Право выбора на проживание

Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 2004 г., 18 июля 2006 г., 25 декабря 2008 г., 27 июля, 13 декабря 2010 г., 1 июля, 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г., 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 22, 31 декабря 2014 г., 29 июня, 28 ноября 2015 г., 2 июня 2016 г., 3 апреля 2017 г., 27 декабря 2018 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России.

25 июня 1993 года.

Устанавливается право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации граждан РФ и лиц, не являющихся российскими гражданами.

Дается определение места пребывания и места жительства. Устанавливается регистрационный учет граждан по месту пребывания и по месту жительства. Для граждан РФ сохраняется обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства, однако отсутствие регистрации не может служить основанием ограничения прав и свобод граждан.

Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства ограничивается только в пограничной полосе, в закрытых военных городках, в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности, на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»

Настоящий закон вводится в действие с 1 октября 1993 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст.1227

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 152-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 525-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 387-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 376-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2013 г., за исключением изменений в статью 7, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 399-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ (в редакции Федерального закона от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Подсудность с выбором истца по месту фактического проживания

Подаем иск о защите авторского права. Место нахождения ИП неизвестно. Но известен фактический адрес. Можем ли мы подать иск в суд по тому адресу?

Знаю, что ИП зарегистрирован в одном регионе (в глубинке), но деятельность ведет в совершенно другом (г. Москва).

Можно ли подать в Москву?

На какой пункт ГПК сослаться?

На п. 1 или на п. 2 ст. 29 ГПК РФ.

14 Декабря 2016, 10:44 Вадим, г. Москва

Ответы юристов (3)

А место нахождения ИП по выписке из ЕГРИП известно, устанавливали?

Пункт 2 статьи 29 ГПК не подходит. Пункт 1 можно использовать если в выписке не указан адрес.

Гражданский процессуальный кодекс

Статья 29. Подсудность по выбору истца
1. Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

Уточнение клиента

Проверил в ЕГРЮЛ еще раз, адреса регистрации нет. Но из выписки понятно, что г. Калуга (адрес рег. органа). Могу сослаться на п. 1 ст. 29 ГПК РФ и подать в Москву?

Читайте так же:  Договор на возмездное оказание услуг с физическим лицом ндфл

Спасибо, Геннадий Александрович!

14 Декабря 2016, 10:52

Есть вопрос к юристу?

Вадим, доброе утро

п.2 ст. 29 ГПК РФ не подходит, так как говорится о филиалах и представительствах, исходя из того, что вы написали. фактическое ведение деятельности в другом городе это не филиал, должны быть юридические документы, которые подтверждают его наличие.

Вам нужно действовать в рамках статья 28. Предъявление иска по месту жительства или месту нахождения ответчика.
Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика. Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

После того как вы подадите иск по месту регистрации ИП, вы можете сами взять у суда повестку и оповестить ответчика, если знаете его фактические координаты, обязательно должно быть подтверждение, что повестка получена. И после этого будет участвовать ИП или нет в процесс на Вас не повлияет, решение будет вынесено

Уточнение клиента

Я знаю про статью 28.

14 Декабря 2016, 12:00

Если у него есть имущество в г. Москве, недвижимость например, то точно в Москву можно.

Будут запрашивать сведения о его регистрации по месту жительства и если у него регистрация в Калуге, перешлют иск туда.

Принять к производству могут и в Москве.

Если авторское право в интернете, то подсудность Москва.

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ

Статья 26. Гражданские дела, подсудные верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа

3. Московский городской суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, которые связаны с защитой авторских и (или) смежных прав, кроме прав на фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии, в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», и по которым им приняты предварительные обеспечительные меры в соответствии со статьей 144.1 настоящего Кодекса. В случае рассмотрения Московским городским судом дела, производство по которому было возбуждено по иску истца после вступления в законную силу решения, вынесенного этим же судом в пользу этого же истца по другому делу о защите авторских и (или) смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», Московский городской суд также разрешает вопрос о постоянном ограничении доступа к сайту в сети «Интернет», на котором неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Со скольки лет я имею право выбора проживания с определенным родителем?

Здравствуйте.У меня такой вопрос.Родители в разводе,официально я живу с мамой,по сложившимся обстоятельствам,хотела бы жить с отцом,он прописан у своей матери,может ли он забрать меня от мамы к себе?И со-скольки лет я могу выбрать с кем мне жить(сейчас мне 15) и что для этого нужно?

Ответы юристов (2)

Мнение и желание с кем из родителей жить должно учитываться с 10 лет. Если мама не против, то вы можете уйти к папе. Но, если есть решение суда в котором определено место жительсва вас с мамой, то придется его менять. Нужно узнать у родителей есть ли пункт в решении о разводе, с кем остаетесь вы

Уточнение клиента

В решение о разводе есть этот пункт,что живём мы с мамой.Мама против того,чтобы я жила с папой,можем ли мы через суд сделать так,чтобы официально я жила с ним?Что для этого нужно?

29 Сентября 2015, 20:41

Да, конечно, можно. Для этого папа должен подать исковое заявление в суд об определении твоего места проживания с ним.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

С какого возраста ребенок вправе выбирать с кем из родителей проживать?

1. При разводе суд не определил место жительство ребенка. Ребенку 6,5 лет. Сын. Слышал, что в данное время ребенок может изъявлять желание с кем жить не с 10 лет, а с 6 лет. Помогите найти законодательное подтверждение.

2. Мама с диагнозом онкологии легкого. Как папе в этом случае забрать ребенка?

Онкологический диагноз и операция мамы прошли после 9 месяцев после развода. Считается, что мама трудоспособна, Ходит на работу (логопед) 2 раза в неделю.

Сын с папой очень дружен. Много времени проводят вместе. Мама добровольно не отдаст сына. Вредничает.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 849 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Согласно ст. 54 Семейного кодекса РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на совместное проживание с родителями.

Однако в случаях, когда совместное проживание самих родителей уже невозможно и заходит речь о расторжении брака, необходимо определить, с кем из родителей останется ребенок.

В соответствии с правилами ст. 24 СК РФ суд при рассмотрении дела о расторжении брака обязан определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода, а также с кого из родителей и в каких размерах будут взыскиваться алименты на их детей.

Если между родителями не будет достигнуто соглашение по вопросу места проживания ребёнка, то этот спор будет рассматривать суд с учётом множества обстоятельств. Главным критерием для определения места проживания ребёнка с одним из родителей в судебном порядке будут служить интересы самого ребёнка. По этому поводу Верховный Суд РФ в Постановлении Президиума от 27.10.1998 г. № 10 определил, что суд принимает во внимание возраст ребенка, его привязанность к каждому из родителей, братьям, сестрам и другим членам семьи, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности и режима работы родителей, их материального и семейного положения, имея в виду, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является безусловным основанием для удовлетворения требований этого родителя), а также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей.

Согласно ст. 57 СК РФ, ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, касающегося его интересов, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен. То есть, если 10-летний ребёнок выразит своё желание проживать с кем-то из родителей, то суд будет учитывать это мнение, если только оно не нарушает интересов самого ребёнка (если родитель, с которым он желает остаться, не злоупотребляет алкоголем, не ведёт аморальный образ жизни и не создаёт своим поведением угрозу жизни и здоровью ребёнка).

Читайте так же:  Гражданский кодекс рф 2012 права гражданина

Причём доводы о материальном положении и наличии постоянной работы у того супруга, с которым ребёнок не будет проживать, не принимаются судами во внимание. Потому что обязанность содержать детей возложена на родителей положениями ст. 80 СК РФ, и то обстоятельство, что ребёнок будет проживать с матерью, к примеру, не снимает с материально более обеспеченного отца обязанности по его содержанию.

Сергей, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Павел Миков – «Пермский край должен предоставить детям-сиротам право выбора места проживания»

Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков проанализировал изменения законодательства, регулирующего предоставление жилья детям-сиротам, и рассказал о проблемах, возникающих при их реализации. – Какие кардинальные нововведения принес вступивший в силу с 01.01.2013 Федеральный закон от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»? – Изменился порядок и условия предоставления жилья. Согласно обновленному законодательству дети-сироты до 23 лет обеспечиваются жильем по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда. Это означает, что на протяжении 5 лет (на такой срок заключается этот договор) они не смогут его продать, обменять или приватизировать. Причиной введения такого ограничения стали многочисленные факты мошенничества, в результате которых сироты оставались без жилья. По истечении 5 лет будет проводиться заседание комиссии, которая оценит, насколько самостоятельным стал выпускник детского дома. Далее с ним либо продлевают договор на тех же условиях либо заключают договор социального найма. Через год после заключения договора социального найма он получает право приватизировать жилье. Второе значимое нововведение – это изменение порядка ведения учета детей-сирот, нуждающихся в жилье. Теперь ставить на учет детей будут по достижении ими 14-летнего возраста. Третьим важным изменением в законодательстве является введение четырех оснований, по которым государство обязано предоставить выпускнику детского дома собственное жилье. Во-первых, если метраж жилого помещения, закрепленного за ним, не соответствует социальной норме. Во-вторых, если в жилом помещении проживают его родители, лишенные родительских прав. Третье основание – признание здания, где находится жилье, аварийным. Четвертым основанием для предоставления отдельного жилья сироте является проживание в закрепленном за ребенком жилье лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний. – Как нововведения законодательства реализуются в Пермском крае? В Пермском крае ситуация с исполнением законодательства по предоставлению жилья детям-сиротам оставляет желать лучшего. В первом полугодии 2013 года средства регионального бюджета направлялись на ранее неисполненные обязательства. Из 772 судебных решений в настоящее время исполнено более 90 процентов. Оставшиеся 10 процентов будут исполнены в ближайшее время. В этих ситуациях проблема не в финансировании, а в розыске самих заявителей. Кто-то выехал за пределы края, кто-то находится в местах лишения свободы. Сложная ситуация сложилась вокруг реализации нового законодательства. Проблема в том, что Правительство края только в сентябре этого года определило порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам (Постановление Правительства Пермского края от 9 сентября 2013 г. № 1194-П). В результате за 8 месяцев 2013 года ни одного квадратного метра жилья, которое должно составить Государственный жилищный фонд, не было ни построено, ни закуплено. Принятие этого Постановления сопровождалось беспрецедентными мерами. Прокуратура края впервые не опротестовывала Постановление Правительства, а вынуждена была подавать исковое заявление в суд, чтобы принудить исполнительную власть края установить региональный порядок предоставления жилья детям-сиротам. – Как в перспективе будет решаться вопрос обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей? – Руководство Пермского края сошлось во мнении, что Государственный жилищный фонд будет создан не во всех муниципалитетах края. Определены 16 муниципалитетов, которые являются точками социально-экономического развития. Это города, в которых есть перспективы работы и развития. В их числе Березники, Чернушка, Кунгур, Соликамск, Пермь и другие города. Принятым накануне Постановлением Правительством края предусмотрен порядок предоставления жилья и требования к предоставляемому жилью. Жилье должно быть пригодным для постоянного проживания (отвечать санитарным, техническим и противопожарным нормам и правилам). Общая площадь жилого помещения (дома, квартиры) должна составлять не менее 33 квадратных метров. Жилье предоставляется по месту жительства. При этом в случае невозможности предоставления жилья по месту житель
ства с согласия сироты жилье ему предоставляется в муниципалитете края, ближайшем к месту жительства. Для учета и администрирования эта схема проста и удобна. Однако я данную норму склонен рассматривать как попытку ограничения свободы выбора места жительства. А это уже ограничение конституционных прав, которое возможно только в рамках федерального законодательства. Федеральный закон таких ограничений в этом вопросе не предусматривает. Следовательно, Пермский край должен предоставить детям-сиротам право самостоятельно определить место проживания. Для этого необходимо провести опрос среди получателей жилья, то есть детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Затем исходя из их пожеланий строить и закупать жилье в той или иной территории. Однако здесь возникают другие проблемы. Вероятно, что большинство предпочтет жить в Перми. Жилье в Перми – это значительное увеличение бюджетных расходов и уменьшение количества приобретаемых квартир. Прежде чем создавать спецжилфонд для сирот, надо выяснить их потребности. К сожалению, в отношении детей-сирот государство часто принимает решения по принципу «мы лучше знаем, что для них лучше». – Какие проблемы могут возникнуть в дальнейшем при реализации законодательства в этой сфере? – После вступления в силу ФЗ № 15 число нуждающихся в предоставлении жилья выросло в 1,5 раза. Сегодня в очереди на жилье стоит 14 тысяч человек. Это самый высокий показатель в Приволжском федеральном округе. Из них 4000 человек уже достигли совершеннолетия, однако их право на жилье не реализовано. Принятие нормативно-правовых актов – процесс длительный. А жизнь не стоит на месте. Цены на недвижимость поднимаются, дети подрастают. В этом году на исполнение законодательства о предоставлении жилья детям-сиротам из краевого бюджета выделено 770 миллионов рублей. Столько же будет направлено на эти цели в 2014 и 2015 годах. Еще 290 миллионов будут выделяться из федерального бюджета. С учетом огромного количества тех, кто стоит в очереди на жилье, а также постоянного роста цен на недвижимость в Перми такие суммы ситуацию в один-два года кардинально не поменяют. Можно уже предсказать сейчас, с какой проблемой столкнутся дети-сироты при предоставлении им жилья. Постановлением Правительства установлено требование – «предоставление жилья по месту жительства». Которое необходимо еще подтвердить! У сирот, которые жилья не имеют, самая главная проблема – отсутствие места жительства и регистрации именно по месту жительства. Проживание в детском доме, приемной семье, в общежитии техникума – это временное пребывание, и регистрация у них имеется временная по месту пребывания. Как показывает сложившаяся практика по гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий или имеющим право на получение жилья от государства, отсутствие регистрации по месту жительства является основанием для отказа в предоставлении жилья в муниципалитете. И они вынуждены в судебном порядке доказывать факт своего постоянного проживания, наличия у них места жительства. Для сирот это дополнительные трудности. На мой взгляд, формулировку в Постановлении Правительства в отношении сирот надо менять. Во-первых, жилье предоставлять по месту фактического или преимущественного проживания, подтвержденного любыми документами (регистрация по месту пребывания, судебное решение о фактическом проживании на территории). И, во-вторых, дать им право выбора получения жилья в любой территории Пермского края. Я намерен обратиться в Прокуратуру Пермского края с ходатайством о проведении проверки законности установленных ограничений для детей-сирот при предоставлении им жилья. Прогнозирую и серьезные трудности при получении жилья на основании признания домов ветхими и аварийными. Это уже сейчас одна из основных проблем. Зачастую складывается ситуация, когда в доме явно жить нельзя. Но чтобы признать дом непригодным для проживания, износ должен быть не менее 70 процентов. Однако сложившаяся сейчас практика показывает, что решения комиссии не всегда в пользу жильцов и износ дома определяется, скажем, в 69%. Формально это означает, что в нем можно проживать, и гражданам отказывают в постановке на жилищный учет. Какие бы проблемы не возникли в будущем, выход из сложившейся ситуации сейчас один: необходимо срочно принимать меры по формированию государственного жилищного фонда (строить или приобретать готовое жилье) и обеспечить квартирами лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Ольга Кр
асильникова,
Первый пермский правовой портал Материалы по теме

  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • [email protected] (тех.поддержка сайта)
Читайте так же:  Калькулятор госпошлины арбитражный суд москвы

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Следуйте за нами

Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму

Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства (ст. 27 Конституции России)

Конституционное право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства означает беспрепятственное перемещение лиц, законно находящихся на территории российского государства, по территории Российской Федерации, свободный выбор ими места пре­бывания или постоянного жительства.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации граж­данином России его прав и свобод, а также исполнения им обязан­ностей перед другими гражданами, государством и обществом в Рос­сийской Федерации введен регистрационный учет граждан по месту пребывания и жительства.

Под местом пребывания понимается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подоб­ное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно.

Под местом жительства понимается жилой дом, квартира, слу­жебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимуще­ственно проживает в качестве собственника, по договору найма (под­найма), договору аренды либо на иных условиях, предусмотренных законом.

Органом регистрационного учета является Федеральная миграци­онная служба.

Гражданин Российской Федерации обязан регистрироваться по новому месту жительства не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока зарегистриро­ваться по месту пребывания.

Регистрация или отсутствие таковой не может служить основани­ем ограничения или условием реализации прав и свобод граждан Российской Федерации.

Конституция России также гарантирует каждому свободу выезда за пределы Российской Федерации, а для граждан Российской Федера­ции — право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федера­цию. Выезд граждан Российской Федерации за рубеж осуществляется по заграничным паспортам. Несовершеннолетние граждане Россий­ской Федерации, как правило, выезжают из Российской Федерации со­вместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей либо при наличии нотариально оформленного согласия указанных лиц.

Основные законодательные акты:

  • Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
  • Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

Похожие статьи:

  • Приказ федерального казначейства 8н от 10102008 Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства […]
  • О бухгалтерском учете федеральный закон рф Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 […]
  • Министерство транспорта российской федерации приказ 273 Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 35 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов […]
  • Федеральный закон от 04052011 99-фз ред от 19102011 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 19 октября, 21 […]
  • Приказ 522 портовые сборы Приказ Федеральной службы по тарифам от 22 марта 2011 г. N 51-т/1 "О внесении изменений в приказ ФСТ России от 20.12.2007 N 522-т/1 "Об утверждении ставок портовых сборов и правил их применения в морских портах Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Федеральный закон о безнадзорности несовершеннолетних Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и […]