Осаго по тарифам страхователя

Тарифы ОСАГО в 2018 году

Выберите тип транспортного средства

Тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности формируются исходя из базовых ставок и коэффициентов, утверждаемых Центробанком. Последний уполномочен по мере необходимости пересматривать данные величины.

При этом если в отношении коэффициентов устанавливаются чёткие значения, то для ставок предусмотрен допустимый диапазон. В рамках этого диапазона страховые компании вправе самостоятельно регулировать свою ценовую политику.

Как следствие, при одинаковых параметрах договора стоимость услуги у разных организаций может отличаться. Размеры базовых ставок игроков рынка являются открытой информацией и должны публиковаться ими на официальных сайтах. Ссылки на соответствующие сведения размещаются порталом Российского союза автостраховщиков (РСА). Это позволяет при желании самостоятельно рассчитать страховой тариф по полису.

Структура тарифов

Банк России официально структурирует назначение взносов, собираемых по «автогражданке». Согласно требованиям, 20% полученных сумм выделяются на ведение деятельности по ОСАГО. 3% должны отчисляться в резервы РСА для компенсационных выплат, из которых 2% – на урегулирование страховых случаев за ушедших с рынка участников, а 1% – на возмещение ущерба жизни и здоровью, причинённого незастрахованным или неустановленным виновником дорожно-транспортного происшествия.

77% предназначены для осуществления текущих возмещений по заключённым договорам. Последняя цифра нередко становится поводом для споров на предмет обязанности страховщиков (или отсутствия таковой) выплачивать не менее 77% от сборов по заявленным страховым событиям. Однако пока уточняющие нормативные положения на этот счёт отсутствуют, и при меньшей доле выплат компании используют остающиеся средства по своему усмотрению.

Максимальные тарифы «автогражданки»

Тарифы ОСАГО 2018 года не могут превышать максимальных значений, закреплённых законодательно. Эти расчётные величины привязаны к ряду параметров оформляемой страховки и варьируются в пределах широкой «вилки». Верхняя граница размера страховой премии по договору автогражданской ответственности зависит от:

  • места регистрации собственника машины;
  • базовой ставки;
  • применения коэффициента КН, отражающего наличие определённых нарушений со стороны страхователя (автовладельца, водителя) и увеличивающего расчётную премию на 50%.

Если КН не применяется, плата за ОСАГО не может превышать базовую ставку, умноженную на территориальный коэффициент (КТ), более чем в три раза. При применении КН – более чем в пять раз. То есть, даже если рассчитанная с учётом всех применяемых коэффициентов сумма премии получается больше, цена устанавливается равной максимально допустимой величине.

Тарифы на ОСАГО

Стоимость полиса ОСАГО регулируется Центральным Банком РФ. Его базовая ставка в 2017 году составляет от 3432 до 4118 рублей для легкового автомобиля, принадлежащего физическому лицу. На цену влияют множество разных факторов, которые могут как понизить, так и повысить базовую стоимость, они также предусмотрены законодательством. Стоимость зависит от рисков связанных с местом регистрации автомобиля, возрастом и опытом водителя, количеством ДТП, мощностью двигателя, числом водителей, которые управляют автомобилем и сроком действия полиса. Окончательный расчёт производится путём умножения базовой ставки на коэффициенты.

Территориальный коэффициент (или коэффициент территории – КТ) зависит от места регистрации автомобиля, которое связано с местом регистрации собственника. Чем плотнее движение автотранспорта и чем чаще происходят аварии, тем выше значение.

Коэффициент территории устанавливается на законодательном уровне и является обязательным при расчете стоимости автострахования. Самый высокий КТ 2,1 на данный момент применяется в Челябинске. В таких крупных городах как Москва, Казань, Пермь, Тюмень, Сургут, коэффициент равен 2. В менее загруженных городах и регионах коэффициент составляет 1,8-1,7 (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ростов-на Дону, Екатеринбург и др.). Самый низкий КТ 0,6 используется в удалённых и малозаселённых регионах (вне областных центров Бурятии, Калмыкии, Хакасии, Магаданской области и др.). Полный список городов можно посмотреть тут.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) зависит от отсутствия или количества аварий, совершенных автовладельцем или лиц, допущенных к управлению (в расчёт принимается самый высокий коэффициент).

С 2014 года при заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения автоматизированной информационной системы (АИС) о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» – повышающий или понижающий в зависимости количества страховых выплат. Если вы оформляете страховку впервые, вам будет присвоен третий класс, а коэффициент равен 1.Также КБМ не применяется или равен 1, если ТС следует к месту регистрации/прохождения техосмотра или зарегистрировано в иностранном государстве.

Класс водителя рассчитывается один раз в период действия полиса. Это значит, что если вы стали виновником ДТП, то КБМ будет увеличен только при заключении нового договора. Важно отметить, что если водитель решит сменить страховую компанию, его аварийная история останется прежней.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году. Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. Следовательно, будет применён такой же КБМ, какой был в начале действия досрочно закончившегося договора.

Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду составляет 50% – 13-й класс, КБМ равен 0,5. Получить её водитель (собственник ТС) может только в том случает, если в течение 10 лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО за ДТП, совершённые по его вине.

Максимальный и минимальный тариф

Что означает максимальный и минимальный тариф в ОСАГО?

В нашей статье мы расскажем, что такое максимальный и минимальный тариф по ОСАГО и как найти компанию с минимальным тарифом.

В 2014-2015 годах произошло 2 повышения стоимости полиса ОСАГО. Тарифы выросли сначала на 40, а затем еще на 60 процнтов. Такой рост стоимости полиса страхования обеспокоил владельцев транспортных средств со скромными доходами – для многих из них автомобиль является необходимостью.

В то же время, без повышения тарифов многие страховщики просто перестали бы осуществлять свою деятельность на рынке страховых услуг в стране – настолько убыточной стала их работа (тарифы не претерпевали изменений 11 лет). В числе причин роста тарифов страхования – увеличение сумм платежей в страховании здоровья и жизни, рост стоимости запасных частей в связи с разницей в курсах валют. Уже отмечены положительные изменения в работе отрасли страхования, в частности – возвращение страховых компаний в регионы, расширение лимитов, изменение в ряде случаев порядка выплат. Автогражданке вернули возможность приносить прибыль.

Расчет финальной цены полиса ОСАГО индивидуален, для него принципиально важны такие критерии как регион, стаж вождения, возраст водителя, частота происшествий и прочие. За основу берут установленный Центробанком базовый тариф. Вместе с повышением цен на ОСАГО центробанк ввел так называемый «тарифный коридор» — иными словами страховые компании могут сами повышать или понижать стоимость полиса ОСАГО, но в рамках установленной центробанком «вилки».

Читайте так же:  Осаго в иркутске стоимость

Каждая страховая компания вправе самостоятельно решить, по какой цене продавать полисы в том или ином регионе — по максимальной или по минимальной. Таким образом компании могут конкурировать не только за счет качества оказываемых слуг по ОСАГО, но и за счет увеличения или уменьшения цены полиса. При этом при любом тарифе размер страхового покрытия остается неизменным: 400 000 рублей.

Для примера вы можете купить полис ОСАГО в Москве на автомобиль с мощностью 105 л. с. при условии что нет молодых или неопытных водителей по ценам от 8236,80 до 9883,20 руб. Компания Альфастрахование продаст вам полис за минимальную стоимость, а Росгосстрах за максимальную. А компания РЕСО Гарантия использует средний тариф, и цена полиса у них будет около 9000 рублей (цены приведены при учете Кбм=1). При этом в других регионах эти же компании могут работать по другому тарифу в рамках коридора.

Узнать стоимость полиса в вашем регионе вы можете с помощью калькулятора ОСАГО.

Тарифы и коэффициенты полиса ОСАГО

Цена полиса ОСАГО складывается из тарифов и коэффициентов, законодательно установленных государством. Никакие страховые компании не могут завысить или уменьшить стоимость страховки.

Законодательно запрещены любые скидки во время покупки полиса.

Таким образом, стоимость ОСАГО и любые ограничения по выплатам регулируются только государством.

Это необходимо для установления низкой стоимости страховки и гарантированных выплат при наступлении ДТП.

Максимальная сумма выплаты составляет:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Без полиса ОСАГО ни один водитель не может ездить на автомобиле (за это можно схлопотать штраф), не может поставить авто на учёт в ГИБДД. Полис должен быть всегда при себе, вместе с водительским удостоверением.

Любой водитель, садящийся за руль автомашины, должен быть вписан в полис или в полисе должна стоять отметка, что число водителей не ограничено.

По какой формуле рассчитывается ОСАГО?

Формула ОСАГО – это базовый страховой тариф, который умножается на различные коэффициенты. Сам базовый тариф, а также коэффициенты зависят от довольно многочисленных факторов.

Зная текущие тарифы ОСАГО, их структуру, повышающие и понижающие коэффициенты и их порядок применения, всегда можно самостоятельно рассчитать полис или хотя бы понять, из чего складывается та или иная сумма, озвученная страховщиком или появившаяся на онлайн-калькуляторе.

Сейчас страховые тарифы ОСАГО не такие сложные, как несколько лет назад, поэтому сумму можно высчитать буквально за несколько минут.

Обычная полная формула для расчета стоимости полиса выглядит так:

П = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,

  • ТБ — Базовый тариф;
  • КТ — Территориальный коэффициент;
  • КБМ — Коэффициент бонус-малус;
  • КВС — Коэффициент возраст-стаж;
  • КО — Ограничивающий коэффициент;
  • КМ — Коэффициент мощности двигателя;
  • КС — Коэффициент сезонности;
  • КН — Коэффициент нарушений;
  • КП — Коэффициент срока страхования.

Далее в статье мы подробно рассмотрим каждую составляющую этой формулы.

Дороже всего покупка полиса обойдется молодым водителям, любящим мощные авто, живущим в крупных городах.

Дешевле – опытным водителям со стажем безаварийного вождения больше 10 лет, проживающим в убыточных регионах.

Базовый тариф (ТБ)

Стоимость полиса ОСАГО неодинакова для разных регионов и автомашин и зависит от тарифов и коэффициентов.

Базовые тарифы обязательны для всех регионов России и зависят от типа транспортного средства. Никакая страховая компания не может изменить этот тариф.

Мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, трамвай, троллейбусы, трактора – каждый вид транспорта в зависимости от тоннажа, количества пассажирских мест имеет свой стандартный тариф.

Для легковых автомобилей категории В тариф различается по принадлежности физлицу или юридическому лицу.

Так, обычный легковой автомобиль, принадлежащий конкретному автовладельцу, будет рассчитан по базовому тарифу 1980 руб.

Такой же автомобиль, но принадлежащий ООО, уже будет рассчитываться от 2375 руб.

Этот же автомобиль, но эксплуатирующийся в качестве такси, рассчитывается от тарифа 2965 руб.

Базовый тариф не изменялся с 2004 года.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах оформления ОСАГО.

Территориальный коэффициент (КТ)

Цена страховки ОСАГО меняется по регионам. Этот коэффициент может серьезно повлиять на окончательный расчет. Он варьируется от 1,5 до 2 и зависит от территории преимущественного использования транспортного средства.

Для частного автовладельца — это место регистрации, для юрлиц – место юридической регистрации организации.

Наиболее высокий коэффициент в городах-мегаполисах с активным движением, где наиболее высокая концентрация ДТП.

Например, по Москве, Казани, Перми, Якутску, Челябинску этот коэффициент соответствует 2, а по Московской области 1,7. В Санкт-Петербурге территориальный коэффициент 1,8, а в Ленинградской области 1,6.

В ближайшем будущем планируется изменение территориальных коэффициентов, и вполне возможно, что они поднимутся для убыточных по ОСАГО регионов до 2,5.

Так, в Мурманске тариф, возможно, поднимется до 2,5, в Челябинске и в Иваново до 2,4, в Москве скорее всего останется без изменений.

Так как для мощных автомобилей определяются высокие ставки, которые еще и увеличиваются от регистрации в городе, то весьма существенной экономией для автовладельца может стать оформление автомобиля, особенно грузовика или внедорожника, на родственника, проживающего в области.

Для малых городов рассчитывается невысокий территориальный коэффициент ОСАГО, что значительно снижает стоимость страхового полиса.

Сейчас составлены специальные таблицы коэффициентов территории ОСАГО, по которым можно узнать размеры корректировок для вашего региона.

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

Коэффициент бонус-малус, или скидка за долгую безаварийную езду, существенно влияет на стоимость полиса. Коэффициент бонус-малус (по-другому – класс) присваивается на основании наличия/отсутствия выплат по предыдущему полису ОСАГО.

Коэффициент «бонус малус» присваивается конкретному водителю, а не автомобилю, поэтому замена автомобиля или страховой компании роли в изменении класса не играет.

Класс повышается или понижается только по прошествии полного года со времени заключения предыдущего полиса.

Скидка рассчитывается на основании предыдущих полисов, которые закончились не раньше чем за год до оформления нового.

Скидка сохраняется и при смене страховой компании, однако здесь необходимо, чтобы перерыв был не больше года, в противном случае автовладелец получает базовый 3 класс.

Если водитель за этот год стал виновником аварии, то применяется повышающий коэффициент. После ДТП новый полис ОСАГО подорожает для него на 50%.

За каждый год, который водитель проездил без ДТП, произошедших по его вине, при оформлении следующего полиса он получает 5%-ную скидку.

Если договор оформляется впервые, то водитель получает третий класс с коэффициентом 1. Значит, 3 года безаварийной езды поощряются 15 % скидки. Максимальная скидка КБМ соответствует 50 % за 10 лет безаварийной езды.

Но, если в ОСАГО вписаны несколько водителей, имеющих право на управление ТС, и один из них, например, имеет наименьшую скидку в 5% (отец вписывает сына, который недавно водит авто), то КБМ рассчитывается по самой минимальной скидке.

Читайте так же:  Что делать если закончился срок действия банковской карты

Поэтому аккуратным водителям, имеющим большой стаж, не совсем выгодно вписывать в полис ОСАГО водителей с низким коэффициентом КБМ.

От КБМ зависит класс водителя. Для этого существует специальная таблица.

Если у автовладельца раньше был 5 класс (КБМ = 0,9) и по его вине происходит ДТП, то в следующем году он может рассчитывать только на третий класс с КБМ, соответствующим единице.

Если же он и этот год проездил безаварийно, то его ожидает более высокий 6-ой класс.

Чтобы автовладелец не скрыл от страховщика свою страховую историю (за что, кстати, полагается штраф), с 1 января 2013 года при выписке полиса ОСАГО страховщик делает обязательный запрос КБМ из базы АИС РСА (Российский союз автостраховщиков).

База РСА постоянно растет и охватывает уже довольно большой круг водителей. Система включает около 100 миллионов договоров, которые заключались за последние 2 года.

Каждый страховщик в течение пятнадцати дней после заключения договора обязательно передает о нем информацию в базу РСА.

Коэффициент возраст-стаж (КВС)

Ограничений по максимальному возрасту не существует. Но чем больше возраст и чем больше стаж, тем ниже этот коэффициент при оформлении ОСАГО.

Например, начинающий водитель до 22 лет со стажем вождения до трех лет имеет довольно высокую вероятность попасть в ДТП, поэтому его КВС будет равен 1,8.

Здесь существуют две барьерные цифры: возраст до 22 лет (включительно) и стаж вождения до трех лет. Стаж вождения рассчитывается от даты получения прав.

Поэтому, чем раньше получены права водителем, тем больше будет его стаж к моменту оформлению первого полиса.

Если в полисе вы указываете конкретное число водителей, допущенных к управлению, то к расчету стоимости полиса принимается наиболее высокий коэффициент.

Причем, если кто-то из водителей слишком молод или имеет небольшой стаж вождения, стоимость страховки сильно возрастает. Если же круг лиц, допущенных к управлению, не ограничен, то коэффициент будет равен единице.

Ограничивающий коэффициент (КО)

Этот коэффициент имеет два значения. Если на автомобиле будут ездить, кроме вас, жена, дочь, сын, зять и т.п., то можно вписать в страховку до пяти человек и стоимость страховки от этого не изменится. При этом все они вносятся в полис поименно.

Если вы не знаете, кто может очутиться за рулем вашего авто, и допускаете такую возможность, коэффициент в таком случае возрастет до значения 1,8.
Необходимо отметить взаимосвязь этого коэффициента с предыдущим.

Хотите узнать, зачем нужна расширенная страховка ОСАГО, и как её оформить?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о том, что делать при отказе страховой компании в выплате.

А здесь вы узнаете, какие документы нужны для прохождения техосмотра: //auto/a-info/dokumenty-dlya-tekhosmotra.html

Коэффициент мощности двигателя авто (КМ)

Мощность автомобиля можно узнать в ПТС или в свидетельстве о регистрации. При расчете ОСАГО этот коэффициент подбирается в зависимости от мощности, указанной в лошадиных силах.

Если мощность указана в киловаттах, то производится перерасчет исходя из соответствия: 1кВт=1,35962л.с.

Здесь все просто: чем выше мощность, тем больше коэффициент.

Коэффициент сезонности (КС)

Довольно большое число автолюбителей водят автомобиль сезонно – только в теплое время года. К ним относятся люди, эксплуатирующие своего железного коня в дачный сезон и консервирующие авто на зиму. Сюда же можно отнести случаи многомесячных командировок.

Многие из них не хотят переплачивать ОСАГО за время, когда они не водят автомобиль, и оформляют т. н. сезонный полис.

Законодатель дает возможность оформить полис на любой срок от трех месяцев. Хоть на 4 месяца, хоть на 8.

Основной коэффициент, единица, начинает рассчитываться от срока в десять месяцев. При расчете более короткого ОСАГО есть небольшая экономия.

Коэффициент нарушений (КН)

Коэффициент нарушений 1,5 применяется в случаях, оговоренных законом.

Это так называемые грубые нарушения:

  • сообщение заведомо ложных сведений;
  • умышленное содействие наступлению ДТП;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • оставление места ДТП;
  • нахождение за рулем водителя, не вписанного в полис ОСАГО.

Все случаи описаны в ФЗ «Об обязательном страховании».

Однако есть возможность обнулить свою страховую историю, скрыть которую уже не удастся простой сменой страховой компании.

По закону страховая история ведется на водителя, который управляет машиной, и обнуляется, если в течение года водитель не вписан ни в какой полис ОСАГО.

Поэтому, если водитель — не собственник автомобиля, можно попросить собственника заключить договор без указания конкретных лиц, допущенных к управлению.

В этом случае водитель будет водить машину и не будет вписан в ОСАГО. А через год его история обнулится.

Если же водитель – собственник, в этом случае либо придется действовать по букве закона, либо переписать авто на родственника, а самому ездить по доверенности.

Коэффициент срока страхования ОСАГО (КП)

Этот коэффициент варьируется от показателя 0,2 до 1 и применяется лишь в некоторых случаях, например при движении ТС транзитом или для иностранцев.

Вот собственно и все. Как видите, ничего сложного в расчете стоимости полиса ОСАГО нет.

Видеосюжет о возможном подорожании ОСАГО

Осаго по тарифам страхователя

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 8 закона об ОСАГО. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО) в действующей редакции:

Статья 8 закона об ОСАГО. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию

1. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страхового возмещения и компенсационных выплат, не может быть менее чем 80 процентов страховой премии.

2. Страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года.

Изменение страховых тарифов не влечет за собой изменение страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам, по договору обязательного страхования в течение срока его действия. Если в соответствии с правилами обязательного страхования страховщик вправе потребовать от страхователя уплаты дополнительной страховой премии соразмерно увеличению риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам.

Читайте так же:  Материнский капитал при покупке квартиры за наличный расчет

4. Полные или частичные компенсации отдельным категориям страхователей уплаченных или подлежащих уплате ими страховых премий за счет повышения страховых тарифов для других категорий страхователей не допускаются.

5. Ежегодные статистические данные об обязательном страховании, включая данные о размере собранных страховых премий и об осуществленном страховом возмещении, о количестве заявленных и урегулированных страховых случаев, об уровне страхового возмещения по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, а также об уровне убыточности обязательного страхования подлежат официальному опубликованию Банком России.

Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции

Комментарии к статье 8 закона об ОСАГО, судебная практика применения:

Разъяснения Верховного Суда РФ:

Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.

Как будет рассчитываться стоимость полиса

ОСАГО подорожает на 20%, цены на полисы изменятся уже летом: Центробанк планирует одинаково расширить тарифный коридор в обе стороны и значительно увеличить количество категорий водителей по возрасту и стажу, — именно по этим показателям и рассчитывается стоимость полиса. При этом автоэксперты отмечают, что в Москве страховщики могут, наоборот, снизить цены на ОСАГО. С чем это связано? И как шаги Центробанка повлияют на жизнь автомобилистов? Разбирался Александр Рассохин.

Сейчас полис ОСАГО в среднем стоит 5,8 тыс. руб. После изменений, как отмечают в ЦБ, цена составит уже 7 тыс. руб. Хотя регулятор отдельно подчеркивает, что тарифный коридор расширяется в обе стороны, то есть нижняя планка ставки снижается на 20%. Это значит, что часть водителей может даже выиграть от изменений. Речь идет, например, о тех, кто имеет больший опыт вождения и не попадает в аварии. Тариф определяется в зависимости от стажа и возраста водителя. Так, по расчетам Центробанка, наиболее рискованно ездят молодые автомобилисты в возрасте от 16 до 24 лет. Кроме того, сейчас существует всего пять категорий водителей, в будущем же их станет в десять раз больше.

Меры Центробанка уже поддержал и Российский союз автостраховщиков. Директор по методологии страхования организации Евгений Васильев сообщил «Коммерсантъ FM», что на первом этапе тарифы вырастут только на 5%. По его словам, новые изменения коснутся автомобилистов без опыта и рьяных нарушителей ПДД.

«По нашим примерным оценкам, на сегодняшний день повышение цен на ОСАГО должно произойти у 15-20% всех страхователей. Но при этом произойдет и какое-то понижение страховых тарифов.

Происходит более точная настройка, в частности, в зависимости от качества вождения водителей.

То есть более «аварийные» автомобилисты будут платить больше, но при этом аккуратные — немножко меньше», — пояснил он.

Президент РСА Игорь Юргенс в эфире “Ъ FM” — об изменении тарифов ОСАГО

Во многих регионах компании с неохотой работают с ОСАГО. Оно и понятно — выплата по страховке зачастую превышает саму стоимость полиса. Так, в прошлом году автострахование принесло рынку убытки почти на 15 млрд руб. Поэтому изменения Центробанка приведут к росту тарифов в большинстве регионов, уверен президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин: «В тех регионах, в которых страхователи не терпят убытки — Москве и Санкт-Петербурге, — они снизят стоимость для того, чтобы покупали полис именно у них. В тех же субъектах, в которых игроки рынка несут убытки от мошенничества, стоимость полиса будет повышаться на те самые 20%, которые позволяет это изменение. Добросовестный автолюбитель в этих проблемных регионах будет вынужден покупать ОСАГО по максимальной ставке. Хотя, в целом, там, как и раньше, страховые компании будут пытаться уйти от продажи страховых полисов».

50 категорий водителей по стажу и возрасту — это слишком много, говорят эксперты. Автомобилисты будут просто теряться в этой таблице коэффициентов, уверен автоюрист Илья Афанасьев, кроме того, недобросовестные страховые агенты получат возможность накручивать цены на полисы.

«Сейчас человек в каком-нибудь онлайн-калькуляторе ОСАГО может забить свои параметры и понять, на какую стоимость полиса ему рассчитывать, плюс-минус 500 руб. После введения новых правил людям придется лишний раз ломать голову над тем, как разобраться во всей этой «окрошке» и найти себя среди 50 категорий автовладельцев по возрасту и стажу.

То есть сама система коэффициентов теряет прозрачность.

Основная масса просто не будет этого делать. Вместо этого водители станут приходить в офис страховой или вызывать своего агента на дом, чтобы оформить ОСАГО», — заметил эксперт.

Автоэксперты предупреждали, что повышение цен на страховки стимулирует водителей вообще отказываться от ОСАГО. По информации МВД, без полисов либо с поддельными документами ездят около 3 млн автомобилистов. Количество задержанных за это нарушение водителей в прошлом году выросло на 40%. Правда, каждому из них пришлось заплатить в качестве штрафа всего 800 руб.

Ожидается, что осенью будет принят закон, который разрешает использовать индивидуальные тарифы ОСАГО. В результате инициативы тарифный коридор еще больше расширится.

Похожие статьи:

  • Онлайн штраф парковка Как проверить и оплатить штрафы за неправильную парковку 1. Как проверить штрафы за неправильную парковку? Узнать о неоплаченных штрафах можно: на портале mos.ru; на портале «Автокод»; в мобильном приложении «Парковки Москвы» (для iOS или Android); через […]
  • Кзот увольнение с работы Увольнение по собственному желанию Увольнение по собственному желанию (другими словами, по инициативе работника) - одно из самых распространенных оснований расторжения трудового договора. Инициатива прекращения трудовых отношений исходит от работника и не предполагает […]
  • Требования к товарам установленные законодательством рф Письмо Минфина России от 7 марта 2018 г. N 24-02-08/15057 "О рассмотрении обращения" Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от […]
  • Ликвидация лифта Демонтаж лифта: памятка для бухгалтера Отражаем в учете ликвидацию лифта как отдельного объекта основных средств Установка нового лифта предполагает техническое обследование и демонтаж старого. Техосмотр — регулярное мероприятие, и затраты на него — это всегда текущие […]
  • Увольнение в испытательный срок отработка Отработка при увольнении на испытательном сроке Одним из оснований прекращения трудового договора является его расторжение по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Работник, желающий уволиться по собственному желанию, в общем случае обязан предупредить об […]
  • Ходатайство об освобождении от уголовной ответственности Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа Федеральным законом № 323, вступившим в силу 15.07.2016 года, введены в действие новые статьи: 76.2 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ) и 25.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ), […]