

Решение обжаловано Сидоровым С.И. по мотивам его незаконности и необоснованности. В жалобе указано, что судом неверно установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, неверно определена последняя занимаемая истцом должность, что привело к ошибочным выводам о том, что ряд должностей, которые истцу не были предложены, являются для него вышестоящими. Должность адъюнкта не является штатной должностью сотрудников федеральной противопожарной службы, последней штатной должностью, является должность заместителя начальника ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях ГУ — МЧС России по ЧР» с окладом денежного содержания . рублей, а по двум должностям — «начальник отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения» и «начальник общего отдела» установлены более низкие оклады, в связи с чем они для истца не являются вышестоящими. При разрешении вопроса о квалификации истца, судом не был исследован Приказ МЧС России от 01.12.2016 N 653 «О квалификационных требованиях к должностям в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы», в котором прописаны квалификационные требования к сотрудникам. Также при решении вопроса о переводе на нижестоящую должность, судом не рассматривался вопрос о проведении ГУ МЧС России по ЧР аттестации в целях определения соответствия замещаемой должности. В нарушение указанной нормы закона, решение о не соответствии истца имеющимся вакантным должностям принималось единолично руководителем Главного управления без участия аттестационных комиссий и без составления соответствующих документов. Неверными являются выводы суда о несообщении истцом работодателю о нахождении на больничном с 16.12.2016, показания свидетелей — работников кадрового органа о том, что они не разговаривали с истцом по телефону 16.12.2016 и не принимали факс, судом необоснованно приняты во внимание как доказательства. Истец своевременно поставил в известность непосредственного руководителя — ВрИО начальника отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения ГУ МЧС России по ЧР о нахождении на больничном, листок нетрудоспособности был представлен сразу по излечении. Считает также, что в его действиях нет обстоятельств, указывающих на злоупотребление правом.

В суде апелляционной инстанции истец Сидоров С.И. жалобу поддержал.

Представитель ответчика ГУ МЧС России по ЧР Окайкин В.В. просил жалобу оставить без удовлетворения.

Прокурор Овчинникова Н.А. полагала жалобу не подлежащей удовлетворению.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке, предусмотренном статьей 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Сидоров С.И. с 01.12.1998 проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. С 27.09.2013 по 01.10.2016 он проходил адьюнктуру по очной форме обучения в «академии ГПС МЧС России». Приказом N л/с от 29.09.2016 подполковник внутренней службы Сидоров С.И. был исключен из списков переменного состава и откомандирован в распоряжение комплектующих органов с прибытием к дальнейшему месту службы в соответствии с предписанием.

Приказом ГУ МЧС России по ЧР от 03.10.2016 N в соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 36 Федерального закона N 141-ФЗ с 02.10.2016 истец, прибывший после окончания адьюнктуры академии ГПС МЧС России, зачислен в распоряжение начальника ГУ МЧС России по ЧР.

Данный приказ в установленном законом порядке не оспорен и незаконным не признан.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.83 Федерального закона N 141-ФЗ контракт может быть расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения.

Согласно ч.6 ст.83 Федерального закона N 141-ФЗ расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника федеральной противопожарной службы от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе.

Условия и порядок перевода сотрудника противопожарной службы предусмотрены ст. 30 Федерального закона N 141-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.30 названного закона под переводом сотрудника, федеральной противопожарной службы по службе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на иную должность считается его перевод на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на обучение по очной форме обучения, который допускается с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Должность в федеральной противопожарной службе считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в федеральной противопожарной службе, а при равенстве специальных званий — более высокий должностной оклад (ч.2 ст.30 Федерального закона N 141-ФЗ).

Должность в федеральной противопожарной службе считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в федеральной противопожарной службе (ч.4 ст.30 Федерального закона N 141-ФЗ).

Должность в федеральной противопожарной службе считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в федеральной противопожарной службе, а при равенстве специальных званий — более низкий должностной оклад (ч.6 ст.30 Федерального закона N 141-ФЗ).

Как следует из материалов дела, согласно сведениям по некомплекту категории среднего и старшего начальствующего состава, представленным ГУ МЧС России по Чувашской Республики, по состоянию на 03.10.2016 имелись вакантные должности:

— начальник отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения (подполковник внутренней службы);

— старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по » . » Управления надзорной деятельности (капитан внутренней службы);

— инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по » . » Управления надзорной деятельности (ст.лейтенант внутренней службы);

— инспектор отделения надзорной деятельности и профилактической работы по » . » Управления надзорной деятельности (ст.лейтенант внутренней службы);

— начальник отряда ФГКУ «1 ОФПС по Чувашской Республике — Чувашии» (полковник внутренней службы);

— начальник караула 17 ПСЧ ФГКУ «4 ОФПС по Чувашской Республике — Чувашии (ст.лейтенант внутренней службы).

По состоянию на 15.11.2016 освободилась должность старшего инженера службы оперативного обеспечения (диспетчерской связи) (капитан внутренней службы).

24.10.2016 года с истцом проведена беседа, в ходе которой ему предложены вакантные должности начальника караула 17 ПСЧ ФГКУ «4 отряд ФПС по Чувашской Республике -Чувашии», старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по » . » Управления надзорной деятельности и профилактической работы, инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по » . » Управления надзорной деятельности. От предложенных должностей истец отказался и изъявил желание уволиться о службы по выслуге лет после прохождения ВВК (л.д.53).

25.11.2016 истцу были предложены вакантные должности начальника караула 17 ПСЧ ФГКУ «4 отряд ФПС по Чувашской Республике — Чувашии», старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по » . » Управления надзорной деятельности и профилактической работы, инспектора отделения надзорной деятельности и профилактической работы по » . » Управления надзорной деятельности, начальника 41 ПСЧ ФГКУ 5 отряд ФПС по Чувашской Республике — Чувашии, старшего инженера службы оперативного обеспечения (диспетчерской связи) ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Чувашской Республике», от предложенных должностей истец отказался и согласился уволиться по истечении срока нахождения распоряжении, о чем имеется подпись Сидорова С.И. (л.д.54).

22.11.2016 Сидорову С.И. под роспись объявлено уведомление об увольнении по п. 12 ч.2 ст.83 Федерального закона N 141-ФЗ (л.д.56).

25.11.2016 Сидорову С.И. под роспись вручено уведомление с предложением прибыть в отдел кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения ГУ МЧС России по ЧР для получения трудовой книжки и документов (л.д.55).

Приказом N от 29.11.2016 Сидоров С.И., находящийся в распоряжении начальника Главного управления МЧС России по ЧР, бывший адъюнкт факультета подготовки научно-педагогических кадров Академии ГПС МЧС России уволен по п.12 ч.2 ст.83 Федерального закона N 141-ФЗ 05.12.2016 в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении начальника ГУ МЧС России по ЧР (л.д.60).

Читайте так же:  Могу ли я оформить дарственную на долю в квартире

На основании рапорта Сидорова С.И., поступившего 05.12.2016 (л.д.102) и представленного им больничного листа об освобождении от работы с 01.12.2016 по 15.12.2016 (л.д.104), приказом от 16.12.2016 N Сидорову С.И. продлен срок пребывания в распоряжении с 02 по 15 декабря 2016 года и частично изменен подпункт 1.2 пункта 1 приказа ГУ МЧС России по ЧР от 29.11.2016 N — постановленосчитать истца уволенным 16.12.2016 (л.д.50).

16.12.2016 истец был ознакомлен с представлением к увольнению по п. 12 ч. 2 ст. 83 Федерального закона N 141-ФЗ под роспись (л.д.57), выписка из приказа, военный билет, трудовая книжка были получены истцом 20.12.2016.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из того, что в течение установленного законом срока нахождения истца в распоряжении, кандидатура истца не была согласована на назначение иной должности, у ответчика имелись основания для увольнения истца по п.12 ч.2 ст.83 Федерального закона N 141-ФЗ, при этом работодателем был соблюден порядок увольнения истца, поскольку истец об увольнении уведомлен в установленный срок, ему предлагались имеющиеся у ответчика вакантные нижестоящие должности, однако согласия на их занятие Сидоров С.И. в установленном законом порядке не выразил, заявив о намерении уволиться со службы по истечению срока нахождения в распоряжении.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку суд правильно определилхарактер правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении заявления, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Проверяя доводы истца о нарушении порядка увольнения, суд первой инстанции установил, что истец перед зачислением в распоряжении являлся адъюнктом академии ФПС МЧС России с должностным окладом в . руб. и званием полковника. С указанными окладом и званием истец и был зачислен в распоряжение.

При этом судом надлежащим образом исследованы доводы истца о том, что ему не должности начальника общего отдела ГУ МЧС РФ по ЧР, начальника отдела воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения ГУ МЧС РФ по ЧРЮ начальника отряда ФГКУ «1 отряд ФПС по Чувашской Республике — Чувашии», начальника отряда ФГКУ «5 отряд ФПС по Чувашской Республике — Чувашии» и пришел к выводу, что все указанные должности являются для истца вышестоящими по размеру оклада, одна должность и по званию. Кроме того, уровень образования, квалификации и стаж работы истца не соответствовал квалификационным требованиям к указанным должностям.

Выводы суда обоснованны со ссылками на имеющиеся в деле доказательства. Оснований для признания указанных выводов несостоятельными судебная коллегия не находит. Выводы суда находят свое подтверждение в письме приволжского регионального центра МЧС России от 14.11.2016 (л.д.16). Кроме того, в соответствии с должностными инструкциями начальника общего отдела ГУ МЧС РФ по ЧР и начальника отдела кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения ГУ МЧС РФ по ЧР, назначение на указанные должности и освобождение от должности производится приказами начальника Приволжского регионального центра МЧР России.

Ссылки апелляционной жалобы на установленный по ранее занимаемой штатной должности денежный оклад в 22000 руб. не могут служить основанием для признания выводов суда незаконными, поскольку Федеральным законом N 141-ФЗ размер должностного оклада не привязан к занимаемой сотрудником штатной должности, подлежит учету должностной оклад по прежней должности, которой для истца согласно его послужному списку является «адъюнкт Академии ФПС МЧС России».

Также несостоятельны ссылки истца в жалобе на Приказ МЧС России от 01.12.2016 N 653 «О квалификационных требованиях к должностям в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы», поскольку данный Приказ начал действовать с 03.01.2017.

В соответствии с ч.3 ст.20 Федерального закона N141-ФЗ изменение правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе (назначение сотрудника федеральной противопожарной службы на иную должность в федеральной противопожарной службе) осуществляется на основании согласия или ходатайства сотрудника, выраженных в письменной форме в его личном обращении к руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю (рапорт).

Поскольку рапортов с просьбой назначить его на какую-либо иную должность Сидоровым С.И. не подавалось, оснований для проведения аттестации у ответчика не имелось, в связи с чем ссылки жалобы на ст.33 Закона N141-ФЗ также необоснованны, и Сидоров С.И. был уволен со службы в связи с истечением срока нахождения в распоряжении на законных основаниях.

Истцом также заявлено о несогласии с датой увольнения 16.12.2016 ввиду нахождения на листке нетрудоспособности.

В соответствии с ч.1 ст.66 Федерального закона N141-ФЗ освобождение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации, осуществляющей медицинское обслуживание сотрудника, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника — иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Согласно п.7 указания статс-секретаря заместителя министра МЧС России Артамонова В.С. в случае внезапно заболевания военнослужащего или получения им травмы и обращения в связи с этим за экстренной медицинской помощью, военнослужащий обязан немедленно доложить об этом непосредственному начальнику (руководителю).

Как усматривается из материалов дела, на момент даты увольнения (05.12.2016), указанной в приказе от 29.11.2016 N, Сидоров С.И. находился на больничном, начиная с 01.12.2016, что непосредственно влияло на дату увольнения. После поступления рапорта истца и представления листка нетрудоспособности, ответчиком был продлен срок нахождения в распоряжении с 02.12.2016 по 15.12.2016 и приказом N от 16.12.2016 дата увольнения была изменена на 16.12.2016.

Вместе с тем, доказательства своевременного представления истцом работодателю сведений об освобождении от службы с 15.12.2017 в связи с болезнью сына ФИО1/.././.././ . / г.р., Сидоров С.И. суду не представил.

Доводы истца о направлении рапорта факсимильной связью опровергаются представленными в материалы дела копиями журнала учета внутренних документов (л.д.92-94), журналом учета факсимильных сообщений (л.д.97-99) и показаниями свидетелей ФИО2, ФИО3 Данные показания были оценены судом по правилам ст.ст. 55, 59, 60, 67 ГПК РФ. Ссылка на то, что свидетели являются работниками ответчика, в связи с чем к ним следует отнестись критически, не могут повлечь отмены решения суда, так как доказательств, подтверждающих характер заинтересованности свидетелей при даче ими показаний, а также оказания на них давления со стороны ответчика в связи с трудовыми отношениями, в судебное заседание не представлено и не установлено.

Оснований для проведения служебной проверки за нарушение служебной дисциплины по поводу непредставления листка нетрудоспособности у работодателя не имелось, поскольку на момент сообщения о нахождении на больничном истец уже был уволен.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований полагать, что приказы об увольнении и о внесении изменений изданы незаконно и истец подлежит восстановлению на работе. Требований об изменении даты увольнения с учетом времени нахождения на лечении от истца не поступало.

Принимая во внимание, что оспариваемые Сидоровым С.И. приказы не признаны незаконными, суд обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований о восстановлении на службе и выплате денежного довольствия за период вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а сводятся к несогласию с ними и направлены на иную оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут служить основанием к отмене состоявшегося решения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Апелляционную жалобу Сидорова С.И. на решение Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 10 марта 2017 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий: Лысенин Н.П.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Похожие статьи:

  • Приказ 280 со Приказ МЧС РФ от 23 мая 2012 г. N 280 "Об утверждении Правил аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты […]
  • Приказ 302 ноябрь Приказ 302 ноябрь Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры […]
  • Приказ минфин 10072007 62н Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 N 62н Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 N 62н "Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения". Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.07.2007 N 9890. Опубликован в издании "Российская газета", N […]
  • Продажа осаго закон Продажа осаго закон Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная ОСАГО и закон о […]
  • Штраф 5 мрот МРОТ для штрафов Подборка наиболее важных документов по запросу МРОТ для штрафов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: МРОТ для штрафов Статьи, комментарии, ответы на вопросы: МРОТ для штрафов Документ […]
  • Приказ 437 от 2004 Приказ Министра обороны РФ от 20 декабря 2004 г. N 437 "О порядке финансирования расходов, связанных с обеспечением деятельности военных комиссариатов, нормах их создания, содержания и обеспечения" (утратил силу) Приказ Министра обороны РФ от 20 декабря 2004 г. N […]