Федеральный закон 102 о счетчиках

Счетчики на воду

Подборка наиболее важных документов по запросу Счетчики на воду (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Счетчики на воду

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Счетчики на воду

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Счетчики на воду

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Федеральный закон 102 о счетчиках

В связи с поступлением обращений граждан по вопросу появления в почтовых ящиках извещений об обязательной поверке или замене индивидуальных приборов учета (в которых имеются ссылки на разные постановления, подчеркнутые или выделенные жирным шрифтом пункты о санкциях для нарушителей) Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай разъясняет, что данные извещения — это сообщения информационного характера.

Действительно, согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установленные в домах и квартирах счетчики воды, газа и электроэнергии нуждаются в периодической поверке и компетентном подтверждении их пригодности к дальнейшему применению в качестве прибора учета.

Поверка счетчиков — обязанность их владельцев. Конкретный срок службы прибора учета указывается в паспорте. Для индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодной воды интервал поверки составляет 6 лет, горячей воды — 4 года. В этих же паспортах указывается срок поверки прибора, но срок поверки и срок службы — это разные правовые понятия. При этом сроки службы всех счетчиков (газовых, водяных, электрических) и периоды их поверок указаны в документах, при­лагающихся к устройству.

Следует иметь ввиду, что согласно ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Кроме того, по общему правилу, закрепленному п. 2 ст. 1 ГК РФ, граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров, а понуждение к заключению договора не допускается (п. 1 ст. 421 ГК РФ). Приобретают и осуществляют они эти права исключительно своей волей и в своем интересе.

Уважаемые потребители, при замене приборов учета в связи с истекшим сроком поверки измерительных приборов на горячую и холодную воду, Вам необходимо обращаться с заявкой в Управляющую компанию или в ресурсоснабжающую организацию.

При покупке счетчиков в магазине обращайте внимание на дату выпуска прибора, так как срок поверки исчисляется со дня изготовления.

За консультацией Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по РА по телефону 8 38822 (6-42-41).

Поверка счетчиков воды в законах, постановлении и правилах

Об обязательности проведения поверки счетчиков воды знают все. Какие же документы регламентируют эту процедуру?

Законодательство о поверке счетчиков воды

Во-первых, когда речь идёт о поверке ИПУ руководствуются Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Согласно статье 13 этого закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования и соблюдения единства их показателей, до того, как будут введены в эксплуатацию обязаны пройти процедуру первичной поверки, а на протяжении всего периода использования – подвергаться очередным поверкам. Кроме того, ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ содержит понятие «Поверка средств измерений», под которой понимается совокупность всех проводимых операций в целях подтверждения соответствия показаний устройств метрологическим требованиям.

Постановление о поверке счетчиков воды

Во-вторых, ещё одним документом, регулирующим процедуру поверки, является Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и владельцам жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила). Согласно этим Правилам собственник должен использовать приборы учета, соответствующие требованиям российского законодательства. Кроме того, в обязанности потребителя входит обеспечение проведения поверки коллективных и индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией приборов. Особенно следует отметить, что в соответствие с пунктом 59 Правил использование ИПУ для расчета платы за потребленные ресурсы останавливается в том случае, если водосчетчики своевременно не прошли процедуру поверки.

Список организаций, имеющих действующий аттестат аккредитации (лицензию) на поверку водосчетчиков в Москве:

Обратите внимание, что у ряда фирм лицензия на сегодняшний день аннулирована или приостановлена из-за несоответствия или нарушений, вы самостоятельно сможете это проверить, перейдя по ссылке на реестр Росаккредитации.

Список организаций, у которых аттестат аккредитации аннулирован или приостановлен:

Есть компании, представленные в нашем рейтинге у которых нет аттестата аккредитации, ниже список таких организаций.

Список организаций, не имеющих аттестата аккредитации:

  • 1.ИР-Сервис
  • 2.Московская реконструкция
  • 3.Сантехмонтаж
  • 4.АВТ-Сервис
  • 5.Мосводосервис
  • 6.Аквамарин
  • 7.Водоучет-сервис
  • 8.СВЭК
  • 9.Ценнер-Водоприбор
  • 10.Мосводоуправление
  • 11.Монтаж ИР-Сервис
  • 12.Мосводоучет
  • 13.Водоучет (Зел.АО)
  • 14.Мосводоэкономия
  • 15.Элитстрой
  • 16.Мосбытэнерго
  • 17.Единый центр расчета
  • 18.Злата
  • 19.Сантехучет
  • 20.Экономсервис

Важно иметь в виду, что на нашем сайте зарегистрированы не все организации, предоставляющие услуги поверки и установки водосчетчиков, если этой компании нет в нашем рейтинге, проверяйте компанию самостоятельно.

О законности обязательной поверки счетчиков воды

Вновь возвращаемся к больному вопросу — о межповерочных интервалах счетчиков воды.

Рассмотрим аргументацию комментаторов, считающих «незаконной обязательную поверку ПУ воды и, соответственно, указание на межповерочный интервал в техническом паспорте приборов учета».

На самом деле, на различных форумах, где идет жаркое обсуждение данной проблемы, аргументов «незаконности обязательной поверки» всего два. Специально оговорюсь – речь будем вести не о справедливости/несправедливости обязательной поверки приборов учета (здесь могут быть разные мнения), а о законности/незаконности обязательной поверки (и здесь, как мне кажется, всё довольно очевидно).

1. «Прокуратура признала незаконной обязательную поверку счетчиков воды в Москве».

В начале 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал Постановление Правительства Москвы от 26.12.2012 г. № 831-ПП, в котором в числе прочего были внесены изменения в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП , устанавливавшее обязательные сроки поверки счетчиков горячей и холодной воды. Согласно утвержденному ранее Порядку предусматривался межповерочный интервал для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды — не менее 4 лет.

Читайте так же:  Гражданский кодекс статья 281

Вот выдержка из письма первого зам. генпрокурора РФ А. Бусмана:

«В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды».

То есть, были отменены «ранее установленные сроки межповерочных интервалов», и прокуратура стала наказывать компании, которые навязывали поверку тем собственникам жилья, у кого ещё не вышел срок межповерочного интервала.

Такую же позицию озвучили и в Кузьминской межрайонной прокуратуре г.Москвы:

« Правительством г. Москвы, в целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с вышеуказанными Правилами издано постановление от 26.12.2012 № 831-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 № 77-ПП», п. 1.2, которого, фактически устранил, ранее предусмотренное п. 3.1. «Приложение к постановлению», а вместе с этим Приложением и, имевшиеся минимальные сроки межповерочного интервала (п. 7.9).

Таким образом, в настоящее время, жителям следует самостоятельно обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, организацию же, проводящую поверку, вы можете выбрать по своему усмотрению».

2. Ссылка на Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» – п.7 ст. 13 «Средства измерений, не предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, могут подвергаться поверке в добровольном порядке».

А, может быть, приборы учета энергетических ресурсов в МКД всё-таки предназначены «для применения в сфере государственного регулирования»?

Смотрим п.3 ст.1 того же ФЗ 102 — «Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, …которые выполняются при … учете количества энергетических ресурсов (пп. 8)».

Необходимость в учете количества энергетических ресурсов напрямую вытекает из Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…».

Статья 11. 9 » Собственники … помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие … многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов … в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий».

Получается, что требования ФЗ-102 в полной мере распространяются и на ПУ в МКД.
Поэтому и мы возвратимся к ФЗ-102:

Статья 9.1 «В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона…»

Статья 11 «Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется в следующих формах: … поверка средств измерений».

Статья 12.1 «Тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений».

Статья 12.3 «…В течение срока действия свидетельства об утверждении типа средств измерений интервал между поверками средств измерений может быть изменен только федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений».

Статья 13.1 «Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку» (интересное судебное решение в отношении физических лиц http://domovodstvo.ru/fas3/23009CC57AEF 6DA044257E0100053709.html ).

Статья 13.4 «Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки».

Кстати, согласно ПП РФ от 8 декабря 2012 г. N 1270 г. электросчетчики, газовые счетчики и счетчики горячей и холодной воды исключены из перечня средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. То есть, поверку этих приборов теперь Вы можете делать где угодно — хоть в аккредитованных, хоть не в аккредитованных центрах метрологии, главное, чтобы результаты поверки приняла ваша управляющая организация.

Ну, и в заключении обратимся к Постановлению N 354 от 6 мая 2011 г. «О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ».

Статья 80 «…К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

Статья 19 « Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: … установленный срок проведения очередной поверки …приборов учета».

Статья 34 «Потребитель обязан: …обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета…»

Статья 81(12) « Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: … истечения межповерочного интервала поверки приборов учета».

Напомню также, что в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, порядок начисления платы за коммунальные услуги, будет производиться в соответствии с подпунктом а) п. 59 Правил (354 Постановление).

Таким образом, проведение поверки средств измерений расхода коммунальных ресурсов, к каковым и относятся приборы учета воды, газа, электро и теплоэнергии, прямо предусмотрено федеральным законодательством. А вот нравится оно нам или нет — это совсем другая история.

Обязательная проверка счётчиков воды

Официальный запрос #1

Текст официального запроса #1

В Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области»

Читайте так же:  Адвокат гладких

454 048, г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 46

8 (351) 261-08-72, 232−04−01

№ 984−1 от «17» августа 2016 года.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В соответствии с п. 1.1 Устава Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Челябинской области» (далее «Центр») является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации функций Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сферах технического регулирования и обеспечения удинства измерений в Челябинской области в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 26 июня 2008 г № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 мая 2011 г. № 718 «Об изменении типа федеральных государственных учреждений — центров стандартизации, метрологии и сертификации, находящихся в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии» путем изменения типа ранее существовавшего Федерального государственного учреждения «Челябинский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и находившегося в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 г № 20-р.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ № 2124−1 от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации», прошу предоставить в семидневный срок следующие сведения:

  1. Кто и с какой периодичностью должен производить проверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) водоснабжения в жилых помещениях для физических лиц, просим предоставить информацию о регулирующих ее нормативно- правовых актах или предоставить ссылку в снти Интернет, где они размещены;
  2. Какими нормативно-правовыми актами регулируется срок службы ИПУ водоснабжения, просим предоставить ссылку в сети Интернет, где они размещены;
  3. Что является основанием для снятия с учета ИПУ водоснабжения, какова процедура снятия с учета ИПУ и какими нормативно-правовыми актами она регулируется.

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: rosotvet@gmail.com

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

Текст ответа #1.1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
(Госстандарт)

Федеральное бюджетное учреждение
«Государственный региональный центр
стандартизации, метрологии и испытаний
в Челябинской области»

(ФБУ «Челябинский ЦСМ»)

Энгельса ул., д. 101, г. Челябинск, 454 048
тел./факс: (351) 261−08−72, 232−04−01
e-mail: [email protected] www.chelcsm.ru
ОКПО 71 702 875, ОГРН 1 027 403 891 657
ИНН/КПП 7 453 042 996/745301001

На № 984−1______ от 17.08.2016

Главному редактору Периодического печатного издания «РосОтвет»

Настоящим сообщаем, что все нижеследующие ответы на Ваш запрос касаются понятия «поверка», а не «проверка» индивидуальных приборов учета, т.к. последнее не входит в виды деятельности ФБУ «Челябинский ЦСМ», регламентируемые Уставом и законодательством РФ в области обеспечения единства измерений.

1 Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ) водоснабжения в жилых помещениях для физических лиц осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» аккредитованными в установленном порядке в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Порядок проведения и периодичность поверки средств измерений, в т. ч. ИПУ регламентируется Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке».

Информацию об указанных выше нормативно-правовых документах и их содержание можно найти на официальном интернет- портале правовой информации www.pravo.gov.ru, на официальном сайте Министерства промышленности и торговли (Минпромторга РФ) www.minpromtorg.gov.ru или на сайте Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений www.fundmetroIogy.ru.

  1. Срок службы (эксплуатации) ИПУ устанавливается при проведении испытаний средств измерений и указывается изготовителем в эксплуатационной документации на ИПУ.

Также, обращаем Ваше внимание, что срок службы (эксплуатации) средства измерений и интервал между поверками средства измерений (межповерочный интервал) не являются однотипными понятиями, определяются на основании разных нормативных документов и, как правило, не совпадают.

  1. Одним из оснований для снятия с учёта ИПУ водоснабжения, по мнению ФБУ «Челябинский ЦСМ», является извещение о непригодности средства измерений к применению, выданное аккредитованным лицом (согласно требованиям Приказа Минпромторга России от 02.07.2015 № 1815) по результатам проведения поверки.

Описать процедуру снятия с учета ИПУ, а также привести перечень нормативно-правовых актов по данной процедуре не представляется возможным, т.к. данное не входит в область компетенции ФБУ «Челябинский ЦСМ».

Официальный запрос #2

Текст официального запроса #2

Пресс-секретарю Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ракитову Олегу Вячеславовичу

127 994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная,

+7(495)647−15−80, доб.50 811

№ 984−2 от «17» августа 2016 года.

ЗАПРОС РЕДАКЦИИ СМИ
о предоставлении информации

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства).(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2015 N 1209)

Читайте так же:  Квалификационные требования к водителю-экспедитору

В соответствии с п. 5.2.69. Минстрой России разрабатывает требования к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей. В соответствии с п. 5.4.65 Минстрой России проводит нформационно-разъяснительную работу совместно с заинтересованными органами государственной власти в субъектах Российской Федерации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

На основании изложенного, а также руководствуясь ст. 29 Конституции РФ, ст. ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. ст. 38, 39 и 40 Закона РФ № 2124−1 от 27.12.1991 г. «О средствах массовой информации», прошу предоставить в семидневный срок следующие сведения:

  1. Кто и с какой периодичностью должен производить проверку индивидуальных приборов учета (ИПУ) водоснабжения в жилых помещениях для физических лиц, просим предоставить информацию о регулирующих ее нормативно- правовых актах или предоставить ссылку в снти Интернет, где они размещены;
  2. Какими нормативно-правовыми актами регулируется срок службы ИПУ водоснабжения, просим предоставить ссылку в сети Интернет, где они размещены;
  3. Что является основанием для снятия с учета ИПУ водоснабжения, какова процедура снятия с учета ИПУ и какими нормативно-правовыми актами она регулируется.

Ответ прошу предоставить в установленный законом срок — 7 дней — по адресу электронной почты: rosotvet@gmail.com

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в семидневный срок, в соответствии со ст. 40 Закона РФ «О средствах массовой информации» прошу уведомить об этом редакцию и указать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок, а также дату, к которой будет представлена запрашиваемая информация, должностное лицо, установившее отсрочку и дату принятия решения об отсрочке.

  • Home &nbsp / &nbspПолезная информация &nbsp / &nbsp
  • Необходимость поверки определяется законодательством РФ

Необходимость поверки определяется законодательством РФ

Законность поверки и её необходимость определяется федеральными законами и постановлениями правительства РФ

Законность поверки счетчиков воды.

Для этого необходимо обратиться к п. 34 постановления Правительства РФ № 354 от 6.05.2011.

В нем сказано, что поверка индивидуальных приборов учета является обязанностью собственников и производится за их счет.

Действующее законодательство не предусматривает никаких санкций за отказ от поверки квартирных счетчиков воды. Однако согласно ст. 9 ФЗ №102 «Об обеспечении единства измерений» не прошедший своевременно поверку счетчик считается непригодным к эксплуатации. Это означает, что снабжающая организация или управляющая компания имеют полное право не принимать его показани я и начислять плату за воду по нормативам.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что сама по себе процедура действительно законна и необходима. Другой вопрос, что срок её проведения может знать лишь сам владелец счетчика и организация, которая ставила его на учет. Все остальные фирмы и лица, намекающие на необходимость её проведения прямо сейчас, а то и вовсе предлагающие заменить старый водосчётчик на новый, так как истек срок его эксплуатации истек, в лучшем случае пытаются ввести потребителей в заблуждение. Уважающие себя компании предлагают свои услуги по поверке счетчиков, а не навязывают их.

Требования к приборам учёта воды

Точность измерений. Если отклонение точности измерений превышает 5% — такой прибор считается неисправным. Точность измерений со временем снижается, и причина тому – естественный износ приборов.

Похожие статьи:

  • Нотариус алешина саратова Нотариус Алешина Татьяна Ерославна +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (8452) 47-59-79 Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Б. Садовая, д. 192/208 пом. 193 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 четверг: 09:00 […]
  • Грибовская нотариус Нотариус Грибовская Татьяна Алексеевна +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7 (48134) 6-43-10 Адрес: 216500, г. Рославль, ул. Ленина, д. 12, кв. 2 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 четверг: 09:00 […]
  • Нотариус рогозина люберцы Нотариус Рогозина Татьяна Михайловна +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Телефон нотариуса: +7(495)5545388 Адрес: 140005,г.Люберцы,Октябрьский пр-т,д.143,кв.16 понедельник: 09:00 18:00 вторник: 09:00 18:00 среда: 09:00 18:00 четверг: 09:00 18:00 […]
  • Как оформить на работу студента дневного отделения Сколько часов в неделю может работать студент дневного отделения на работе с гибким графиком? Я студентка очного дневного отделения, хочу устроится на работу в свободное от учебы время, то есть по гибкому графику. Сколько максимум часов в неделю мне может установить […]
  • Деньги под залог квартиры от инвестора Кредит под залог недвижимости - Инвестиционная компания «М-Инвестор» Предоставление кредитов под залог недвижимости является одним из приоритетных видов деятельности нашей организации. Имея солидный опыт работы в сфере залогового кредитования и операций с […]
  • Нотариус малышева сыктывкара Нотариус Малышева Галина Владимировна Нотариальная палата Республики Коми 167610 г.Сыктывкар, ул.Первомайская, 62, блок А, офис 503 (8212) 39-12-70 39-12-80 не известно Лицензия №70 от 24.04.1996 Приказ №1/36 от 15.05.1996 Баглаев Сергей Михайлович 167004, […]