Как оформить экспозицию музея

Как оформить экспозицию музея

Разработка концепции и создание новых музеев. Реконструкция действующих музеев. Корпоративный музей. Школьный музей

Создание новых музеев — приоритетное направление работы НПО Экспостиль. Научно-производственный потенциал позволяет нам оперативно и глубоко изучить тему нового музея, при необходимости, оказать помощь в написании концепции, в архивах, библиотеках подобрать интересный материал и в оригинальной художественной форме представить его в экспозиции. Мы оказываем помощь и в поиске оригинальных экспонатов, изготавливаем муляжи и макеты.

При наличии возможностей у заказчика мы разрабатываем и изготавливаем оригинальное музейное оборудование, способствующее более полному отражению особенностей, его достижений. Это относится в первую очередь к созданию корпоративных музеев. Так для музея ОАО «514 АРЗ» г. Ржев мы изготовили витрину в форме вагона-теплушки. Именно в таких теплушках в годы Великой Отечественной войны авиаремонтный завод выполнял задачи восстановления самолетов авиации Красной армии с 1941 года. Для музея РГГРУ им. Орджоникидзе мы изготовили витрины в форме скал, кристаллов, наиболее точно отражающие особенности работы геологов.

Современные материалы и технологии позволяют нам воплотить в жизнь любые идеи в оформлении экспозиции, а широкий ассортимент материалов помогает подобрать оптимальное сочетание для оптимальной цены работ.

Если у Вас уже есть музей, мы поможем обновить экспозицию, оформить ее с помощью современных технологий и материалов. При необходимости мы найдем новое решение художественного оформления музейного пространства.

Оформление школьных музеев – отдельное направление нашей деятельности. Мы сможем предложить оптимальный по оформлению и оборудованию проект Вашего музея, чтобы он стал Вашей визитной карточкой, центром воспитания учащихся.

Оформленные нами музеи (их более 150):

  • Музей Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Интерактивная Московская молодежная антинаркотическая площадка для ФСКН России
  • Музей Спецсвязи России
  • Музей ВЭВУС при Спецстрое России
  • Музей русских изобретений в Переславль-Залесском
  • Музей ОАО «514 АРЗ»
  • Музей Московского вертолетного завода им. Миля
  • Музей ОАО «Аэроприбор-Восход»
  • Музей МОСВОЕНПАТРИОТЦЕНТРА
  • Музей истории профобразования Москвы
  • Музей истории казачества России
  • Музей «Россия – это мы»
  • Музей истории образования ЮВАО города Москвы
  • Мемориальная комната-музей М.А. Шолохова
  • Музей «Дочери России»
  • Музей Ю.В. Никулина
  • Музей «Молодая гвардия»
  • Музей рабочих профессий
  • Музей И.В. Панфилова
  • Музей Петра Великого
  • Музей «Рузские рубежи»
  • Музей Боевой славы 4-ой воздушной армии
  • Музей Шереметьевского кадетского корпуса
  • Музей Александра Невского
  • Музей истории кадетских корпусов Москвы
  • Музеи кадетского образования в кадетских корпусах г. Москвы
  • Школьные музеи, музеи муниципальных образований города Москвы

© НПО “Экспостиль”, 2015 год
Телефон компании: (495) 504-15-64, 772-30-46
Каталог наших проектов

Оформление экспозиций

Комплексные услуги оформления экспозиций!

Любые элементы: постеры, фотографии, декорации, панно, баннеры и т.д.
Любые поверхности: стекла, стены, пол, потолок, колонны и т.д.
Любые материалы: пластик, металл, оргстекло, пленки, ткань, баннер и т.д.
Любая фурнитура: световые элементы, рамки, крепления, держатели, системы натяжения и т.д.
Любые услуги: дизайн, монтаж, доставка и т.д.

Компания «Viewpoint» предлагает любые услуги по оформлению экспозиций: от печати баннеров до комплексного оформления пространств. Для консультации и расчета заказа, пожалуйста, обратитесь к нашим менеджерам!

Выставление на показ предметов искусства. Такое определение дает лингвистика слову «экспозиция». В наше время это определение имеет уже куда более широкий смысл. Но оформление экспозиций, будь это выставка продуктов питания, или галерея прославленных художников, служит одной единственной цели — показать каждый их представленных экспонатов в самом выгодном свете. Подчеркнуть его преимущества и заинтересовать им посетителя. Именно поэтому оформление экспозиций способно сочетать в себе самые разнообразные приемы современной рекламной и дизайнерской индустрии. А также предоставляет возможность творческого подхода к изготовлению декораций, производству конструкций и элементов, которые должны будут стать достойным фоном для экспонатов.

Создание музейной экспозиции, дизайн интерьера музея

С 2003 года мы проектируем и осуществляем «Под ключ» крупномасштабные комплексные проекты, в реализации которых использованы различные виды дизайнерских работ: графический дизайн , экспозиционный дизайн, рекламная полиграфия, мультимедиа, постановочное видео, 2D и 3D анимация, интерактив.

Для проведения работ в этом направлении необходим не только высокий уровень дизайнерских разработок и знание технологий производства, но и определенный уровень компетенции в области истории, культурологии, смежных гуманитарных наук и что немаловажно — большой опыт сотрудничества с историками, специалистами-экспозиционерами.

В разделе «Мультимедийные комплексы» представлены работы по разработке мультимедицного контента для музейной экспозиции

Наша компания проектирует музейные экспозиции, изготавливает экспозии «под ключ», дорабатывает уже готовые экспозиции, включая в них наше экспозиционное оборудование и мультимедийные компоненты. Кроме того, в последнее время нами выполнено несколько экспозиций под открытым небом.

Современное оформление музеев

Музеи принадлежат к особому типу культурно-просветительных учреждений, осуществляющих свою деятельность предметным языком экспонатов.

Существует множество видов музеев различных по тематике, например, такие как школьный музей, музей предприятия, корпоративный музей, музей истории, военный музей, краеведческий, а так же в зависимости от целей и задач, поставленных перед музеем.

Наша работа это:

  • Организация музейного пространства
  • Создание современных музеев различного уровня (от музея в детском саду до краеведческого
  • Воссоздание и реконструкция уже имеющихся музейных экспозиций

Деятельность специалистов студии музейного дела по достоинству оценили все партнеры, которые обратились в «Симметрию». Каждый музейный проект создавался с учетом пожеланий заказчика, учитывались все нюансы и финансовые возможности. Сегодня значимые результаты можно получить только в том случае, когда к сотрудничеству привлекают профессионалов. Такой индивидуальный подход к созданию любой музейной экспозиции заслужил высокую оценку работы «Симметрии».

Перечень работ по оформлению музеев:

В процессе работы специалисты студии «Симметрия» создают ряд технических и технологических решений, которые позволяют точно и в срок выполнять различные задачи, связанные с оформлением интерьеров музеев и экспозиционных площадей.

На всех этапах – от разработки плана и проекта музея до его открытия – сотрудники студии музейного дела действуют строго по пунктам, прописанным в плане проекта. Это позволяет отследить и корректировать деятельность по созданию музея и вовремя завершить музейный проект.

Читайте так же:  Как оформить продление полномочий директора

Знание современных технологий и обширное знание ассортимента различных высококачественных материалов для изготовления экспонатов, макетов, витрин, музейных инсталляций позволяют сотрудникам студии музейного дела воплотить в жизнь самые разнообразные идеи в оформлении музейных экспозиций.

Развитие музейного дела и создание всё большего количества разнообразных по тематике и содержанию музеев позволяет повышать культурный уровень, интерес к истории нашей страны, помогает развивать патриотические движения, а также этнографические знания.

В студии музейного дела «Симметрия» помогут подобрать гармоничное сочетание оптимальной цены с качественными работами для воплощения музейного проекта в жизнь.

Сотрудники студии полноценно могут курировать и координировать создание музеев в любом российском муниципалитете – от удаленного поселка до мегаполиса.

Музей образования

Тамбовский областной народный музей образования

Методика создания экспозиции школьного музея, экспозиционная документация

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Лаборатория музейной педагогики

Консультация для руководителей школьных музеев

Методика создания экспозиции школьного музея, экспозиционная документация

Консультант: Краснова Елена Михайловна, заведующий лабораторией музейной педагогики

Ключевые слова: музейная экспозиция, экспонат, экспозиционный комплекс, музейный раздел, проектирование экспозиции, документация экспозиционного проектирования, научная концепция, тематико-экспозиционный план, этикетаж.

Краткая аннотация контента консультации

Педагоги, занимающиеся созданием школьных музеев, не всегда знают, как правильно спроектировать работу по созданию экспозиции школьного музея, какие документы экспозиционного проектирования существуют и как правильно разместить экспонаты, провести этикетаж. От умения поэтапно работать над созданием экспозиции зависит успешность раскрытия тематики музея.

Запрос на консультирование

Как правильно спроектировать экспозицию, а так же разместить предметы и документы на экспозиционной площади? Какие основные этапы работы над экспозицией? Какая документация сопровождает процесс создания музейной экспозиции?

Консультационный текст

Понятие музейной экспозиции

Экспозиция музейная (от лат. expositio — выставление на показ, изложение), основная форма презентации музеем историко-культурного наследия в виде искусственно созданной предметно-пространственной структуры. Наличие экспозиции — один из основных, главных признаков любого музея. Каждая экспозиция неповторима, ибо она часто включает единственные в своём роде документы и предметы — экспонаты. Грамотно организованная работа с фондовым материалом музея при построении экспозиции залог успешного раскрытия избранной темы.

Экспозиция школьного музея — результат длительной, творческой работы учащихся и педагогов. Музейная экспозиция в школе — база для дальнейшей учебно-познавательной деятельности учащихся, для включения школьников в общественную работу.

В практике музеев выработалась следующая схема членения музейной экспозиции, приемлемая и для школьных музеев:

  • первичной, основной ячейкой экспозиции является экспонат — предмет, выставленный для обозрения;
  • музейные экспонаты, раскрывающие какой-либо конкретный вопрос, тему, объединяются в тематико-экспозиционный комплекс;
  • несколько таких комплексов объединяются в более крупный комплекс — музейный раздел;
  • разделы составляют музейную экспозицию в целом.

Подготовка создания экспозиции

Важным этапом в создании экспозиции являются подготовительные работы, которые состоят из выбора темы и изучения источниковой и научной базы.

Создание экспозиции требует наличие ряда условий:

  • фондов музейных предметов на тему экспозиции (это не исключает дополнительный сбор материала);
  • краеведческой основы коллекции, что может обеспечить подлинной предметной базой при сборе материала;
  • авторского коллектива, ориентирующегося в проблемах намеченной темы и знакомого с методикой экспозиционной работы;
  • помещения, предназначенного для экспозиции.

На выбор темы будущей экспозиции школьного музея может повлиять сама специфика работы музея ОУ. Так как деятельность музея на базе школы носит образовательно-воспитательный характер, то и тема музейной экспозиции должна способствовать наиболее полной интеграции музея в учебный процесс школы. Например, музеи истории школы или истории данного населённого пункта, где в музейной экспозиции могут быть отражены, как элементы крестьянского быта (этнографический, краеведческий профиль), так и период Великой отечественной войны 1941-1945 гг. в истории школы или в истории населённого пункта (военно-патриотический, краеведческий профиль). Сочетание в себе разнопрофильной направленности даёт школьному музею больше возможностей для организации музейно-педагогической деятельности в рамках интеграции с учебными предметами.

После выбора темы разрабатывается план комплектования и начинается собирательская работа. Поиск предметов должен обеспечить все разделы, темы и подтемы экспозиции материалом. При наличии уже имеющейся части материала, претендующего на размещении в экспозиции, успех зависит и от того насколько полно он изучен — требуется ли докомплектование темы, какими материалами и какими способами комплектования. Параллельно выявляется, изучается общая и специальная научная литература по теме, при этом ведутся авторские записи с указанием источника, используются консультации специалистов экспертов.

Принципы построения экспозиции

Экспозиция — это совокупность предметов, подобранных и выставленных по определённой системе для обозрения. На основе общих принципов создаётся концепция экспозиции, где даётся единый замысел, трактовка научного содержания, что служит основой для возможностей экспозиционных и архитектурно-художественных решений.

При создании экспозиции необходимо учитыватьобщие принципы её построения — это принципы, которые обуславливают группировку и интерпретацию экспозиционного материала. Они служат основанием для определения структуры, характера экспозиции (разделов, тем, рядов). Выбор принципов построения экспозиции идёт в ходе научного и художественного проектирования экспозиции. Современные методы экспозиционной работы предполагают сочетание различных принципов при создании экспозиции.

Среди них можно выделить такие, как:

  • принцип научности — предполагает построение экспозиции на теоретической основе профильной науки (истории и исторического краеведения). Широкое использование достижений научно-исследовательской работы коллектива музея по изучению коллекций и фондовых материалов по теме экспозиции определяет её содержание;
  • принцип историзма (тесно связан с принципом научности)— раскрытие явления с точки зрения того, как оно возникло, какие этапы прошло в своём развитии, чем оно стало теперь. Если ведётся рассказ о каком-то из героев Великой Отечественной войны необходимо представить материал о его жизни до настоящего времени или до смерти героя. Если в экспозиции рассказывается о какой-либо битве, то — от её начала и до окончания;
  • принцип предметности (вытекает из сущности экспозиции) — когда музейный экспонат является доказательным фактом каких-либо событий, так и носителем эмоционально окрашенной информации;
  • принцип универсальности — возможность предоставить посетителю информацию с учётом его интересов и разной ёмкости восприятия в многоплановости построения: выдвижение на первый плана ведущих экспонатов, использование скрытого плана и т.д. Этот принцип обеспечивает доходчивость экспозиции для любых групп музейной аудитории;
  • принцип избирательности музейного показа — научно-обоснованный отбор сюжетов музейного показа из всей совокупности явлений исторической действительности. Критерием выступает: историческая значимость событий, его связь с данной местностью;
  • принцип локальности — показ местной истории, своеобразие проявлений в истории данного края общих закономерностей;
  • принцип проблемности — интерпретация экспозиционного материала в соответствии с проблемами, имеющими основополагающее значение для освещения тех или иных событий, они могут быть ведущими элементами для определения раздела и темы экспозиции, или сквозными для экспозиции. Выявление основной проблематики является первостепенной задачей в процессе научного проектирования;
  • историко-хронологический принцип — предполагает группировку и интерпретацию экспозиционных материалов в соответствии с принятой в исторической науке хронологией процессов и явлений. В художественном проектировании этот принцип выражается в необходимости создания художественными средствами образов эпохи.
Читайте так же:  Объяснительная почему ушли с урока

Методы экспозиционного показа

Методом построения экспозиции называется применение научного обоснования, исходящего из содержания порядка групп и организации экспозиционных материалов. Предполагает определение характера научной обработки экспозиционной темы и определения последовательности и проектирования музейной экспозиции. Определяет формы сотрудничества экспозиционера и художника; определяет способы интерпретации материала. Существует несколько методов экспозиционного показа:

  • систематический метод — показ экспозиции, где однородные предметы представлены в соответствии с тематикой научной дисциплины. В основе метода систематизации музейные коллекции. Структурной единицей систематизации является экспозиционный ряд;
  • ансамблевый метод – создание экспозиции, в которой на основе научных данных сохраняется или воссоздаётся ансамбль музейных предметов. Структурной единицей является экспозиционный комплекс. В нём воспроизводится реальное отношение среди предметов, благодаря чему предмет демонстрируется в среде своего бытования (интерьер, его фрагмент, ансамбль или комплекс архитектурных сооружений);
  • тематический метод — его основа это музейные предметы различных типов. Структурной единицей является экспозиционный комплекс. Важным фактором является создание экспозиционного образа, который является основой для художественного решения. Завершением является разработка экспозиционных комплексов. При использовании этого метода в экспозицию частично включаются элементы ансамблевой и систематической экспозиции.

Экспозиции школьных музей обычно имеют два зрительных плана: вертикальный и горизонтальный. Первый более удобен для обозрения. В вертикальной плоскости (на стендах, планшетах, в витринах) представляют основные, наиболее важные в познавательной и воспитательном отношении экспонаты. Они дополняются и углубляются материалами горизонтального плана (горизонтальные витрины, столы). Реже в школьных музеях используется третий план — скрытая экспозиция (турникеты, выдвижные и откидные щиты, альбомы). Экспонаты, размещённые таким образом, скрыты от глаз посетителей.

Порядок размещения экспонатов имеет некоторые общие правила:

  • крупные изображения и связующие тексты помещаются в верхней части экспозиционного пояса, а иногда и над ним;
  • мелкие предметы, изображения и документы, требующие детального рассмотрения, помещаются на уровне глаз;
  • наиболее важные по содержанию экспонаты должны занять лучшую экспозиционную площадь, что бы можно было их увидеть в первую очередь. Такой наиболее обращающей на себя внимание частью плоскости является участок, лежащий вверх от её центральной горизонтальной оси. Он поглощает 60% внимания зрителей;
  • не связывая себя необходимостью располагать экспонаты по всей стене (стенде, щите), соблюдать осевую симметрию, экспозиционер тем не менее должен размещать их в определённой системе, которая позволяла бы воспринимать сгруппированные экспонаты в единстве.

Этапы работы над экспозицией

Создание экспозиции это сложный процесс. Подготовка музейной экспозиции проходит в две стадии: проектирование и осуществление, в ходе чего необходимо учитывать цели, задачи, тему экспозиции, музейные материалы, которые составляют её основу. Проектирование экспозиции составляет основное содержание экспозиционной работы и осуществляется экспозиционерами, музейными художниками, иногда с участием инженеров и других специалистов. Составными частями в проектировании экспозиции являются: научное, художественное и техническое проектирование.

Документация экспозиционного проектирования — это совокупность документов, последовательно создаваемых при участии экспозиционера, художника, что является важным при создании музейной экспозиции.

Поэтому необходимо обеспечить глубокую научную разработку экспозиционной тематики. Создание научного проекта проходит несколько этапов. В итоге проектирования экспозиции создаётся комплекс документов, последовательно уточняющих её несколькими документами, разработанными параллельно.

Как создать музейную и выставочную экспозиции

Подготовка музейной выставки или экспозиции осуществляется в поэтапном порядке. Какие особенности создания музейной экспозиции? Какие приемы при этом применяются? Ответы на эти вопросы можно получить из материалов этой статьи

Экспозиционно-выставочная деятельность – это одна из важных составляющих работы музеев. Организация выставок способствует повышению доступности и значимости музейных фондов.

Благодаря такой деятельности, появляется возможность вводить в научный и культурный оборот памятники, которые находятся в частных собраниях. Выставочные экспозиции представляют являются уникальным ресурсом, который широко используется в сфере туризма.

Как создается музейная экспозиция

В процессе организации музейных выставок и экспозиций усовершенствуются методы культурно-образовательной работы учреждения, а также появляются новые возможности в работе с посетителями. Главное условие, с выполнения которого начинается работа по созданию экспозиции, это определение ее темы и идеи. То есть с самого начала необходимо определить, какую информацию доносит выставка и что именно этим хотят сказать авторы.

Тема должна формулироваться таким образом, чтобы ее можно было раскрыть при помощи представленных на экспозиции музейных предметов и коллекций. После определения темы, идеи и целевой установки, переходят к разработке тематической структуры.

Экспозицию разделяют на несколько подтем, которые отражают взаимосвязь явлений и событий.

  • возможность скачивать шаблоны документов
  • доступ к просмотру видеотренингов ведущих экспертов
  • доступ к журналам для главного врача и его заместителей

Активировать доступ

Структуризация позволяет посетителям ознакомиться с отдельными этапами отображенного на выставке периода, выделить наиболее важные моменты на каждом из них.

В основе формирования тематической структуры лежит два принципа:

После разработки тематической структуры переходят к отбору экспозиционных материалов. Он осуществляется в соответствии с темой и целью экспозиции. Здесь, как правило, отбираются музейные предметы и коллекции, имеющие наибольшую значимость.

Это могут быть уникальные памятники, которые характеризуют важнейшие стороны того или иного события. Сюда же можно отнести музейные предметы или памятники, отражающие наиболее важные виды деятельности музея.

Кроме подлинных предметов — документов, монет, картин, утвари и других — для оформления музейной экспозиции используются и научно-вспомогательные. К этой категории относятся воспроизведения тех подлинников, которые по определенным причинам нельзя выставит на обозрение.

Читайте так же:  Как оформить дарственную квартиры на жену

В качестве таких материалов выступают:

Благодаря их присутствию, выставка воспринимается намного легче и быстрее. Однако количество таких материалов должно быть хорошо продуманным и умеренным. В противном случае они будут отвлекать внимание посетителей от подлинных экспонатов.

Огромную роль играет и текстовой материал. Если человек будет видеть перед собой только предметы, то вряд ли он сможет на все сто процентов воспринять информацию, которую они в себе несут. Чтобы эта информация не находилась за пределами зрительного восприятия, необходимо обеспечить экспозиции сопроводительные тексты.

Каждый из этих текстов будет выполнять свою функцию:

  1. Ведущие – раскрывать идейную направленность.
  2. Оглавительные – отражать тематическую структуру.
  3. Пояснительные – содержать интересную информацию.

Конечно же, присутствие всех вышеуказанных видов не является обязательным. Какие из них использовать, решает автор экспозиции. Главное, чтобы они полностью сочетались с темой и идеей выставки.

Обязательным требованием является наличие этикеток с аннотациями. В каждой этикетке представлена краткая информация о том или ином экспонируемом предмете или коллекции.

Здесь, как правило, указывают такие данные:

  • название музейного экспоната;
  • материал, из которого он изготовлен;
  • автор;
  • дата и место его изготовления и другие.

Заключительным этапом подготовки экспозиции в музее является разработка тематико-экспозиционного плана. Этот документ включает в себя перечень всех разделов выставки, их краткое содержание, а также список экспонатов, которые входят в состав каждого отдела.

Указаны и другие сведения, например:

  • точные названия предметов и коллекций;
  • их тип, характер и происхождение;
  • ссылки на источники;
  • указание на места экспонатов в экспозиции и прочее.

Тематико-экспозиционный план, как правило, представляют в виде таблицы:

Готовый ТЭП вместе со всеми разработками передают художнику-оформителю. Тот, в свою очередь, начинает работу над составлением проекта художественного оформления выставки. Также художник занимается разработкой монтажных листов.

Они необходимы, чтобы зафиксировать место каждого предмета и текстов в точном масштабе. По завершении этой работы переходят непосредственно к монтажу музейной экспозиции.

Какие методические приемы оформления экспозиции

Оформление музейной экспозиции осуществляется при помощи различных методических приемов. Основной из них заключается в необходимости выделения наиболее важных предметов и коллекций, а также тех, которые помогают их конкретизировать. Очень важным является прием взаимной документации разнотипных материалов.

То есть на экспозиции может быть представлен подлинник и его репродукция, например, портрет известного писателя и подлинный предмет его одежды.

Если на выставке представлены трудно воспринимаемые письменные источники, то для их восприятия применяется прием овеществления. К документу подбираются изображения или вещественные памятники, которые упоминаются в нем и соответствуют его содержанию.

Большое значение имеет прием сопоставления. Посетителям всегда интересно увидеть предметы такими, какими они были до реставрации или реконструкции. Поэтому в экспозиции часто представлены такие фотографии. Это может быть, к примеру, фото дворца до и после реконструкции.

Пример из опыта работы

Рассмотрим на примере Кирилло-Белозерского музея, как можно вести экспозиционно-выставочную деятельность. Сегодня в учреждении работает больше десяти музейных экспозиций. В течение года сотрудники занимаются построение временных и передвижных выставок, как в самом музее, так и за его пределами.

Посетители музея имеют возможность любой из трех залов Трапезной палаты, где размещается более четырехсот музейных экспонатов. Основная идея этой выставки заключается в раскрытии наиболее важных этапов истории становления Кирилло-Белозерского монастыря. Особенность этой экспозиции в том, что вместе с традиционным показом музейных предметов используются и виртуальные технологии.

Три года назад была открыта экспозиция в Архмандричьих кельях под названием «Ремесло и шедевры». В пяти залах музея располагается несколько комплексов, посвященных таким видам ремесел, как:

  • иконопись;
  • вышивка;
  • лицевое орнаментальное шитье;
  • ювелирное искусство;
  • резьба по дереву и другие.

Посетителям представлена возможность ознакомиться с 250 экспонатами, которые сотни лет назад были востребованы в православных монастырях. Они использовались для производства церковного обихода. Сегодня эти экспонаты включены в фонд музея.

На сегодняшний день Кирилло-Белозерский монастырь тесно сотрудничает с другими учреждениями культуры. Поэтому совместные выставки давно стали традицией. Каждый год музейные сотрудники участвуют в фестивале «Интермузей».

Неоднократно учреждение становилось победителем фестиваля в разных номинациях. Например, несколько раз музей получал первую премию в номинации «Хранение как искусство».

Похожие статьи:

  • Фсс опись документов о выплате пособия бланк Образцы заявлений и формы документов для выплаты пособий Адрес: 690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;e-mail: [email protected] ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ 692331, г. Арсеньев, ул. Островского, 10-А тел. (42361) 4-47-24, 3-02-36 каб. 1 (1-й этаж) […]
  • Договор о хранении википедия Договор хранения Общие положения о договоре хранения По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (п. 1 ст. 886 ГК РФ). В российском дореволюционном […]
  • Имеет ли сотрудник полиции право на бесплатный проезд Компенсация дней на проезд в отпуск для сотрудника МВД, если выезд был из другого города Работаю в полиции. В очередной раз выехал в отпуск. В связи с отсутствием проездных требований на самолет, билеты пришлось покупать за свой счет. Прямой рейс Нерюнгри- Москва […]
  • Приказ 24 мвд россии от 18012011 г Приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 18 января 2011 г. NN 16/13/21 "Об утверждении Положения о Межведомственной аттестационной комиссии для проведения профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных […]
  • Исковое заявление о праве на досрочную пенсию Исковое заявление о назначении пенсии Разногласия по пенсионному вопросу можно решить в судебном порядке для чего нужно составить исковое заявление о назначении пенсии. Пенсионное законодательство весьма запутано. Поскольку в разные периоды развития страны закон […]
  • Льготы вдовам ветеранов войны Льготы для вдов участников ВОВ в 2019 году Этих женщин война точно не обошла стороной. Каждое мгновение они верили, ждали и старались быть надежной опорой для своих мужей, которые переживали самые тяжелые для них времена. Однако их судьба пережить огромную горесть – […]