Полномочия районных администраций

Глава 4. Полномочия районной администрации (ст.ст. 8 — 20)

Глава 4.
Полномочия районной администрации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 7. Полномочия районного Совета и районной администрации (ст. 55 — 65)

Глава 7. Полномочия районного Совета и районной администрации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 62. Полномочия районной администрации в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

1. организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;

2. распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам;

3. выполняет за счет собственных средств или на хозрасчетных договорных началах заказы администрации сельских населенных пунктов, поселков и городов по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов; дает заключения по планам строительства электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений предприятиями и организациями на территории района;

4. осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом;

5. организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;

6. координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе; организует рынки и ярмарки; контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов (в ред. Закона Российской Федерации от 22.10.92 г. N 3703-I — Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 46, ст. 2618);

7. ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

Федеральным законом от 28 августа 1995 г . N 154-ФЗ установлено, что статья 63 настоящего Закона применяется в части, не противоречащей Конституции РФ и названному Федеральному закону, до принятия субъектами Российской Федерации законов о разграничении предметов ведения муниципальных образований

Полномочия районных администраций Петербурга будут расширены

В Петербурге планируется расширить полномочия администраций районов. Это делается для того, чтобы власть, в свою очередь, больше прислушивалась к горожанам и на основе их пожеланий разрабатывали программы развития. Об этом сегодня, 18 февраля, заявил временно исполняющий обязанности губернатора Северной столицы Александр Беглов на совещании с членами правительства в Смольном. Также градоначальник отметил, что городу нужен план на ближайшие пять лет, который сможет в короткие сроки обеспечить быстрое развитие города.

— Стоять на месте нельзя. Мы должны четко и внятно определить для себя ориентиры, цели, ключевые показатели эффективности. Новая стратегия — это не очередной кабинетный проект, а положенное на бумагу будущее Петербурга на ближайшие пять лет, рабочий документ, который должен отвечать на все важнейшие запросы горожан, — заявил Беглов, отметив, что в проработке стратегии должны принять участие ведущие эксперты города на Неве .

Основной упор будет делаться на то, чтобы уйти от тенденции, при которой многие районы Петербурга превращены в безликие спальники, а где-то вовсе отсутствует адекватная инфраструктура: ни социальных учреждений, ни досуга.

— Петербург – в каждом районе, от центра до городской границы должен быть комфортным, благоустроенным городом, достойным звания Северной столицы России , — подчеркнул градоначальник.

Возрастная категория сайта 18+

Полномочия главы районной администрации

Глава местной администрации: статус, полномочия, порядок назначения

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона N131-ФЗ главой местной администрации является:

либо глава муниципального образования в случае его из­брания жителями на муниципальных выборах;

либо лицо, назначаемое по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципаль­ного образования.

Читайте так же:  Патент для ип калининград

Статус лица, назначенного по контракту, отличается от ста­туса главы местной администрации, являющегося одновременно главой муниципального образования (поселения). Контрактом с главой местной администрацией является до­говор, заключаемый от имени муниципального образования с физическим лицом на осуществление полномочий по руководству администрацией муниципального образования.

Условия контракта для главы местной администрации ут­верждаются представительным органом муниципального обра­зования (часть 3 статьи 37). При этом уставом муниципального образования могут быть установлены дополнительные требова­ния к кандидатам на должность главы местной администрации(часть 4 той же статьи). Часто условия контракта включают оп­ределенные квалификационные требования к главе администра­ции, необходимые для реализации им своих полномочий. Это могут быть требования к образовательному уровню кандидата, опыту его работы, в том числе на руководящих должностях, возможны также определенные ограничения по возрасту. Срок полномочий главы местной администрации, назначаемого по контракту, определяется уставом муниципального образования и обычно совпадает со сроком полномочий представительного органа.

Порядок проведения конкурса на замещение должности гла­вы местной администрации устанавливается представительным органом с учетом требований Закона 13 1-ФЗ (опубликование ин­формации о конкурсе не менее чем за 20 дней до даты проведения конкурса). Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании также устанавливается представительным органом муниципального образования.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются предста­вительным органом поселения (в отличие от порядка формиро­вания конкурсной комиссии при назначении главы местной ад­министрации муниципального района или городского округа, когда участвуют представители региональной власти).

В соответствии с частью 6 статьи 37 лицо назначается на дол­жность главы местной администрации представительным орга­ном из числа кандидатов, представленных конкурсной комисси­ей по результатам конкурса, но контракт с главой местной адми­нистрации заключает глава муниципального образования.

Глава местной администрации вне зависимости от способа получения этой должности (по контракту или путем избрания главой муниципального образования) не вправе, в соответствии с частью 9 статьи 37, заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогичес­кой, научной и другой творческой деятельности.

Согласно части 11 статьи 37 контракт с главой местной адми­нистрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов мест­ного значения;

2) высшего должностного лица субъекта рф (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъек­та рф) — в связи с нарушением условий контракта в части, каса­ющейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов рф;

3) главы местной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, полномочия главы местной администрации, осу­ществляемые на основе контракта, могут прекратиться досрочно в случаях, перечисленных в части 10 статьи 37 Федерального за­кона N131-ФЗ. Эти случаи не отличаются от тех, которые пре­дусмотрены для любого должностного лица местного самоуправ­ления, но включают перечисленные случаи расторжения контрак­та по соглашению сторон или в судебном порядке.

Устав Быстринского муниципального района

Статья 36.1. Глава районной администрации

1. Глава районной администрации — должностное лицо, возглавляющее деятельность районной администрации.

Органы районной администрации находятся в подчинении главы районной администрации, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.

2. Глава районной администрации назначается на должность районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4. Контракт с главой районной администрации заключается главой района. Условия контракта для главы районной администрации утверждаются районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Камчатского края — в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края. Условия контракта устанавливаются с учетом положений Закона Камчатского края от 04.05.2008 № 58 «О муниципальной службе в Камчатском крае».

5. Глава районной администрации назначается сроком на пять лет.

6. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы районной администрации утверждается районной Думой.

7. Кандидат на должность главы районной администрации должен быть не моложе 25 лет и иметь высшее образование.

8. В соответствии с настоящим Уставом глава районной администрации наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения района.

9. Глава районной администрации вступает в должность со дня подписания контракта.

10. В случае временного отсутствия главы районной администрации (нахождения в отпуске, командировке, болезни и т.д.) его полномочия временно исполняет заместитель главы районной администрации, а при его отсутствии его полномочия временно исполняет должностное лицо районной администрации, в порядке, установленном положением об администрации муниципального района.

(Часть 10 статьи 36.1 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 29.01.2010 №17-нпа)

11. Глава районной администрации осуществляет следующие полномочия:

1) представляет администрацию муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, в судах, без доверенности действует от имени районной администрации;

2) организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, настоящего Устава, решений районной Думы, изданных в пределах ее компетенции, на территории района;

Читайте так же:  Отчетность для ооо на енвд в 2019 году

3) обеспечивает реализацию полномочий, возложенных настоящим Уставом на районную администрацию, распределяет обязанности между заместителями главы администрации;

4) решает кадровые вопросы муниципальной службы районной администрации,

5) вправе вносить в районную Думу обязательные для рассмотрения проекты муниципальных правовых актов, принятие которых отнесено к компетенции районной Думы;

6) вносит на рассмотрение районной Думы проекты:

6.1) районного бюджета и отчета о его исполнении;

6.2) муниципальных правовых актов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

6.3) программ социально — экономического развития Быстринского муниципального района, муниципальных целевых программ и отчетов об их исполнении;

6.4) решений о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств районного бюджета для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

6.5) решений о структуре районной администрации, об учреждении органов районной администрации с правами юридического лица и утверждении положений о них;

7) дает заключения на проекты решений районной Думы, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов бюджета района, внесённых иными субъектами правовой инициативы;

8) организует исполнение районного бюджета, является главным распорядителем бюджетных средств;

9) в соответствии с федеральным и краевым законодательством, нормативными актами районной Думы принимает решения по вопросам землепользования и застройки на межселенной территории муниципального района, отнесения к категориям земель, установления сервитута, об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, по вопросам управления и распоряжения земельными участками, иным имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по иным вопросам, отнесённым к компетенции районной администрации;

10) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном районной Думой;

11) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития района, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района;

12) в соответствии с правовыми актами районной Думы утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должности на контрактной основе и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности;

13) координирует деятельность территориального общественного самоуправления на территории района;

14) вносит предложения по изменению и дополнению настоящего Устава;

15) возглавляет и координирует деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

16) принимает необходимые меры по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории района;

17) ежегодно отчитывается перед населением района и районной Думой о деятельности районной администрации;

18) утверждает перечень должностных лиц органов и учреждений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с административным законодательством Камчатского края;

19) вправе присутствовать на сессиях районной Думы с правом совещательного голоса;

20) организует осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Камчатского края, переданных в установленном законодательством порядке;

21) осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним обоснованные решения;

22) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом, решениями районной Думы, либо отнесенные федеральным или краевым законодательством к компетенции главы администрации района, а также полномочия руководителя юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

12. Глава районной администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

13. Глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

(Статья 36.1 дополнена частями 12 и 13 решением Думы Быстринского муниципального района от 23.03.2012 №85-нпа)

Статья 36.2. Досрочное прекращение полномочий главы районной администрации

1. Полномочия главы районной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях:

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

Читайте так же:  Мировой суд коврова

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6, 6.2, 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(Пункт 11 части 1 статьи 36.2 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 20.10.2014 №147-нпа)

(Пункт 11 части 1 статьи 36.2 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 03.07.2015 №07-нпа)

12) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.

(Часть 1 статьи 36.2 дополнена пунктом 12 решением Думы Быстринского муниципального района от 23.03.2012 №85-нпа)

2. Контракт с главой районной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Районной Думы или главы района — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

(Пункт 1 части 2 статьи 36.2 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 29.01.2010 №17-нпа)

2) Губернатора Камчатского края — в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Камчатского края, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

(Пункт 1 части 2 статьи 36.2 в редакции решения Думы Быстринского муниципального района от 29.01.2010 №17-нпа)

3) Главы районной администрации — в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Камчатского края.

3. В случаях досрочного прекращения полномочий главы районной администрации районная Дума в течение месяца обязана определить дату проведения конкурса на замещение должности главы районной администрации.

4. В случаях досрочного прекращения полномочий главы районной администрации его полномочия до вступления в должность вновь назначенного главы районной администрации осуществляет заместитель главы районной администрации, а при его отсутствии — должностное лицо районной администрации, определяемое районной Думой.

Устав дополнен статьями 36.1. и 36.2. решением Думы Быстринского муниципального района от 22.08.2009 №93-нпа

В Петербурге расширят полномочия районных администраций

Сегодня временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов на рабочем совещании с членами городского правительства обсудил перспективы гармоничного развития Петербурга.

Пресс-служба Смольного сообщает, что Александр Беглов поручил вице-губернаторам Николаю Бондаренко и Евгению Елину подготовить план расширения полномочий районных администраций. Врио губернатора подчеркнул, что с жителями города должен быть налажен постоянный диалог. По мнению градоначальника, именно районные и муниципальные власти должны собирать пожелания граждан, чтобы на их основе создать программы развития районов на ближайшие 2-3 года.

«Новая стратегия — это не очередной кабинетный проект, а положенное на бумагу будущее Петербурга на ближайшие пять лет, рабочий документ, который должен отвечать на все важнейшие запросы горожан», — отметил Александр Беглов.

Особое внимание врио губернатора обратил на необходимость развития общественных пространств. Такие территории, по мнению Александра Беглова, должны появляться не только в центре города, но и в спальных районах.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте другие новости по теме в рубрике «Смольный».

Похожие статьи:

  • Нотариус воронеж адрес Нотариусы Воронеж +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Адамова Татьяна Юрьевна Телефон: +7(473)2481718 […]
  • Образец заполнения приказа формы т-8а Образец заполнения приказа об увольнении (Унифицированная форма Т-8) ("Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте", N 4, апрель 2011 г.) Образец заполнения приказа об увольнении (Унифицированная форма Т-8) Откройте актуальную версию документа прямо сейчас […]
  • Судебная практика за первый квартал 2006 Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 1 квартал 2008 г. (утв. постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 мая 2008 г.) 1. Нормативные акты Федеральные законы О преобразовании судов общей юрисдикции […]
  • Гражданский кодекс рф от 30 ноября 1994 года n 51-фз Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса […]
  • Нотариус москва новокосино Новокосинская ул., д. 10, корп. 3 - нотариус Гончаров Владимир Константинович Нотариус Гончаров Владимир Константинович. Вы просматриваете страницу с информацией о данном нотариусе. Вы всегда можете воспользоваться удобным поиском нотариусов: 1. Поиск ближайшего […]
  • Приказ 117 от 2019 Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального […]