Федеральный закон о госдуме

Внесены изменения в закон о статусе члена Совета Федерации и депутата Госдумы

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 2 и 29 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 октября 2018 года и одобрен Советом Федерации 7 ноября 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вносится изменение, касающееся порядка и условий пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Устанавливается, что гражданин, являвшийся членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, может отказаться от предусмотренной названным Федеральным законом ежемесячной доплаты к пенсии, подав соответствующее заявление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

В случае добровольного отказа гражданина от ежемесячной доплаты к пенсии такая доплата в дальнейшем не устанавливается.

Кроме того, уточняется редакция части второй статьи 2 Федерального закона, конкретизирующей объём социальных гарантий, предоставляемых членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

Государственная Дума

Подборка наиболее важных документов по запросу Государственная Дума (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Государственная Дума

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Государственная Дума

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Государственная Дума

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ
«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

24 ноября 2014 г., 13, 14 июля, 5 октября 2015 г., 15 февраля, 9 марта, 5 апреля, 28 декабря 2016 г., 18 июня 2017 г., 5, 19 февраля, 4 июня, 11, 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 14 февраля 2014 года

Одобрен Советом Федерации 19 февраля 2014 года

Президент Российской Федерации

22 февраля 2014 г.

Принят новый Закон о выборах в Госдуму.

Возвращается смешанная система выборов, которая в последний раз применялась в 2003 г. Напомним, что согласно ей половина депутатов (225 человек) избирается по одномандатным избирательным округам (1 депутат — 1 округ), остальная часть — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов.

Согласно закону на территории страны образуются 225 одномандатных избирательных округов. Они формируются на основе единой нормы представительства избирателей. Такая система должна обеспечить примерное равенство округов по числу избирателей. Схема округов утверждается федеральным законом на 10 лет.

Кандидаты выдвигаются непосредственно (путем самовыдвижения или политическими партиями) и в составе федеральных списков. При этом политическая партия вправе выдвинуть кандидатами беспартийных граждан. Однако они должны составлять не более половины списка. Всего список включает от 200 до 400 человек. В него могут входить кандидаты, выдвинутые по одномандатным избирательным округам.

Федеральный список, а также одномандатники, выдвинутые политической партией, в определенных случаях регистрируются без сбора подписей избирателей. В частности, подписи не требуются, если на последних выборах в Госдуму федсписок этой партии был допущен к распределению мандатов или получил не менее 3% голосов избирателей. Или если список кандидатов партии был допущен к распределению мандатов в заксобрании хотя бы одного региона. В остальных случаях для поддержки федсписка нужно собрать не менее 200 тыс. подписей. При этом на 1 регион должно приходиться не более 7 тыс. подписей избирателей, зарегистрированных в нем. При получении необходимой поддержки федсписка одномандатники от партии регистрируются автоматически (без сбора подписей).

Самовыдвиженцам нужно собрать не менее 3% подписей избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, а если в округе менее 100 тыс. избирателей — не менее 3 тыс. подписей.

Расходы из средств избирательного фонда политической партии не должны превышать 700 млн руб., а из средств избирательного фонда кандидата — 15 млн руб. На избирательную кампанию можно дополнительно потратить до 5% от указанных сумм, а также направить средства из других источников, но в пределах 35 млн руб. и 750 тыс. руб. соответственно.

Избранным по одномандатному округу признается кандидат, который набрал наибольшее число голосов. По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов по общему правилу допускаются списки кандидатов, получившие минимум 5% голосов (на предыдущих выборах действовал порог 7%).

Баллотироваться в депутаты нельзя не только при неснятой или непогашенной судимости за тяжкие и особо тяжкие преступления, но и в течение 10 и 15 лет со дня ее снятия (погашения) соответственно.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на выборы депутатов Госдумы, избираемых после начала его действия.

Прежний закон утрачивает силу со дня прекращения полномочий Госдумы 6 созыва.

Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 103, вступающей в силу со дня прекращения полномочий Государственной Думы созыва, действующего на день вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2014 г., в «Российской газете» от 26 февраля 2014 г. N 45, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 февраля 2014 г. N 8 ст. 740

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 464-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2018 г. N 1-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 18 июня 2017 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 474-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 92-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 29-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Приказ верховного главнокомандующего от 8 мая 1945 года

Федеральный закон от 14 июля 2015 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Последнее заседание Госдумы в этом году: какие законы приняли депутаты

Смягчение 282-й статьи УК: репостить можно

Депутаты поддержали законы о декриминализации 282-й статьи УК, предложенные президентом Владимиром Путиным. Поправки устанавливают годичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения ст. 282 УК (сейчас – три месяца). «Это обусловлено необходимостью проведения надлежащего административного расследования и других процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в том числе проведения экспертизы распространяемых материалов на наличие экстремистских признаков», – сказал председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Он объяснил: если лицо в течение года после привлечения к административной ответственности совершит такое же деяние повторно, то последует уже уголовная ответственность с максимальным наказанием в виде лишения свободы на пять лет. Также нельзя будет возбуждать уголовное дело в отношении людей, впервые преступивших закон, при условии, что их деяние «не представляло серьезной угрозы для основ конституционного строя и безопасности государства». Как говорится в пояснительной записке к одному из законопроектов, анализ правоприменительной практики показывает, что «не во всех случаях привлечение к уголовной ответственности (по ст. 282) является обоснованным».

О смягчении этой статьи начали говорить после серии уголовных дел за репосты в социальных сетях. Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куреннной рассказывал, что в начале этого года отмечался бум судебных разбирательств из-за репостов во «ВКонтакте», но он пошел на спад в последние месяцы. Это произошло благодаря вниманию общественности: после пользователей соцсети, возмущенных «репостными делами», о 282-й статье заговорили в Mail.Ru Group (владелец «ВКонтакте»). Далее план по декриминализации выпустил Совет по правам человека, а 20 сентября Пленум Верховного суда поменял свое постановление, где сформулировал, что при правовой оценке действий, направленных на возбуждение ненависти, вражды, унижение человеческого достоинства, судам нужно исходить из характера и степени общественной опасности содеянного. После этого законопроекты о смягчении ст. 282 УК внес в Госдуму Путин. Сегодня их утвердили.

Документ вызвал серьезные дискуссии в Госдуме: представитель ЛДПР говорил, что его фракция против 282-й статьи вообще, потому что по ней судят за то, что еще не произошло, а человек может просто не знать о том, что информация, размещенная им в социальной сети, является экстремистской (в списке около 5000 материалов, разжигающих рознь). Коммунисты, наоборот, против декриминализации резонансной статьи. Да, смягчение ответственности облегчит работу судей и прокуроров, но люди должны отвечать за свои слова и поступки, сказал представитель КПРФ.

«Единая Россия» поддержала президентскую инициативу: «Эти поправки очень взвешенные и своевременные, они принесут здравый смысл, а мы будем бороться с экстремизмом там, где он есть», – сказал депутат Павел Грибов.

«Ст. 282 УК предусматривает ответственность за возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства. В соответствии с новыми поправками впервые совершенное такое деяние будет квалифицироваться по нормам КоАП, а уголовная ответственность наступит при повторном совершении деяния в течение года. Высказываются предложения и вовсе исключить эту статью из УК. Согласиться с этим нельзя, так как норма направлена на защиту разных социальных групп от действий, возбуждающих вражду в их отношении. Проблема с тем, что правоприменительная практика пошла по пути использования статьи как инструмента давления на оппозиционно настроенных граждан. Конечно, это неприемлемо, но это не проблемы нормы – это проблемы практики. Поэтому статью стоит оставить в УК, но сосредоточиться на том, чтобы критерии ее применения были более четкими и не допускали ее необоснованного использования», – рассказал управляющий партнер юридической компании BMS Law Firm BMS Федеральный рейтинг III группа Уголовное право и процесс × Алим Бишенов.

Кредит по-человечески

Сегодня третье чтение прошел закон, который устанавливает максимальную ставку по потребительским кредитам. С 1 января 2020 года сумма процентов и неустоек по кредитам не сможет превышать 150%. Закон будет распространяться на кредиты, срок возврата по которым не превышает одного года. Документ будет вступать в силу постепенно: до 1 июля 2019 года максимальная сумма всех платежей по такому кредиту, выданному после вступления закона в силу, не может превышать сумму кредита более чем в 2,5 раза, до 1 января 2020 года – в два раза, с 1 января 2020-го – в полтора. Регламентируется и процентная ставка – после вступления закона в силу она не сможет превысить 1,5% в день, а с 1 июля 2019 года – 1%.

Документ также запрещает начисление процентов по потребительским кредитам в 10 000 руб. без обеспечения, заключенным на срок не более 15 дней. При таком займе будет введена фиксированная максимальная сумма платежей – 3 000 руб. для кредита в 10 000. Пени в таком случае должны составлять 0,1% от задолженности за каждый день просрочки. Ежедневная сумма платежей по таким кредитам не должна превышать 1/15 от максимальной фиксируемой суммы платежей.

Поправки также коснутся и практики перепродажи долгов по кредитам. Сейчас банки нередко продают их пачками любым другим физическим и юридическим лицам, которые зачастую работают не в рамках правового поля. Закон отменяет такой порядок и устанавливает новый, согласно которому продавать право требования долга можно будет только специализированным финансовым организациям.

Дольщики смогут спать спокойно

Госдума одобрила в третьем чтении законопроект, который вносит изменения в ФЗ № 214 о долевом строительстве. С 1 июля 2019 года все российские застройщики, привлекающие средства граждан, обязаны перейти на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов (такая возможность появилась с 1 июля 2018 года). По этой схеме дольщики передают средства не девелоперу, а банку, который замораживает средства до тех пор, пока застройщик не выполнит обязательства по сдаче объекта. Финансировать проекты застройщики будут с помощью кредитов и из своих финансовых резервов.

Законопроект также уточняет правила привлечения средств дольщиков в проекты, которые подразумевают строительство не одного конкретного дома, а комплексное развитие территорий. Это значит, что девелопер будет пропорционально распределять деньги по всем домам при освоении территории.

Во втором чтении были одобрены поправки, которые предлагают снизить требования к опыту застройщиков жилья с 10 000 до 5000 кв. м реализованных проектов, чтобы мелкие региональные строительные компании не потеряли право привлекать средства дольщиков на эскроу-счета. Также поправки отменяют требование о контроле банком средств на спецсчете застройщика после сдачи дома в эксплуатацию.

Кроме того, исключается механизм плановых проверок застройщиков, чтобы недобросовестные компании не подгоняли результаты работы к очередному визиту органов государственного надзора. А основания для внеплановых проверок, наоборот, расширяются. Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства наделяется правом проверки финансово-хозяйственной деятельности застройщиков, чтобы своевременно выявлять неплатежеспособность.

Ко второму чтению депутаты дополнили законопроект нормой о защите прав дольщиков на нежилые помещения при банкротстве застройщика. Отдельный пакет поправок касается упрощения финансирования Фонда дольщиков для достройки проблемных объектов. Фонду дольщиков дается возможность сформировать дочернюю компанию-застройщика для того, чтобы те средства, которые закладываются в бюджет для достройки, имели инструментарий для использования, указал ранее глава комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. При этом фиксируется, что эта компания, как и фонд, будет подконтрольна Счетной палате, добавил парламентарий.

Читайте так же:  Гражданский кодекс италия

Сегодня Николаев отметил, что документ «по факту завершает реформу долевого строительства». Он также рассказал, что после второго чтения, которое прошло вчера, в Госдуму и его комитет поступали обращения от застройщиков из всех регионов, так как Центробанк принял решение об исключении последней страховой компании, которая осуществляла страхование ответственности застройщиков и занимала 90% всего рынка. «Со вчерашнего дня около 70% строящихся объектов долевого строительства остановили свои продажи», – заключил Николаев.

Во втором чтении законопроекта была принята поправка, позволяющая застройщикам не зависеть от страховщиков и решений Центрального банка, а защищать интересы своих дольщиков в Фонде защиты прав участников долевого строительства. Эта норма вступит в силу, как только закон будет полностью принят и опубликован, и тогда с нового года застройщики смогут возобновить продажи.

Вчерашнее заседание Госдумы также было насыщенным: депутаты рассмотрели более 70 вопросов, многие из которых проходили третье чтение. Среди них и два особенно важных – это смягчение «предпринимательских» статей и вывод третейских судов из антимонопольного законодательства.

Вор может не сидеть в тюрьме

Президентский закон о смягчении «предпринимательских» статей прошел вчера третье чтение. Согласно инициативе, уголовные дела по нескольким составам мошенничества можно будет прекращать в том случае, если обвиняемый возместил весь нанесенный ущерб. Также документ вносит изменения в УПК, согласно которым для изъятия электронных носителей информации у оперативников должны быть веские причины.

Первое значимое нововведение, предложенное Путиным, – изменение ст. 76.1 УК. Новелла регламентирует прекращение уголовных дел за полным возмещением вреда обвиняемыми. Сейчас в этой статье уже обозначены налоговые преступления, а законопроект предлагает дополнить их большой частью «мошеннических» составов, появившихся в УК в 2012 году.

Речь идет о самых мягких составах ст. 159.1–159.6, которые устанавливают ответственность за мошенничество с кредитами и страховками, а также за махинации с использованием электронных платежных систем и компьютерной информации. Изменения коснутся и ответственности за мошенничество в сфере предпринимательства, сейчас описанной в ч. 5–7 ст. 159 УК. Наказание будет мягче за некоторые случаи растраты (ч. 1 ст. 160 УК) и причинение имущественного ущерба путем обмана (ч. 1 ст. 165 УК). Если поправки вступят в силу, то можно будет избежать преследования, возместив ущерб от нарушения авторских и патентных прав (ч. 1 ст. 146 и ч. 1 ст. 147 УК). Также законопроект освободит от уголовной ответственности руководителей, которые в первый раз не выплатили своим сотрудникам зарплату, но погасили все долги в течение двух месяцев с момента возбуждения уголовного дела (ст. 145 УК).

Законопроект также расширяет перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, когда дело возбуждается исключительно по заявлению потерпевшего и не подлежит прекращению в связи с примирением с обвиняемым, пояснял Крашенинников. В этот перечень включат дела о преступлениях, затрагивающих интересы только потерпевших, без причинения ущерба интересам третьих лиц или государству. Это относится к незаконному получению кредита, злостному уклонению от уплаты задолженностей и другому.

Депутаты активно обсуждали эту инициативу в первом и втором чтениях. Многие парламентарии возмущались: «Как так? А как же неотвратимость наказания и поговорка «Вор должен сидеть в тюрьме?». В первом чтении на эти вопросы убедительно ответил полномочный представитель президента в Госдуме Гарри Минх: «Президент неоднократно подчеркивал: споры между юридическими лицами нужно переводить в административную и арбитражную плоскости. В связи с этим и был разработан этот законопроект». Он подчеркивал, что законопроект не повлияет на реализацию целей, которые перед собой ставит уголовное наказание: «Мы установили преступника, он возмещает ущерб, но не теряет годы и месяцы свободы».

«Наша задача не всех сажать и расстреливать, а сделать так, чтобы пострадавшие получили адекватную компенсацию», – заключил Минх.

Второе серьезное нововведение – ужесточение требований к изъятию силовиками во время оперативных мероприятий электронных носителей информации – вносится в ст. 164.1 УПК. Изменения предполагают запрет на такие действия, если у пришедших в фирму правоохранителей отсутствует решение суда об изъятии этих материалов или постановление о назначении судебной экспертизы по ним. Также силовики смогут забрать технику, если есть риск ее использования для продолжения криминальной деятельности или на ней есть информация, которую владелец не имеет права хранить. Также причиной для изъятия может стать «заявление эксперта».

Позицию представителя президента поддержал и Крашенинников: именно по таким статьям обычно проводятся амнистии. Среди них, например, амнистия 2013 года, прирученная к 20-летию принятия Конституции, амнистия 2015 года, объявленная в связи с 70-летием победы в Великой Отечественной войне, и другие. «То есть обычно работают следственные органы, судебные, прокуратура, задействовано много структур, чтобы найти и наказать виновных, а потом по амнистии их выпустить. Такой подход менее целесообразен, чем предложенные универсальные меры», – говорил Крашенинников.

Третейские суды вывели из антимонопольного законодательства

До реформы третейские суды было сложно сосчитать, а после нее – их всего четыре, и это другая крайность, пояснил ранее на заседании Госдумы Крашенинников. Новый закон устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые нужны для регистрации. «А не на усмотрение принимающих, чтобы у них искушений было меньше», – пояснил Крашенинников. Решение о регистрации принимает Минюст (раньше это было правительство). От международных учреждений, согласно общему правилу, потребуется обособленное подразделение на территории России.

Кроме того, закон выводит арбитражные учреждения из-под антимонопольного регулирования. Поправка связана с событиями лета 2018 года, когда три третейских суда, которые не получили разрешение работать по новому закону, пожаловались в ФАС. Они потребовали признать, что действия Минюста и Торгово-промышленной палаты ограничивают конкуренцию (после реформы работать разрешили лишь четырем третейским судам). ФАС не нашла нарушений. Она не стала оценивать состояние третейского рынка, но в то же время не спорила, что третейские суды могут быть объектом антимонопольного контроля, писал «Коммерсант».

Антимонопольщики стали заниматься третейскими судами как конкурирующими, но это не бизнес, а значит, конкурентов здесь быть не может, подчеркивал Крашенинников 11 декабря на заседании комитета по законодательству и госстроительству, когда обсуждался проект. «ФАС когда-то пыталась вторгаться в деятельность нотариусов и адвокатов, которые по закону имеют особый статус. С негосударственными арбитражами та же история. Поправка – чтобы не вмешивались», – говорил Крашенинников.

Арбитражей осталось всего четыре, два из которых «учреждены» законом; это называет «нонсенсом» председатель КА «Каневский, Чургулия и партнеры», бывший третейский судья Герман Каневский. Заявки подавали несколько десятков судов, напоминает Каневский. По его словам, некоторые учреждения уже несколько месяцев ждут постановления правительства.

Третейские суды, которые писали в ФАС, – АНО «Центр арбитражного разбирательства» (Новосибирск), ассоциация «Алтайский арбитражный центр» (Барнаул) и «Ассоциация независимого арбитража» (Пермь) – обратились в суд и обжаловали отказ ведомства признавать нарушения со стороны Минюста и ТПП (дело № А40-217302/2018). Заседание состоялось 5 декабря. По словам Горленко, в иске было отказано.

Думы Госдумы: какие законы приняты за год

Год назад мы избрали — или за нас избрали — новый состав парламента. Честные были выборы или нечестные — уже не важно. Бесплодный законотворческий бред, который генерируют депутаты, нас тоже не интересует. Давайте посмотрим, что действительно значительного сделали народные избранники за минувший год

Закон. О политических партиях.
Официальное название. Федеральный закон Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. №28-ФЗ
Суть. Зарегистрировать партию стало в сто раз проще. Раньше надо было подтвердить членство 50 000 человек, теперь лишь 500.
Последствия. Никаких. Конечно, теперь в России 44 политические партии, совсем как в 90-е. Но ничем особым они не занимаются, что неудивительно при отсутствии финансирования и поддержки СМИ. Названия вдохновляющие: «Умная Россия», «Партия налогоплательщиков» и даже политическая партия «Против всех». Последняя борется с «безнравственностью, бескультурьем и развратом» — это даже прописано в ее программе.

Читайте так же:  Займ под залог чебоксары

Закон. О выборах губернаторов.
Официальное название. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2012 г. №40-ФЗ
Суть. Последняя отрыжка «медведевской либерализации»: губернаторов снова выбирают люди, а не назначают местные депутаты по указке президента.
Последствия. Никаких. Это стало понятно 14 октября, в единый день голосования. Повсюду выбрали именно тех чиновников, на которых указал президент. От Белгорода до Приамурья — везде победили губернаторы-единороссы.

Закон. О митингах.
Официальное название. Федеральный закон Российской Федерации от 8 июня 2012 г. №65-ФЗ
Суть. Существенно выросли штрафы за организацию протестных митингов и просто за участие в них: физическое лицо заплатит 50 тысяч минимум, а юридическое — миллион (это если митинг проходит по соседству с атомной станцией, удивительное дополнение).
Последствия. Протестная активность за год сошла на нет, но трудно сказать, виноват ли в этом закон. Скорее, он закрепил и без того бесправное положение протестующих.

Закон. Об иностранных агентах.
Официальное название. Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2012 г. №121-ФЗ
Суть. Политические некоммерческие организации, получающие финансовую помощь из-за рубежа (например, многострадальные «Солдатские матери»), обязаны зарегистрироваться в качестве «иностранных агентов» и добавлять этот пейоратив во всех публикациях о себе.
Последствия. Новый реестр некоммерческих организаций стал известен только 30 ноября. Так что поживем — увидим.

Закон. О цензуре.
Официальное название. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. №139-ФЗ
Суть. Отныне в интернете недопустимы детская порнография, наркотики, самоубийства и «любая иная информация, запрещенная судом». Организован реестр запрещенных сайтов, куда вносят сайты с этой самой порнографией и далее по тексту. Кроме того, введена возрастная маркировка — вот эти фильмы и передачи смотреть детям можно, а вот эти нельзя.
Последствия. На несколько часов закрыли знаменитую энциклопедию мемов Lurkmore за статью «Дудка» о правилах употребления марихуаны. Статью переименовали, и энциклопедия снова заработала всему интернету на радость. Кроме того, теперь все кинопоказы сопровождаются аршинными значками «16+» и «18+» — и подростки на задних рядах встречают их бурными издевательскими аплодисментами.

Закон. О клевете.
Официальное название. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. №141-ФЗ
Суть. Клевету вернули в Уголовный кодекс — и двух лет не прошло, как ее оттуда исключили. Вырос и штраф за клевету в СМИ: до пяти миллионов рублей.
Последствия. Почти никаких. Клеветой наши СМИ и так особо не грешили — все-таки это «заведомо ложные сведения», а желтая пресса больше занимается предположениями и передергиваниями. Разве что слегка изменился стиль журналистики — стала еще суше и неказистей, от греха подальше. Но тут, быть может, журфаки виноваты, а не депутаты.

Закон. О трудовых мигрантах.
Официальное название. Федеральный закон Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. №185-ФЗ
Суть. Отныне каждый иностранец, желающий получить работу в сферах «жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания», обязан пройти тест на знание русского языка.
Последствия. В интернете уже появились сообщения о сомнительных конторах, которые за небольшую мзду готовы устроить мигрантам фальшивый сертификат. Бесправные рабочие стали еще бесправней, вдобавок на них опять будут делать деньги.

Закон. О гостайне и шпионаже.
Официальное название. Федеральный закон Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. №190-ФЗ
Суть. Понятие государственной измены существенно расширено. Теперь так называется любое «деяние, совершенное гражданином РФ в ущерб безопасности РФ».
Последствия. Пока никаких, закон-то свежий. Но уже понятно, что он позволяет трактовать гостайну чрезвычайно широко. И если сейчас в шпионаже обвиняют в основном ученых, имевших неосторожность прочитать лекцию в Китае, то вскоре доберутся вообще до всех. Наверняка что-то найдут и на Леонида Развозжаева, на котором и так висит куча обвинений.

В десятку замечательных законов должны были бы войти еще два: закон о социальном патронате и закон об оскорблении чувств верующих. Но оба отложены на весну. В следующем году жить в России станет еще веселей.

Федеральный закон о госдуме

Депутаты Госдумы в ходе заседания приняли в третьем, окончательном чтении закон, которым устанавливается ответственность парламентариев за непредотвращение конфликта интересов.

Как уточняется, речь идет о наказании в виде предупреждения или освобождения от должности (за исключением должности члена комитета) в Совете Федерации, Государственной Думе без прекращения полномочий сенатора или депутата.

При этом отмечается, что лишение права занимать должности действует с момента принятия решения о применении к парламентарию соответствующей меры ответственности до прекращения его срока полномочий.

«Информация о применении к члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в официальном издании Федерального собрания РФ и размещению на официальном сайте Совета Федерации и Государственной думы», — говорится в тексте документа.

Законом также устанавливается, что порядок принятия решения о применении к парламентарию одной из мер ответственности определяется регламентом соответствующей палаты.

Значимость принятия закона отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. «Закон направлен на унификацию единых антикоррупционных стандартов по предотвращению конфликта интересов, которые уже действуют в отношении всех госслужащих. И мы считаем, что это обосновано, есть запрос общества на то, чтобы власть была ответственной, и нам нужно ему соответствовать», — сказал журналистам В.Володин.

При этом он отметил, что инициатива направлена на реализацию поручений президента России Владимира Путина, обозначенных им в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 гг.

Документ был инициирован группой депутатов Госдумы и членами Совета Федерации.

Изменения вносятся в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации».

Похожие статьи:

  • Приказ по бсп Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169 "Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы" Приказ Минюста РФ от 27 августа 2012 г. N 169"Об утверждении Наставления по организации профессиональной […]
  • Приказ no 47 минрегиона Приказ Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" Приказ Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N […]
  • Приказ моз no 419 Приказ моз no 419 З метою забезпечення реалізації підпункту 4 пункту 2 постанови Кабінету Міністрів України від 25 квітня 2012 року № 340 "Про реалізацію пілотного проекту щодо запровадження державного регулювання цін на лікарські засоби для лікування осіб з […]
  • Мировой суд города владикавказа Мировой суд города владикавказа Напоминаем, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 года № R (81) 7 и от 11 сентября 1995 года № R (95) 12, суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела, чтобы не […]
  • Федеральный закон о безнадзорности несовершеннолетних Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ"Об основах системы профилактики безнадзорности и […]
  • Федеральный закон 402-фз от 22112011 Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 […]