Полномочия государственного совета рф

Государственный совет

Государственный совет Российской Федерации является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета. Председателем Государственного совета является Президент России.

Членами Государственного совета являются Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшие должностные лица — руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц — руководителей высших исполнительных органов государственной власти — субъектов Российской Федерации и имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.

Полномочия государственного совета рф

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, руководствуясь статьями 80 и 85 Конституции Российской Федерации, а также на основании предложений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации постановляю:

  1. Образовать Государственный совет Российской Федерации.
  2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном совете Российской Федерации.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Положение о Государственном совете Российской Федерации

I. Общие положения

  1. Государственный совет Российской Федерации (далее именуется — Государственный совет) является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.
  2. Государственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
  3. Положение о Государственном совете утверждается Президентом Российской Федерации.

II. Основные задачи Государственного совета

  1. Основными задачами Государственного совета являются:
    • содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
    • обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;
    • обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;
    • содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    • рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;
    • обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;
    • обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;
    • обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;
    • обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

III. Состав и организация работы Государственного совета

  1. Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета.
    Председатель Государственного совета и члены Государственного совета участвуют в его работе на общественных началах.
  2. Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации.
  3. Членами Государственного совета являются по должности высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации.
    По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации два и более срока подряд.
  4. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе семи членов Государственного совета.
    Персональный состав президиума определяется Президентом Российской Федерации и подлежит ротации один раз в полгода.
    Президиум Государственного совета рассматривает план работы Государственного совета, а также повестку дня его очередного заседания.
    Президиум Государственного совета анализирует реализацию плана работы Государственного совета и его решений.
    Заседания президиума Государственного совета проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.
  5. Председатель Государственного совета:
    • определяет место и время проведения заседаний Государственного совета и его президиума;
    • председательствует на заседаниях Государственного совета и его президиума;
    • формирует на основе предложений членов президиума Государственного совета план работы Государственного совета и повестку дня его очередного заседания;
    • дает поручения членам Государственного совета и секретарю Государственного совета.
  6. Обязанности секретаря Государственного совета по решению Президента Российской Федерации возлагаются на общественных началах на одного из заместителей Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. Секретарь Государственного совета не входит в его состав.
  7. Секретарь Государственного совета:
    • обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного совета, а также проектов соответствующих решений;
    • информирует членов Государственного совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Государственного совета, обеспечивает их необходимыми материалами;
    • подписывает протоколы заседаний Государственного совета;
    • несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного совета;
    • исполняет иные поручения председателя Государственного совета.
  8. Члены Государственного совета вносят в президиум Государственного совета предложения по плану работы Государственного совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Государственного совета, а также проектов его решений.
    Члены Государственного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
  9. Государственный совет и его президиум могут создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Государственного совета, привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
  10. Обеспечение деятельности Государственного совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

IV. Порядок работы Государственного совета

  1. Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже одного раза в три месяца. По решению председателя Государственного совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета.
    Заседание Государственного совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного совета.
  2. Заседания Государственного совета проводятся, как правило, в Московском Кремле.
  3. Решения Государственного совета принимаются на его заседании путем обсуждения.
    По решению председателя Государственного совета голосование может проводиться по любому вопросу повестки дня.
    Председатель Государственного совета вправе также устанавливать порядок принятия решений по вопросам, имеющим особое государственное значение, путем достижения консенсуса.
  4. Решения Государственного совета оформляются протоколом, который подписывает секретарь Государственного совета.
    При необходимости, решения Государственного совета оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента Российской Федерации.
    В случае выработки решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации».

Государственный совет РФ: состав, функции, полномочия

Государственный совет при Президенте РФ впервые был создан в 1991-м году, 19 июля. В то время главой страны был Б. Ельцин. Далее рассмотрим, что сегодня представляет Государственный совет РФ: полномочия, статус и значение этого органа.

Историческая справка

В 1991 году Государственный совет РФ выступал в качестве совещательного органа. Он участвовал в формировании структур высшей власти в стране. Первый Государственный совет РФ, состав которого включал порядка 15-20 членов, был упразднен 6 ноября 1991-го года. Фактически просуществовал этот орган 4 месяца и особенного следа в деятельности власти не оставил. Однако проблема о необходимости создания совещательного органа осталась. Впоследствии проекты по формированию Государственного совета разрабатывались в 1995 году Шахраем, в 1996-1997 — Чубайсом. Однако наиболее востребованной идея о создании этого органа стала в 2000-м году. В то время Президентом уже являлся Владимир Путин. Он внес проект закона об установлении нового порядка формирования совета Российской Федерации.

Основные предпосылки

Указанный законопроект находился на рассмотрении Госдумы. В процессе обсуждения она обратилась к Главе страны с просьбой. В ней содержалось предложение создать Государственный совет РФ. Функции, которые должны были на него возлагаться, касались решения проблем в регионах. В 2000 году (26 июля) был принят рассматривавшийся законопроект о порядке, в соответствии с которым должен формироваться совет РФ. На следующий день Глава страны подписал особое распоряжение. В нем он одобрил просьбу от должностных лиц регионов о создании Госсовета.

Нормативная база

Официально Государственный совет РФ был образован 1 сентября 2000 года. Основанием для этого стал указ Главы страны. В соответствии с ним утверждено специальное Положение о Госсовете. Согласно этому документу, Государственный совет РФ является совещательной структурой. Его основная задача заключается в обеспечении содействия деятельности Президента по вопросам регулирования взаимодействия органов госвласти. Полномочия совета Государственной Думы РФ определены Конституцией, федеральными законами. В своей деятельности этот орган также руководствуется распоряжениями и указами Главы страны.

Первое заседание

Оно состоялось в 2000 году, 22 ноября. На повестке дня стоял вопрос о стратегии развития страны на период до 2010-го года. Президент, открывая заседание, отметил, что Государственный совет должен стать политической структурой стратегического назначения. Именно это будет отличать его от прочих госорганов.

В качестве первой выступает обеспечение содействия деятельности Президента в координации существующих ветвей власти в стране. Госсовет призван регулировать согласованность взаимодействия и функционирования госорганов.

Следующей важной задачей структуры выступает совещательно-консультативная деятельность. Она предполагает обсуждение проблем, имеющих особое значение для страны и касающихся взаимодействия высшей федеральной власти с субъектами РФ, вопросов государственного обустройства и укрепления федерализма. В рамках этой деятельности предусмотрено также внесение важных предложений Главе страны.

В качестве следующей задачи, которую должен реализовать совет Государственной Думы РФ, выступает участие в обеспечение законности. В рамках своей деятельности он обсуждает вопросы, которые касаются соблюдения (исполнения) федеральными и региональными структурами госвласти, органами территориального самоуправления, а также их должностными лицами Конституции страны, законов, распоряжений и указов Главы страны, а также постановлений и решений Правительства.

Следующая задача состоит в оказании содействия Президенту при применении им согласительных процедур в процессе разрешения конфликтов и разногласий между институтами власти.

На последнем, пятом месте, стоит законосовещательная деятельность органа. В рамках нее Государственный совет РФ рассматривает по предложению Главы страны законопроекты и указы, имеющие федеральное значение. К ним, например, относят проект бюджета, обсуждение информации о его исполнении. Вместе с этим у Государственного совета нет права законотворческой инициативы. В этом вопросе вполне можно согласиться с мнением Г. Селезнева. Председатель Госдумы отметил, что Государственный совет не должен дублировать Федеральное Собрание и выступать в качестве его третьей палаты.

Порядок формирования

Государственный совет включает в себя Председателя и членов Госсовета. Они участвуют в деятельности органа на общественных началах. В качестве Председателя выступает Президент страны. Членами органа становятся лица, занимающие высшие должности в органах исполнительной госвласти субъектов. В соответствии с решением Главы страны, в состав Государственного совета допускается включение лиц, замещавших руководителей высших исполнительных госорганов в течение двух и более сроков подряд.

Решение оперативных вопросов осуществляется Президиумом, включающим семь членов. Его персональный состав определяется Главой страны и раз в полгода подлежит ротации. Секретарь Госсовета не является его членом. Обязанности этого должностного лица исполняет на общественных началах один из заместителей Руководителя Администрации Президента.

Организация деятельности

Президиум обсуждает план работы Госсовета, рассматривает повестку дня предстоящего заседания. Вместе с этим он также проводит анализ деятельности и решений совещательного органа. Заседания Президиума созываются по мере необходимости, но обычно не реже раза в месяц.

Работа Председателя

Это должностное лицо устанавливает время и место проведения очередного заседания Госсовета и Президиума. Председатель также дает поручения членам органа и его секретарю. На основе предложений Президиума он формирует план работы Госсовета, а также повестку дня планируемого заседания. Должностное лицо также председательствует на совещаниях.

Деятельность Секретаря

В его обязанности входит:

  • Обеспечение подготовки проекта предполагаемого плана работы Госсовета, составление схемы повестки дня, сбор материалов к заседаниям, проектов решений.
  • Информирование членов о времени и месте проведения совещания, вопросах, которые будут рассматриваться, обеспечение их необходимыми документами.
  • Исполнение поручений Председателя.
  • Подписание протоколов заседаний.

Секретарь Госсовета несет ответственность за обеспечение функционирования совещательного органа.

Работа участников

Членами Госсовета вносятся в Президиум предложения, касающиеся плана деятельности, повестки дня и порядку, по которому будут обсуждаться вопросы. Они также участвуют в подготовке документов к совещаниям и проектов решений. Члены Госсовета могут передавать полномочия другим компетентным лицам.

Дополнительные сведения

Госсовет и его Президиум вправе формировать временные и постоянные рабочие группы. Их деятельность включает в себя подготовку вопросов, предполагаемых к рассмотрению на заседаниях, привлечение специалистов и ученых для выполнения определенного вида работ, в том числе на основе договоров. Обеспечение функционирования Государственного совета выполняют соответствующие подразделения административного аппарата Президента и Управление делами Главы страны.

Созыв заседаний проводится регулярно, не реже раза в три месяца. Согласно решению Председателя могут проводиться и внеочередные совещания. Заседание Госсовета считается правомочным в случае, если на нем присутствует большая часть от общего количества членов совещательного органа. Собрания проводятся, как правило, в Кремле. Принятие тех или иных решений по поставленным вопросам осуществляется посредством их обсуждения.

По решению председательствующего может проводиться голосование по любому пункту в повестке дня. Высшее должностное лицо вправе устанавливать порядок, по которому будут приниматься решения по проблемам, имеющим особое значение для государства, посредством достижения консенсуса.

Особенности оформления решений

По результатам обсуждений составляются соответствующие документы – протоколы. Все оформленные таким образом решения подписываются Секретарем Госсовета. В случае необходимости результаты обсуждений могут оформляться распоряжениями, указами либо поручениями от имени Главы страны. В том случае, если решения были приняты по вопросам, касающимся необходимости принятия конституционного федерального закона, государственного нормативного акта или внесения в них дополнений, а также поправок, изменений в проекты действующих на момент созыва заседаний законов, разработанный план соответствующего нормативного акта передается в Госдуму Федерального Собрания. Данная процедура оформляется в порядке законотворческой инициативы. Она реализуется Президентом РФ.

Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. N 1602 «О Государственном совете Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. N 1602
«О Государственном совете Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

28 июня 2005 г., 23 февраля 2007 г., 12 марта 2010 г., 11 июля, 10 августа 2012 г., 9 апреля 2014 г., 22 ноября 2016 г.

В целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, руководствуясь статьями 80 и 85 Конституции Российской Федерации, а также на основании предложений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации постановляю:

1. Образовать Государственный совет Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном совете Российской Федерации.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

1 сентября 2000 г.

Положение о Государственном совете Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. N 1602)

С изменениями и дополнениями от:

28 июня 2005 г., 23 февраля 2007 г., 12 марта 2010 г., 11 июля, 10 августа 2012 г., 9 апреля 2014 г., 22 ноября 2016 г.

I. Общие положения

1. Государственный совет Российской Федерации (далее именуется — Государственный совет) является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

2. Государственный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение о Государственном совете утверждается Президентом Российской Федерации.

II. Основные задачи Государственного совета

4. Основными задачами Государственного совета являются:

содействие реализации полномочий Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;

обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту Российской Федерации;

обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение;

обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

обсуждение информации Правительства Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета;

обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;

обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

III. Состав и организация работы Государственного совета

5. Государственный совет формируется в составе председателя Государственного совета и членов Государственного совета.

Председатель Государственного совета и члены Государственного совета участвуют в его работе на общественных началах.

См. Положение об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1203

6. Председателем Государственного совета является Президент Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 10 августа 2012 г. N 1153 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения

7. Членами Государственного совета являются Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

По решению Президента Российской Федерации в состав Государственного совета могут быть включены лица, замещавшие должности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и имеющие большой опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 22 ноября 2016 г. N 615 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения

8. Для решения оперативных вопросов формируется президиум Государственного совета в составе восьми членов Государственного совета.

Персональный состав президиума определяется Президентом Российской Федерации и подлежит ротации один раз в полгода.

Президиум Государственного совета рассматривает план работы Государственного совета, а также повестку дня его очередного заседания и материалы к заседанию.

Президиум Государственного совета анализирует реализацию плана работы Государственного совета и его решений.

Заседания президиума Государственного совета проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в три месяца.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 февраля 2007 г. N 241 настоящее Положение дополнено пунктом 8.1

8.1. Для оказания консультативной помощи членам Государственного совета, президиума Государственного совета по вопросам, включенным в план работы Государственного совета, формируется консультативная комиссия Государственного совета.

Персональный состав консультативной комиссии Государственного совета определяется Президентом Российской Федерации.

По решению Президента Российской Федерации в состав консультативной комиссии Государственного совета могут быть включены лица, имеющие опыт публичной (государственной и общественной) деятельности.

Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в работе Государственного совета.

Члены консультативной комиссии Государственного совета участвуют в ее работе на общественных началах или на платной основе.

9. Председатель Государственного совета:

определяет место и время проведения заседаний Государственного совета и его президиума;

председательствует на заседаниях Государственного совета и его президиума;

формирует на основе предложений членов президиума Государственного совета план работы Государственного совета и повестку дня его очередного заседания;

дает поручения членам Государственного совета и секретарю Государственного совета.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции

10. Обязанности секретаря Государственного совета возлагаются Руководителем Администрации Президента Российской Федерации на одного из помощников Президента Российской Федерации. Секретарь Государственного совета не входит в его состав.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 февраля 2007 г. N 241 пункт 11 настоящего Положения изложен в новой редакции

11. Секретарь Государственного совета:

обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям Государственного совета, а также проектов соответствующих решений;

информирует членов Государственного совета о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Государственного совета, обеспечивает их необходимыми материалами;

подписывает протоколы заседаний Государственного совета;

несет ответственность за обеспечение деятельности Государственного совета;

организует работу консультативной комиссии Государственного совета и обеспечивает деятельность постоянных и временных комиссий и рабочих групп, создаваемых Государственным советом, президиумом Государственного совета;

исполняет иные поручения председателя Государственного совета.

12. Члены Государственного совета вносят в президиум Государственного совета предложения по плану работы Государственного совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседаниям Государственного совета, а также проектов его решений.

Члены Государственного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 23 февраля 2007 г. N 241 пункт 13 настоящего Положения изложен в новой редакции

13. Государственный совет, президиум Государственного совета могут создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы для подготовки материалов по вопросам, которые предполагается рассмотреть на заседании Государственного совета или его президиума, привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

14. Обеспечение деятельности Государственного совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

IV. Порядок работы Государственного совета

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 11 июля 2012 г. N 946 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения

15. Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже трех раз в год. По решению председателя Государственного совета могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета.

Заседание Государственного совета является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов Государственного совета.

16. Заседания Государственного совета проводятся, как правило, в Московском Кремле.

17. Решения Государственного совета принимаются на его заседании путем обсуждения.

По решению председателя Государственного совета голосование может проводиться по любому вопросу повестки дня.

Председатель Государственного совета вправе также устанавливать порядок принятия решений по вопросам, имеющим особое государственное значение, путем достижения консенсуса.

18. Решения Государственного совета оформляются протоколом, который подписывает секретарь Государственного совета.

При необходимости решения Государственного совета оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента Российской Федерации.

В случае выработки решения о необходимости принятия федерального конституционного закона, федерального закона или внесения в них изменений, внесения поправок в проект федерального конституционного закона или федерального закона проект соответствующего акта вносится в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Президента Российской Федерации.

Образовывается Государственный совет РФ, являющийся совещательным органом при Президенте РФ. Председателем Государственного совета является Президент РФ.

В числе основных задач Государственного совета: обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, касающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов РФ, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Президенту РФ; содействие Президенту РФ при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными и региональными органами государственной власти; обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете; обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации и др.

Членами Государственного совета являются высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, а также (по специальному решению Президента РФ) лица, замещавшие должности высших должностных лиц субъектов РФ два и более срока подряд.

Для решения оперативных вопросов Президентом РФ формируется президиум Государственного совета в составе 7 его членов. Заседания президиума проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц. Заседания Государственного совета проводятся регулярно, как правило, не реже одного раза в 3 месяца.

Решения Государственного совета при необходимости оформляются указами, распоряжениями или поручениями Президента РФ, а также могут вноситься в Государственную Думу РФ как проект соответствующего законодательного акта в порядке законодательной инициативы Президента РФ.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Указ Президента РФ от 1 сентября 2000 г. N 1602 «О Государственном совете Российской Федерации»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания

Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 5 сентября 2000 г. N 172, в «Парламентской газете» от 5 сентября 2000 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 сентября 2000 г. N 36 ст. 3633

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указ Президента РФ от 22 ноября 2016 г. N 615

Указ Президента РФ от 9 апреля 2014 г. N 220

Указ Президента РФ от 10 августа 2012 г. N 1153

Указ Президента РФ от 11 июля 2012 г. N 946

Указ Президента РФ от 12 марта 2010 г. N 303

Указ Президента РФ от 23 февраля 2007 г. N 241

Указ Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736

Государственный совет РФ. Институт полномочных представителей президента РФ

Государственный совет РФ – это совещательный орган, созданный при Президенте РФ в целях реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Деятельность Государственного совета РФ регулируется Положением о Государственном совете РФ (утв. Указом Президента РФ от 1 сентября 2000 г. № 1602).

Государственный совет включает в себя: 1) председателя Государственного совета (им является Президент РФ); 2) членов Государственного совета (ими являются высшие должностные лица либо руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ).

Работа Государственного совета осуществляется на общественных началах, т. е. деятельность должностных лиц по работе в этом Государственном совете не оплачивается.

В составе Государственного совета для решения оперативных вопросов формируется президиум, который включает в себя 7 членов Государственного совета. Состав президиума определяется Президентом РФ и замещается 1 раз в полгода.

В полномочия президиума Государственного совета входит рассмотрение плана работы Государственного совета, повестки дня его очередного заседания, анализ реализации плана работы Государственного совета и его решений. Заседания президиума Государственного совета проводятся не реже 1 раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Государственного совета.

Государственный совет и его президиум в своей структуре могут создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, вынесенных на заседание Государственного совета. Эти группы могут привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов как на оплачиваемой основе, так и на общественных началах.

Организация деятельности Государственного совета осуществляется специальными подразделениями Администрации Президента РФ и Управлением делами Президента РФ.

Полномочные представители Президента РФ – это специально уполномоченные Главой РФ должностные лица, входящие в структуру Администрации Президента РФ.

Полномочные представители Президента РФ могут быть: 1) в федеральных округах (их деятельность координирует руководитель Администрации Президента РФ); 2) в Государственной Думе (деятельность этих представителей координирует заместитель руководителя Администрации Президента РФ – помощник Президента РФ); 3) в Совете Федерации (их направляет заместитель руководителя Администрации Президента РФ – помощник Президента РФ); 4) в Конституционном Суде РФ (направления деятельности данных представителей Президента РФ осуществляет также заместитель руководителя Администрации Президента РФ – помощник Президента РФ).

Полномочные представители Президента РФ в палатах Федерального Собрания и Конституционном Суде осуществляют наблюдение за деятельностью соответствующих органов, присутствуют на их заседаниях, подготавливают и направляют Президенту РФ отчеты об их работе, осуществляют иные полномочия.

Полномочные представители Президента РФ в федеральных округах контролируют деятельность органов власти субъектов РФ и информируют о ней Президента РФ.

Полномочия государственного совета рф

от 05 декабря 2007 года N 65-РЗ

О Государственном Совете Удмуртской Республики

Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Приволжскому федеральному округу 10 декабря 2007 г. N RU18000200700315

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
23 октября 2007 г. N 898-III

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Конституцией Удмуртской Республики настоящий Закон определяет правовые основы организации и деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Удмуртской Республики — Государственного Совета Удмуртской Республики (далее — Государственный Совет).

Глава 1. Общие положения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Государственного Совета

1. Государственный Совет является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной власти Удмуртской Республики.

2. Государственный Совет — постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Удмуртской Республики.

3. Государственный Совет обладает правами юридического лица и имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики.

Статья 2. Правовая основа деятельности Государственного Совета

1. Правовой основой организации и деятельности Государственного Совета являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Конституция Удмуртской Республики, настоящий Закон, иные законы Удмуртской Республики, Регламент Государственного Совета.

2. Полномочия Государственного Совета определяются федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.

Статья 3. Состав, порядок формирования и срок полномочий Государственного Совета

1. Государственный Совет состоит из 60 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. 30 депутатов Государственного Совета избираются по одномандатным избирательным округам (один округ — один депутат), образуемым на всей территории Удмуртской Республики.

3. 30 депутатов Государственного Совета избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за республиканские списки кандидатов в депутаты Государственного Совета, выдвинутые избирательными объединениями.

4. Порядок проведения выборов депутатов Государственного Совета регулируется федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

5. Срок полномочий Государственного Совета одного созыва — 5 лет.

Статья 4. Формы работы и порядок деятельности Государственного Совета

1. К формам работы Государственного Совета относятся сессии Государственного Совета, заседания Президиума Государственного Совета, постоянных комиссий Государственного Совета, депутатских фракций Государственного Совета, депутатских объединений Государственного Совета, рабочих групп, депутатские слушания и иные не запрещенные законодательством формы.

2. Основной формой работы Государственного Совета являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесенные к полномочиям Государственного Совета. Сессия Государственного Совета состоит из одного или нескольких заседаний.

3. Заседание Государственного Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственного Совета. Правомочное заседание Государственного Совета проводится не реже одного раза в три месяца.

4. Заседания сессии Государственного Совета являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета и принимаемыми в соответствии с ними решениями Государственного Совета.

5. Государственный Совет созывается Главой Удмуртской Республики на свою первую в созыве сессию не позднее чем на тридцатый день со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.

6. Первую в созыве сессию открывает и ведет до избрания Председателя Государственного Совета Председатель Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики.

7. Сессии, за исключением первой в созыве сессии, созывает Президиум Государственного Совета.

8. Порядок деятельности Государственного Совета определяется Регламентом Государственного Совета.

Статья 5. Депутат Государственного Совета

1. Депутатом Государственного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.

2. Депутаты Государственного Совета могут осуществлять свои полномочия как без отрыва от своей основной деятельности, так и на профессиональной постоянной основе.

3. Число депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, составляет 15 человек. При этом не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

3.1. Депутатам, избранным в составе списков кандидатов, указанных в части 3 настоящей статьи, предоставляется право замещать руководящие должности в Государственном Совете.

3.2. Руководящими должностями в Государственном Совете являются следующие должности:

1) Председатель Государственного Совета;

2) Первый заместитель Председателя Государственного Совета;

3) Первый заместитель Председателя Государственного Совета — председатель постоянной комиссии Государственного Совета;

4) заместитель Председателя Государственного Совета;

5) заместитель Председателя Государственного Совета — председатель постоянной комиссии Государственного Совета;

6) председатель постоянной комиссии Государственного Совета;

7) заместитель председателя постоянной комиссии Государственного Совета;

7.1) депутат Государственного Совета, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, — руководитель депутатской фракции Государственного Совета;

8) депутат Государственного Совета, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

4. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, пользуется правами, предусмотренными Законом Удмуртской Республики «О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики».

5. Депутат Государственного Совета не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

6. Депутат Государственного Совета обязан присутствовать и участвовать в работе Государственного Совета и образуемых им органов.

7. В случае отсутствия депутата без уважительной причины на заседаниях Государственного Совета или его органов к нему применяются меры воздействия, предусмотренные Регламентом Государственного Совета.

8. Статус депутата Государственного Совета, его права, гарантии и условия осуществления депутатской деятельности, ограничения, связанные с депутатской деятельностью, регулируются федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

9. Депутат Государственного Совета в течение срока полномочий обладает неприкосновенностью, гарантии которой устанавливаются федеральным законом.

Глава 2. Организационная основа Государственного Совета

Статья 6. Структура Государственного Совета

Для обеспечения своих полномочий Государственный Совет самостоятельно определяет свою структуру, образует органы и избирает их руководителей.

Статья 7. Председатель Государственного Совета

1. Государственный Совет возглавляет Председатель Государственного Совета.

2. Председатель Государственного Совета избирается из числа депутатов Государственного Совета тайным голосованием на срок полномочий Государственного Совета и работает на профессиональной постоянной основе.

Вновь избранный Председатель Государственного Совета может временно, на срок, установленный решением Государственного Совета, осуществлять свои полномочия без отрыва от основной деятельности.

3. Председатель Государственного Совета:

1) председательствует на заседаниях сессий Государственного Совета и Президиума Государственного Совета;

2) представляет Государственный Совет при взаимоотношениях с Главой Удмуртской Республики, Правительством Удмуртской Республики, иными государственными органами Удмуртской Республики, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, иными некоммерческими организациями, средствами массовой информации, организациями и гражданами;

3) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Государственным Советом, в том числе общее руководство подготовкой сессий Государственного Совета;

4) подписывает постановления Государственного Совета, постановления Президиума Государственного Совета;

5) координирует работу постоянных комиссий Государственного Совета, координирует работу председателей постоянных комиссий Государственного Совета;

6) возвращает проект закона Удмуртской Республики или проект постановления Государственного Совета субъекту права законодательной инициативы в случаях, установленных Регламентом Государственного Совета;

7) представляет Государственному Совету кандидатуры для избрания на должности заместителей Председателя Государственного Совета;

8) распределяет обязанности между заместителями Председателя Государственного Совета;

9) возглавляет Президиум Государственного Совета, организует и руководит его работой;

10) представляет Президиуму Государственного Совета кандидатуру для назначения на должность Руководителя Аппарата Государственного Совета;

11) осуществляет общее руководство и контроль за работой Аппарата Государственного Совета;

12) представляет Государственному Совету отчет о деятельности Государственного Совета;

13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета, иными постановлениями Государственного Совета, Служебным распорядком Государственного Совета.

4. Председатель Государственного Совета по вопросам своей компетенции издает распоряжения.

5. Порядок избрания Председателя Государственного Совета определяется Регламентом Государственного Совета.

Статья 8. Первый заместитель, заместитель Председателя Государственного Совета

1. Председатель Государственного Совета в соответствии со структурой Государственного Совета может иметь Первого заместителя и заместителя (заместителей) Председателя Государственного Совета.

В соответствии со структурой Государственного Совета Первый заместитель, заместитель Председателя Государственного Совета могут возглавлять постоянные комиссии Государственного Совета.

2. Первый заместитель, заместитель Председателя Государственного Совета избираются Государственным Советом из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Государственного Совета.

3. Первый заместитель Председателя Государственного Совета в случае отсутствия Председателя Государственного Совета или невозможности осуществления им своих полномочий осуществляет полномочия Председателя Государственного Совета.

Заместитель Председателя Государственного Совета в случае отсутствия Председателя Государственного Совета и Первого заместителя Председателя Государственного Совета или невозможности осуществления ими своих полномочий осуществляет полномочия Председателя Государственного Совета.

Первый заместитель, заместитель Председателя Государственного Совета осуществляют полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Государственного Совета.

4. Первый заместитель, заместитель Председателя Государственного Совета осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

Государственный Совет вправе принять решение об осуществлении Первым заместителем, заместителем Председателя Государственного Совета своих полномочий без отрыва от своей основной деятельности.

Статья 8.1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Государственного Совета, Первого заместителя Председателя Государственного Совета, заместителя Председателя Государственного Совета, председателя постоянной комиссии.

Статья 8.1. Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Государственного Совета, Первого заместителя Председателя Государственного Совета, заместителя Председателя Государственного Совета, председателя постоянной комиссии Государственного Совета, заместителя председателя постоянной комиссии Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, — руководителя депутатской фракции Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе

1. Полномочия Председателя Государственного Совета, Первого заместителя Председателя Государственного Совета, заместителя Председателя Государственного Совета, председателя постоянной комиссии Государственного Совета, заместителя председателя постоянной комиссии Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, — руководителя депутатской фракции Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, прекращаются досрочно в случае:

1) письменного заявления о сложении полномочий;

2) досрочного прекращения полномочий депутата Государственного Совета;

3) досрочного прекращения полномочий Государственного Совета;

4) признания лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) признания лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

6) вступления в законную силу в отношении лица, замещающего государственную должность Удмуртской Республики, обвинительного приговора суда;

7) утраты гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

10) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Удмуртской Республики и принимаемым в соответствии с ними Служебным распорядком Государственного Совета.

2. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Государственного Совета, Первого заместителя Председателя Государственного Совета, заместителя Председателя Государственного Совета, председателя постоянной комиссии Государственного Совета, заместителя председателя постоянной комиссии Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, — руководителя депутатской фракции Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, принимается Государственным Советом на ближайшей сессии после появления основания для досрочного прекращения полномочий, за исключением основания, указанного в пункте 3 части 1 настоящей статьи.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Государственного Совета, Первого заместителя Председателя Государственного Совета, заместителя Председателя Государственного Совета, председателя постоянной комиссии Государственного Совета, заместителя председателя постоянной комиссии Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, — руководителя депутатской фракции Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, принимается Государственным Советом в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета.

4. Полномочия депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, — руководителя депутатской фракции Государственного Совета прекращаются досрочно помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, также в случае принятия депутатской фракцией Государственного Совета решения о досрочном прекращении полномочий руководителя депутатской фракции Государственного Совета.

5. Группа депутатов Государственного Совета в количестве не менее одной трети от числа избранных депутатов Государственного Совета вправе выйти с инициативой о досрочном прекращении полномочий Председателя Государственного Совета, Первого заместителя Председателя Государственного Совета, заместителя Председателя Государственного Совета, председателя постоянной комиссии Государственного Совета, заместителя председателя постоянной комиссии Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

6. Государственный Совет обязан рассмотреть инициативу, предусмотренную частью 5 настоящей статьи, на ближайшей сессии. Рассмотрение инициативы группы депутатов Государственного Совета о досрочном прекращении полномочий Председателя Государственного Совета, Первого заместителя Председателя Государственного Совета, заместителя Председателя Государственного Совета, председателя постоянной комиссии Государственного Совета, заместителя председателя постоянной комиссии Государственного Совета, депутата Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Государственного Совета.

7. Положения частей 2, 3, 5 и 6 настоящей статьи распространяются на заместителя председателя постоянной комиссии Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе.

Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя постоянной комиссии Государственного Совета, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, осуществляется в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики «О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики» и положением о постоянной комиссии Государственного Совета.

Статья 9. Президиум Государственного Совета

1. Президиум Государственного Совета является постоянно действующим органом Государственного Совета, обеспечивающим организацию его работы в соответствии с настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета, иными постановлениями Государственного Совета.

2. В состав Президиума Государственного Совета входят по должности Председатель Государственного Совета, заместители Председателя Государственного Совета, председатели постоянных комиссий Государственного Совета, а также руководители депутатских фракций Государственного Совета.

Государственный Совет вправе тайным голосованием избрать в состав Президиума Государственного Совета иных депутатов Государственного Совета.

Общее число членов Президиума Государственного Совета устанавливается Государственным Советом, но не может превышать 15 депутатов Государственного Совета.

3. Президиум Государственного Совета возглавляет Председатель Государственного Совета.

4. Заседания Президиума Государственного Совета созываются по мере необходимости и правомочны, если на них присутствует большинство от числа членов Президиума Государственного Совета.

Заседания Президиума Государственного Совета созывает и ведет Председатель Государственного Совета.

Решения Президиума Государственного Совета принимаются большинством голосов от числа членов Президиума Государственного Совета.

5. Президиум Государственного Совета:

1) созывает в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета, сессии Государственного Совета и организует подготовку их заседаний;

2) утверждает положения о постоянных комиссиях Государственного Совета;

3) утверждает порядок проведения в Государственном Совете общественного обсуждения проектов законов Удмуртской Республики и проектов иных решений Государственного Совета;

4) формирует, утверждает и вносит на рассмотрение Государственного Совета проект плана законотворческой работы Государственного Совета на соответствующий год;

5) утверждает Положение о Почетной грамоте Государственного Совета;

6) утверждает Положение о премии Государственного Совета;

7) утверждает Положение о порядке организации мониторинга правоприменения в Государственном Совете;

8) утверждает Положение об Аппарате Государственного Совета;

9) утверждает Служебный распорядок Государственного Совета;

10) утверждает Положение о порядке формирования в Государственном Совете отчета о состоянии законодательства Удмуртской Республики;

11) принимает решение о награждении Почетной грамотой Государственного Совета;

12) по представлению Председателя Государственного Совета назначает на должность Руководителя Аппарата Государственного Совета;

13) вправе в рамках предварительной подготовки рассмотреть любой вопрос, относящийся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики к компетенции (полномочиям) Государственного Совета;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета, иными постановлениями Государственного Совета.

6. Президиум Государственного Совета принимает постановления.

Статья 10. Постоянные комиссии Государственного Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Государственного Совета, в том числе для организации и осуществления законотворческой деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Государственного Совета, реализации полномочий Государственного Совета по контролю за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета, осуществления мониторинга правоприменения Государственный Совет из числа депутатов Государственного Совета образует постоянные комиссии Государственного Совета.

2. Постоянные комиссии Государственного Совета образуются на срок полномочий Государственного Совета на первой сессии вновь избранного Государственного Совета после утверждения структуры Государственного Совета.

В случае необходимости Государственный Совет в течение срока своих полномочий может образовывать новые постоянные комиссии Государственного Совета и упразднять или реорганизовывать (разделять, объединять, присоединять) существующие постоянные комиссии Государственного Совета.

3. Порядок образования, состав, полномочия, порядок деятельности постоянных комиссий Государственного Совета, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий председателей постоянных комиссий Государственного Совета, заместителей председателей постоянных комиссий и условия осуществления ими своих полномочий определяются настоящим Законом, Законом Удмуртской Республики «О постоянных комиссиях Государственного Совета Удмуртской Республики», иными законами Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета, иными постановлениями Государственного Совета и положениями о постоянных комиссиях Государственного Совета.

Статья 11. Временные комиссии Государственного Совета

1. По мере необходимости для реализации своих полномочий Государственный Совет может образовывать временные комиссии Государственного Совета.

2. Задачи, состав, полномочия, срок и порядок деятельности временных комиссий Государственного Совета определяются Государственным Советом при их формировании.

Статья 12. Депутатские фракции Государственного Совета и депутатские объединения Государственного Совета

1. Депутаты Государственного Совета, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете, входят в депутатские фракции Государственного Совета, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Депутатская фракция Государственного Совета включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. В депутатские фракции Государственного Совета могут входить также депутаты Государственного Совета, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи.

2. Депутаты Государственного Совета, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, вправе образовывать депутатские объединения Государственного Совета.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее депутатской фракции Государственного Совета, а также членство депутатов в этой депутатской фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутатская фракция (депутатское объединение) Государственного Совета организует свою деятельность самостоятельно на основе федеральных законов, законов Удмуртской Республики, Регламента Государственного Совета, иных решений Государственного Совета и положения о депутатской фракции (депутатском объединении) Государственного Совета.

Положение о депутатской фракции (депутатском объединении) Государственного Совета принимается соответственно депутатской фракцией Государственного Совета или депутатским объединением Государственного Совета.

Статья 12.1. Общественный совет при Государственном Совете

1. В целях обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении Государственным Советом своих полномочий создается Общественный совет при Государственном Совете.

2. Общественный совет при Государственном Совете выполняет консультативно-совещательные функции и участвует в осуществлении общественного контроля за деятельностью Государственного Совета, его органов и должностных лиц.

3. Состав Общественного совета при Государственном Совете утверждается Государственным Советом.

4. Общественный совет при Государственном Совете действует и члены Общественного совета при Государственном Совете исполняют свои полномочия на общественных началах.

5. Решения Общественного совета при Государственном Совете носят рекомендательный характер.

6. Порядок образования, полномочия, порядок деятельности Общественного совета при Государственном Совете определяются Положением об Общественном совете при Государственном Совете, утверждаемым Государственным Советом в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящим Законом.

Статья 13. Аппарат Государственного Совета

1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Государственного Совета, оказания помощи депутатам и комиссиям Государственного Совета, депутатским фракциям Государственного Совета и депутатским объединениям Государственного Совета образуется Аппарат Государственного Совета.

2. Положение об Аппарате Государственного Совета утверждается Президиумом Государственного Совета.

3. Руководство деятельностью Аппарата Государственного Совета осуществляет Руководитель Аппарата Государственного Совета, назначаемый на должность Президиумом Государственного Совета по представлению Председателя Государственного Совета. Руководитель Аппарата Государственного Совета назначается на должность на условиях срочного служебного контракта.

4. Работниками Аппарата Государственного Совета являются:

государственные гражданские служащие Удмуртской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики и осуществляющие профессиональную служебную деятельность в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом;

лица, занимающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и осуществляющие профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором.

5. Денежное содержание, а также социальное, медицинское, транспортное и пенсионное обеспечение работников Аппарата Государственного Совета устанавливается в соответствии с законодательством.

6. Финансирование деятельности Аппарата Государственного Совета осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Глава 3. Полномочия Государственного Совета и законодательный процесс

Статья 14. Полномочия Государственного Совета

1. К полномочиям Государственного Совета относятся:

2) утверждение государственной символики Удмуртской Республики, учреждение государственных наград Удмуртской Республики и установление почетных званий Удмуртской Республики;

3) обеспечение соответствия Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и постановлений Государственного Совета Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

4) законодательное регулирование по предметам ведения Удмуртской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах полномочий Удмуртской Республики;

6) утверждение бюджета Удмуртской Республики, утверждение отчета о его исполнении;

6.1) утверждение порядка осуществления стратегического планирования в Удмуртской Республике в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

7) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, исполнением республиканских программ социально-экономического развития, бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Удмуртской Республики; образование органов контроля;

8) установление основ организации и деятельности Государственного Совета;

9) установление порядка назначения и проведения референдума Удмуртской Республики;

10) установление порядка проведения выборов в Государственный Совет, порядка проведения выборов Главы Удмуртской Республики и порядка отзыва Главы Удмуртской Республики;

11) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления;

12) установление налогов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Удмуртской Республики, а также порядка их взимания;

13) утверждение бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчета о его исполнении;

14) установление порядка управления и распоряжения собственностью Удмуртской Республики;

15) утверждение заключения и расторжения договоров Удмуртской Республики;

16) установление административно-территориального устройства Удмуртской Республики и порядка его изменения;

17) установление системы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;

18) принятие Регламента Государственного Совета и решение вопросов внутреннего распорядка деятельности Государственного Совета;

19) учреждение Почетной грамоты Государственного Совета;

19.1) учреждение премии Государственного Совета;

20) избрание и освобождение от должности Председателя Государственного Совета, заместителей Председателя Государственного Совета, председателей постоянных комиссий Государственного Совета и других членов Президиума Государственного Совета, за исключением руководителей депутатских фракций; избрание, назначение и освобождение от должности руководителей органов контроля, образуемых Государственным Советом;

21) образование постоянных комиссий Государственного Совета;

21.1) утверждение Положения об Общественном совете при Государственном Совете, утверждение состава Общественного совета при Государственном Совете;

22) согласование по представлению Главы Удмуртской Республики кандидатур для назначения на должности Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, министра финансов Удмуртской Республики;

23) согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Удмуртской Республики;

24) назначение выборов в Государственный Совет Удмуртской Республики, выборов Главы Удмуртской Республики и голосования по отзыву Главы Удмуртской Республики;

25) назначение референдума Удмуртской Республики в случаях, предусмотренных законом Удмуртской Республики;

26) решение вопроса о выражении недоверия Главе Удмуртской Республики;

27) решение вопроса о выражении недоверия Председателю Правительства Удмуртской Республики, заместителям Председателя Правительства Удмуртской Республики, министру финансов Удмуртской Республики;

28) утверждение соглашения об изменении границ Удмуртской Республики;

29) одобрение проекта договора о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Удмуртской Республики;

31) по представлению Президента Российской Федерации досрочное прекращение полномочий Главы Удмуртской Республики;

31.1) заслушивание ежегодных отчетов Главы Удмуртской Республики о результатах деятельности Правительства Удмуртской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Советом;

31.2) заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике;

32) назначение на должность судей Конституционного Суда Удмуртской Республики;

33) назначение на должность мировых судей Удмуртской Республики;

34) назначение половины членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Удмуртской Республики;

35) назначение на должность Уполномоченного по правам человека в Удмуртской Республике;

36) назначение на должность Председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики по представлению Главы Удмуртской Республики;

37) осуществление законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

38) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

39) решение вопроса о самороспуске;

40) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

2. Государственный Совет принимает законы Удмуртской Республики и постановления Государственного Совета.

3. Законы Удмуртской Республики принимаются по вопросам, предусмотренным пунктами 1 — 17, 40 части 1 настоящей статьи.

4. Постановления Государственного Совета принимаются по вопросам, предусмотренным пунктами 7, 18 — 40 части 1 настоящей статьи.

Статья 15. Контрольные полномочия Государственного Совета

1. Государственный Совет самостоятельно, а также через Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики и иные создаваемые им органы контроля осуществляет контрольные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.

2. В сфере бюджетных, финансовых и кредитных отношений Государственный Совет осуществляет контроль:

1) за соблюдением и исполнением закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год Правительством Удмуртской Республики, иными исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, физическими лицами;

2) за выполнением Правительством Удмуртской Республики мероприятий по покрытию дефицита бюджета Удмуртской Республики;

3) за соблюдением установленного бюджетным законодательством порядка использования доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Удмуртской Республики сверх утвержденных законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год, и порядка внесения изменений и дополнений в указанный закон в связи с получением дополнительных доходов;

4) за исполнением бюджета Удмуртского территориального фонда обязательного медицинского страхования;

5) за выпуском ценных бумаг Удмуртской Республики;

6) за деятельностью по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики.

3. В сфере отношений собственности Государственный Совет:

1) осуществляет контроль за поступлением в бюджет Удмуртской Республики средств, полученных от использования имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики, в том числе от приватизации и продажи этого имущества;

2) заслушивает информацию Правительства Удмуртской Республики и других уполномоченных органов об исполнении законов Удмуртской Республики и постановлений Государственного Совета о собственности Удмуртской Республики.

Статья 16. Право законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы в Государственном Совете принадлежит депутатам Государственного Совета, депутатским фракциям Государственного Совета, депутатским объединениям Государственного Совета, постоянным комиссиям Государственного Совета, Президиуму Государственного Совета, Главе Удмуртской Республики, Правительству Удмуртской Республики, представительным органам муниципальных образований в Удмуртской Республике, общественным объединениям в лице их республиканских органов и не менее чем десяти тысячам граждан, проживающим на территории Удмуртской Республики.

2. Право законодательной инициативы в Государственном Совете принадлежит также Конституционному Суду Удмуртской Республики, Верховному Суду Удмуртской Республики, Арбитражному суду Удмуртской Республики, Прокурору Удмуртской Республики, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики по вопросам их ведения.

3. Правом законодательной инициативы по внесению поправок к Конституции Удмуртской Республики обладают субъекты, предусмотренные статьей 70 Конституции Удмуртской Республики.

4. Законопроекты, внесенные в Государственный Совет Главой Удмуртской Республики, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

5. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Удмуртской Республики, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также поправки к указанным законопроектам рассматриваются Государственным Советом по представлению Главы Удмуртской Республики либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Государственный Совет в месячный срок, заключение на поправки — в пятнадцатидневный срок.

Статья 17. Порядок принятия Государственным Советом нормативных правовых актов

1. Законы Удмуртской Республики принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета, если иное не предусмотрено Конституцией Удмуртской Республики в соответствии с общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.

2. Постановления Государственного Совета принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Совета, если иное не предусмотрено Конституцией Удмуртской Республики в соответствии с общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленными федеральным законом.

3. Проекты законов Удмуртской Республики вносятся в Государственный Совет и передаются для рассмотрения в постоянные комиссии Государственного Совета в порядке, определенном Регламентом Государственного Совета.

4. Проект закона Удмуртской Республики рассматривается Государственным Советом не менее чем в двух чтениях.

5. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Государственного Совета.

Статья 18. Порядок подписания, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов

1. Законы Удмуртской Республики, принятые Государственным Советом, направляются им в десятидневный срок Главе Удмуртской Республики для обнародования.

2. Глава Удмуртской Республики обязан обнародовать Конституцию Удмуртской Республики, закон Удмуртской Республики, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания указа, либо отклонить закон в десятидневный срок с момента поступления указанного закона.

3. В случае подписания Главой Удмуртской Республики Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики или издания им указа, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, Конституция Удмуртской Республики, закон Удмуртской Республики в течение пяти дней с момента их подписания или издания указа Главы Удмуртской Республики, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, направляются Главой Удмуртской Республики для их официального опубликования (обнародования) в одно из следующих республиканских периодических печатных изданий: «Известия Удмуртской Республики», «Удмурт дунне», «Удмуртская правда» или Собрание законодательства Удмуртской Республики.

Официальное опубликование (обнародование) Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики осуществляется республиканскими периодическими печатными изданиями, предусмотренными настоящей частью, в течение семи дней с момента их поступления.

3.1. Официальное опубликование (обнародование) Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики может осуществляться путем размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, или путем размещения (опубликования) на «Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики» (www.udmurt.ru) в порядке, установленном Главой Удмуртской Республики.

3.2. Официальным опубликованием (обнародованием) Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики считается первая публикация ее (его) полного текста в одном из республиканских периодических печатных изданий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, или первое размещение (опубликование) ее (его) полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или «Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики» (www.udmurt.ru).

Текст Конституции Удмуртской Республики, тексты законов Удмуртской Республики, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), распространяемый органами государственной охраны в соответствии с федеральным законодательством, являются официальными.

4. В случае отклонения закона Удмуртской Республики Главой Удмуртской Республики отклоненный закон Удмуртской Республики возвращается в Государственный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

5. В случае отклонения Главой Удмуртской Республики закона Удмуртской Республики указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета.

6. Закон Удмуртской Республики, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Главой Удмуртской Республики и подлежит обнародованию в семидневный срок в порядке, предусмотренном настоящей статьей, при этом закон Удмуртской Республики, подлежащий обнародованию, направляется Главой Удмуртской Республики в республиканские периодические печатные издания, предусмотренные настоящей статьей, немедленно после его подписания или издания соответствующего указа Главы Удмуртской Республики.

7. Закон Удмуртской Республики вступает в силу после его официального опубликования.

8. Законы Удмуртской Республики и иные нормативные правовые акты Удмуртской Республики по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

9. Постановления Государственного Совета, за исключением постановлений Государственного Совета, носящих нормативный характер, вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено законом Удмуртской Республики, Регламентом Государственного Совета либо самим постановлением Государственного Совета.

10. Постановление Государственного Совета, носящее нормативный характер, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в одном из республиканских периодических печатных изданий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в течение десяти дней с момента его подписания.

11. Официальное опубликование (обнародование) постановления Государственного Совета, носящего нормативный характер, может осуществляться путем размещения (опубликования) на «Официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики» (www.udmgossovet.ru).

12. Официальным опубликованием (обнародованием) постановления Государственного Совета, носящего нормативный характер, считается первая публикация его полного текста в одном из республиканских периодических печатных изданий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики» (www.udmgossovet.ru).

Статья 18.1. Согласование представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Удмуртской Республики

1. Государственный Совет не позднее чем через 30 дней со дня поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации (далее — представление), а если представление поступило в период между сессиями Государственного Совета, — не позднее чем через три месяца со дня поступления представления рассматривает его в порядке, установленном Регламентом Государственного Совета, и принимает решение о согласовании представления или его несогласовании.

2. Решение Государственного Совета о согласовании представления или его несогласовании не позднее трех календарных дней со дня его принятия направляется Генеральному прокурору Российской Федерации и Главе Удмуртской Республики.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий Государственного Совета

1. Полномочия Государственного Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Государственным Советом решения о самороспуске. Инициаторами постановки вопроса о самороспуске могут быть группа депутатов Государственного Совета численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Государственного Совета, депутатские фракции Государственного Совета, Президиум Государственного Совета. Решение о самороспуске может быть принято не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Государственного Совета. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета и оформляется постановлением Государственного Совета;

2) роспуска Государственного Совета Главой Удмуртской Республики по основаниям, предусмотренным частями 2 — 4 настоящей статьи;

3) вступления в силу решения Верховного Суда Удмуртской Республики о неправомочности данного состава депутатов Государственного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) роспуска Государственного Совета Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

2. Глава Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета в случае принятия Государственным Советом Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики, постановления Государственного Совета, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики, Конституции Удмуртской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Государственный Совет не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

3. Глава Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранный в правомочном составе Государственный Совет в течение трех месяцев подряд не проводил заседание.

4. Глава Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Государственного Совета в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Государственный Совет в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводил заседание.

5. Глава Удмуртской Республики вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета по основаниям, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.

6. Решение Главы Удмуртской Республики о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета принимается в форме указа.

7. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета назначаются внеочередные выборы в Государственный Совет в соответствии с федеральным законом, Конституцией Удмуртской Республики и законом Удмуртской Республики. Указанные выборы проводятся в сроки, установленные федеральным законом, законом Удмуртской Республики.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 20. Обеспечение деятельности Государственного Совета

1. Государственный Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

2. Расходы на обеспечение деятельности Государственного Совета предусматриваются в законе о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

2. Часть 5 статьи 3 настоящего Закона применяется к сроку полномочий Государственного Совета нового созыва, формирование которого будет осуществлено после вступления в силу настоящего Закона.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

6) Закон Удмуртской Республики от 10 марта 2004 года N 6-РЗ «О внесении изменения в статью 9 Закона Удмуртской Республики «О Государственном Совете Удмуртской Республики» (Известия Удмуртской Республики, 2004, 13 апреля);

Похожие статьи:

  • Компенсация за ипотечный кредит волгоград Льготная ипотека ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ По данным Центрального Банка Российской Федерации на 01.02.2015 на территории Волгоградской области выдано 618 ипотечных жилищных кредитов на общую сумму 832 млн. рублей. В сравнении с другими субъектами, входящими в состав Южного […]
  • Метрика возврат товаров Обмен и возврат Обменять или вернуть купленный товар у нас легко и просто. Правила простые, понятные. Необходимо лишь ознакомиться с ними. 60 дней на сомнения У вас есть целых 2 месяца посмотреть, подумать, посоветоваться с друзьями и, если это не то самое желаемое, — […]
  • Осмотр авто по осаго Осмотр транспортного средства после ДТП После подачи Вами заявления о выплате страхового возмещения (страховки по ОСАГО) страховая компания (страховщик ОСАГО) направит Вас на осмотр к «независимому» оценщику (эксперту-технику). А в случае невозможности выдать […]
  • Гос экспертиза уфа Государственное автономное учреждение Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан создано распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2011 № 1110-р путем изменения типа существующего Государственного учреждения Управление […]
  • Можно ли заключить договор о материальной ответственности со сторожем Можно ли заключать договор о полной материальной ответственности со сторожем? можно ли заключать договор о полной материальной ответственности со сторожем? Случаи полной материальной ответственности установлены ст. 243 ТК РФ. Согласно ст. 244 ТК РФ письменные договоры […]
  • Пример заявление об увольнение Как написать заявление на увольнение Почему нужно писать заявление Начнем с того, что расторжению трудового договора по инициативе работника посвящена статья 80 ТК РФ. В ней содержится требование о том, что желание человека должно быть оформлено письменно. Без […]
Читайте так же:  Как будет платиться пенсия работающим пенсионерам в 2019 году