Налог с продажи валюты банку

Налог от продажи валюты, но не в простой ситуации. 3 Ситуации

Ситуация 1
Как платить налог в такой ситуации? Ситуация гипотетическая. У меня было 5 млн рублей. Я купил евро в онлайн банке(не на бирже) по 75. Он вырос до 81 и я его продал т. е. получил прибыль. С этой прибыли я должен платить налог. Но далее я купил евро по 76, который упал к рублю до 50! То есть вся моя прибыль съелась и от стартовой суммы я ушёл в глубокий минус. Должен ли я платить налоги?

Ситуация 2
Как платить налог с валютной выручки, если было 3 млн рублей с жилья, но я покупал частями евро по 68, 71, 74, частями доллар, продавал их частями в разное время, перезакупал частями, добавлял к сумме деньги. И всё это было у меня не на бирже, а в онлайн банке. Если у меня сейчас 4 млн рублей, то мне надо заплатить просто разницу между тем, что было и тем, что стало, но я продал 1/3. По идее у меня нет разницы в 1 млн из которого я могу посчитать НДФЛ.

Ситуация 3
Как посчитать физлицу (самому) НДФЛ на доход от валютной выручки физлица, если я купил на 3 млн рублей евро по курсу 69, продал часть по курсу 79, потом эту часть перезакупил на 73 и позже продал все евро по 80,5. А если я вовсе евро на фунты, а потом фунты на доллар менял, при этом частями? Всё это напоминает на бумагу, которую покрамсали на кусочки и как с этого платить не понятно. Когда на биржу человек деньги вводит, то у него фиксируется вводимая сумма и выводимая облагается налогом. Брокер ВТБ и Сбербанка сам изымает налог вроде как, но когда человек обменивает большие суммы (3 млн рублей) не через брокера, а просто в банке, в онлайн банке и при этом не полную сумму, а частями, с перезакупами этих частей да ещё и в разных валютах. Вот как тут считать НДФЛ и надо ли? Может это тем, кто на бирже торгует надо считать, а не простым физлицам менявшим рубли на валюту в обменнике или онлайн банке?

Новый налог при обмене валюты

Об исчислении и уплате НДФЛ с доходов от конверсионных операций с банком по покупке и продаже иностранной валюты

Письмо Минфина РФ от 20.02.2015 N 03-04-06/8370

Из письма следует, что физическое лицо осуществляет конверсионные операции с банком по покупке и продаже иностранной валюты.

Согласно п. 1 ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Особый порядок налогообложения доходов при совершении операций с иностранной валютой гл. 23 «НДФЛ» Кодекса не установлен.

В соответствии с п. 2 ст. 38 Кодекса под имуществом в Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

Поскольку согласно ст. 141 ГК и пп. 5 п. 1 ст. 1 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» иностранная валюта признается имуществом, налогообложение доходов при совершении операций с иностранной валютой производится исходя из положений Кодекса, предусмотренных для налогообложения доходов физических лиц, полученных от продажи имущества, включая положения ст. 220, 228 и 229 Кодекса.

Это новая фишка?
И как теперь быть?
У меня евро куплены в 2008 году еще и теперь я если их продам то должна буду платить налог со всей суммы?

Налог на продажу валюты 13% гражданам РФ придется учитывать при каждой обменной операции

В связи с ростом курсов иностранных валют по отношению к рублю в последнее время возросла популярность валютообменных операций среди физических лиц. При обмене валюты россиянам придется заплатить налог 13% и это уже всерьез.

Ранее в своих письмах (от 13 сентября 2012 г. N 03-04-06/4-275, от 14 декабря 2012 г. N 03-04-06/0-350, от 4 февраля 2013 г. N 03-04-06/0-33, от 01.08.12 № 03-04-06/4-210) Минфин неоднократно заявлял об обязанности физлиц самостоятельно уплачивать НДФЛ с дохода от продажи валюты.

Перед введением новых мер Центробанк начал массовую зачистку рынка обменников валюты. Сложности с обменом возникнут не только с крупными суммами, и уже совсем скоро обменять евро или доллар на рубль можно будет только «по белому».

А это значит, что при каждой обменной операции гражданам России придется учитывать 13% налога на доходы физлиц, за исключением тех случаев, если клиенту банка удастся доказать, что этой валютой он владел больше трех лет.

Продажа валюты физлицами приравнена к операциям с имуществом

Минфин указывал, что согласно ст. 141 Гражданского кодекса и подпункту 5 п. 1 ст. 1 федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле, иностранная валюта признается имуществом.

При этом, согласно подпункту 5 п. 1 ст. 208 НК, к доходам в целях НДФЛ относится реализация имущества, в том числе иного. Минфин также указывает на возможность применения имущественного вычета, связанного с продажей валюты.

Читайте так же:  Проверить штраф в моспаркинг

В письме от 24 декабря 2012 г. N 03-04-06/4-361 Минфин сообщил о том, что ст. 212 гл. 23 НК содержит исчерпывающий перечень случаев, когда материальная выгода признается доходом для целей НДФЛ.

Этот перечень не включает разницу между курсом продажи (покупки) валюты физическими лицами и курсом, устанавливаемым Банком России. То есть доходом в целях НДФЛ не может считаться курсовая разница.

Налогооблагаемым доходом физлиц является сумма, получаемая от продажи валюты, как от реализации имущества.

В каких случаях продажи валюты физлицами придется платить налог 13%

Сделки по продаже валюты частными лицами должны подчиняться правилам применения НДФЛ. На валютные операции распространяется правило налогового вычета в 250 тыс.руб. в течение одного календарного года (при продаже валюты клиенты банков заплатят 13% с суммы свыше 250 тыс. рублей).

Судя по всему, скоро все изменится. Все операции по реализации валюты будут учитываться, суммироваться, а порог, при котором клиенты будут проходить полную идентификацию, вероятнее всего, снова будет снижен.

Также не исключено, что действия налогового вычета на продажу валюты могут и вовсе отменить, и тогда россиянам придется платить 13% налога с каждой проданной иностранной купюры.

Все операционные кассы, которые еще функционируют по-старому, скоро прекратят свою работу. Стоит отметить, что ранее в таких обменниках отражали всего 2-3 операции в день. Новый порядок коснется и банков, под вывеской которых еще работает этот бизнес.

Как физлицам обменивать валюту по новым правилам

Изменения законодательства произошли в конце декабря 2016 года. С 28 числа в банковской сфере стали действовать новые правила продажи валюты.

Если физическому лицу необходимо обменять сумму, эквивалентную 15 тыс. российских рублей, то придется пройти полную идентификацию клиента.

Необходимость этой меры и введение анкет в обменных пунктах на самом деле было необходимо для поддержания ранее принятого закона о налогах.

С 2016 года физическим лицам, которые обменивают значительные суммы, приходится уплачивать налог с прибыли от этой сделки.

Ранее было невозможно зафиксировать небольшие объемы продажи, сведения в Росфинмониторинг поступали только при сделках от 600 тыс. рублей, но благодаря введению опросных листов, у государства появилось больше возможностей для контроля за физическими лицами.

ФНС имеет право проверять операции по всем банковским счетам, а также контролировать сделки без открытия депозитов.

Требуется ли уплата налога при продаже валюты

1. НО могут попасть в финмониторинг и затем в налоговую (ЕСЛИ будет запрос).

2. Ещё любые операции из банков автоматом сливаются в налоговую. Но доступ к операциям конкретных людей также ПО ЗАПРОСУ.

Вывод: меняйте крупную сумму частями и в разных банках.

Вы как сознательный и законопослушный гражданин РФ, должны сами высчитать свою прибыль от операций с валютой,и уплатить налог 13% с прибыли. Нужно быть сознательным гражданином и помогать родному государству в такое сложное время.
Да оно и по растратилось на ваш город в том числе.

так выяснили кажется:нет у физика прибыли ,есть доход.с него13% (со всей суммы на которую попальсь )

Я не думаю что вы в 2009 году приобрели валюты на многие миллионы миллиарды.

Поэтому если не хотите светиться, то проблема решается просто:
1. Опрашиваете окружение — может кому-то валюта нужна
2. До 15 000 рублей паспорт не нужно предъявлять. Берете несколько человек и вперед гулять по банкам
3. В Москве полно левых обменников — в Сочи думаю они тоже имеются.

Я купил на 5 млн рублей евро! При продаже платить ли налог?

Я купил в банке ВТБ через онлайн-банк на 5 млн рублей евро. Я зашёл и сразу, одним махом купил. Допустим, если евро подорожает до 100 за рубль, то мне придётся платить налог с разницы? Или нет никакого налога, а есть байки, что он есть. И можно ли как-то уйти от уплаты налога такой большой суммы?

И вот самый интересный момент. Евро растёт, он отрастёт хорошо и я покупаю доллары на веро. Рубли я не покупаю. Как и кому мне платить разницу?)) или в этом случае налог не платится?

Гектор,
Я задал этот вопрос Тинькофф Банку по электронной почте, получил такой ответ:

По мнению Минфина России (Письмо от 20.02.2015 N 03-04-06/8370) валюта признается имуществом (п. 2 ст. 38 НК РФ, ст. 141 ГК РФ и пп. 5 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). При налогообложении учитываются все доходы (п. 1 ст. 210 НК РФ), т.е. средства, полученные от продажи валюты, облагаются НДФЛ.

При продаже имущества обязанности агента у покупателя не возникает, поэтому Банк по конверсионным операциям по покупке и продаже иностранной валюты не признается налоговым агентом, и НДФЛ гражданин уплачивает самостоятельно (пп.2 п.1 ст.228 НК РФ).

Как раз хотел также в интернет-банке конвертнуть в валюту, а потом обратно выйти в рубли. Вот сижу и думаю, накроют или нет. А бегать с наличкой в обменники не хочу — курс не такой выгодный, да и носиться по всей Москве с налом боязно, все же не 100 долларов хочу купить

Что мы должны государству при покупке-продажи валюты

Bif пишет:
а что такая покупка (безналом) чем-то отличается от обычной покупки наличными?

(и тут мы что-то кому-то должны. )

1. Надо. Это уже обсуждалось (см. форум. Таково требование НК, который относит доходы от продажи валюты к доходам от продажи прочего имущества)

2. Как считать налоговую базу, никто не знает. Даже налоговая. Считайте сами

3. При проведении операций по безналу, банк никакой информации никуда не подает (я уточнял), даже в Росинформ (обналички ведь нет. )

Читайте так же:  Как оформить социальную льготу

Решайте сами .

tnkfs пишет:
1. Надо. Это уже обсуждалось (см. форум. Таково требование НК, который относит доходы от продажи валюты к доходам от продажи прочего имущества)

2. Как считать налоговую базу, никто не знает. Даже налоговая. Считайте сами

3. При проведении операций по безналу, банк никакой информации никуда не подает (я уточнял), даже в Росинформ (обналички ведь нет. )

спасибо за ответ. поищу тему на форуме.

это сегодня банк не куда не подает, пока его никто не просит. а нужен ли такой скелет в своем шкафу — вот в чем вопрос.

operadm пишет:
поидее если получил какойто до доход (налогооблагаемый) всегда надо платить налог, только в данном случае с банком, при операции свыше 15000 рублев,а также в его эквиваленте, требуется паспорт, в таком случае, есть шанс засветиться в налоговой, просто это никому не надо процесс этот длительный и нудный, а если до 15000 рублей, то тут уже зависит от совести налогоплательщика

но как правило если придешь в налоговую с идеей оплатить налог от дохода с конвертацией, думаю эти ребята просто пальцем у виска покрутят.

кто нибудь поправьте если ошибься, так как ИМХО.

Насколько я знаю, прибыль полученная с покупке/продажи валюты не облагается налогом. По крайней мере, встречал подобное упоминание ранее.

Может меня кто-то поправит?

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, отменяющий налог на покупку валюты. Шаг ожидаемый и неплохо вписывается в концепцию налоговой реформы. Уже с нового года граждане не будут отдавать банкам 1% с покупаемой суммы.

Принятый сегодня закон признает «утратившими силу некоторые законодательные акты РФ по налогу на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте».
Это означает, что с 1 января 2003 года никаких процентов с обменных операций взиматься не будет.

Само правительство активно поддерживало и подгоняло принятие законопроекта. Хотя именно оно инициировало его введение в 1997 году как средство заполнения дефицита бюджета. Однако практика взимания налога на покупку валюты показала неэффективность его дальнейшего существования. Поступления по нему оказались несопоставимыми с затратами на его администрирование.

Доля в доходной части бюджетной системы страны налога на покупку валюты была незначительной — 0,15% в общей сумме поступлений и 0,16% в сумме доходов федерального бюджета. За 2001 год было собрано всего 2,6 млрд рублей. Между тем, по данным Центробанка, за год банки совершили операций с физическими лицами по купле-продаже иностранной валюты на сумму свыше $14 млрд. При таком объеме операций в бюджетную систему должно было бы поступить налога на сумму почти 4 млрд рублей.

Выступивший сегодня перед голосованием по закону замминистра финансов Михаил Моторин отметил также, что специфика продажи валюты через банки и обменные пункты приводила к невозможности контролировать полноту удержания налога с налогоплательщиков. По его словам, этот налог «носил чисто фискальный характер». Кроме того, не удалось до конца определить объект налогообложения таким образом, чтобы перекрыть все возможности уклонения от уплаты налога.

21 июля 1997 г. N 120-ФЗ

О НАЛОГЕ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ
И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

Принят Государственной Думой 13 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

Статья 1. Настоящим Федеральным законом вводится налог на
операции по покупке иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте (далее — наличная
иностранная валюта).
Статья 2. Налогооблагаемой базой является сумма в рублях,
уплачиваемая при покупке наличной иностранной валюты.
В налогооблагаемую базу включаются также суммы погашения
депозитов, открытых в рублях, если их погашение производится в
наличной иностранной валюте.
Не подлежат обложению данным налогом операции по выдаче наличной
иностранной валюты в погашение депозитов, открытых в иностранной
валюте, включая выдачу наличной иностранной валюты с валютных счетов.
Данным налогом не облагаются также операции по покупке наличной
иностранной валюты кредитными организациями у Центрального банка
Российской Федерации, а также у других кредитных организаций.
Статья 3. Плательщиками налога на покупку наличной иностранной
валюты являются физические лица, организации, а также филиалы и
представительства, в том числе нерезиденты, совершающие операции,
указанные в статье 1 настоящего Федерального закона.
Не являются плательщиками данного налога организации,
деятельность которых полностью финансируется из бюджетов всех уровней,
а также Центральный банк Российской Федерации.
Статья 4. Ставка налога устанавливается в размере 0,5 процента от
налогооблагаемой базы.
Статья 5. Удержание налога производится кредитными организациями,
производящими операции с наличной иностранной валютой, в момент
получения плательщиками налога наличной иностранной валюты. Суммы
налога перечисляются указанными кредитными организациями в федеральный
бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, на территориях
которых произведены операции по покупке наличной иностранной валюты,
не позднее дня, следующего за днем удержания налога.
В случаях неперечисления или несвоевременного перечисления сумм
соответствующего налога в бюджеты указанные кредитные организации
несут ответственность в соответствии со статьей 15 Закона Российской
Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Статья 6. Суммы налога распределяются между федеральным бюджетом
и бюджетами субъектов Российской Федерации в соотношении
соответственно 60 и 40 процентов.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской
Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей
суммы или части суммы от указанного налога, поступающей в их бюджеты.
Статья 7. Государственной налоговой службе Российской Федерации
по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в
двухнедельный срок со дня вступления настоящего Федерального закона в
силу утвердить инструкцию по применению настоящего Федерального
закона.
Статья 8. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в
соответствие с настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:  Методические пособия для детского сада картинки

Президент Российской Федерации
Б.Ельцин
Москва, Кремль
21 июля 1997 г.
N 120-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О НАЛОГЕ НА ПОКУПКУ
ИНОСТРАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ВЫРАЖЕННЫХ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ»

16 июля 1998 г.
N 98-ФЗ

Принят Государственной Думой 18 декабря 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года

Статья 1. Внести в Федеральный закон «О налоге на покупку
иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в
иностранной валюте» (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3592) следующие изменения:
1. Часть первую статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Налогооблагаемой базой является сумма в рублях,
уплачиваемая при совершении следующих операций:
покупке наличной иностранной валюты за наличные рубли;
покупке платежных документов в иностранной валюте за наличные
рубли;
выплате с валютных счетов наличной иностранной валюты физическим
лицам при условии поступления этих средств на валютные счета с
рублевых счетов;
покупке у физических лиц за наличные рубли иностранных денежных
знаков, не подлежащих обращению из-за дефектов;
выдаче иностранной валюты владельцам пластиковых карт с рублевых
карточных счетов».
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Ставка налога устанавливается в размере 1 процента от
налогооблагаемой базы.».
3. Часть вторую статьи 5 после слов «несут ответственность в
соответствии со» дополнить словами «статьей 13 и».

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Предложить Президенту Российской Федерации и поручить
Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской ФедерацииБ. Ельцин
16 июля 1998 г.
N 98-ФЗ

О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПОКУПКУ ИНОСТРАННЫХ
ДЕНЕЖНЫХ ЗНАКОВ И ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ
В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

31 декабря 2002 г.
N 193-ФЗ

Принят Государственной Думой 18 декабря 2002 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года

Статья 1. Признать утратившими силу:
подпункт «с» пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27
декабря 1991 г. N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 11, ст. 527; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3593);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 120-ФЗ «О налоге на
покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных
в иностранной валюте» (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3592);
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 121-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3593);
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 98-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О налоге на покупку иностранных
денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной
валюте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29,
ст. 3396);
абзацы пятый и шестой пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 17
июня 1999 г. N 112-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона
Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N
25, ст. 3041);
подпункт 4 пункта 4 статьи 346.1 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023);
абзац двенадцатый статьи 1 Федерального закона от 29 декабря 2001
г. N 187-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ст. 5023).

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2003 года.

Президент Российской Федерации
В. ПУТИН
31 декабря 2002 г.
N 193-ФЗ

Похожие статьи:

  • Что такое кредиторская задолженность в бухгалтерском балансе Что такое кредиторская задолженность в бухгалтерском балансе По строке 1520 отражается краткосрочная кредиторская задолженность организации, срок погашения которой не превышает 12 месяцев: [Сальдо кредитовое по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»] [Сальдо […]
  • Сумма пособия при рождении третьего ребенка в 2019 году Пособие на третьего ребенка в 2019 году Женщине, родившей третьего ребенка, среди прочих государственных гарантий полагается единовременное пособие при рождении ребенка, а также ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет. Пособие на 3 ребенка в […]
  • Статья 33319 госпошлина Статья 333.19 НК РФ. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями Новая редакция Ст. 333.19 НК РФ 1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в […]
  • Фсс опись документов о выплате пособия бланк Образцы заявлений и формы документов для выплаты пособий Адрес: 690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;e-mail: [email protected] ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ 692331, г. Арсеньев, ул. Островского, 10-А тел. (42361) 4-47-24, 3-02-36 каб. 1 (1-й этаж) […]
  • Пособие по проектированию градирни ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАДИРЕН 1 ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ВОДОСНАБЖЕНИЯ КАНАЛИЗАЦИИ, ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГИДРОГЕОЛОГИИ (ВНИИ ВОДГЕО) ГОССТРОЯ СССР ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГРАДИРЕН (к СНиП […]
  • Уступка права требования долга в декларации по налогу на прибыль Как отразить в декларации по налогу на прибыль покупку права требования долга? Ludmila777, добрый день. Вы, если я верно понимаю являетесь цессионарием, т.е. делаете финансовое вложение приобретая право требования долга. Я бы сделала так: Дт 58 приобретенные права […]