Как понять все законы рф

Законодательство Российской Федерации

База данных «Законодательство Российской Федерации» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

СоюзПравоИнформ выпускает базу данных «Законодательство стран СНГ». Частью этой системы является раздел «Законодательство России». Этот раздел содержит действующие нормативные документы и позволяет получить информацию о всех отраслях права Российской Федерации.

Особенности законодательства Российской Федерации

  • Нормативные документы в России выпускаются на русском языке.
  • Документы, включенные в ИПС «Законодательство стран СНГ», получены из официальных источников .

Состав раздела «Законодательство России»

Посмотреть список документов, включенных в раздел «Законодательство России», Вы можете на нашем правовом сервере. Воспользуйтесь формой «Поиск документов» для получения списка по интересующей Вас тематике или известным Вам реквизитам.

Новые и обновленные документы по законодательству России

Ежедневно наши специалисты просматривают десятки источников правовой информации и обновляют базу данных «Законодательство стран СНГ». Вы можете посмотреть добавленные и обновленные документы за определенный период.

Основные документы по законодательству России

Предлагаем вашему вниманию подборку наиболее важных документов, отобранных специалистами СоюзПравоИнформ.

Как понять все законы рф

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных

Версия сайта: 2.2.13

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Толкование законов

Главный навык юриста – умение читать и понимать законы. Как это не странно звучит: буквальное прочтение статьи редко способствует ее пониманию.

Хорошим законом считается тот, в котором нет разницы между тем, что там написано и тем, что в нем имеется в виду. Возьмем абзац первый 1 статьи 424 Гражданского Кодекса РФ:

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

То есть стороны могут установить любую цену на товар. Абзац 2 устанавливает исключения – когда законом предусмотрено государственное регулирование цен. А в остальном – свобода договора? Увы, так не работает

Откроем часть 1 статьи 61.2 Закона «О несостоятельности (банкротстве)». В ней говорится, что если за год до подачи заявления о банкротстве, банкрот совершит сделку по неравноценной цене, например, продаст помещение по цене в два раза ниже рыночной, то такая сделка является недействительной.

А как же свобода договора? На лицо конфликт норм.

В пункте 2 статьи 3 ГК РФ написано, что нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать Гражданскому Кодексу. Статья 61.2. Закона «О несостоятельности» не соответствует статье 424 ГК РФ?

А вот и нет. Статья 424 ГК РФ применяется в обычной ситуации. Это сферическая норма в вакууме. Так называемая общая норма. Но общие нормы слишком «общие», чтобы охватить особые случаи, когда применение такой нормы будет не справедливым.

Поэтому существуют специальные нормы, которые применяются в особых ситуациях. Статья 61.2. Закона «О несостоятельности» — такая норма.

Общие и специальные нормы не нужно путать с вышестоящими и нижестоящими нормами. Например, если мэр Забобруйска примет постановление о том, что все платят за интернет три пятьдесят за 1 мегабайт, то это не специальная норма. Это нарушение иерархии норм. В этом случае нужно применять ту норму, которая стоит выше в иерархии.

Итак, мы прочитали закон, убедились, что специальных норм нет. Можем мы дальше толковать закон буквально?

Нет, мы забыли про судебное толкование. Судебные акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ содержат обязательное толкование норм права.

Так в ГК РФ есть статья 302, в которой говорится, что если вы возмездно купили имущество у лица, который не является собственником этого имущества – например, сосед продал вам взятый в аренду велосипед – то у вас это имущество отобрать не могут.

Но в пункте 9 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.11.2008 N 126 «Обзор судебной практики по некоторым вопросам, связанным с истребованием имущества из чужого незаконного владения» ВАС РФ указал, что если велосипед стоил очень дешево, то вы должны были усомниться в том, что сосед продает вам свой велосипед. А раз вы не усомнились, извольте вернуть его первоначальному собственнику. Про свободу договора снова забыли.

При этом иногда абсолютно не понятно, откуда суды берут то или иное толкование. Например в одном из постановлений, суд указал, что при расчете неустойки нужно исходить из того что в году 360 дней…

Помимо высших судов, свое мнение по толкованию норм права дают и нижестоящие суды: окружные, областные, районные и т.д. Их мнение не является обязательным. Но в отсутствие мнения высших судов оно является дополнительным подспорьем к тому, чтобы доказать что твое толкование нормы права является правильным. При этом, мнение различных судов неравноценно. Например, никто из судей не примет всерьез мнение мирового судьи, а ко мнению окружного арбитражного суда нижестоящие суды отнесутся в большим вниманием.

Кроме специальных норм и судебных мнений в толковании норм могут помочь принципы права. Иногда они прямо сформулированы в законе (принцип недопустимости злоупотребления правом), а иногда нет (принцип соблюдения баланса интересов сторон). Но независимо от того, закреплены они в законе или нет, про них никогда нельзя забывать.

Например, менеджер по продажам решил продать грузовик за 1000 рублей, чтобы отомстить работодателю. И вроде менеджер наделен полномочиями на продажу, и специальные нормы не содержат запрета на такую продажу, и вышестоящие суды молчали. Но что-то несправедливое в его поступке есть. Поэтому есть большая вероятность того, что у покупателя грузовик отберут и вернут фирме на том основании, что один правом злоупотребил, а второй этим злоупотреблением воспользовался.

С какими ошибками часто сталкиваются, когда толкуют законы?

1. Законы толкуют с точки зрения справедливости.

Справедливость вещь условная. Если ты потребитель, ты будешь считать несправедливым закон, который защищает интересы бизнеса. Если бизнесмен – закон, который защищает интересы потребителя. А закон должен как-то найти равновесное значение. Поэтому юридическая справедливость и ваша личная справедливость будут часто не совпадать.

2. Игнорируют общепринятые правила.

Многие молодые юристы часто страдают тем, что думают, что если логически обосновать свою позицию, сослаться на Постановления Европейского суда по правам человека, обычай делового оборота, основополагающие принципы права, то можно доказать правильность любого толкования закона. Я однажды на нескольких страницах доказывал возможность признания имущества нажитого в период сожительства – общим имуществом сожителей. На все мои хитроумные доводы суд ответил одной фразой: законодательство РФ не предусматривает режима совместного имущества сожителей. Это надо принять: суды редко спорят с каждым аргументом. Если в судах распространено какое-то мнение, его всегда можно обосновать одним предложением.

3. Верят в равенство сторон.

Когда Верховный Суд РФ пишет в Постановлении, что несоразмерная неустойка может быть снижена судом – это замечательно. Когда вы придете снижать неустойку в споре с коммерческой организацией – вам ее снизят. Но если вы будете судиться с государством… Бюджет суд будет защищать до последнего.

4. Верят в то, что есть правильное толкование.

Конечно, в праве есть незыблемые постулаты: если работорговля в России запрещена, значит, она запрещена. Если вы только не торгуете футболистами. Но на практике одна и та же норма толкуется в разных судах очень по-разному. В одном деле Верховный суд решит, что при досрочном гашение ипотеки проценты нужно пересчитать (это решение затем районный суд проигнорирует), в другом – что не надо. И так будет всегда. С этим нужно просто смириться.

Читайте так же:  Приказ мвд 360 от 2019 о выезде за границу

Это очень краткое описание процесса и принципов толкования права. На практике все еще сложнее. Специальные нормы признаются противоречащими общим нормам. Иерархию норм переворачивают с ног на голову, и в итоге Конституция РФ применяется только в той части, в которой она не противоречит решению сельсовета. Постановления Верховного суда игнорируются. Правовые пробелы содержат не закрываемые аналогией права дыры. И самое главное – это не бардак, это естественный процесс осмысления норм права или сознательная манипуляция с ними. И чем дальше, тем больше законов будет приниматься, и тем сложнее будет их толковать. А значит, пока не изобретут искусственный интеллект, профессия юриста никуда не исчезнет.

Как читать закон

Предлагаю несколько советов о том, как читать нормативные акты, чтобы правильно понимать их смысл и не делать ошибок.

Читать нужно медленно и вдумчиво, обращая внимание на каждое слово. Быстро «проглоченный» роман все равно принесет своему читателю какую-то пользу, а вот бегло просмотренный закон может только навредить потому, что даст неправильное представление о юридической стороне дела. Если от природы вы не склонны к сидению за книгой, то все равно заставьте себя собраться и последовать этому совету.

Во время чтения нужно останавливаться и задавать себе вопросы о прочитанном. Например, я хочу выяснить, имею ли я право поселиться в неприватизированной квартире своего деда при его жизни, и читаю для этого ст. 54 Жилищного кодекса РСФСР.

Жилищный кодекс РСФСР

Наниматель вправе в установленном порядке вселить в занимаемое им жилое помещение своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех совершеннолетних членов своей семьи. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, не требуется согласия остальных членов семьи.

Граждане, вселенные нанимателем в соответствии с правилами настоящей статьи, приобретают равное с нанимателем и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением, если эти граждане являются или признаются членами его семьи (ст. 53) и если при вселении между этими гражданами, нанимателем и проживающими с ним членами его семьи не было иного соглашения о порядке пользования жилым помещением.

Прочитав, начинаю задавать себе вопросы.

Кто такой наниматель и является ли мой дед нанимателем? Что такое «установленный порядок вселения» и где о нем можно узнать? Как

понимать выражение «другие родственники», будет ли считаться «другим родственником», например, внучатый племянник моего деда, а самое главное, являюсь ли я сам «другим родственником», и не в житейском смысле, а в соответствии с законом? Кто такие члены семьи, согласие которых на мое вселение нужно получить? Являются ли «другие родственники» членами семьи? Нужно ли получать согласие на мое вселение членов семьи дедушки, не проживающих в этой квартире? Что считается соглашением о порядке пользования жилым помещением и как оно должно выглядеть?

Ответив себе на эти вопросы, я могу сказать, что хорошо изучил порядок вселения граждан в государственные и муниципальные квартиры.

Не спешите делать выводы на основании своего опыта. Например, нетерпеливый читатель может отказаться искать ответ на вопрос, кто считается членом семьи нанимателя, потому что дед и внук, по его мнению, являются родственниками, а значит, и членами одной семьи. Придя в суд, он обнаружит, что в жилищном праве под членами семьи понижаются только супруг нанимателя, а также его дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и другие лица могут быть признаны членами семьи нанимателя, если они проживают совместно с ним и ведут с ним общее хозяйство.1 И вместо того, чтобы принести в суд доказательства совместного проживания с дедом и ведения общего хозяйства, гражданин придет с пустыми руками и, возможно, проиграет дело.

Не оставляйте для себя ничего непонятного. Ищите ответы на все возникшие у вас вопросы. Не надейтесь па то, что неясное для вас правило не повлияет на ваше дело. Можете быть уверены, что по известному всем закону бутерброда, скорее всего, случится именно то, чего вы хотели избежать.

Проверяйте себя. Ищите другие нормативные акты по вашей теме, сверяйте свои выводы с позицией высших судебных органов, посмотрите постановления Пленума Верховного Суда РФ и решения Верховного Суда РФ по конкретным делам, найдите литературу по вашему вопросу и проверьте себя с ее помощью.

Если это возможно, то прочитайте нормативный акт целиком, потому что в нем могут быть другие положения, относящиеся к вашему делу, которые вы рискуете пропустить. С другой стороны, не нужно читать, например, весь Гражданский кодекс РФ, если вы ищете ответ на вопрос, что делать в случае продажи вам некачественного товара

Достаточно прочитать параграф 2 главы 30 ГК РФ «Розничная купля-продажа» и Закон РФ «О защите прав потребителей».

Арбитражный процессуальный кодекс РФ
Бюджетный кодекс РФ
Водный кодекс РФ
Воздушный кодекс РФ
Градостроительный кодекс РФ
Гражданский кодекс РФ
Гражданский процессуальный кодекс РФ
Жилищный кодекс РФ
Земельный кодекс РФ
Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
Кодекс врачебной этики
Кодекс об административных нарушениях
Кодекс профессиональной этики адвоката РФ
Кодекс этики аудиторов РФ
Конституция РФ
Лесной кодекс РФ
Налоговый кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Таможенный кодекс
Трудовой кодекс РФ
Уголовно-исполнительный кодекс РФ
Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Уголовный кодекс РФ

Закон РФ «О защите прав потребителей»
Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»
Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об обжаловании в суд»
Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»
Закон РФ «О медицинском страховании граждан»
Закон РФ «О милиции»
Закон РФ «О потребительской кооперации»
Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ»
Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц»
Закон РФ «О плате за землю»
ФЗ «О банках и банковской деятельности»
ФЗ «О бухгалтерском учете»
ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»
ФЗ «О ветеранах»
ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»
ФЗ «О землеустройстве»
ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
ФЗ «О некоммерческих организациях»
ФЗ «Об акционерных обществах» (АО)
Закон РФ «О беженцах»
Закон РФ «О безопасном обращении с пестицидами»
Закон РФ «О безопасности дорожного движения»
Закон РФ «О бюджете фонда социального страхования»
Закон РФ «О ведомственной охране»
Закон РФ «О ветеринарии»
Все законы РФ

Как понять все законы рф

Проект ПД-Инфо.рф / PD-info.ru посвящен обсуждению вопросов, связанных с особенностями реализации нового Федерального закона № 242-ФЗ от 21.07.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» (т.н. «Закон о локализации Персональных данных россиян на территории РФ»).

Закон вступает в силу 1 сентября 2015 года, срок его вступления в силу был изменен на более поздний в результате экспертных обсуждений с отраслью и представителями государства и деятельности ряда профильных ассоциаций, аргументированно предложивших такой перенос.

В процессе обсуждения законопроекта и его принятия, он неоднократно привлекал к себе внимание игроков IT-рынка, СМИ, блогеров и экспертов. Периодически реакция на такое обсуждение выходила за рамки экспертных заключений. Зачастую это происходило из-за того, что отрасль не получала своевременных разъяснений и ответов на волнующие ее вопросы относительно конкретных механизмов реализации закона, контроля его исполнения и т.д.

При этом мы исходим из того, что в интересах всех участников процесса (государство: законодательная и исполнительная власть, отрасль: российские и международные интернет- и IT-игроки, пользователи) необходимо наладить конструктивный диалог сторон и собрать в едином месте все экспертные заключения, рекомендации и разъяснения — с целью максимально упростить доступ к накопленным материалами для всех заинтересованных сторон.

Данный проект — это общественная инициатива, направленная на упрощение работы и тех, кого этот закон касается непосредственно (российские и международные интернет- и IT-игроки, пользователи — субъекты персональных данных).

Читайте так же:  Приказ 1572

Проект реализуется силами РАЭК (Ассоциация электронных коммуникаций), РОЦИТ (Региональный общественный Центр интернет-технологий) и Роскомнадзора, при участии партнеров проекта: theRunet, rspectr.com и Журнал «Интернет в цифрах».

Принципиально важна роль Роскомнадзора в данном проекте — как представителя государства и контролирующего органа, готового к диалогу в отраслью, экспертизе закона и возникающих в связи с его исполнением нюансов, а также к постоянному взаимодействию с игроками Рунета и IT-компаниями.

Подзаконные нормативные правовые акты

В рамках реализации 242-ФЗ, были разработаны следующие проекты подзаконных нормативных правовых актов:

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2015 г. № 857 «Об автоматизированной информационной системе «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных» (вместе с «Правилами создания, формирования и ведения автоматизированной информационной системы «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных»);

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о контроле за обработкой персональных данных»;

Проект приказа Минкомсвязи России «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных», утвержденный приказом Минкомсвязи России от 21.12.2011 № 346»;

Приказ Роскомнадзора от 22 июля 2015 г. № 84 «Об утверждении Порядка взаимодействия оператора реестра нарушителей прав субъектов персональных данных с провайдером хостинга и Порядка получения доступа к информации, содержащейся в реестре нарушителей прав субъектов персональных данных, оператором связи»;

Приказ Роскомнадзора от 22 июля 2015 г. № 85 «Об утверждении формы заявления субъекта персональных данных о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных»

ФЗ–242 (с 1 сентября 2015)

Закон вносит поправки в законодательство о защите персональных данных россиян, в т.ч. в части требований о локализации хранения и обработки персональных данных российских граждан на территории РФ.

Уже после принятия закона был изменен срок его вступления в силу — на 1 сентября 2015 года.

ФЗ–152 (О перс. данных)

Информационный ресурс www.PD-info.ru о законе персональных данных за месяц собрал более 400 вопросов от пользователей и IT-компаний

Закон о хранении персональных данных россиян. Досье

Готова ли Россия к «персональным данным»

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ IT-КОМПАНИЙ

В данном разделе собранны материалы, разъясняющие основные аспекты реализации закона ФЗ–242, важные для интернет- и IT-компаний.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

В данном разделе собранны материалы, разъясняющие основные аспекты реализации закона ФЗ–242, важные для пользователей.

Насколько мы понимаем 242-ФЗ не вводит обязанности операторов персональных данных по передаче данных только на территорию Российской Федерации. Закон запрещает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных с использованием баз данных, не находящихся на территории Российской Федерации, только при сборе. Однако законом допускается передача персональных данных граждан Российской Федерации на территорию иностранного государства, и закон не запрещает их копирование и передачу.
То есть, оператор персональных данных при хранении персональных данных в России впоследствии может передать их и за границу:

6.1) Правильно ли мы понимаем, что после осуществления сбора персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных на территории Российской Федерации оператор вправе передать такие данные за рубеж, руководствуясь положениями статьи 12 Федерального закона «О персональных данных»?

6.2) Принимая во внимание предыдущий вопрос, правильно ли мы понимаем, что возможно хранение вне территории Российской Федерации персональных данных граждан Российской Федерации, собранных с использованием баз данных на территории Российской Федерации и переданных впоследствии оператором в соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона «О персональных данных»?

6.3) Правильно ли мы понимаем, с учетом предыдущих двух вопросов, что при условии сбора персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных на территории Российской Федерации и их последующей передачей на территорию иностранного государства, возможно параллельное (одновременное) функционирование двух баз данных – одной, находящейся на территории Российской Федерации (которая формируется и ведется (в том числе актуализируется/изменяется) с учетом положений 242-ФЗ), и другой, находящейся за пределами Российской Федерации (информация в которую передается после сбора персональных данных с использованием баз данных на территории Российской Федерации, выполненного с учетом положений 242-ФЗ)? 6.1) В рассматриваемой норме 242-ФЗ не вводится обязанность оператора персональных данных осуществлять передачу данных только в базы данных на территории Российской Федерации.
242-ФЗ не вносит изменений в статью 12 Федерального закона «О персональных данных», которая регламентирует вопрос трансграничной передачи персональных данных. В связи с чем, трансграничная передача персональных данных российских граждан, полученных при сборе с использованием баз данных, расположенных на территории Российской Федерации, может осуществляться при соблюдении принципа соответствия целям обработки персональных данных, собранных на территории Российской Федерации.

6.2) Хранение персональных данных на территории иностранного государства в контексте 242-ФЗ не запрещено при условии соблюдения условий сбора персональных данных на территории Российской Федерации и соблюдения порядка трансграничной передачи персональных данных, установленных ст. 12 Федерального закона «О персональных данных».

6.3) Параллельное функционирование баз данных, находящихся на территории Российской Федерации и иностранного государства, применительно к требованиям 242-ФЗ невозможно.
Существует база данных, которая формируется посредством сбора на территории Российской Федерации. В дальнейшем, указанная база данных локализуется на территории Российской Федерации и, при наличии необходимости, может передаваться на территорию иностранного государства с соблюдением условий ст. 12 Федерального закона «О персональных данных». При этом следует понимать, что та база данных, которая находится на территории иностранного государства, может актуализироваться, систематизироваться, обновляться, только после проведения соответствующей процедуры на территории Российской Федерации и передачи обновленных данных посредством трансграничной передачи на территорию иностранного государства. Какие существуют возможности для внесения поправок в закон / участия в разработке НПА на данном этапе? Внесение изменений в законодательные акты осуществляется субъектами законодательной инициативы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Что следует понимать под «хранением» персональных данных? Учитывая, что Федеральный закон «О персональных данных» не содержит термина «хранение», полагаем, что законодатель вкладывал в понятие данного слова, обычно используемое в повседневной жизни значение, которое не требует каких-либо дополнительных разъяснений. В связи с чем, при определении значения слова и применения нормы законодательства следует использовать буквальное толкование существительного «хранение». Однако, учитывая неопределенность в понимании данного понятия, полагаем возможным обратить внимание на ряд моментов, связанных с толкованием в праве аналогичного термина, однако применимого, например, к документам.

Так, согласно ГОСТ Р 51141-98. Государственный стандарт Российской Федерации. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утв. Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28, а также ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ представляет собой обеспечение рационального размещения и сохранности документов. При этом указанный ГОСТ, в рамках единого процесса хранения документов разделяет архивное хранение, оперативное хранение, ведомственное хранение документов и иные виды хранения документов в зависимости от сроков хранения (оперативное, архивное), от лиц, которые осуществляют хранение (ведомственное, архивное).

Иными словами, «хранение» представляет собой срочный или бессрочный процесс, подразумевающий нахождение документов в какой-либо организации или месте.
Применяя аналогию права к отношениям в области персональных данных, можно сказать, что «хранение» представляет собой срочный или бессрочный процесс, подразумевающий нахождение персональных данных в какой-либо организации или месте.

Хранение персональных данных должно быть ограничено достижением цели обработки. Федеральным законом «О персональных данных» (ч.4 ст.21) предусмотрено, что в случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение и уничтожить персональных данных в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных.
В случае отсутствия возможности уничтожения персональных данных в течение указанного срока оператор осуществляет блокирование персональных данных и обеспечивает уничтожение персональных данных в срок не более чем 6 месяцев.
Необходимо отметить, что в 242-ФЗ отсутствуют понятия «временное хранение», «постоянное хранение».

Читайте так же:  Минимальна пенсия в россии новосибирск

Правильно ли мы понимаем, что требования 242-ФЗ распространяются на персональные данные работников-российских граждан, работающих (i) в российских компаниях, (ii) работающих в представительствах и филиалах иностранных компанией, но не распространяются на персональные данные работников-российских граждан, трудоустроенных в иностранных компаниях за рубежом? Да, правильно. Следует также учитывать, что при обработке персональных данных работников они могут быть использованы только в рамках трудовых отношений. Если база данных с персональными данными граждан РФ изначально собрана, хранится и обрабатывается в РФ, можно ли извлекать из этой базы данных персональные данные и направлять их для целей обработки (в частности, для хранения и использования в целях исполнения договора с субъектом персональных данных) за рубеж?

Будет ли возникать в таком случае риск привлечения к ответственности за нарушение правила о локализации:
(а) у иностранного получателя данных и/или
(б) у российского оператора, который передал данные иностранной компании. Презюмируется, что согласия субъектов получены надлежащим образом, между компаниями имеются договоры, которые регулируют вопросы передачи данных, иностранная компания соблюдает законы своей юрисдикции в сфере обработки персональных данных. 242-ФЗ не вносит изменений в статью 12 Федерального закона «О персональных данных», которая регламентирует вопрос трансграничной передачи персональных данных. В связи с чем возможна трансграничная передача персональных данный в соответствии с указанной статьей. Если в дальнейшем российская компания заключает договор с российским юридическим лицом посредством полученных данных по e-mail, подходит ли это под сбор персональных данных? Для ответа на вопрос следует уточнить предмет договора между данными организациями.

Закон РФ «О защите прав потребителей» 2019

Закон, защищающий права потребителей, касается каждого жителя России, потому что все люди выполняют функции потребителей даже в том случае, если они в настоящий момент относятся к производителям, поставщикам, продавцам или исполнителем. Всех этих лиц закон объединяет в единую цепочку взаимной ответственности, несмотря на то, что формально защищает только права одного звена цепочки.

Обязанности и права сторон

Если закон посвящён защите потребителей, то следует знать о том, какими именно правами они обладают, и от кого их следует защищать. Если проанализировать все положения закона, то можно определить права потребителей на:

Основными правами, требующими защиты, следует считать, конечно, право на безопасную и качественную продукцию. Именно при данных нарушениях необходимо возмещать причинённый данному лицу вред. Для обеспечения основных прав производится обмен товара, осуществляется информирование о юридических возможностях взаимодействующих сторон.

Понятие обязанностей распространяется преимущественно на производителе, поставщиков и прочих лиц, которые по роду своей деятельности предоставляют продукцию и услуги. Они обязаны:

  • нести ответственность за допущенные недостатки (ст. 5);
  • устанавливать сроки годности или эксплуатации товара (ст. 5);
  • обеспечить потребителей запчастями к реализуемому товару (ст. 8);
  • создать условия для производства ремонтных работ по данному виду продукции (ст. 8);
  • нести ответственность за недостоверную информацию.

Закон даёт производителям права на определение гарантийного основного или дополнительного срока. Такое же право даётся продавцу, если производитель не определил свою гарантию.

Торговля – это вид взаимодействия потребителя и производителя, в котором посредником выступает организация торговли. В ФЗ N 2300-1 этой теме посвящена вторая глава, в которой защищаются права физ- и юрлиц на качественный товар, информацию о нём и его производителе.

Права нуждаются в защите с момента выявления дефектов в приобретённом, если, конечно, они не были заранее оговорены продавцом или производителем. В этом случае покупатель может (ст. 18):

  • потребовать снижения цены, замены вещи на такую же или аналогичную;
  • отказаться от выполнения договора поставки;
  • настаивать на устранении дефектов;
  • требовать компенсации убытков в полном объёме.

Все претензии по качеству могут быть направлены продавцу или непосредственно производителю. По товару, реализуемому в розничной продаже, претензии всегда направляются продавцу, который уже может переадресовать их поставщику или производителю.

Если претензии потребителя вызывают спор, то продукция может быть отправлена на экспертизу. Производится это за счёт предоставляющей стороны. Если в результате исследования выяснилось, что вещь приобрела недостатки не по вине продавца, поставщика, производителя или импортёра, то оплата услуг по экспертизе ложится на потребителя.

Услуги и работы

В главе третьей эти термины используются в виде синонимов. Однако между ними есть разница. Работа – это, безусловно, действие, имеющее признаки услуг. Однако работа может быть незавершённой, в то время как услуга может быть таковой только в том случае, если она доведена до своего логического конца.

В части оказания услуг ФЗ № 2300-1 регламентирует:

Роль государства и общественности в защите прав потребителей

Этой теме посвящена четвёртая глава, большая часть которой содержит статьи, регламентирующие деятельность органов государственной и муниципальной власти по проведению потребительского надзора. Правам и обязанностям общественных организаций посвящена только одна статья – 45-я.

Общественные организации, независимо от целей их создания, могут защищать права потребителей с помощью:

  • инициирования экспертизы;
  • участия в разработке требований;
  • выявления фактов нарушения прав;
  • передачи информации о нарушениях в органы госконтроля;
  • обращения в суды с исками.

У государственных и муниципальных органов прав и полномочий больше. Федеральные органы госнадзора в сфере защиты прав потребителей обязаны (ст. 40):

  • проводить проверки соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качеству продукции и услуг;
  • осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению нарушений;
  • проводить учёт и анализ случаев причинения вреда экологической среде, жизни и здоровью человека и домашним животным;
  • давать оценку эффективности проводимых мероприятий.

Обязанности региональных и местных органов власти в этой области не столь обширны. Однако все компетентные органы любого иерархического положения имеют право и обязаны защищать права потребителей в судах, рассматривать жалобы населения, в рамках своих полномочий принимать меры по недопущению нарушений.

Таким образом, ФЗ № 2300-1 представляет собой юридический документ, направленный на оптимизацию взаимоотношений двух сторон одной цепи – производителей и потребителей. Продавцы, импортёры, не производящие поставщики в данном случае находятся на стороне производителя, хотя могут быть и потребителем. Ведь розничные магазины, закупившие товар, так же с юридической точки зрения могут выступать в роли потребителя, поскольку ФЗ № 2300-1 регулирует не всю цепочку перемещения товаров, а лишь взаимоотношения тех, кто передаёт и тех, кто принимает товары или услуги.

Похожие статьи:

  • Передать договор ипотеки Переоформление ипотеки на другого человека Ипотека – это вид долгосрочного финансирования. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - […]
  • Приказ о снятии обязанностей главного бухгалтера с директора образец Приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора Стремление индивидуума общества создать уникальное направление самостоятельно, не прибегая к помощи других специалистов, влечет и возложение обязанностей одной должности на предприятии на другую. В […]
  • Гарантийное письмо требования Гарантийное письмо Гарантийное письмо – служебное письмо, содержащее обязательство или подтверждение. 1 Гарантийные письма адресуются организациям. Гарантироваться могут оплата работы, продукции, услуг, аренды, качество и сроки выполнения работы и др. В тексте […]
  • Навител лицензия казахстан Навител Навигатор. Россия, Украина, Беларусь, Казахстан При заказе от 1 500 000 руб. доступно оформление лизинга. Навител Навигатор. Россия, Украина, Беларусь, Казахстан Навигационная карта «Навител Навигатор. Россия, Украина, Беларусь, Казахстан» содержит актуальные […]
  • Где в севастополе оформить загранпаспорт Время работы подразделения Управления по вопросам миграции Севастополя для оформления загранпаспорта Управление по вопросам миграции г. Севастополь : 299029, г. Севастополь, пр-т Ген. Острякова, 15 р.т. + 8 10 38 (0652) 55-66-43 ; 55-67-48 , +38 (0692) […]
  • Пенсионер перевести на английский Русско-английский перевод ПЕНСИОНЕР Русско-Английский словарь QD. Russian-English dictionary QD. 2012 Еще значения слова и перевод ПЕНСИОНЕР с английского на русский язык в англо-русских словарях.Что такое и перевод ПЕНСИОНЕР с русского на английский язык в […]