Минтранс приказ 470 от 17122019

Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36»

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574) согласно приложению к настоящему приказу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.
Регистрационный № 31406

Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

1. Пункт 2 приказа признать утратившим силу.

2. В подпункте 2 пункта 7 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу), слова «(при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах)» исключить.

3. Приложение № 2 к приказу «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» дополнить абзацами девятым — пятнадцатым следующего содержания:

«пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

4. Пункты 1 — 9 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 4 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) ввод в тахограф данных, калибровку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

3. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

2) калибровку тахографа.

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;

3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»**;

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

5. Калибровка тахографа включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

Читайте так же:  Расписка в получении автомобиля за деньги

8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.

После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.».

5. Подпункт 1 пункта 4 Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 5 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации — изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;».

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4919; 2013, № 26, ст. 3342.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2012, № 49, ст. 6881.

Обзор документа

Скорректирован Приказ об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС, категорий и видов ТС, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов.

Исключена норма о том, что техсредства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленные до 01.04.2013, могут использоваться до даты очередной калибровки (проверки), но не позднее 01.04.2015.

Дополнен перечень категорий и видов ТС, не оснащаемых тахографами.

Теперь они не нужны для ТС органов, осуществляющих ОРД; ТС, зарегистрированных органами госнадзора за техсостоянием самоходных машин и других видов техники; ТС, зарегистрированных военными автоинспекциями или автомобильными службами федеральных органов, где предусмотрена военная служба.

Также это касается пассажирских и грузовых троллейбусов; автобусов с числом мест более 20 и грузовых автомобилей с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 08.11.2013 при изготовлении тахографами.

Кроме того, теперь тахографы не требуются для некоторых видов дорожной техники, автокранов, автомобилей «скорой», автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, ТС для коммунального хозяйства, для перевозки ценных грузов, самоходных с/х машин, передвижных лабораторий и мастерских, репортажных телестудий и др.

Также теперь тахографы не нужны для автомобилей, включенных в перечень видов и категорий колесных ТС, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

Правила обслуживания тахографов регулируют порядок выполнения мастерскими определенных процедур. Из их числа исключены проверки тахографов, а также направление в ФБУ «Росавтотранс» сведений о переданных и об утилизированных тахографах.

В Правилах контроля работы тахографов уточнено, что параметры ТС и даты их определения в сферу такого контроля не входят.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Приказ Министерства транспортаРоссийской Федерации
от 17 декабря 2013 г. № 470

«Об утверждении Порядкаоснащения транспортных средств тахографами»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24февраля 2014 г.

Во исполнениепостановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213″О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых имитранспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами,правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собраниезаконодательства Российский Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердитьприлагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признатьутратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 14 декабря 2011 г.N 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихсяв эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителямирежимов движения, труда и отдыха» (зарегистрирован Минюстом России 27декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. № 63 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств,находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдениемводителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом МинтрансаРоссии от 14 декабря 2011 г. N 319» (зарегистрирован Минюстом России 17апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

Министр М. Соколов

Порядок оснащения транспортных средствтахографами

I. Общие положения

1. Порядок оснащениятранспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнениепостановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213″О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых имитранспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами,правил их использования, обслуживания и контроля их работы» 1 и устанавливает процедуру оснащения тахографамитранспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом МинтрансаРоссии от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам,устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортныхсредств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроляработы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение N 2к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и срокиоснащения транспортных средств тахографами.

2. Настоящий Порядок применяетсяк юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим натерритории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатациейтранспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того,являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на иномзаконном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышениябезопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защитыжизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителямиустановленных режимов труда и отдыха.

3. В соответствии снастоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, крометранспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса РоссииN 36 после слов «за исключением», производится:

автобусов категорий М2и М3, используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средствкатегорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014г.;

транспортных средствкатегории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортныхсредств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных длямеждугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средствкатегории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозкигрузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

транспортных средствкатегории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до1 апреля 2015 г.;

транспортных средствкатегорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями — изготовителямитранспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля засоблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиямЕвропейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств,производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР 2 ,Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Читайте так же:  Как скрыть налог

транспортных средствкатегорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силунастоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителямирежимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям техническогорегламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлениемПравительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 3 , — до 1 января 2018 г.

II. Оснащениетранспортных средств тахографами

4. Оснащениетранспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортногосредства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии сПравилами использования тахографов, установленных на транспортные средства,утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее- Правила), включены федеральным бюджетным учреждением «Агентствоавтомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс») вперечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ пооснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии сПравилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства,утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

6. В ходе оснащениятранспортного средства тахографом производится:

1) установкатахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ»Росавтотранс» в перечень моделей тахографов, или модернизацияконтрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиямиприказа Минтранса России N 36;

2) активизациятахографа и блока СКЗИ тахографа;

7. Установка тахографана новое транспортное средство отечественного производства, выпускаемое вобращение, подлежащее оснащению тахографом в соответствии с настоящим Порядком,осуществляется организацией — изготовителем транспортного средства.

Установка тахографа натранспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенноев обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольногоустройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Тахографустанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имелдоступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Состав работ,выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства,должен соответствовать требованиям технической документации организации -изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

8. Активизациятахографа и блока СКЗИ тахографа, калибровка тахографа, установленного натранспортное средство, осуществляется мастерской.

Состав работ,выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, долженсоответствовать требованиям технической документации организации — изготовителямодели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИ тахографа.

9. После активизациитахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется калибровка тахографа, прикоторой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортногосредства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) игосударственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

Состав работ,выполняемых при калибровке тахографа, должен соответствовать требованиямтехнической документации организации — изготовителя модели тахографа,установленного на транспортное средство, и организации -изготовителя блока СКЗИтахографа.

10. В результатекалибровки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольногочека с указанием следующих данных:

наименованиемастерской, производившей калибровку тахографа;

номер мастерской вперечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» всоответствии с Правилами;

номер тахографа вперечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс»в соответствии с Правилами;

номер блока СКЗИтахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ»Росавтотранс» в соответствии с Правилами;

параметрытранспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата ихопределения.

11. Оснащениетранспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбемастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений омастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии сПравилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиямитехнической документации организации — изготовителя модели тахографа.

12. Повторнаякалибровка тахографа, установленного на транспортное средство, производитсямастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9настоящего Порядка. По окончании повторной калибровки производитсяопломбирование тахографа.

1 Собраниезаконодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

2 Европейскоесоглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящихмеждународные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.),Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N3, с. 3 — 76(СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением.Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

3 Собраниезаконодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст.4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36»

Документ является поправкой к

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31406

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N27574) согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М. Соколов

Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий

и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

1. Пункт 2 приказа признать утратившим силу.

2. В подпункте 2 пункта 7 Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу), слова «(при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах)» исключить.

3. Приложение N 2 к приказу «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» дополнить абзацами девятым — пятнадцатым следующего содержания:

«пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»*;

Читайте так же:  Заявление на гражданский иск в рамках уголовного дела

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом».».

4. Пункты 1 — 9 Правил обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие правила регулируют порядок выполнения мастерскими следующих процедур:

1) ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа;

2) техническое обслуживание тахографа;

3) ремонт тахографа и/или внесение изменений в конструкцию тахографа с целью приведения его в соответствие с Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу), включая замену и изменение компонентов и программного обеспечения тахографа (далее — модернизация тахографа);

4) замена тахографа, замена блока СКЗИ тахографа;

5) вывод из эксплуатации тахографа, блока СКЗИ тахографа.

2. Ввод в эксплуатацию тахографа, блока СКЗИ тахографа включает:

1) активизацию тахографа и блока СКЗИ тахографа в соответствии с требованиями технической документации организаций — изготовителей тахографа и блока СКЗИ тахографа;

2) ввод в тахограф данных, калибровку тахографа, проверку правильности его функционирования и точности показаний в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя тахографа;

3) направление данных о тахографе и блоке СКЗИ тахографа в ФБУ «Росавтотранс».

3. Техническое обслуживание тахографа включает:

1) проверку правильности функционирования тахографа и точности его показаний;

2) калибровку тахографа.

4. Проверка правильности функционирования тахографа и точности его показаний, а также калибровка тахографа проводится при соблюдении следующих условий:

1) транспортное средство в снаряженном состоянии с водителем;

2) давление в шинах соответствует инструкциям организации-изготовителя транспортного средства;

3) износ шин соответствует требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, установленным Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»**;

4) транспортное средство приводится в движение собственным двигателем и двигается прямолинейно по ровной поверхности на расстояние, соответствующее требованиям технической документации организации — изготовителя тахографа, или на имитирующем данное движение соответствующем испытательном стенде.

5. Калибровка тахографа включает:

1) корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;

2) введение в тахограф значения ограничения скорости для данного транспортного средства;

3) обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.

6. Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа и/или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

7. Калибровка тахографа завершается его опломбированием с целью выявления попыток несанкционированного физического вскрытия (нарушения функционирования) элементов тахографа, к которым не должно быть доступа лиц, не имеющих на это соответствующих полномочий. Пломбы устанавливаются на сочленения датчика движения с агрегатом транспортного средства, на все штатные внешние разъемы тахографа, посредством которых осуществляется подключение тахографа к цепям электропитания, антеннам для приема сигналов ГНСС, а также на все соединения тахографа с датчиками движения.

8. Ремонт и/или модернизация тахографа осуществляются согласно требованиям технической документации (руководство по ремонту, руководство по модернизации тахографа) организации — изготовителя тахографа.

После ремонта и/или модернизации тахографа, замены блока СКЗИ тахографа должны осуществляться процедуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

9. Замена тахографа, блока СКЗИ тахографа в связи с неисправностью или окончанием срока эксплуатации осуществляются согласно технической документации организаций — изготовителей тахографов и/или блоков СКЗИ тахографов.».

5. Подпункт 1 пункта 4 Правил контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к приказу), изложить в следующей редакции:

«1) визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации — изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа;».

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881.

Приказ Минтранса России от 17 декабря 2013 г. № 470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36»

Файлы для скачивания

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Официальный сайт президента РФ

Официальный интернет-портал правительства РФ

© 2010 – 2019 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

Похожие статьи:

  • Министерство транспорта российской федерации приказ 273 Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 35 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов […]
  • Приказ 595 2019 Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 октября 2018 г. N 595 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год" Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 октября 2018 г. N 595"Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год" О […]
  • Приказ 13-нп Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области от 25 декабря 2014 г. N 13-нп "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Тверской области" (с изменениями и […]
  • Приказ 177 от 21111989 Приказ от 12.03.2014 N 177 об утверждении порядка перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность в другие Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из […]
  • Отчетность за полугодие в пфр ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. Территориальные органы ПФР продолжают прием от работодателей Единой формы отчетности (РСВ-1) за полугодие 2015 года. При этом […]
  • Материнский капитал изменение 2012 Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2006 г. […]