Лицензионные требования по охране

Лицензирование недропользования

Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на установленной формы бланке с Государственным гербом РФ. Она включает текстовые, графические приложения, которые являются неотъемлемой составной частью лицензии и определяют основные условия пользования недрами.

Выдача лицензий

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца пользования участком недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении заранее установленных условий, в том числе по охране недр и всей окружающей среды.

Лицензии предоставляются после проведения конкурсов и аукционов. Информация о предстоящих конкурсах и аукционах, об их итогах, о предоставлении лицензий должна быть опубликована в общероссийских и издаваемых на территориях соответствующих субъектов РФ средствах массовой информации.

Основными критериями при проведении конкурса или аукциона и определении победителей должны являться:

  • 1) научно-технический уровень и сроки реализации программ изучения и использования недр;
  • 2) полнота извлечения полезных ископаемых;
  • 3) вклад в социально-экономическое развитие территории;
  • 4) эффективность природоохранных мероприятий.

Критерием для выявления победителя согласно закону является размер разового платежа за право пользования участком недр. Порядок и условия проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, порядок формирования конкурсных или аукционных комиссий, порядок принятия ими решений определяются в Минприроды России или его территориальном органе совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе может последовать в следующих случаях:

  • 1) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
  • 2) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, охраны окружающей среды;
  • 3) если в случае предоставления лицензии данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Государственная система лицензирования

Задачами государственной системы лицензирования является обеспечение:

  • 1) реализации программ развития добывающей промышленности и минерально-сырьевой базы; социальных, экономических, экологических интересов населения, проживающего на данной территории, и всех граждан Российской Федерации;
  • 2) равных возможностей всех юридических и физических лиц в получении лицензий;
  • 3) развития рыночных отношений, проведения антимонопольной политики в сфере пользования недрами;
  • 4) необходимых гарантий владельцам лицензий и зашиты их права пользования недрами.

Организационное обеспечение государственной системы лицензирования возлагается на Минприроды России, Рос- недра и их территориальные подразделения. Они осуществляют подготовительную работу, связанную с проведением конкурсов, согласовывают условия лицензии с государственными органами управления промышленностью, земельными, водными и лесными ресурсами, государственными органами охраны окружающей среды.

Оформление, государственная регистрация и выдача лицензий на пользование участками недр осуществляются федеральным органом управления государственным фондом недр (Роснедра) или его территориальными органами; относительно участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов РФ, – уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

Не требует получения разрешения и лицензии добыча песка, глины, торфа собственниками, владельцами земельных участков. Они имеют право по своем>’ усмотрению в границах участков осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, с соблюдением требований охраны окружающей среды.

Физические и юридические лица могут осуществлять строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до 5 м, устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.

Лицензионные требования по охране недр и окружающей среды

Лицензия должна содержать условия выполнения установленных законодательством, техническими регламентами, стандартами, нормами, правилами требований по охране недр и окружающей среды. Основными экологическими требованиями наряду с указанными выше являются:

  • – проведение государственной экспертизы и достоверный государственный учет запасов полезных ископаемых;
  • – соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых;
  • – предотвращение накопления промышленных и бытовых отходов на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения.

В случае обнаружения при пользовании недрами редких геологических и минералогических образований, метеоритов, палеонтологических и археологических объектов, представляющих интерес для науки и культуры, работы на соответствующем участке должны быть приостановлены с сообщением органам, предоставившим лицензию.

Лица, открывшие или разведавшие неизвестное ранее месторождение либо выявившие дополнительные запасы полезных ископаемых или новое минеральное сырье в ранее известном месторождении, имеют право на государственное денежное вознаграждение.

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

EdwART. Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности. Словарь , 2010

EdwART. Словарь экологических терминов и определений , 2010

Смотреть что такое «ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ» в других словарях:

Лицензионные требования и условия — (англ. licence demands and conditions) по законодательству РФ о лицензировании отдельных видов деятельности совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при… … Энциклопедия права

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ — совокупность (установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности) правил, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности … Российская энциклопедия по охране труда

лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности; Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Лицензионные требования и условия — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ — совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности … Юридическая энциклопедия

Лицензионные требования и условия — (англ. licence demands and conditions) по законодательству РФ о лицензировании отдельных видов деятельности совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при… … Большой юридический словарь

Лицензионные требования и условия — совокупность установленных требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности … Административное право. Словарь-справочник

Лицензионные требования и условия — 1. Совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности Употребляется в документе: от 08.08.2001… … Телекоммуникационный словарь

Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по эксплуатации электрических сетей: — соблюдение требований нормативных правовых актов РФ и нормативных технических документов, устанавливающих правила эксплуатации электрических сетей; наличие сертификатов на оборудование, используемое лицензиатом при осуществлении лицензируемой… … Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

Методические рекомендации: Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по организации лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами на территории Российской Федерации: документ, подтверждающий наличие лицензии (бланк лицензии) бланк… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Лицензионные требования по охране

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются:

а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;

б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;

в) наличие:

  • у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
  • у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»;
  • у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, — высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
  • у индивидуального предпринимателя — высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь — среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности;

г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности:

  • не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования;
  • не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования;

д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);

е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

ж) соответствие структуры и штатного расписания соискателя лицензии — юридического лица, входящего в государственную или муниципальную систему здравоохранения, общим требованиям, установленным для соответствующих медицинских организаций;

з) соответствие соискателя лицензии — юридического лица:

  • намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по обращению донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, — требованиям, установленным статьей 13 Закона Российской Федерации «О донорстве крови и ее компонентов»;
  • намеренного выполнять заявленные работы (услуги) по трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, — требованиям, установленным статьей 4 Закона Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»;
  • намеренного осуществлять медико-социальную экспертизу, -установленным статьей 60 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» требованиям, касающимся организационно-правовой формы юридического лица;

и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение Порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

в) соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг;

в(1)) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения;

г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.

Лицензионные требования по охране

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ) ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ) СЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
13 декабря 1996 года
N 150-ФЗ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2002 г. N 600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ)
ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ) СЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности;
Положение о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности.
2. Установить, что лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности, выданные в установленном порядке до принятия настоящего Постановления, действительны до окончания указанного в них срока.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 14 августа 2002 г. N 600

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ)
ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования негосударственной (частной) охранной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, учрежденными специально для оказания охранных услуг (далее именуется — охранная деятельность).
2. Лицензирование охранной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление охранной деятельности предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за один месяц до истечения срока ее действия.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются:
а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;
б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника;
в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно — правовой формы юридического лица, места его нахождения, а также лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя охранной организации квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) полное наименование лицензирующего органа;
б) полное наименование, организационно — правовая форма и место нахождения лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, идентификационный номер налогоплательщика;
в) сведения об учредителях юридического лица;
г) дата принятия решения о предоставлении лицензии, ее номер и срок действия;
д) лицензируемая деятельность;
е) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
ж) основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
з) основание и дата аннулирования лицензии.
8. В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган проводит плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка лицензиата может проводиться не чаще одного раза в 2 года, а ее продолжительность не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.
Проверка наличия, организации хранения и учета лицензиатом оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.
Внеплановой проверке подлежит деятельность лицензиата, если в результате проведения плановой проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
Внеплановая проверка проводится также в случае:
получения от органов государственной власти и контроля (надзора) информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков такого нарушения.
9. При проведении проверки лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан представить необходимые объяснения и документы.
10. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения.
В зависимости от характера нарушения лицензирующий орган вправе вынести предупреждение лицензиату либо приостановить действие лицензии до устранения выявленных нарушений.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку.
11. В случае изменения места нахождения либо замены руководителя охранной организации лицензиат обязан в 5-дневный срок письменно уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.
12. О начале и об окончании оказания услуг по охране имущества лицензиат обязан в 5-дневный срок в письменной форме уведомить органы внутренних дел по месту нахождения учетного дела и по месту охраны имущества, а при его транспортировке — орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.
13. В случае принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии, ликвидации юридического лица или добровольного отказа лицензиата от лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок после получения уведомления о приостановлении действия лицензии, принятии решения о ликвидации юридического лица или добровольного отказа от лицензии сдать в лицензирующий орган лицензию и удостоверения охранника.
В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии указанные документы подлежат возврату в течение 3 дней после принятия такого решения.
Утверждено
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 14 августа 2002 г. N 600

Читайте так же:  Приказ 301 мо рф

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ (ЧАСТНОЙ)
СЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования негосударственной (частной) сыскной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, для которых сыскная деятельность является основным видом занятости (далее именуется — сыскная деятельность).
2. Лицензирование сыскной деятельности осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — лицензирующий орган).
3. Лицензия на осуществление сыскной деятельности предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен на 5 лет по заявлению лицензиата, представляемому в лицензирующий орган не позднее чем за один месяц до истечения срока ее действия.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении сыскной деятельности являются:
а) наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего частную сыскную деятельность;
б) наличие у индивидуального предпринимателя или работников юридического лица, осуществляющих сыскные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверением сыщика;
в) соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих сыскную деятельность, оборот оружия и специальных средств, соблюдение установленных законодательством ограничений на сыскную деятельность и использование технических средств.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования, организационно — правовой формы и места нахождения юридического лица;
фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя и данных документа, удостоверяющего личность;
лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих наличие у руководителя сыскной организации или индивидуального предпринимателя квалификации, соответствующей требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней.
7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) полное наименование лицензирующего органа;
б) сведения о лицензиате с указанием кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера налогоплательщика:
полное наименование, организационно — правовая форма и место нахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, данные документа, удостоверяющего личность;
в) сведения об учредителях юридического лица;
г) дата принятия решения о предоставлении лицензии, ее номер и срок действия;
д) лицензируемая деятельность;
е) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
ж) основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
з) основание и дата аннулирования лицензии.
8. В целях контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган непосредственно либо через свои территориальные органы проводит плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка лицензиата может проводиться не чаще одного раза в 2 года, а ее продолжительность не должна превышать 5 дней. О проведении плановой проверки лицензиат извещается не менее чем за 3 дня.
Проверка наличия, организации хранения и учета лицензиатом оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.
Внеплановой проверке подлежит деятельность лицензиата, если в результате проведения плановой проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
Внеплановая проверка проводится также в случае:
получения от органов государственной власти и контроля (надзора) информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) лицензиата, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков такого нарушения.
9. При проведении проверки лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан представить необходимые объяснения и документы.
10. По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения.
В зависимости от характера нарушения лицензирующий орган вправе вынести предупреждение лицензиату либо приостановить действие лицензии до устранения выявленных нарушений.
Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом в письменной форме орган, проводивший проверку.
11. В случае изменения места нахождения юридического лица либо замены руководителя сыскной организации или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат обязан в 5-дневный срок в письменной форме уведомить об этом орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела.
12. В случае принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии, ликвидации юридического лица, прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или добровольного отказа лицензиата от лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок после получения уведомления о приостановлении действия лицензии, принятии решения о ликвидации юридического лица или добровольного отказа от лицензии сдать в лицензирующий орган лицензию и удостоверение сыщика.
В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии указанные документы подлежат возврату в течение 3 дней после принятия такого решения.

В Управление лицензионно-разрешительной работы МОБ ГУВД необходимо представить лично следующие документы:
• Заявление установленного образца
• Анкета установленного образца
• Автобиография
• Выписка из приказа об увольнении из МВД или копия диплома об окончании учебного заведения по подготовке охранников.
Примечание:
Будущий охранник обязан окончить школу частных охранников (их несколько в Санкт-Петербурге) и получить соответствующий диплом об окончании этой школы по специальности «охранник». Сотрудникам МВД со стажем работы более 3-х лет не надо заканчивать названное учебное заведение. Им надо представить выписку из приказа об увольнении из органов МВД.
• Медицинская справка
Медицинскую комиссию необходимо проходить в поликлинике частных охранников по адресу Боровая ул., 84, либо в иной поликлинике, имеющей право на выдачу мед. справок установленного образца.
Для прохождения медицинской комиссии необходимо иметь справки из психоневрологического и наркологического диспансера, выписку о прохождении флюорографического обследования, паспорт, военный билет.
• Справка о сдаче зачета в ОЛРР МОБ ГУВД.
Будущий охранник обязан сдать зачет на пригодность к действиям в условиях связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, знаний положений законодательства о частной охранной деятельности. Зачет сдается в отделе по лицензионно разрешительной работе МОБ ГУВД по месту прописки или месту дислокации охранного предприятия. Справка о зачете действительна в течение календарного года.
• Копия трудовой книжки.
• Обязательство.
Обязательство — это расписка будущего охранника в соблюдении законов о частной охранной деятельности и закона об оружии.
• Квитанция об уплате пошлины.
• Гарантийное письмо.
Письмо гарантирует, что после получения лицензии, охранник будет работать в составе охранного предприятия. Без этого письма документы приняты не будут.
• Фотографии (4х6 см., матовые, с правым уголком)
• Копия ИНН.
• Иметь с собой оригиналы документов:
Паспорт нового образца
Военный билет
Трудовая книжка
Диплом об окончании школы охранников
Документы необходимо сшить в стандартную папку «Дело». Если документы правильно заполнены, то они будут приняты и выдан талон с отметкой о приеме документов. С этого момента можно начинать работать в охранном предприятии в качестве охранника-стажера. В течение месяца все данные, указанные в документах, проверяются и, если всё нормально, то Вы получаете разрешение на частную охранную деятельность. В случае отказа в выдаче разрешения УЛРР обязано проинформировать Вас письменно, с указанием мотивов отказа. Отказ в выдаче может быть обжалован Вами в вышестоящий орган или суд.
Существует ряд ограничений для получения разрешения. Разрешение не выдается:
1) гражданам, не достигшим двадцати одного года;
2) гражданам, состоящим на учете в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании;
3) гражданам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления;
4) гражданам, которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);
5) гражданам, уволенным с государственной службы, из судебных, прокурорских и иных правоохранительных органов по компрометирующим их основаниям;
6) бывшим работникам правоохранительных органов, осуществлявшим контроль за частной детективной и охранной деятельностью, если со дня их увольнения не прошел год.
Получение разрешения дает Вам право официально, в рамках закона, заниматься охранной деятельностью в составе выбранного Вами охранного предприятия. Следует помнить, что охранник может работать только в составе охранного предприятия. На индивидуальной основе занятие частной охранной деятельностью запрещено и об этом прямо говорится в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности».

Сведения о государственных функциях (услугах), исполняемых (предоставляемых) ФСТЭК России, и порядке их исполнения (предоставления)

Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации

ФСТЭК России информирует:

пройти лицензионные процедуры и получить лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации возможно собственными силами. Подробнее

Государственная функция по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, N 30, ст. 3616);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 г. N 630 «О едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 43, ст. 4238);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. N 208 «Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1746);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»;

Иными нормативными правовыми актами, нормативно-методическими и методическими документами, регламентирующими деятельность по технической защите конфиденциальной информации.

Перечень нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, соблюдение которых проверяется при проведении проверок:

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, N 30, ст. 3616);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»

Читайте так же:  The war z требования

«Специальные требования и рекомендации по технической защите конфиденциальной информации» 2002 г.

«Сборник временных методик оценки защищенности конфиденциальной информации» 2002 г.

Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации является государственной функцией, исполняемой ФСТЭК России (1 управлением ФСТЭК России) и представляет собой:

— мероприятия, связанные с предоставлением лицензий на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации;

— переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

— приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий;

— возобновление или прекращение действия лицензий;

— контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий;

— ведение реестров лицензий;

— предоставление в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

Лицензированию подлежит деятельность по технической защите конфиденциальной информации, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации предоставляется сроком на 5 лет.

Лицензионными требованиями и условиями являются:

— наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации либо высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации;

— наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих техническим нормам и требованиям по технической защите информации, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;

— наличие на любом законном основании производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку), маркирование и сертификацию;

— использование автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты такой информации, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— использование предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора с их правообладателем;

— наличие нормативных правовых актов, нормативно-методических и методических документов по вопросам технической защиты информации в соответствии с перечнем, установленным ФСТЭК России.

Административные процедуры по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по ТЗКИ:

информирование по процедурам исполнения государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации:

Информация по процедурам исполнения государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте ФСТЭК России ( www.fstec.ru )

Место нахождения ФСТЭК России: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Старая Басманная, д. 17, Москва, 105066, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.

Место нахождения экспедиции: г. Москва, Большой Козловский пер., д. 6, 4-ый ОФПС.

Часы работы экспедиции:

Телефон справочной службы экспедиции: (495) 604-33-18.

Телефон справочной службы структурного подразделения ФСТЭК России: (495) 632-14-48, (495) 693-68-68.

Консультации по процедурам исполнения государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации могут предоставляться:

— в письменной форме;

При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в ФСТЭК России. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен директором ФСТЭК России или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием об этом автора обращения и указанием причин продления.

При консультировании по телефону должностные лица
ФСТЭК России предоставляют следующую информацию:

— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФСТЭК России заявления по вопросам лицензирования;

— о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам лицензирования;

— о нормативных правовых актах по вопросам лицензирования (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

— о необходимых документах для получения лицензии;

— о размещении на Сайте информации из реестра лицензий, а также справочных материалов по вопросам лицензирования;

— о фамилии, имени, отчестве ответственного исполнителя по рассмотрению заявления о предоставлении (переоформлении, продлении срока действия) лицензии и прилагаемых к нему документов.

прием и рассмотрение заявления:

Основанием для начала исполнения ФСТЭК России государственной функции по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации является получение от соискателя лицензии заявления и документов, указанных в подпункте 9.2 Административного регламента.

В заявлении указывается:

— полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, – для юридического лица;

— фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, – для индивидуального предпринимателя;

— идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, а также адрес налогового органа;

— лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

— копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) – для юридического лица;

— (исключен в соответствии с приказом от 30 сентября 2011 г. N 515);

— копии документов, подтверждающих квалификацию специалистов по защите информации (дипломов, удостоверений, свидетельств);

— копии правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— копии аттестатов соответствия защищаемых помещений требованиям безопасности информации;

— копии технического паспорта автоматизированной системы с приложениями, акта классификации автоматизированной системы по требованиям безопасности информации, плана размещения основных и вспомогательных технических средств и систем, аттестата соответствия автоматизированной системы требованиям безопасности информации или сертификата соответствия автоматизированной системы требованиям безопасности информации, а также перечень защищаемых в автоматизированных системах ресурсов с документальным подтверждением степени конфиденциальности каждого ресурса, описание технологического процесса обработки информации в автоматизированной системе;

— копии документов, подтверждающих право на используемые для осуществления лицензируемой деятельности программы для электронно-вычислительных машин и базы данных;

— сведения о наличии производственного и контрольно-измерительного оборудования, средств защиты информации и средств контроля защищенности информации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, с приложением копий документов о поверке контрольно-измерительного оборудования;

— сведения об имеющихся у соискателя лицензии нормативных правовых актах, нормативно-методических и методических документах по вопросам технической защиты информации.

Государственная пошлина за предоставление лицензии, за продление срока действия лицензии, за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины и внесения платы за предоставление сведений из реестра лицензий размещаются на Сайте.

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в ФСТЭК России регистрируются и принимаются должностным лицом по описи, копия которой с отметкой о дате регистрации указанных заявления и документов направляется (вручается) соискателю лицензии.

После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней передаются в установленном порядке в отдел лицензирования 2 управления ФСТЭК России (далее – отдел лицензирования).

Начальник отдела лицензирования в течение одного дня с момента поступления документов назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя сообщаются соискателю лицензии по его письменному (устному) обращению.

Ответственный исполнитель в течение 5 дней осуществляет проверку полноты и достоверности сведений.

Проверка полноты заключается в проведении проверки соответствия представленных сведений и документов сведениям и документам, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. N 504 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» и приложениями N 1 и N 2 к Административному регламенту.

Проверка достоверности проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в представленном соискателем лицензии заявлении, сведениям, полученным ФСТЭК России из федеральных органов исполнительной власти по каналам межведомственного электронного взаимодействия.

В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», или в составе представленных документов (сведений) отсутствуют документы (сведения), предусмотренные подпунктом 9.2 Административного регламента, соискателю лицензии в срок, не превышающий 15 дней, направляется (вручается) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления недостающих документов (сведений).

проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий:

После окончания проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в предоставленных соискателем лицензии заявлении и документах, отделом лицензирования проводится проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, указанных в пункте 5 Административного регламента, в срок до истечения 40 дней со дня окончания проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится путем анализа содержания представленных документов (сведений) и их соответствия требованиям нормативных и методических документов по технической защите конфиденциальной информации.

По результатам проверки в течение одного рабочего дня составляется Акт проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, содержащий выводы о возможности предоставления (об отказе в предоставлении) лицензии по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Акт в установленном порядке представляется на утверждение начальнику 2 управления ФСТЭК России.

принятие решения о предоставлении лицензии:

Должностное лицо ФСТЭК России принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

В случае положительного решения ответственный исполнитель отдела лицензирования готовит проект приказа о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации и проект документа, подтверждающего наличие лицензии, которые вместе с заявлением и приложенными к нему документами представляются на правовую экспертизу в юридическую службу ФСТЭК России.

Правовая экспертиза проводится в срок не более 3 дней. Согласованные и прошедшие правовую экспертизу проекты приказа о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации и документа, подтверждающего наличие лицензии, представляются на подпись директору ФСТЭК России либо в соответствии с решением директора ФСТЭК России одному из его заместителей. Ответственным исполнителем оформляется уведомление о предоставлении лицензии по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту, которое направляется (вручается) лицензиату в письменной форме.

В случае отрицательного решения ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа явилась невозможность выполнения соискателем указанных требований и условий. Уведомление оформляется по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту и направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.

Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются:

— наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

— несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

выдача документа, подтверждающего наличие лицензии:

Выдача документов, подтверждающих наличие лицензий, производится начальником 1 управления ФСТЭК России (в случае его отсутствия – заместителем начальника 1 управления или уполномоченным должностным лицом 1 управления) по вторникам и четвергам в 14.00 по адресу: ул. Старая Басманная, дом 17, г. Москва.

Заявка на получение документа, подтверждающего наличие лицензии, подается по тел. (499) 263-30-57, 263-32-45 (отдел лицензирования) до 15.00 понедельника – для получения документа во вторник, и до 15.00 среды – для получения документа в четверг.

выдача дубликата и копий документа, подтверждающего наличие лицензии:

В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат имеет право на получение его дубликата. Лицензиат имеет право на получение заверенных ФСТЭК России копий документа, подтверждающего наличие лицензии. Заявление о предоставлении дубликата (копии) документа о предоставлении лицензии оформляется по форме, указанной в приложениях N 7 и N 8 к Административному регламенту.

Дубликат или копия документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставляются лицензиату в течение 10 дней с даты получения ФСТЭК России заявления. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется с пометкой «дубликат» в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) лицензиату, другой хранится в лицензионном деле.

продление срока действия лицензии:

Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата, оформленному по форме, указанной в приложениях N 9 и N 10 к Административному регламенту, с приложением документов, предусмотренных подпунктом 9.2 Административного регламента, в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Указанные заявление и документы должны поступить в ФСТЭК России не позднее, чем за 10 дней до окончания срока действия лицензии.

Уведомление о продлении срока действия лицензии оформляется по форме согласно приложению N 11 к Административному регламенту и направляется (вручается) лицензиату в письменной форме.

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии:

В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, либо его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, по форме, указанной в приложениях N 12 и N 13 к Административному регламенту.

В заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в ФСТЭК России не позднее, чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности их правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется ФСТЭК России в течение 10 дней со дня получения заявления. Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется по форме согласно приложению N 14 к Административному регламенту и направляется (вручается) лицензиату в письменной форме.

В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не производится при отсутствии оснований для переоформления, указанных в подпункте 18.1 настоящего Административного регламента.

Читайте так же:  Вовлечение в секту в ук статья

Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием причин отказа оформляется по форме, указанной в приложении N 15 к Административному регламенту, и направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме.

контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий:

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, указанных в пункте 5 Административного регламента, осуществляется ФСТЭК России в ходе плановых и внеплановых проверок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом плановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий в процессе осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана осуществления центральным аппаратом ФСТЭК России и управлениями ФСТЭК России по федеральным округам контроля за соблюдением лицензионных требований и условий лицензиатами – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – ежегодный план), являющегося составной частью общего плана осуществления проверочных мероприятий ФСТЭК России, утверждаемого директором ФСТЭК России.

В ежегодном плане указываются следующие сведения:

— наименования лицензиатов-юридических лиц, фамилии, имена, отчества лицензиатов-индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;

— цель и основание проведения каждой плановой проверки;

— дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

— наименование структурного подразделения центрального аппарата ФСТЭК России или управления ФСТЭК России по федеральному округу, осуществляющих конкретную плановую проверку.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

— государственной регистрации лицензиата;

— окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.

Плановая проверка проводится в форме:

О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, проведение мероприятий по обеспечению безопасности государства.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

— истечение срока исполнения ранее выданного лицензиату предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий;

— поступление в ФСТЭК России (управление ФСТЭК России по федеральному округу) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства;

б) причинение вреда безопасности государства.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФСТЭК России (управление ФСТЭК России по федеральному округу), а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме:

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 19.5, лицензиат уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред безопасности государства предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований и условий, исполнением предписаний ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу).

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие лицензиата лицензионным требованиям и условиям.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лицензиата-юридического лица, месту осуществления деятельности лицензиата-индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

— удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) документах лицензиата;

— оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

При проведении проверки уполномоченные лица ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) не вправе: (см. п. 19.12. Регламента).

При проведении проверки уполномоченные лица ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) обязаны: (см. п. 19.17. Регламента).

В случае выявления в результате проверки нарушений лицензионных требований и условий соответствующее должностное лицо ФСТЭК России (управления ФСТЭК России по федеральному округу) обязано:

— выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме согласно приложению N 16 к Административному регламенту;

— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда безопасности государства, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

приостановление, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензии:

Приостановление действия лицензии осуществляется ФСТЭК России в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 13.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), влечет наложение административного штрафа на лицензиата или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий является невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а», «в»-«д» пункта 5 Административного регламента.

При выявлении у лицензиата в ходе проведения проверки грубых нарушений лицензионных требований и условий ФСТЭК России направляет соответствующие материалы в суд для решения вопроса о приостановлении деятельности лицензиата.

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий ФСТЭК России в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, которое оформляется приказом ФСТЭК России, и уведомляет об этом лицензиата в письменной форме согласно приложению N 17 к Административному регламенту.

Лицензиат обязан уведомить в письменной форме ФСТЭК России об устранении им нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата, в срок не позднее 30 дней со дня устранения нарушений.

ФСТЭК России проводит проверку устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата, в соответствии с правилами, установленными п.19 Административного регламента.

Действие лицензии возобновляется на основании приказа ФСТЭК России со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, о чем лицензиату направляется соответствующее письменное уведомление по форме согласно приложению N 18 к Административному регламенту.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, ФСТЭК России обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В этом случае лицензиату направляется в письменной форме уведомление о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии согласно приложению N 19 к Административному регламенту.

Лицензия аннулируется решением суда.

Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия ФСТЭК России решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в ФСТЭК России письменного заявления лицензиата (правопреемника лицензиата – юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Прекращение действия лицензии оформляется приказом ФСТЭК России. Уведомление о прекращении действия (аннулировании) лицензии направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) по форме согласно приложениям N 20 и N 21 к Административному регламенту.

Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ведение реестра лицензий:

ФСТЭК России вносит записи в реестр лицензий в течение трех дней со дня принятия ФСТЭК России решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Соответствующие записи в реестр лицензий вносятся ответственным исполнителем.

Информация, относящаяся к лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на Сайте в течение 30 дней с даты:

— официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

— принятия решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия;

— получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

— вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

предоставление информации из реестра лицензий:

Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах по форме согласно приложениям N 22 и N 23 к Административному регламенту предоставляется юридическому (физическому) лицу на основании письменного заявления по форме согласно приложению N 24 к Административному регламенту и документа о внесении платы за предоставление указанной информации в размере 10 рублей в течение трех дней со дня поступления в ФСТЭК России заявления и документа о внесении платы.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

Результаты исполнения государственной функции:

Результатами исполнения государственной функции являются:

— осуществление мероприятий и оказание услуг по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— принятие мер административного воздействия к нарушителям лицензионных требований и условий;

— предоставление, переоформление лицензий в установленном порядке;

— продление срока действия лицензий в установленном порядке;

— приостановление действия лицензий в установленном порядке;

— возобновление действия лицензий в установленном порядке;

— прекращение действия лицензий в установленном порядке;

— аннулирование лицензий в установленном порядке;

— формирование и ведение реестра лицензий.

Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействия:

В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пунктах ….. Регламента, ответственный исполнитель подготавливает и передает сотруднику Управления, ответственному за осуществление межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги (далее – ответственный за межведомственное взаимодействие), сведения о заявителе, необходимые для формирования запроса в федеральный орган исполнительной власти, в распоряжении которого такие документы (содержащиеся в них сведения) находятся.

Ответственный за межведомственное взаимодействие в срок, не превышающий 2 рабочих дней, формирует и направляет по электронным каналам взаимодействия запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на предоставление указанных документов (содержащихся в них сведений).

Ответственный за межведомственное взаимодействие передает полученные по электронным каналам взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения) ответственному исполнителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

В случае самостоятельного представления заявителем указанных в пунктах ….. Регламента документов, копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России и решений, принятых (осуществленных) ими в ходе исполнения государственной функции:

Индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе обратиться с запросом (жалобой) на действия (бездействие) и решения должностных лиц, исполняющих государственную функцию, к директору ФСТЭК России или заместителю директора ФСТЭК России (в соответствии с распределением обязанностей). При этом запрос (жалоба) подается в письменной форме.

Рассмотрение запроса (жалобы) осуществляется в срок до 30 дней с момента поступления запроса (жалобы) в ФСТЭК России.

По результатам рассмотрения запроса (жалобы) направляется ответ в письменной форме.

Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы и в судебном порядке.

Похожие статьи:

  • Беларусь льготы инвалидам 3 группы Льготы, предоставленные инвалидам в Беларуси в 2019 году Инвалиды, проживающие в Беларуси, являются незащищенной категорией населения, поэтому государство взяло на себя заботу об их материальном обеспечении. Однако инвалидность бывает разная. Если с 3-й группой еще […]
  • Распечатать договор к счету Счет-договор (бланк и образец) Бланк счета-договора Не во всех случаях хозяйственных взаимоотношений есть необходимость составления большого многостраничного договора. Иногда достаточно выставления счета одной стороной и оплаты его другой. Но в некоторых ситуациях […]
  • Увольнение беременного директора В каких случаях можно уволить беременную женщину. Судебная практика Законодательство защищает права беременных женщин очень основательно. По нормам статьи 261 Трудового кодекса РФ работодатель может уволить беременную сотрудницу по своей инициативе в связи с […]
  • Образцы заявлений на возврат денежных средств за осаго Как написать заявление на возврат КБМ по ОСАГО? Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Как написать заявление на возврат КБМ по ОСАГО? Если говорить о страховании, то ОСАГО на сегодняшний день является обязательным видом страхования для автовладельцев РФ. Тарифы […]
  • Возврат автомобиля на гарантии Возврат автомобиля по гарантии Возврат автомобиля по гарантии может потребоваться, даже если автомобиль был куплен в известном автосалоне. Чаще всего это происходит из-за дефектов, которые проявляются спустя какое-то время. И если нет желания постоянно тратить свои […]
  • Восстановить утерянные документы на квартиру Как и где восстановить документы на квартиру при утере? Пропажа документов на квартиру – весьма неприятное происшествие. Однако своевременные и правильные действия помогут минимизировать затраченное время и средства на восстановление документов и исключить возможный […]