Приказ 225 ржд

Приказ ОАО РЖД от 29.12.2010 N 225

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИКАЗ
от 29 декабря 2010 г. N 225

О СОЗДАНИИ СЕВЕРНОГО ЦЕНТРА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И БИБЛИОТЕК СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

В целях совершенствования организационной структуры Северной железной дороги приказываю:
1. Создать на базе Дорожного центра научно-технической информации и Дорожной научно-технической библиотеки — структурных подразделений Северной железной дороги Северный центр научно-технической информации и библиотек — структурное подразделение Северной железной дороги.
Создание Северного центра научно-технической информации и библиотек осуществить в пределах штатной численности и фонда оплаты труда работников Северной железной дороги.
2. Внести в перечень структурных подразделений Северной железной дороги, предусмотренный приложением N 2 к Положению о Северной железной дороге, утвержденному ОАО «РЖД» 19 ноября 2006 г. N 1386, следующие изменения:
дополнить перечень следующей позицией:
«Северный центр научно- 150054, г. Ярославль,
технической информации и библиотек ул. Чехова, д. 45″;
исключить из перечня Дорожный центр научно-технической информации и Дорожную научно-техническую библиотеку.
3. Начальнику Северной железной дороги Билохе В.А. в связи со структурными преобразованиями, предусмотренными настоящим приказом, обеспечить:
соблюдение и соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами трудовых прав и гарантий работников;
внесение в установленном порядке соответствующих изменений в штатные расписания;
закрытие лицевых счетов в налоговых органах и снятие с налогового учета, а также с учета в территориальных подразделениях внебюджетных фондов Российской Федерации в порядке, предусмотренном распоряжением ОАО «РЖД» от 6 апреля 2007 г. N 601р, Дорожного центра научно-технической информации и Дорожной научно-технической библиотеки;
постановку на налоговый учет, а также на учет в территориальных подразделениях внебюджетных фондов Российской Федерации в установленном порядке Северного центра научно-технической информации и библиотек.

Действующие приказы ОАО «РЖД» 2019

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Приказ Министерства транспорта РФ от 12 августа 2014 г. N 225 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»

Приказ Министерства транспорта РФ от 12 августа 2014 г. N 225
«Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 707 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4445) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 330 «О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22834).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35169

Для субъектов естественных монополий в сфере ж/д перевозок разработан порядок ведения раздельного учета доходов и расходов.

Ранее на них распространялся порядок, утвержденный для ОАО «РЖД». Приказ Минтранса России об этом признан утратившим силу.

Раздельный учет ведется в т. ч. по грузовым, пассажирским перевозкам; по оказанию услуг инфраструктуры, локомотивной тяги; по ремонту состава; строительству объектов инфраструктуры; по НИОКР.

Для некоторых видов деятельности определены тарифные составляющие (вагонная, локомотивная, инфраструктурная, вокзальная и др.).

В основу учета заложены номенклатура доходов и расходов; распределение доходов и расходов по видам деятельности, тарифным составляющим, а также в сфере пассажирских перевозок.

Результаты отражаются в специальной отчетности.

Текст или статус документа будет изменен. — Приказ от 23 октября 2018 г. N 373

Приказ Министерства транспорта РФ от 12 августа 2014 г. N 225 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2014 г.

Регистрационный N 35169

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 29 декабря 2014 г. N 297

Статья 225 ТК РФ. Обучение в области охраны труда

Новая редакция Ст. 225 ТК РФ

Все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели — индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в период работы.

Государство содействует организации обучения по охране труда в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Государство обеспечивает подготовку специалистов в области охраны труда.

Комментарий к Статье 225 ТК РФ

Работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда. Работники, в том числе руководители, в свою очередь, обязаны пройти это обучение. На это указано в комментируемой статье.

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден совместным Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 (далее по тексту комментария к указанной статье — Порядок). При этом учитывается мнение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для сотрудников, которые переводятся на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны:

— проводить инструктаж по охране труда;

— организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Инструктаж по охране труда

О том, что инструктаж проведен, делается запись в соответствующем журнале, с расшифровкой подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также с указанием даты, когда это было сделано. Конкретный порядок, условия, сроки и периодичность проведения инструктажей работников отдельных отраслей и организаций определяется соответствующими отраслевыми и межотраслевыми нормативными правовыми актами по безопасности и охране труда.

Чтобы провести инструктаж работников по охране труда, необходимы:

1) локальные нормативные акты по вопросам охраны труда (инструкции по охране труда, инструкции по технике безопасности отдельных производственных участков (цехов, подразделений, отделов и др.), положение о порядке выдачи работникам средств коллективной и индивидуальной защиты и др.);

2) программа проведения вводного инструктажа работников по охране труда;

3) приказ о возложении на конкретных работников обязанностей по проведению вводного инструктажа;

4) журналы проведения инструктажей работников по охране труда;

5) программа проведения первичного инструктажа работников по охране труда;

6) приказ о возложении на конкретных работников обязанностей по проведению первичного инструктажа;

7) перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа.

Выделяют следующие виды инструктажа:

— первичный инструктаж на рабочем месте;

Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда либо работником, специально уполномоченным работодателем на проведение подобного рода инструктажа.

Вводный инструктаж в обязательном порядке проводится для следующих категорий работников:

— лиц, принимаемых на работу, независимо от их образования и стажа работы;

— командированных в организацию лиц;

— работников сторонних организаций, выполняющих работы на выделенном участке;

— обучающихся в образовательных учреждениях соответствующих уровней, проходящих в организации производственную практику;

— иных лиц, участвующих в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится непосредственным руководителем либо производителем работ (мастером, прорабом и т.д., прошедшим в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда) до начала выполнения работником самостоятельной работы. Первичный инструктаж на рабочем месте может проводить также руководитель структурных подразделений организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с:

— вновь принятыми в организацию работниками, включая временных (ст. 289 Трудового кодекса РФ), сезонных работников (ст. 293 Трудового кодекса РФ), совместителей (ст. 282 Трудового кодекса РФ) и надомников (ст. 310 Трудового кодекса РФ);

— сотрудниками организации, переведенными из другого структурного подразделения, либо с работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

— командированными работниками сторонних организаций, учащимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и с другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Читайте так же:  Замена паспорта в 20 лет пошлина

Первичный инструктаж на рабочем месте могут не проходить работники, которые не связаны с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, в соответствии с перечнем профессий и должностей, утвержденным работодателем.

Повторный инструктаж проходят те же категории работников, что и первичный инструктаж на рабочем месте. Срок его — не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводится в случаях, которые предусмотрены пунктом 2.1.6 Порядка при:

— введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда;

— изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

— нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);

— перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями — более 30 календарных дней, а для остальных работ — более двух месяцев).

А также по требованию должностных лиц органов государственного надзора и контроля.

Целевой инструктаж проводят с работниками, которые выполняют разовую работу, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Итак, инструктаж обязателен для тех, кто устраивается на работу или переводится на другую работу.

В ходе инструктажа сотрудников знакомят с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, с требованиями охраны труда, содержащимися в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также с безопасными методами и приемами выполнения работ. Инструктаж также может включать в себя изучение правил пожарной безопасности.

После окончания инструктажа проводят проверку приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы.

Если сотрудники имеют непрерывный стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, то в течение года после поступления на работу могут не проходить обязательное обучение и проверку знаний требований охраны труда. Это касается работников:

— имеющих квалификацию инженера (специалиста) по безопасности технологических процессов и производств или по охране труда;

— федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, государственного надзора и контроля;

— образовательных учреждений, осуществляющих преподавание дисциплины «охрана труда».

Обратите внимание: специальное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ проходят сотрудники, которые будут трудиться на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Обучение таких работников проводится с обязательной стажировкой на рабочем месте, сдачей экзаменов и последующим периодическим обучением по охране труда и проверкой знаний требований охраны труда в период работы. На этом настаивает часть 3 статьи 225 Трудового кодекса РФ.

Обучение работников по охране труда

Обучение работников по охране труда направлено на ознакомление их с нормативными требованиями по охране труда, а также с безопасными методами и приемами выполнения работ и правилами оказания первой помощи пострадавшим.

По нашему мнению, обучение работников по охране труда в первую очередь касается организаций, относящихся к отраслям материального производства (промышленности, транспорта, строительства и др.), поскольку именно в таких организациях производственные факторы в большей степени могут создавать угрозу жизни и здоровью работников.

Работники рабочих профессий проходят обучение при поступлении на работу либо при переводе на другую работу в течение месяца после поступления на работу (п. 2.2.1 Порядка).

При поступлении работников рабочих профессий на работу с вредными и (или) опасными условиями труда такие работники проходят обучение в течение первого месяца после назначения на работу с обязательной стажировкой на рабочем месте и последующей сдачей экзаменов.

Обучение работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим осуществляется работодателем периодически: не реже одного раза в год — для работающих лиц и не позднее одного месяца после приема на работу — для вновь принятых работников (п. 2.2.4 Порядка).

На основании п. 2.2.3 Порядка работодателям необходимо самостоятельно определить порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения и проверки знаний работников рабочих профессий в своей организации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

Поэтому в каждой организации должны быть приняты соответствующие положения о порядке организации и проведения обучения по охране труда работников рабочих профессий.

Специальные требования по прохождению обучения по охране труда для руководителей и специалистов организаций установлены разд. 2.3 Порядка.

Руководители и специалисты организаций проходят обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Обучение по соответствующим программам по охране труда руководители и специалисты организаций могут проходить:

— в самой организации — при наличии специальной комиссии по проверке знаний требований охраны труда (п. 3.4 Порядка);

— в образовательных учреждениях профессионального образования и других обучающих организациях — при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности, преподавательского состава, специализирующегося в области охраны труда, и соответствующей материально-технической базы.

Перечень лиц, которые проходят обучение в специализированных организациях, содержится в п. 2.3.2 Порядка.

К ним, например, относятся руководители организаций, их заместители, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели — физические лица, руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ, специалисты служб охраны труда и другие специалисты.

Однако, как нами было отмечено выше, такие работники альтернативно могут проходить обучение в специальной комиссии, образованной внутри организации.

Комиссия образуется на основании приказа (распоряжения) работодателя (руководителя организации) из числа работников, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда, в составе не менее трех человек.

В состав комиссий могут входить руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.).

В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда должна состоять из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.

Обучение в комиссии может осуществляться работниками служб охраны труда организаций (ст. 217 ТК), имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.

Согласно п. 2.3.4 Порядка обучение по охране труда осуществляется:

— обучающими организациями — в соответствии с собственными рабочими учебными планами и программами, разработанными и утвержденными на основе примерных учебных планов и программ, принятых Минтрудом России;

— в организациях — в соответствии с утвержденными работодателем программами обучения, разработанными на основе примерных учебных планов и программ, принятых Минтрудом России.

Перечень документов, необходимых для организации обучения работников по охране труда:

1) положение о порядке организации и проведения обучения по охране труда работников рабочих профессий (в том числе работников, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда);

2) приказ об образовании комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

3) положение о комиссии по проверке знаний требований охраны труда;

4) программы обучения по охране труда.

Проверка знаний требований охраны труда

Понятно, что после того, как инструктаж закончен необходимо проверить, как сотрудники их усвоили. Проверка знаний и практических навыков безопасной работы сотрудников рабочих профессий осуществляется непосредственными руководителями работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда (п. 3.1 Порядка).

Руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года в соответствующей комиссии.

Если обучение проводилось в своей организации, то и проверка знаний проводится в комиссии, созданной в фирме. Если же тренинг проводила специализированная обучающая фирма, то проверка знаний производится в комиссии, созданной в данной обучающей организации (п. 3.4 Порядка).

В состав комиссий обучающих организаций могут входить руководители и штатные преподаватели этих организаций, а также руководители (специалисты) органов исполнительной власти РФ и субъектов Российской Федерации в области охраны труда, члены профсоюзных или иных уполномоченных работниками представительных органов.

Результаты проверки знаний работников оформляют протоколом заседания комиссии независимо от того, в какой организации эта комиссия образована (п. 3.6 Порядка).

По результатам успешной проверки знаний работник получает специальное удостоверение за подписью председателя комиссии, заверенное печатью организации, проводившей обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Если уже работник не сдал экзамен, то он обязан пройти повторную проверку в срок не позднее одного месяца. Допустимо проводить внеочередные проверки знаний требований охраны труда работников независимо от срока проведения предыдущих проверок (п. 3.3 Порядка).

Перечень документов, необходимых для проведения проверки знаний требований охраны труда:

1) положение об организации и проведении проверок знаний требований охраны труда работников рабочих профессий;

2) журнал учета выданных удостоверений о проверке знаний требований охраны труда.

Ответственность работодателей в сфере охраны труда

Итак, работодатели обязаны обучать сотрудников на предмет охраны труда и проверять усвоенное. Невыполнение таких требований влечет административную ответственность по статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Федеральный закон о работе по совместительству

Согласно указанной статье нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение на должностных лиц и предпринимателей административного штрафа в размере от 5 до 50 МРОТ.

Фирма может быть оштрафована на сумму от 300 до 500 МРОТ. Более того, она может быть подвергнута административному приостановлению деятельности на срок до девяноста суток.

Контроль над соблюдением трудового законодательства осуществляется должностными лицами органов федеральной инспекции труда (гл. 57 Трудового кодекса РФ). Если при проведении проверки работодателя государственный инспектор труда установит, что работники организации не прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний, то помимо отстранения таких работников от работы (ст. 357 Трудового кодекса РФ) он вправе выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства.

Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора труда об устранении нарушений на основании статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях может повлечь наложение административного штрафа на:

— граждан — в размере от 3 до 5 МРОТ;

— должностных лиц — от 10 до 20 МРОТ или дисквалификацию на срок до трех лет;

— юридических лиц — от 100 до 200 МРОТ.

Другой комментарий к Ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Процедуры и сроки проведения инструктажей по охране труда определены Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утвержденным Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 12 января 2003 г. N 1/29 (БМТ РФ. 2003. N 3).

Порядок обучения по охране труда обязателен для исполнения для всех работодателей и работников. На основе данного Порядка федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные требования к организации и проведению обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников подведомственных им организаций, не противоречащие требованиям Порядка.

2. Предусмотрены следующие виды инструктажей.

Вводный инструктаж проводится со всеми работниками при приеме на работу, а также с работниками, командированными в организацию, с практикантами и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж проводится на рабочем месте до начала самостоятельной работы с теми же лицами, индивидуально с показом безопасных приемов труда.

Повторный инструктаж проводится для проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда — не реже чем через шесть месяцев работы.

Внеплановый инструктаж проводится при введении в действие или изменении правил по охране труда, замене оборудования, изменении технологического процесса и других факторов, влияющих на безопасность труда.

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на которые оформляется наряд-допуск, разрешение и другие специальные документы, а также при проведении и организации массовых мероприятий.

О проведении первых трех видов инструктажей и о допуске к работе работник, проводивший инструктаж, делает запись в журнале регистрации инструктажа и (или) в личной карточке с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывают причину его проведения. Целевой инструктаж с работниками, проводящими работы по наряду-допуску, разрешению и т.п., фиксируется в наряде-допуске или другой документации, разрешающей производство работ.

3. Для работников рабочих профессий работодатель обязан организовать в течение месяца после приема на обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также переводимых на другую работу.

При приеме на работу с вредными и (или) опасными условиями труда работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов. В процессе трудовой деятельности для этих работников необходимо проводить периодические обучения по охране труда с проверкой знаний требований охраны труда.

4. Обучение руководителей и специалистов по охране труда проводится в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, а далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится по соответствующим программам как в самой организации, так и в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах при наличии у них лицензии на право ведения образовательной деятельности.

5. Проверка теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводится непосредственно руководителями работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

Руководители и специалисты организаций проходят проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

Объем и порядок процедуры внеочередных проверок определяется стороной, инициирующей ее проведение.

Внеочередные проверки проводятся: при введении новых или при внесении изменений и дополнений в действующие нормативные акты по охране труда; при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда; при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда; по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления и работодателя при установлении нарушений требований охраны труда; после аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками требований нормативных актов по охране труда; при перерыве в работе в данной должности более одного года.

Проверка знаний проводится комиссией в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Работнику, успешно прошедшему проверку знаний требований охраны труда, выдается удостоверение. Повторная проверка знаний возможна в срок не позднее одного месяца.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2005 г. N 225

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

В целях установления единого порядка списания пришедших в негодность объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за негосударственными учреждениями ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке списания пришедших в негодность объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за негосударственными учреждениями открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
2. Руководителям и главным бухгалтерам негосударственных учреждений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» обеспечивать списание пришедших в негодность объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на старшего вице-президента Андреева Ф.Б.

Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНА
приказом ОАО «РЖД»
16.12.2005 г. N 225

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

(В ред. Приказа ОАО «РЖД» от 25.12.2007 N 159)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н, постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», учетной политикой ОАО «РЖД», планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО «РЖД» и соответствующей инструкцией по его применению, устанавливает порядок списания пришедших в негодность объектов основных средств, закрепленных на праве оперативного управления за негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», определяемых в соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (далее — объекты основных средств).

II. Порядок списания пришедших в негодность объектов основных средств негосударственных учреждений ОАО «РЖД»

2. Списанию подлежат здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к объектам основных средств, пришедших в негодность вследствие морального и физического износа, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также по другим причинам.
Объекты основных средств подлежат списанию только в случае, когда по заключению комиссии по списанию объектов основных средств восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно.
3. Для определения необходимости (пригодности) дальнейшего использования предлагаемых к списанию объектов основных средств, возможности и целесообразности их восстановления, а также оформления документации по выбытию указанных объектов руководитель негосударственного учреждения ОАО «РЖД» создает комиссию по списанию основных средств (далее — комиссия), в состав которой включаются заместитель руководителя (председатель комиссии), главный бухгалтер (бухгалтер), работники негосударственного учреждения ОАО «РЖД», на которых возложена ответственность за сохранность этих объектов, и представители ОАО «РЖД».
При определении пригодности паросиловых установок, подъемных, воднотранспортных, автотранспортных и других объектов основных средств, подлежащих государственному контролю, для участия в работе комиссии могут приглашаться представители соответствующих инспекций, которые дают письменное заключение о состоянии списываемых объектов основных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Комиссия выполняет следующие функции:
осмотр объектов основных средств, подлежащих списанию (с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета), установление необходимости (пригодности) их дальнейшего использования, возможности и целесообразности восстановления этих объектов;
определение оснований для списания объектов основных средств;
выявление лиц, по вине которых возникла необходимость преждевременного списания объектов основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
определение возможности использования отдельных узлов, деталей и материалов списываемых объектов основных средств и их рыночной стоимости на момент списания;
определение количества и веса списываемых в составе объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, осуществление контроля за их изъятием и передачей на ответственное хранение;
составление актов о списании объектов основных средств.
5. Акты о списании объектов основных средств составляются комиссией по унифицированным формам первичной учетной документации по списанию объектов основных средств, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7:
N ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»;
N ОC-4a «Акт о списании автотранспортных средств»;
N ОС-46 «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)» (далее — акты).
6. В акте о списании объектов основных средств указываются наименование объекта основных средств, инвентарный и заводской номер, дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, фактический срок эксплуатации, первоначальная стоимость, сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, остаточная стоимость, причины выбытия и состояние объектов, основных частей, деталей, узлов и конструктивных элементов.
В акте о списании автотранспортных средств, кроме того, указываются даты последнего капитального ремонта и снятия с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция), пробег автотранспортного средства с начала эксплуатации и после последнего капитального ремонта, техническая характеристика агрегатов и деталей автотранспортного средства, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов.
В актах о списании вышедших из строя оборудования и других объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные материалы (драгоценные металлы, драгоценные камни и др.), указывается первоначальный вес драгоценных материалов, а также вес, по которому они должны быть оприходованы на ответственное хранение. Данные о содержании драгоценных материалов в объектах основных средств указываются в технических паспортах и инвентарных карточках учета
основных средств.
При списании объектов основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту об их списании прилагается копия акта соответствующих служб об аварии (происшествии), а также указываются причины, вызвавшие аварию (происшествие), и меры, принятые в отношении виновных лиц, если таковые принимались.
7. Акты о списании объектов основных средств — движимого имущества составляются в трех экземплярах, недвижимого имущества — в четырех экземплярах, подписываются всеми членами комиссии и утверждаются в порядке, установленном настоящей инструкцией.
Первый экземпляр утвержденного акта о списании объектов основных средств передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на хранение и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания объектов основных средств и третий — направляется в соответствующий департамент ОАО «РЖД», который координирует деятельность негосударственного учреждения ОАО «РЖД».
При списании объектов недвижимого имущества четвертый экземпляр акта о списании объекта основных средств направляется в Департамент управления имуществом.
При списании автотранспортных средств акт формы N ОС-4а составляется в пяти экземплярах. Первый экземпляр утвержденного акта передается в Госавтоинспекцию для снятия с учета автотранспортных средств, второй экземпляр с документом, подтверждающим снятие автотранспортных средств с учета в Госавтоинспекции, передается в бухгалтерию, третий — остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на хранение материальных ценностей и металлолома, оставшихся после разборки автотранспортных средств, четвертый — направляется в департамент ОАО «РЖД», который координирует деятельность негосударственного учреждения ОАО «РЖД» и пятый — в Департамент управления имуществом.
8. Списание объектов основных средств первоначальной стоимостью до 1 млн. рублей (кроме недвижимого имущества), осуществляется указанными учреждениями самостоятельно по согласованию с департаментом ОАО «РЖД», координирующим деятельность негосударственного учреждения ОАО «РЖД», по актам о списании объектов основных средств (формы N ОС-4, ОС-4а и ОС-4б), которые утверждаются руководителями этих учреждений.
Списание недвижимого имущества, а также движимого имущества первоначальной стоимостью 1 млн. рублей и более, осуществляется на основании письменного разрешения вице-президента ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы корпоротивного управления, по актам о списании объектов основных средств, утверждаемых руководителями негосударственных учреждений ОАО «РЖД» в количестве, установленном пунктом 7 настоящей инструкции.
(Абзац дан в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 25.12.2007 N 159)
Подготовку предложений по списанию объектов недвижимого имущества и движимого имущества стоимостью 1 млн. рублей и более осуществляет комиссия.
Предложение комиссии о списании объектов основных средств, оформленное в виде протокола, заключение Желдорконтроля о состоянии предлагаемых к списанию объектов основных средств (для недвижимого имущества) и один экземпляр акта о списании объектов основных средств подписанный членами комиссии (до его утверждения руководителем негосударственного учреждения ОАО «РЖД»), направляются в Департамент управления имуществом.
При подготовке предложения о списании объектов недвижимого имущества комиссией одновременно рассматривается вопрос о земельном участке, на котором расположены данные объекты.
Если подлежащий списанию объект недвижимого имущества является единственным объектом, расположенным на земельном участке, то предложение по списанию такого объекта представляется в Департамент управления имуществом только после государственной регистрации права ОАО «РЖД» (права собственности или аренды) на указанный земельный участок.
Рассмотрев представленные документы, Департамент управления имуществом готовит проект письма, содержащего решение по вопросу списания объектов основных средств.
Письмо, подписанное вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы корпоротивного управления, направляется в негосударственное учреждение ОАО «РЖД» с приложением к нему актов о списании объектов основных средств.
(Абзац дан в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 25.12.2007 N 159)
При получении письма, содержащего разрешение на списание объектов о
сновных средств, руководитель негосударственного учреждения ОАО «РЖД» утверждает акт об их списании.
9. На основании утвержденного акта о списании объектов основных средств выбытие объекта недвижимого имущества отражается в инвентарной карточке учета объекта основных средств формы N ОС-6, инвентарной карточке группового учета объектов основных средств формы N ОС-6а, описи инвентарных карточек по учету объектов основных средств формы N ФОУ-7 и в инвентарном списке объектов основных средств формы N ФОУ-8.
10. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в сроки, установленные для хранения архивной документации, но не менее пяти лет.
11. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам основных средств в течение пяти лет по окончании года выбытия.
12. Разборка и демонтаж объектов основных средств до утверждения актов об их списании не допускаются.
13. При списании объектов основных средств изымаются все узлы и детали, содержащие драгоценные материалы. На изъятые узлы и детали составляется акт, в котором указывается изъятое количество узлов и деталей, уровень содержания в них драгоценных материалов и их масса в лигатуре по паспортным или учетным данным.
Лом и отходы драгоценных материалов подлежат сбору и обязательному учету в соответствии с Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Читайте так же:  Как оформить стены в стиле лофт

III. Порядок отражения в бухгалтерском учете списания объектов основных средств

14. Списание стоимости объектов основных средств отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета средств целевого финансирования в корреспонденции с кредитом счета учета объектов основных средств. Одновременно производится списание суммы начисленного износа по объектам основных средств по кредиту забалансового счета учета сумм износа основных средств.
Расходы, связанные со списанием объектов основных средств, учитываются по дебету счета учета средств целевого финансирования. По кредиту счета учета средств целевого финансирования учитывается сумма выручки от продажи материальных ценностей, относящихся к списанному объекту основных средств, стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных от разборки объектов основных средств по цене возможного использования.
15. Если объект основных средств состоит из нескольких частей, учитывающихся как отдельные инвентарные объекты и имеющих разный срок полезного использования, замена каждой такой части при восстановлении учитывается как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта.
Списание отдельных частей объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете в порядке, установленном настоящей инструкцией.

Похожие статьи:

  • Приказ мчс 285 сиз Приказ МЧС РФ от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 27 мая 2003 г. N 285"Об […]
  • Материнский капитал изменение 2012 Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 г. […]
  • Льготы ветеранам труда бурятии Меры социальной поддержки и льготы в Улан-Удэ и Бурятии в 2019 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Улан-Удэ и Бурятии в 2019 году Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты […]
  • С какого года положен материнский капитал С какого года начали выплачивать материнский капитал? Интерисуюсь, положен ли мне материнский капитал, если второго родила после 30 лет в 2007 г? 1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах […]
  • Золото купля продажа в сбербанке Сбербанк: курс золота на сегодня на вкладе в омс Здесь отображается цена 1 грамма золота в Сбербанке России на ОМС на сегодня 19 февраля 2019 года: покупка - 2670,00 продажа - 2973,00 Значение курса золота установленного ЦБ РФ на сегодня смотрите здесь: Купить […]
  • Претензия ювелирное изделие Как написать претензию в ювелирный магазин? Подскажите пожалуйста, как написать претензию и попросить неустойку с ювелирного изделия, магазина? Купили 3 января. Сдали 5 января по гарантийному, должно было придти еще 19 февраля, так написано в заявлении, 45 дней. До […]