Приказ 181-2

Оглавление:

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 2 марта 2018 г. № 181 “Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе»

В соответствии с пунктами 31 и 32 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 13, ст. 1405; 2007, № 43, ст. 5208; 2008, № 15, ст. 1564; 2009, № 20, ст. 2472, № 52 (ч. 1), ст. 6570; 2011, № 30 (2), ст. 4634, № 47, ст. 6646; 2012, № 43, ст. 5876; 2013, № 2, ст. 91, № 8, ст. 837; 2015, № 40, ст. 5556; 2016, № 28, ст. 4751, № 50, ст. 7090; 2017, № 2 (ч. 1), ст. 368, № 32, ст. 5075, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2017, 31.12.2017) приказываю:

порядок и сроки формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты (приложение № 1);

порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе (приложение № 2).

2. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 16 мая 2012 г. № 267 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования списков получателей государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам — участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы» в уголовно-исполнительной системе» (зарегистрирован Минюстом России 26 июня 2012 г., регистрационный № 24708).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющего полномочия заместителя директора ФСИН России генерал-майора внутренней службы Балана В.П.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2018 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 2 марта 2018 г. № 181

Порядок и сроки
формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — основное мероприятие), состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе (далее — УИС).

2. Формирование списков граждан, изъявивших желание участвовать в основном мероприятии, осуществляется на основе принципа гласности.

3. Для участия в основном мероприятии сотрудники УИС, указанные в абзаце четвертом подпункта «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 13, ст. 1405; 2007, № 43, ст. 5208; 2008, № 15, ст. 1564; 2009, № 20, ст. 2472, № 52 (ч. 1), ст. 6570; 2011, № 30 (2), ст. 4634, № 47, ст. 6646; 2012, № 43, ст. 5876; 2013, № 2, ст. 91, № 8, ст. 837; 2015, № 40, ст. 5556; 2016, № 28, ст. 4751, № 50, ст. 7090; 2017, № 2 (ч. 1), ст. 368, № 32, ст. 5075, официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 27.12.2017, 31.12.2017) (далее — Правила), граждане, уволенные со службы в учреждениях и органах УИС, указанные в абзаце шестом подпункта «а» пункта 5 Правил, члены семей сотрудников УИС, погибших (умерших) в период прохождения службы, указанные в абзаце девятом подпункта «а» пункта 5 Правил, подают заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии согласно приложению № 1 к Правилам по месту постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее также — поселки), указанные в подпункте «б» пункта 5 Правил, — в учреждение УИС по месту расположения поселка.

Заявление (рапорт) регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о включении в состав участников основного мероприятия (приложение № 1 к настоящему Порядку).

4. Вместе с заявлением (рапортом) граждане, изъявившие желание участвовать в основном мероприятии, представляют следующие документы:

1) справку из учреждения или органа УИС об общей продолжительности военной службы (службы);

2) выписку из приказа об увольнении со службы с указанием основания увольнения — для граждан, уволенных со службы и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС;

3) выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений (жилищная, жилищно-бытовая комиссия) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (за исключением граждан, проживающих на территории поселка), утвержденную начальником соответствующего учреждения, органа УИС и заверенную оттиском мастичной печати;

4) копию документа, подтверждающего право гражданина — участника основного мероприятия на дополнительную площадь жилого помещения в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации;

5) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.

5. Граждане, проживающие на территории поселка, помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка, представляют справку соответствующего территориального органа ФСИН России о проживании на территории поселка (приложение № 2 к настоящему Порядку). Данная справка выдается начальником соответствующего территориального органа ФСИН России по результатам проверки проживания гражданина на территории поселка.

6. Организация работы по формированию списков граждан — участников основного мероприятия осуществляется учреждениями, органами УИС, в которых эти граждане состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, и в учреждении УИС по месту расположения поселка.

В этих целях в каждом учреждении, органе УИС приказом начальника соответствующего учреждения, органа УИС назначаются должностные лица, ответственные за реализацию основного мероприятия (далее — должностные лица).

7. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения или органа УИС в 10-дневный срок рассматриваются представленные заявления (рапорты), организуется работа по проверке документов, подтверждающих право граждан на их участие в основном мероприятии. Оперативными службами учреждений или органов УИС осуществляется проверка сведений, содержащихся в представленных гражданами документах.

По результатам проверки выносится решение о признании (отказе в признании) граждан участниками основного мероприятия, о чем делается соответствующая выписка из решения органа по учету и распределению жилья, утвержденная начальником учреждения или органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати.

О принятом решении гражданин уведомляется письменно в 10-дневный срок с момента принятия данного решения. При этом если гражданину отказано в признании участником основного мероприятия, в письме должны быть указаны причины отказа.

8. Копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, должны быть заверены или представлены с предъявлением подлинника.

9. Основаниями для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах;

2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета 1 .

Читайте так же:  Перерасчет рабочих дней в календарные

10. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в основном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 9 настоящего Порядка.

11. В случае признания гражданина участником основного мероприятия на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения. Выписка из решения органа по учету и распределению жилья о включении в состав участников основного мероприятия, утвержденная начальником учреждения, органа УИС и заверенная оттиском мастичной печати, вшивается в учетное дело гражданина — участника основного мероприятия. Учетное дело гражданина, признанного участником основного мероприятия, хранится в соответствующем учреждении, органе УИС, принявшем такое решение.

12. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (далее — сертификат) в планируемом году, гражданин — участник основного мероприятия в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в учреждение или орган УИС, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году (приложение № 3 к настоящему Порядку).

13. Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья учреждения, органа УИС на основании заявлений граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируется список на планируемый год согласно приложению № 2 к Правилам по каждой категории граждан.

Формирование списка осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане — участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, — в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в основном мероприятии были зарегистрированы. Граждане — участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.

Список, сформированный учреждением, подведомственным территориальному органу ФСИН России, утвержденный начальником данного учреждения, сшитый и заверенный оттиском мастичной печати, и сформированные учетные дела до 10 июля года, предшествующего планируемому, подлежат представлению в соответствующий территориальный орган ФСИН России.

Должностными лицами совместно с органом по учету и распределению жилья и оперативными службами территориального органа ФСИН России рассматриваются представленные списки и учетные дела граждан — участников основного мероприятия, осуществляется проверка обоснованности включения граждан — участников основного мероприятия в указанные списки в течение 20 дней с момента их представления.

При этом сведения, послужившие основанием для признания гражданина участником основного мероприятия, подлежат уточнению с истребованием в случае необходимости дополнительных документов от учреждения УИС, в котором гражданин состоит на жилищном учете, а в случае переселения граждан из поселков — учреждения УИС по месту расположения поселка.

14. По результатам рассмотрения принимается решение о включении (отказе во включении) граждан в сводный список участников основного мероприятия по территориальному органу ФСИН России и учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России (далее — сводный список участников).

15. Формирование сводного списка участников осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью, в какой граждане — участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а для граждан, подлежащих переселению из поселков, — в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в основном мероприятии были зарегистрированы. Граждане — участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке участников по алфавиту.

Сводные списки участников составляются в 2-х экземплярах, утверждаются начальником территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, сшиваются и заверяются оттиском мастичной печати. Один экземпляр до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляется в ФСИН России (на бумажном носителе и в электронном виде), второй экземпляр хранится в территориальном органе ФСИН России или учреждении, непосредственно подчиненном ФСИН России.

Включение граждан — участников основного мероприятия в сводный список после его утверждения допускается на основании решения начальника территориального органа ФСИН России или учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, утвердившего сводный список, с соблюдением хронологической последовательности формирования указанного списка.

Все экземпляры сводных списков участников должны быть прошиты, пронумерованы и заверены оттиском мастичной печати. В случае несоответствия какому-либо из указанных требований сводные списки участников считаются недействительными.

16. ФСИН России на основании сводных списков участников, представленных территориальными органами ФСИН России и учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, направляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, ответственному исполнителю основного мероприятия сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год.

17. На основании доведенных в соответствии с пунктом 28 Правил государственным заказчиком основного мероприятия контрольных цифр бюджетных средств для предоставления социальных выплат на планируемый год (далее — контрольные цифры) для учреждений и органов УИС в ФСИН России готовятся предложения по их распределению среди территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России. Распределение контрольных цифр утверждается заместителем директора ФСИН России, курирующим данное направление деятельности.

Утвержденные контрольные цифры доводятся до территориальных органов ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России.

Распределение объемов финансирования по территориальным органам ФСИН России и учреждениям, непосредственно подчиненным ФСИН России, осуществляется с учетом сведений о количестве граждан — участников основного мероприятия, указанных в утвержденных сводных списках, по каждой категории граждан. Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения территориальным органом ФСИН России и учреждением, непосредственно подчиненным ФСИН России, представившим сводный список участников, не менее одного сертификата.

18. Территориальный орган ФСИН России и учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России, в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка участников, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр, формирует и утверждает сводный список граждан — получателей сертификатов в планируемом году (далее — сводный список получателей) по каждой категории граждан.

Распределение территориальным органом ФСИН России выделенных объемов финансирования по учреждениям, подведомственным данному территориальному органу ФСИН России, осуществляется пропорционально количеству граждан — участников основного мероприятия, указанному в представленных учреждениями УИС сводных списках получателей, по каждой категории граждан.

Выписки из сводного списка получателей в планируемом году доводятся территориальным органом ФСИН России до учреждений, подведомственных данному территориальному органу ФСИН России.

Все экземпляры сводных списков получателей должны быть утверждены начальником территориального органа ФСИН России и учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, прошиты, пронумерованы и заверены оттиском мастичной печати. В случае несоответствия какому-либо из указанных требований сводные списки получателей считаются недействительными.

Внесение в сводные списки получателей лиц, не включенных в сводные списки граждан, изъявивших желание принять участие в основном мероприятии на планируемый год, не допускается.

Указанные списки (выписки из сводных списков получателей) должны быть доступны для ознакомления гражданам — участникам основного мероприятия.

1 Подпункт «г» пункта 22 Правил

Приложение № 1
к Порядку и срокам формирования
списков граждан — участников
основного мероприятия «Выполнение
государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным
законодательством» государственной
программы Российской Федерации
«Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
граждан Российской Федерации»,
состоящих на учете в уголовно-исполнительной
системе и изъявивших желание получить
государственные жилищные сертификаты

РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ (РАПОРТОВ) О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ

ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО

ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ В МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утверждённый приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н

На этой странице вы можете бесплатно скачать актуальную версию нормативного правового акта по охране труда: Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.

Дополнительные сведения о документе:

  • Утверждён приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 г. № 181н (Приказ 181н)
  • Приказ 181н зарегистрирован в Минюсте РФ 19.03.2012 г. за номером 23513
  • Последние изменения внесены приказом Минтруда России от 16.06.2014 г. № 375н
  • Действует в новой редакции с 08.07.2014 г.

Применение типового перечня

Типовой перечень мероприятий по охране труда, утверждённый приказом 181н, является основой для составления Плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда, который может обновляться ежегодно. Если в организации действует коллективный договор, то перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, разработанный на основе приказа 181н, как правило, является приложением к коллективному договору.

Согласно Трудовому кодексу РФ охрана труда работников является обязанностью работодателя, при этом статьёй 226 ТК РФ установлено, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

Работодатель не обязан реализовывать все мероприятия, вошедшие в Типовой перечень мероприятий по охране труда. Конкретный перечень мероприятий по охране труда определяется работодателем исходя из специфики деятельности.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 марта 2012 г. № 181н

Об утверждении типового перечня
ежегодно реализуемых работодателем мероприятий
по улучшению условий и охраны труда и
снижению уровней профессиональных рисков

В соответствии со статьёй 226 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2011, № 30 (ч. I), ст. 4586) и подпунктом 5.2.65 (6) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2011, № 47, ст. 6659), приказываю:

Утвердить Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков согласно приложению.

Ниже вы можете оставлять свои комментарии (вопросы) касательно применения этого документа на практике.

Читайте так же:  Транспортный налог в махачкале 2019

Министерство внутренних дел Республики Казахстан


О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 40 «Об утверждении Правил присвоения, повышения, подтверждения, снижения и снятия классной квалификации сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел»

В соответствии с подпунктом 25) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 23 апреля 2014 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 21 января 2015 года № 40 «Об утверждении Правил присвоения, повышения, подтверждения, снижения и снятия классной квалификации сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10336, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 17 марта 2015 года) следующие изменения:
в Правилах присвоения, повышения, подтверждения, снижения и снятия классной квалификации сотрудникам и военнослужащим органов внутренних дел, утвержденных указанным приказом:
часть четвертую пункта 3 изложить в следующей редакции:
«Специалист I класса – наставник (мастер)» — сотрудникам, имеющим классную квалификацию «Специалист I класса» и стаж (опыт) работы по специальности в правоохранительной службе не менее восьми лет, осуществляющего наставничество за сотрудниками, из числа молодых специалистов, вновь назначенных, а также выдержавшим пороговые результаты по всем видам профессиональной, служебной и физической подготовки в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 32 настоящих Правил.»;
часть четвертую пункта 58 изложить в следующей редакции:
«Специалист I класса – наставник (мастер)» — сотрудникам, имеющим классную квалификацию «Специалист I класса» и стаж (опыт) работы по специальности в правоохранительной службе не менее восьми лет, осуществляющего наставничество за сотрудниками, из числа молодых специалистов, вновь назначенных, а также выдержавшим пороговые результаты в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 86 настоящих Правил.»;
приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
в приложении 2:
в перечне должностей ОВД по родственным специальностям:
подпункты 7) и 8) пункта 1 изложить в следующей редакции:
«7) подразделений организационно-аналитической работы, отделов контроля, кадровой работы, штабных подразделений, специальной подготовки;
8) подразделений специальной подготовки, оперативного планирования и специального назначения;».
2. Департаменту кадровой работы Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
5) в течении десяти рабочих дней представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент кадровой работы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Абдигалиев А.У.).
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр
генерал-полковник полиции К. Касымов

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 02.03.2018 г. № 181 «Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан — участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе»

Зарегистрирован 14.03.2018 г. № 50350

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 15.03.18 г.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе

В связи с внесением изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач по защите в гражданском судопроизводстве охраняемых законом прав и интересов граждан, государства и общества, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и иным специализированным прокурорам обеспечить качественное участие прокуроров в рассмотрении судами гражданских дел, используя в полном объеме полномочия, предоставленные действующим процессуальным законодательством.

2. Считать, что основными обязанностями прокуроров, обеспечивающих участие в гражданском процессе, являются:

участие в рассмотрении судами первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций дел, возбужденных по искам (заявлениям) прокуроров в защиту прав, свобод и законных интересов лиц, указанных в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в том числе по заявлениям и представлениям о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам;

вступление в процесс на любой его стадии и дача заключений по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами;

апелляционное, кассационное и надзорное обжалование судебных постановлений по гражданским делам, перечисленным в ст. 45 ГПК РФ и иным делам, в рассмотрении которых участвовал либо вправе был участвовать прокурор;

рассмотрение обращений о проверке вступивших в законную силу судебных актов по гражданским делам, в которых участвовал либо вправе был участвовать прокурор, от лиц, участвующих в деле, а также от лиц, не привлеченных к участию в деле, если суд принял решение об их правах и обязанностях.

Считать обязательным предварительное согласование исков (заявлений), подготовленных структурными подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и иных приравненных к ним прокуратур, со структурными подразделениями, обеспечивающими участие прокуроров в гражданском процессе.

4. Обеспечивать участие прокурора в рассмотрении судами первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций дел по искам (заявлениям) прокурора.

4.1. В судебных заседаниях участвовать, как правило, представителям прокуратур соответствующего уровня, военных и иных специализированных прокуратур по месту нахождения суда, рассматривающего дело.

4.2. Прокурору города (района), предъявившему иск (заявление) в суд, территориально расположенный в другом субъекте Российской Федерации, для решения вопроса об обеспечении участия прокурора в рассмотрении судом данного дела обращаться к вышестоящему прокурору. Прокурору субъекта Российской Федерации в случае принятия решения о необходимости привлечения к участию в деле прокурора города (района), находящегося в подчинении другого прокурора субъекта Российской Федерации, заблаговременно извещать последнего соответствующим письмом с одновременным направлением копий представленных в суд материалов.

Прокурору, получившему указанное извещение, обеспечивать участие представителя органов прокуратуры в процессе рассмотрения дела судом.

4.3. Принять во внимание, что правом на изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска обладает прокурор, предъявивший иск. В этой связи прокурору, участвующему в деле по иску (заявлению) другого прокурора, при возникновении обстоятельств, указывающих на необходимость совершения перечисленных процессуальных действий, незамедлительно информировать об этом прокурора, инициировавшего иск (заявление). После получения указанной информации прокурору, предъявившему иск (заявление), совершать данные процессуальные действия самостоятельно либо в письменной форме предоставлять полномочия на их совершение прокурору, участвующему в деле.

4.4. Прокурору, участвовавшему в рассмотрении судом дела, незамедлительно сообщать о его результатах прокурору, инициировавшему иск (заявление).

4.5. При рассмотрении судом иска (заявления), предъявленного прокурором в интересах гражданина, на всех стадиях процесса получать подтверждение его волеизъявления на дальнейшее движение дела.

4.6. Исходить из того, что в случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

4.7. Участие прокурора в рассмотрении судом дел, возбужденных по искам (заявлениям), правовым основанием для предъявления которых явились нарушения законодательства о противодействии коррупции либо законодательства о противодействии экстремизму и терроризму, обеспечивать сотрудникам соответствующих структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, военной прокуратуры военного округа (флота), подготовивших и направивших иск (заявление) в суд.

4.8. Прокурорам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокурорам, прокурорам городов (районов), а также их заместителям принимать личное участие в рассмотрении судами гражданских дел, имеющих особое значение для защиты прав и интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

5. Прокурору, предъявившему иск (заявление) в интересах гражданина, который по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, принимать меры к обеспечению эффективной защиты нарушенного права указанного гражданина на судопроизводство в разумный срок посредством обращения при наличии к тому оснований к председателю соответствующего суда с заявлением об ускорении рассмотрения дела, а также в суд с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

6. Обеспечивать во всех судебных инстанциях обязательное участие прокурора в делах, по которым такое участие предусмотрено нормами ГПК РФ и других федеральных законов, а именно: о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью (ч. 3 ст. 45 ГПК РФ); об оспаривании нормативных правовых актов (ст. 252 ГПК РФ); о защите избирательных прав и права на участие в ре­ферендуме граждан Российской Федерации (ст. 260.1 ГПК РФ); о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (ст. 70, 72, 73 Семейного кодекса Российской Федерации); об усыновлении и отмене усыновления (ст. 125, 140 Семейного кодекса Российской Федерации, ст. 273 ГПК РФ); о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст. 278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст. 284 ГПК РФ); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст. 288 ГПК РФ); о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар или о продлении срока принудительной госпитализации гражданина, стра­дающего психическим расстройством (ст. 304 ГПК РФ); об обжаловании действий медицинских работников, иных специалистов, работников социального обеспечения и образования, а также врачебных комиссий, ущемляющих права и законные интересы граждан при оказании им психиатрической помощи (ст. 48 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»); об обязательном обследовании и лечении (о госпитализации) больных туберкулезом (ст. 10 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федера­ции»); о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении (ст. 261.3 ГПК РФ); об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (ст. 261.7 ГПК РФ).

Читайте так же:  Требования к пандусам в рк

7. Прокурорам, участвующим в рассмотрении судами гражданских дел, тщательно готовиться к судебному заседанию. До начала судебного разбирательства детально изучать материалы, послужившие основанием для обращения в суд с иском (заявлением), анализировать законодательство, применимое при рассмотрении дела, определять юридически значимые обстоятельства, подлежащие установлению при разрешении спора, оценивать имеющиеся в деле доказательства на предмет их достаточности, относимости и допустимости.

С учетом положений ст. 56 ГПК РФ о том, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при поддержании в суде иска (заявления) прокурора обеспечивать его аргументированность представлением всех необходимых доказательств.

Прокурорам, непосредственно участвующим в судебном заседании, быть в форменном обмундировании.

8. При выявлении в ходе рассмотрения дела случаев нарушения законности обращать внимание судов на наличие обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности вынесения частного определения.

9. Участвующим в гражданском процессе прокурорам в целях реального исполнения решений судов, минимизации материального и иного ущерба, причиняемого правонарушениями, во всех необходимых случаях ставить перед судом вопрос о принятии обеспечительных мер, заявлять ходатайства о приостановлении действия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, если такие ходатайства не были заявлены на стадии предъявления иска (заявления).

10. Своевременно реагировать на незаконные и необоснованные судебные постановления принесением апелляционных, кассационных и надзорных представлений.

10.1. Иметь в виду, что в соответствии с положениями ст. 320, 376 и 377 ГПК РФ право принесения апелляционного представления принадлежит прокурору, участвующему в деле, тогда как правом обращения с кассационным представлением обладают только Генеральный прокурор Российской Федерации (его заместители), прокуроры субъектов Российской Федерации и прокуроры военных округов (флотов), если в рассмотрении дела участвовал прокурор.

Учитывать, что в силу положений ст. 391.1 ГПК РФ право на обращение в Президиум Верховного Суда Российской Федерации с представлением о пересмотре судебных постановлений, указанных в ч. 2 ст. 391.1 ГПК РФ, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители.

10.2. Участвующим в деле считать прокурора, имеющего процессуальное право участвовать в таком деле вне зависимости от его непосредственного присутствия в судебном заседании.

10.3. Прокурору, подающему кассационное (надзорное) представление, учитывать положения ч. 1 ст. 381 и ч. 1 ст. 391.5 ГПК РФ и в необходимых случаях ходатайствовать о приостановлении исполнения решения суда до окончания производства в суде кассационной (надзорной) инстанции.

10.4. Во всех случаях обжалования судебных постановлений другими участниками гражданского процесса и отсутствия оснований для принесения представления участвующему в деле прокурору направлять в суд соответствующей инстанции письменные возражения относительно поступившей жалобы.

11. Прокурору, участвующему в деле, надлежащим образом формировать наблюдательное производство, в котором должны содержаться копии наиболее важных процессуальных документов: искового заявления (заявления), отзывов на него, документов, подтверждающих обоснованность заявленных требований, протоколов судебных заседаний, состоявшихся судебных постановлений, апелляционных, кассационных представлений (жалоб) и отзывов на них, а также копии материалов дела, на которые имеются ссылки в представлении прокурора.

12. Копии вступивших в законную силу судебных постановлений по искам (заявлениям) прокурора для контроля за их исполнением незамедлительно передавать должностному лицу прокуратуры, осуществляющему организацию надзора за деятельностью судебных приставов по исполнению судебных актов.

13. Принимать на рассмотрение заявления об обжаловании судебных постановлений в кассационном порядке и в порядке надзора только от лиц, имеющих такое процессуальное право.

При рассмотрении обращений о проверке вступивших в законную силу судебных актов по гражданским делам, в которых принимал или вправе был принимать участие прокурор, руководствоваться требованиями ГПК РФ, законодательством, регулирующим спорные правоотношения, судебной практикой Верховного Суда Российской Федерации, решениями Конституционного Суда Российской Федерации и судебной практикой Европейского Суда по правам человека.

При отказе в удовлетворении обращения составлять мотивированное заключение. О принятом решении сообщать заявителям.

14. Обратить внимание на то, что основания для отмены и изменения судебных постановлений в кассационном порядке предусмотрены ст. 387 ГПК РФ, в надзорном порядке — ст. 391.9 ГПК РФ.

При наличии оснований для пересмотра вступившего в законную силу судебного акта в кассационном порядке городскому (районному) и приравненному к ним прокурорам обращаться с соответствующим представлением к прокурору субъекта Российской Федерации; для оспаривания судебного акта в порядке надзора прокурору субъекта Российской Федерации — к Генеральному прокурору Российской Федерации (его заместителю).

В подтверждение доводов, изложенных в представлении, прилагать к нему надлежащим образом сформированное наблюдательное производство.

Одновременно с представлением направлять заверенные соответствующим судом копии состоявшихся по делу судебных постановлений.

Проект кассационного (надзорного) представления направлять вышестоящему прокурору в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления последнего из обжалуемых судебного постановления в законную силу. Иметь в виду, что данный срок не является пресекательным, однако преследует цель обеспечить соблюдение процессуальных сроков при обращении с кассационным (надзорным) представлением в суд.

15. Прокурору при поступлении определения о передаче надзорной жалобы лица, участвующего в деле, в котором принимал либо вправе был принимать участие прокурор, для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации незамедлительно направлять в управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо в управление обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры (при обращении в суд военного прокурора) надлежащим образом сформированное наблюдательное производство, а также копии указанного определения и извещения о дате заседания.

16. Участие в судебном заседании в суде кассационной и надзорной инстанций принимают должностные лица органов прокуратуры, перечисленные в ст. 386 и 391.10 ГПК РФ соответственно.

17. При отсутствии оснований для принесения апелляционного представления о пересмотре судебных актов, которыми прокурору отказано в удовлетворении требований, составлять мотивированное заключение.

18. Управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управлению обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах Главной военной прокуратуры, отраслевым управлениям и отделам прокуратур субъектов Российской Федерации при осуществлении общего руководства деятельностью нижестоящих прокуроров по реализации полномочий в гражданском процессе регулярно (не реже одного раза в полугодие) анализировать практику участия прокуроров в гражданском процессе, в том числе качество участия прокуроров в рассмотрении судами дел в различных судебных инстанциях, обоснованность принесенных представлений.

Использовать результаты анализа для совершенствования деятельности подчиненных прокуроров, обеспечивать их материалами организационно-методического характера, распространять положительный опыт работы по реализации полномочий в гражданском процессе. Проводить учебно-методические занятия по повышению деловой квалификации работников нижестоящих прокуратур, их стажирование.

20. Считать утратившими силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.12.2003 № 51 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» и указание Генерального прокурора Российской Федерации от 14.05.2009 № 160/8 «Об организации работы по применению части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации».

21. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

22. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации

действительный государственный
советник

Похожие статьи:

  • Требования к общеобразовательным школам Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и […]
  • Приказ министерства здравоохранения 205н Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 апреля 2010 г. N 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда" […]
  • Приказ 595 2019 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 октября 2018 г. N 595 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год" Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 октября 2018 г. N 595"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год" О […]
  • Приказ минтранса 32 приложение 2 Приложение N 2. Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом […]
  • Уголовный кодекс рф собрание законодательства российской федерации Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 53 1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Документ является поправкой к Часть шестую статьи 53 1 Уголовного кодекса Российской […]
  • Приказ 107-н минфина Приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской […]