Где находятся орган опеки

Органы опеки и попечительства Санкт-Петербурга

Федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ)
Региональные органы исполнительной власти (РОИВ)

Органы опеки и попечительства являются органами местного самоуправления, исполняющими функцию по опеке и попечительству на соответствующей территории.

Основные задачи органов опеки и попечительства:

  1. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
  2. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.
  3. Контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Последнее обновление информации: 19.10.2018

Администрация Ленинского района МО «Город Саратов»

Администрация Ленинского района

Органы опеки и попечительства

График приема специалистов сектора по обеспечению исполнения переданных государственных полномочий по опеке и попечительству

Прием получателей услуг ведется:
вторник с 10 ч. до 13 ч., четверг с 10 ч. до 13 ч.

Телефоны для справок: 8(845-2) 34-18-66, 63-26-57, 35-48-68, 34-07-14, 34-16-80

Адрес электронной почты уполномоченного органа опеки и попечительства: [email protected], [email protected]

Информация для граждан

Обратите внимание! Выдачу заключений по спорам, связанным с воспитанием детей осуществляют разные специалисты в зависимости от места регистрации несовершеннолетних

Прием документов для получения муниципальных и государственных услуг осуществляют:

Петрова Светлана Николаевна

— «Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью (усыновление),

— «Назначение единовременного пособия при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью».

кабинет № 105, тел. 34-07-14

Диль Светлана Рихардовна

— «Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семью (усыновление, опека, приемная семья), выдача заключения о временном пребывании ребенка в семье и назначение денежных средств на содержание подопечных»;

— «Назначение единовременного пособия при всех формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью»;

— «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных».

кабинет № 102, тел. 35-48-68

Швыряева Оксана Джониковна

— «Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего»;

— «Выдача заключения о признании несовершеннолетнего дееспособным (эмансипирананным);

— «Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), достигшим возраста 16 лет».

— выдача заключения о временном пребывании ребенка в семье

кабинет № 101, тел. 35-48-68

Костакова Галина Алексеевна

— «Выдача разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»,

— «Выдача заключений по спорам, связанным с воспитанием детей», имеющих регистрацию по месту жительства на территории района в границах со стороны Сокурского тракта до ул. им. Шехурдина А.П. по ул. им. Лебедева-Кумача В.И. (нечетная сторона) до ул. им. Академика О.К. Антонова, д. 11, пр. Строителей (нечетная сторона, четная сторона с д. № 20), 1 Прокатная;

кабинет № 103, тел. 34-18-66

Маслова Неля Жоферовна

— «Выдача разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»,

— «Выдача заключений по спорам, связанным с воспитанием детей», имеющих регистрацию по месту жительства на территории района от границы района со стороны п. Поливановка до ул. Одесская (четная сторона) по ул. им. Панфилова И.В., пр. 50 лет Октября, д. 122, Московское шоссе (нечетная сторона), до 2 Московский проезд

кабинет № 102, тел. 35-48-68

Киреева Татьяна Викторовна

— «Выдача разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»,

— «Выдача заключений по спорам, связанным с воспитанием детей», имеющих регистрацию по месту жительства на территории района от границы района со стороны пос. Дачный до 2 Московский проезд по ул. им. Панфилова И.В.

кабинет № 104, тел. 63-26-57

Маркина Светлана Александровна

— «Выдача разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»,

— «Выдача заключений по спорам, связанным с воспитанием детей», имеющих регистрацию по месту жительства на территории района со стороны ул. Техническая до ул. Одесская (нечетная сторона), пр. Строителей (четная сторона с дома № 2 по № 20), ул. 2 Песочная.

кабинет № 104, тел. 63-26-57

Жукова Ирина Александровна

— «Выдача разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних»,

— «Выдача заключений по спорам, связанным с воспитанием детей», имеющих регистрацию по месту жительства на территории района со стороны п. Солнечный до ул. им. Лебедева-Кумача В.И. (нечетная сторона), ул. им. Академика О.К. Антонова (нечетная сторона от д. 11)

кабинет № 104, тел. 63-26-57

Измайлова Алиса Михайловна

— «Назначение опекуном (попечителем), выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем) совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина»;

— «Выдача разрешения на распоряжение имуществом совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина;

— «Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав совершеннолетнего недееспособного (ограничено дееспособного) гражданина.

кабинет № 109, тел. 34-16-80

Телефон для справок и предварительной записи:
каб. № 103- тел. 34-18-66, каб. № 104 – тел. 63-26-57

Органы опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства: основные положения

Органы опеки и попечительства или ООП – органы государственного значения, которые уполномочены опекать несовершеннолетних и недееспособных граждан. Они представляют исполнительную власть Российской Федерации на всей ее территории.

Внимание, акция! Получите бесплатную консультацию прямо сейчас.

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней .

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Семейный консультант».

Права и обязанности, функции таких органов регламентируются Федеральным законом № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 года, а также Гражданским и Семейным Кодексами.

Не исключено, что органы опеки и попечительства присутствуют не во всех населенных пунктах, округах и поселениях, потому органы местного самоуправления могут брать на себя полномочия органов опеки и попечительства над малолетними детьми и лиц с ограниченными возможностями, что предусмотрено российским законодательством. Эта практика действует, как видно на примерах городов федеральной значимости Москвы и Санкт-Петербурга.

Читайте так же:  Требования к техническим средствам охраны

Федеральный закон № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» содержит в себе полный перечень прав и обязанностей, задач и полномочий органов опеки на территории РФ.

ООП взаимодействуют с множеством государственных структур. Медицинские, социальные, образовательные, жилищные организации на постоянной основе сотрудничают с ними. Это могут быть ВУЗы, интернаты, санатории, дома престарелых, психиатрические лечебницы, жилищные инспекции. Они частично выполняют задачи ООП.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

ООП регулируют процесс попечительства в рамках времени, качества, эффективности и безопасности граждан, которые временно или постоянно пользуются помощью из-за ограниченности способностей.

Могут функционировать, как отдел или быть частью какого-либо государственного департамента. Это никак не отражается на полномочиях и задачах, которые есть у ООП.

В состав штата входят специалисты, инспекторы, консультанты специальной подготовки, а также узких направлений.

Требования к качеству подготовки, квалификации и навыкам сотрудников, а также методическая литература для работы и управления прописываются и устанавливаются Правительством РФ.

Официальный сайт органов опеки и попечительства – это сайт регионального министерства или департамента образования. Там вы можете найти необходимую информацию, задать вопрос или же найти адрес, телефон и время работы.

Задачи органов опеки и попечительства

В статье 7 Федерального закона о попечительстве говорится о задачах, которые преследуют государственные органы опеки:

  1. Защищать права, интересы людей, которые нуждаются в помощи государства.
  2. Следить за исполнением обязанностей лиц или организаций, в руки которых вверена жизнь гражданина с ограниченными возможностями.
  3. Контролировать целостность и сохранность имущественных ценностей несовершеннолетних детей или лиц с ограниченными возможностями, которые находятся под опекой и надзором социальных, медицинских, образовательных заведений.

Также органы попечительства несут и другие задачи, которые предписаны законами РФ:

  • защищать права малолетних детей, проживающих с родителями или опекунами;
  • ведение профилактической деятельности против безнадзорности малолетних детей.

Полномочия органов

В статье 8 Федерального закона упомянуты все полномочия ООП:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  • поиск и регистрация недееспособных граждан;
  • ходатайство об определении недееспособности гражданина или же восстановлении его полноценных способностей;
  • установление государственной опеки, попечительства над гражданином;
  • контроль деятельности лиц, которые оказывают опеку и попечительство, и условиями жизни недееспособных, отстранение опекунов от обязанностей в связи с окончанием недееспособности или же некачественного выполнения опекунских задач;
  • возможность руководить сделками с имуществом граждан под опекой;
  • поиск и учет потенциальных опекунов и попечителей;
  • защита прав, интересов недееспособных лиц;
  • предоставлять информацию опекунам о возможности передачи гражданина в семью.

Также существуют дополнительные полномочия органов опеки и попечительства, которые предусмотрены законами РФ. К примеру:

  • разрешение на установление отцовства;
  • запрос характеристики на родителя;
  • разрешение на трату опекуном доходов несовершеннолетних детей;
  • решать текущие вопросы с недвижимостью;
  • соблюдение прав и обязанностей попечителей и опекунов;
  • ведение контроль своевременной отчетности опекунов;
  • активная профилактика сиротства;
  • выявление факта нарушения прав граждан и защита пострадавших.

ООП имеют право издавать акты, на основе которых осуществляется опека, ее остановка, продление или прекращение. Документ такого значения разрешено оспаривать в суде. К примеру, если опекун не согласен с отменой опекунских прав на ребенка, то он может обжаловать решение ООП в суде.

Обязанности при переезде подопечного

Если недееспособный гражданин вместе с опекуном или попечителем переезжает на новое место жительства, то регистрация и наблюдение за ним осуществляется уже на новом месте проживания. Деятельность органов в таком случае заключается в оформлении факта перемены места жительства, отправке дела несовершеннолетнего или недееспособного гражданина на новое место проживания в течение 3 рабочих дней с момента информирования опекуном о переезде в другой населенный пункт.

Также все обязанности, полномочия и задачи полностью возьмет на новый орган опеки по другому месту жительства с того дня, как личное дело получено. Гражданин также будет находиться под защитой и наблюдением ООП, как и раньше, но уже в другом регионе. При этом законодательная база остается едина для всей территории Российской Федерации, как и качество присмотра, выполнение задач ООП.

В качестве основной функции органов выступает защита лиц с ограниченными возможностями. Под эту категорию попадают как дети, не достигшие 18 лет, так и взрослые, которые по каким-либо причинам не в состоянии полностью содержать себя в финансовом и физическом плане временно или до конца жизни. ООП имеет право менять решение о необходимости предоставления или помощи лицам от государства на основе объективных причин.

  1. Являются государственной структурой.
  2. Обладают полномочиями исполнительной власти.
  3. Всегда остаются гарантом безопасности и защитником прав недееспособного лица, в том числе перед лицом закона, после передачи опекунских и попечительских прав.

Вас так же заинтересуют следующие статьи:

Органы опеки и попечительства — Москва

Органы опеки и попечительства — Москва. Адреса, телефоны, отзывы, режим работы. Опека и попечительство находятся в ведении органов местного самоуправления. Общая и контактная информация.

Наиболее важные вопросы решает непосредственно глава районной, городской, районной в городе администрации по месту жительства лица, подлежащего опеке или попечительству, или по месту жительства опекуна (попечителя). Глава администрации принимает решение об установлении опеки на основании решения суда и издает постановление о назначении конкретного гражданина опекуном (попечителем). Выполнение остальных функций в области опеки и попечительства возлагается на соответствующие отделы: в отношении несовершеннолетних — на отделы народного образования; в отношении лиц, признанных недееспособными вследствие психического расстройства, — на отделы здравоохранения либо отделы социальной защиты населения.

Права органов опеки и попечительства

Дети, по каким-либо причинам оставшиеся без попечения родителей, а также взрослые в случае их недееспособности, согласно законам Российской Федерации, подлежат опеке или попечительству.

Таким образом происходит защита прав и интересов отдельных категорий граждан. В случае с детьми государство также заботится об их развитии, воспитании, образовании. Именно для этих целей были созданы соответствующие госорганы, права и обязанности которых четко регламентируются законом.

Функции органов опеки и попечительства

Под опекой понимается вид устройства детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, а также недееспособных граждан. Их представителями назначаются опекуны, которые могут совершать в интересах и от имени своих подопечных любые правовые действия.

Под попечительством согласно ст. 30 ГК РФ понимается устройство детей с четырнадцатилетнего возраста и до совершеннолетия, а в отношении граждан, имеющих ограничения в дееспособности, — назначение законных попечителей. Они обязаны защищать права подопечных, содействовать в совершении крупных сделок и разрешении других ситуаций, предусмотренных законом.

Читайте так же:  Выход из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет образец заявления

Кроме того, они оказывают поддержку в вопросах получения медицинской помощи, образования, других социальных услуг, а также уполномочены подбирать и обучать граждан, которые приняли решение стать опекуном либо попечителем.

Данные госорганы осуществляют следующие функции:

  • выявление и учет детей, оставшихся без родителей, в том числе сирот;
  • выявление и учет недееспособных граждан, нуждающихся в опеке;
  • устройство детей в семью либо специализированное учреждение (интернат, детский дом, дом ребенка и т.д.);
  • защита законных прав и интересов детей и недееспособных лиц;
  • формирование базы данных лиц, изъявивших желание стать опекунами или попечителями, приемными родителями;
  • разрешение конфликтных ситуаций как с биологическими родителями ребенка, так и с назначенными опекунами или усыновителями;
  • управление и контроль имущества и любой другой собственности, принадлежащей опекаемым лицам.

Это далеко не полный список того, за что отвечают органы опеки. Их действия направлены на окружение подопечных заботой, сохранение их здоровья, жизни, личных прав, в том числе защиты частной собственности и гражданской свободы. Таким образом, они наделены достаточными полномочиями для урегулирования широкого круга вопросов, касающихся интересов несовершеннолетних и недееспособных граждан.

Права и обязанности органов опеки и попечительства

Они в полной мере ответственны за совершаемые ими действия в случае выявления нарушений. Проверку их деятельности осуществляет Рособрнадзор или Федеральная служба по надзору в сфере науки и образования (Приказ Минобрнауки РФ от 24.09.2010 № 957 ).

Это ведомство может проводить как плановые, так и внеплановые проверки, во время которых выявляют возможные нарушения, совершаемые органами опеки. В дальнейшем информацию о нарушениях направляют компетентным органам, чтобы их устранить. Такие проверки проводятся не более 20-ти дней, а также не чаще одного раза в год в плановом режиме, о чем Рособрнадзор регулярно информирует, предоставляя информацию в свободном доступе.

Если в результате действий либо бездействия, незаконного использования своих полномочий органами опеки был нанесен вред гражданам, согласно гл. 59 ГК РФ, его необходимо возместить.

Деятельность органов четко регламентирована ст. 7 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ . В их обязанности входит:

  • защита интересов опекаемых граждан или тех, кто в этом нуждается;
  • контроль над теми, кто изъявил желание стать опекуном или попечителем, в том числе контроль над соответствующими учреждениями.

Что касается полномочий данных госорганов, к ним относятся:

  • выявление лиц, нуждающихся в опеке, с их последующим учетом;
  • поиск, учет, обучение лиц, желающих принять детей-сирот либо недееспособных граждан под опеку;
  • предоставление кандидатам в опекуны сведений относительно возможных форм устройства ребенка в семью, состояния здоровья, нюансов документального оформления;
  • оказание содействия опекунам и попечителям при сборе необходимых документов;
  • признание недееспособности гражданина через судебные инстанции либо возврат дееспособности при утрате оснований;
  • назначение опекунов и попечителей как среди государственных учреждений, так и лиц, желающих таковыми стать;
  • выдача разрешений на проведение сделок, касающихся имущественных прав опекаемых;
  • контроль условий проживания подопечных, надлежащего исполнения своих обязанностей лицами, давшими согласие на опекунство;
  • отстранение от возложенных на опекунов обязанностей в случае ненадлежащего их исполнения.

В случае необходимости одного и того же опекуна могут назначить сразу нескольким лицам, если это не противоречит их интересам, и также одного и того же опекаемого — нескольким попечителям.

Лишение родительских прав

Одна из функций, которую также выполняют органы опеки и попечительства, — ограничение или лишение биологических родителей ребенка родительских прав.

И если ограничение в правах происходит в целях профилактики, а ребенок временно изымается из семьи, то вторая процедура является наиболее серьезной.

Органы опеки могут ограничить в правах одного или сразу обоих родителей в том случае, если в данный конкретный момент нахождение ребенка рядом с ними может угрожать его жизни и здоровью

Ограничение по решению суда назначается на срок до полугода. За это время родителям дается шанс исправить ситуацию в лучшую сторону.

Если по истечении шести месяцев и проведенной госорганами повторной проверки условия для проживания ребенка в кровной семье так и не изменились, будет подано ходатайство о лишении родительских прав в судебном порядке.

Под лишением подразумевается более строгая мера, а именно запрет на дальнейшее воспитание ребенка как одним из родителей, так и обоими сразу. При этом их полномочия по воспитанию не ограничиваются каким-то определенным временным промежутком как в случае с ограничением, а прекращаются полностью, если решение не будет оспорено в суде.

Являются родители ограниченными в родительских правах или лишенными их, это не снимает с них обязательств материального характера. Как правило, суд также назначает размер алиментов, которые необходимо будет платить на каждого ребенка (в случае, если решение вступило в силу сразу по нескольким несовершеннолетним).

Ограничение в родительских правах является мерой, направленной на защиту прав несовершеннолетнего. Ее могут применять, например, к лицам, страдающим психическими расстройствами либо тяжелыми заболеваниями, по причине которых гражданин не может обеспечить сыну или дочери нормальную и безопасную жизнь.

Лишение прав — крайняя мера правовой защиты несовершеннолетних

Согласно ст. 69 СК РФ основаниями для лишения родительских прав могут быть:

  • факты жестокого обращения с ребенком, в том числе любые виды насилия (психического, физического, сексуального характера);
  • злоупотребление родительскими полномочиями и правами либо злостное уклонение от них (к примеру, в случае длительной неуплаты алиментов);
  • неизлечимая болезнь, алкогольная/наркотическая зависимость;
  • оставление ребенка в социальном или медицинском учреждении, нежелание его оттуда забирать;
  • умышленные преступные действия, способные причинить вред здоровью или жизни как одного из членов семьи, так и самого ребенка.

Органы опеки и попечительства: гражданское право

В ГК РФ и СК РФ есть статьи, отвечающие за процедуру опеки и попечительства. Это ст. 31 ГК РФ и ст. 20 СК РФ . Их положения регулируют установление, осуществление, а также прекращение опеки и попечительства в отношении тех или иных лиц.

Так, согласно ст. 35 ГК РФ , опекунами могут быть:

лица, достигшие совершеннолетия, являющиеся дееспособными и не лишенными ранее родительских прав.

различные социальные и медицинские учреждения (родильные дома, дома ребенка, детские дома и т.д.).

непосредственно орган опеки и попечительства.

В частности, в ст. 153 СК РФ упоминаются приемные семьи, заключившие с органами опеки договор на возмездной основе на право воспитания ребенка или нескольких детей.

Читайте так же:  Таможенная пошлина на вывоз зерна

Лица, ставшие опекунами либо попечителями, обязаны предоставить своим подопечным должный уход, лечение, образование, воспитание, действовать в защиту их интересов и прав

Исполнять эти обязанности они могут как на возмездной, так и безвозмездной основе, в зависимости от выбранной формы семейного устройства. Кроме того, на их плечи ложится ответственность распоряжаться пенсиями, алиментами, пособиями, стипендиями и прочими доходами опекаемого только с учетом его законных интересов и под контролем госорганов.

Опекуны могут также и освобождаться от исполнения своих обязанностей. Это может произойти в следующих случаях:

  • ребенок подлежит возврату в кровную семью по решению суда;
  • опекун или подопечный сами изъявили желание, имея на то уважительные причины;
  • обычную опеку и попечительство необходимо заменить на аналогичные по закону и осуществить передачу ребенка в соответствующее учреждение.

Граждане также могут быть отстранены от дальнейшего воспитания ребенка на основании ст. 39 ГК РФ в принудительном порядке, если:

  • были выявлены факты ненадлежащего исполнения своих обязанностей (в том числе оставление опекаемого в опасности и не предоставление ему необходимой помощи);
  • имеются любые другие причины, по которым назначенный опекун более не может быть таковым.

Органы опеки занимаются установлением надзора над недееспособными гражданами и детьми, которые остались без родителей. Среди полномочий этих госорганов можно выделить поиск тех, кто нуждается в помощи, а также поиск и подготовку будущих опекунов.

Органы власти следят за тем, как граждане исполняют свои обязанности. В частности, они должны обеспечивать своих подопечных всем необходимым, предоставлять им лечение, образование, защищать их интересы и права.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

Региональный оператор ГБД о детях, оставшихся без попечения родителей

Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

ФИО заместителя руководителя

Петросян Владимир Аршакович

Дзугаева Алла Зауровна

107078 Москва, ул. Новая Басманная, д.10, стр.1

Структурное подразделение, осуществляющие полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними

Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

ФИО начальника структурного подразделения

Возжаева Елена Игоревна

Часы приема граждан

1 и 3 вторник каждого месяца

с 9 до 13 часов

Структурное подразделение, осуществляющие полномочие регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Сектор регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

ФИО начальника структурного подразделения

Цехоня Варвара Сергеевна

8 (495) 625-51-05, 621-78-05

Голобоких Елена Александровна

Глазырина Александра Юрьевна

Кондакова Надежда Александровна

Селезнева Елена Никоаевна

Часы приема граждан

Понедельник с 11.00 до 20.00

Вторник-четверг с 8.00 до 18.00

Пятница с 8.00 до 16.45

по предварительной записи.

Запись осуществляется через Интернет-портал

Организации, проводящие независимую медицинскую экспертизу детей

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Департамент здравоохранения города Москвы

Оружейный пер., д. 43

Наименование суда субъекта Российской Федерации

Московский городской суд

Егорова Ольга Александровна

107996, Москва, Богородский вал, д.8

8-(495) 963-55-52

8-(495) 963-93-59

Орган управления внутренних дел

Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве

Якунин Анатолий Иванович

127994, Москва, ул. Петровка, д.38

8 (495) 694-92-29 (круглосуточно)

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Наименование межведомственной комиссии субъекта Российской Федерации

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Москвы

Ракова Анастасия Владимировна

125032 Москва, ул. Тверская, д. 13

8-(495) 620-29-95

Служба сопровождения замещающих семей

Новости Минпросвещения РФ

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

11 Февраля 2019

В стране прорабатывают новую форму устройства сирот.

05 Февраля 2019

Размер ежемесячных выплат семьям, у которых под опекой или попечительством находятся дети, необходимо установить на уровне равном или превышающем величину прожиточного минимума ребёнка в регионе. Соответствующий законопроект разработали член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергей Вострецов и член комитета по федеративному устройству Юрий Волков, передает RT.

04 Февраля 2019

Благотворительный фонд «Измени одну жизнь» запустил карту России со статистикой по усыновлению детей-сирот в регионах благодаря видеоанкетам.

Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

Похожие статьи:

  • Зачем нужен предварительный договор аренды нежилого помещения Предварительный договор аренды нежилого помещения - образец Понятие и значение предварительного договора аренды нежилого помещения ГК РФ, регулируя вопросы заключения договора аренды, указывает на необходимость четкого определения в нем объекта, подлежащего передаче […]
  • Возврат налога Имущественные налоговые вычеты Налоговые вычеты для физических лиц Разделы: Задумывались ли вы над тем, какую сумму от своей заработной платы вы ежегодно отдаете в доход государства? Как известно, помимо перечисления сборов в ПФР, ФСС России и ФФОМС (в размере 30% от размера заработной платы […]
  • Приказ 412 новый В соответствии с частью 12 статьи 38 и частью 10 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, ст. 3616) […]
  • Приказ минэкономразвития no 628 Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 31 декабря 2013 г. N 805 г. Москва "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. N 628" Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 апреля 2014 […]
  • Уголовный кодекс рф собрание законодательства российской федерации Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 96-ФЗ "О внесении изменений в статью 53 1 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" Документ является поправкой к Часть шестую статьи 53 1 Уголовного кодекса Российской […]
  • Договор о присоединении 2003 16. Что представляют собой Договоры о присоединении 2003 и 2005 гг.? 16. Что представляют собой Договоры о присоединении 2003 и 2005 гг.? Договор между Бельгией, Данией, Германией, Грецией, Испанией, Францией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Австрией, […]