Пособия для воздушной струи своими руками

Пособия по формированию воздушной струи для детского сада своими руками

Автор: Савосина Татьяна Александровна, учитель-логопед
Место работы: МДОУ «Детский сад № 14 «Ёжик», г. Саратов

Описание материала: методическая разработка с 3 пособиями на тему «Работа над воздушной струёй – залог быстрой постановки звука». Пособия пригодятся в работе учителям-логопедам при формировании воздушной струи. В методической разработке рассказывается о роли воздушной струи в постановке и усвоении звуков, основных направлениях воздушной струи и даются методические рекомендации для коррекционной работы над воздушной струёй; далее идет описание 3-х пособий по формированию и развитию воздушной струи с фотографиями пособий.
Пособия можно использовать в работе с любой возрастной группой, но больше они применимы в работе с детьми дошкольного возраста старшей и подготовительной групп.

Цель: построение работы над воздушной струёй, влияющей на эффективное и быстрое усвоение чистого звукопроизношения, достижение результатов в сфере коррекции речи.
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме речевых нарушений у детей.
2. Развивать силу, направленность, плавность воздушной струи для быстрой и эффективной постановки звуков.
3. Вызывать положительный и радостный эмоциональный настрой на занятии с помощью пособий, стимулировать стремление и интерес к дальнейшей коррекционной работе.

Своевременное овладение грамотной речью и чистым звукопроизношением имеет немаловажное значение для формирования полноценного и гармоничного развития ребёнка. Хорошая речь – один из основных показателей готовности малыша к успешному усвоению материала в школе. Недостатки звукопроизношения и другие нарушения речи могут способствовать проблематичному обучению, привести к неуверенности маленького школьника в своих силах, что в свою очередь будет сигнализировать о далеко идущих негативных последствиях. Поэтому стоит позаботиться о развитии речи ребёнка заранее, чем раньше – тем лучше. В настоящее время, к сожалению, количество таких детей с дефектами речи, а особенно с нарушениями звукопроизношения не только не уменьшается, а наоборот увеличивается. Речь не является нашей врождённой способностью, она формируется поэтапно, и процесс ее развития зависит от многих причин.

Все звуки нашей речи мы произносим, как известно, на выдохе. Соответственно, если речевой выдох неправильный – все звуки будут звучать смазано и нечетко. И наоборот, освоенный правильный выдох – по середине языка – способен нормализовать качество всех звуков речи у детей, а также значительно сократить время работы над каждым звуком. Выработка сильной направленной воздушной струи – это необходимое условие для постановки звука. Вести работу над развитием воздушной струи и речевого выдоха можно самыми разными способами: надувать воздушные шарики и мыльные пузырики, дуть в свисток, губную гармошку, дудочку, задувать свечки. Такие игрушки развивают и силу, и длительность воздушной струи. Направление выдоха труднее скорректировать. Тут применяются такие упражнения, как дутье на высунутый язычок, где нужно следить, чтобы воздушная струя шла по середине языка.

Выделяют основные направления для воздушной струи:
1) воздушная струя проходит по центру языка прямо. Это направление соответствует произнесению большинства звуков: губно-губных (В, В’, Ф, Ф’, заднеязычных (К, К’. Г, Г’. Х, Х’), переднеязычных (Т, Т’, Д, Д’), свистящих (С, С’, З, З’, Ц).
2) струя проходит по центру языка вверх. Это направление характерно для произнесения шипящих (Ш, Ж, Щ, Ч) звуков и вибрантов (Р, Р’).
3) струя проходит по боковым краям языка. Это направление характерно для произнесения смычно-проходных (Л, Л’) звуков.

Формирование воздушной струи для разных групп звуков:
• Широкая струя (для произнесения шипящих звуков); узкая струя (для произнесения свистящих звуков)
• Тёплая струя (для произнесения шипящих звуков); холодная струя (для произнесения свистящих звуков)
• Рассеянная или направленная воздушная струя
• Слабая или сильная воздушная струя

В процессе работы по формированию правильной воздушной струи следует придерживаться данных методических рекомендаций:
• Упражнения проводить в проветренном помещении.
• Лучшие результаты достигаются, если упражнения выполнять в свободном положении тела, не сидя, а стоя: осанка прямая, грудная клетка расправлена.
• Вдох делается глубокий и спокойный, через нос. Выдох делается через рот: лёгкий, плавный, длительный.
• Следить за направлением воздушной струи.
• Упражнения не длятся дольше 3 минут.
• Следует правильно дозировать количество и темп упражнений: интенсивно дуть не более 5 раз.
• Следить, чтобы во время упражнений не надувались щёки.
• Выдыхаемый воздух нельзя задерживать.
• Упражнения легче выполняться под счет.
• Для зрительного контроля на начальных этапах допускается использование зеркала.
• Выдыхаемую струю воздуха контролируют с помощью ватки, поднесённой ко рту ребёнка: при правильном выполнении ватка будет отклоняться.

Работа над развитием воздушной струи начинается еще на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Предлагаю, разработанные мной методические пособия, которые будут способствовать выработке сильной и плавной воздушной струи. Пособия красочные, привлекают внимание и вызывают у детей интерес к занятию. С такими пособиями можно провести занятие в игровой форме.

1. Чашка горячего чая.

Пособие на выработку длительности и плавности воздушной струи, на выработку направленной воздушной струи.
Инструкция: Нужно остудить горячий чай. Для этого нужно подуть на пар.

2. Бабочка

Пособие на выработку сильной длительной плавной воздушной струи.
Инструкция: Подуй сильно на бабочку, и она сможет улететь с цветочка.

3. Ёжик собирает грибы

Пособие на выработку сильной длительной плавной воздушной струи.
Инструкция: Давай поможем ёжику собрать грибы. Но сначала их нужно найти под листочками. Подуй на листики и помоги ёжику найти все грибы.

Читайте так же:  Спор имеет место быть

Работаем над формированием воздушной струи с самых первых занятий, и коррекция звукопроизношения будет быстрой и своевременной.

Пособия для выработки целенаправленной воздушной струи

Светлана Щепилина
Пособия для выработки целенаправленной воздушной струи

Ни для кого не секрет как важно, работая над постановкой звуков развивать сильную, целенаправленную воздушную струю. Именно воздушная струя является той самой «энергией», которая необходима для правильного и чистого звучания. Существует множество пособий и приёмов для выработки целенаправленной воздушной струи. В данном посте покажу как выглядит мой арсенал. Некоторые идеи взяты из просторов интернета, некоторые созданы мной в графическом редакторе.

Идея паровозика-тренажёра взята с сайта shilopop

Так выглядит уголок «Дыхательной гимнастики» в моём кабинете

Арсенал пособий постоянно пополняется. Здесь вы можете увидеть такие пособия как поля-поддувалочки, футбол, «накорми фрукт», Неваляшки, Клоуны — все эти пособия оживают при помощи воздушной струи ребенка.

Из полей — поддувалочек хочу поделиться своими зимними вариантами, изготовленными в графическом редакторе

Здесь необходимо помочь мальчикам поиграть в снежки. Снежки заменяет ватный шарик.

А здесь необходимо остановить снегопад и помочь Дедушке Морозу добраться до Снегурочки.

Пособия из крышек «Крышкоград» Пособия из крышек «Крышкоград» Сухой аквариум (2-7 лет) Сухой аквариум – набор цветных крышек в пластмассовом тазу или коробке. Это пособие.

Многофункциональные методические пособия «Аквариум» Интеграция образовательных областей:» познавательное развитие»,»социально-коммуникативное развитие». Задачи: Сенсорное развитие.

Дидактические игры и пособия по математике Добрый вечер, уважаемые коллеги! В марте этого года я показывала открытое занятие для методического объединения (конспект я выкладывала.

Дидактические пособия Дидактическое пособие «Воображуля Маша» Цели: развитие тонкой моторики пальцев, гибкости кистей рук; воспитание аккуратности, желания.

Дидактические пособия «Ежик» и «Улитка» Дидактические пособия «Ежик» и «Улитка» Методическое описание дидактических пособий «Ежик» и «Улитка» Дидактические пособия позволяют.

Дидактические пособия Интеллектуальная игра «Крестики — нолики». Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей (внимания, памяти, логического.

Методические пособия своими руками «С какого дерева листок?» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Пособия на развитие воздушной струи Дыхание – одна из самых важных функций организма. Но чтобы ребёнок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание.

Пособия по 5 областям ФГОС Дорогие коллеги, у нас в детском саду одним из пунктов критерий эффективности является пополнение окружающей среды по каждой из 5 областей,.

Пособия в помощь логопеду Работая в детском саду для детей с нарушением зрения, использую следующие пособия для логопедических занятий. Приведены примеры игр, наиболее.

Сайт для воспитателей детских садов

Дидактические пособия учителя-логопеда на развитие воздушной струи

Образовательная задача: формировать у детей сильную воздушную струю, развитие дыхания.

«Веселые бабочки» «Рыбки в аквариуме»

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания.

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по весен…

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе:«Прогулка по весеннему лесу» Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и.

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога

Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного психолога Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребенка. Это этап приобщения к миру общечеловеческих ценностей.

«Итоговое занятие по развитию речи и математике (комплексное) в старшей гру…

«Итоговое занятие по развитию речи и математике (комплексное) в старшей группе» Программное содержание Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Интегрированное НОД в старшей группы «Си…

Интегрированное НОД в старшей группы «Символы России», аппликация «Матрёшка» Цель: обучение детей в нетрадиционной технике аппликации создание символ России – матрёшку. Задачи: 1.Закрепить знания о государственной символике России как официальной, так и неофициальной (народной), формировать познавательный.

Деятельностная позиция педагога в развит…

Как известно,сегодня, одним из ведущих направлений развития образовательной системы нашей страны,является обеспечение для детей доступности качественного общего образования. Речевое развитие -ведущий компонент подготовки ребёнка к школе. Непременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного.

Итоговое занятие по обучению грамоте в п…

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: Закреплять навык звукослогового анализа слов. Закрепить графический образ букв. Закреплять навык чтения. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам. Коррекционно-развивающие цели: Развивать фонематическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №441 «Кузнечик» Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять.

Методическая разработка (старшая группа) по теме:
Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекательное занятие для мамы и ребенка, которое и запомнится надолго, и позволит проявить творческие возможности, и, самое главное, позволит в игровой форме научить ребенка правильно дуть.

Предварительный просмотр:

Для вас, родители!

Сделаем пособие своими руками.

Приветствую вас, уважаемые родители!

Одна из задач учителя –логопеда в дошкольном образовательном учреждении – привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых нарушений у дошкольников. Любое занятие с ребенком становится интересным, увлекательным, если использовать наглядно –игровые средства, красочные пособия. Одна из форм взаимодействия –привлечение родителей к изготовлению наглядно-игровых средств, настольно –печатных игр. Хотелось бы познакомить вас с некоторыми из них и научить изготавливать их вместе с ребенком.

Читайте так же:  Документ подтверждающий право на проживание в иностранном государстве

Произношение большинства звуков русского языка требует направленной воздушной струи, выработку которой проводят одновременно с артикуляционной гимнастикой. Конечно, можно попросить ребенка положить широкий язык на нижнюю губу и подуть по желобку. Или вытянуть губы трубочкой и тоже подуть. Но такие упражнения быстро надоедают ребенку. Гораздо интереснее вырабатывать целенаправленный выдох в игровых ситуациях.

Предлагаю сделать вместе с ребенком увлекательное пособие «Одуванчик» (см. фото 1). Вам понадодобится лист бумаги, карандаши или фломастеры, клей, кусочек ваты или ватный диск, ниточка.Предложите ребенку нарисовать на листе бумаги одуванчик. Взрослый привязывает к ватному шарику или ватному диску нитку, приклеив конец нитки к рисунку, а ватный диск кладут на цветок. Ребенок дует на ватку таким образом: положив широкий распластанный язык на нижнюю губу или вытянув губы трубочкой.Необходимо подуть так, чтобы ватный кусочек слетел с цветка, как с одуванчика слетают пушинки..

Пособие «Бабочка» (фото 2). Вам понадобится открытка с изображением цветов, бумажная или пластмассовая бабочка, нитка. Один конец нитки приклеивают к бабочке, а другой — к стебельку цветка. Бабочку кладут на цветок. Ребенок должен подуть по желобку, положив широкий распластанный язык на нижнюю губу. Бабочка «слетает» с цветка.

Пособие «Помоги утенку».

Вам понадобится лист картона, нитка, картинки утенка, кота. Картинку кота наклеивают на лист бумаги. Один конец нити приклеивают к картинке утенка, а другой – к лапе кота. Сначала утенка кладут на лапу кота. Ребенок должен подуть так(не забывая положить широкий язык на нижнюю губу), чтобы картинка утенка слетела с лапы, т.е.утенок убежал от кота.

Пособие «Забей в ворота гол».

Вам понадобится лист бумаги, нитка, небольшой бумажный кружок. На листе бумаги взрослый или ребенок рисует ворота. Вырезаете небольшой круг и раскрашиваете его как мяч. Один конец нитки приклеиваете к мячу, а второй-с обратной стороны листа. Положить мячик на край листа, затем подуть на него так, чтобы мяч попал в ворота. Дуть либо по широкому распластанному языку, либо в «трубочку».

Совместное изготовление пособий может стать увлекательным и полезным занятием, доставляющим радость маме и ребенку.

Подготовила учитель – логопед ГОУ д/с № 2035 Баронова В.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале представлены упражнения для выработки правильной воздушной струи у детей.

Серия упражнений с целью формирования желобка и выработки центральной воздушной струи. .

Огромные красочные воздушные шары в небе всегда завораживают, это зрелище вызывает у людей разных возрастов восторг и радость. Воздушные шары были изобретены человечеством уже сравнительно давно, но с.

Во время речи мы не просто дышим, а используем выдох для произнесения звуков, слов и фраз. Постепенно выдыхая воздух, мы можем произнести до десяти слов, сделав лишь один вдох. У профессиональных музы.

Консультация для родителей «Формирование воздушной струи&raquo.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития воздушной струи «Лыжник»

Татьяна Смирнова
Мастер-класс по изготовлению пособия для развития воздушной струи «Лыжник»

Развитие воздушной струи – направленной и сильной очень важная часть логопедической работы, не пренебрегайте этим.

Если речевой выдох не правильный – все звуки будут звучать смазанно и нечетко. И наоборот, освоение правильного выдоха – по середине языка “в канавку” способно по умолчанию улучшить качество всех звуков детской речи.

Развивать речевой выдох можно самыми разнообразными способами: дуть в свисток, дудки, губные гармошки, дуть на воздушные шарики или мыльные пузыри, дуть на кораблики, скользящие по воде в ванной комнате, задувать свечки или спички. Все это хорошо.

Но эти способы развивают в первую очередь силу и длительность выдоха. Направление выдоха так трудно скорректировать, для этого надо дуть на высунутый язычок, следя, чтобы воздушная струя шла прямо по центру.

И тогда самое эффективное упражнение выглядит примерно так: высовываем язычок, делаем его широким и мягким (если трудно, можно пошлепать по языку ложечкой или чистым пальцем в качестве массажа) и дуем на ватку или маленькую картинку.

Дуя на твердый напряженный язык, мы получим только смазанную, направленную по бокам, раздвоенную струю, которая может даже провоцировать щечное произношение некоторых звуков. Мягкий плоский язык – необходимое условие.

Вот несколько игр, которые можно использовать для развития воздушной струи:

«Парашют» или «Фокус» — рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.

«Шторм в стакане» — наливаем в стакан 150 мл воды и вставляем коктейльную трубочку. Сначала ребенок потихоньку выдыхает воздух через трубочку — чайник начинает закипать, постепенно усиливаем выдох — чайник кипит, выдох ещё сильнее — теперь вода должна бурлить. Следим, чтобы плечики не поднимались.

«Забей гол» — выполняется высунутым и сложенным в трубочку язычком, на кончике языка скатанный в шарик кусочек ваты, воздух должен проходить посередине языка. В этом случае формируется сильная воздушная струя, которая сдует ватку, или забьет гол. Дыхание ровное, плечики не поднимаются: вдох — носом, выдох — ртом.

«Дуй, ветерок» — при поддувании: вдох диафрагмой (животик надуваем, не задерживаем дыхание; во время выдоха – губы трубочкой, язык желобком (чтобы воздушная струя шла посередине языка, щеки не надуваем, выдох плавный.

Готовые игры и игрушки, такие как воздушный баскетбол, дудочки, вертушки, разнообразные свистки и язычки, надувание воздушных шаров и мыльных пузырей.

Игры, которые можно сделать своими руками.

«Фасолевые гонки» — коробка из — под конфет оборудована, как дорожки для бегунов — «фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее доведет своего бегуна до финиша.

«Кораблик» — потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Нужно имитировать слабый ветер, чтобы кораблик двигался плавно, и порывистый ветер. Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но, не надувая щек, или сложив язык желобком.

«Аэрофутбол» — Эта весёлая и полезная игра предназначена для двух детей.

Суть игры – забить гол в ворота соперника. Можно играть с трубочкой, а можно и без неё.

Читайте так же:  Образец заявления при переводе в другой детский сад

«Накорми животных» — предназначена для одного, двух или даже трёх детей одновременно. Суть игры заключается в том, чтобы дети, подув на шарик, попали в рот животным. Роль шарика может выполнять фантик, кусочек ваты или смятая бумажная салфетка. Он превращается во вкусную еду.

«Рыба – кит» — подуй в трубочку, и кит выпустит веселый фонтан.

«Воздушные гонки» — победит тот, чья гонка быстрее окажется у финиша.

В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций.

• Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении.

• Лучше выполнять упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой.

• Обращается внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть лёгким, плавным, без напряжения.

• Следить за точностью направления воздушной струи.

• Кратковременность упражнений (от 30секунд до 1, 5 минут). Гипервентиляция лёгких ведёт к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.

• Дозированность количества и темпа упражнений. Интенсивное дутьё проводиться не более 5 раз за 1 приём, в течение нескольких секунд.

• Нельзя надувать щёки.

Хочу предложить вашему вниманию мастер класс по изготовлению пособия для развития воздушной струи «Лыжник». Нам понадобиться распечатка с самими лыжниками, фломастеры или карандаши, ножницы, клей-карандаш, палочки для мороженого (можно купить в магазинах для творчества целый набор, зубочистки.

1. Распечатываем шаблон с лыжниками (приложение 1).

2. Раскрашиваем обе половинки лыжников.

4. Склеиваем половинки наших лыжников.

5. Подгибаем «стопы» и приклеиваем их к палочкам-лыжам.

6. В руки вклеиваем зубочистки – это будут лыжные палочки. Руки немного сгибаем.

7. Наши лыжники готовы! Ставим их «на лыжню». И дуем, соблюдая все правила.

«Осьминоги». Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия Предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики. Кроме того данное пособие.

Мастер-класс для логопедов по изготовлению наглядного пособия «Ёлочка» Мастер-класс для логопедов по изготовлению наглядного пособия «Ёлочка». Автор: Лошакова Надежда Александровна, учитель-логопед, МОУ д/с.

Мастер-класс по изготовлению логопедического пособия «Волшебный светлячок» Цель: Дифференциация звуков в словах, развитие фонематического восприятия. Введение: Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Волшебный.

Мастер-класс по изготовлению пособия по математике «Ножницы» Цель: развитие мышления. Задачи: закреплять представления о цифрах, смежных числах, развивать координацию движений. Последовательность.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Окошки для мышат» Это пособие может использоваться во время НОД,на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Дидактическая игра «Окошки для мышат» предназначена.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия с прищепками Существует множество дидактических пособий с прищепками. Я хочу представить Вам изготовление одного пособия для дидактической игры, цель.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия со шнуровкой. Ранее в своей предыдущей публикации я предлагала Вам познакомиться с.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Волшебный круг» «Волшебный круг» или «Времена года». Цель: закрепить знание о последовательности смены времён года, о приметах разных времён года. Для изготовления.

Мастер-класс по изготовлению пособия для развития мелкой моторики рук «Топотушка» Я хочу показать мастер-класс по Развивающей игрушке, который может пригодиться в работе и воспитателям и логопедам. Игрушка простая, для.

Мастер-класс по изготовлению пособия для игр «Ягода клубники» Мастер-класс «Выращивание клубники». Ароматную ягоду называют клубникой, а еще по-старому – викторией. Соберёте урожай ароматных ягод,.

Логопедические пособия своими руками. Пособие «Быстрые лыжники» для развития речевого дыхания. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемОксана Леонова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Логопедические пособия своими руками. Пособие «Быстрые лыжники» для развития речевого дыхания.» — Транскрипт:

1 Логопедические пособия своими руками

2 Пособие «Быстрые лыжники» для развития речевого дыхания

3 Пособие « Догони шарик» для речевого дыхания

5 Пособие « Ловкий шарик» для артикуляционной гимнастики

7 Раскрась картинку (с помощью геометрических фигурок из фетра)

17 Игра для развития мелкой моторики «Помоги ёжику собрать иголки»

19 Пособие « Карусель» для автоматизации поставленных звуков

20 Закрепляем звук «Л»

21 Назови правильно слова с заданным звуком

22 Тренажёр для развития мелкой моторики и пальчиковой гимнастики

27 Пособие для обучения грамоте «Буквоежка »

30 Автор презентации Васильчишина Наталья Павловна учитель – логопед МДОУ 4 «Буратино» город Тутаев Ярославской области

Похожие статьи:

  • Погашенная судимость 15 лет Если судимость погашена, уберут ли ее из базы данных? Был осужден по статье 146 ч.2, 07.12.2006 г. Мера наказания была штраф 20000 руб.Считается ли судимость погашенной. И будет ли она удаляться из базы данных? Могу ли я не писать судимость в графах анкет […]
  • Пенсия на погашение кредита Как погасить кредиты с помощью накопительной части пенсии? добрый день! могу ли я воспользоваться накопительной частью пенсии для полного погошения кридитов в банках? упала сумма доходов, появился ребёнок! на оплату кредитов нехватает! В рефинансировании банки […]
  • Утеряны документы на собственность квартиры Утеряны документы на право собственности на квартиру. Как восстановить? утеряны документы на право собственности на квартиру. какой алгоритм действий? куда в первую очередь обращаться? сколько потребуется времени на восстановление документов на право […]
  • Заполнить заявление р14001 при выходе участника Р14001 с 04 07 2013 образец заполнения выход из состава участника ОЧЕНЬ СРОЧНО СРОЧНО! подскажите пожалуйста!! как и какие листы заполняются в новой форме 14001 от 04 07 2013. нужно вывести одного из учредителей (физ лицо) Здравствуйте! Похожие вопросы уже […]
  • Госпошлина за лицензию на эксплуатацию опо Обращаем Ваше внимание, что с 6 февраля 2017 года изменились банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины. Новые образцы платежных документов размещены ниже. МТУ Ростехнадзора информирует, что в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от […]
  • Как оформить временную регистрацию в балашихе Как оформить временную регистрацию в балашихе Временная регистрация в Балашихе Звоните с 9 до 21 Юридический Центр Оформления предлагает помощь в получении временной регистрации в городе Балашиха Московской области для граждан России. Срок прописки от 6 месяцев до 3 […]