Нормативные требования мчс

Информационное письмо от 07.07.2011 № 19-2-4-2623 о требованиях пожарной безопасности, реализуемых при проектировании зданий, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности

В настоящее время от различных организаций в Департамент надзорной деятельности МЧС России поступают запросы о порядке применения ст. 6 и 78 Федерального закона от 22.07.08 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент).

Согласно п. 1 ст. 6 указанного Федерального закона пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные техническим регламентом, и пожарный риск не превышает допустимых значений.

В соответствии с п.п. 26, 41 (подпунктом м) «Положения о составе разделов проектной документации о требованиях к их содержанию» (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.08 № 87) расчеты пожарного риска включаются в раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации на объекты капитального строительства и разработка специальных технических условий (далее — СТУ) не требуется.

В соответствии с п. 3 ст. 6 при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется.

Согласно п. 2 ст. 78 Технического регламента для зданий, сооружений и строений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности на основе требований Технического регламента должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

На основании положений ст. 20 Федерального закона от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» СТУ подлежат согласованию с МЧС России. Порядок согласования установлен приказом МЧС России от 16 марта 2007 № 141, который действует в настоящее время только в части не противоречащей Техническому регламенту.

Таким образом, СТУ должны разрабатываться при отсутствии в Техническом регламенте и нормативных документах требований пожарной безопасности, при этом проведение расчета пожарного риска не требуется.

Если, при необходимости в СТУ, включаются отдельные отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности, то для подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности в их состав должен входить расчет пожарного риска.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.03.09 №272, утвердившему «Правила проведения расчетов по оценке пожарного риска», расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде отчета, в который включаются:

а) наименование использованной методики расчета;

б) описание объекта защиты, в отношении которого проведен расчет по оценке пожарного риска;

в) результаты проведения расчетов по оценке пожарного риска;

г) перечень исходных данных и используемых справочных источников информации;

д) вывод об условиях соответствия (несоответствия) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

В перечне исходных данных должно быть представлено:

описание системы обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства;

проектные решения по наружному противопожарному водоснабжению, по определению проездов и подъездов для пожарной техники;

принятые конструктивные и объемно-планировочные решения, степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности строительных конструкций;

сведения о категории зданий, сооружений, помещений, оборудования и наружных установок по признаку взрывопожарной и пожарной опасности;

перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и оборудованию автоматической пожарной сигнализацией;

описание противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, противодымной защиты);

организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объекта капитального строительства.

Одновременно сообщается, что по анализу предоставляемых в МЧС России отчетов выявлены организации, не соблюдающие правила проведения расчетов, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации, допускающие подмену исходных данных, некорректность расчетов и подгонку результатов в целях снижения затрат на противопожарную защиту в ущерб безопасности людей при пожаре.

Методики оценки рисков выполнены таким образом, что при объективно проведенных расчетах с наличием в исходных данных отступлений от требований сводов правил и других нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых должно обеспечивать безопасность людей (пути эвакуации, пожарная сигнализация, системы оповещения, дымоудаления, пожаротушения и т.п.), без достаточно серьезно проработанных вариантов противопожарной защиты заведомо будут получены результаты, превышающие допустимый уровень пожарного риска.

МЧС России в консультационном порядке готово дать соответствующие разъяснения и комментарии о достаточности принимаемых организационно- технических противопожарных мероприятий и исходных данных, используемых для проведения расчетов по оценке пожарного риска.

Заместитель главного государственного
инспектора Российской Федерации
по пожарному надзору —
заместитель директора Департамента
надзорной деятельности

Нормативно-правовые акты МЧС

1. Перечень основных нормативных правовых актов и руководящих документов в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, используемых надзорными органами МЧС России при осуществлении своей деятельности.

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

3. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

4. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

7. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».

8. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

9. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

10. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

11. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

12. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

13. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ).

14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ).

15. Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 «О государственном пожарном надзоре».

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 712 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом МЧС России».

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

23. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности».

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

26. Приказ МЧС России от 01.10.2007 № 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности».

27. Приказ МЧС России от 16.02.2009 № 65 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

28. Приказ МЧС России от 16.02.2009 № 66 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны».

29. Приказ МЧС России от 20.10.2008 № 627 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности».

30. Приказ МЧС России от 26.01.2009 № 28 «Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

31. Приказ МЧС России от 26.01.2009 № 29 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

32. Приказ МЧС России от 22.06.2009 № 364 «Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны».

33. Приказ МЧС России от 06.02.2006 № 68 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

34. Приказ МЧС России от 16.03.2007 № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности».

35. Приказ МЧС России от 24.02.09 № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности».

36. Приказ МЧС России от 20.11. 2007 № 607 «Об утверждении Порядка добровольной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности».

37. Приказ МЧС России от 13.02.2008 № 67 «Об утверждении Положения о комиссии МЧС России по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности».

38. Приказ МЧС России от 30.04.2008 № 166 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции единой системы государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

39. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

40. Приказ МЧС России от 16.03.2007 № 139 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования нормативных документов, которые принимаются федеральными органами исполнительной власти и устанавливают или должны устанавливать требования пожарной безопасности».

41. Приказ МЧС России от 16.03.2007 № 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения».

42. Приказ МЧС России от 16.03.2007 № 141 «Об утверждении Инструкции о порядке согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также не установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности».

43. Приказ МЧС России от 29.10.2007 № 561 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 178 «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований».

Читайте так же:  Доверенность на представление интересов в нотариальной конторе образец

44. ГОСТ 12.1.033-81 «ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения».

45. ГОСТ 12.3.047-98 «ССБТ. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля».

46. ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».

47. ГОСТ 12.2.037-78* «ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности».

Документы, действующие на эксплуатируемые объекты

48. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС России от 18.06.2003 №313 и зарегистрированные в Минюсте России 27.06.03 г. № 4838.

49. Нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».

50. Нормы пожарной безопасности (НПБ 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

51. Нормы пожарной безопасности (НПБ 105-03) «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».

52. Нормы пожарной безопасности (НПБ 88-01) «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования».

53. Нормы пожарной безопасности (НПБ 103-95) «Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования».

54. Нормы пожарной безопасности (НПБ 111-98*) «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».

55. СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

56. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

57. СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий».

58. СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий».

59. СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».

60. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

61. СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения».

62. СНиП 31-03-2001 «Производственные здания».

63. СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей».

64. СНиП 31-04-2001 «Складские здания».

65. СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы».

66. СНиП 31-02-2001 «Дома жилые одноквартирные».

67. СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».

68. СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

69. СНиП 2.04.08-87* «Газоснабжение».

70. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

71. СНиП II-26-76 «Кровли».

72. СНиП II-35-76* «Котельные установки».

73. ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей».

74. ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

75. ВУПП 88 «Ведомственные указания по противопожарному проектированию предприятий, зданий и сооружений нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности».

Документы, действующие на вновь проектируемые объекты

76. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы».

77. СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

78. СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности».

79. СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».

80. СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

81. СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности».

82. СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования».

83. СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

84. СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации».

85. СП 10.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности».

86. СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны».

87. СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности».

88. Национальные стандарты.

89. СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий»

90. МДС 21-1.98 «Предотвращение распространения пожара (Пособие к СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»)».

91. Справочники по огнестойкости и пожарной опасности строительных конструкций, пожарной опасности строительных материалов и огнестойкости инженерного оборудования зданий определению пределов. ВНИИПО МЧС России.

92. СО153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций.

Примечание №1: Данный перечень содержит основные действующие на 01.09.2010 г. нормативные документы и подлежит корректировке при введении новых нормативных документов, отражающих требования пожарной безопасности и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственного пожарного надзора.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2009 г. N 1052

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий.

от 22 декабря 2009 г. N 1052

ТРЕБОВАНИЯ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

1. Настоящие требования определяют противопожарный режим, обязательный для соблюдения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее — организации), их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее — граждане), в целях обеспечения пожарной безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

2. Настоящие требования устанавливают правила поведения людей при хранении, реализации и использовании пиротехнических изделий бытового назначения I — III классов по степени потенциальной опасности (ГОСТ Р 51270-99), обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков.

К I классу потенциальной опасности относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 0,5 джоуля, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 0,25 метра от пиротехнических изделий не превышает 125 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 0,5 метра.

Ко II классу относятся изделия, у которых значение кинетической энергии движения составляет не более 5 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 2,5 метра от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 5 метров.

К III классу относятся изделия, у которых значения кинетической энергии при направленном движении составляет более 5 джоулей, при ненаправленном движении — не более 20 джоулей, отсутствуют ударная волна и разлетающиеся за пределы опасной зоны осколки, акустическое излучение на расстоянии 5 метров от пиротехнических изделий не превышает 140 децибелов и радиус опасной зоны по остальным факторам составляет не более 30 метров.

3. Пиротехническим изделием бытового назначения является изделие, которое допускается к применению населением и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.

4. Пиротехнические изделия подлежат обязательному подтверждению их соответствия установленным требованиям в форме декларирования соответствия или сертификации.

5. Розничная торговля пиротехническими изделиями осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых сведения об этом виде экономической деятельности содержатся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

6. Реализацию пиротехнических изделий разрешается производить в магазинах, отделах (секциях), павильонах и киосках, обеспечивающих сохранность продукции, исключающих попадание на нее прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

При этом в зданиях магазинов, имеющих 2 этажа и более, специализированные отделы (секции) по продаже пиротехнических изделий должны располагаться на верхних этажах таких магазинов. Эти отделы (секции) не должны примыкать к эвакуационным выходам.

7. При хранении пиротехнических изделий на объектах розничной торговли:

а) необходимо соблюдать требования инструкции (руководства) по эксплуатации изделий;

б) отбракованную пиротехническую продукцию необходимо хранить отдельно от годной для реализации пиротехнической продукции. Временное хранение пришедшей в негодность (бракованной) пиротехнической продукции допускается только в специально выделенном месте и при наличии предупредительной информации;

в) запрещается на складах и в кладовых помещениях совместное хранение пиротехнической продукции с иными товарами (изделиями);

г) запрещается размещение кладовых помещений для пиротехнических изделий на объектах торговли общей площадью торгового зала менее 25 кв. метров;

д) загрузка пиротехническими изделиями торгового зала объекта торговли не должна превышать норму загрузки склада либо кладового помещения. Для объектов торговли площадью торгового зала менее 25 кв. метров количество пиротехнических изделий не должно превышать более 100 килограммов по массе брутто;

е) допускается хранение и реализация одновременно не более 1200 килограммов пиротехнических изделий бытового назначения по массе брутто в торговых помещениях, имеющих площадь не менее 25 кв. метров;

ж) пиротехнические изделия на объектах торговли должны храниться в помещениях, отгороженных противопожарными перегородками. Запрещается размещать изделия в подвальных помещениях.

8. В процессе реализации пиротехнической продукции выполняются следующие требования безопасности:

а) витрины с образцами пиротехнических изделий бытового назначения в торговых помещениях обеспечивают возможность ознакомления покупателя с надписями на изделиях и исключают любые действия покупателей с изделиями, кроме визуального осмотра;

б) пиротехнические изделия бытового назначения располагаются не ближе 0,5 метра от нагревательных приборов системы отопления. Работы, сопровождающиеся механическими и (или) тепловыми действиями, в помещениях с пиротехническими изделиями бытового назначения не допускаются;

в) в торговых помещениях магазинов самообслуживания реализация пиротехнических изделий бытового назначения производится только в специализированных секциях продавцами-консультантами.

9. При продаже пиротехнических изделий продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия этих изделий установленным требованиям, о наличии сертификата или декларации о соответствии и по требованию потребителя знакомит его со следующими документами:

а) копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

б) товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть подписаны изготовителем или поставщиком (продавцом) и заверены его печатью с указанием адреса и телефона.

10. Конструкция и размещение торгового (выставочного) оборудования на объектах торговли должны исключать самостоятельный доступ покупателей к пиротехническим изделиям.

11. Реализация пиротехнических изделий запрещается:

а) на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов (воздушных, морских, речных, железнодорожных и автомобильных), на платформах железнодорожных станций, в наземных вестибюлях станций метрополитена, уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;

б) лицам, не достигшим 16-летнего возраста (если производителем не установлено другое возрастное ограничение);

в) при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия.

12. Применение пиротехнической продукции должно осуществляться в соответствии с требованиями инструкции (руководства) по эксплуатации завода-изготовителя. При этом инструкция должна содержать требования пожарной безопасности к такому пиротехническому изделию.

13. Применение пиротехнических изделий запрещается:

а) в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального назначения;

б) на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи;

в) на крышах, балконах, лоджиях и выступающих частях фасадов зданий (сооружений);

г) на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях;

д) во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования;

е) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.

14. При подготовке и проведении фейерверков в местах массового пребывания людей с использованием пиротехнических изделий III класса опасности:

а) должны быть разработаны технические решения (условия), при выполнении которых возможно проведение фейерверка. Они должны включать схему местности с нанесением на ней пунктов размещения фейерверочных изделий, предусматривать безопасные расстояния до сооружений с указанием границ безопасной зоны, а также места хранения;

б) зрители должны находиться с наветренной стороны. Безопасное расстояние от мест проведения фейерверка до зданий и зрителей определяется с учетом требований инструкции применяемых пиротехнических изделий;

в) на площадках, с которых запускаются пиротехнические изделия, запрещается курить и разводить огонь, а также оставлять пиротехнические средства без присмотра;

г) места для проведения фейерверков необходимо отгородить и оснастить первичными средствами пожаротушения;

д) охрана мест и безопасность при устройстве фейерверков возлагается на организацию, проводящую фейерверк;

е) после использования пиротехнических изделий территория должна быть осмотрена и очищена от отработанных, несработавших пиротехнических изделий и их опасных элементов.

Перечень обязательных требований

Раздел I. Федеральные Законы

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст. 26.3, ч. 2, п. 45

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Читайте так же:  Требования к вакансии секретарь

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст. 2, 7, 8, 9, 10, 15

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Ст. 4, 4.1, 6, 11, 13, 14, 20, 21, 25

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации

Ст. ст. 1, 16.1; 18-30; 31; 32-35; 36-42

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст. ст. 6; 6.1; 16; 16.1; 18; 19; 20; 21; 25; 27; 34; 37; 38; 39

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации

Ст. ст. 1,4 ,5, 6, 52, 53, 54, 55, 56, 60, 64, гл. гл. 15, 16, 17, 20, 22, 24,

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности

Физические лица и юридические лица участвующие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также при создании, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны

Ст. ст. 1, 6; 8 п. 1, 2; 9 п. 1; 10 п. 2; 13, 15 п. 2; 18 п. 3, 5;

Учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст. ст. 8.1; 8.2; 8.3; 9; 10; 12; 13; 13.2; 13.3; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 26.1;

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданстваОрганы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст. ст. 6; 8; 16; 17; 18; 19; 20; 22

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица), в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст. 14.1, ч. 1, п. 8.1;

Ст. 16.1, ч. 1, п. 8.1;

Юридические лица (и) или индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию автозаправочных станций жидкого моторного топлива

Ст. ст. 4-6, 10-12, 26

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели)

Весь акт полностью

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица), в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Гражданско-правовые отношения, связанные с возникновением и прекращением прав собственности на маломерные суда, используемые в некоммерческих целях. Права и обязанности граждан – пользователями маломерными судами

Главы 1, 2, 6 (статьи 130 и 131), 9, 14 и 15

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, а также лица, находящиеся на его борту

Глава I (статья 7), Глава II (§ 2, § 3 и § 4), Глава III

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, а также лица, находящиеся на его борту

Главы I, II, III, IV и VI

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, а также лица, находящиеся на его борту

Статьи 8.22, 8.23, 11.7, 11.8, Статья 11.8.1, 11.9, 11.10, Статья 11.12, 11.13, 17.17, 19.4, 19.22, 20.25

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Раздел II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Организации и граждане

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы

Пункты 5, 6, пп. 1, 3, 11, 15, 16, 184

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Собственники или иные законные владельцы объекта защиты, а также экспертные организации, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности

Читайте так же:  Классное руководство законы рф

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункт 4 подпункты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункт 3, подпункты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Подпункт «в» пункта 2

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Весь акт полностью

Раздел III. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм собственности

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), проводящие расчет по оценке пожарного риска зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), проводящие расчет по оценке пожарного риска на производственных объектах

Руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели)

Весь акт полностью

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели)

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, находящиеся на водных объектах в пределах действия Международных правил предупреждения столкновения в море, а также лиц, управляющих такими судами

Весь акт полностью

Выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств – членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжи, переправы и наплавные мосты, и их владельцы

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Весь акт полностью

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжи, переправы и наплавные мосты, и их владельцы

Главы III, IV и V

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Весь акт полностью

* Примечание: В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных статьей 79 Технического регламента;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом и нормативными документами по пожарной безопасности.

Частью 3 статьи 4 Технического регламента определено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Технического регламента.

Их перечень установлен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.04.2014 № 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (редакция от 25.02.2016).

Вышеуказанные условия обеспечения пожарной безопасности справедливы в отношении объектов защиты запроектированных и построенных после вступления Технического регламента

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 4 в случае, если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления его в силу соответствующих положений, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Технического регламента применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Таким образом, объекты защиты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, проверяются на соответствие требованиям пожарной безопасности, действовавшим на момент их проектирования и строительства.

Похожие статьи:

  • Брянск нотариус фокинский район Котляр М. Н. нотариус Адрес: 2 4 1 0 2 9 Брянск, Московский пр., 1, корп. 1 Телефоны: +7(4832) 630014 Котляр М. Н. нотариус на карте Консультации адвокатов, юридическая помощь:Адвокаты - АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ КОЛЕСНИКА Д.Н. адрес: 241037, Брянск, Красноармейская ул , […]
  • Приказ 523 дсп Приказ МВД РФ от 14 июля 2010 г. N 523 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" […]
  • Заявление на возврат переплаты ндс Заявление на зачет излишне уплаченного налога: образец Бланк заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога Если вы переплатили какой-либо налог в бюджет, то сумму переплаты вы можете вернуть или зачесть в счет будущих платежей (пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ). Во […]
  • Приказ 177 от 21111989 Приказ от 12.03.2014 N 177 об утверждении порядка перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность в другие Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из […]
  • Служение поколениям пособие Запись на стене Служение поколениям: Учебно-методическая программа от4 до 13 лет. Разработана для библейских классов воскресных школ и предусматривает следующую возрастную градацию: 4-6 лет – 3 года обучения 7-10 лет – 4 года обучения 11-13 лет – 3 годана каждый год […]
  • Требования к механику отк Механик по выпуску автотранспорта (механика ОТК) Вакансия 1089440 · 10 апреля 2017, 09:41 · Просмотры 2465 Вакансия находится в архиве (не актуальна) На территории работодателя Компания "ТЭК РУСГЛОБАЛ", крупная транспортно-экспедиционная компания, основанная на […]