Экспертиза кз

Оглавление:

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза») Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Последние ответы на вопросы

Наши координаты

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза») Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан»

Адрес: 010000 г.Астана, переулок Култобе 7

Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Государственная вневедомственная экспертиза проектов» (РГП «Госэкспертиза») Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Последние ответы на вопросы

Здравствуйте. В связи с часто повторяющимися вопросами о сроках прохождения экспертизы, договорными обязательствами и др. взаимоотношениями между Экспертизой и Заказчиками (Проектировщиками), прежде чем задать вопрос убедитесь, что ответ на Ваш вопрос не описан в рубрике «В помощь заказчикам госэкспертизы» (левое главное меню), а также вы можете скачать архив всех ответов на вопросы в одном файле (Скачать).
В случае указания недостоверного почтового ящика ответ на вопрос опубликовываться не будет. Спасибо за внимательность.

Здравствуйте! подскажите пожалуйста, как зарегистрировать организацию на сайте www.epsd.kz! заранее спасибо!

Отвечает начальник отдела информационного обеспечения Марденов А.:
Здравствуйте, для того, чтобы зарегистрироваться на портале www.epsd.kz Вам необходимо иметь электронно-цифровую подпись, полученную в отделениях Центра обслуживания населения. Также сообщаем, что на портале www.epsd.kz вы можете ознакомиться с инструкцией по работе с порталом.

Здравствуйте!! Я — сметчик, который только начал работать с госэкспертизой. Скажите пожалуйста в сводном сметном расчете можно прописывать стоимость ПИР(проектно-изыскательских работ)из договора с заказчиком? Смета у меня на капитальный ремонт кровли здания ДК.

Отвечает руководитель сметного сектора Клевчик Л.П.

Следует руководствоваться СН РК 8.2-02-2002 «Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан» и СН РК 8.02-03-2002 « Общие положения по определению стоимости проектных работ в Республике Казахстан».

Скажите пожалуйста, какие документы, помимо проектной документации необходимо подавать на гос.экспертизу? Какие согласования должны быть получены, прежде чем ложить ПСД на гос.экспертизу?

Здравствуйте.
Ответы на интересующие Вас вопросы Вы можете найти в рубрике «В помощь заказчикам экспертизы» или скачав архив «вопросы и ответы».
с ув. администратор сайта.

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, если требуется корректировка проекта капитального ремонта автомобильной дороги,где стоимость проекта уменьшается, что нужно делать? Куда обращаться? Деньги на реализацию проекта выделены из гос. и обл.бюджетов. В Постановлении правительства РК №545 о корректировке в сторону увеличения.

Отвечает эксперт К. Ибраимов
Постановление Правительства Республики Казахстан от 19.08.2002 г. №918 с изменениями и дополнениями от 21.07.2010 г. «О правилах проведения экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство независимо от источника финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций» гласит:
ст. 41. Ранее утвержденная проектная (проектно-сметная) документация может перерабатываться, если до начала реализации проекта или в ходе строительства намеченного объекта возникла необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений принципиального характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические показатели.
ст. 19. К исключительной компетенции государственной экспертизы относится экспертиза обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований и расчетов, проектной (проектно-сметной) документации для строительства объектов (комплексов):
1) возводимых за счет государственных инвестиций или с их участием, а также возводимых без участия государственных инвестиций, но предусматривающих установленную в законодательном порядке долю государственной собственности в объемах выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;
Закон Республики Казахстан от 16.07.2001 г. №242-II с изменениями и дополнениями от 17.01.2014 г. «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» гласит:
ст. 4. Отклонение от установленного порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной, архитектурно-строительной и иной проектной (проектно-сметной) документации, равно как и отклонение от утвержденной в установленном законодательством порядке документации либо внесение в нее изменений без разрешения утвердившей инстанции.
На основе вышеизложенного следует: В соответствии ст. 41, 19 ПП РК от 19.08.2002 г. №918 и ст. 4 Закона Республики Казахстан от 16.07.2001 г. №242-II необходимо получить разрешение утвердившей проектно-сметную документацию инстанции и заключение государственной экспертизы.

Здравствуйте!
Прошу Вас разъяснить законность применения коэффициента 2,21(?) на реконструкцию, который применил Подрядчик в представленной им смете на пусконаладочные работы энергооборудования в реконструируемых подстанциях. Который взят на основе Постановления Госстроя СССР от 15.08.83г. №202. Найти само это постановление я таки не смогла. Подскажите какой (если есть) документ в РК отменяет этот норматив советских времен? И какие повышающие коэффициенты применяются в настоящем времени на пусконаладочные работы в реконструируемых объектах?

С уважением, Кусаинова Майя

Отвечает руководитель сметного сектора Клевчик Л.П.
Здравствуйте. По данному вопросу обраться к разработчикам нормативов

Экспертиза короткого замыкания направлена на то, чтобы установить, что конкретно послужило причиной для КЗ, и в дальнейшем избежать подобных инцидентов. Согласно данным МЧС, в России за 2016-тый год, произошло 240675 пожаров. Наиболее часто возгорания происходят при нарушении правил эксплуатации электроприборов либо, при нарушении целостности изоляции проводов, что приводит к короткому замыканию. В пожарах, только за 2016-тый погибло 16156 человек, и был нанесен ущерб, на сумму 22292060 тысяч рублей. Всех этих чудовищных цифр удалось бы избежать, если бы люди ответственнее подходили к использованию электричества, и были лучше осведомлены о причинах короткого замыкания (КЗ), и о его последствиях.

Короткое замыкание, относится к пожароопасным режимам. К таковым также можно отнести, режим перегрузки, то есть возникновение в проводниках токов, превышающий установленные нормы. А также БПС, то есть большие переходные сопротивления, которые возникают в местах соединения отдельных элементов, в результате неправильного исполнения, сопротивление выше, чем на участках до и после них.

Что такое экспертиза короткого замыкания

Короткое замыкание может произойти по разным причинам, но чтобы узнать наверняка, нужна экспертиза. КЗ может произойти из-за:

  • Нарушения изоляции электропроводки;
  • Повреждения линий электропередач;
  • Дефект в работе электроподстанции, и ошибки обслуживающего персонала;
  • Умышленное КЗ.

Экспертиза электрической проводки при коротком замыкании, включает такие исследования как:

  • Визуальный осмотр;
  • Рентгенофазный анализ;
  • Морфологические исследования;
  • Металлографические исследования.

После пожара, МЧС, проводит свое собственное исследование, в результате которого, выявляется очаг возгорания, и его причина. Если причиной пожара стало нарушение работы электросети, то формулировка звучит как «аварийный режим работы электросети», но, этого недостаточно, и необходимо провести дополнительные исследования. Однако в 99% случаем, МЧС не может установить причину КЗ, так как просто не имеет в штабе экспертов, с соответствующей квалификацией, именно поэтому и становится необходима независимая экспертиза квартиры после электро замыкания. На основании результатов независимого исследования, вы можете обратиться в следственные органы, с целью получения денежной компенсации за нанесенный ущерб. Заключение проведенной экспертизы требуются суду в деле о пожаре от короткого замыкания, так как это послужит доказательной базой, в следственном процессе, и самом судебном заседании.

Экспертиза короткого замыкания в судебных спорах

Кроме того, пожарно-техническая экспертиза по короткому замыканию может быть назначена постановлением следователя, после чего привлекается эксперт для выявления причины КЗ. Такой порядок проведения экспертизы, называется Судебным, и проводится в рамках уголовного дела.

Экспертиза по пожару при замыкании электропроводки также проводится с целью, восстановления причинно-следственной связи, между КЗ, и возгоранием. Так как необходимо отнести короткое замыкание, к одному из двух видов – первичному, или вторичному. Если пожар произошел по причине КЗ, то оно относится к первичному, а в случае, когда короткое замыкание возникло при горении, в результате оплавления изоляции проводки, оно отнесется к вторичному.

Однако, экспертиза замыкания электрики требуется не только при пожарах. Часто, после того как произошло КЗ, из строя выходят электроприборы. Это связано с перегрузкой прибора токами, в результате чего, оборудование подвергается термическому нагреву, или получает механические повреждения из-за воздействия больших электромагнитных сил, между токоведущими частями. В этом случае, экспертиза проводится с целью подтверждения, того, что причиной поломки электроприбора стало короткое замыкание. После того, как будет проведено исследование, вы получить на руки экспертное заключение, и на его основании, можете обратиться в суд, для получения компенсации с виновного.

Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза — комплекс органолептических, санитарно-гигиенических, эпидемиологических, микробиологических, паразитологических, санитарно-химических, токсикологических, радиологических и других исследований и замеров физических факторов с целью определения соответствия продукции, работ, услуг и объектов хозяйственной и иной деятельности санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Читайте так же:  Требования по транспортной безопасности к автовокзалу

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает в себя:

  • комплексную оценку влияния объектов среды обитания на санитарно-эпидемиологическую ситуацию, здоровье населения;
  • исследования причин и условий возникновения инфекционных, паразитарных заболеваний и отравлений населения;
  • оценку соответствия требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов принимаемых решений в процессе хозяйственной или иной деятельности.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится по постановлениям или предписаниям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы и по заявлениям физических и юридических лиц, финансирование которой обеспечивается инициаторами экспертизы. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза не проводится к безусловно непригодным пищевым продуктам, продовольственному сырью.
В случаях возникновения эпидемии, вспышек инфекционных заболеваний и пищевых отравлений, а также чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу здоровью и жизни населения, обследование объектов проводится без предварительного уведомления и регистрации акта о назначении проверки.

В целях предупреждения вспышек острых кишечных инфекций и массовых пищевых отравлений, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, независимо от форм собственности, занимающихся торговой деятельностью, связанной с производством, переработкой, хранением и реализацией продуктов питания, а также предоставлением мест для реализации согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, предписано:

Перечень эпидемически значимых объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору

Объекты высокой эпидемической значимости:

1) детские молочные кухни;

2) объекты дошкольного воспитания и обучения всех видов;

3) объекты образования и воспитания с проживанием детей и подростков всех видов и типов;

4) объекты общественного питания и торговли в организованных коллективах (организациях дошкольного воспитания и обучения, интернатных организациях, организациях образования и здравоохранения, вахтовых поселках, строительных площадках, промышленных объектах);

5) объекты по производству кремовых кондитерских изделий;

6) объекты по изготовлению лекарственных средств;

7) объекты общественного питания на транспорте (железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном), объекты бортового питания;

8) организации и транспортные средства (железнодорожные, водные, воздушные) осуществляющие перевозку пассажиров;

9) радиационно-опасные объекты;

10) лечебно-косметологические объекты, салоны красоты, косметологические центры оказывающие услуги с нарушением кожных и слизистых покровов, в том числе услуги по татуажу и татуировке;

11) объекты здравоохранения:

оказывающие стационарную медицинскую помощь, в том числе по наркологии (наркологические больницы и диспансера) и психиатрии (психиатрические больницы и диспансера);

оказывающие амбулаторно-поликлиническую, консультативно-диагностическую помощь;

осуществляющие деятельность в сфере службы крови;

оказывающие стоматологические услуги;

12) объекты медико-социальной реабилитации;

13) объекты образования без проживания детей и подростков, общежития объектов образования;

14) специальные, коррекционные кабинеты воспитания и образования, реабилитационные центры;

15) объекты общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции с числом более 50 посадочных мест;

16) молокоперерабатывающие объекты, объекты по производству готовой молочной продукции;

17) мясоперерабатывающие объекты, объекты по производству мяса и мясных полуфабрикатов и/или готовой мясной продукции;

18) рыбоперерабатывающие объекты, объекты по производству рыбы и рыбных полуфабрикатов и/или готовой рыбной продукции;

19) птицеперерабатывающие объекты, объекты по производству полуфабрикатов из мяса птицы и/или готовой продукции из мяса птицы;

20) объекты по производству масложировой продукции;

21) объекты по производству алкогольной продукции, безалкогольной продукции, питьевой воды (в том числе минеральной), расфасованной в емкости;

22) плодоперерабатывающие объекты, объекты по переработке сельскохозяйственной продукции растительного происхождения, в том числе соевой продукции;

23) объекты по производству, хранению и (или) реализации специализированных пищевых продуктов;

24) объекты по производству поваренной и йодированной соли;

25) мукомольные объекты;

26) объекты по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий;

27) объекты по производству сахара;

28) объекты оптового хранения и (или) реализации пищевой продукции;

29) виды деятельности, относящиеся к 1 по 2 классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов (химические производства, металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты, добыча руд, нерудных ископаемых, природного газа и нефти, нефтеперерабатывающая промышленность, строительная промышленность и промышленность строительных материалов, полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению твердых бытовых отходов и токсичных отходов производства и потребления 1 и 2 классов опасности, объекты по сбору, хранению, удалению, сортировке, переработке, обеззараживания, утилизации (сжиганию) медицинских отходов 120 и более килограмм в час и выше, производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива, стационарные передающие радиотехнические объекты, радиосвязи, радиовещания, телевидения, радиолокации и радиоподавления, работающие в диапазоне частот 30 килогерц — 300 гигагерц, антенны радиолюбительских радиостанций диапазона 3-30 мегагерц, радиостанций гражданского диапазона частот 26,5-27,5 мегагерц с эффективной излучаемой мощностью более 100 ватт до 1000 ватт включительно, антенны радиолюбительских радиостанций и радиостанций гражданского диапазона с эффективной излучаемой мощностью от 1000 до 5000 ватт, земные стационарные станции спутниковой связи, устройства WLL-диапазона (беспроводной абонентский доступ) с мощностью передатчика свыше 2 ватт;

30) склады для хранения химических веществ и продукции, агрохимикатов и пестицидов (ядохимикатов), объекты хранения и транспортировки вакцин и других иммунобиологических препаратов, средств и препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

31) объекты спортивно-оздоровительного назначения, бассейны, бани и сауны вместимостью 20 и более мест;

32) вахтовые поселки;

33) водные объекты 2 категории (культурно-бытового назначения), места отдыха (пляжи);

34) водоисточники, места водозабора для хозяйственно-питьевого водоснабжения;

35) нецентрализованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с количеством обслуживаемого населения от 2 тысячи человек;

36) централизованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения;

37) оздоровительные и санаторные объекты (сезонные, круглогодичные), базы и места отдыха;

38) лаборатории работающие с микроорганизмами I-IV групп патогенности и гельминтами.

Объекты незначительной эпидемической значимости:

1) объекты технического, профессионального, послесреднего и высшего образования;

2) объекты досуга, физического воспитания и развития творческих способностей детей и подростков (учреждения дополнительного образования), центры творчества детей и молодежи, музыкальные, спортивные и художественные школы, детско-юношеские центры, дворовые клубы, станции юных натуралистов, учебно-производственные комбинаты и другие внешкольные организации;

3) объекты по изготовлению, хранению и реализации продукции для детей и подростков (обувь, одежда, игрушки);

4) объекты по оказанию услуг населению посредством компьютеров (персональные компьютеры, планшетные персональные компьютеры, ноутбуки) и видеотерминалов (компьютерные клубы);

5) объекты общественного питания с производством, переработкой и реализацией пищевой продукции с числом 50 и менее посадочных мест;

6) объекты по обслуживанию транспортных средств (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) и пассажиров;

7) аппараты для автоматического приготовления и реализации пищевой продукции;

8) объекты по производству без кремовых кондитерских изделий;

9) объекты по производству мучных полуфабрикатов, макаронных изделий;

10) объекты по производству чипсов, сухариков, кукурузных палочек, казинаков, семечек, сухих завтраков, слайсов, сахарной ваты, поп-корна, жареных орехов;

11) объекты по фасовке готовых пищевых продуктов;

12) объекты по производству пищевых концентратов и пищевых кислот;

13) объекты по производству чая, дрожжей и желатина;

14) объекты по производству крахмалопаточной продукции, крахмала;

15) объекты здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии;

16) объекты здравоохранения, восстановительного лечения и медицинской реабилитации;

17) объекты хранения, оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники;

18) объекты здравоохранения, скорой медицинской помощи и санитарной авиации;

19) объекты здравоохранения медицины катастроф;

20) объекты здравоохранения, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход;

21) объекты традиционной и народной медицины (целительства);

22) объекты по изготовлению, производству, переработке средств и препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации, вакцин и других иммунобиологических, диагностических препаратов, а также по оказанию видов работ и услуг, связанных с их использованием;

23) парикмахерские, салоны красоты, косметологические центры, оказывающие косметические услуги без нарушения кожных и слизистых покровов, в том числе услуги по маникюру и педикюру;

24) объекты спортивно-оздоровительного назначения, бани, сауны вместимостью до 20 мест;

25) объекты социально-бытовой инфраструктуры (культурно-зрелищные объекты, кладбища, объекты похоронного назначения, объекты временного проживания людей (гостиницы, мотели, кемпинги, общежития), административные, жилые (жилища) здания, организации по эксплуатации жилых и общественных зданий, офисов, организации, управляющие домами, кооперативы собственников помещений, общественные туалеты, прачечные, химчистки, очистные сооружения и прочие);

26) нецентрализованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения с количеством обслуживаемого населения до 2 тысяч человек;

27) объекты по обслуживанию водопроводных, канализационных, тепловых систем, котельные;

28) канализационные очистные сооружения и сети (в том числе ливневой канализации);

29) виды деятельности, относящиеся к 3-5 классам опасности согласно санитарной классификации производственных объектов (химические производства, металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие объекты, добыча руд, нерудных ископаемых, природного газа, строительная промышленность, полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 3 и 4 классов опасности, объекты по сбору, хранению, удалению, сортировке,

переработке, обеззараживания, утилизации (сжиганию) медицинских отходов до 120 килограмм в час, производство электрической и тепловой энергии при сжигании минерального топлива, объекты связи и радиотехнические объекты (средства сухопутной подвижной радиосвязи (радиостанции) диапазона частот 27 – 2400 мегагерц, передающие радиотехнические объекты и радиостанции, установленные на транспортных средствах (летательных аппаратах, морских и речных судах, поездах), устройства WLL-диапазона (беспроводной абонентский доступ) с мощностью передатчика до 2 ватт)), обработка древесины, текстильные производства и производства легкой промышленности, автозаправочные станции);

31) радиационные объекты, имеющие источники ионизирующего излучения, радиоактивные отходы с минимально значимой активностью ниже предусмотренных требованиями Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению радиационной безопасности», утвержденных в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

Читайте так же:  Приказ от 26092019 87

32) организации и транспортные средства (железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные), осуществляющие перевозку пищевых продуктов, продовольственного сырья, хозяйственно-питьевой воды, опасных грузов;

33) склады для хранения парфюмерно-косметической продукции, средств гигиены;

34) объекты производства парфюмерно-косметической продукции и средств гигиены;

35) продовольственные рынки, объекты оптовой и розничной торговли;

36) все виды лабораторий, за исключением лабораторий работающих с микроорганизмами I-IV групп патогенности и гельминтами.

Об утверждении «Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство» СН РК Б.1-6-98

Приказ Комитета по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 декабря 1998 года N 55. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22.01.1999 г. за N 671. Утратил силу приказом и.о. Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 15 сентября 2006 года N 352

Извлечение из
приказа и.о. Председателя Комитета по делам строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли
Республики Казахстан от 15 сентября 2006 года N 352

. ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета по жилищной и строительной политике Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 18 декабря 1998 года N 55 «Об утверждении «Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство» СН РК Б.1-6-98″ (1999 года 22 января регистрационный N 671).
.

В целях реализации Закона Республики Казахстан от 22.10.93 г. N 2474-XII Z933200_ «Об архитектуре и градостроительстве в Республике Казахстан» приказываю:
1. Утвердить прилагаемые «Правила проведения государственной экспертизы документации на строительство СН РК Б.1-6-98 и ввести их в действие с момента государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
2. С введением в действие Настоящих правил считать утратившей силу на территории Республики Казахстан «Инструкцию о порядке экспертизы проектов и смет на строительство (реконструкцию) предприятий, зданий и сооружений» СН 213-73.
3. Управлению архитектуры, градостроительства и технического нормирования (Бекмухамбетов С.К.) совместно с КазГИИЦС (Дуйсенов Б.С.) в установленном порядке опубликовать в сборнике материалов информацию об утверждении «Правил проведения государственной экспертизы документации на строительство» СН РК Б.1-6-98 и организовать ее издание.

Правила проведения государственной
экспертизы документации на строительство
СН РК Б.1-6-98

Глава I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки проведения государственной экспертизы документации на строительство, которая включает в себя: обоснования инвестиций, технико-экономические обоснования (расчеты) строительства, проекты, рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Казахстан и предназначена для применения государственными организациями, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.
2. Государственная экспертиза является одним из этапов инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым Законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической, научно-технической, градостроительной, энергосберегающей и природоохранной политики.
3. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Республики Казахстан, настоящими Правилами, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.
4. Порядок проведения государственной экспертизы документации на строительство устанавливается Правительством Республики Казахстан.
5. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в соответствии с «Порядком разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительных проектов», утвержденным Постановлением Коллегии Минстроя Республики Казахстан от 24.11.94 г. N 11-2.

Глава 2. Порядок проведения экспертизы

6. В соответствии с Порядком проведения экспертизы документации на строительство, проекты на строительство предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке:
Экспертиза проектов государственных национальных и республиканских целевых программ, а также наиболее крупных и уникальных объектов и комплексов, строительство которых осуществляется полностью или частично за счет государственных инвестиций, проводится экспертными комиссиями, создаваемыми по решению Правительства Республики Казахстан, по представлению республиканского Государственного органа управления архитектурно-градостроительной деятельностью, в которые включаются представители научных, общественных, и других организаций, а при необходимости и иностранные специалисты.
Отнесение предприятий, зданий и сооружений к крупным и уникальным (сложным) определяется в соответствии с «Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий и сооружений» СНиП РК А.2.2-1-96.
Государственная экспертиза документации на строительство объектов и комплексов, сооружаемых полностью или частично за счет государственного бюджета, специальных государственных фондов, банковского кредита, государственных валютных средств и инвестиционных кредитов, предоставляемых Республике Казахстан или под гарантии Республики Казахстан, а также средств государственных предприятий и организаций, осуществляется (с привлечением, при необходимости, специалистов министерств, ведомств и организаций):
по объектам и комплексам сметной (расчетной) стоимостью в базисных ценах 10 млн. тенге и выше — Государственной вневедомственной экспертизой проектов (Госэкспертизой);
по объектам и комплексам производственного назначения сметной (расчетной) стоимостью в базисных ценах до 10 млн. тенге — территориальными подразделениями (дочерними предприятиями) Госэкспертизы;
по типовым, экспериментальным и переутверждаемым проектам, а также типовым проектным решениям — Госэкспертизой.
Государственной экспертизе подлежит также документация на строительство объектов и комплексов до ее утверждения независимо от источников их финансирования, форм собственности и принадлежности объектов, в том числе сооружаемые совместными и иностранными субъектами, в части соблюдения норм и правил пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также по условиям и охране труда.
7. Документация на строительство объектов и комплексов финансируемых без привлечения государственных инвестиций, подлежат обязательной экспертизе юридическими и физическими лицами, имеющими соответствующую государственную лицензию на выполнение экспертных работ, кроме разделов, касающихся вопросов пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также условий и охраны труда.
Порядок проведения экспертизы на строительство индивидуальных жилых домов регламентируется СНиП РК А 2.2-6-97 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство индивидуальных жилых домов».
8. Основанием для проведения экспертизы документации на строительство и выдачи экспертных оценок служит договор, заключенный между заказчиком (инвестором) и Госэкспертизой на платной основе в порядке, устанавливаемом республиканским Государственным органом управления архитектурно- градостроительной деятельностью.
9. Исполнительные органы власти и органы государственного управления не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность организаций государственной экспертизы проектов.

Глава 3. Объем проектной документации
и порядок ее представления на экспертизу

10. Документация на строительство представляется заказчиком (инвестором) в государственную экспертную организацию, осуществляющую комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением (согласованием) государственной экологической экспертизы.
11. По объектам, строительство которых осуществляется без привлечения государственных инвестиций, документация на строительство представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части соблюдения норм и правил пожаро-, взрывобезопасности, надежности конструкций и устойчивости их функционирования, а также по условиям и охране труда, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения документации на строительство.
12. Объем документации на строительство, подлежащий рассмотрению Госэкспертизой по предложениям Госстройлицензии в порядке выборочного контроля, на предмет получения (лишения, приостановки) гослицензии устанавливается экспертной организацией самостоятельно. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшей документацию экспертной организации и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).
13. При необходимости, экспертная организация имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемой документации на строительство.
14. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертной организацией в 5-ти дневный срок с даты их получения.
При установлении некомплектности документации на строительство экспертная организация уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертной организацией могут быть также приняты решения об отклонении от рассмотрения документации на строительство до ее укомплектования и соответствующего переноса сроков договора на проведение экспертизы.
15. При повторной экспертизе представляются:
пояснительная записка к доработанной по замечаниям экспертной организацией документации на строительство с уточнением технико- экономических показателей и сметной (расчетной) стоимости строительства;
документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

Глава 4. Основные вопросы *, подлежащие проверке при экспертизе

Примечание. Основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых условий и видов строительства.

16. При экспертизе проектов строительства проверяется:
соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;
наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;
хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;
выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);
обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или представляемых услугах;
достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;
обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрывопожарной и пожарной безопасности;
соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;
достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
наличие проектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения;
оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (сооружения);
оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его реализации, а также возврата кредита;
обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования;
оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов;
наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;
обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических условиях);
оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций;
обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений, исходя из необходимости их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим;
эффективность использования площадей и объемов зданий;
обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;
достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению;
оценка проектных решений по организации строительства;
достоверность определения стоимости строительства.

Читайте так же:  Нотариус в лоо

Глава 5. Результаты анализа принятых проектных решений

17. Оценка принятых проектных решений дается с учетом:
анализа технико-экономических показателей, состав которых определяется в зависимости от отраслевой специфики видов строительства, их сопоставления с показателями, определенными в составе обоснования инвестиций в строительство данного объекта, а также установленными заданиями на проектирование;
соответствия проектных решений заданию на проектирование и утвержденной предпроектной документации;
комплектности представленной документации и глубины проектных проработок, включая качество оформления документации;
отмеченных нарушений и отступлений от требований действующих директивных и нормативных документов и пр.;
соответствия рассмотренной документации требованиям Закона Республики Казахстан «Об энергосбережении» от 25 декабря 1997 года N 210-13 Z970210_ РК в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла.
В предложениях Госэкспертизы должно быть учтено влияние проведенной экспертизы на технико-экономический уровень проектируемого объекта и его качественных характеристик с оценкой изменений эффективности инвестиций, технико-экономических показателей, расхода сырья, материалов, топливно- энергетических ресурсов в производстве и строительстве, уровня воздействия на окружающую среду, сметной стоимости строительства и т.д.

Глава 6. Экспертная оценка качества
проекта и выводы экспертизы

18. Критерием оценки качества проектов строительства является эффективность капиталовложений в создание (развитие) предприятий, зданий и сооружений, а также рациональность технологических, объемно-планировочных, конструктивных и прочих решений и соответствие их современным техническим, природоохранным, социальным, эстетическим, градостроительным и другим требованиям.
При этом производится оценка качества каждого раздела проекта и на ее основе формируется общая экспертная оценка, указываемая в выводах и предложениях по проекту в целом.
На основе проведенного анализа и оценок проектных решений подготавливается сводное заключение, которое должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение должно включать выводы о соответствии

объекта экспертизы предъявляемым требованиям и рекомендации по его

Отрицательное заключение может содержать два вывода:

о необходимости доработки объекта экспертизы по замечаниям и

предложениям, изложенным в сводном заключении экспертизы;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду несоответствия

его предъявляемым требованиям.

Глава 7. Состав, содержание и порядок

оформления экспертного заключения

19. Состав экспертного заключения определяется необходимостью

проведения комплексной экспертизы документации на строительство и

— общую часть (характеристику в целом рассматриваемой документации);

— замечания и предложения;

— экспертную оценку разделов документации на строительство и проекта

— выводы и рекомендации.

20. Содержание экспертного заключения.

Экспертное заключение должно содержать:

краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства;
конкретные замечания и предложения по принятым проектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);
общие вопросы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;
рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании;
выводы с рекомендациями об утверждении (положительное заключение) или отклонении проекта.
По результатам экспертизы составляется заключение. Государственная экспертная организация, осуществляющая рассмотрение документации на строительство, подготавливает сводное экспертное заключение по документации с учетом заключений других государственных и лицензированных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.
При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации, экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям-разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.
Составленное по результатам рассмотрения документации на строительство экспертное заключение подписывается руководителями экспертных подразделений, принимавшими участие в рассмотрении документации и ведущим экспертом.
Положительное заключение утверждается Руководителем экспертной

организации, а при проведении экспертизы экспертной комиссией — ее

Оформленное в установленном порядке экспертное заключение

направляется (после соответствующей регистрации) сопроводительным письмом

(подписанным руководителем или его заместителем) в адрес заказчика

(инвестора), проектной и других заинтересованных организаций.

21. Экспертное заключение является юридическим документом и

обязательно к исполнению всеми участниками инвестиционной деятельности.

Положительное заключение Госэкспертизы по документации на

строительство является основанием для:

— ее утверждения в установленном порядке;

— для дальнейшего проектирования;

— получения разрешения на строительство;

— проведения тендеров (торгов) и заключения контрактов.

Срок действия экспертного заключения составляет 2 года.

В случае корректировки ранее утвержденной проектно-сметной

документации в связи с изменением проектных решений и

технико-экономических показателей, документация подлежит повторному

22. Договор на экспертизу заключается с заказчиком или по его решению

с проектной организацией-разработчиком проекта. Не допускается заключение

договора на экспертизу через посреднические организации.

Глава 8. Сроки проведения экспертизы

23. Срок проведения комплексной государственной экспертизы

документации на строительство принимается в зависимости от трудоемкости

экспертизы и, как правило, не должен превышать 45 дней.

24. Срок корректировки документации на строительство по замечаниям и

предложениям экспертизы, как правило, не должен превышать 30 дней.

25. Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и

вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности

комплексной экспертизы документации на строительство.

26. Сроки начала и окончания экспертизы устанавливаются договором на

Похожие статьи:

  • Договор на часть ставки Договор оказания услуг заключен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". С 01.01.2019 произойдет увеличение ставки НДС с 18% до 20%. Как изменение ставки соотносится […]
  • Нотариус королев космонавтов 11 Нотариус королев пр космонавтов Нотариус королев пр космонавтов Секретарь / Факс 8 (495) 512-64-87 8 (495) 512-94-16 Помощник нотариуса Панарина Татьяна Николаевна8 (495) 511-95-78 Оформление наследственных прав8 (495) 512-64-77 Адрес нотариуса:г. Королев, ул. […]
  • Договор купли-продажи квартиры с ребенком старше 14 лет Особенности договора купли-продажи квартиры с участием несовершеннолетних детей: образец документа Как правило продажа квартиры осуществляется через договор купли-продажи, заключаемый сторонами, одна из которых выступает продавцом, другая покупателем. Основная […]
  • Образец заявления отказ от услуг адвоката Образец заявления отказ от услуг адвоката Мировой судья по судебному участку №55 Мирнинского района Республики Саха (Якутия) БАШАРИНА АННА ЕГОРОВНА В Вашем производстве находится уголовное дело по моему обвинению в совершении преступления, предусмотренного (указать […]
  • Форма разрешения органов опеки на продажу квартиры Как правильно составить заявление в опеку на продажу квартиры, его образец и необходимые документы По законам РФ для продажи недвижимого имущества, находящегося полностью или в долевой собственности несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных […]
  • Адвокат боброва сыктывкар Адвокат Боброва Елена Вячеславовна Статус: Действующий; Реестровый номер: 11/14; Номер удостоверения: 14; Государство: Российская Федерация; Федеральный округ: Северо-Западный федеральный округ; Субъект Российской Федерации: Республика Коми; Адвокатская палата: […]