Новости о тарифах на осаго

Новые тарифы ОСАГО: мнение экспертов

Тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса «автогражданки», расширен на 20% вверх и вниз.

С 9 января стартовал первый этап реформы по либерализации тарифов ОСАГО. Тарифный коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса «автогражданки», расширен на 20% вверх и вниз, а коэффициент «возраст-стаж» получил 58 градаций. Уже сейчас менее аварийные автовладельцы смогут платить за ОСАГО меньше, а после завершения реформы добросовестные автомобилисты больше не будут платить за лихачей на дорогах, считают эксперты.

Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц составляет 2746–4942 рублей вместо действовавшего ранее коридора в 3432–4118 рублей. Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 11% и составили 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц сократились почти на 6%, до 2058–2911 рублей.

Система коэффициентов «возраст-стаж», согласно новым правилам, разделяется на 58 категорий вместо четырех. Это сделано для того, чтобы точнее определять риск каждого водителя. Так, для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент «возраст-стаж» незначительно увеличился с 1,8 до 1,87. А для опытных водителей от 59 со стажем свыше 3 лет значение этого коэффициента оказалось почти в два раза меньше – 0,93.

Исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев:

— Сегодня вступают в силу не все ранее предложенные изменения. Расчет коэффициента «бонус-малус» будет изменен с 1 апреля 2019 года. До этого времени страховые компании и РСА будут налаживать работу информационной системы, чтобы правильно определить значение коэффициента для каждого автомобилиста. Теперь коэффициент «бонус-малус» будет назначаться водителю один раз в год 1 апреля и в течение этого года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев отметил:

— Ранее в Банке России отмечали, что будут контролировать цену полисов, чтобы страховщики не зарабатывали сверхприбылей и не завышали тарифы. В Европе уже давно перешли на полностью индивидуальный тариф. Зарубежный опыт подтверждает, что страховые компании заинтересованы в том, чтобы к ним приходили хорошие клиенты, поэтому готовы снижать цены на полисы ОСАГО для таких водителей.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов заявил:

— Это первый случай, когда реформа ОСАГО направлена не на прямое увеличение цены, а на дифференцирование тарифа для водителей в зависимости от степени риска, который они создают на дороге. И многие водители будут платить за полис меньше, не на много, но, тем не менее, такое снижение цены должно коснуться довольно большой группы водителей, особенно тех, кто является опытным автомобилистом и редко попадает в аварии. Для водителей из группы риска ОСАГО подорожает, но это, впрочем, справедливо, потому что сейчас аккуратные водители платят за тех, кто не привык ни в чем себя ограничивать на дороге, а такого быть не должно.

Новые правила расчета стоимости полиса «автогражданки» прокомментировал юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Читайте так же:  Приказ мо 502

— Эти изменения – первый этап реформы по либерализации ОСАГО. Они предполагают использование более индивидуального тарифа для каждого автовладельца, так как сейчас 80% аккуратных водителей оплачивают риски оставшихся 20% нарушителей, попадающих в аварии. Новые изменения заставят автовладельцев с высоким уровнем аварийности изменить своё поведение на дороге. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, около 80% респондентов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО, а 90% и вовсе согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками.

В ближайшие несколько лет планируется реализовать второй и третий этапы реформы ОСАГО, которые приведут к полной либерализации тарифов.

Минфин России уже готовит поправки в закон об ОСАГО, которые должны расширить границы тарифного коридора еще на 30% вверх и вниз, а потом и вовсе до 40%, а также поэтапно исключить коэффициент мощности и территории при расчете стоимости полиса.

— Полис ОСАГО определенно должен быть индивидуализирован — привязан к конкретному водителю, его манере езды, опыту и безаварийности. Стоимость страховки для автомобилиста, который не попадает в аварии, должна быть ниже, чем для лихача. Но чтобы осуществить переход к новому типу тарификации «автогражданки», стоит решить некоторые проблемы в отрасли. Речь идет о страховом мошенничестве, несовершенстве системы суда и компетентности юристов, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто.

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

С 9 января в России начинают действовать расширения тарифного плана для ОСАГО на 20% вверх и вниз и изменение подходов к соотношению «возраст-стаж» и «бонус-малус». Соответствующие изменения ранее поручил внести Центробанк России.

Теперь диапазон базового тарифа для легковых автомобилей физлиц составляет 2746–4942 рубля вместо действовавшего ранее коридора в 3432–4118 рублей.

Для владельцев мотоциклов и мотороллеров тарифы снизились на 10,9% и составили 694–1047 рублей, для легковых автомобилей юридических лиц — снижается на 5,7%, до 2058–2911 рублей.

Тарифный коридор для такси расширяется в обе стороны до 4110–7399 рублей, отмечает ТАСС.

Система коэффициентов «возраст-стаж» теперь будет разделяться на 58 категорий вместо четырех.

Для водителей от 16 до 21 года максимальный коэффициент увеличивается до 1,87 с 1,8.

Для опытных водителей старшего возраста (от 59 лет) со стажем от 6 лет КВС будет снижен до 0,93, что равно скидке в 7%.

Изменяется и расчет коэффициента «бонус-малус» (надбавка за аварию, КБМ). Он будет назначен водителю раз в 1 год без перерасчета в течение этого времени.

Кроме того, новая система безопасности предполагает сохранение всех накопленных скидок.

Ранее в ЦБ оценивали, что средняя цена за полисы может быть увеличена не более чем на 1,5%.

6 января в Центробанке сообщили, что территориальный коэффициент при оформлении ОСАГО может быть отменен уже в 2020 году.

Новые тарифы ОСАГО начали действовать в России

Важные изменения для автомобилистов сегодня вступили в силу. Прежде всего, это новые тарифы ОСАГО. Теперь стоимость полиса обязательного страхования рассчитывается по расширенному ценовому коридору. Он сдвинулся на 20%, причем в обе стороны. То есть ОСАГО может обойтись как дороже, так и дешевле. Это в первую очередь зависит от возраста и стажа водителя. Чем эти показатели выше, тем больше скидка. Раньше при расчете стоимости полиса автомобилистов делили на четыре категории, а теперь их 58.

Еще одно новшество, но только для москвичей и гостей столицы. Сегодня начинает действовать новый штраф за неоплаченную парковку — пять тысяч рублей. Это в два раза больше, чем было. Мера вынужденная, так как дешевле было оплатить штраф, чем стоянку в центре Москвы за весь рабочий день.

Читайте так же:  Оформить подарок к 8 марта

Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано. Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей. Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку. Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению. Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87. На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Новые тарифы ОСАГО начнут действовать 9 января

Минюст зарегистрировал указание Центробанка о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз. Диапазон ставок базового тарифа составит 2746–4942 рублей вместо нынешних 3432–4118 рублей.

Указание опубликовано на сайте регулятора. Оно вступит в силу через 10 дней после официального опубликования, то есть 9 января.

Также документ уточняет разделение водителей по стажу и возрасту — на 58 категорий вместо четырех. Впервые по этому параметру появятся скидки до 7%, для самых молодых водителей коэффициент увеличится от 1,8 до 1,87.

Центробанк 30 ноября утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО на 20%. Изменения не предполагают полный отказ от уравнительного ценообразования в ОСАГО, а также переход на индивидуальный тариф для каждого водителя. Их целью станет внедрение более гибкого подхода к установлению тарифов.

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Читайте так же:  Юридический договор википедия

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 70162 от 16 июня 2017 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2017 года

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2017

Новые тарифы ОСАГО: кто от них выиграет

9 января, 17:18 Авто 724

Эксперты — о больших переменах в сфере ОСАГО

Фото, видео : Пятый канал, Известия/ Зураб Джавахадзе

Предполагается, что опытные водители при покупке страхового полиса смогут рассчитывать на скидку в размере 7%.

В России в среду, 9 января, вступили в силу новые тарифы ОСАГО. Одни будут платить меньше, другие — больше. Тарифный коридор варьируется в пределах 20% как вверх, так и вниз. К примеру, цены на страховку упадут для мотоциклистов и легковых авто юридических лиц. А для рядовых граждан максимальная ставка повысится: если раньше она была четыре тысячи 100 рублей, то теперь — почти пять тысяч. А для такси — семь с половиной.

Опытным водителям в возрасте, ОСАГО обойдется дешевле, они могут рассчитывать на скидку в размере 7%. Молодым и начинающим, а также частым виновникам ДТП придется раскошелиться.

— Это почему хорошо, потому что реально скорее всего будет применяться. Особенно теми страховщиками, которые борются за клиентов. Соответственно у них получится делать некие скидки, для того чтобы клиент выбирал покупку страховки именно в их компании, — пояснил Пятому каналу независимый эксперт Святослав Данилов.

Кроме того, автомобилисты в этом году получили возможность заплатить штраф со скидкой , даже если «письмо счастья» пришло с опозданием. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях вступили в силу 8 января. Оплатить штраф с дисконтом можно в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Похожие статьи:

  • Требования к дератизации Размещен: 6 Октября 2017 г. СанПиН 3.5.2.3472-17 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение" Вид документа - Санитарные […]
  • Приказ контролируемая зона Приложение N 9. Приказ об определении границ контролируемой зоны Приложение N 9к приказуМинистерства здравоохраненияСвердловской областиот 20 октября 2015 г. N 1622-п Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 […]
  • Уголовный кодекс 1980 года Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. С изменениями и дополнениями от: 25 июля 1962 г., 6 мая, 14 октября 1963 г., 16 января, 3 июля 1965 г., 18 марта, 4 […]
  • Срочный трудовой договор на период отпуска основного работника Какая формулировка должна быть в трудовом договоре с работником, принимаемым на работу на время отпуска по уходу за ребенком другого работника? Необходимо ли указывать, что трудовой договор заключен на период отпуска по уходу за ребенком другого работника, или […]
  • Нотариус мпионерская Нотариус мпионерская Нотариальные конторы у метро Пионерская Нотариальные конторы у метро Пионерская в Санкт-Петербурге Нотариус Никитина Н.Э. Адрес: г. Санкт-Петербург, Коломяжский проспект, дом 15 корпус 2 Телефон: (812) 393-45-95 Часы работы: С понедельника по […]
  • Как написать доверенность на автомобиль от руки образец Образец доверенности на автомобиль в простой письменной форме На право управления автомобилем Санкт-Петербург, 14 декабря 2009 года Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, дом 6, корпус 3, квартира 20. Паспорт 00000000 серия […]