Приказ 300 вневедомственная

Приказ МВД России от 3 марта 2015 г. N 300 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции» (прекратил действие)

Приказ МВД России от 3 марта 2015 г. N 300
«Вопросы организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции»

Настоящий приказ фактически прекратил действие

См. Наставление по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции, утвержденное приказом МВД России от 21 сентября 2015 г. N 900

В целях совершенствования организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции — приказываю:

1. Утвердить Наставление по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции (приложение N 1).

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, начальнику Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, Симферопольского линейного отдела МВД России на транспорте в части касающейся:

2.1. Организовать изучение и исполнение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации требований Наставления, утвержденного настоящим приказом.

2.2. Обеспечить изготовление бланков документации, предусмотренных Наставлением, утвержденным настоящим приказом, и наличие их в подразделениях вневедомственной охраны полиции.

3. Считать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России и отдельное предписание нормативного правового акта МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 21 января 2010 г. N 29 г. Москва «О внесении изменений в Типовое положение об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 2 сентября 2005 г. N 716»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 марта 2010 г.

Регистрационный N 16527

Внести изменения в Типовое положение об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 2 сентября 2005 г. N 716 1 , согласно прилагаемому Перечню.

Министр генерал армии Р. Нургалиев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 14 октября 2005 г., регистрационный N 7072.

Перечень изменений, вносимых в Типовое положение об управлении (отделе) вневедомственной охраны МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 2 сентября 2005 г. N 716

1. В абзаце первом пункта 3 слова «отделы (отделения)» заменить словами «управления (отделы, отделения)».

2. В пункте 50 слова «отделов (отделений)» заменить словами «управлений (отделов, отделений)».

3.1. В подпункте 51.2 слова «отделах (отделениях)» заменить словами «управлениях (отделах, отделениях)».

3.2. В подпункте 51.3 слова «отделов (отделений)» заменить словами «управлений (отделов, отделений)».

3.3. В подпункте 51.4:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Утверждает тарифы на оказание услуг по охране объектов (имущества) юридических и физических лиц по подчиненным подразделениям вневедомственной охраны в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России.»;

абзац второй считать абзацем третьим.

3.4. В абзаце первом подпункта 51.6 слова «отдела (отделения)» заменить словами «управления (отдела, отделения)».

3.5. В сноске » [1] » к подпункту 51.6 слова «отделов (отделений)» заменить словами «управлений (отделов, отделений)».

3.6. В подпункте 51.9 слова «отделов (отделений)» заменить словами «управлений (отделов, отделений)».

Приказ 300 вневедомственная

__________________
МОЛЧАНИЕ МНОГИХ,ПОРОЖДАЕТ ПРОИЗВОЛ ЕДИНИЦ.

В России красть составы гораздо безопаснее, чем велосипеды, это я тебе конкретно говорю.

Это не только у Вас. Если ты помнишь, с введением приказа МВД №609, который регламентировал деятельность строевых подразделений вневедомственной охраны, пункт про ношение СИБ был изложен следующим образом: сотрудники ГЗ находятся в постоянной готовности к выезду по сигналу «тревога» и должны быть одеты в СИБ, хотя имевший место ранее приказ 201 предполагал одевание СИБ только при выезде по сигналу «тревога».

С появлением в 609 такой интерпретации соответствующего пункта командный состав потер руки и мигом на всех напялили бронежилеты, хотя следуя написанному и шлем напяливать нужно было тоже. Но здесь пошли на уступки, ограничились только бронежилетом.

Спустя непродолжительное время личный состав стал класть болт на это дело, потому как сидеть в бронике 12 часов удовольствие не из приятных и по факту не имело никакой целесообразности.

Этим неминуемо воспользовались всякого рода «проверяющие», которые ловили личный состав без броников, и так как по факту это являлось грубым нарушением приказа 609 лепили сотрудникам строгачи на право и на лево.

Но «Боги» наверху смиловистились и появился приказ 300, который заменили тут же на 900, где черным по белому написали: средства СИБ одеваются ПРИ. такие то тут, такие то здесь. И НИКАКОГО ПОСТОЯННОГО НОШЕНИЯ!

Личный состав воодушевился, ну наконец то, стал преобладать здравый смысл. Но не тут то было.

Местные «ЦАРИ» видели это все в том самом месте. И издают свое распоряжение на уровне УВО, а местами не делают и этого, где также черным по белому, наплевав на существующею иерархию нормативно-правовых актов РФ обязуют личный состав ГЗ носить СИБ постоянно. и не еб. т.

А если ты холоп вдруг посмеешь перечить, ссылаясь на теперь уже 420 приказ, то найдут на такого умного управу, чтобы другим неповадно было.

Ну и плюс к бронежилету теперь еще не есть, не пить, не ссать!

Так что вот такие дела друг!

Это не только у Вас. Если ты помнишь, с введением приказа МВД №609, который регламентировал деятельность строевых подразделений вневедомственной охраны, пункт про ношение СИБ был изложен следующим образом: сотрудники ГЗ находятся в постоянной готовности к выезду по сигналу «тревога» и должны быть одеты в СИБ, хотя имевший место ранее приказ 201 предполагал одевание СИБ только при выезде по сигналу «тревога».

С появлением в 609 такой интерпретации соответствующего пункта командный состав потер руки и мигом на всех напялили бронежилеты, хотя следуя написанному и шлем напяливать нужно было тоже. Но здесь пошли на уступки, ограничились только бронежилетом.

Спустя непродолжительное время личный состав стал класть болт на это дело, потому как сидеть в бронике 12 часов удовольствие не из приятных и по факту не имело никакой целесообразности.

Этим неминуемо воспользовались всякого рода «проверяющие», которые ловили личный состав без броников, и так как по факту это являлось грубым нарушением приказа 609 лепили сотрудникам строгачи на право и на лево.

Но «Боги» на верху смиловистились и появился приказ 300, который заменили тут же на 900, где черным по белому написали: средства СИБ одеваются ПРИ. такие то тут, такие то здесь. И НИКАКОГО ПОСТОЯННОГО НОШЕНИЯ!

Личный состав воодушевился, ну наконец то, стал преобладать здравый смысл. Но не тут то было.

Местные «ЦАРИ» видели это все в том самом месте. И издают свое распоряжение на уровне УВО, а местами не делают и этого, где также черным по белому, наплевав на существующею иерархию нормативно-правовых актов РФ обязуют личный состав ГЗ носить СИБ постоянно. и не еб. т.

А если ты холоп вдруг посмеешь перечить, ссылаясь на теперь уже 420 приказ, то найдут на такого умного управу, чтобы другим неповадно было.

Ну и плюс к бронежилету теперь еще не есть, не пить, не ссать!

Так что вот такие дела друг!

Дааа

Честно . прям не верю про броники .
У нас в этом году с конца июня и по середину сентября было очень жарко.
Днём доходило иногда до +35.
В машине бойцы мерили было +40-42.
Кондюков у нас нет совсем.

Там без брони людей пару раз откачивали.
Ибо в тёмно-синий полевке и берцах при +40..

А если 12 (13) часов таскать броню +АКСу и 4 рожка . я не знаю.
Ласты можно склеить легко.

__________________
МОЛЧАНИЕ МНОГИХ,ПОРОЖДАЕТ ПРОИЗВОЛ ЕДИНИЦ.

В России красть составы гораздо безопаснее, чем велосипеды, это я тебе конкретно говорю.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 300-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования регулирования

В Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены следующие изменения:

1) уточнен перечень должностей органов внутренних дел, при замещении которых в число квалификационных требований входит наличие высшего юридического образования

Так, установлено, что в число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел , выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования.

В настоящее время приказ МВД России, утверждающий вышеуказанный перечень, не издан.

В ранее действовавшей редакции наличие высшего юридического образования входило в число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава , выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз.

Кроме того, с учетом вышеуказанных изменений определено, что квалификационные требования к образованию, необходимому для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются Президентом Российской Федерации — в отношении должностей высшего начальствующего состава, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

2) порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов внутренних дел, имеющих квалификационные звания будет определен соответствующим приказом МВД России

Часть 8 ст. 9 Федерального закона № 342-ФЗ (квалификационные требования) дополнена положением, в соответствии с которым порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников органов внутренних дел, имеющих квалификационные звания, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

До настоящего времени соответствующий приказ МВД России не издан.

3) перечень прав сотрудников органов внутренних дел, закрепленный ст. 11 Федерального закона № 342-ФЗ, дополнен правом на ознакомление с материалами личного дела

Так, установлено, что сотрудник имеет право знакомится с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В настоящее время соответствующий приказ МВД России не издан.

4) в обязанности сотрудников органов внутренних дел включена обязанность по прохождению периодической проверки на профпригодность и медицинского освидетельствования (обследования), в том числе на состояние опьянения

Ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 342-ФЗ дополнена соответствующим пунктом 15.1, предусматривающим, что сотрудники обязаны проходить периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Кроме того, в соответствие с другими нормами Федерального закона № 342-ФЗ приведен пункт 16 ч. 1 ст. 12 – установлено, что ежегодно, а также по направлению уполномоченного руководителя сотрудник органов внутренних дел обязан проходить медицинское освидетельствование (обследование), в том числе на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

Ранее действующая редакция пункта 16 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 342-ФЗ предусматривала обязанность сотрудника на прохождение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения).

5) порядок организации индивидуального обучения стажера будет определяться приказом МВД России

Ст. 24 Федерального закона № 342-ФЗ дополнена положением, предусматривающим, что порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В настоящее время соответствующий приказ МВД России не издан.

6) в ряде случаев при переводе на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность сотрудники органов внутренних дел наряду с выполнением служебных обязанностей будут проходить индивидуальное обучение

Соответствующей ч. 11.1 дополнена ст. 30 Федерального закона № 342-ФЗ (перевод сотрудника внутренних дел). Установлено, что при переводе на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности , наряду с выполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В настоящее время соответствующий приказ МВД России не издан.

7) установлен единый максимальный срок временного исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел) по всем категориям должностей органов внутренних дел

Ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 342-ФЗ (временное исполнение обязанностей) определено, что срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности в органах внутренних дел не может превышать в текущем году шесть месяцев .

Ранее действующая редакция указанной нормы предусматривала, что непрерывный срок исполнения обязанностей по вакантной (не замещаемой другим сотрудником органов внутренних дел) должности рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава не может в текущем году превышать два месяца , а по должности высшего начальствующего состава — шесть месяцев .

8) уточнены основания для проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел

При переводе сотрудника на нижестоящую должность внеочередная аттестация не проводится. Новой редакцией п. 1 ч. 4 ст. 33 (аттестация сотрудника органов внутренних дел) определено, что внеочередная аттестация проводится только при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел .

Кроме того, ч. 4 ст. 33 также дополнена пунктом 1.1. согласно которому, внеочередная аттестация проводится при назначении на должность руководителя образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (за исключением должностей высшего начальствующего состава).

9) уточнен перечень случаев, при которых сотрудник может быть зачислен в распоряжение в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в связи с направлением в длительную служебную командировку и порядок дальнейшего прохождения службы сотрудниками, вернувшимися из служебной командировки

Так, новой редакцией п. 7 ч. 10 статьи 36 Федерального закона № 342-ФЗ, уточнено, что основанием для зачисления сотрудника в распоряжение может является направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности).

Кроме того, ст. 36 Федерального закона № 342-ФЗ дополнена ст. 10.1, предусматривающей порядок дальнейшего прохождения службы сотрудниками, вернувшимися из служебной командировки, длившейся более одного года : сотруднику органов внутренних дел, направленному в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу (включая направление сотрудника для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности), и изъявившему желание продолжить службу в органах внутренних дел по окончании командировки, указанной в пункте 7 части 10 Федерального закона № 342-ФЗ, по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность в органах внутренних дел, а при ее отсутствии другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

10) дополнен перечень оснований для приостановления службы в органах внутренних дел

Ст. 37 Федерального закона № 342-ФЗ дополнена новой частью 4.1., согласно которой служба в органах внутренних дел приостанавливается в случае направления сотрудника органов внутренних дел по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в международную организацию на основании международного договора Российской Федерации или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в порядке и на условиях, которые действуют в данной международной организации, — до дня прекращения выполнения им соответствующих обязанностей (полномочий).

11) определен перечень образовательных программ, которые не засчитываются в период обучения сотрудника органов внутренних дел до поступления на службу, подлежащий включению в стаж службы в органах внутренних дел

Соответствующие изменения внесены в п. 10 ч. 2 ст. 38 Федерального закона № 342-ФЗ (стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел). Новой редакцией предусмотрено, что время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы включаются в стаж службы.

Читайте так же:  Проверка трудовой инспекции как подготовиться

12) в случае наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания в виде выговора, строгого выговора, предупреждения о неполном служебном соответствии, перевода на нижестоящую должность, увольнения со службы присвоение очередного специального звания приостанавливается до снятия дисциплинарного взыскания

Ранее действующая редакция п. 4 ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 342-ФЗ предусматривала в качестве основания для окончания приостановления очередного специального звания окончание действия дисциплинарного взыскания.

13) уточнены правовые основы организации служебной дисциплины в органах внутренних дел

Ст. 47 Федерального закона № 342-ФЗ (служебная дисциплина) дополнена ч. 3, согласно которой права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины, обязанности сотрудников органов внутренних дел по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, обязательность исполнения приказа руководителя (начальника), порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий, учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий устанавливаются дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

14) определены меры поощрения, которые могут быть применены к сотрудникам органов внутренних дел, имеющим дисциплинарные взыскания, наложенные в письменном виде

Так, ст. 51 (порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий) дополнена ч. 1.1. в соответствии с которой к сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания .

15) определены сроки, по истечению которых дисциплинарные взыскания считаются снятыми, исключено противоречие понятий «снятие дисциплинарного взыскания» и «срок действия дисциплинарного взыскания»

Так, новой редакцией ч. 14 ст. 51 Федерального закона № 342-ФЗ установлено, что дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, считается снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в указанный период не подвергался новому дисциплинарному взысканию , либо со дня издания приказа о поощрении в виде досрочного снятия ранее наложенного на сотрудника дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, считается снятым по истечении одного месяца со дня его наложения .

Предыдущая редакция предусматривала, что дисциплинарное взыскание действительно в течение одного года со дня его наложения, а дисциплинарное взыскание, объявленное публично в устной форме, — в течение одного месяца со дня его наложения. Дисциплинарное взыскание, считалось снятым по истечении одного года со дня его наложения, если этот сотрудник в течение этого года не подвергался новому дисциплинарному взысканию.

16) установлена возможность продления срока служебной проверки по решению уполномоченного руководителя

Новой редакцией ч. 4 ст. 52 Федерального закона № 342-ФЗ предусмотрено, что служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней.

17) изменен порядок и основания предоставления ненормированного служебного дня

Так, ранее действующей редакцией Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» ненормированный служебный день устанавливался для сотрудников органов внутренних дел, замещавщих должности старшего и высшего начальствующего состава, а также мог быть установлен Правилами внутреннего служебного распорядка территориального органа для сотрудников, замещавших иные должности в органах внутренних дел, в соответствии с утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел перечнем должностей в органах внутренних дел.

В соответствии с действующей редакцией ч. 5 ст. 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел» ненормированный служебный день устанавливается для сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности руководителей (начальников) из числа должностей старшего и высшего начальствующего состава. Приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может устанавливаться ненормированный служебный день для сотрудников, замещающих иные должности, определяемые перечнем должностей в органах внутренних дел, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

18) определен порядок исчисления продолжительности отпуска, предоставляемого сотруднику в год окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Так, ст. 56 Федерального закона № 342-ФЗ (отпуска на службе в органах внутренних дел) дополнена соответствующей ч. 4.1: продолжительность отпуска, предоставляемого сотруднику органов внутренних дел в год окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, определяется путем умножения одной двенадцатой части основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику, на число полных месяцев, прошедших от окончания отпуска по уходу за ребенком до окончания текущего календарного года. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску за следующий календарный год.

19) установлена гарантия сотрудникам органов внутренних дел, предусматривающая возможность предоставления неиспользованного дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году в следующем календарном году

Статья 58 (дополнительные отпуска) дополнена ч. 2.1, предусматривающей, что сотруднику органов внутренних дел, не реализовавшему свое право на дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время в течение следующего календарного года.

20) уточнен перечень мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Согласно новой редакции ч. 6 ст. 71 (конфликт интересов в органах внутренних дел) меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов могут включать в себя отказ сотрудника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Ранее действовавшая редакция предусматривала в качестве меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов принуждение сотрудника к отказу от выгоды.

21) установлен срок уведомления сотрудника о расторжении контракта по ряду оснований по инициативе руководителя

Новой редакцией ст. 85 определено, что расторжение контракта по инициативе руководителя и увольнение со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 5 (в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел), 12 (в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения) или 13 (в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях) части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ допускаются при условии уведомления об этом сотрудника и не ранее чем через две недели со дня уведомления.

Расторжение контракта по инициативе руководителя и увольнение со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 8 (по состоянию здоровья), 9 (в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность), 11 (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) части 2 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ допускаются при условии уведомления об этом сотрудника и не ранее чем через два месяца со дня уведомления.

22) установлен перечень оснований расторжения контракта по инициативе руководителя при которых возможно увольнение сотрудника в период временной нетрудоспособности, в период его пребывания в отпуске или в командировке

В соответствии с внесенными в ч. 12 ст. 89 Федерального закона № 342-ФЗ изменениями увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается, за исключением увольнения в соответствии с пунктами 1 (в связи с болезнью), 2 (в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу), 4 (в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства), 7(в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием), 8(в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу), 9 (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел) и 11 (в связи с истечением срока, установленного ч. 5 ст. 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел) части 3 статьи 82 Федерального закона № 342-ФЗ.

Федеральный закон вступил в силу с 15.07.2016 .

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА
    1. Главная
    2. Деятельность
    3. Вневедомственная охрана
    4. Концепция развития вневедомственной охраны на период 2018-2021 годов и далее до 2025 года

    Концепция развития вневедомственной охраны на период 2018-2021 годов и далее до 2025 года

    Концепция развития вневедомственной охраны определяет комплекс мер, направленных на совершенствование правового, организационно­штатного, научно-технического, кадрового и ресурсного потенциалов службы, реализация которых позволит наиболее лучшим, оптимальным способом, с учетом многолетнего опыта, выполнить поставленные руководством страны и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации задачи, как в мирное, так и в военное время.

    1. Общие положения

    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N2 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделения вневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардии Российской Федерации.

    Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации составляют:

    • на федеральном уровне — Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;
    • на межрегиональном — Центр специального назначения вневедомственной охраны Росгвардии;
    • на региональном – управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельности в форме федеральных государственных казенных учреждений ;
    • на районном – подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).

    В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны .

    Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генералом армии В.В. Золотовым уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.

    В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:

    • группа задержания;
    • пост охраны объекта;
    • патруль по охране объекта;
    • наряд по охране имущества при транспортировке;
    • наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

    ФГКУ УВО (ОВО) в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:

    • охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
    • реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

    Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны , при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.

    Подразделения вневедомственной охраны предназначены для осуществления деятельности по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).

    II. Анализ состояния рынка охранных услуг в Российской Федерации.

    В настоящее время в сфере охранных услуг Российской Федерации осуществляют деятельность следующие основные субъекты:

    1. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

    1.1. Вневедомственная охрана.

    1.2. Специализированные подразделения по охране важных государственных объектов и специальных грузов.

    1.3. ФГУП «Охрана» Росгвардии.

    2. Федеральная служба охраны.

    3. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

    Подразделения полиции по охране дипломатических представительств.

    4. Юридические лица с особыми уставными задачами.

    4.1. Частные охранные организации (22,8 тыс. ЧОО).

    4.2. Ведомственная охрана.

    11 ФОИВ – МЧС России, Минобороны России (в составе воинских частей), Минкомсвязи России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минфин России, Минэнерго России, Росжелдор, Росрезерв.

    Минкультуры России и Минстрой России — имеют право, но ведомственная охрана не создана.

    7 организаций – ГК «Росатом», ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть»;

    АК «Алроса» — имеет право, но ведомственная охрана не создана.

    5. Иные юридические лица с особыми уставными задачами (имеют право на получение оружия для охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ для выполнения обязанностей, закрепленных федеральным законом (как правило — профильным)): ЦБ России; РОСИНКАС; Сбербанк; ФГУП ГЦСС; ФГУП «Почта» России; МИД России; территориальные органы и организации Росгидромета; органы и учреждения, осуществляющие лесную охрану; подразделения транспортной безопасности, службы авиационной безопасности; органы охотничьего надзора; надзора за особо охраняемыми природными территориями; надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания; рыболовства и сохранения водных биоресурсов; организации геологоразведки (добычи и переработки) полезных ископаемых, драгметаллов и камней.

    Таким образом, на рынке охранных услуг Российской Федерации присутствует значительное количество субъектов охраны (Приложение 1), деятельность которых регулируется, как правило, отдельными (по видам — частная, ведомственная, вневедомственная) или профильными (Росинкас — Законом о Центральном Банке, ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть», АК «Алроса» соответствующими законами о своей деятельности) законодательными и иными нормативными правовыми актами.

    В целом охранная деятельность в Российской Федерации регулируется следующими основными законодательными актами:

    • Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране» ;
    • Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии» ;
    • Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
    • Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» ;
    • Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» .

    Кроме того, в развитие указанных законов действует значительное количество иных нормативных правовых актов.

    Сравнительный анализ положений приведенных выше законодательных актов показывает, что к различным субъектам охранной деятельности предъявляются отличные друг от друга требования, которые, в свою очередь, устанавливаются исходя из необходимости полноценной и ответственной реализации функций, задач и возложенных на них полномочий и обязанностей.

    Предъявляемые к государственным охранным структурам требования строже, чем к частным (Приложение 2), что в целом приводит к удорожанию их услуг за счет необходимости более длительного и полноценного обучения сотрудников и работников, их материального и финансового обеспечения, в том числе на социальное страхование, и ряда других факторов, но с другой — наличие определенных полномочий по применению физической силы, спецсредств и оружия (административного задержания, досмотра, доставления задержанных в органы внутренних дел, а также мобильных групп реагирования) обеспечивает более надежную и комплексную защиту охраняемых объектов и имущества от угроз, как криминального, так и террористического характера.

    Необходимо отметить, что в Российской Федерации законодательно установлен ряд ограничений, действующих впрямую или опосредованно на рынок охранных услуг.

    Так, установлен запрет на охранную деятельность частных охранных организаций на объектах, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» .

    Деятельность юридических лиц с особыми уставными задачами, в первую очередь ведомственной охраны ограничена требованиями Федерального закона «О ведомственной охране» и профильными законами сферой деятельности создавших их федеральных органов исполнительной власти и организаций.

    Вневедомственная охрана в рамках предоставленных полномочий (Приложение 3) может работать, не превышая штатную численность, установленную Президентом Российской Федерации и Директором Росгвардии.

    При этом отсутствует единый (рамочный) закон, определяющий понятия, порядок и принципы организации и осуществления охранной деятельности в Российской Федерации. Значительное количество законодательных и нормативных правовых актов в указанной области приводит, в ряде случаев, к проблемам в государственном регулировании данной деятельности и осуществлению контроля за ней.

    Необходимо отметить, что наличие такого разнообразия субъектов охраны на рынке охранных услуг диктует также необходимость выработки более четких критериев их отнесения к государственному и негосударственному (частному) видам охраны.

    Это возможно реализовать в указанном законодательном акте исходя из принципов их финансирования, охраны определенных категорий объектов, выполнения государственных задач, в том числе и в военное время и ряда других факторов.

    К проблеме также относится пересечение с вопросами деятельности государственных ведомственных охран ряда понятий, определяемых в Федеральном законе «О государственной охране», таких как «государственная охрана» и «охраняемые объекты». Из-за наличия указанной проблемы ранее были внесены изменения в Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

    Учитывая, что на Росгвардию возложены задачи по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, при этом к ним относится, в том числе и осуществление государственного контроля деятельности подразделений ведомственной охраны и подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами, а также частной охранной деятельности, считаем необходимым инициировать разработку проекта федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации».

    Читайте так же:  94 договор ручка рукопожатие

    III. Анализ зарубежного законодательства в области охранной деятельности.

    При всех отличиях внутриполитических, экономических и социальных условий и перед российскими и перед иностранными субъектами охраны стоят, по сути, одни и те же задачи по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.

    Как следует из проведенного анализа зарубежного законодательства (Приложение 4) задачи государственного регулирования в сфере охранной деятельности решаются во многом идентичными способами и осуществляется, как правило, единым законодательным актом, определяющим деятельность всех субъектов охраны.

    В законодательных актах, регулирующих установленную сферу деятельности, закреплен основной понятийный аппарат, аспекты государственного регулирования охранной деятельности, перечислены субъекты охранной деятельности, их права, обязанности, определены вопросы контроля за их деятельностью, порядок формирования перечня объектов, к которым с учетом оценки угроз безопасности имеется объективная необходимость предъявления повышенных требований к их физической защите, общие принципы лицензирования частной охранной деятельности, а также установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны.

    Изучение современных зарубежных систем организации субъектов охранной деятельности дает возможность сравнить аналогичную отечественную систему, по новому взглянуть на нее, проанализировать законодательство в сфере охранной деятельности посмотреть, как оно соотносится с общей юридической картой мира, какие приоритеты и пути развития следует отметить в целях его гармонизации.

    Подобный подход представляется более практичным и оптимизированным.

    В свою очередь общая модель отечественного законодательства в данной сфере, с закреплением деятельности каждого субъекта охраны в отдельном законодательном акте, представляется более громоздкой и избыточно усложненной.

    При этом следует учесть, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В задачи Росгвардии входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.

    Таким образом, полномочия Росгвардии позволяют выступить с инициативой внесения изменений в законодательство, регулирующее охранную деятельность.

    Принимая во внимание давность принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (1992 год) и Федерального закона «О ведомственной охране» (1999 год) можно сделать вывод о необходимости их существенной переработки и актуализации их положений с учетом современного состояния рынка охранных услуг, что также подтверждает необходимость разработки и принятия единого (рамочного) закона с четким закреплением общего понятийного аппарата, основ государственного регулирования охранной деятельности, закрепления прав и обязанностей субъектов охранной деятельности, разграничения их деятельности на рынке охранных услуг, организации контроля за их деятельностью.

    IV. Основные направления деятельности службы вневедомственной охраны.

    В условиях сложной внешнеполитической обстановки, возрастания угроз криминального и террористического характера, появления их новых форм, наиболее актуальными в государственном регулировании в области охранной деятельности становятся: обеспечение надежной охраны объектов и имущества, совершенствование методов их противокриминальной и антитеррористической защищенности и контроля ее состояния.

    Вместе с тем на рынке охранных услуг Российской Федерации наблюдается тенденция смещения акцентов в области обеспечения безопасности с позиции надежности защиты в сторону снижения стоимости предоставления таких услуг.

    Различные охранные структуры в период подготовки и проведения конкурсных процедур, апеллируя в целях снижения расходов со стороны «заказчика» низкой стоимостью предоставляемых услуг по охране объектов и имущества, в меньшей степени обеспокоены вопросами обеспечения их безопасности и сохранности, а в большей – коммерческим интересом, связанным с прибылью.

    Необходимо отметить, что тарифы на услуги вневедомственной охраны выше чем у частных охранных организаций и ряда других субъектов охранной деятельности.

    Это обусловлено рядом объективных причин, связанных с обеспечением возможности сотрудникам вневедомственной охраны реализовывать широкий круг прав, полномочий и обязанностей, предоставленных и возложенных на них государством.

    При этом спрос на услуги, предоставляемые подразделениями вневедомственной охраны, несмотря на определяемые государством высокие тарифы, значителен и ограничивается только имеющейся штатной численностью службы.

    Отметим, что в период 2011-2016 годов в результате проведения административных реформ и сокращения расходов федерального бюджета, штатная численность аттестованного состава подразделений вневедомственной охраны сокращена практически вдвое, (со 135 963 к началу 2011 года до 77 294 единиц на 1 января 2017 года) при этом основной частью была именно постовая составляющая.

    В данной ситуации в связи с увеличивающейся конкуренцией и ограничениями, вводимыми законодательством в области антимонопольной политики, считаем, что сфера деятельности службы вневедомственной охраны должна быть четко очерчена и соответственно закреплена рядом нормативных правовых актов. Проект организации деятельности подразделений вневедомственной охраны указан в Приложении 5.

    Формирование перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации

    Для решения выше обозначенной задачи в первую очередь необходимо определить принципы, критерии и механизм формирования перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

    В настоящее время перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 928-р , сформирован по принципу наличия необходимой численности сотрудников для обеспечения физической охраны объектов.

    Вместе с тем из-за отсутствия указанного механизма служба вынуждена, при принятии руководством страны решений о расширении Перечня, принимать меры по внутреннему перераспределению численности, либо уплотняя график работы сотрудников, либо путем их изъятия с других направлений деятельности.

    Другой проблемой является сокращение штатной численности службы на фоне необходимости принятия неотложных мер по обеспечению противокриминальной и антитеррористической безопасности объектов и имущества как в мирное, так и в военное время.

    Так, в период проведения реформирования штатная численность службы была сокращена почти на 60 тысяч ед., в связи с чем и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № СИ-П4-7493 МВД России во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами государственной власти предписывалось осуществить оптимизацию перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р.

    В ходе проведенных мероприятий из названного перечня были исключены отдельные категории объектов судебной системы, объектов подведомственных Минфину России и Управлению делами Президента Российской Федерации.

    В дальнейшем необходимость формирования актуальной версии перечня была продиктована проведенными мероприятиями по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 июля 2015 г. № 356 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 300 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также поручения Президента Российской Федерации от 5 марта 2015 г. № Пр-378, согласно которым численность подразделений вневедомственной охраны полиции, задействованная на постах по охране объектов была сокращена более чем на 45 тысяч единиц.

    На этом фоне практически в 7 раз сократилось количество объектов, ранее охраняемых стационарными постами вневедомственной охраны.

    Так, если по состоянию на 1 января 2011 года подразделениями вневедомственной охраны посредством выставления стационарных постов обеспечивалась безопасность 7 864 объектов, подлежащих обязательной охране полицией, а также по отдельным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, то по состоянию на 1 января 2017 года их количество составило 1 061 (на 1 апреля 2017 года –1 070).

    Сведения предоставления услуг подразделениями вневедомственной охраны по состоянию на 1 января 2011 года и на 1 января 2017 года приведены в следующей таблице:

    Учитывая, что Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделения вневедомственной охраны включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, работа по оптимизации Перечня была продолжена в рамках деятельности вновь образованного федерального органа исполнительной власти.

    Новая редакция Перечня, носит адресный характер и в целом ориентирована на субъекты Российской Федерации, в которых сохранена численность подразделений вневедомственной охраны для обеспечения физической охраны объектов, в первую очередь это субъекты Северо- Кавказского федерального округа, Республика Крым и г. Севастополь.

    Данный опыт принятия мер в отсутствии механизма минимизации негативных последствий для обеспечения государственной защиты объектов и имущества, а также новые задачи, поставленные вневедомственной охране, как составной части Росгвардии, стали отправной точкой для выработки государственного подхода к определению принципов, критериев и порядка формирования перечня объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

    ПЕРЕЧЕНЬ объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации

    Объекты, финансируемые из федерального бюджета и охраняемые на безвозмездной основе

    Объекты, финансируемые из бюджета субъекта РФ и охраняемые на возмездной основе

    Объекты, финансируемые из других бюджетов и охраняемые на возмездной основе

    Как видно из представленной схемы Перечень должен состоять из 3 разделов, в которые включаются только охраняемые постами объекты по видам бюджетов, из которых осуществляется их финансирование. Идеологической основой Перечня является Раздел 1, по принципу — государственной охраной, в первую очередь, должны обеспечиваться объекты государственной формы собственности, финансируемые из федерального бюджета.

    Порядок разработки и внесения изменений в Перечень должен определяться Правительством Российской Федерации, одним из основных его механизмов должен стать принцип — объекты должны включаться в Перечень только по поручению Президента или Правительства Российской Федерации с предоставлением необходимой штатной численности и ее финансированием.

    Основными критериями, соответствие которым будет означать обязательность включения объектов в Перечень, являются:

    • наличие или выделение необходимой штатной численности и финансирования;
    • безальтернативность охраны данных объектов иными субъектами охранной деятельности (отнесение к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется, отсутствие у федеральных государственных органов и организаций ведомственной охраны).

    При формировании Раздела 1 «Объекты, финансируемые из федерального бюджета» необходимо учитывать следующее:

    целесообразно осуществлять охрану данных объектов на безвозмездной основе (использовать для этого модель, применяемую войсками национальной гвардии для охраны важных государственных объектов, с некоторыми ограничениями, снижающими себестоимость охраны), т.е. выделения денег напрямую Росгвардии на содержание необходимой численности сотрудников, расчет которой должен осуществляться по соответствующей методике;

    необходимо исключить возможность охраны указанных категорий объектов другими субъектами охранной деятельности;

    охрана объектов по безвозмездным договорам должна носить комплексный характер: физическая, с применением инженерно-технических средств охраны , реагирование и возможно:

    — проектирование, монтаж и обслуживание ИТСО силами подразделений вневедомственной охраны;

    — привлечение для проектирования, монтажа и обслуживания ИТСО специально аккредитованных организаций;

    — участие Росгвардии в контроле за проводимыми работами через лицензирование проектно-монтажной деятельности и сертификацию ТСО.

    Кроме того, вопросы обеспечения антитеррористической защищенности объектов также целиком относятся к компетенции Росгвардии, так как именно она осуществляет разработку требований и проверку состояния антитеррористической защищенности объектов.

    Данную модель можно представить в следующем виде:

    Выработка требований к антитеррористической защищенности объекта и контроль их исполнения, участие в его категорировании и паспортизации

    Реагирование на тревожные сообщения

    Проектно-монтажная деятельность, ремонт и обслуживание ИТСО

    охрана с применением ИТСО

    Необходимо отметить, что объекты, предлагаемые к включению в Раздел 1 Перечня, определены по принципу их важности для инфраструктуры Российской Федерации и необходимости территориального распределения подразделений войск национальной гвардии (вневедомственной охраны), а также наличия у них сил и средств обеспечить охрану данных объектов в военное время.

    Формирование разделов 2 и 3 осуществляется по тем же критериям и принципам, но охрана включенных в них объектов осуществляется на возмездной основе.

    Кроме того, реализация данного подхода позволит перейти к формированию Перечня по поименному (поадресному) принципу, с правом его утверждения Директором Росгвардии, что в значительной мере оптимизирует процедуру внесения изменений в Перечень в соответствии с решениями руководства страны.

    Организация и обеспечение реагирования на тревожные сообщения из охраняемых объектов и участие в охране общественного порядка и общественной безопасности

    Основным функциональным предназначением подвижных нарядов вневедомственной охраны войск национальной гвардии > является осуществление патрулирования, оперативного реагирования на сигналы «тревога», поступающие из охраняемых объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения вневедомственной охраны, оказание содействия нарядам, несущим службу по физической охране объектов, а также участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.

    В настоящее время в городах федерального, республиканского, краевого и областного уровней, а также в населенных пунктах, на территории которых расположено значительное количество охраняемых объектов, в том числе включенных в Перечень, численность состава ГЗ определяется приказом начальника ФГКУ УВО (ОВО) на региональном уровне в рамках установленной штатной численности с учетом экономических затрат и криминогенной обстановки.

    Группы задержания подразделений вневедомственной охраны осуществляют свою деятельность в 1 462 из 2 386 городов и муниципальных образований Российской Федерации, при этом в 76 муниципальных образованиях и 25 городах они представлены единственным нарядом из состава комплексных сил по охране правопорядка.

    В настоящий момент количество ГЗ составляет 6 533 единицы, из которых 3 169 работают в дневном режиме и 3364 – в ночном. При этом 6 292 ГЗ выставляется в составе 2-х сотрудников и 241 ГЗ – в составе 3-х сотрудников (в основном в подразделениях Северо-Кавказского федерального округа).

    Введенная штатная численность для групп задержаний составляет 40 625 единиц, при этом необходимая расчетная штатная численность для выставления групп задержания по три сотрудника в каждой составляет 63 937 единиц (без учета повышающего коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).

    Следовательно, для приведения оптимальных параметров штатной численности групп задержания с целью выполнения возложенных на них задач, учитывающих преимущественные интересы защиты объектов, в том числе подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, необходимо дополнительно 23 312 единиц штатной численности аттестованного состава.

    Необходимо понимать, что помимо выполнения группами задержания задач по охране объектов, подключенных на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны, ими обеспечивается реагирование на информацию, поступающую из дежурных частей территориальных органов МВД России о преступлениях и правонарушениях а также по договорам на сообщения, поступающие от мониторинговых (частных охранных) организаций.

    С учетом того, что обеспечение реагирования является довольно затратной составляющей охранной деятельности, частные охранные и мониторинговые организации стараются использовать в целях реагирования возможности наших групп задержания, понимая, что сообщив по номеру экстренного вызова полиции о правонарушении, она обязана будет отреагировать на него. При этом указанными организациями в качестве маркетингового инструмента используется слоган «реагирует полиция (Росгвардия)». Тем самым частники снижают себестоимость своих услуг и практически за счет подразделений вневедомственной охраны обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке охранных услуг.

    Вместе с тем, на данный момент осуществлять полноценное реагирование на тревожные сообщения во всех регионах страны имеет возможность только вневедомственная охрана.

    В случае отсутствия наших групп задержания может произойти следующее: значительное количество квартир и объектов останутся без охраны, так как мониторинговые и частные охранные организации из-за невозможности содержать собственные группы реагирования (нерентабельность, отсутствие государственных полномочий (административное задержание, доставление, досмотр и т.д.)) не смогут обеспечивать предоставление полноценных охранных услуг.

    И, как следствие, возможны следующие сценарии развития событий:

    • — повышение в регионе уровня преступности и правонарушений в отношении объектов и имущества;
    • — запрос на предоставление соответствующих полномочий частным охранным организациям;
    • — повышение для государства и собственников стоимости услуг частных охранных организаций до уровня тарифов, применяемых ведомственной и вневедомственной охраной;
    • — создание трудно контролируемых, в первую очередь по численности, вооруженных частных охранных формирований на всей территории Российской Федерации.

    Таким образом, Росгвардия через деятельность подразделений вневедомственной охраны, в том числе групп задержания, осуществляет не только государственные и правоохранительную функции, аналогичные функциям, исполняемым МВД России и Минобороны России, но и социальную.

    Как отмечалось ранее, в рамках выполнения группами задержания задач по оперативному реагированию на срабатывания технических средств охраны, установленных на объектах, они участвуют в охране правопорядка на обслуживаемой территории.

    Анализ результатов их деятельности, с учетом положений законодательства, показывает, что только за 5 месяцев 2017 года сотрудниками вневедомственной охраны пресечено более 7 500 правонарушений в отношении охраняемых объектов и имущества. За совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе на улицах и иных общественных местах, в дежурные части территориальных органов доставлено более 396 000 лиц, в отношении которых возбуждено 15 824 уголовных дела, установлено более 8 500 лиц, находящихся в розыске. Дополнительно на маршрутах патрулирования нарядам органов внутренних дел передано 304 645 лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению уголовных дел или дел об административных правонарушениях.

    При условии сохранения объемов охранных услуг с применением технических средств охраны и увеличения, в случае принятия решения о расширении Перечня, количества охраняемых стационарными постами объектов, потребуется принятие мер по увеличению количества групп задержания и численности сотрудников, задействованных в них.

    Кроме того, с учетом заполнения сегмента охранной деятельности по обеспечению безопасности объектов прокуратуры и судов на районном уровне постами по охране объектов, является целесообразным введение дополнительных нарядов групп задержаний в городах и муниципальных образованиях, где они расположены.

    По предварительным расчетам для расширения географии присутствия нарядов войск национальной гвардии на территории 924 городов и населенных пунктов Российской Федерации потребуется дополнительное введение 1850 групп задержания и привлечения в этих целях 35 480 единиц штатной численности.

    Читайте так же:  Адвокат по дтп москва

    Вместе с тем, в целях определения оптимального количества групп задержания на обслуживаемой территории, а также численности их состава необходима разработка методики расчета нагрузки на группу задержания с учетом определения рационального показателя объемов выполняемых задач.

    При формировании данного показателя необходимо учитывать следующие принципиальные критерии:

    • — количество охраняемых объектов в зоне реагирования и плотность ихрасположения;
    • — объем выполняемых задач по оперативному реагированию на тревожные сообщения, поступающие из охраняемых объектов и от мониторинговых компаний;
    • — плотность движения транспорта на территории обслуживания;
    • — плотность иных нарядов войск национальной гвардии и территориальных органов МВД России в зоне реагирования группы задержания.

    Выработка и реализация государственной единой технической политики в сфере защиты объектов и имущества

    Понимая, что обеспечение охранной деятельности должно носить комплексный характер и подразумевая необходимость расширения объемов охранной деятельности, в базис охранной политики службы необходимо заложить принцип комплексности оказываемых услуг.

    Реализация данного принципа в подразделениях вневедомственной охраны во многом зависит от формирования и реализации единой технической политики в области создания, промышленного освоения, контроля за качеством, внедрения и эксплуатационного обслуживания продукции (работ, услуг), поставляемой для войск национальной гвардии в целях охраны имущества и объектов по договорам, с использованием инновационных технологий, а также участия в выработке и контроле заисполнением требований к противокриминальной и антитеррористической защищенности объектов и имущества.

    Основной целью реализации Росгвардией единой технической политики является повышение противокриминальной и антитеррористической защищенности охраняемых объектов и имущества.

    В современных условиях роль технических средств охраны в указанной сфере деятельности чрезвычайно высока, что подтверждается и мировой практикой оказания охранных услуг. Тенденция эта не случайна. Многочисленные исследования в области имущественной безопасности показали, что широкое использование технических средств в совокупности с физической охраной и реагированием позволяет если не исключить полностью, то свести к минимуму так называемый «человеческий фактор» в этой цепочке. Именно поэтому все ведущие страны, включая Россию, уделяют большое внимание созданию и внедрению в охранную деятельность технических средств на основе последних научных достижений, информационных и коммуникационных технологий.

    При этом следует отметить, что правильность данного направления подтверждена многолетней практикой работы вневедомственной охраны.

    За последние десятилетия эта сфера сделала значительные шаги в своем развитии и на данный момент это одна из самых перспективных и быстро развивающихся сфер – ни одна современная система безопасности немыслима без технических средств охраны. Многие технические средства, используемые сегодня в деятельности подразделений вневедомственной охраны являются либо принципиально новыми, либо модернизированными приборами нового поколения, созданными с применением инновационных технологий.

    Первоочередную роль в своевременном перевооружении подразделений вневедомственной охраны современными техническими средствами охраны играет Научно-исследовательский центр «Охрана», накопленный опыт которого позволяет совершенствовать действующие системы безопасности объектов и в тоже время проводить разработки систем нового поколения, использующих современные достижения науки и техники, а также осуществлять квалифицированный отбор наиболее перспективных образцов технических средств охраны, представленных на рынке, формировать нормативные требования к данному виду продукции и обеспечивать подразделения вневедомственной охраны методическими документами, необходимыми для эффективного освоения и внедрения новой техники.

    Разработанные и произведенные на отечественных предприятиях технические средства для организации охраны объектов различных форм собственности обладают высокой надежностью, соответствуют современным требованиям и по многим критериям превосходят зарубежные аналоги. Именно в последние годы достигнут значительный качественный прогресс в области создания ТСО. В разработках используются новые технологии, прогрессивные принципы кодирования, преобразования обработки и передачи информации, современная элементная база.

    Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года № 182 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» технические средства охраны исключены из продукции, подлежащей обязательной сертификации.

    Ввиду чего российский рынок средств безопасности стал открыт для доступа указанной продукции, в том числе и недоброкачественной, неспособной обеспечить необходимый уровень защиты объектов и имущества в условиях отмены обязательной сертификации приборов и аппаратуры для систем охранной сигнализации.

    Кроме того, наблюдается значительный рост контрафактной продукции. Выявлялись случаи подделки технических средств охраны под изделия, рекомендованные для применения во вневедомственной охране.

    Это, в свою очередь, сказалось на невозможности гарантированного обеспечения необходимого уровня противокриминальной безопасности антитеррористической защищенности объектов с помощью технических средств, не прошедших необходимые технические экспертизы и проверки.

    В этой связи Росгвардией реализуется ряд мероприятий, позволяющих минимизировать последствия отмены обязательной сертификации и повысить надежность охраны имущества и объектов.

    Сформированы «Единые требования к системам передачи извещений и объектовым техническим средствам охраны, предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» и Список технических средств охраны и безопасности, удовлетворяющих данным требованиям.

    На основании указанных документов осуществляется квалифицированный отбор технических средств охраны и сведение к минимуму целого ряда рисков (применение низкокачественной продукции, неспособной обеспечить необходимый уровень защищенности имущества и объектов; существенные затраты средств федерального бюджета на возмещение ущерба от потенциальных краж вследствие использования непроверенной техники; снижение уровня защищенности объектов различных категорий).

    Кроме того, в рамках деятельности Технического комитета по стандартизации 234 «Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты» , созданного совместным приказом Госстандарта и МВД СССР от 21 ноября 1990 г. № 814/429 и функционирующего на базе ФКУ НИЦ «Охрана» Росгвардии, осуществляется совершенствование организации работ по стандартизации в области технических средств охраны, повышения ее эффективности, обеспечения единства технической политики и наиболее полного взаимодействия работ по стандартизации на национальном и международном уровнях.

    В состав ТК 234 входят более 50 ведущих отечественных научно- производственных организаций и фирм, специализирующихся в создании и серийном выпуске технических средств безопасности.

    В настоящее время взамен устаревшего нормативного акта подготовлен и проводится работа по утверждению проекта совместного приказа Росстандарта и Росгвардии «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты».

    За время функционирования ТК 234 разработано 57 национальных и межгосударственных стандартов в области систем обеспечения безопасности, которые могут стать неотъемлемой частью требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области антитеррористической защищенности.

    С учетом обострения террористической ситуации в ряде стран Европы, в целях снижения уровня возможных потенциальных террористических угроз в отношении объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а также для осуществления возможности реализации полного комплекса мероприятий в отношении указанных объектов, позволяющего обеспечить надлежащую их антитеррористическую защищенность, целесообразна разработка требований, аналогичных утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 969 требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, которыми также закреплен ряд ключевых стандартов, ставших обязательными: ГОСТ Р 52435-2015 «Технические средства охранной сигнализации»; ГОСТ Р 51558-2014 «Средства и системы охранные телевизионные»; ГОСТ Р 51241-2008 «Средства и системы контроля и управления доступом» и др.

    Таким образом, для обеспечения возможности полноценной реализации единой технической политики, направленной на совершенствование состояния безопасности охраняемых объектов, повышение качества предоставляемых услуг в области охранной деятельности, полагаем необходимым разработать:

    • — требования к функциональным свойствам технических средств безопасности на объектах, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и правила их обязательной сертификации;
    • — нормы и правила проектирования систем безопасности на объектах, охраняемых (принимаемых под охрану) подразделениями вневедомственной охраны;
    • — правила производства монтажа и технического обслуживания технических средств безопасности на объектах, охраняемых (принимаемых под охрану) подразделениями вневедомственной охраны, а также порядка контроля за их проведением;
    • — единые технические требования к системам централизованного наблюдения и объектовым подсистемам охраны, применяемым для охраны объектов и имущества по договорам, а также правила формирования списка технических средств безопасности, удовлетворяющих этим требованиям.

    При этом с учетом полномочий Росгвардии определить уровень их нормативного закрепления.

    Одновременно, необходимо отметить, что несмотря на принимаемые меры в области антитеррористической защищенности объектов остаются не решенными вопросы, связанные с подготовкой проектной документации на оборудование их инженерно-техническими средствами охраны, монтажа и последующего технического обслуживания технических средств, установленных на них.

    Так, на сегодняшний день проектно-монтажная деятельность, в части разработки проектной документации, монтажа и обслуживания технических средств охраны на функционирующих объектах, не требует специального разрешения и осуществляется фактически бесконтрольно.

    В связи с чем не всегда понятно, что за организация осуществляет эту деятельность, насколько квалифицированные специалисты в ней работают и в каких целях используется полученная в ходе осуществления этой деятельности информация, содержащая сведения о состоянии защищенности того или иного объекта, в том числе о мерах, принимаемых для усиления их антитеррористической защищенности.

    В таких условиях достаточно сложно оказывать противодействие даже «традиционным», в общем понимании, преступным посягательствам, не говоря уже о профессионально подготовленных диверсионно-террористических акциях, угроза проведения которых сохраняется.

    Таким образом, возникает объективная необходимость контроля за данной деятельностью, реализация которого возможна по нескольким вариантам с внесением соответствующих изменений в ряд законодательных и иных нормативных правовых актов.

    Первый вариант: наделение подразделений вневедомственной охраны полномочиями по монтажу и обслуживанию технических средств охраны в отношении объектов, включенных в Перечень, что позволит при общем комплексном подходе, как отмечалось выше, в целях надежной антитеррористической защищенности обеспечить сосредоточение информации и государственной ответственности за безопасность объектов указанной категории.

    Второй вариант: обязательное лицензирование (аккредитация) деятельности организаций по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны в отношении объектов, охраняемых войсками национальной гвардии, с возложением соответствующих полномочий на Росгвардию.

    Реализация данного варианта, расширив полномочия Росгвардии в части обеспечения контроля за проектно-монтажной деятельностью на всех категориях охраняемых объектов, позволит также собственникам (правообладателям) объектов, охраняемых иными субъектами охранной деятельности, определить необходимость выбора и использования услуг такой (лицензированной, акредитованной) организации.

    В качестве органа по сертификации технических средств охраны и инженерно-технических средств защиты, а также лицензирования (аккредитации) деятельности организаций по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (за исключением соответствующих полномочий, реализуемых ИУ Росгвардии и ЦИТО войск национальной гвардии в отношении технических средств охраны и инженерно-технических средств защиты, предназначенных для войсковых объектов) предлагается определить ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии.

    В перспективе и при условии оснащения соответствующей испытательной лаборатории современным оборудованием ФКУ «НИЦ «Охрана» Росгвардии может стать ведущей организацией в области оказания государственных услуг по подтверждению соответствия (сертификации) средств инженерно-технической укрепленности и технических средств охраны (за исключением соответствующих полномочий, реализуемых ИУ Росгвардии и ЦИТО войск национальной гвардии в отношении технических средств охраны и инженерно-технических средств защиты, предназначенных для войсковых объектов).

    Еще одним ключевым аспектом участия в реализации единой технической политики подразделений вневедомственной охраны является осуществление охраны объектов с применением технических средств охраны.

    При этом для наиболее рациональной (более дешевой для потребителя) организации централизованной охраны все большее распространение находят радиоканальные системы передачи извещений, а также оборудование, работающее с использованием сотовой телефонии, спутниковых систем, цифровых каналов передачи информации. Их преимущество состоит в том, что они позволяют осуществлять охрану независимо от наличия и состояния проводной связи, что особенно важно для сельских районов и пригородов.

    При этом следует подчеркнуть, что внедрение современных систем передачи извещений, использующих в работе цифровые и беспроводные каналы связи, позволяет организовать охрану объектов, квартир и других МХИГ в любых населенных пунктах, вне зависимости от наличия или отсутствия ПЦО.

    В ближайшей перспективе службой будет продолжена оптимизация сети функционирующих на территории Российской Федерации ПЦО ввиду использования современных каналов связи.

    В перспективе возможно укрупнение действующих ПЦО в ряде регионов, за счет объединения (присоединения) ПЦО, с помощью которых охраняется не более 100 объектов, квартир и МХИГ. Оптимизация ПЦО позволит сократить затраты на их содержание, а также использовать штатную численность для иных целей (введение должностей электромонтеров, перераспределение аттестованных должностей).

    Отметим, что от обеспеченности наших подразделений современными техническими средствами охраны, применяемыми для защиты объектов и имущества, в прямую зависит не только эффективность их деятельности, но и будущее службы в целом.

    Приобретение систем централизованного наблюдения и мониторинга подвижных объектов для нужд подразделений вневедомственной охраны осуществляется на основании заявок из подразделений вневедомственной охраны и с учетом установленных сроков эксплуатации аппаратуры.

    В соответствии с приказом МВД России № 689-2012 г., СПИ после выработки установленных сроков эксплуатации, а также морально устаревшие подлежат списанию или высвобождению и реализации. Срок службы аппаратуры централизованного наблюдения и мониторинга определяется предприятиями-изготовителями (на основании расчетных сроков безаварийной эксплуатации всех компонентов, элементной базы электронных устройств, иных комплектующих и материалов) и составляет, как правило, 8 лет.

    В этих целях ежегодно разрабатывается и утверждается программа технического перевооружения, которая предусматривает поэтапное проведение мероприятий, необходимых для обеспечения надежной охраны объектов и имущества.

    Следует отметить, что реализация мероприятий программы зависит от объема выделенного финансирования на указанные цели.

    Результаты проведенного анализа потребностей подразделений вневедомственной охраны в новой технике и обеспеченности финансовыми средствами мероприятий программ прошлых лет свидетельствуют о наличии серьезных проблем. Объем ежегодно выделяемых средств на техническое перевооружение службы сокращался практически в геометрической прогрессии.

    Так, если в 2013 г. объем выделенных денежных средств составил 39,6% от требуемого, то в 2016 году составил всего 7,6%. Выделенных в указанный период времени лимитов бюджетных обязательств хватило только на частичное удовлетворение потребности подразделений, что привело к росту числа СЦН, выработавших сроки эксплуатации. На сегодняшний день количество таких СЦН составляет порядка 17% от общего парка эксплуатируемых (3739 ед. из 22099 ед.). В текущем году их количество увеличится еще на 1000 ед. и при сохранении низкого объема финансирования в последующем будет только возрастать, до момента, когда мы будем вынуждены прекратить деятельность ПЦО.

    Как видно из диаграммы при прогрессирующем снижении объемов финансирования на указанные цели, потребность в замене аппаратуры централизованного наблюдения вырастет до уровня, который в ближайшей перспективе приведет к значительному ухудшению состояния защищенности охраняемых объектов и имущества, ввиду использования техники с истекшим сроком эксплуатации, работоспособность и надежность которой невозможно гарантировать.

    Если не уделять решению этой проблемы пристального внимания и своевременно не принять превентивные меры, то впоследствии служба вневедомственной охраны может остаться без ее технической составляющей, что повлечет за собой отток охраняемых объектов, квартир и иных мест хранения имущества граждан и организаций, который, в свою очередь, станет причиной нецелесообразности содержания групп задержания, предназначенных для обеспечения оперативного реагирования на срабатывания технических средств охраны.

    И это при том, что доходы от осуществления охраны объектов и имущества с помощью технических средств составляют более 85% от общего объема доходов, перечисляемых нашей службой в федеральный бюджет.

    Кроме того, необходимо акцентировать внимание на таком перспективном направлении деятельности подразделений вневедомственной охраны, как предоставление услуги по охране транспортных средств физических и юридических лиц с помощью СМПО с использованием ГЛОНАСС.

    В этих целях в подразделениях вневедомственной охраны развернуто и эксплуатируется 626 диспетчерских центров, навигационной аппаратурой оснащено 8895 автотранспортных средств, из которых 7468 служебного автотранспорта подразделений вневедомственной охраны.

    В связи с тем, что в системе МВД России последние 5 лет закупка данных систем не осуществлялась, 50% используемого в подразделениях вневедомственной охраны оборудования выработало сроки эксплуатации. Для обеспечения эффективного и качественного выполнения функций и задач потребность подразделений вневедомственной охраны в денежных средствах на закупку СЦН и СМПО на ближайшие годы выглядит

    Похожие статьи:

    • Приказ контролируемая зона Приложение N 9. Приказ об определении границ контролируемой зоны Приложение N 9к приказуМинистерства здравоохраненияСвердловской областиот 20 октября 2015 г. N 1622-п Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 […]
    • Судебные приставы москвы царицынский отдел Царицынский отдел судебных приставов УФССП России по Москве, как доехать, адрес, телефон, сайт Основная информация Адрес: Москва, Электролитный проезд, 5Б, стр. 8 Найти отели рядом с 21 февраля Проезд: Рядом со станцией метро Нагорная Телефоны: +7 499 558 06 58 +7 […]
    • Материнский капитал по смоленской области 2019 Областной материнский капитал в Смоленске и Смоленской области в 2019 году Областной материнский капитал в Смоленской области установлен Законом Смоленской области от 28.02.2008 г. N 15-з "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Смоленской […]
    • Пенсия для многодетной матери 4 детей Пенсионное обеспечение многодетных матерей ​ будут.​ за ребенком получает​​ Федерального закона от​​ из родителей за​ достижения им возраста​​ страховой стаж периода​​ законодательством Российской Федерации.​ году.​ иждивенцев может повышаться​ (но не более​ ​ отцу […]
    • Исковое заявление об упущенной выгоде образец иск о взыскании упущенной выгоды Истец: Фамилия Имя Отчество Адрес: _____________________________ Ответчик: Фамилия Имя Отчество Адрес: _____________________________ Цена иска: 300 000 (триста тысяч) рублей. Госпошлина: 6200 – исковое требование о взыскании упущенной […]
    • Оформить сделку купли-продажи квартиры цена Тарифы нотариусов на составления и заверения договора купли-продажи квартиры в 2019 г.+ примеры Здравствуйте. Стоимость договора купли-продажи зависит обратились ли к нотариусу в обязательном порядке или по собственному желанию. Поэтому внимательно прочитайте в каких […]