Налог на прибыль бюджетной организацией

Налог на прибыль бюджетных учреждений в 2019 году

У бюджетных организаций налог на прибыль вызывает несколько больше проблем.

Содержание

  • Что нужно знать
  • Классификация доходов
  • Классификация расходов
  • Сколько процентов (ставка) налога на прибыль в бюджетных учреждениях
  • Особенности налогообложения

Это связано с тем, что не все доходы бюджетного учреждения учитываются в целях налогообложения прибыли.

Что нужно знать ↑

Технология расчёта налога на прибыль у всех юридических лиц одинаковая. Но бюджетных организаций есть некоторые особенности по учёту доходов и расходов.

Все предприятия, в том числе и бюджетные, для налогообложения прибыли должны руководствоваться ПБУ 18/02 «Учёт расчётов по налогу на прибыль», которое было утверждено Приказом Минфина РФ от 19. 11. 2002 года №114н.

Плательщиками налога на прибыль являются российские и иностранные организации.

Бюджетные учреждения платят этот налог вне зависимости от того занимаются они предпринимательской деятельностью или нет.

Все без исключения бюджетные организации должны отчитываться по этому налогу перед налоговыми службами. Они точно так же, как и коммерческие фирмы сдают отчётность.

Как и у коммерческих предприятий, объектами налогообложения в бюджетных учреждениях являются доходы учреждения, уменьшенные на величину расходов.

Но учёт расходов и доходов в бюджетных компаниях, происходит несколько по-другому, нежели в коммерческих.

Доходы и расходы бюджетного учреждения также делятся на основной деятельности и внереализационные.

Если доходы или расходы, налогоплательщик получает в натуральной форме, то их стоимость определяется на день совершения сделки по аналогичным товарам.

Перечень платных услуг

Бюджетные учреждения имеют право оказывать платные услуги. Их перечень утверждён Минсельхозом 20.01.1992 года № 2-27-145 и другими нормативными актами.

В первую очередь нужно определить – эти платные услуги являются госзаказом или деятельностью, приносящей доход. Это уточнение должно быть прописано в уставе учреждения.

  • Дополнительные занятия с учениками в рамках реализации программ образования;
  • Образование спортивных секций, групп по укреплению здоровья;
  • Создание кружков по интересам – например, журналистики и прочее;
  • Другие услуги, которые могут быть предусмотрены уставом школы.
  • Создание кружков самодеятельности;
  • Проведение выездных мероприятий;
  • Организация детских утренников и праздников;
  • Организация выставок;
  • Экскурсии;
  • Другие услуги, предусмотренные уставом учреждения.
  • Ликвидация особо опасных болезней рыб, птиц, животных, в том числе и крупного рогатого скота;
  • Услуги, которые оказываются продуктивными и непродуктивными фермерскими хозяйствами.
  • Выдача справок;
  • Проведение медицинских комиссий и экспертиз;
  • Приём врачей;
  • Проведение обследований и исследований;
  • Другие услуги, которые предусмотрены уставом учреждения.

Стоит обратить внимание, что некоторые нормативные акты сейчас уже не действуют.

Например, перечень утверждённый Минсельхозом 20.01.1998 года № 2-27-145 нынче утратил силу и был отменён Приказом от 08.08.2014 года № 310Н.

На сегодняшний день, местные власти выпускают нормативные акты, разрешающие бюджетным учреждениям оказывать те или иные платные услуги.

Классификация доходов ↑

Чтобы знать, какие доходы учитываются в бюджетных организациях в целях налогообложения прибыли, необходимо знать их классификацию. Как уже упоминалось выше, для расчёта налога на прибыль учитываются доход от основной деятельности и внереализационные доходы.

К доходам от основной деятельности, согласно ст. 249 НК РФ, относятся:

  • доходы от реализации товаров, услуг, работ или имущественных прав.

К внереализационным доходам относятся доходы, которые никак не связаны с основной деятельностью. Это, например, проценты по займам, которые предприятие выдало другим юридическим лицам.

Доходами от реализации в бюджетных учреждениях, так же, как и в коммерческих, признается выручка от реализации.

Сколько процентов по налогу на прибыль узнайте здесь.

Причём выручка от продажи товаров собственного производства, так и приобретённых ранее у других юридических лиц.

Также учитывается доход от оказания услуг или выполнения каких-либо работ, и продажи имущественных прав. Выручка выражается в денежной форме.

Если она была получена в натуральной форме, то её необходимо «перевести» в денежную, согласно ценам на аналогичные товары на рынке в день совершения сделки.

Внереализационные

К внереализационным доходам, согласно ст. 250 НК РФ, относятся:

  • доход от долевого участия в уставном капитале других организаций;
  • проценты по выданным кредитам и займам;
  • доходы от сдачи имущества в аренду;
  • дивиденды по ценным бумагам;
  • стоимость имущества, полученного безвозмездно. В этом случае, стоимость определяется как цена аналогичного имущества на рынке на день совершения сделки;
  • доход от прошлых лет, выявленный в этом налоговом периоде;
  • доходы от предоставления в пользование результатов интеллектуальной деятельности. Условие – эта деятельность не должна являться основной. В противном случае, такой доход будет признаваться доходом от основной деятельности;
  • другие доходы, указанные в вышеуказанной статье НК РФ.

Не относятся к доходам

В бюджетных организациях есть такие доходы, которые не учитываются для налогообложения прибыли. Это:

  • доход, полученный в виде имущества, которое было получено по предварительной оплате. Этот доход не учитывается только у тех налогоплательщиков, которые применяют метод начисления;
  • доход, полученный в виде имущества в качестве залога по исполнению неких обязательств;
  • безвозмездная помощь, которая признаётся таковой при получении её от иностранных государств;
  • доход, полученный в виде имущества от государственных или муниципальных учреждений;
  • полученные гранты;
  • целевые поступления;
  • пожертвования, как в денежной форме, так и в форме имущества;
  • другие доходы, которые указаны в ст. 251 НК РФ.

Целевые поступления

Целевые поступления – это поступления денежных средств и имущества, поступающие из бюджетов любых уровней, а также от физических лиц, которые необходимы бюджетному учреждению для ведения своей основной деятельности.

Эти средства получаются бюджетными организациями на безвозмездной основе. К ним также относятся и пожертвования.

Эти средства не учитываются в целях налогообложения прибыли у бюджетных учреждений.

Классификация расходов ↑

Так же как и в коммерческих организациях, у бюджетных компаний есть расходы, которые учитывают и не учитываются для налогообложения прибыли.

Главное условие – они должны быть экономически обоснованы и подтверждены документами.

К расходам, которые учитываются для налогообложения прибыли, относятся:

  1. Расходы, связанные с основной деятельностью.
  2. Внереализационные расходы.

В свою очередь, расходы, которые связаны с основной деятельностью, подразделяются на:

  • материальные;
  • расходы на оплату труда;
  • амортизация имущества;
  • прочие.

К материальным расходам относятся:

  • расходы на покупку необходимо сырья, которое необходимо для производства продукции;
  • расходы на приобретение материалов, которые нужны для оказания услуг или выполнения работ;
  • расходы на материалы и сырьё, которое используется для производства упаковки или на другие хозяйственные нужды;
  • коммунальные и транспортные затраты, которые осуществляются для производства продукции или оказания услуг;
  • расходы на содержание основных средств и оборудования;
  • другие расходы, которые указаны в ст. 254 НК РФ.

К расходам на оплату труда входят следующие расходы предприятия:

  • суммы, выплачиваемые своим работникам согласно окладам, тарифным ставкам;
  • премии и другие стимулирующие выплаты, имеющие отношение к труду;
  • компенсационные выплаты;
  • бесплатное питание и другие бесплатные «блага», которые работодатель имеет право предоставлять своим работникам на своё усмотрение;
  • отпускные и учебные выплаты;
  • дополнительные платежи по обязательному страхованию, как пенсионному, так и медицинскому (обязательному и добровольному);
  • негосударственное пенсионное обеспечение;
  • другие расходы, имеющие отношение к труду и указанные в ст. 255 НК РФ.
Читайте так же:  Приказ о соисполнителе

Амортизация имущества

К имуществу, которое подлежит амортизации, относят то имущество предприятия, а также результаты интеллектуальной деятельности, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей, а срок «годности» более года.

Расходы, связанные с содержанием этого имущества, а также его ежемесячная амортизация, относятся к расходам бюджетного предприятия, которые учитываются при налогообложении прибыли.

У всех предприятий есть также прочие расходы, которые связаны с производством и реализаций работ, товаров, услуг и имущественных прав. Эти прочие расходы учитываются при расчёте налога на прибыль.

К этим расходам относятся:

  • уплата страховых взносов на обязательное страхование своих работников, как медицинское, так и пенсионное;
  • расходы на сертификацию и стандартизацию производимой продукции;
  • уплата налогов, которые должны уплачивать бюджетные организации;
  • расходы на выплату комиссий и других сборов, которые уплачиваются при выполнении некоторых работ сторонними организациями;
  • платежи по договорам аренды или договору лизинга;
  • расходы, которые предприятию необходимы для набора персонала – это оплата услуг специализированных агентств, оплата объявлений в СМИ и прочее;
  • расходы, которые нужны для обеспечения работникам нормальных условий труда;
  • прочие расходы, которые указаны в Статья 264 НК РФ.

Внереализационные

К внереализационным расходам, согласно ст. 265 НК РФ, относятся:

  • плата по кредитам, взятым у другой организации;
  • расходы на содержание имущества, которое было передано юридическому лицу по договору аренды или лизинга;
  • убыток прошлых лет, который был выявлен в этом налоговом периоде;
  • судебные и арбитражные расходы;
  • другие расходы, указанные в вышеуказанной статье НК РФ.

Не учитываются при налогообложении

Есть такие расходы, которые не учитываются при налогообложении прибыли. Это:

  • суммы дивидендов, которые начисляются после того, как будут уплачены все налоги, в том числе и на прибыль;
  • взносы в уставный капитал других предприятий;
  • штрафы и пени, которые образовались вследствие несвоевременной уплаты налогов или сдачи деклараций;
  • добровольные членские взносы в различные общественные организации;
  • безвозмездная передача имущества другим физическим и юридическим лицам;
  • средства, которые перечисляются в профсоюзы;
  • другие расходы, которые указаны в ст. 270 НК РФ.

Сколько процентов (ставка) налога на прибыль в бюджетных учреждениях ↑

Ставки налога на прибыль для бюджетных организаций установлены точно такие же, как и для других предприятий – 2% от налогооблагаемой прибыли в федеральный бюджет, а 18% – в бюджет субъекта федерации.

Задание налога на прибыль бюджетных учреждений в 2019 году установлено на таком же уровне.

Но, если основной деятельностью бюджетного учреждения является оказание медицинских и образовательных услуг, то они имеют право применять льготную процентную ставку – 0%.

Особенности налогообложения ↑

Особенность налогообложения прибыли в бюджетных организациях заключается в том, что за каждую «копеечку» выделенную им из бюджета того или иного уровня, им приходится отчитываться.

Бюджетные организации обязаны вести раздельный учёт доходов и расходов, которые они получают за счёт средств целевого финансирования и от предпринимательской деятельности.

Налог же на прибыль исчисляется так же, как и у юридических лиц – доходы минус расходы. Но каждая статья доходов и расходов должна быть экономически обоснована и подтверждена документами.

Какие проводки при начислении налога на прибыль в 1С узнайте здесь.

Все о налоге на прибыль с ООО читайте здесь.

У бюджетных организаций «трения» с налоговиками возникают даже чаще, чем у «обычных» коммерческих предприятий.

Это происходит потому, что бюджетные организации не всегда правильно учитывают средства, поступаемые за счёт целевого финансирования, и средства от предпринимательской деятельности.

Вопрос эксперту

Добрый день!
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством России полномочий соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах ( п. 1 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Бюджетные учреждения наравне с коммерческими организациями осуществляют приносящую доход деятельность, самостоятельно распоряжаются средствами, полученными в результате этой деятельности, и, соответственно, обязаны в общем порядке уплачивать законно установленные налоги и сборы.
При этом обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль возникает у бюджетных учреждений в рамках ведения деятельности, приносящей доход.
Одним из таких налогов является налог на прибыль организаций. Обязанность по исчислению и уплате налога на прибыль возникает у бюджетных учреждений в рамках ведения деятельности, приносящей доход(Письмо УФНС России по г. Москве от 17 октября 2011 г. N 16-15/[email protected]).
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком (ст. 247 НК РФ).
Доходы в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям, в целях налогообложения прибыли признаются средствами целевого финансирования и не учитываются при формировании налоговой базы ( п.п. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщик, получивший средства целевого финансирования, обязан вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В противном случае указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения (Письмо Минфина России от 28 декабря 2012 г. N 03-03-06/4/124).

Декларации по налогу на прибыль представляются бюджетными учреждениями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном ст. 289 НК РФ. Декларации следует предоставлять по истечении каждого отчетного и налогового периода. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговые декларации предоставляются не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода — то есть соответственно за 1 квартал до 28 апреля, за полугодие — до 28 июля, за 9 месяцев — до 28 октября.
По итогам налогового периода (год) декларацию следует представить не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на прибыль бюджетной организацией

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ И БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Как Вы знаете, юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций. Если для коммерческих организаций основной целью деятельности является получение прибыли, то некоммерческие организации согласно российскому законодательству не имеют в качестве цели деятельности извлечение прибыли и полученную прибыль между участниками не распределяют.
Одной из форм некоммерческих организаций являются бюджетные учреждения. О том, в каком порядке они исчисляют и уплачивают налог на прибыль организаций, пойдет речь в этой статье.

Итак, извлечение прибыли не является целью деятельности некоммерческих организаций, которые создаются в организационно-правовых формах, перечень которых приведен в пункте 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Между тем, установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами и они имеют достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункты 4 и 5 статьи 50 ГК РФ).
Одной из форм, предусмотренных для создания некоммерческих организаций, являются учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным (пункт 1 статьи 123.22 ГК РФ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием. Создаются бюджетные учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах. Такое определение бюджетного учреждения содержит пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).

Читайте так же:  Закон о тишине в дневное время московская область

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Получение прибыли – цель создания любого коммерческого предприятия. Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход. Закон не запрещает это, а только регулирует. Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль.

Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении

Итак, для начала разберемся, платят ли налог на прибыль бюджетные организации (учреждения). Бюджетные учреждения образовываются для обслуживания населения в рамках реализации их прав, гарантированных федеральным и местным законодательством. Соответственно эти организации могут быть:

  • Федерального подчинения.
  • Образованные субъектом федерации.
  • Муниципальными.

Финансирование бюджетных учреждений может осуществляться комбинированными способами:

  • Субсидированием за счет бюджетных средств.
  • За счет оказания платных услуг по основному виду его работы, но сверх полученного от государственных (муниципальных) задания. При условии сохранения в полном объеме и качестве бесплатных услуг.
  • За счет осуществления видов деятельности, цели которых совпадают с задекларированными задачами данной бюджетной организации и получения доходов с этой деятельности.

То есть законом предусмотрено получение прибыли внебюджетными организациями, а, следовательно, и уплаты налога на прибыль.

О налоге на прибыль в бюджетном учреждении расскажет это видео:

Отличия от налога во внебюджетных организациях

Главное отличие бюджетной организации состоит в вариативности источников доходов и их обязательным раздельным учетом. Учет поступлений ведется по таким групповым признакам как:

  • Целевое назначение (средства на выполнение госзадания, полученные от коммерческих начинаний, целевые поступления).
  • Источник финансирования (из какого бюджета получены средства).
  • Вид поступления (казначейство, банк, касса).
  • Способ поступления (наличная оплата, безнал, чековая книжка).

Учет денежных вливаний в иностранной валюте ведется особым порядком. Процедура расчета налога – обычная, но есть и особенности. Это:

  • Обязательное для каждой суммы подтверждение первичными документами
  • Виды коммерческой деятельности должны обязательно соответствовать целям создания учреждения.
  • Это должно быть непременно отражено и зафиксировано в учредительных документах.
  • Оказание платных услуг должно согласовываться с вышестоящими государственными или муниципальными службами.
  • Полученные таким образом доходы, могут быть применены только в соответствии с финансово-хозяйственным планом данного учреждения.

Нормативное регулирование вопроса

Выделение различных видов средств для бюджетных организаций, их получение и использование регулируется законодательством и контролируется фискальными органами государства. Юридическая основа их деятельности это:

  • Гражданский кодекс.
  • Бюджетный кодекс.
  • 273-ий закон РФ.
  • Приказ министра финансов за номером 174н.
  • Утвержденные и зарегистрированные уставы бюджетных учреждений.

Про начисление налога на прибыль в образовательных и других бюджетных учреждениях читайте ниже.

Субъекты и объекты

По закону субъектом, или по-другому плательщиком налога на прибыль, признается любая организация, ведущая свою деятельность на территории РФ. Этот статус не зависит от способа создания организации и ее правового состояния. В данном случае это могут быть следующие учреждения:

Объектом налогообложения в нашем случае является прибыль, которая рассматривается в двух видах:

  1. Доходы от коммерческой реализации услуг.
  2. Доходы, считающиеся внереализационными.

В первом случае это:

  • Дополнительные занятия сверх программы в образовательных учреждениях.
  • Создание кружков и секций.
  • Организация экскурсий, выставок, детских праздников, выездных мероприятий.
  • Организация дополнительного приема врачей.
  • Проведение дополнительных обследований.
  • Создание медицинских комиссий для проведения экспертиз.
  • Участие в ликвидации вспышек опасных болезней у животных.

Остальные виды объектов налогообложения (смотри статью №250) являются внереализационными. Для бюджетных организаций это, в том числе и:

  • Стоимость материальных ценностей и имущества, переданного в учреждение безвозмездно.
  • Полученный доход от сдачи в аренду своего имущества или недвижимости.
  • Дивиденды.
  • Проценты, полученные по кредитам или займам.
  • Проценты от участия в создании других организаций.
  • Доходы от реализации прав на интеллектуальную деятельность по не основным для данного учреждения направлениям.

Ставка и расчет, затраты, код бюджетной классификации, декларация по налогу на прибыль бюджетного учреждения (организации) — все это рассмотрено далее.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Получение прибыли – цель создания любого коммерческого предприятия. Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход. Закон не запрещает это, а только регулирует. Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль.

Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении

Итак, для начала разберемся, платят ли налог на прибыль бюджетные организации (учреждения). Бюджетные учреждения образовываются для обслуживания населения в рамках реализации их прав, гарантированных федеральным и местным законодательством. Соответственно эти организации могут быть:

  • Федерального подчинения.
  • Образованные субъектом федерации.
  • Муниципальными.

Финансирование бюджетных учреждений может осуществляться комбинированными способами:

  • Субсидированием за счет бюджетных средств.
  • За счет оказания платных услуг по основному виду его работы, но сверх полученного от государственных (муниципальных) задания. При условии сохранения в полном объеме и качестве бесплатных услуг.
  • За счет осуществления видов деятельности, цели которых совпадают с задекларированными задачами данной бюджетной организации и получения доходов с этой деятельности.

То есть законом предусмотрено получение прибыли внебюджетными организациями, а, следовательно, и уплаты налога на прибыль.

О налоге на прибыль в бюджетном учреждении расскажет это видео:

Отличия от налога во внебюджетных организациях

Главное отличие бюджетной организации состоит в вариативности источников доходов и их обязательным раздельным учетом. Учет поступлений ведется по таким групповым признакам как:

  • Целевое назначение (средства на выполнение госзадания, полученные от коммерческих начинаний, целевые поступления).
  • Источник финансирования (из какого бюджета получены средства).
  • Вид поступления (казначейство, банк, касса).
  • Способ поступления (наличная оплата, безнал, чековая книжка).

Учет денежных вливаний в иностранной валюте ведется особым порядком. Процедура расчета налога – обычная, но есть и особенности. Это:

  • Обязательное для каждой суммы подтверждение первичными документами
  • Виды коммерческой деятельности должны обязательно соответствовать целям создания учреждения.
  • Это должно быть непременно отражено и зафиксировано в учредительных документах.
  • Оказание платных услуг должно согласовываться с вышестоящими государственными или муниципальными службами.
  • Полученные таким образом доходы, могут быть применены только в соответствии с финансово-хозяйственным планом данного учреждения.
Читайте так же:  Приказ рэк на 2012 г

Нормативное регулирование вопроса

Выделение различных видов средств для бюджетных организаций, их получение и использование регулируется законодательством и контролируется фискальными органами государства. Юридическая основа их деятельности это:

  • Гражданский кодекс.
  • Бюджетный кодекс.
  • 273-ий закон РФ.
  • Приказ министра финансов за номером 174н.
  • Утвержденные и зарегистрированные уставы бюджетных учреждений.

Про начисление налога на прибыль в образовательных и других бюджетных учреждениях читайте ниже.

Субъекты и объекты

По закону субъектом, или по-другому плательщиком налога на прибыль, признается любая организация, ведущая свою деятельность на территории РФ. Этот статус не зависит от способа создания организации и ее правового состояния. В данном случае это могут быть следующие учреждения:

Объектом налогообложения в нашем случае является прибыль, которая рассматривается в двух видах:

  1. Доходы от коммерческой реализации услуг.
  2. Доходы, считающиеся внереализационными.

В первом случае это:

  • Дополнительные занятия сверх программы в образовательных учреждениях.
  • Создание кружков и секций.
  • Организация экскурсий, выставок, детских праздников, выездных мероприятий.
  • Организация дополнительного приема врачей.
  • Проведение дополнительных обследований.
  • Создание медицинских комиссий для проведения экспертиз.
  • Участие в ликвидации вспышек опасных болезней у животных.

Остальные виды объектов налогообложения (смотри статью №250) являются внереализационными. Для бюджетных организаций это, в том числе и:

  • Стоимость материальных ценностей и имущества, переданного в учреждение безвозмездно.
  • Полученный доход от сдачи в аренду своего имущества или недвижимости.
  • Дивиденды.
  • Проценты, полученные по кредитам или займам.
  • Проценты от участия в создании других организаций.
  • Доходы от реализации прав на интеллектуальную деятельность по не основным для данного учреждения направлениям.

Ставка и расчет, затраты, код бюджетной классификации, декларация по налогу на прибыль бюджетного учреждения (организации) — все это рассмотрено далее.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении и особенности его расчета

Получение прибыли – цель создания любого коммерческого предприятия. Но некоммерческие учреждения и организации, к которым относятся и бюджетные, в рамках своей профильной деятельности, тоже могут получать доход. Закон не запрещает это, а только регулирует. Следовательно, и они обязаны уплатить налог на прибыль.

Общие сведения о налоге на прибыль в бюджетном учреждении

Итак, для начала разберемся, платят ли налог на прибыль бюджетные организации (учреждения). Бюджетные учреждения образовываются для обслуживания населения в рамках реализации их прав, гарантированных федеральным и местным законодательством. Соответственно эти организации могут быть:

  • Федерального подчинения.
  • Образованные субъектом федерации.
  • Муниципальными.

Финансирование бюджетных учреждений может осуществляться комбинированными способами:

  • Субсидированием за счет бюджетных средств.
  • За счет оказания платных услуг по основному виду его работы, но сверх полученного от государственных (муниципальных) задания. При условии сохранения в полном объеме и качестве бесплатных услуг.
  • За счет осуществления видов деятельности, цели которых совпадают с задекларированными задачами данной бюджетной организации и получения доходов с этой деятельности.

То есть законом предусмотрено получение прибыли внебюджетными организациями, а, следовательно, и уплаты налога на прибыль.

О налоге на прибыль в бюджетном учреждении расскажет это видео:

Отличия от налога во внебюджетных организациях

Главное отличие бюджетной организации состоит в вариативности источников доходов и их обязательным раздельным учетом. Учет поступлений ведется по таким групповым признакам как:

  • Целевое назначение (средства на выполнение госзадания, полученные от коммерческих начинаний, целевые поступления).
  • Источник финансирования (из какого бюджета получены средства).
  • Вид поступления (казначейство, банк, касса).
  • Способ поступления (наличная оплата, безнал, чековая книжка).

Учет денежных вливаний в иностранной валюте ведется особым порядком. Процедура расчета налога – обычная, но есть и особенности. Это:

  • Обязательное для каждой суммы подтверждение первичными документами
  • Виды коммерческой деятельности должны обязательно соответствовать целям создания учреждения.
  • Это должно быть непременно отражено и зафиксировано в учредительных документах.
  • Оказание платных услуг должно согласовываться с вышестоящими государственными или муниципальными службами.
  • Полученные таким образом доходы, могут быть применены только в соответствии с финансово-хозяйственным планом данного учреждения.

Нормативное регулирование вопроса

Выделение различных видов средств для бюджетных организаций, их получение и использование регулируется законодательством и контролируется фискальными органами государства. Юридическая основа их деятельности это:

  • Гражданский кодекс.
  • Бюджетный кодекс.
  • 273-ий закон РФ.
  • Приказ министра финансов за номером 174н.
  • Утвержденные и зарегистрированные уставы бюджетных учреждений.

Про начисление налога на прибыль в образовательных и других бюджетных учреждениях читайте ниже.

Субъекты и объекты

По закону субъектом, или по-другому плательщиком налога на прибыль, признается любая организация, ведущая свою деятельность на территории РФ. Этот статус не зависит от способа создания организации и ее правового состояния. В данном случае это могут быть следующие учреждения:

Объектом налогообложения в нашем случае является прибыль, которая рассматривается в двух видах:

  1. Доходы от коммерческой реализации услуг.
  2. Доходы, считающиеся внереализационными.

В первом случае это:

  • Дополнительные занятия сверх программы в образовательных учреждениях.
  • Создание кружков и секций.
  • Организация экскурсий, выставок, детских праздников, выездных мероприятий.
  • Организация дополнительного приема врачей.
  • Проведение дополнительных обследований.
  • Создание медицинских комиссий для проведения экспертиз.
  • Участие в ликвидации вспышек опасных болезней у животных.

Остальные виды объектов налогообложения (смотри статью №250) являются внереализационными. Для бюджетных организаций это, в том числе и:

  • Стоимость материальных ценностей и имущества, переданного в учреждение безвозмездно.
  • Полученный доход от сдачи в аренду своего имущества или недвижимости.
  • Дивиденды.
  • Проценты, полученные по кредитам или займам.
  • Проценты от участия в создании других организаций.
  • Доходы от реализации прав на интеллектуальную деятельность по не основным для данного учреждения направлениям.

Ставка и расчет, затраты, код бюджетной классификации, декларация по налогу на прибыль бюджетного учреждения (организации) — все это рассмотрено далее.

Похожие статьи:

  • Адвокат жеребенков владимир аркадьевич Межрегиональная коллегия адвокатов "ЗАКОН И ЧЕЛОВЕК" Жеребенков Владимир Аркадьевич Доктор юридических наук. Председатель межрегиональной коллегии адвокатов "Закон и человек". Адвокат международного уровня. Моздир Татьяна Анатольевна начальник отдела […]
  • Нотариус юкки Главная Нотариальная контора Лозовой Дануты Константиновны Указанный сайт создан для Вашего удобства, чтобы Вы могли ознакомиться здесь с местонахождением нотариальной конторы, с режимом ее работы, узнать об оказываемых услугах и их стоимости. Прием в нотариальной […]
  • 284 приказ мчс Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ МЧС РФ от 24.04.2013 N 284 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ […]
  • Приставы воронеж вакансии Работа судебного пристава в Воронеже По запросу работа судебным приставом в Воронеже на сайте HotWork.ru собрано 6 вакансий. За эту неделю добавлено 36 свежих вакансий. Успешно закрыто 30 вакансий. Новые вакансии добавляются ежедневно. Средняя зарплата для профессии […]
  • Приказ минфина от 19 ноября 2002 г 114н Приказ минфина от 19 ноября 2002 г 114н В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к документам […]
  • Выплаты сверх осаго Возмещение ущерба по ДТП сверх ОСАГО Если выплата по ОСАГО меньше, чем причиненный ущерб, если Вы хотите получить возмещение с виновника ДТП или страховой организации в большем объеме, чем Вам согласны выплатить, то обращение с иском в суд неизбежно, то обращение с […]