Муниципальная собственность сельского поселения

Оглавление:

Официальный сайт органов местного самоуправления Тавровского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области

  • Главная
  • Новости
  • Информация
  • Администрация
  • Земское собрание
  • Муниципальные услуги
  • Нормативная база
  • Социальная сфера
  • Градостроительная документация
  • Муниципальная статистика
  • Муниципальная собственность и земельные ресурсы
  • Объявления
  • Обращения граждан
  • Полезные ссылки
  • Защита населения и территории от ЧС
  • Контактная информация
  • Муниципальная служба
  • Муниципальные торги/заказы
  • Муниципальные программы
  • Карта сайта
  • Поиск по сайту
  • Интернет-приемная

Рабочее время
с 8:00 до 17:00

Перерыв: с 12:00 до 13:00

Выходные: Суббота, Воскресенье

Муниципальная собственность и земельные ресурсы

© 2017, Администрация
Тавровского
сельского поселения

308504, Белгородская область, Белгородский район,
с. Таврово, ул. Комсомольская, дом 26б
Телефон: 8 (4722) 293-510, 293-510

Разработка сайта
Компания «БелСофт»

Приложение. Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Каньгушанского сельского поселения, подлежащего передаче в муниципальную собственность Ельниковского муниципального района при разограничении собственности

Приложение
к решению Совета депутатов
Каньгушанского сельского поселения
от 12 мая 2017 г. N 25

Решением Совета депутатов

Каньгушанского сельского поселения

от 12 мая 2017 г. N 25

Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 08.06.2017 N 72

______________ В.В. Кяшкин

Председатель Совета депутатов

Ельниковского муниципального района

_________________ Т.А. Шашанова

Перечень
имущества, находящегося в муниципальной собственности Каньгушанского сельского поселения, подлежащего передаче в муниципальную собственность Ельниковского муниципального района при разграничении собственности

Раздел 1. Муниципальные унитарные предприятия учреждения

Полное наименование муниципального предприятия, учреждения

Основной государственный регистрационный номер

Стоимость по состоянию на 01.01.2017,

МУК «Культурно-досуговый центр Каньгушанского сельского поселения

431373 Республика Мордовия, Ельниковский район,

с. Каньгуши, ул. Ленина,

Раздел 2. Объекты недвижимого имущества

Наименование недвижимого имущества

Год ввода в эксплуатацию

Стоимость по состоянию на 01.01.2017,

Раздел 3.Транспортные средства

Стоимость по состоянию на 01.01.2017,

Раздел 4. Иное движимое имущество

Заводской (серийный) номер

Стоимость по состоянию на 01.01.2017,

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Собственность сельских и городских поселений

имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;

автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;

имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

имущество библиотек поселения;

имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;

имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;

пруды, обводненные карьеры на территории поселения;

имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;

имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В приведенный список объектов собственности сельских и городских поселений вносились изменения и дополнения.

Например, в 2004 г. в перечень включили имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения; в 2005 г. — имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; в 2007 г. — имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2005 г. обоснованно отнесли имущество библиотек поселения. Кроме того, в 2005 г. в Законе появилась формулировка «объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Были уточнены формулировки, связанные с содержанием вопроса местного значения. Например, в начальной редакции к собственности поселений относилось «имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта». В 2005 г. слово «массовый» было отнесено к спорту. Первоначально в собственность поселений включались «обособленные водные объекты на территории поселения». В 2006 г. эту несколько туманную формулировку заменили на «пруды, обводненные карьеры на территории поселения».

Кое-что изъяли из собственности поселений. Так, вначале к ней относились «леса, расположенные в границах населенных пунктов поселения». В 2006 г. это положение исключили из Закона.

Статья 19 ЗК РФ. Муниципальная собственность на землю

Новая редакция Ст. 19 ЗК РФ

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

1.1. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

2. Утратил силу с 1 июля 2006 г.

3. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

4. Утратил силу с 1 июля 2006 г.

5. Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в целях их предоставления отдельным категориям граждан в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса, а также отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, если основания бесплатного предоставления земельных участков этим лицам предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Комментарий к Статье 19 ЗК РФ

Положения комментируемой статьи регламентируют правовой режим муниципальной собственности на землю, самостоятельность которой признана на конституционном уровне (ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).

Согласно легальному определению, закрепленному в п. 1 ст. 215 ГК, муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Для раскрытия содержания указанной дефиниции следует обратиться к положениям Закона N 131-ФЗ, устанавливающим основные понятия и термины.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 2 указанного Закона муниципальное образование представляет собой городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородскую территорию города федерального значения.

Читайте так же:  Герой россии пенсия

В свою очередь, сельское поселение — это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городское поселение — это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Муниципальный район — это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Городской округ — это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Таким образом, субъектом муниципальной собственности (правообладателем имущества) является муниципальное образование. При этом права собственника от имени муниципального образования в силу п. 2 ст. 215 ГК осуществляют органы местного самоуправления (избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения), и лица, указанные в ст. 125 ГК.

Например, права собственника от имени Красногорского муниципального района в соответствии с решением Совета депутатов Красногорского муниципального района от 28 февраля 2008 года N 1533/2 реализует КУМИ администрации Красногорского муниципального района.
———————————
Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района от 28 февраля 2008 года 1533/2 «О комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района» // Красногорские вести. 2008. N 34.

Критерии отнесения земельных участков к муниципальной собственности в целом аналогичны тем, что предусмотрены в ст. ст. 17 — 18 ЗК применительно к определению государственной собственности на землю. Вместе с тем законодателем в комментируемой статье устанавливается ряд особенностей регулирования отношений муниципальной собственности на землю.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ЗК земельные участки могут находиться в муниципальной собственности не только в силу прямого указания федерального закона, но и на основании принятых в соответствии с ними законами субъектов РФ. Данная норма корреспондирует с конституционным принципом соответствия законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, в рассматриваемом случае по вопросам владения, пользования и распоряжения землей (п. «в» ч. 1 ст. 72, ч. 5 ст. 76 КРФ).

В качестве примера федерального закона, содержащего специальное указание на принадлежность земельных участков муниципальным образованиям, можно привести Федеральный закон от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации», в п. 3 ст. 7 которого предусмотрено, что собственностью муниципальных районов являются земельные участки, которые не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, и если указанные водные объекты находятся на территориях двух и более поселений или указанные земельные участки находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселений. В свою очередь, к собственности поселений и городских округов п. 4 ст. 7 названного Закона относит земельные участки, которые не находятся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, граждан, юридических лиц и в границах которых расположены пруд, обводненный карьер.

Примером Закона субъекта РФ в данном случае может служить Закон Волгоградской области от 2 октября 2008 года N 1848-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях Вологодской области» , согласно ст. 4 которого особо охраняемые природные территории местного значения, в том числе лечебно-оздоровительные местности и курорты, являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
———————————
Красный Север. 2008. N 118.

Муниципальная собственность на земельные участки может возникнуть при разграничении государственной собственности на землю. Напомним, что вопрос разграничения некогда единой государственной собственности на землю стал актуальным сразу после распада СССР и впервые получил свое нормативное воплощение в Постановлении Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» .
———————————
См. подробнее: комментарий к ст. 16 ЗК.

Как следует из положений ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК, критериями разграничения государственной собственности на землю и отнесения ее к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов служат:

1) критерий принадлежности земельного участка к виду публичной собственности расположенных на нем зданий, строений, сооружений, или объектный критерий, в силу которого земельные участки, занятые указанными объектами, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований, относятся к собственности этих муниципальных образований;

2) критерий принадлежности земельного участка к виду публичной собственности занимающей его организации, или субъектный критерий, в соответствии с которым соответствующим муниципальным образованиям на праве собственности принадлежат земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления таких муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

3) критерий специального законодательного закрепления муниципальной собственности на земельные участки и земли, который сообразуется с первым из рассмотренных оснований возникновения муниципальной собственности на земельные участки (п. 1 ст. 19 ЗК).

Необходимо отметить, что в силу п. 4 ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК земельные участки, расположенные в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга, относятся к государственной собственности указанных субъектов РФ. При этом исходя из положений п. 1 ст. 19 ЗК законами данных субъектов РФ могут быть предусмотрены изъятия из названного правила.

Поскольку муниципальные образования являются субъектами гражданского права (ст. 124 ГК), им доступны способы возникновения права муниципальной собственности на земельные участки, предусмотренные гражданским законодательством.

Наряду с различными гражданско-правовыми сделками, административно-правовыми актами, наследованием и др. юридическими фактами, с которыми закон связывает возникновение права собственности на землю, среди предусмотренных гражданским законодательством оснований приобретения права собственности на земельные участки следует особо выделить такое основание, как признание судом права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, в том числе земельного участка (ст. 225 ГК). Данное основание возникновения права собственности является специфическим не только по отношению к способам приобретения частной собственности гражданами и юридическими лицами, но и применительно к способам приобретения государственной собственности РФ и субъектами РФ. Исключение составляет случай приобретательской давности бесхозяйных недвижимых вещей, находящихся на территории города федерального значения — Москвы или Санкт-Петербурга, когда по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет решением суда может быть признано право собственности такого субъекта РФ на данную вещь (п. 4 ст. 225 ГК).

Закон N 423-ФЗ, дополнивший перечень оснований возникновения права собственности субъектов РФ на земельные участки, соответствующие изменения внес и в п. 1 комментируемой статьи. Так, еще одним способом возникновения муниципальной собственности на земельные участки служит безвозмездная передача земельных участков муниципальным образованиям из федеральной собственности.

Исходя из положений Закона N 423-ФЗ безвозмездной передаче в муниципальную собственность подлежат расположенные в пределах территории соответствующего муниципального образования земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);

2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

Решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, органов государственной охраны и подведомственных им организаций.

Подобно п. 3 ст. 18 ЗК в п. 1.1 комментируемой статьи также предусмотрена возможность возникновения муниципальной собственности на земельный участок, от права собственности на который собственник отказался. Причем правом собственности наделяется городской округ, городское или сельское поселение, на территории которого расположен такой земельный участок, либо муниципальный район в случае расположения подобного земельного участка на межселенной территории. Что касается внутригородских муниципальных образований, то вопрос отнесения к их собственности рассматриваемых земельных участков решается на основании законов городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга (п. 3 ст. 18 ЗК).

Напомним, что в соответствии со ст. 30.2 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от него производится одномоментно с государственной регистраций права собственности соответствующего муниципального образования, при этом последняя не требует предоставления заявления о государственной регистрации возникновения или перехода права.

Пункт 2 комментируемой статьи Законом N 53-ФЗ признана утратившей силу с 1 июля 2006 года.

Пунктом 3 комментируемой статьи установлена возможность безвозмездной передачи земли, находящейся в государственной собственности, в собственность муниципальных образований. Причем по сравнению с другими основаниями возникновения муниципальной собственности на землю в данном случае муниципальные образования могут быть правообладателями земельных участков, расположенных в том числе за пределами границ указанных муниципальных образований. Целью такой безвозмездной передачи является обеспечение развития муниципальных образований.

Читайте так же:  Полномочия следственных органов мвд

Порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в государственной собственности, действующим законодательством не урегулирован.

Вместе с тем письмом Минэкономразвития России от 24 марта 2010 года N Д23-989 разъяснено, что для решения вопроса о целесообразности передачи в собственность муниципального образования земельного участка, находящегося в федеральной собственности, и подготовке проекта распоряжения Правительства РФ необходимо представить в Минэкономразвития России следующие документы:
———————————
.

1) кадастровые паспорта земельных участков;

2) выписку из Единого государственного реестра прав о правах на земельные участки;

3) сведения о наличии утвержденного генерального плана муниципального образования;

4) копию утвержденного проекта планировки, предусматривающего строительство на испрашиваемых земельных участках, указанных в обращении.

5) мнения Территориального управления Росимущества по области и высшего органа государственной власти субъекта РФ.

Таким образом, вопрос целесообразности закрепления права собственности муниципального образования на земельный участок, находящийся в федеральной собственности, решается на основании мотивированного обращения муниципального образования с учетом мнения органов государственной власти федерального и регионального уровней.

Кроме того, вышеназванное ведомство в другом письме особо подчеркнуло, что передача земельного участка может быть осуществлена только в целях развития муниципального образования, что должно подтверждаться документами территориального планирования.
———————————
См.: письмо Минэкономразвития России от 10.11.2011 N Д23-4657 // .

Примером подобной смены формы публичной собственности на землю является распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 2377-р, в соответствии с которым в собственность Новоусманского муниципального района Воронежской области и Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области безвозмездно переданы находящиеся в федеральной собственности земельные участки .
———————————
Распоряжение Правительства РФ от 26 декабря 2011 года N 2377-р «О безвозмездной передаче земельных участков в собственность Новоусманского муниципального района Воронежской области и Шуберского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области» // СЗ РФ. 2012. N 2. Ст. 349.

Пункт 4 комментируемой статьи Законом N 53-ФЗ признана утратившей силу с 1 июля 2006 года.

В п. 5 комментируемой статьи сформулировано еще одно основание для безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в государственной собственности, в муниципальную собственность, которое заключается в отчуждении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов РФ, в собственность муниципальных образований на безвозмездной основе в целях предоставления указанных земельных участков гражданам бесплатно.

Условия бесплатного предоставления гражданам указанных земельных участков сформулированы в ст. 28 комментируемого Кодекса .
———————————
См. подробнее: комментарий к ст. 28 ЗК.

Следует отметить, что муниципальное образование в данном случае выступает так называемым «транзитным» собственником на землю, так как муниципальная собственность на рассматриваемые земельные участки является временной, конечной целью данного «передаточного» процесса является преобразование публичной формы собственности на землю в частную.

Кроме того, п. 5 комментируемой статьи устанавливает аналогичную возможность безвозмездной передачи земельных участков из муниципальной собственности одного муниципального образования в муниципальную собственность другого муниципального образования, а также из федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности в собственность субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Целью такой передачи остается предоставление указанных земельных участков гражданам без взимания платы.

Добавим, что проектом Федерального закона N 444365-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» предусмотрено расширение круга субъектов, которым могут бесплатно предоставляться земельные участки в собственность. Наряду с гражданами к таким субъектам могут быть отнесены и их некоммерческие объединения.
———————————
.

Другой комментарий к Ст. 19 Земельного кодекса Российской Федерации

1. Имущество, в том числе земельные участки, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Согласно ст. 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять гражданские права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 2 закреплены определения ряда понятий, связанных с определением земельных участков, которые могут находиться в муниципальной собственности. Так, сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городское поселение представляет собой город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Муниципальным районом является несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Городской округ — это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных названным Законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Так же как в п. 1 ст. 17 ЗК РФ и в п. 1 ст. 18 ЗК РФ, комментируемая статья предусматривает основания для признания права муниципальной собственности на землю, аналогичные тем, что применяются к федеральной собственности и собственности субъектов РФ.

2. Согласно п. 3 ст. 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земли.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» эти территории могут иметь местное значение. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения. Особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

В муниципальной собственности могут также находиться земли водного фонда.

3. ЗК предусматривает следующую особенность регулирования отношений муниципальной собственности на землю. В собственность муниципальных образований могут безвозмездно передаваться государственные земли, которые могут находиться как в пределах границ муниципального образования, так и вне их. Цель такой передачи — обеспечение развития муниципальных образований.

Так, например, согласно ст. 3 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства осуществляет безвозмездную передачу в государственную или муниципальную собственность земельных участков Фонда, на которых расположены объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, земельных участков Фонда, расположенных в границах планируемых (изменяемых, вновь образуемых) территорий общего пользования.

4. Предусмотрен ряд ограничений, касающихся распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Так, ст. 63 Федерального закона от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» закрепляет правило о том, что ипотека земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, не допускается, за исключением земельных участков, указанных в п. 1 ст. 62.1 названного Закона. В соответствии со ст. 62.1 Закона предметом залога по договору об ипотеке могут быть земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если такие земельные участки предназначены для жилищного строительства или для комплексного освоения в целях жилищного строительства и передаются в обеспечение возврата кредита, предоставленного кредитной организацией на обустройство данных земельных участков посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры.

Решения об ипотеке таких земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, принимаются органами местного самоуправления. Решения об ипотеке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, принимаются органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, наделенными полномочиями на распоряжение такими земельными участками в соответствии с законодательством РФ.

Муниципальная собственность сельского поселения

О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в связи с изменением перечня вопросов местного значения сельских поселений в Брянской области

Принят
Брянской областной Думой
11 июня 2015 года

Настоящий Закон в целях разграничения имущества в связи с изменением перечня вопросов местного значения сельских поселений в Брянской области определяет порядок согласования перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности и подлежащего передаче в порядке, установленном частью 11.1 пункта 1 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ), порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти Брянской области, перечень документов, необходимых для принятия правового акта Брянской области о разграничении муниципального имущества, и момент возникновения права собственности на муниципальное имущество, передаваемое муниципальным образованиям.

Читайте так же:  Сколько стоит патент на сдачу квартиры в аренду в красноярске

Статья 1. Порядок согласования перечней муниципального имущества, подлежащих передаче

1. Перечни муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными районами и сельскими поселениями Брянской области, формируются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, наделенными в установленном порядке полномочиями по передаче или принятию имущества (далее — уполномоченный орган).

2. При разграничении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, подлежащего разграничению между муниципальным районом и сельскими поселениями, уполномоченный орган муниципального района в срок не позднее 10 календарных дней после принятия решения об утверждении перечней имущества направляет их в уполномоченные органы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, на бумажном и электронном носителях для их согласования.

3. Уполномоченные органы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в течение 10 календарных дней обязаны принять решения о согласовании представленных перечней или об отказе в их согласовании и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующих решений направить их в уполномоченный орган муниципального района.

4. При разграничении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности сельских поселений и подлежащего разграничению между сельскими поселениями и муниципальными районами, уполномоченные органы сельских поселений в срок не позднее 10 календарных дней после принятия решений об утверждении перечней имущества направляют их в уполномоченный орган муниципального района на бумажном и электронном носителях для их согласования.

5. Уполномоченный орган муниципального района в течение 10 календарных дней обязан принять решение о согласовании представленных перечней или об отказе в их согласовании и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направить его в уполномоченные органы сельских поселений.

6. В целях формирования согласованных перечней уполномоченные органы соответствующих муниципальных образований, имущество которых подлежит передаче, вправе создавать согласительные комиссии, порядок формирования и деятельность которых определяются муниципальными правовыми актами. В состав согласительных комиссий включаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований, принимающих имущество.

Статья 2. Порядок направления органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований согласованных предложений органом государственной власти Брянской области

1. Уполномоченные органы местного самоуправления, имущество которых подлежит передаче, в трехдневный срок после принятия решения о согласовании перечней имущества направляют документы, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона в исполнительный орган государственной власти Брянской области, уполномоченный на проведение единой государственной политики в области имущественных отношений.

2. Исполнительный орган государственной власти Брянской области, уполномоченный на проведение единой государственной политики в области имущественных отношений, в срок не позднее 30 дней осуществляет проверку соответствия документов, представленных согласно статье 3 настоящего Закона, по результатам которой:

1) разрабатывает проект правового акта Брянской области о разграничении имущества между соответствующими муниципальными образованиями и в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Закона, согласовав его в установленном порядке, передает с представленными документами на рассмотрение в Правительство Брянской области;

2) в случае несоответствия представленных документов требованиям статьи 3 настоящего Закона направляет в адрес уполномоченного органа местного самоуправления уведомление с указанием допущенных нарушений, срока их устранения и повторного представления в исполнительный орган государственной власти Брянской области, уполномоченный на проведение единой государственной политики в области имущественных отношений.

Статья 3. Перечень документов, необходимых для принятия правового акта Брянской области о разграничении муниципального имущества

1. Для принятия правового акта Брянской области о разграничении муниципального имущества (об утверждении перечня передаваемого муниципального имущества) уполномоченные органы муниципальных районов представляют в исполнительный орган государственной власти Брянской области, уполномоченный на проведение единой государственной политики в области имущественных отношений, следующие документы:

1) правовые акты уполномоченных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований о согласовании перечней передаваемого муниципального имущества;

2) перечень муниципального имущества, подлежащего передаче, согласованный передающей и принимающей сторонами по форме, утвержденной настоящим Законом согласно приложению (на бумажных и электронных носителях);

3) обоснование необходимости передачи каждого объекта, а в случае передачи муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения — обоснование необходимости их передачи как имущественных комплексов;

4) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

5) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты);

6) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному предприятию, муниципальному учреждению (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

7) документы, подтверждающие право собственности муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

8) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

9) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

10) согласие (письмо) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

11) заверенную в установленном порядке копию устава муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагается к передаче;

12) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, предлагается к передаче;

13) бухгалтерский баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения на последнюю отчетную дату — в случае их передачи как имущественных комплексов;

14) копии уставов муниципальных образований передающей и принимающей сторон.

Статья 4. Право собственности на переданное имущество

1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Брянской области, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

2. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании постановления Правительства Брянской области в трехмесячный срок после вступления его в силу.

3. Уполномоченные лица органов местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче и принятию имущества, подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

4. Право собственности на переданное имущество возникает со дня подписания передаточного акта о принятии имущества в муниципальную собственность уполномоченными лицами органов местного самоуправления.

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Брянской области
А.В.Богомаз

г. Брянск
22 июня 2015 года
N 44-З

Приложение
к Закону Брянской области «О разграничении
имущества, находящегося в муниципальной
собственности, между муниципальными
образованиями в связи с изменением перечня
вопросов местного значения сельских
поселений в Брянской области»

Приложение. Перечень муниципального имущества, передаваемого в собственность муниципального образования

Перечень
муниципального имущества, передаваемого в собственность
муниципального образования __________________________

Раздел 1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения

Похожие статьи:

  • Штраф без категории б есть с Штрафы за езду без нужной категории ТС По ПДД передвижение при отсутствии разрешения на вождение транспорта определенного вида – серьезное нарушение. В текущем году штраф за езду без категории может составить солидную сумму. Ниже рассмотрены меры наказания, которые […]
  • Мировой суд участки абакан Мировой суд участки абакан Судебный участок мирового судьи №10 г.Абакана ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛСЯ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УЧАСТКА Аппарат мирового судьи Мировой судья судебного участка № 10 г.Абакана Байгашев Артем Николаевич Телефон: 8 (3902) 22-00-73 помощник мирового […]
  • Мировой суд участок 6 абакан Мировой суд участок 6 абакан Судебный участок мирового судьи №8 г.Абакана ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНИЛСЯ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ УЧАСТКА Аппарат мирового судьи Мировой судья судебного участка №8 г. Абакана Дмитриев Максим Владимирович г. Абакан, ул. Л.Комсомола, 3 […]
  • Договор купли-продажи по образцам рб Юридический форум Jurcatalog.by Договор Купли-Продажи По Образцам Нравится Не нравится Владимир(Гость) 11 янв 2010 Несколько месяцев назад физическое лицо заключило заключило с ЧТУП договор купли-продажи по образцам с авансом в 30%, согласно которому ЧТУП […]
  • Орган опеки и попечительства рязанского района Система образования Рыбновского муниципального района Рязанской области Версия для слабовидящих Специалисты органа опеки и попечительства Администрации муниципального образования – Рыбновский муниципальный район Рязанской области. Лукьянова Ольга Валентиновна – […]
  • Согаз ярославль автострахование осаго адреса Контактная информация г. Москва и Московская область Адрес 107078, г. Москва, ул. проспект Академика Сахарова, д.10 Смотреть на карте Телефон 8 (495) 739-21-40 Адрес г. Москва, ул. Доброслободская, д.19 Офис компании находится у м. Бауманская Телефон 8 800 333 0 888 […]