Осаго базовая стоимость полиса

Оглавление:

ЦБ озвучил новые тарифы ОСАГО

Стало известно, на сколько может подорожать полис ОСАГО уже в ближайшее время: Центробанк опубликовал проект модернизации тарифной политики «обязательной автогражданки». Что интересно, рост цены полиса будет разным для разных категорий транспорта.

Согласно опубликованному проекту, регулятор предлагает расширить коридор базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны. Таким образом, как уточняет РИА, базовый тариф для частных автовладельцев будет выбираться из диапазона от 2 746 до 4 942 рублей.

Однако, в это правило Центробанк ввел сразу два исключения, сузив коридор для владельцев мотоциклов, а также для легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Для них базовый тариф увеличится «вверх» на 10,9% и 5,7% соответственно. В итоге, мотоциклистам стоимость полиса будут рассчитывать, исходя из базового тарифа от 649 до 1 407 рублей, а корпоративным автомобилям – от 2 058 до 2 911 рублей.

Кроме того, проектом Центробанка предлагается несколько изменить правила применения коэффициента «бонус-малус», который предусматривает скидки за безаварийное вождение и повышение стоимости полиса при авариях по вине владельца полиса. В частности, проектом предусматривается ликвидация возможности обнуления коэффициента в том случае, если автовладелец сделал перерыв в приобретении полисов ОСАГО, а также закрепление страховой истории за конкретным водителем.

Наконец, может увеличиться число коэффициентов, влияющих на конечную цену полиса. Ранее сообщалось, что количество ступеней, учитывающих возраст и стаж водителя, с нынешних четырех может вырасти до 50, причем опытным водителям в возрасте при помощи этой системы могут быть сделаны определенные поблажки, а для молодых автомобилистов стоимость полиса в очередной раз слегка вырастет.

Страховщики уже успели заявить, что новая система позволит более точно настраивать тариф под конкретного покупателя. Однако, прочие эксперты утверждают, что, вероятнее всего, большинство страховых компаний продолжит рассчитывать стоимость полиса исходя из максимальных значений базового тарифа.

Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Базовая ставка ОСАГО

Все пункты ОСАГО контролируются государством. В основу стоимости закладываются цифры, называемые базовой ставкой. Эти тарифы регулируются законом. Поэтому изменить его не сможет ни одна организация. Основная сумма устанавливается в таком размере, чтобы доход от реализации полисов был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

Но Центробанком устанавливается не какое-то конкретное число, а так званный тарифный коридор, в пределах которого страховым организациям разрешается назначить цену на свое усмотрение. Но за рамки они выходить не могут. Это дает возможность автомобилистам выбирать наиболее выгодные предложения, подписав соглашение с той компанией, которая использует минимальное значение из тарифного диапазона.

Но выбирая страховщика, следует учитывать не только предлагаемую начальную ставку, но и другие факторы. Так как нередко фирмы устанавливают минимальную основную стоимость с целью привлечь больше клиентов, чтобы покрыть убыточность своей деятельности. Надежные компании с хорошей репутацией, как правило, используют высокое тарифы, так как не боятся потерять покупателей.

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму. Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов. Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

Читайте так же:  Трудовой договор с районным коэффициентом

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка — это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона. Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах. Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

Стоимость базовой ставки ОСАГО?

С 2015 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2015 году. В 2016 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей). Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

Базовые тарифы ОСАГО

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом актуального базового тарифа 2018 года

В статье вы узнаете, что такое базовая ставка ОСАГО, зачем нужен тарифный коридор и как все это влияет на цену страховки.

Что такое базовая страховая ставка ОСАГО

Базовая ставка — фиксированная сумма, которую учитывают при расчете цены страховки. Ее устанавливает Центральный банк в указании о размерах базовых ставок . Все страховые компании обязаны использовать единую ставку при формировании цен полисов.

При подсчете цены полиса страховщики умножают обязательную цифру на коэффициенты. Их определяют индивидуально для каждого автовладельца, поэтому полисы стоят по-разному.

Цена полиса = базовая ставка × коэффициенты

На какие коэффициенты умножают

  • Территориальный — зависит от статистики аварийности в регионе. Если регион аварийный, коэффициент больше 1 и повышает цену страховки, если малоаварийный — наоборот.
  • Безаварийности — рассчитывается от водительского стажа без аварий. В первый год езды составляет 1. Если водитель за год не стал виновником аварии, на следующий год снижается.
  • Возраста и стажа. Для водителей старше 22 лет с опытом вождения больше 3 лет равен 1. Если автомобилист младше или меньше провел за рулем, увеличивается до 1,8.
  • Мощности двигателя. Для моторов 50–70 л.с. равен 1, для менее мощных — 0,6, для более — до 1,6.
  • Нарушений. Составляет 1, если автомобилист не нарушал ПДД. Увеличивается до 1,5, если водитель сел за руль пьяным, стал виновником ДТП, покинул место аварии.

Что такое тарифный коридор

С 2015 года вместо базовой ставки ОСАГО по компаниям действует тарифный коридор. Это диапазон 20%, в пределах которого страховые сами назначают ставку. Он рассчитывается так: единая обязательная сумма ±10%

Благодаря нововведению автомобилисты получили возможность экономить на страховке и находить компании, которые применяют минимальную ставку и продают полисы дешевле.

Размер коридора

Сумма зависит от:

  • типа транспортного средства — мотоцикла, легкового, грузового авто;
  • владельца — физического, юридического лица, перевозчика-такси;
  • грузоподъемности грузового транспорта — до 16 тонн и больше 16 тонн;
  • количества пассажирских мест для перевозчиков — до 16, больше 16.

Посмотреть базовые тарифы ОСАГО, которые действуют в 2017 году, можно в таблице.

Как вы можете сэкономить

Чтобы сэкономить до 20%, выбирайте страховщика, который использует минимальную ставку. Воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте, чтобы найти выгодные предложения.

Как будут рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с января

Так, первое снижение стоимости предусмотрено для водителей возрастом более 30 лет и со стажем управления более девяти лет. Коэффициент возраст-стаж для них будет равен 0,96. То есть скидка составит четыре процента. Для тех, чей возраст более 35 лет, скидка появится уже при стаже управления шесть лет. Правда, в размере одного процента. Самая большая скидка ожидает автовладельцев в возрасте старше 59 лет, но со стажем управления от шести лет. Для них скидка составит семь процентов.

Надо сказать, что до сих пор значений коэффициента было всего пять. Причем минимальное значение было «1». То есть скидок никому не было. Теперь этих значений 58. Правда, помимо скидок, они предусматривают и повышающие значения для наиболее опасных водителей, а именно для молодых и неопытных.

Читайте так же:  Доплата за искусственное вскармливание

Впрочем, страховщики и Центробанк пророчат, что для 80 процентов водителей стоимость страховки не увеличится, а для многих из них даже уменьшится. И только для 20 процентов самых рискованных водителей она вырастет.

Также расширится тарифный коридор, в пределах которого страховщик назначает стоимость полиса. Он расширится на 20 процентов вниз и вверх. Диапазон составит от 2746 до 4942 рублей. До сих пор он составлял 3432-4118 рублей. У страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Но тот или иной тариф страховая компания будет назначать самостоятельно. Причем не для конкретного автовладельца, а для всего региона в целом, в котором она работает. Это позволит страховщикам назначать тарифы в зависимости от убыточности того или иного региона. Есть регионы, в которых убытки и частота страховых случаев ниже средних по России. Это так называемые зеленые регионы. В них стоимость страховки снизится. Есть регионы, где эти показания находятся на грани. И как там изменятся тарифы, будет зависеть только от политики страховщика. Есть красные регионы. В них выплаты и частота страховых случаев превышает среднестатистические данные по России. Понятно, что в этих регионах стоимость полисов вырастет.

Но автовладельцы, независимо от их безубыточности для страховых компаний, останутся пока заложниками тарифной политики в регионах. Полностью либерализировать тарифы позволят только поправки в закон об ОСАГО. Но это произойдет еще не скоро.

Также указание Центробанка упорядочивает присвоение коэффициента бонус-малус, который присваивается за количество убытков страховой компании. Если водитель не совершал аварий, то этот коэффициент сокращается с каждым годом на пять процентов. Если он виновен в ДТП, то коэффициент повышается сразу на несколько позиций.

Однако до сих пор у водителя могло быть несколько таких коэффициентов. Например, у него есть свой автомобиль, а также он вписан в несколько полисов на автомобили, которые принадлежат другим собственникам. Теперь у каждого автовладельца будет только один коэффициент бонус-малус, который будет присваиваться раз в год. Если у водителя несколько коэффициентов, то ему присвоят минимальный.

Вчера вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые дают право автовладельцам продлевать срок уплаты штрафа со скидкой, если «письмо счастья» было получено по истечении срока такой оплаты.

Напомним, что оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Однако не всегда письма с копией постановления о штрафе поступают к автовладельцам вовремя. Это стало поводом для разбирательства в Конституционном суде. В итоге суд постановил, что у автовладельца должно быть право на восстановление срока уплаты с дисконтом, если этот срок прошел не по его вине. В связи с этим решением МВД и внесло изменения в законодательство.

Теперь если автовладелец получил «письмо счастья» по истечении 20 суток с момента вынесения постановления, то он может подать ходатайство о продлении срока льготного периода оплаты штрафа. Причем подать такое ходатайство он может как в орган, который этот штраф выписал, так и в суд.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 9 января 2019 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии документа, и в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

Информация о документе

29.12.2018 Указание официально опубликовано на сайте Центрального банка Российской Федерации, оно вступает в силу через 10 дней, т.е. 9 января 2019 года.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы изменились незначительно, однако серьезные изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

Примечание. Для автомобилей юридических лиц коэффициент КО сохранил прежнее значение — 1,8.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Определение стажа вождения для каждой категории

11. При определении водительского стажа используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Читайте так же:  Красноярский арбитражный суд картотека дел

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя в общем (по самой ранней открытой категории).

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

4. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается каждое осуществленное страховое возмещение и компенсационная выплата, сведения о которых были зарегистрированы в течение периода КБМ в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ осуществленные страховщиком страховые возмещения или компенсационные выплаты по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

В случае установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО, страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ.

6. Коэффициент КБМ водителя, являющегося владельцем транспортного средства — физическим лицом, или лицом, допущенным к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое или юридическое лицо, включая случаи, когда договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — КБМ водителя), в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен водителю на период КБМ, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного водителя и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение периода КБМ.

Коэффициент КБМ водителя, сведения в отношении которого отсутствуют в АИС ОСАГО, устанавливается равным 1.

Коэффициент КБМ водителя определяется ежегодно на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом определения КБМ, включительно, является неизменным в течение указанного периода времени и применяется по всем договорам обязательного страхования, предусматривающим возможность управления транспортным средством данным водителем и заключенным в указанном периоде времени.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на период КБМ, равный одному году, но не совпадающий с календарным годом. Период КБМ начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта следующего года. То есть при расчете КБМ дата заключения договора ОСАГО не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 апреля автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем периоде.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Более подробную информацию по новым правилам расчета КБМ Вы можете найти в следующей статье:

Максимальная стоимость страховки

Еще одно важное нововведение, которое далеко не сразу можно заметить в тексте нормативного документа, — это отмена ограничения по максимальной стоимости ОСАГО:

5. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать 3-кратный размер базовой ставки страхового тарифа, скорректированного в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициента КН, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к настоящему Указанию, — его 5-кратный размер.

Это означает, что если водитель «соберет» несколько повышающих коэффициентов, то каждый из них будет учитываться в полном размере.

Например, ранее максимальная стоимость ОСАГО для категории В в Москве (ограниченная 5-кратным размером) составляла 41 180 рублей.

С учетом отмены верхнего ограничения максимальная стоимость полиса категории В в Москве составляет 108 681 рубль.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что рассмотренный в этой статье нормативный документа официально опубликован 29 декабря 2018 года. Дата начала его действия — 9 января 2019 года.

Единственное исключение — это применение КБМ. До 1 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 апреля КБМ будет вычисляться на год.

При желании Вы можете самостоятельно изучить полный текст рассмотренного сегодня нормативного документа:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Похожие статьи:

  • Заявление на отказ от реакции манту в школе образец Образец заявления отказа от прививок, Манту для школы или садика Врачу школы (гимназии) проживающая по адресу:______________ Я, (ФИО), заявляю об отказе от всех профилактических прививок и пробы Манту, флюорографии, рентгенографии и иных мероприятий […]
  • Приказ председателя агентства рк по регулированию естественных ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ от 12 сентября 2012 года №232-ОД О внесении изменений в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 февраля 2009 года № […]
  • Отдельный договор соц найма Возможно ли перезаключение Договора соц.найма на два раздельных? Подскажите, pls, возможно ли перезаключить договор соц.найма с департаментом жилья г. Москвы в индивидуальном порядке? Двукомнатная квартира (комнаты изолированные) находится в соц.найме мной, моей […]
  • Договор на часть ставки Договор оказания услуг заключен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". С 01.01.2019 произойдет увеличение ставки НДС с 18% до 20%. Как изменение ставки соотносится […]
  • Пособие по проектированию градирни ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАДИРЕН 1 ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДОСНАБЖЕНИЯ КАНАЛИЗАЦИИ, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГИДРОГЕОЛОГИИ (ВНИИ ВОДГЕО) ГОССТРОЯ СССР ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАДИРЕН (к СНиП […]
  • Заявление в порядке 49 апк Заявление в порядке 49 апк Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы. 1. Выберите тематику консультации 2. Выберите город, где Вы живете. 3. […]