Пособие математика Учимся быстро решать тесты

Оглавление:

Пособие математика Учимся быстро решать тесты

Издательство: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа

Автор: Алексеев Г.В., Холявин И.И.

Год издания: 2019

ISBN: 978-5-4486-0755-4, 978-5-4488-0253-9

Издательство: Воронежский государственный университет инженерных технологий

Автор: Миненкова Н.В.

Год издания: 2018

Издательство: Воронежский государственный университет инженерных технологий

Автор: Миненкова Н.В.

Год издания: 2018

Автор: Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М., Фридман М.Н.

Год издания: 2017

Издательство: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Автор: Магазинников Л.И., Магазинников А.Л.

Год издания: 2017

Издательство: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Автор: Рогова Н.В., Рычков В.А.

Год издания: 2017

С этой книгой также читают

Издательство: Российский государственный университет правосудия

Год издания: 2012

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Мягкова Т.Л.

Год издания: 2011

Издательство: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа

Автор: Трыкова Т.А.

Год издания: 2010

Автор: Гройсман А.Л.

Год издания: 2003

Просмотр оглавления издания

Просмотр списка использованных источников

Бесплатная горячая линия

8 800 555 22 35

е-mail: [email protected], [email protected]

Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

Тел./факс: 8 (8452) 24-77-97, 24-77-96

Мы в социальных сетях:

Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:

Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:

доб. 206, 213, 144, 145

Сетевое издание «www.iprbookshop.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 7 декабря 2018 года. 16+

Установите баннер на ваш сайт:

Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»

Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.

Книги автора Веременюк В.В.

Страницы: 1−6

Практикум по математике: подготовка к тестированию и экзамену — 2-е издание

Предназначено для подготовки и самоконтроля знаний выпускников общеобразовательных учреждений, абитуриентов к централизованному тестированию, выпускным и вступительным экзаменам. Содержит учебно-тренировочные тесты по основным разделам программы вступительных экзаменов по математике. Включены примерные варианты тестирования.

рейтинг: 75 + — −

цена: 4.5 руб. в корзину

Тренажер по математике для подготовки к централизованному тестированию и экзамену

Предназначено для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, абитуриентов к централизованному тестированию и выпускным экзаменам. Содержит учебно-тренировочные тесты по основным разделам программы. Задания в каждом из тестов даются с учетом структуры и специфики тестов по математике, предлагаемых в ходе централизованного тестирования.

рейтинг: 49 + — −

цена: 4.1 руб. в корзину

Решение задач по математике: пособие для подготовки к централизованному тестированию и экзамену — 2-е издание

Издание предназначено для подготовки учащихся общеобразовательных учреждений к вступительным испытаниям. Системно излагаются основные методы и приемы решения задач, используемых на централизованном тестировании. Пособие содержит 460 решенных ключевых задач (условия из сборников В.В.Веременюка «Тренажер по математике» и «Тренажер по математике 2»).

рейтинг: 25 + — −

цена: 4.3 руб. в корзину

Тренежер по математике 2: заключительный этап подготовки к централизованному тестированию и экзамену — 2-е издание

Настоящее издание является продолжением книги «Тренажер по математике для подготовки к централизованному тестированию и экзамену» Веременюка В.В. По сравнению с ней «Тренажер по математике 2» содержит более 500 новых задач, максимально соответствующих требованиям ЦТ. Система заданий, включенных в книгу, ориентирована на заключительный этап подготовки.

рейтинг: 22 + — −

цена: 3 руб. в корзину

Математика: учимся быстро решать тесты: пособие для подготовки к тестированию и экзамену

Цель пособия — научиться быстро и без ошибок выполнять тестовые задания. Включает необходимый теоретический материал, обучающие (с решениями и комментариями) и контрольные тесты по основным разделам программы вступительных экзаменов по математике. Предназначено для подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, .

рейтинг: 18 + — −

цена: 4 руб. в корзину

Математика: Попробуем наверстать упущенное! : пособие для подготовки к централизованному тестированию

Книга в первую очередь предназначена тем, кто отстает, но хочет наверстать упущенное по математике и успешно пройти ЦТ. В текст пособия включены только базовые разделы школьного курса, которыми должен овладеть абитуриент. Каждый раздел содержит справочные сведения, примеры и методы решения задач, упражнения для самостоятельного решения.

рейтинг: 3 + — −

цена: 3 руб. в корзину

GMAT математика

GMAT Math – одна из основных составляющих экзамена GMAT и одна из двух ключевых секций. Математика в GMAT делится на два главных раздела:

  • problem solving (решение задач);
  • data sufficiency (определение достаточности данных).

Секция призвана оценить способности экзаменующихся подходить к математическим заданиям концептуально.

Несмотря на то, что многие студенты GMAT сильнее всего боятся именно математического раздела экзамена, большинство заданий не являются сложными. Как правило, многие из них не превышают уровня последних классов школы.

В математической секции кандидаты должны продемонстрировать умение не только решать стандартные задачи, но и анализировать числовую информацию. Всего раздел состоит из тридцати семи заданий, решить которые необходимо за 75 минут. Адаптивный формат теста определяет уровень подготовленности кандидата и в зависимости от этого понижает или повышает уровень сложности вопросов после прохождения нескольких первых вопросов среднего уровня.

Инфографика по GMAT Matn от gmat-test.ru

Как и в других разделах теста GMAT, ключевым фактором является именно знание ответов на вопросы различных типов.

Вопросы, используемые в разделе Data Sufficiency

Многие экзаменующиеся ошибочно полагают, что математическая часть теста GMAT состоит только из задач, однако в разделе Data Sufficiency, прежде всего, проверяется умение учеников не только анализировать вопрос, но и разделять его на несколько отдельных составляющих, чтобы найти верное решение.

В этой секции также проверяется способность понимать алгебраические, арифметические и геометрические понятия, а также использовать логические приемы, которые необходимы при решении различных математических задач.

Задания, главной целью которых является анализ достаточности данных, представлены в одинаковом формате: один вопрос и два утверждения. Экзаменующиеся должны выбрать один вариант из пяти предлагающихся, которые касаются достаточности представленных утверждений для ответа на основной вопрос.

Во всех заданиях раздела варианты не меняются, поэтому рекомендуем запомнить их, чтобы не тратить много времени на чтение.

In a sequence of numbers in which every term after term 1 is 1 more than two times the preceding term, so what is term 5?

(1) Term 1 = 1.
(2) The term 6 – term 5 = 32.

Варианты ответов:

Утверждения (1) достаточно, а только утверждения (2) не достаточно.
Утверждения (2) достаточно, а утверждения (1) — нет.

И одно, и второе утверждения достаточны, однако ни одно из них не достаточно по отдельности.

И одно, и второе утверждение достаточны по отдельности.

Вместе оба утверждения не могут дать достаточно данных для решения задачи.

Вопросы, используемые в разделе Problem Solving

Задания в этом разделе GMAT являются более традиционными: сдающий должен ответить на предлагаемый вопрос, выбрав один из пяти вариантов ответа.

В разделе Problem Solving, главным образом, проверяются способности кандидата в решении алгебраических и арифметических задач, а также умение не только понимать, но и интерпретировать представленные графические данные.

Уровень сложности предлагаемых заданий можно сравнить с математикой старшей школы, но если вы давно не практиковались в решении задач, нужно провести дополнительную подготовку. А для того, чтобы понять, насколько интенсивной и тщательной она должна быть, проверьте свои знания, решив примеры задания для теста GMAT.

При подготовке к математическому разделу GMAT особое внимание необходимо уделить специальным терминам, ведь если вы не знаете, как переводится то или иное слово, правильно ответить на вопрос будет крайне сложно.
There is group of sheep at a farm, of course some of the sheep are males/ rams, others are females/ ewes. Rams to ewes rate 4 to 5. There are three pens there with the same number of sheep.
The ratio of rams to ewes in the first pen is 4 to 11,
The ratio of males to females in group 3 is alike to the ratio of males to females in group 2.
Find the ratio of males to females in group 3?

Читайте так же:  Приказ ростехнадзора 85

(A) 8 к 7
(B) 2 к 3
(C) 1 к 2
(D) 3 к 12
(E) 1 к 6

Перевод и решение

4 к 5 – это соотношение баранов и овец в целом на ферме. Животные поделены на три группы с равным количеством особей в них. При этом задача заключается в том, чтобы выяснить, каково соотношение баранов и овец в третьей группе, если в первой группе отношение 4 к 11, а отношение и во второй группе, и в третьей совпадает?

Алгебраический метод решения

x+y=15, следовательно x=15-y. Из чего следует:
4+x+x/11+y+y=4/5
(4+2x)*5=4*(11+2y)
(4+2*(15-y))=4*(11+2y)
20+150-10y=44+8y
126=18y
63=9y
y=7, а x=8.

Рекомендуемая литература для подготовки к ЦТ

• Математика: материалы централизованного тестирования с решениями и комментариями: пособие для подготовки к тестированию / Респ. институт контроля знаний Министерства образования Республики Беларусь; под ред. О.Б. Борисевич. – Мн.: РИКЗ; Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. – 67 с.

• . Математика. Пособие для подготовки к экзамену и централизованному тестированию за курс средней школы. А.И. Азаров, В.И. Булатов, А.И. Жук, В.С. Романчик, А.С. Шибут. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 416 с.

• Математика. Экзаменационные тесты с решениями и методическими указаниями. А.И. Азаров, В.И. Булатов, В.С. Романчик, А.С. Шибут. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 144 с.

• Централизованное тестирование. Математика. Тесты. А.И. Азаров, В.И. Булатов, В.С. Романчик, А.С. Шибут. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 48 с.

• Централизованное тестирование. Математика. Сборник тестов / Респ. Институт контроля знаний Министерства образования Республики Беларусь. – Мн.: ЧУП «Изд-во Юнипресс», 2005. – 64 с.

• . Интенсивный курс подготовки к тестированию и экзаменам. С.В. Процко, А.И. Азаров, Е.А. Крушевский. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 204 с.

• Математика. Учимся быстро решать тесты. В.В. Веременюк, Е.А. Крушевский, И.Д.Беганская. – Мн.: ТетраСистемс, 2004. – 144 с.

• . Математика для старшеклассников. Методы решения задач с параметрами. А.И.Азаров, С.А. Барвенов, В.С. Федосенко. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 272 с. (The best)

• Математика для старшеклассников. Методы решения алгебраических уравнений, неравенств и систем. А.И. Азаров, С.А. Барвенов. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 448 с.

• Математика для старшеклассников. Функциональный и графический методы решения экзаменационных задач. А.И. Азаров, С.А. Барвенов. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 224 с.

• Математика для старшеклассников. Нестандартные методы решения задач. В.П.Супрун. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 256 с.

• Планиметрия. Итоговое повторение: Пособие для учащихся / М.И. Лисова, О.Н.Пирютко. — Мн.: Аверсэв, 2004. – 416 с.

• Тригонометрия. Школьный курс: Пособие для учащихся / Е.П. Кузнецова, Г.Л. Муравьева, Л.Б. Шнеперман, Б.Ю. Ящин. — Мн.: Аверсэв, 2004. – 330 с.

• . Методы решения планиметрических задач 8-11 классы. Пособие для учащихся / А.И. Азаров, В.В. Казаков, Ю.Д. Чурбанов.- Мн: Аверсэв, 2005.-336с

  • Тесты. Физика. Материалы для подготовки к централизованному тестированию.- Мозырь: Белый Ветер, 2004.
  • Е.Е. Трофименко и др. Практикум по физике. Подготовка к тестированию. -Минск: ТетраСистемс, 2005.
  • В.Б. Ранцевич, И.Л. Дорошевич. Физика. Сборник типовых тестов для подготовки к тестированию и экзамену.- Минск: ТетраСистемс,2005.
  • С.Н. Капельян, И.З, Джилавдари. Физика в экзаменационных тестах.- Минск: ТетраСистемс, 2003.
  • Л.А. Исаченкова и др. Физика 7-8-9.Тесты. -Минск: Аверсэв, 2005.
  • Бендриков Г.А., Б.Б. Буховцев и др. Задачи по физике для поступающих в вузы. — М,: Наука, 1994.-400 с
  • Тульчинский M .Е. Качественные задачи по физике в средней школе. Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1976.
  • Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. Вопросы и задачи по физике. Анализ характерных ошибок поступающих в вузы. -М.: Высшая школа, 1990.
  • Савченко H .Е. Физика в вопросах и задачах .-Минск.: Высшая школа, 2000
  • Савченко H .Е. Решение задач по физике.-М.: Высшая школа, 1988 (The best) .
  • Касаткина И. и др. Репетитор по физике. Т 1,2 -Ростов- на-Дону: Феникс, 2003.
  • Гельфгат И.М. и др. 1001 задача по физике с решения­ ми: Учебное пособие.- М: ИЛЕКСА, 2003.
  • Н.И. Гольдфарб. Физика. Задачник 9-11 классы.,- М: Дрофа, 2000.
  • С.П. Мясников, Т.Н. Осанова. Пособие по физике.- М:Высшая школа», 1988

Cкачать бесплатно литературу можно на сайте www.bovali.ucoz.ru/

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету

Как научить ребенка устному счету

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Читайте так же:  Договор на фгос

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: «У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Начальные уроки первого этапа. Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Читайте так же:  Компенсация за санаторное лечение ребенка

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

ОГЭ 2019 по математике: онлайн подготовка

ОГЭ по математике является одним из обязательных экзаменационных испытаний в 9-м классе. Успешно сдать его нужно для перевода в старшую школу, причем если вы собираетесь обучаться в классе физико-математического профиля, придется постараться и получить на этом экзамене высокий балл. Также по результатам ОГЭ выдают аттестат о неполном среднем образовании для поступления в следующее по рангу учебное заведение. Кроме того, это отличная подготовка к предстоящим школьнику через два года единым государственным экзаменам.

Минимальный балл, который можно получить на этом экзамене – 8, при этом ученик должен успешно выполнить не менее пяти заданий из математической части и не менее трех заданий из геометрической. Максимально возможная оценка испытания – 32 балла.

Подготовка к ОГЭ по математике может вестись самостоятельно, на специальных групповых курсах или с репетитором. В любом случае будут использованы школьные учебники для повторения и изучения предмета, а для контроля знаний – демонстрационные материалы. Они аналогичны экзаменационным билетам, которые вы встретите во время реальных испытаний. Каждый билет состоит из 26 заданий, разделенных на две части, в первой имеются три модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная матерматика», во второй модулей два – алгебраический и геометрический. Вопросы первой части (их всего 20) подразумевают краткий ответ — число, номер одного из предложенных ответов, последовательностью цифр. Во второй части теста шесть заданий, и для каждого из них требуется развернутый ответ — подробное решение.

Подготовка к ОГЭ по математике может проводиться по материалам в бумажном формате, по методическим указаниям, скачанным из интернета, а также в онлайн-режиме. Последний вариант самый удобный – вы можете легко и быстро проверить свои знания по предмету.

Похожие статьи:

  • Учебное пособие насср Учебное пособие насср Издательство: Ай Пи Эр Медиа Автор: Рысин Ю.С., Сланов А.К., Яблочников С.Л. Год издания: 2019 Издательство: Ай Пи Эр Медиа Автор: Ягелло О.И. Год издания: 2019 Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр […]
  • Судебные приставы района бабушкинский Бабушкинский Отдел судебных приставов города Москва Адрес: 129347, г. Москва, Югорский проезд, д. 22. стр. 1 Время работы: ВТ с 09.00 до 13.00 ЧТ с 13.00 до 18.00 Телефон для справок: +7(499) 583-04-71 Начальство Бабушкинского ОСП Кашин Павел Владимирович В настоящее […]
  • Приказ о регистрации пациентов Приказ Минздрава России (Министерство здравоохранения РФ) от 29 июня 2016 г. №425Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПАЦИЕНТА ЛИБО ЕГО ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ С МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ, ОТРАЖАЮЩЕЙ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА" В соответствии с частью 4 статьи 22 […]
  • Судебные приставы тропарево-никулино официальный сайт Тропарево-Никулинский Отдел судебных приставов города Москва Адрес: 119331, г. Москва, 2-ой Мосфильмоский пер., д. 8А Время работы: ВТ с 09.00 до 13.00 ЧТ с 13.00 до 18.00 Телефон для справок: +7(499) 558-18-03 Начальство Тропарево-Никулинского ОСП Шин Виталий […]
  • Судебный приставы в ювао Отдел судебных приставов по Юго-Восточному административному округу города Москва Адрес: 109044, Россия, г. Москва, Крутицкий Вал ул., д. 18, стр. 2-3 Время работы: ВТ с 09.00 до 13.00 ЧТ с 13.00 до 18.00 Телефон для справок: +7(499) 558-19-17 Начальство ОСП по […]
  • Страховка здоровья в россии Страховка здоровья в россии Страхование на случай диагностирования смертельно опасных заболеваний: онкологические заболевания, инфаркт миокарда, инсульт, терминальная почечная недостаточность, заболевание коронарных артерий. Наша жизнь – это череда случайностей, […]