Приказ автоваза

Приказ автоваза

20.02.19
LADA Largus CNG — старт производства

12.02.19
LADA — участник госпрограммы субсидирования лизинга

08.02.19
LADA Granta — новая модель научит вождению

05.02.19
LADA Granta стала лидером продаж в январе

04.02.19
LADA Vesta — российский бестселлер стал доступнее

04.02.19
АВТОВАЗ заключил соглашения с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого

01.02.19
LADA – новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

31.01.19
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров стал первым владельцем LADA Vesta Sport

30.01.19
LADA Vesta Sport – старт продаж

21.01.19
АВТОВАЗ объявляет о подписании СПИК

10.01.19
LADA — исключительный успех в 2018 году

25.12.18
LADA Granta – новый модельный ряд коммерческих автомобилей

24.12.18
АВТОВАЗ: главные события 2018 года

19.12.18
Сирилл Дрюан-Шарно (Cyrille Druhen-Charnaux) назначен вице-президентом по закупкам ПАО »АВТОВАЗ»

10.12.18
Новое производство в Индустриальном парке АВТОВАЗа

Рабочие АВТОВАЗа

7 150 записей Предложить новость

СЕКРЕТНЫЕ СХЕМЫ АВТОВАЗа.

Как не заплатить за выполненные работы и при этом не нарушить закон.

Руководители любых коммерческих организаций не любят расставаться с деньгами. Идет ли речь о премировании рабочих, Показать полностью… отсрочке платы за произведенные поставки или же расчете за строительно-ремонтные работы. Во всех этих случаях используются различные схемы, цель которых – заплатить в итоге как можно меньше. Или вообще не платить. Самое интересное, данные механизмы находятся в рамках закона, что, впрочем, сути дела не меняет: получить деньги с предприятия за выполненные работы компаниям порой просто невозможно. «ПН» обнаружил несколько случаев, позволяющих утверждать, что с такими схемами сталкиваются ремонтные компании, сотрудничающие с ПАО «АВТОВАЗ».

Речь в данном случае пойдет о строительно-подрядных организациях, выполняющих работы для автозавода на основе договора аутсорсинга. По словам наших источников, ни уровень качества, ни соблюдение сроков не дают гарантии на получение платы за выполненные объемы.

Один из последних примеров – ремонт столовой на КПП-4. Подрядчик, ООО «Кристалл», заключил договор с несколькими субподрядными организациями, которые зашли на АВТОВАЗ в середине декабря 2018 года. Перед Новым годом после выполнения первых объемов автопредприятие перечислило компании небольшой аванс. В январе работы продолжились, причем сроки сдачи были существенно сокращены. После приемки очередного участка у рабочих без каких-либо объяснений заблокировали пропуска. Потеряв возможность доступа на завод, люди также лишились личных инструментов, которые остались на территории предприятия.

Похожая ситуация сложилась и в 15-м корпусе. «Мы ремонтировали раздевалку. Наш подрядчик «Экострой», – сообщил «ПН» источник. – Зашли на завод в ноябре. Выдали аванс, за декабрь так и не расплатились. Пропуск заблокировали».

Еще один пример – ремонт кровли на КПП-24. «На объект зашли в декабре 2017 года. Пропуск был выдан на компанию «Новый день», – рассказал «ПН» на условиях анонимности участник событий. – Заплатили аванс, на этом платежи закончились. Все работы мы выполнили, но денег так и не увидели».

По мнению наблюдателей, подобные ситуации с мелкими субподрядчиками – обычное для автогиганта дело: заводят рабочих в декабре, выдают аванс, а после выполнения допобъема блокируют пропуск.

«На автозаводе на самом деле не «кидают» на деньги в общепринятом смысле этого слова. Здесь поступают очень умно, в рамках закона, – пояснил «ПН» руководитель крупного подрядчика на условиях анонимности. – В части ремонтно-строительных работ АВТОВАЗ оптимизировал свои затраты и отдал все на аутсорсинг. Предлагают компаниям большие объемы, обещают заплатить быстро, как только те подадут полный пакет отчетных документов. А это серьезный труд. После того как все нюансы будут учтены, смету надо защитить в четырех инстанциях: сначала ее проверяют сметчики, потом куратор, затем отдел цен, в конце выдает заключение служба безопасности. Такой тендер может выиграть только серьезная организация, которая часто является «серьезной» лишь на бумаге, показывая огромные обороты и наличие инженерного персонала. Подрядчик выигрывает тендер, но своих рабочих у него нет – никто не будет покупать инструменты и содержать персонал без стабильного рынка. Так как специалистов, которые работали на промышленных объектах, в Тольятти не осталось (все давно уехали в другие города), набирают народ, который трудился на ремонте квартир. Они привыкли работать по схеме «сделал – получил деньги. Плохо сделал – денег будет меньше». Но когда ты работаешь на промпредприятии, необходимо учитывать нормативы – технические, связанные с законодательством. Во время приемки появляются кураторы производства, надзорные органы, пожарная инспекция, энергетики, которые ищут нарушения нормативов, и если они будут обнаружены – оплаты не будет».

Опыт работы серьезных строительных организаций с АВТОВАЗом действительно остался в прошлом: с подробностями этих взаимоотношений можно ознакомиться на сайте арбитражного суда, где по некоторым делам почти десятилетней давности до сих пор идут процессы о взыскании оплаты. Вот, например, СК «СМТ-1», которое несколько лет назад обращалось в суд с заявлением о расторжении договора подряда с АВТОВАЗом от 2011 года и взыскании 2,8 млн рублей фактически выполненных ремонтных работ при ремонте корпусов НТЦ. «СМТ-1» отказали в оплате из-за выявленных нарушений требований ГОСТа. На суде позже было установлено, что в данном случае ГОСТы были применены неверные.

Восемь лет длится процесс по иску ООО «Спецгидромонтаж» о взыскании 4,6 млн рублей за выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Производство легковых автомобилей на платформе В0. Корпус окраски». Получив часть денег, сотрудники «Спецгидромонтажа» продолжали свою деятельность вплоть до декабря 2011 года – до момента, пока их не перестали пускать на объект. Оплата этих работ до сих пор не проведена.

«Да, завод не выполняет обещания, которые давал подрядчикам, но делает это грамотно и умно, – поясняет эксперт. – Поэтому серьезные строители не входят в проекты АВТОВАЗа. А люди, которые заходят на ремонт территорий автозавода, осознанно идут на риск».

Приказ автоваза

3 млрд руб. за три года

На согласительной комиссии АвтоВАЗа, в которой участвуют руководители завода и представители профсоюза, в среду, 27 июня, была одобрена специальная программа по улучшению условий труда на три года, рассказал РБК председатель первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа и член совета директоров Сергей Зайцев.

В рамках этой программы предполагается отремонтировать санитарно-бытовые помещения (гардеробы, туалеты, столовые и другие) — всего более 2 тыс. мероприятий. На эти цели, по его словам, выделено 3,178 млрд руб., из них около 1 млрд руб. поступит уже в 2018 году.

Представитель АвтоВАЗа подтвердил РБК, что в тот же день новый президент завода Ив Каракатзанис (назначен 1 июня) подписал соответствующий приказ.

Последние попытки улучшить условия труда сотрудников автоконцерна предпринимал Бу Андерсон, возглавлявший компанию в 2014–2016 годах. В интервью РБК он рассказывал, что первым делом пошел на производство и обнаружил грязные и неработающие туалеты. «Сосредоточьтесь сегодня на одной вещи — на уборных. Сделайте так, чтобы люди могли ими пользоваться», — сказал он. В 2015 году топ-менеджер сообщил, что часть средств из 20 млн руб., которые были выручены от продажи служебных автомобилей Infiniti QX56, будет пущена на улучшение условий для сотрудников.

Читайте так же:  Договор отряда

Каракатзанис также согласился повысить зарплаты работникам завода в Тольятти на 6,9% с 1 июля. Это решение было принято после «длительных переговоров» между руководством завода и представителями профсоюзов, говорится в сообщении автоконцерна, разосланном в четверг. Повышение не коснется высшего менеджмента, подчеркнули в компании. «Несмотря на то что чистый финансовый итог деятельности АвтоВАЗа в 2017 году был все еще в отрицательной зоне (по итогам 2017 года чистый убыток автоконцерна сократился в 4,6 раза, до 9,7 млрд руб. — РБК), я уверен, что этот рост позитивно скажется на жизни нашего коллектива и семьях работников», — заявил Каракатзанис (его слова приводятся в сообщении). А Зайцев добавил, что уровень повышения зарплат, достигнутый «в ходе переговоров» с руководством завода, выше прогнозируемого уровня инфляции в 2018 году: согласно консенсус-прогнозу Bloomberg, на конец года инфляция составит 2,9%.

Согласно отчету АвтоВАЗа, средняя численность работников компании на конец первого квартала 2018 года снизилась на 3,3%, до 36,4 тыс. человек. Фонд начисленной зарплаты за январь—март 2018 года достиг 4,96 млрд руб., за 2017 год — 18,8 млрд руб.

Из-за тяжелого финансового положения ремонт на некоторых площадках АвтоВАЗа не производился годами, замечает аналитик «Атона» Михаил Ганелин. «Сейчас же у автоконцерна финансовые дела начали улучшаться, и появилась возможность для модернизации помещений», — добавляет он. Повышение зарплат сотрудников на уровень выше инфляции он объясняет начавшимся восстановлением авторынка и желанием удержать квалифицированных сотрудников.

«Экстремальная жара» на АвтоВАЗе

Но принятых мер может оказаться недостаточно. Рабочий тольяттинского завода Максим Напаскин 26 июня направил письмо Каракатзанису с просьбой обеспечить «нормальные условия труда». Температура на рабочих местах на прессовом производстве (штампует детали) «очень высокая», отсутствует вентиляция, а плотная ткань спецодежды в этих условиях «не способствует комфортным условиям труда и пагубно влияет на здоровье», говорится в обращении (у РБК есть копия). В случае невозможности создать «неопасные для здоровья» условия труда Напаскин просит рассмотреть возможность сокращения рабочей смены в соответствии с Трудовым кодексом или отправить его на 2/3 ставки до тех пор, пока «экстремальная жара» не прекратится.

Представитель АвтоВАЗа подтвердил РБК получение такого обращения. По его словам, оно будет рассмотрено.

Аналогичные жалобы на жару в цехах пишут и другие сотрудники тольяттинского завода в группе «Рабочие АвтоВАЗа» в социальной сети «ВКонтакте», выкладывая фотографии градусников с температурой от 30 до 38 градусов по Цельсию. Работа в условиях аномальной жары обсуждалась и на согласительной комиссии 27 июня, следует из сообщения первичной профсоюзной организации АвтоВАЗа. Зайцев подтвердил РБК, что в цехах фиксируются превышения температурного режима. «Сотрудники, которые работают в местах, где зафиксировано превышение температуры, получают доплаты (около 4%), также регламентированы перерывы, соблюдается режим труда и отдыха», — утверждает он. Но, по его словам, в некоторых помещениях проходит профилактика кондиционеров или сотрудники сами, нарушая дисциплину, не закрывают двери, поэтому стоит «невыносимая жара».

Представитель АвтоВАЗа уточняет, что компания «внимательно» следит за условиями труда своих сотрудников. Среди принимаемых мер в зависимости от производства — дополнительные перерывы, ручная регулировка системы вентиляции и естественной вентиляции (охлаждение корпусов в ночное время, управление фрамугами и т.д.), также созданы комнаты отдыха с кондиционерами. «Идет ручное управление ситуацией, чтобы не допустить ухудшения здоровья сотрудников. Руководители внимательно наблюдают за состоянием людей и при необходимости сразу же отправляют их к медикам», — добавил он.

Сотрудники жалуются на невыносимую жару на производственных площадках АвтоВАЗа не первый год. В 2010 году компания даже останавливала конвейер на неделю. В 2011 году руководство завода решило поощрить сотрудников, которые работали, несмотря на высокую температуру воздуха в цехах: в июле она достигала почти 40 градусов. На эти цели было выделено 107 млн руб. — по 1 тыс. руб. на человека

«Мы уже много лет работаем с темой жары на производстве, выработали методику, как работнику отказаться от работы при высокой температуре и не быть уволенным. На заводе Ford во Всеволожске рабочие на основе нашей методики добились комфортных условий труда за счет высокой самоорганизации», — рассказал РБК председатель независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев. По его словам, в случае с АвтоВАЗом ситуация с жарой не меняется уже несколько лет, работники не могут сплотиться и очень боятся массовых увольнений. «Скоро завод уйдет в корпоративный отпуск, поэтому проблема в этом году опять не будет решена. А сегодня было в среднем 32 градуса на термометрах заводчан», — добавляет Золотарев.

При нарушениях Трудового кодекса, в том числе при высоких температурах, работник вправе обратиться в суд, отмечает член совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации адвокат Евгений Корчаго. «Работнику стоит запросить у работодателя данные аттестации рабочего места, которые тот обязан ему предоставить. Если работодатель не предоставляет эти сведения или работник считает их не соответствующими действительности, стоит направить жалобу в государственную инспекцию труда», — добавил он.

22 июня Роструд призвал российские компании обеспечить нормальные условия для сотрудников в жару. Как следует из заявления ведомства, если в помещении температура достигла 28,5 градуса, то рекомендуется сокращать продолжительность рабочего дня на один час, при повышении температуры до 29 градусов — на два часа, при температуре 30,5 градуса — на четыре часа.

Странные приказы АВТОВАЗА

9 декабря 2015 года на предприятии ОАО «АВТОВАЗ» был издан Приказ от 09.12.2015 г. № 1251 «О введении режима неполной рабочей недели», что, по версии ОАО «АВТОАЗ», было связано «с изменением организационных и технологических условий труда и переводом работников завода на 32-часовую неполную рабочую неделю в целях сохранения рабочих мест».

Работников ОАО «АВТОВАЗ» начали знакомить с уведомлениями (Приложение № 2 к Приказу от 09.12.2015 г. № 1251, далее по тексту – «Уведомления», «Уведомление»), содержащими предупреждение о введении режима неполной рабочей недели (32-часовой неполной рабочей недели с 15.02.2016 г. по 14.08.2016 г.), в которых указано, что в случае отказа работы в режиме неполной рабочей недели трудовые договоры с работниками ОАО «АВТОВАЗ» будут расторгнуты в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

К нам в профком попало это «уведомление». На первый взгляд документ как документ. Непосвящённому сложно понять подвох. Поэтому пришлось просить юристов сделать детальный анализ правомочности документа. Как говорится, «ищите и обрящете». К тому же при общении с человеком с заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» стало ясно, что пресловутый приказ № 1251 был запущен в производства с «Приложением № 2». Но приложение, имеющееся в распоряжении профсоюза, странным образом походило на прежние требования и уведомления начальника комплекса «шасси» Харламова. К тому же начальник цеха Яшин и мастер Вишняков уж слишком настойчиво требовали у Виктора Альчикова (председателя профкома ОНПОТ «МОЛОТ» ОАО «АВТОВАЗ») вернуть им экземпляр уведомления.

Читайте так же:  Уголовный кодекс статья терроризм

Я уже писал, что один экземпляр любого поступающего от работодателя документа (письма, распоряжения, записки и прочего) нужно класть в карман для консультации со специалистами. Так Виктор и поступил. Сначала Вишняков с Яшиным пытались забрать «приложение» у Альчикова. Сварщик передал документ в профком через знакомого. Юристы ОНПОТ «МОЛОТ» сделали заключение, и уже на следующий день мной была направлена жалоба в прокуратуру Автозаводского района о признании недействительным Приказа от 09.12.2015 г. № 1251 «О введении режима неполной рабочей недели» и Уведомления «О введении режима неполной рабочей недели». Итак, претензии профсоюза «МОЛОТ» к творению Сырова, Харламова, Яшина и Вишнякова сводятся к следующему.

Во-первых, указанное «уведомление», по сути, является не одним, а тремя документами. Текст содержит в себе: 1) собственно уведомление сотрудника, 2) согласие сотрудника на продолжение работы в новых условиях, 3) акт фиксации решения сотрудника сторонними лицами. При этом каждый из этих документов, по мнению профсоюза «МОЛОТ», составлен в нарушение трудового законодательства РФ.

Во-вторых, в собственно уведомлении сказано, что если работник не согласен работать в новых условиях, то в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ трудовые отношения будут прекращены. В действительности данная норма применима только в рамках условий, определяемых статьёй 74 ТК РФ, которая не упоминается в уведомлении, таким образом, работодатель апеллирует к неполной законодательной норме. Отсылка «уведомления» к п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ вне конкретизации нормы делает само «уведомление» незаконным, поскольку п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК ясно и однозначно гласит: «Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях (…) 2) сокращения численности или штата работников организации (…)» Процедура сокращения в соответствии с трудовым законодательством РФ подразумевает, что работодатель принимает решение о сокращении численности и/или штата работников и оформляет его. Не менее чем за два месяца до предполагаемого начала увольнений «по сокращению», а в случае если предполагаемое увольнение будет массовым, то не менее чем за три месяца, работодатель издает приказ (распоряжение) о сокращении численности или штата на предприятии. Поскольку процедура сокращения персонала на ОАО «АВТОВАЗ» не имеет места быть, норма п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ неприменима вне контекста статьи 74 ТК РФ.

В-третьих, что касается согласия сотрудника на продолжение работы в новых условиях. Трудовое законодательство РФ не обязывает работника в случае изменения организационных и технологических условий труда давать письменное согласие или несогласие с новыми условиями работы. Но уж поскольку работодатель решил принудить Виктора Альчикова к выражению его позиции относительно новых условий труда, в данном случае он (работодатель) нарушил право работника ОАО «АВТОВАЗ» тем, что не предложил работнику списки вакантных должностей, соответствующих состоянию здоровья работника, которые он может выполнять с учетом квалификации, а при отсутствии таковой – любую нижестоящую или нижеоплачиваемую должность. В соответствии со ст. 74; ч. 1. п. 2, 3 ст. 81 ТК РФ работодатель обязан предложить работникам, отказавшимся работать в новых условиях, все имеющиеся на его территории вакантные должности.

Далее. Та часть текста, которая, по сути, является документом согласования с работником изменения условий труда, не содержит в себе сведений, отображающих информацию о предстоящих изменениях определённых сторонами условий трудового договора.

В-четвёртых, конкретно в случае Альчикова в нарушение ТК РФ ему не предоставили на ознакомление ни приказ № 1251, ни график сменности № 0353, что он и указал, подписывая предоставленное ему уведомление. Также Альчикову не были предоставлены и какие-либо другие документы, свидетельствующие об изменениях организационных и технологических условий труда на предприятии, в том числе и документ, подтверждающий согласование данного приказа от 09.12.2015 г.

№ 1251 «О введении режима неполной рабочей недели» с профсоюзным комитетом ОАО «АВТОВАЗ».

В соответствии со ст. 372 ТК РФ работодатель при принятии локального нормативного правового акта обязан его отправить на согласование выборному органу первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников. Данного согласования проекта приказа с первичной профсоюзной организацией не было произведено.

Таким образом, в своём заявлении в Автозаводскую прокуратуру ОНПОТ «МОЛОТ» призвал надзорные органы:

– отменить процедуру уведомления, а также действия документа «Уведомление «О введении режима неполной рабочей недели» (Приложение № 2 к Приказу от 09.12.2015 г. № 1251)» как процесса и документа, не соответствующих Трудовому кодексу РФ и нарушающих права работников ОАО «АВТОВАЗ» на труд;

– отменить Приказ от 09.12.2015 г. № 1251, поскольку его неотъемлемая часть – Приложение № 2 «Уведомление «О введении режима неполной рабочей недели» не соответствует законодательству Трудового кодекса РФ и нарушает права работников ОАО «АВТОВАЗ» на труд. Выдать предписание руководству ОАО «АВТОВАЗ» внести изменения в Приказ от 09.12.2015 г. № 1251 и Уведомление «О введении режима неполной рабочей недели» в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

– ознакомить работников ОАО «АВТОВАЗ» с документами, подтверждающими изменение организационных и технологических условий труда, что вызвало перевод работников завода на 32-часовую неполную рабочую неделю;

– предложить списки вакантных должностей, а при отсутствии таковых любые нижестоящие или нижеоплачиваемые должности в письменной форме и под роспись всем работникам, несогласным работать в режиме неполной рабочей недели;

– согласовать издание Приказа и Уведомления «О введении режима неполной рабочей недели» с профсоюзными организациями ОАО «АВТОВАЗ» в письменной форме.

Буквально на днях прокуратура известила нас о том, что по другому нашему заявлению руководству АВТОВАЗа уже выдано предписание по устранению нарушений законодательства РФ (об этом я расскажу в следующий раз). Надеюсь, наше сотрудничество с прокуратурой продолжится.

опубликовано: «Тольяттинский навигатор», № 42 (391), 28 декабря 2015 года

Около 160 сотрудников «АвтоВАЗа» уволились за первую неделю оптимизации численности завода

САМАРА, 7 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Соколов/. За первую неделю действия плана по оптимизации численности «АвтоВАЗа» с завода уволились по соглашению сторон с выплатой компенсации около 160 человек. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил глава профсоюза «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев.

«На начало текущей недели по соглашению сторон с выплатой пятимесячной компенсации уволились около 160 человек», — сказал Зайцев.

Согласно подписанному в январе приказу, численность руководителей, специалистов и служащих «АвтоВАЗа» в 2014 году будет снижена на 2,5 тыс. штатных единиц. При этом часть людей уйдут на пенсию (в настоящее время на предприятии работают 1,5 тыс. человек пенсионного возраста, относящихся к категории руководителей, специалистов и служащих).

Читайте так же:  Ходатайство на поездку школьников

Для других предлагается возможность выхода на досрочную пенсию (в эту категорию попадают более 1 тыс. руководителей, специалистов и служащих).

Кроме того, подписан приказ, предусматривающий выплату компенсационных пособий руководителям, специалистам и служащим, чьи должности исключаются из штатного расписания и которые изъявляют желание расторгнуть трудовой договор. В случае увольнения с 27 января по 28 февраля таким сотрудникам будет выплачиваться компенсация в размере пяти среднемесячных заработков. При увольнении с 1 по 31 марта компенсация снижается до четырех среднемесячных заработков, с 1 по 30 апреля — до трех среднемесячных заработков.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, до конца года предусматривается снижение численности рабочих на 5 тыс. штатных единиц. Но, как подчеркнули в пресс-центре завода, число рабочих уменьшится за счет ухода людей на пенсию и закрытия приема на данные места. К примеру, в 2013 году естественная убыль рабочих предприятия (увольнение по собственному желанию, увольнение в связи с выходом на пенсию, перевод на другое место работы) составила около 8 тыс. человек.

В настоящее время на «АвтоВАЗе» работают около 66 тыс. человек.

Власти Тольятти обещают трудоустроить высвобождаемых сотрудников «АвтоВАЗа»

ТОЛЬЯТТИ, 10 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Соколов/. Тольяттинские власти сделают все возможное, чтобы высвобождаемые сотрудники «АвтоВАЗа» остались работать в Тольятти и не уехали в другие регионы. Об этом сообщил мэр Тольятти Сергей Андреев по итогам совещания с участием президента «АвтоВАЗа» Бу Андерссона.

Господдержка для переобучения

«Мы сделаем все, чтобы ни один человек не уехал и чтобы каждый смог найти здесь себе применение. То количество рабочих рук, в которых сейчас нуждается Тольятти, значительно превышает то число, которое будет высвобождаться с «АвтоВАЗа» в результате оптимизации численности персонала», — подчеркнул Андреев, комментируя поступающие из различных регионов страны — Чечни, с Дальнего Востока, Калининградской области — предложения о трудоустройстве высвобождаемых работников автозавода.

По словам мэра, вопрос только в возможности переобучения высвобождаемых работников и их адаптации к имеющимся потребностям рынка труда. Для решения этой проблемы, скорее всего, будет оказана соответствующая господдержка.

Что могут предложить бывшим автовазовцам

Ранее правительство Самарской области разработало специальный план мероприятий, предусматривающий трудоустройство и переобучение работников «АвтоВАЗа», которые попадут под сокращение.

Как сообщил департамент информационной политики облправительства, в Тольятти открыты консультационные пункты Центра занятости населения. Бывшим автовазовцам предлагают вакансии в других сферах деятельности.

В частности, в особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Тольятти» в ближайшие год-полтора будет востребовано от 3,5 тыс. до 5 тыс. новых сотрудников. Идет набор специалистов в IT-парк «Жигулевская долина». Потребуются новые кадры и в ходе реализации проекта по созданию индустриального парка на базе завода «Тольяттисинтез» компании СИБУР и на других строящихся тольяттинских объектах.

Как будут оптимизированы затраты на персонал

Согласно подписанному в январе приказу численность руководителей, специалистов и служащих «АвтоВАЗа» в 2014 году будет снижена на 2,5 тыс. штатных единиц.

При этом часть людей уйдет на пенсию. На предприятии работают 1,5 тыс. человек пенсионного возраста, относящихся к категории руководителей, специалистов и служащих. Другим предлагается возможность выхода на досрочную пенсию. В эту категорию подпадают более тысячи руководителей, специалистов и служащих.

Как сообщали в пресс-центре «АвтоВАЗа», основанием для таких мер стала необходимость улучшения финансово-экономического положения завода, совершенствование организационной и производственной структуры и оптимизация затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на 2014 год.

Подписан также приказ, предусматривающий выплату компенсационных пособий руководителям, специалистам и служащим, чьи должности исключаются из штатного расписания и которые изъявляют желание расторгнуть трудовой договор. В случае увольнения с 27 января по 28 февраля таким сотрудникам выплачивается компенсация в размере пяти среднемесячных заработков. При увольнении с 1 по 31 марта компенсация снижается до четырех среднемесячных заработков, с 1 по 30 апреля — до трех среднемесячных заработков.

Как сообщил ИТАР-ТАСС председатель вазовского профсоюза Сергей Зайцев, за первую неделю оптимизации численности персонала, начиная с 27 января, около 160 человек написали заявления об увольнении по соглашению сторон с получением компенсации в размере пяти среднемесячных заработков.

«Должно стать меньше руководителей, меньше бюрократии»

По словам Андерссона, на АВТОВАЗе нужно сократить бюрократию. «Прошлый год был очень плохим для АВТОВАЗа, мы понесли убытки. Сейчас мы реализуем программу из 120 мероприятий по улучшению экономики предприятия и одно из этих мероприятий — это оптимизация численности персонала. На АВТОВАЗе должно стать меньше руководителей, меньше бюрократии. Нам надо лучше использовать свои ресурсы», — заявил он журналистам.

Оптимизация численности, пообещал президент АВТОВАЗА, будет проходить справедливо и в полном соответствии с законодательством. На прошлой неделе Андерссон встречался с рабочим коллективом. Среди прозвучавших на встрече тем наиболее важными, по его мнению, оказались вопросы повышения зарплат, улучшение ситуации с доставкой рабочих на завод и с завода, помощи компании в развитии спортивной жизни города.

«Моя задача очень простая — я буду работать со своей командой, чтобы сделать АВТОВАЗ успешным, и это будет на благо всем жителям Тольятти», — сказал Андерссон.

Похожие статьи:

  • Претензия по оплате задолженности по договору оказания услуг образец Как составить образец претензии о взыскании задолженности по договору оказания услуг Каждое предприятие, заключая определённого рода договор, согласно понести соответствующие риски при его неисполнении. Что делать с контрагентом, если заключён договор, а его условия […]
  • Можно ли использовать материнский капитал для покупки доли в квартире Как правильно выкупать доли в квартире у родственников? Подробная схема с нюансами, основные варианты и этапы выкупа долей в квартире. Долевая собственность имеет массу юридических тонкостей. Расскажем в статье о схеме выкупа долей в квартире у родственников, а […]
  • Договор подряда пособие по временной нетрудоспособности Работаю по договору подряда, заболел, а больничный не дают. Почему? Если человек работает не по трудовому, а по гражданско-правовому договору (подряда, оказания услуг и т. д.), за него не отчисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской […]
  • Заявление на краткосрочное свидание с осужденным Закон РАА Заявление на краткосрочное свидание Заявление на краткосрочное свидание. Осужденные к лишению свободы направляются для отбывания наказания не позднее 10 дней со дня получения администрацией следственного изолятора извещения о вступлении приговора суда в […]
  • Сказал жене что подаю на развод Подаю на развод. Жена шантажирует детьми Мне 45. Был женат неудачно,есть ребенок. Собрался уходить, жена начала шантажировать манипулировать ребенком чтобы с ней остался. Ребенка обожаю, оставить не могу,жена давит,говорит уйдешь -ребенка заберу. Поступать как не […]
  • Признание договора страхования недействительным претензия Требование (претензия) заемщика о признании недействительным и исключении из кредитного договора условия, обязывающего заемщика заключить договор страхования, и о возмещении средств, удержанных в счет оплаты договора страхования ______________________________________ […]