О внесении изменений в федеральный закон о библиотечном деле

Оглавление:

Проект федерального закона № 51957-5 “О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле»

Вносится депутатами Государственной Думы
С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, О.В. Морозовым,
З.М. Степановой, А.А. Тягуновым В.А. Лекаревой

Внести в пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2; 2004, N 35, ст. 3607, 2007, N 27, ст. 3213) следующие изменения:

1) в абзаце первом после слова «являются» дополнить словами «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина,»;

2) дополнить абзацами следующего содержания:

«В целях сохранности библиотечных фондов национальные библиотеки обеспечивают:

создание копий, включая электронные, ветхих, изношенных, испорченных, дефектных экземпляров документов;

создание копий, включая электронные, документов, выдача которых пользователям может привести к их утрате или навредить их дальнейшему существованию (единичные экземпляры, рукописи);

перевод в цифровую форму документов, записанных на аналоговых носителях, для воспроизведения которых отсутствует необходимая техника;

создание электронных копий документов по истечении двух лет с момента получения обязательного экземпляра документов.».

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле»

Целью законопроекта является придание статуса национальной Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина.

В целях обеспечения сохранности библиотечных фондов национальных библиотек России — Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина, Российской государственной библиотеки и Российской национальной библиотеки в проекте предусмотрено возложить на указанные библиотеки функции по созданию копий в том числе в электронной форме, ветхих, изношенных, испорченных, дефектных экземпляров; документов, выдача которых пользователям может привести к их утрате или навредить их дальнейшему существованию (единичные экземпляры, рукописи); документов, записанных на аналоговых носителях, для воспроизведения которых отсутствует необходимая техника, а также создание электронных копий документов по истечении двух лет с момента получения обязательного экземпляра документов.

Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле»

Реализация Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле» по созданию копий будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых ежегодно национальным библиотекам России на цели сохранения библиотечных фондов.

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле» не потребует внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу или принятия иных законодательных актов.

Заключение
Комитета по культуре Государственной Думы
Федерального Собрания РФ Пятого созыва от 25 июня 2008 г. N вн. 3.26-13/477
на проект федерального закона N 51957-5 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле»

(в части отнесения Президентской библиотеки к национальным библиотекам)

Комитет по культуре рассмотрел проект федерального закона N 51957-5 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле» (в части отнесения Президентской библиотеки к национальным библиотекам), внесенный депутатами Государственной Думы С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, О.В. Морозовым, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым, В.А. Лекаревой, и сообщает свое заключение.

Законопроект предусматривает придание статуса национальной Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина. Данное предложение позволит реализовать высказанное в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации решение о создании Президентской библиотеки, которая должна стать главным информационно-библиотечным центром страны и выполнять роль связующего звена для всей библиотечной системы страны.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О библиотечном деле» библиотечные фонды, комплектуемые на основе системы обязательного экземпляра документов, а также содержащие особо ценные и редкие документы, являются культурным достоянием народов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» «целостность общероссийских библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото- и иных аналогичных фондов, порядок их сохранения, функционирования и развития обеспечивается государством».

Российская государственная библиотека и Российская национальная библиотека статьей 18 Федерального закона «О библиотечном деле» отнесены к национальным и являются получателями обязательного экземпляра документов — печатных, видеофильмов, фонограмм, электронных документов и неопубликованных документов. Сохранность фондов этих библиотек, являющихся культурным достоянием народов Российской Федерации, должна быть законодательно обеспечена.

Для реализации этих целей в законопроекте предлагается возложить на национальные библиотеки Российской Федерации функции по созданию копий, в том числе в электронной форме, ветхих, изношенных, испорченных, дефектных экземпляров; документов, выдача которых пользователям может привести к их утрате или навредить их дальнейшему существованию (единичные экземпляры, рукописи); документов, записанных на аналоговых носителях, для воспроизведения которых отсутствует необходимая техника, а также создание электронных копий документов по истечении двух лет с момента получения обязательного экземпляра документов.

Данные меры позволят национальным библиотекам иметь резервный фонд, использование которого обеспечит сохранность документов фондов этих библиотек.

Комитет по культуре поддерживает принятие в первом чтении законопроекта N 51957-5 «О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле».

Заключение
Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 23 июня 2008 г. N вн. 2.2-1/2518
по проекту федерального закона N 51957-5 «О внесении изменений и статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле», внесенному депутатами Государственной Думы С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, О.В. Морозовым, З.М. Степановой, Л.А. Тягуновым
(первое чтение)

Рассмотрев представленный законопроект, сообщаем следующее.

Законопроектом предлагается придать Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина статус национальной библиотеки Российской Федерации наряду с Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой. Поскольку одной из основных функций национальных библиотек Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О библиотечном деле» Российской Федерации является функция по формированию, хранению и предоставлению пользователям библиотек наиболее полного собрания отечественных документов, придание Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина статуса национальной библиотеки Российской Федерации обусловливает необходимость внесения также в Федеральный закон «Об обязательном экземпляре документов» изменений в целях обеспечения возможности практического выполнения Президентской библиотекой имени Б.Н. Ельцина указанной выше функции (потребуется увеличение количества обязательных экземпляров печатных изданий, фонограмм и видеофильмов, доставляемых в Российскую книжную палату, указание Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина наряду с Российской государственной библиотекой и Российской национальной библиотекой в числе лиц, обеспечивающих постоянное хранение обязательного экземпляра печатных изданий, фонограмм и видеофильмов и т.п.).

Читайте так же:  Петренко заключил договор

Законопроектом предлагается возложить на национальные библиотеки функции по созданию копий, в том числе в электронном виде, документов, составляющих библиотечные фонды указанных библиотек, включая создание электронных копий обязательного экземпляра документов, а также перевод в цифровую форму документов, записанных на аналоговых носителях, для воспроизведения которых отсутствует необходимая техника.

В связи с этим следует отметить, что немалую часть библиотечных фондов составляют охраняемые законодательством об авторским праве и смежных правах произведения науки, литературы и искусства. Поскольку вопросы использования произведений и объектов смежных прав, в частности их свободного использования, регулируются в настоящее время частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, внесение предлагаемых проектом изменений возможно только при одновременном дополнении Гражданского кодекса Российской Федерации соответствующими положениями, определяющими новые случаи свободного использования произведений и объектов смежных прав.

Как следует из содержания проекта, создание национальными библиотеками копий документов осуществляется в целях сохранности библиотечных фондов. Обращаем внимание, что указанная формулировка допускает лишь возможность хранения созданных библиотеками копий и не предполагает возможности предоставления этих копий в пользование физическим и юридическим лицам в соответствии с пунктом 2 статьи 1274 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если целью законопроекта является, в том числе, обеспечение возможности использования библиотеками указанных копий, в числе целей создания таких копий следует указать не только сохранение, но и использование библиотечных фондов.

Обращаем внимание, что к проекте недостаточно четко определено, распространяется ли предусмотренное проектом право создания копии документов на национальные библиотеки, создаваемые в субъектах Российской Федерации.

Также обращаем внимание, что понятие «аналоговые носители» не используется в законодательстве Российской Федерации (используется лишь в подзаконных актах).

В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов текст законопроекта необходимо оформить следующим образом:

Внести в статью 18 Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2; 2007, N 27, ст. 3213) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 1 после слова «являются» дополнить словами «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина,»;

2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1. В целях сохранности библиотечных фондов национальные библиотеки обеспечивают:

Проект федерального закона N 51957-5 “О внесении изменений в статью 18 Федерального закона «О библиотечном деле»

Текст проекта федерального закона официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Внесены изменения в Федеральный закон № 78-ФЗ «О библиотечном деле»

2 июля 2013 г. принят Федеральный закон № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», статья 23 которого вносит ряд существенных изменений в Федеральный закон № 78-ФЗ «О библиотечном деле».

Во-первых, библиотека перестает быть образовательной, а становится просветительской организацией. Согласно ст. 2. п. 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «образовательной организацией» считается некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Во-вторых, ст. 13 Федерального закона № 78-ФЗ «О библиотечном деле» дополняется нормой, разрешающей библиотекам осуществлять образовательную деятельность, но в рамках профессионального библиотечного образования.

Е. И. Борисова, секретарь Секции РБА по библиотечной политике и законодательству

О Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон „О библиотечном деле“ в части создания федеральной государственной информационной системы „Национальная электронная библиотека“

Рассмотрев принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 июня 2016 года Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О библиотечном деле“ в части создания федеральной государственной информационной системы „Национальная электронная библиотека“ в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон „О библиотечном деле“ в части создания федеральной государственной информационной системы „Национальная электронная библиотека“.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. МАТВИЕНКО

Москва
29 июня 2016 года
№ 439-СФ

О внесении изменений в федеральный закон о библиотечном деле

Январь-февраль 2019
«Счастье в Сети для каждого»

  • Леонид ЛЕВИН: «Государство должно выступать драйвером цифровизации»
  • Книжный маркетплейс: на старте эпохи
  • Культурные инновации
  • Российское антипиратство, или Бег на месте

Вузовские издательства

Искусство издавать

Инновационные технологии

Электронные библиотеки

Библиогеография

Библиотехнологии

Выставки и конференции

Конкурсы и премии

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 181 Федерального закона «О библиотечном деле»

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» введена статья 181 «Национальная электронная библиотека», согласно которой объектами Национальной электронной библиотеки (далее – НЭБ), среди прочего, признаются документы, представляемые в качестве обязательного экземпляра.

Виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра утверждены статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 1992 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов». В состав обязательного экземпляра входят, в том числе:

— печатные издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания);

— издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения;

— экземпляр печатного издания в электронной форме – электронная копия оригинал-макета, с которого осуществлялась печать документа, воспроизводящая информацию, содержащуюся в изданном документе (печатном издании), включая его текст, иллюстрации и все элементы оформления.

Таким образом, в состав документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра документов, входят электронные копии всех печатных изданий, выходящих на территории Российской Федерации.

С учетом того, что объекты НЭБ могут быть предоставлены любому физическому лицу, осуществляющему доступ к объектам НЭБ с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» бесплатно, такой подход нивелирует гарантии правообладателей на выплату им соответствующего вознаграждения.

В этой связи законопроектом предлагается исключить из Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» положения о включении в состав НЭБ как самостоятельного критерия иных документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра документов.

Вместе с тем, представляется необходимым дополнить положения Федерального закона от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» следующими объектами НЭБ:

— издания для слепых и слабовидящих;

— документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, своды правил.

Кроме того, целесообразно указать в статье 181 Федерального закона «О библиотечном деле», что все документы размещаются в НЭБ только при наличии согласия автора или иного правообладателя с учетом положений части IV Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Принятие предлагаемых изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» не потребует дополнительных расходов федерального бюджета для их реализации и не повлечет за собой негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Читайте так же:  Пособие за ноябрь 2019

Законопроект не устанавливает ранее непредусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации обязанностей, запретов или ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Накануне рассмотрения в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» председатель Комитета Государственной Думы по культуре Г.Ивлиев встретился с руководителями библиотек Московской области (22 января 200.

Накануне рассмотрения в первом чтении Проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» председатель Комитета Государственной Думы по культуре Г.П.Ивлиев встретился с руководителями библиотек Московской области.

На встрече с участием заместителя министра культуры Московской области С.Н. Горушкиной, директора Российской Государственной библиотеки В.В.Федорова и руководителей ряда библиотек Московской области, которая состоялась в Комитете по культуре накануне рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле», обсуждались насущные вопросы жизнедеятельности библиотек, требующие принятия новых решений на законодательном уровне.

В частности, в ходе беседы с главой Комитета по культуре, участники встречи обратили внимание на несовершенство ряда положений 94-ФЗ, серьезно затрудняющих деятельность библиотек в современных условиях.

Федеральный закон «О библиотечном деле» был принят в 1994 году. За это время произошли значительные изменения, связанные с расширением сферы деятельности библиотек и принятием ряда федеральных законов. В проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» Комитет Государственной Думы по культуре предлагает привести Закон в соответствие с действующим законодательством и обеспечить современную защиту библиотечных фондов. В проекте вводится определение «библиотечного фонда», являющееся основным для большинства норм Закона, но до настоящего времени не раскрытое в законодательстве. Законопроект дает определение „национальному библиотечному фонду“ как части библиотечного фонда, имеющей особое историческое, научное и культурное значение. Здесь же определены состав, учет и использование национального библиотечного фонда, что позволит обеспечить сохранность его наиболее ценной части.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» предлагает ввести понятие „книжные памятники“, к которым относятся рукописные книги или печатные издания, обладающие выдающейся духовной и материальной ценностью. По отношению к ним также предлагается установить особый режим хранения и использования.

Кроме того, в законопроекте предлагается предоставить органам местного самоуправления право присваивать ведущей межпоселенческой библиотеке статус центральной районной библиотеки. Это связано с тем, что Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района в целях обеспечения библиотечного обслуживания населения получили полномочие создавать межпоселенческие библиотеки. Вместе с тем, практика библиотечного дела требует сегодня от ведущих библиотек расширенных функций, которые в Законе «О библиотечном деле» возложены на центральные библиотеки.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О библиотечном деле» в части создания федеральной государственной информационной системы»Национальная электронная библиотека»

Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ «О библиотечном деле» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 2; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 44, ст. 4989; 2009, N 23, ст. 2774; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 49, ст. 6928) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«путем предоставления доступа к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (далее — Национальная электронная библиотека) в соответствии со статьей 18 1 настоящего Федерального закона.»;

2) абзац второй пункта 2 статьи 8 после слов «в сфере культуры» дополнить словами «(далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры)»;

3) в пункте 6 статьи 12 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры» заменить словами «федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры»;

4) пункт 2 статьи 16 1 изложить в следующей редакции:

«2. Книжные памятники подлежат государственному учету, который осуществляется путем их регистрации в реестре книжных памятников.

Порядок отнесения документов к книжным памятникам, порядок регистрации книжных памятников в реестре книжных памятников и порядок ведения реестра книжных памятников устанавливаются положением о реестре книжных памятников, которое утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

Регистрацию книжных памятников в реестре книжных памятников и ведение реестра книжных памятников осуществляет Российская государственная библиотека.»;

5) главу V дополнить статьей 18 1 следующего содержания:

«Статья 18 1 . Национальная электронная библиотека

1. Национальная электронная библиотека является федеральной государственной информационной системой, которая представляет собой совокупность документов и сведений в электронной форме, которые отобраны в соответствии с методикой отбора объектов Национальной электронной библиотеки (далее — объекты Национальной электронной библиотеки), утверждаемой Правительством Российской Федерации (далее — методика отбора), и доступ к которым предоставляется пользователям Национальной электронной библиотеки, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Целью создания Национальной электронной библиотеки являются сохранение исторического, научного и культурного достояния народов Российской Федерации, обеспечение условий для повышения интеллектуального потенциала Российской Федерации и популяризации российской науки и культуры, формирование основы для создания единого российского электронного пространства знаний.

Задачами создания Национальной электронной библиотеки являются:

отбор документов и сведений для включения в состав объектов Национальной электронной библиотеки;

формирование совокупности объектов Национальной электронной библиотеки, содержащихся в фондах участников Национальной электронной библиотеки, доступ к которым предоставляется пользователям Национальной электронной библиотеки;

координация деятельности по созданию объектов Национальной электронной библиотеки, в том числе по переводу в электронную форму за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации документов, отобранных в соответствии с методикой отбора для включения в Национальную электронную библиотеку;

обеспечение доступа пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки.

Национальная электронная библиотека создается федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

2. Национальная электронная библиотека осуществляет следующие функции:

создание и использование объектов Национальной электронной библиотеки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации;

учет и хранение объектов Национальной электронной библиотеки;

обеспечение доступа пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Национальной электронной библиотеке.

3. Объектами Национальной электронной библиотеки являются созданные в электронной форме копии:

неопубликованных документов, в том числе диссертаций;

иных документов, представляемых в качестве обязательного экземпляра документов;

Методика отбора документов для их включения в Национальную электронную библиотеку основывается на следующих критериях:

научно-образовательная, культурная и историческая ценность;

использование в программах общего образования и профессионального образования;

уникальность изданий, обладающих индивидуальными особенностями;

ограниченность доступа к ветхим изданиям.

Национальная электронная библиотека включает в себя:

Читайте так же:  Заявление внутренняя переписка

электронный каталог Национальной электронной библиотеки (далее — электронный каталог);

реестр книжных памятников;

сведения о законодательстве Российской Федерации, регулирующем отношения в связи с созданием и функционированием Национальной электронной библиотеки.

Электронный каталог представляет собой реестр данных о наличии и месте нахождения объектов Национальной электронной библиотеки, а также документов, отобранных для включения в Национальную электронную библиотеку.

Порядок формирования электронного каталога и состав содержащихся в нем сведений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

4. Оператор Национальной электронной библиотеки в порядке, установленном Положением о Национальной электронной библиотеке, осуществляет:

обеспечение функционирования Национальной электронной библиотеки на основе электронного взаимодействия между оператором, участниками и пользователями Национальной электронной библиотеки;

обеспечение развития Национальной электронной библиотеки;

координацию деятельности по созданию объектов Национальной электронной библиотеки, в том числе по переводу в электронную форму документов, отобранных для включения в состав объектов Национальной электронной библиотеки;

организацию хранения объектов Национальной электронной библиотеки в соответствии с Положением о Национальной электронной библиотеке;

технологическое и техническое обслуживание оборудования, программ для ЭВМ и баз данных, предназначенных для обеспечения деятельности Национальной электронной библиотеки;

регистрацию пользователей Национальной электронной библиотеки по их желанию;

обеспечение доступа пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки;

формирование и ведение электронного каталога;

обеспечение информационного взаимодействия оператора с участниками Национальной электронной библиотеки;

популяризацию Национальной электронной библиотеки;

иные функции, возложенные на оператора Национальной электронной библиотеки Положением о Национальной электронной библиотеке.

Функции оператора Национальной электронной библиотеки осуществляет Российская государственная библиотека.

5. Участниками Национальной электронной библиотеки являются государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций, а также организации, обеспечивающие хранение обязательного федерального экземпляра документов в электронной форме и (или) книжных памятников.

Участники Национальной электронной библиотеки предоставляют доступ оператору Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки, содержащимся в их фондах, бесплатно в соответствии с Положением о Национальной электронной библиотеке. Доступ участников Национальной электронной библиотеки к Национальной электронной библиотеке осуществляется без взимания платы.

6. Пользователями Национальной электронной библиотеки являются:

пользователи библиотек, осуществляющих доступ к объектам Национальной электронной библиотеки в помещении библиотеки, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

физические лица, не являющиеся пользователями библиотек и осуществляющие доступ к объектам Национальной электронной библиотеки с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Объекты Национальной электронной библиотеки, подлежащие свободному использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также объекты, права на включение которых в Национальную электронную библиотеку и предоставление во временное пользование пользователям Национальной электронной библиотеки получены от авторов или иных правообладателей и которые включены в Национальную электронную библиотеку в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 7 настоящей статьи, предоставляются пользователям Национальной электронной библиотеки бесплатно.

Иные объекты Национальной электронной библиотеки, права на включение которых в Национальную электронную библиотеку и предоставление во временное пользование пользователям Национальной электронной библиотеки получены от авторов или иных правообладателей, могут предоставляться пользователям Национальной электронной библиотеки за плату в порядке, установленном Положением о Национальной электронной библиотеке.

Порядок и условия предоставления пользователям Национальной электронной библиотеки доступа к объектам Национальной электронной библиотеки устанавливаются Положением о Национальной электронной библиотеке.

7. Положение о Национальной электронной библиотеке утверждается Правительством Российской Федерации и определяет:

порядок создания и функционирования Национальной электронной библиотеки;

порядок формирования единого российского электронного пространства знаний на основе Национальной электронной библиотеки;

права и обязанности участников и пользователей Национальной электронной библиотеки;

принципы формирования, полномочия и порядок организации работы Межведомственного совета по развитию Национальной электронной библиотеки;

порядок создания, функционирования, организации работы, а также полномочия экспертных советов по отбору документов и сведений для включения в состав объектов Национальной электронной библиотеки;

меры по защите информации, содержащейся в Национальной электронной библиотеке;

требования к оборудованию и программно-техническим средствам, используемым для электронного взаимодействия между оператором, участниками и пользователями Национальной электронной библиотеки;

порядок деятельности участников Национальной электронной библиотеки по созданию объектов Национальной электронной библиотеки, в том числе по переводу в электронную форму документов, отобранных в соответствии с методикой отбора;

порядок доступа библиотек к объектам Национальной электронной библиотеки;

порядок доступа пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры ежегодно обеспечивает за счет средств федерального бюджета включение в Национальную электронную библиотеку не менее десяти процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок ежегодного включения в Национальную электронную библиотеку издаваемых в Российской Федерации наименований книг определяется Положением о Национальной электронной библиотеке. Количество ежегодно включаемых в Национальную электронную библиотеку издаваемых в Российской Федерации наименований книг определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры.

Финансирование деятельности оператора Национальной электронной библиотеки осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования.

8. Единые требования к форматам объектов Национальной электронной библиотеки устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

6) в статье 19 первое предложение изложить в следующей редакции: «Для более полного удовлетворения потребностей пользователей библиотек в информации, рационального использования фондов библиотек государство стимулирует взаимоиспользование их ресурсов, а также обеспечивает доступ пользователей Национальной электронной библиотеки к объектам Национальной электронной библиотеки.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Похожие статьи:

  • Нотариус юкки Главная Нотариальная контора Лозовой Дануты Константиновны Указанный сайт создан для Вашего удобства, чтобы Вы могли ознакомиться здесь с местонахождением нотариальной конторы, с режимом ее работы, узнать об оказываемых услугах и их стоимости. Прием в нотариальной […]
  • Приказ 302 ноябрь Приказ 302 ноябрь Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г. Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры […]
  • Приказ минфин 10072007 62н Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 N 62н Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 N 62н "Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения". Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.07.2007 N 9890. Опубликован в издании "Российская газета", N […]
  • Льготы ветеранам в сфере жкх Региональные льготы ветеранам труда в сфере ЖКХ Льготы в сфере ЖКХ Региональные льготы в ЖКХ Региональные льготы ветеранам труда в сфере ЖКХ В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица: […]
  • Приказ 521 мо рф Приказ Министра обороны РФ от 9 сентября 2015 г. N 521 "Об определении Порядка и условий проведения конкурса на замещение комплектуемых офицерами вакантных воинских должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников в военных образовательных […]
  • Приказ минздрава от 11092007 582 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 сентября 2007 г. № 582 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым сахарным диабетом» В соответствии со ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране […]