Полномочия россии в международных делах

Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации (ст.ст. 12 — 23)

Глава III. Полномочия Правительства Российской Федерации

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального конституционного закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Внешняя политика

Президент Российской Федерации определяет основные направления внешней политики государства Конституция России

Президенту Российской Федерации даны широкие права по проведению внешнеполитического курса страны. Именно глава государства во многом определяет позиции России на международной арене. Президент представляет Россию в международных отношениях, проводит переговоры, подписывает ратификационные грамоты. Конституционные полномочия главы государства во внешнеполитической области практически реализуются в формате различных текущих мероприятий. В первую очередь речь идёт о переговорах с главами иностранных государств во время их визитов в Россию или зарубежных поездок Президента. Обыденным явлением стала «сверка часов» по различным вопросам мировой политики с иностранными партнёрами по телефону. Активно задействован и такой канал международного общения, как обмен посланиями. Всему этому предшествует кропотливая работа, в ходе которой вырабатываются внешнеполитические позиции России.

Президент назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях. Этим назначениям предшествуют консультации с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания. Президент подписывает международные договоры. Международные договоры Российской Федерации – составная часть российской правовой системы.

По сложившейся практике основные направления внешней политики Президент формулирует в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию, в иных публичных выступлениях. Их тексты размещаются на официальном интернет-представительстве главы государства.

Полномочия президента в сфере внешней политики 4873

Президент определяет основные направления внешней политики в соответствии с Конституцией и фе­деральными законами (ст. 80/3). Президент РФ как глава государства представляет Российскую Федера­цию в международных отношениях (ст. 80/4). Президент имеет право назначать членов правительства по предложению премьера без одобрения со стороны Государственной думы. Президент формирует и воз­главляет Совет Безопасности РФ, утверждает военную доктрину, назначает и освобождает высшее ко­мандование Вооруженных Сил Российской Федерации (ст. 83/ж,з,л).

Президент обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства (ст. 84/е).

Кроме того, Президент:

ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты;

принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем, дипломатических предста­вителей (ст. 86);

является Верховным Главнокомандующим ВС РФ (ст. 87/1);

в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Феде­рации вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение (ст. 87/2); назначает по согласованию с соответствующими комитетами парламента послов.

Таким образом, Президент, его администрация и структуры, которые подчинены Президенту, играют важнейшую роль в принятии решений по вопросам внешней политики.

Структура органов, подчиненных президенту, неоднократно изменялась. В свое время были институты вице-президента, госсекретаря, а также Совет Обороны, которые были упразднены. Неред­ко эти органы дублировали деятельность внешнеполитического ведомства, существенно затрудняя его работу. Например, госсекретарю было поручено осуществлять «оперативное руководство МИД». Он также возглавлял ряд временных и постоянных комиссий, ведавших важными внешнеполитическими вопроса­ми (например, переговоры с Японией о заключении мирного договора) и т.д. Очевидно, что все это нега­тивно сказывалось на работе МИД.

Структура органов, занимающихся внешнеполитической деятельностью, может быть представлена на рис. 1.

Роль и место Совета Безопасности заключается в выработке целостной государственной политики в области безопасности страны, преодоления ведомственного подхода со стороны федеральных органов власти, в том числе силовых структур и спецслужб. Основными рабочими органами являются межве­домственные комиссии СБ.

Введение в теорию международных отношений и анализ внешней политики

Статья 86 Конституции РФ

Президент Российской Федерации:

а) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

б) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

в) подписывает ратификационные грамоты;

г) принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.

Комментарий к Статье 86 Конституции РФ

Осмысление нормативного содержания комментируемой статьи невозможно без учета всего комплекса положений Конституции, составляющих основы конституционного статуса Президента, прежде всего ст. 80, согласно которой Президент является главой государства и в этом качестве является его личностной персонификацией, определяет основные направления его внутренней и внешней политики и представляет Федерацию внутри страны и в международных отношениях. В частности, участие Президента в международных отношениях основывается на том, что он в отношениях с иными государствами и другими субъектами международного права действует в качестве суверена, выступающего от имени Российской Федерации и обладающего соответствующими прерогативами. Причем государство в данном контексте понимается не как система федеральных органов государственной власти, а в самом широком смысле этого слова, как это закреплено в ст. 1 Конституции РФ. При этом функции главы государства не ограничены субъектами, в отношениях с которыми эти функции проявляются.

Отсюда следует по меньшей мере три вывода, имеющих существенное значение для интерпретации нормативного содержания комментируемой статьи: во-первых, Президент является носителем как материальной власти в сфере внешней политики, так и органом, формирующим внешнюю политику Российского государства и контролирующим ее осуществление иными органами и должностными лицами; во-вторых, Россия, будучи федерацией, тем не менее является единым субъектом международного права; в-третьих, Российское государство в сфере внешних сношений «говорит одним голосом». В конечном счете речь идет о конституировании принципа единства внешней политики РФ и его организационных и материально-правовых гарантиях.

В связи с последним замечанием следует иметь в виду, что Конституция отнесла внешнюю политику и международные отношения, международные договоры, вопросы войны и мира именно к ведению Российской Федерации (п. «к» ст. 71). Причем именно федеративное устройство России обусловило принятие Федерального закона от 04.01.1999 N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». Кроме того, действует Указ Президента РФ от 12.03.1996 N 375 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации».

А. Глава государства, действующий во внешней политике в качестве суверена, осуществляет универсальное представительство государства и не нуждается в подтверждении своих полномочий — весьма обширных по кругу и значительных по весомости. В частности, согласно п. «а» комментируемой статьи Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации. Основы внешней политики, как и ее общие направления, излагаются в ежегодном послании Президента Федеральному Собранию. Президент утверждает военную и внешнеполитическую доктрины. После консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания он назначает дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях. Ему принадлежат значительные полномочия как Верховному Главнокомандующему, в том числе применение Вооруженных Сил в порядке самообороны, объявление нейтралитета, заключение перемирия и др.

Читайте так же:  Как получить паспорт швейцарии

При этом содержание полномочия Президента по осуществлению руководства внешней политикой требует широкого взгляда на саму проблему; оно конкретизируется федеральным законодателем, актами самого главы государства, сложившимися в международных отношениях обычаями и действующими международными договорами, внутригосударственной практикой и т.п. В частности, руководство внешней политикой означает определение целей и задач внешнеполитического курса Российской Федерации. Оно также включает непосредственную реализацию этих целей и задач самим главой государства. Глава государства устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять внешнюю политику.

Он непосредственно руководит ими и осуществляет контроль за их деятельностью. При этом из взаимосвязанных положений ст. 80, 86 и ряда иных положений Конституции с очевидностью вытекает, что Президент должен располагать всей информацией обо всех действиях в международной сфере и в любой момент может взять на себя реализацию внешнеполитических функций, включая заключение межправительственных и межведомственных соглашений.

Таким образом, интеграционная и координационная функции главы государства в силу особенностей внешней политики и статуса самого Президента в данной сфере проявляются особенно отчетливо. В частности, полномочия Правительства в международной сфере определены Конституцией в самой общей форме: оно осуществляет меры по обеспечению «реализации внешней политики» (п. «д» ч. 1 ст. 114). Это означает, что Правительство осуществляет курс внешней политики, определяемый главой государства. Эти полномочия конкретизированы Законом о Правительстве РФ. Так, согласно его ст. 21 Правительство осуществляет меры по реализации внешней политики, обеспечивает представительство страны в других государствах и международных организациях, в пределах своих полномочий заключает международные договоры и обеспечивает выполнение обязательств по международным договорам, наблюдает за выполнением договоров другими участниками, защищает российских граждан за пределами территории РФ, выполняет некоторые другие функции.

При этом ст. 32 указанного Закона руководство МИД России (как и некоторыми другими) возлагает непосредственно на Президента. Это обусловлено тем, что МИД России по существу является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию конституционной функции главы государства в сфере внешней политики. Именно этим предопределены задачи Министерства, предусмотренные утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (в ред. от 06.09.2008) Положением о МИД России:

1) разработка общей стратегии внешней политики РФ и представление соответствующих предложений Президенту;

2) реализация внешнеполитического курса России в соответствии с Концепцией внешней политики РФ, утвержденной Президентом;

3) обеспечение дипломатических и консульских отношений РФ с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

4) обеспечение дипломатическими и международно-правовыми средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности РФ, других ее интересов на международной арене;

5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц РФ за рубежом;

6) содействие взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти на федеральном уровне и уровне субъектов РФ в целях обеспечения участия этих органов, их должностных лиц в международной деятельности, соблюдения принципа единства внешней политики РФ и реализации ее международных прав и обязательств;

7) координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов РФ в целях проведения единой политической линии РФ в отношениях с иностранными государствами, международными организациями и реализации международных прав и обязательств РФ;

8) содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

МИД России реализует и ряд иных полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

В качестве специализированных органов внешних сношений выступают также другие министерства и государственные органы. Например, Закон о международных договорах РФ наделяет Генеральную прокуратуру полномочием осуществлять прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, заключать соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью (ст. 2). В Положении о Министерстве юстиции РФ предусмотрено, что оно заключает международные договоры РФ межведомственного характера по вопросам, относящимся к его компетенции. В международных отношениях по вопросам своей компетенции участвуют и другие министерства.

Парламент часто не относят к числу органов внешних сношений. Но в определении и осуществлении внешней политики он играет существенную роль. Парламент ратифицирует международные договоры РФ. Конституция специально оговаривает, что к его полномочиям относятся принятие федеральных законов по вопросам войны и мира, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за рубежом. Парламент вправе поддерживать межпарламентские связи, значение которых весьма существенно*(979).

Б. Согласно п. «б» комментируемой статьи Президент ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ. Из монопольного права Президента на представительство Российской Федерации как особой международно-правовой личности во всей системе международно-правовых отношений вытекает, что для ведения переговоров и подписания международных договоров РФ он не нуждается в каких-либо дополнительных полномочиях, понимаемых в данном случае в качестве юридических прерогатив главы государства, составляющих существенный элемент его конституционно- и международно-правового статуса; они указаны непосредственно в Конституции и подтверждены практикой международных отношений — обычной и договорной.

Переговоры между заинтересованными в заключении договора сторонами являются основным методом подготовки текста договора. Они могут проходить по обычным дипломатическим каналам, в рамках международных конференций и международных организаций, могут вестись главой государства лично или по его поручению другими лицами, в этом случае наделяемыми специальными полномочиями.

С учетом сложившейся в течение столетий практики и Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. ст. 12 Закона о международных договорах РФ устанавливает, что Президент, Председатель Правительства и министр иностранных дел ex officio ведут переговоры и подписывают международные договоры РФ без предъявления полномочий. Федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти в пределах своей компетенции вправе вести переговоры и подписывать международные договоры РФ межведомственного характера также без предъявления полномочий.

Глава дипломатического представительства РФ в иностранном государстве или глава представительства РФ при международной организации вправе вести переговоры в целях принятия текста международного договора между Российской Федерацией и государством пребывания или в рамках данной международной организации без предъявления полномочий.

Президент может вести переговоры лично либо назначить для их ведения определенное лицо или лиц. В связи с этим указанный Закон в ст. 13 устанавливает, что полномочия на ведение переговоров и на подписание международных договоров РФ предоставляются:

а) в отношении договоров, заключаемых от имени РФ, — Президентом; по вопросам, относящимся к ведению Правительства, — Правительством РФ. Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Президента либо от имени Правительства МИД России;

б) в отношении договоров, заключаемых от имени Правительства, — Правительством. Полномочия на ведение переговоров и на подписание указанных договоров оформляются от имени Правительства МИД России;

в) в отношении договоров межведомственного характера — федеральным министром, руководителем иного федерального органа исполнительной власти.

В данном смысле полномочия представляют собой особые документы, подтверждающие право специально на то уполномоченных лиц, в которых оговариваются пределы их компетенции; в противном случае действия этих лиц не будут иметь юридического значения.

Подписание международного договора является наиболее распространенным способом выражения согласия на его обязательность, если, однако, в дальнейшем он не подлежит ратификации. В последнем случае подписание является формой установления аутентичности текста договора. Глава государства в силу п. «б» комментируемой статьи вправе подписать любой международный договор РФ. В этом смысле для него нет формальных ограничений, хотя в действительности он подписывает часть наиболее важных договоров, заключаемых от имени РФ и по вопросам, не относящимся к ведению Правительства или федеральных органов исполнительной власти.

Читайте так же:  Кому полагается пенсия по инвалидности

В международных отношениях выработан ряд правил, регламентирующих процедуру подписания договоров. В частности, подписи представителей государств под двусторонним договором располагаются друг против друга или одна под другой. При этом действует принцип альтерната, т.е. чередования или поочередного старшинства: в экземпляре договора, предназначенном для данного договаривающегося государства, название этого государства, подписи его уполномоченных, печати, а также текст договора на языке данного государства помещаются на первом месте. Оно призвано отражать принцип суверенного равенства государств.

Что же касается многосторонних договоров, подписи представителей государств располагаются одна под другой, в алфавитном порядке названий государств на том языке, о котором договорились участники.

В. Согласно п. «в» комментируемой статьи Президент подписывает ратификационные грамоты. Ратификация — это утверждение международного договора уполномоченным на то органом государственной власти, т.е. выражение государством согласия на обязательность для него договора. Такое утверждение выражается в двух различных актах, относящихся к двум различным правовым системам: внутригосударственном — федеральном законе о ратификации и международно-правовом — ратификационной грамоте, подписываемой Президентом.

Венская конвенция о праве международных договоров устанавливает, что согласие государства на обязательность для него договора выражается ратификацией, если: а) договор предусматривает, что такое согласие выражается ратификацией; б) участвующие в переговорах государства договорились о необходимости ратификации; в) представитель государства подписал договор под условием ратификации; г) намерение государства подписать договор под условием ратификации вытекает из полномочий его представителя или было выражено во время переговоров. Отсюда следует, что международное право не устанавливает, какие договоры подлежат обязательной ратификации. Это определяется национальным правом государств, но может определяться и условиями самого договора. В частности, ст. 15 Закона о международных договорах РФ устанавливает, какие международные договоры РФ подлежат ратификации (см. комментарий к ст. 106).

В соответствии с Конституцией ратификация международных договоров осуществляется в форме федерального закона, принимаемого Государственной Думой. Принятый Госдумой Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и в случае одобрения им направляется на подпись Президенту. Закон о ратификации договора подлежит опубликованию.

Предложения о ратификации вносятся Президентом или Правительством в зависимости от того, кем были приняты решения о подписании. Предложение о ратификации международного договора должно содержать заверенную копию официального текста международного договора, обоснование целесообразности его ратификации, определение соответствия договора законодательству РФ, а также оценку возможных финансово-экономических и иных последствий ратификации. Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации при обсуждении проекта международного договора, подлежащего ратификации, не вправе предлагать изменения аутентичного текста договора, делать к нему дополнения. Но они могут предлагать оговорки и заявления к многосторонним договорам, сохраняя неизменным ранее согласованный аутентичный текст.

На основании федерального закона о ратификации международного договора РФ составляется ратификационная грамота, которая подписывается Президентом и скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел*(980).

Участники двустороннего договора обмениваются ратификационными грамотами, грамоты о ратификации многостороннего договора сдаются на хранение депозитарию данного договора. Этими актами государство выражает свое согласие на обязательность для него договора в международном плане. До совершения этих действий согласие государства на обязательность договора считается не выраженным, а лишь заявленным как намерение.

В ратификационной грамоте обычно указываются орган, ратифицировавший договор, наименование ратифицированного договора, место и дата его подписания. Основная часть грамоты содержит полные тексты договора, заявлений и оговорок, если таковые были приняты, а также при их наличии — всех приложений, актов, схем, планов и дополнительных соглашений, составляющих международный договор. В заключительной части грамоты содержится заверительная формула о том, что данный договор будет применяться добросовестно. Здесь же ставится подпись и печать главы государства, скрепляемая подписью министра иностранных дел (контрасигнатура).

Г. Согласно п. «г» комментируемой статьи Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представлений. Установление дипломатических отношений осуществляется по соглашению государств. При этом установление дипломатических отношений не всегда влечет за собой учреждение представительства и обмен дипломатическими представителями.

Вручение верительной грамоты является завершающей частью процедуры назначения и принятия дипломатического представителя, называемой аккредитацией или аккредитованием. До официального назначения главы представительства государство должно получить согласие страны пребывания на назначение именно данного лица в соответствующем качестве (агреман). Страна пребывания может отказать в агремане без объяснения мотивов отказа. После получения агремана глава представительства становится persona grata (желательным лицом), и только после этого осуществляется его назначение, а глава представительства получает верительную грамоту, т.е. полномочие общего характера. Верительная грамота — документ, который выдается главам иностранных дипломатических представительств в ранге чрезвычайных и полномочных послов или посланников для удостоверения их представительского характера и аккредитования. Грамота выдается и подписывается главой посылающего государства, скрепляется подписью министра иностранных дел. Грамота адресуется главе Российского государства. В ней указываются имя и фамилия дипломатического представителя, а также его дипломатический ранг, определяемый по соглашению между МИД России и дипломатическим ведомством иностранного государства; подтверждаются полномочия представлять интересы его государства в Российской Федерации; содержится просьба верить его словам и действиям. Процесс аккредитации завершается вручением верительной грамоты Президенту, и с этого момента глава представительства юридически приступает к исполнению своих функций.

Миссия дипломатического представителя может быть завершена по инициативе его государства (отставка, болезнь, новое назначение). В этом случае Президенту главой государства, дипломатический представитель которого отзывается, направляется отзывная грамота. В отзывной грамоте Президент уведомляется о факте отзыва дипломатического представителя; в ней выражается мнение о том, что его деятельность содействовала поддержанию и развитию отношений между Российской Федерацией и страной, которую он представлял.

Отзывная грамота вручается Президенту вновь назначенным дипломатическим представителем одновременно с его верительными грамотами. Отзывные грамоты оформляются по той же форме, что и верительные грамоты.

Миссия главы дипломатического представительства может быть завершена и по инициативе Российского государства в случае его объявления persona non grata (нежелательным лицом). Для этого должны быть достаточно серьезные основания. Что же касается прекращения деятельности всего представительства, основаниями для этого могут явиться прекращение дипломатических отношений, состояние войны, прекращение существования государства-контрагента.

130. Каковы полномочия Президента РФ в сфере внешней политики и международных отношений?

Согласно федеральной Конституции Президент России как глава государства определяет основные направления внешней политики и руководит ею. Он ключевая фигура в решении международных проблем. Во-первых, Президент РФ в своих ежегодных посланиях предлагает парламенту концепцию внешнеполитического курса страны, т.е.

См.: Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 «Вопросы Министерства иностранных дел РФ» (с изм.) // СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2880; 2005. N 19. Ст. 1782; N 43. Ст. 4371; 2007. N 38. Ст. 4511; 2008. N 37. Ст. 4181; N 43. Ст. 4921; 2009. N 1. Ст. 91; N 45. Ст. 5323; 2010. N 6. Ст. 628; N 18. Ст. 2213; N 19. Ст. 2302; N 29. Ст. 3906; РГ. 2011. 26 октября.

Читайте так же:  Претензия сбербанку форма

Президент РФ лично подписывает международные договоры России. Для этого ему не требуется никакой уполномочивающий документ. По поручению Президента РФ дипломатические переговоры могут вести назначенные им лица или делегаты. Президент может поручить подписать договор определенному лицу, но для этого ему необходимо иметь уполномочивающий документ от главы государства.

Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей, назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Правовой статус дипломатических представителей России в иностранных государствах определен федеральными законами и указами Президента РФ .

См.: Федеральные законы от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации» (с изм.) // СЗ РФ. 2010. N 28. Ст. 3554; 2011. N 49. Ст. 7064; от 27 июля 2010 г. N 205-ФЗ «Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2010. N 31. Ст. 4174.

См.: Положение о чрезвычайном и полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденное Указом Президента РФ от 7 сентября 1999 г. N 1180 (с изм.) // СЗ РФ. 2000. N 1. Ст. 101; 2008. N 43. Ст. 4921; Положение о Консульском учреждении Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 5 ноября 1998 г. N 1330 // СЗ РФ. 1998. N 45. Ст. 5509; 2009. N 1. Ст. 91; Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497 // СЗ РФ. 1996. N 45. Ст. 5090.

Дипломатическими представителями выступают главы дипломатических миссий, которые согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях представляют аккредитующее государство в иностранных государствах. В силу этого они наделяются определенными правами и несут обязанности в соответствии с нормами международного права.

Венская конвенция о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г. // Международное право в документах. М., 1997. С. 207.

Дипломатические представители отстаивают интересы России в международных организациях, в частности ООН, ее специализированных учреждениях — ЮНЕСКО и др.

По должности Президент РФ входит в состав руководящих органов ряда региональных сообществ с участием России: Совета глав государств Содружества Независимых Государств (СНГ); Высшего государственного Совета Союзного государства России и Беларуси; Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества.

Президент РФ обладает дипломатическим иммунитетом. Для зарубежных поездок с официальными визитами и для участия в международных конференциях Президенту РФ выдается дипломатический паспорт.

42. Полномочия Президента рф в области внешней политики и международных отношений.

1. Статья 86 Конституции содержит полномочия Президента РФ в области внешней политики и международных отношений. Самое важное из них записано в пункте «а» этой статьи, где говорится, что Президент РФ осуществляет руководство внешней политикой РФ. Формы осуществления этого полномочия весьма многочисленны: подготовка послания Федеральному Собранию, в котором определяются и основные направления внешней политики, назначение на должность министра иностранных дел, назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

2. В качестве руководителя внешней политикой России Президент РФ ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ, подписывает ратификационные грамоты. ФЗ «О международных договорах РФ» устанавливает, что международный договор РФ означает международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Президент Российской Федерации как глава государства представляет РФ в международных отношениях и в соответствии с Конституцией РФ и международным правом ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ без необходимости предъявления полномочий (статья 12 Закона). Ратификационная грамота — это документ, подтверждающий, что подписанный договор признается государством в качестве обязательного для него. На основании федерального закона о ратификации международного договора РФ Президентом РФ подписывается ратификационная грамота, которая скрепляется его печатью и подписью министра иностранных дел РФ (статья 18Закона).

3. Согласно пункту «г» статьи 86 Конституции Президент РФ принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей. Верительная грамота свидетельствует о том, что данное лицо назначено полномочным представителем соответствующего иностранного государства. Отзывная грамота удостоверяет факт прекращения полномочий представителя иностранного государства в связи с окончанием его миссии и вручается перед его отбытием из России.

43. Полномочия Президента рф в военной сфере.

Военные полномочия. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, утверждает военную доктрину РФ,назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Документ “Основы военного строительства” принят Указом Президента РФ от 31 июля 1998 года. Положение Верховного Главнокомандующего позволяет Президенту отдавать любые приказы Министерству обороны, министр обороны работает под непосредственным руководством Президента. Президент вправе в любой момент взять на себя командование Вооруженными Силами в случае войны или угрозы агрессии. Организация воинских формирований в РФ строится на четком принципе, согласно которому эти формирования могут быть только общефедеральными и подчиненными Президенту РФ.В случае агрессии против России Президент вводит на территории РФ или в отдельной ее местности военное положение. Указ Президента РФ о введениивоенного положения требует утверждения Совета Федерации. Но Президент не вправе объявить состояние войны. Военные полномочия Президента РФ конкретизированы в некоторых федеральных законах (статья 87 . КРФ).

Похожие статьи:

  • Лицензия на использование спирта Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ст.ст. 18 - 22) Глава III. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции © […]
  • 2 глава исполнительной власти субъекта рф понятие виды полномочия Глава III. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ст.ст. 17 - 22) Глава III. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры […]
  • Порядок гос регистрация ип Глава VII.1. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей (ст.ст. 22.1 - 22.3) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ Федеральный закон дополнен главой VII.1, вступающей в силу с 1 января 2004 г. Глава VII.1. […]
  • Канализационные коллекторы санкт-петербурга В Петербурге завершили строительство главного канализационного коллектора Знаковое событие для всего Петербурга. Сегодня на Выборгской набережной состоялась церемония пуска в эксплуатацию «узла регулирования стоков» главного канализационного коллектора […]
  • Отозвана лицензия у банка возрождение Как происходит отзыв лицензии у банков в 2019 году Отозвать лицензию у банка, значит лишить его разрешения на работу. В 2019 году это может сделать Центральный банк России, согласовываясь с нарушениями, которые допускает финансовое учреждение. Есть два списка […]
  • 422н приказ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2016 г. № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», […]