Договор между ес и россией

Базовое соглашение между Россией и Европейским союзом (ЕС). Справка

Отношения между Россией и Европейским союзом регулируются Соглашением о партнерстве и сотрудничестве (СПС), подписанным 24 июня 1994 года на острове Корфу (вступило в силу 1 декабря 1997 года). Соглашение определяет основные цели, направления и механизмы сотрудничества. Документ содержит программу экономического сотрудничества, охватывающую все сферы экономики, и предусматривает постоянный политический диалог партнеров. Срок его действия – 10 лет.

Первоначальный десятилетний срок действия СПС истек 1 декабря 2007 года. Еще в 2005 году Россия впервые подняла вопрос о «факторе 2007 года». На саммите Россия – ЕС в Сочи в мае 2006 года была достигнута политическая договоренность о начале работы над новым базовым соглашением между Российской Федерацией и Евросоюзом. На неформальном саммите ЕС – Россия в Лахти (Финляндия) в октябре 2006 года президент РФ Владимир Путин предложил заменить СПС на Договор о стратегическом партнерстве. Переговоры по заключению нового соглашения должны были начаться в ноябре 2006 года на очередном саммите ЕС – Россия, однако Польша наложила вето на мандат Европейской комиссии на ведение переговоров, требуя от России снять эмбарго на поставки польского мяса.

Соглашение было автоматически продлено еще на год в соответствии со статьей 106 СПС, которая позволяет это сделать. Предполагается, что соглашение будет оставаться в силе до тех пор, пока не будет заменено новым документом.

После того, как Москва и Варшава урегулировали проблемы с экспортом в Россию польской сельхозпродукции в декабре 2007 года, правительство Польши объявило о готовности снять вето.

Начало переговорного процесса сдерживалось также Литвой. Вильнюс потребовал от Евросоюза учесть, в частности, вопросы о возобновлении поставок по нефтепроводу «Дружба», об оплате ущерба депортированным из стран Прибалтики, об урегулировании «замороженных» конфликтов в Молдавии и Грузии.

26 мая 2008 года Совет министров иностранных дел ЕС без обсуждения утвердил мандат на переговоры о новом базовом соглашении ЕС – Россия. 27 июня 2008 года на саммите РФ – ЕС в Ханты-Мансийске Россия и Евросоюз официально объявили о начале переговоров по новому соглашению.

Первый раунд этих переговоров состоялся 4 июля 2008 года в Брюсселе. В ходе первого раунда переговоров России и ЕС по новому базовому соглашению был достигнут консенсус по вопросам, которые войдут в будущее соглашение, и по организации переговоров по этому документу. По словам представителя России Владимира Чижова, стороны договорились о содержании и объеме будущего соглашения, в которое войдут политический диалог, торговое и экономическое сотрудничество, реформы в сфере правосудия, свобод, безопасности, науки, образования и культуры. По словам Чижова, тема энергетики также будет важным элементов диалога между ЕС и Россией.

ЕС хотел бы выработать довольно детальный документ, где были бы прописаны не только общие принципы и направления сотрудничества, но также и своего рода программы его развития в различных сферах. В отличие от ЕС, Россия считает, что излишне детальный проект соглашения было бы крайне сложно согласовать в разумные сроки. Российский президент Дмитрий Медведев предложил подготовить базовое соглашение в виде рамочного документа, не перегружая его деталями, которые будут конкретизированы в последующих специализированных соглашениях.

Проведение второго раунда было запланировано в Брюсселе на 16 сентября 2008 года. Однако лидеры ЕС в ходе экстренного саммита по Грузии 1 сентября решили в качестве меры поддержки грузинской стороны приостановить переговоры с РФ, дав поручение Еврокомиссии провести широкомасштабный «аудит» состояния отношений с Россией.

По итогам саммита РФ ЕС, который состоялся 14 ноября 2008 года в Ницце, Россия и Евросоюз договорились продолжить переговоры по новому базовому соглашению о сотрудничестве и партнерстве.

2 декабря 2008 года стороны возобновили переговоры. Очередной раунд переговоров по новому базовому соглашению о сотрудничестве РФ – ЕС пройдет 3 апреля 2009 года в Москве.

Соглашению о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС – 20 лет

Строка навигации

  1. Главная
  2. Новости и события
  3. Соглашению о партнерстве и сотрудничестве Россия-ЕС – 20 лет

Сегодня, 1 декабря, исполняется 20 лет со дня вступления в силу Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС), учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами – с другой стороны. Соглашение было подписано 24 июня 1994 г. на греческом острове Керкира (Корфу). Оно было заключено сроком на 10 лет с последующей ежегодной автоматической пролонгацией и действует по сей день.

Заложив надежный договорно-правовой фундамент отношений Россия-ЕС, Соглашение придало важнейший импульс их динамичному развитию в последующие годы. Были созданы предпосылки для последовательного сближения России и ЕС в интересах формирования широкого пространства экономического и гуманитарного сотрудничества в Европе. Сформирована многоуровневая архитектура секторального взаимодействия, определены институциональные рамки двустороннего политического диалога. Ими предусмотрено, в частности, проведение, как правило, два раза в год саммитов Россия-ЕС, а также учреждение Совета сотрудничества (с 2003 г. – Постоянный совет партнерства) на министерском уровне, призванного осуществлять регулярный обзор и координацию взаимодействия. Была создана плотная ткань экспертных контактов по широкому спектру глобальных и региональных проблем.

Соглашение внесло значимый вклад в развитие сотрудничества между Россией и ЕС в сфере юстиции и внутренних дел. За годы действия документа были заключены Соглашения об упрощении выдачи виз, о реадмиссии (оба в 2006 г.), о защите секретной информации (2010 г.), начата и существенно продвинулась работа по переходу к безвизовому режиму между Россией и ЕС, налажено взаимодействие российских профильных ведомств с Европолом и Евроюстом, установлены регулярные контакты по вопросам борьбы с терроризмом и противодействия нелегальному обороту наркотических и психотропных средств, учрежден Миграционный диалог.

Сложно переоценить значение Соглашения с точки зрения формирования основы для развития экономического, социального и финансового сотрудничества, базирующегося на принципах взаимной выгоды, взаимной ответственности и взаимной поддержки. На рубеже столетий СПС оказал существенный вклад в перевод на устойчивую и долгосрочную основу экономических отношений Россия-ЕС в самых различных областях, включая промышленность, транспорт, энергетику, сельское хозяйство, финансовые услуги, науку и технику.

Положениями СПС был установлен режим торговых отношений между Россией и ЕС, приближенный к режиму Всемирной торговой организации, членом которой Россия на тот момент еще не являлась. Механизмы реализации СПС позволяли не только эффективно решать текущие проблемы в торговых отношениях, но и совершенствовать двустороннее взаимодействие, в т.ч. путем последовательной гармонизации российского законодательства с правилами ВТО.

В 2000-е годы стало ясно, что меняющиеся реалии требуют обновления договорно-правовой базы отношений. Новые перспективы были открыты утверждением в 2005 г. на уровне высшего руководства России и ЕС четырех «дорожных карт» по общим пространствам Россия-ЕС Принципиально важно, что в одной из них, касающейся внешней безопасности, содержалось признание важности процессов регионального сотрудничества и интеграции, в которых участвуют Россия и страны ЕС, для укрепления безопасности и стабильности в большой Европе. На саммите Россия-ЕС в Лондоне в 2005 г. была достигнута политическая договоренность о заключении Нового (базового) соглашения (НБС), которое должно прийти на смену действующему СПС. Переговоры начались в июле 2008 г., было проведено 12 раундов, однако в настоящее время переговоры о заключении НБС приостановлены.

Приходится констатировать, что многие наработанные СПС механизмы диалога между Россией и ЕС стали заложниками недальновидной политики Запада в ходе украинского кризиса. Застопорилась работа в рамках двусторонних отраслевых диалогов, которые являлись эффективным механизмом прямого взаимодействия между российскими федеральными органами исполнительной власти и профильными подразделениями Еврокомиссии. «Заморожена» значительная часть каналов общения. В нарушение положений СПС Евросоюзом введены секторальные (экономические) санкции против российских компаний. На пути либерализации визового режима поездок граждан России и ЕС установлены дополнительные искусственные препятствия, в т.ч. введенный ЕС откровенно дискриминационный запрет на выдачу шенгенских виз жителям Крыма.

Уверены, что долгосрочные интересы наших стран и народов, рожденных в общей «европейской колыбели», в конечном счете возобладают над сиюминутной политической конъюнктурой. Как бы ни старались оппоненты сотрудничества Россия-ЕС, взаимовыгодные связи между нашими странами продолжают развиваться, прирастать живыми общественными, культурными и научно-академическими связями, новыми интересными коммерческими проектами. Евросоюз остается нашим крупнейшим торгово-инвестиционным партнером, Россия – одним из ключевых экспортных рынков для стран ЕС и главным поставщиком энергоресурсов на европейские рынки. С учетом динамичного развития Евразийского экономического союза все большую актуальность приобретает перспектива формирования единого экономического и гуманитарного пространства от Лиссабона до Владивостока. Полагаем, что активизации процессов сопряжения интеграционных проектов на общеевропейском пространстве способствовало бы установление прямых контактов между органами европейской и евразийской интеграции. Нынешняя памятная дата – несомненно, повод задуматься о многообещающим потенциале строительства подлинного равноправного и взаимовыгодного партнерства Россия-ЕС, основанного на учете взаимных интересов. Ожидаем, когда Евросоюз проявит политическую волю к началу совместной работы над этим общеконтинентальным проектом.

Договор между ес и россией

СОГЛАШЕНИЕ
между Российской Федерацией и Европейским Сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза

(Сочи, 25 мая 2006 года)

Стороны, Российская Федерация и Европейское сообщество (именуемое в дальнейшем Сообществом),
желая способствовать контактам между людьми, являющимся важным условием устойчивого развития экономических, гуманитарных, культурных, научных и иных связей, путем упрощения на основе взаимности выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза,
ссылаясь на Совместное заявление встречи на высшем уровне, состоявшейся в г. Санкт-Петербурге 31 мая 2003 г., в котором отмечается, что Российская Федерация и Европейский Союз согласились изучить условия безвизовых поездок в долгосрочной перспективе,
подтверждая намерение установить безвизовый режим взаимных поездок между Российской Федерацией и Европейским Союзом,
принимая во внимание Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, от 24 июня 1994 г.,
ссылаясь на Совместное заявление о расширении ЕС и отношениях Россия — ЕС от 27 апреля 2004 г., подтверждающее намерение Российской Федерации и Европейского Союза упростить режим выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза на взаимной основе и начать переговоры с целью заключения соответствующего соглашения,
признавая, что такое упрощение не должно приводить к нелегальной миграции, а также уделяя особое внимание вопросам безопасности и реадмиссии,
принимая во внимание Протокол о позиции Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Ирландии, Протокол об интеграции Шенгенских достижений в рамки Европейского Союза, прилагаемые к Договору о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. и Договору, учреждающему Европейское сообщество, от 25 марта 1957 г., и подтверждая, что положения настоящего Соглашения не применяются к Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии и Ирландии,
принимая во внимание Протокол о позиции Дании, прилагаемый к Договору о Европейском Союзе от 7 февраля 1992 г. и Договору, учреждающему Европейское сообщество, от 25 марта 1957 г., и подтверждая, что настоящее Соглашение не применяется к Королевству Дания,
согласились о нижеследующем:

Цель и сфера применения

Целью настоящего Соглашения является упрощение на основе взаимности выдачи виз для пребывания на срок не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней гражданам Российской Федерации и Европейского Союза.

1. Визовые упрощения, предусмотренные настоящим Соглашением, должны применяться к гражданам Российской Федерации и Европейского Союза только в той мере, в какой они не освобождаются от требований получения визы согласно законодательству Сообщества, государств-членов или Российской Федерации в соответствии с настоящим Соглашением или иными международными договорами.

2. К вопросам, не регулируемым положениями настоящего Соглашения, таким, как отказ в выдаче визы, признание проездных документов, подтверждение наличия достаточных средств к существованию, отказ во въезде и осуществление мер по высылке, применяется законодательство Российской Федерации, Сообщества или государств-членов.

Читайте так же:  Увольнение за появление работе нетрезвом состоянии

Для целей настоящего Соглашения:

a) «государство-член» означает любое государство-член Европейского Союза, за исключением Королевства Дания, Ирландии и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии;

b) «гражданин Европейского Союза» означает гражданин государства-члена, как это понятие определено в пункте «a» настоящей статьи;

c) «гражданин Российской Федерации» означает лицо, имеющее или приобретшее гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

d) «виза» означает разрешение или решение, выданное или принятое Российской Федерацией или государством-членом, которое необходимо для:

— въезда в целях пребывания на общий срок не более 90 дней в Российской Федерации, в этом государстве-члене или нескольких государствах-членах;

— въезда в целях осуществления транзита через территорию Российской Федерации, государства-члена или нескольких государств-членов; e) «лицо, проживающее на законных основаниях» означает:

— применительно к Российской Федерации: гражданин Европейского Союза, которому выданы вид на жительство, разрешение на временное проживание либо учебная или рабочая виза сроком действия более 90 дней для въезда в Российскую Федерацию;

— применительно к Европейскому Союзу: гражданин Российской Федерации, который в соответствии с законодательством Сообщества или государств-членов вправе пребывать на территориях государств-членов более 90 дней.

Документы, подтверждающие цель поездки

1. Применительно к следующим категориям граждан Российской Федерации и Европейского Союза наличие следующих документов является достаточным для подтверждения цели поездки на территорию другой Стороны:

a) для членов официальных делегаций, которые на основании официального приглашения, адресованного Российской Федерации, государству-члену или Европейскому Союзу, принимают участие в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых на территории одного из государств-членов или Российской Федерации межправительственными организациями, — письмо, выданное компетентным органом Российской Федерации или государства-члена либо руководящим органом Европейского Союза (European Institution), подтверждающее, что заявитель является членом делегации, направляющейся на территорию другой Стороны для участия в указанных мероприятиях, дополненное копией официального приглашения;

b) для предпринимателей и представителей организаций предпринимателей — письменное обращение принимающего юридического лица, компании, организации, предприятия, учреждения, либо их филиалов, государственных и местных органов власти Российской Федерации или государств-членов, организационных комитетов торгово-промышленных выставок, конференций и симпозиумов, проводимых на территории Российской Федерации или одного из государств-членов;

c) для водителей, осуществляющих международные пассажирские и грузовые перевозки между территориями Российской Федерации и государств-членов на транспортных средствах, зарегистрированных в Российской Федерации или одном из государств-членов, — письменное обращение национальных ассоциаций (союзов) перевозчиков Российской Федерации или национальных ассоциаций перевозчиков государств-членов, обеспечивающих международные автодорожные перевозки, с указанием цели, продолжительности и частоты совершения поездок;

d) для членов поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад в международных поездах, перемещающихся между территориями Российской Федерации и государств-членов, — письменное обращение организации железнодорожного транспорта Российской Федерации или железнодорожной организации (компании) государств-членов с указанием цели, продолжительности и частоты совершения поездок;

e) для журналистов — удостоверение или иной документ, выданный профессиональной организацией и подтверждающий, что соответствующее лицо является профессиональным журналистом, а также документ, выданный его работодателем, подтверждающий, что целью поездки является выполнение журналистской работы;

f) для лиц, участвующих в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе университетских и других программах обмена, — письменное обращение принимающей организации об участии в такой деятельности;

g) для школьников, студентов, аспирантов и сопровождающих их преподавателей, направляющихся на учебу или учебную стажировку, в том числе в рамках программ обмена или иной относящейся к обучению деятельности, — письменное обращение или свидетельство о зачислении принимающего университета, академии, института, колледжа или школы, или студенческий билет, или свидетельство о зачислении на курсы, которые будут посещаться;

h) для участников международных спортивных мероприятий и лиц, сопровождающих их в профессиональном качестве, — письменное обращение принимающей организации — компетентных органов, национальных спортивных федераций Российской Федерации или государств-членов и национального олимпийского комитета Российской Федерации или национальных олимпийских комитетов государств-членов;

i) для участников официальных программ обмена между породненными городами — письменное обращение глав администраций (мэров) таких городов;

j) для близких родственников — супругов, детей (в том числе приемных), родителей (в том числе опекунов и попечителей), бабушек и дедушек, внуков, решивших навестить граждан Российской Федерации или Европейского Союза, проживающих на законных основаниях на территории государства-члена или Российской Федерации, — письменные обращения приглашающих граждан;

k) для лиц, посещающих воинские и гражданские захоронения, — официальный документ, подтверждающий наличие захоронения и сохранность могилы, а также родство или иное отношение заявителя к погребенному.

2. Письменные обращения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны содержать следующие сведения:

a) для приглашенного лица — имя, фамилия, дата рождения, пол, гражданство, номер документа, удостоверяющего личность, срок и цель поездки, количество въездов, имена несовершеннолетних детей, следующих вместе с приглашенным лицом;

b) для приглашающего лица — имя, фамилия и адрес;

c) для приглашающего юридического лица, компании или организации — полное наименование этого юридического лица и его адрес, а также:

— если обращение исходит от организации, — имя и должность лица, подписавшего обращение;

— если приглашающее лицо является юридическим лицом или предприятием, учреждением либо их филиалом, созданными на территории Российской Федерации, — индивидуальный номер налогоплательщика;

— если приглашающее лицо является юридическим лицом или компанией, предприятием, учреждением либо их филиалом, созданными на территории государства-члена, — регистрационный номер, установленный в соответствии с законодательством этого государства-члена.

3. Для категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, визы всех видов выдаются в соответствии с упрощенной процедурой без предъявления требований о предоставлении какого-либо иного подтверждения, приглашения или обоснования цели поездки, предусмотренного законодательством Сторон.

Оформление многократных виз

1. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и государств-членов оформляют многократные визы сроком действия до 5 лет следующим категориям граждан:

a) члены национальных и региональных правительств и парламентов, конституционных и верховных судов, если они в соответствии с настоящим Соглашением не освобождаются от необходимости получения виз на срок выполнения ими служебных обязанностей. При этом срок действия виз будет ограничен сроком полномочий, если он составляет менее 5 лет;

b) супруги и дети (в том числе приемные), не достигшие возраста 21 года либо являющиеся иждивенцами граждан Российской Федерации или Европейского Союза, проживающих на законных основаниях на территории государства-члена или Российской Федерации. При этом срок действия виз будет ограничен сроком действия разрешения на законное проживание или пребывание.

2. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и государств-членов оформляют многократные визы сроком действия до 1 года следующим категориям граждан, имеющим основания для обращения с запросом об оформлении многократной визы, при условии, что этим гражданам в течение предыдущего года хотя бы единожды выдавалась виза, которую они использовали в соответствии с законодательством о въезде на территорию посещаемого государства и пребывании в нем:

a) члены официальных делегаций, которые на основании официального приглашения, адресованного Российской Федерации, государству-члену или Европейскому Союзу, принимают участие в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых на территории одного из государств-членов или Российской Федерации межправительственными организациями;

b) предприниматели и представители организаций предпринимателей, регулярно совершающие поездки в Российскую Федерацию или государства-члены;

c) водители, осуществляющие международные пассажирские и грузовые перевозки между территориями Российской Федерации и государств-членов на транспортных средствах, зарегистрированных в Российской Федерации или государствах-членах;

d) члены поездных, рефрижераторных и локомотивных бригад в международных поездах, перемещающихся между территориями Российской Федерации и государств-членов;

e) лица, участвующие в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе в университетских и других программах обмена, регулярно совершающие поездки в Российскую Федерацию или государства-члены;

f) участники международных спортивных мероприятий и лица, сопровождающие их в профессиональном качестве;

h) участники официальных программ обмена между породненными городами.

3. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и государств-членов оформляют многократные визы сроком действия от 2 до 5 лет категориям граждан, указанным в пункте 2 настоящей статьи, при условии, что эти граждане в течение предшествующего 2-летнего периода использовали годовую многократную визу в соответствии с законодательством о въезде на территорию посещаемого государства и пребывании в нем и что сохранены основания для обращения с запросом об оформлении им многократной визы.

4. Суммарный срок пребывания граждан, указанных в пунктах 1 — 3 настоящей статьи, на территории Российской Федерации или государств-членов не должен превышать 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Сборы за оформление виз

1. Сбор за оформление виз составляет 35 евро.
Указанная ставка сбора может быть пересмотрена в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 4 статьи 15 настоящего Соглашения.

2. Стороны взимают сбор в размере 70 евро за оформление виз в случаях, когда ходатайство об оформлении визы и подтверждающие документы подаются заявителем не более чем за 3 суток до предполагаемой даты выезда. Указанное положение не применяется в случаях, предусмотренных подпунктами «b», «e» и «f» пункта 3 настоящей статьи и пунктом 3 статьи 7 настоящего Соглашения.

3. От уплаты визовых сборов освобождаются следующие категории лиц:

a) близкие родственники — супруги, дети (в том числе приемные), родители (в том числе опекуны и попечители), бабушки и дедушки, внуки граждан Российской Федерации и Европейского Союза, проживающих на законных основаниях на территории одного из государств-членов или территории Российской Федерации;

b) члены официальных делегаций, которые на основании официального приглашения, адресованного Российской Федерации, государству-члену или Европейскому Союзу, принимают участие в официальных встречах, консультациях, переговорах или программах обмена, а также в мероприятиях, проводимых на территории одного из государств-членов или территории Российской Федерации межправительственными организациями;

c) члены национальных и региональных правительств и парламентов, конституционных и верховных судов, если они не освобождаются от необходимости получения виз в соответствии с настоящим Соглашением;

d) школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу или учебную стажировку;

e) инвалиды и лица, которые при необходимости их сопровождают;

f) лица, которые представили документы, подтверждающие необходимость осуществления поездки гуманитарного характера, в том числе для получения срочной медицинской помощи, и сопровождающие их лица, а также для присутствия на похоронах или посещения тяжело больного близкого родственника;

g) участники молодежных международных спортивных мероприятий и сопровождающие их лица;

h) лица, участвующие в научной, культурной или творческой деятельности, в том числе в университетских и других программах обмена; i) участники официальных программ обмена между породненными городами.

Продолжительность процедур обработки
ходатайств об оформлении виз

1. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации и государств-членов принимают решение по запросам об оформлении виз в течение 10 календарных дней с даты получения ходатайства и документов, необходимых для оформления визы.

2. Срок принятия решения по ходатайству об оформлении визы может быть продлен до 30 рабочих дней, в особенности, если имеется необходимость в его дополнительном изучении.

3. В не терпящих отлагательства случаях срок принятия решения по ходатайству об оформлении визы может быть сокращен до 3 календарных дней.

Выезд в случае утраты или кражи документов

Граждане Российской Федерации и Европейского Союза, которые утратили документы, удостоверяющие личность, или у которых эти документы были похищены в период пребывания на территории государств-членов или Российской Федерации, могут покинуть эту территорию без виз или иных разрешений на основании действительных документов, удостоверяющих личность и дающих право на пересечение границы, выданных дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации или государств-членов.

Продление виз в исключительных обстоятельствах

Гражданам Российской Федерации и Европейского Союза, которые не имеют возможности вследствие непреодолимой силы покинуть территорию государств-членов или Российской Федерации в срок, указанный в визе, срок действия визы в соответствии с законодательством принимающего государства бесплатно продлевается на период, необходимый для возвращения в государство проживания.

Читайте так же:  Трудовой договор с работником 2019

Стороны соглашаются предпринять так скоро, насколько это будет возможно, меры по упрощению процедур регистрации, направленные на обеспечение применительно к гражданам Российской Федерации и Европейского Союза равного обращения в вопросах, касающихся процедур регистрации в период их пребывания на территориях государств-членов и Российской Федерации.

1. Граждане Российской Федерации и государств-членов, являющиеся обладателями действительных дипломатических паспортов, имеют право въезжать на территории государств-членов и Российской Федерации, а также выезжать с них и следовать через них транзитом без виз.

2. Граждане, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеют право находиться на территории государств-членов или Российской Федерации не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней.

Территория, на которую распространяется действие визы

Без ущерба для национальных норм и правил, касающихся национальной безопасности Российской Федерации и государств-членов, в соответствии с правилами Европейского Союза о визах с ограниченным территориальным действием граждане Российской Федерации и Европейского Союза имеют право передвигаться по территориям государств-членов и Российской Федерации на равных условиях с гражданами Европейского Союза и Российской Федерации.

Совместный комитет по наблюдению за выполнением
настоящего Соглашения

1. Стороны создают Совместный комитет по наблюдению за выполнением настоящего Соглашения (далее — Комитет), состоящий из представителей Российской Федерации и Сообщества. Сообщество будет представлено Европейской комиссией, поддерживаемой экспертами государств-членов.

2. Комитет выполняет, в частности, следующие задачи:

a) наблюдение за осуществлением настоящего Соглашения;

b) подготовка предложений о внесении изменений или дополнений в настоящее Соглашение;

c) изучение и при необходимости представление предложений о внесении изменений в настоящее Соглашение при вступлении в Европейский Союз новых членов.

3. Комитет проводит свои заседания по мере необходимости по просьбе любой из Сторон не реже 1 раза в год.

4. Комитет принимает свои правила и процедуры.

Соотношение настоящего Соглашения с соглашениями
между Российской Федерацией и государствами-членами

Со вступлением в силу настоящего Соглашения его положения имеют преимущественную силу по отношению к положениям любого двустороннего или многостороннего соглашения или договоренности между Российской Федерацией и государствами-членами в той мере, в какой положения этого соглашения или договоренности регулируют вопросы, являющиеся предметом настоящего Соглашения.

1. Настоящее Соглашение подлежит ратификации или утверждению Сторонами в соответствии с их внутренними процедурами и вступает в силу в первый день второго месяца после даты, когда Стороны уведомят друг друга о выполнении указанных процедур.

2. Несмотря на положения пункта 1 настоящей статьи, настоящее Соглашение вступит в силу только с даты вступления в силу Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии, если последнее вступит в силу позднее даты, предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи.

3. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок, если его действие не будет прекращено в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

4. Настоящее Соглашение может быть изменено по письменному согласию Сторон. Изменения вступают в силу после взаимного уведомления о выполнении Сторонами необходимых внутренних процедур.

5. Каждая из Сторон вправе полностью или частично приостановить действие настоящего Соглашения по соображениям защиты национальной безопасности, охраны общественного порядка или здоровья населения. Другая Сторона должна быть уведомлена о решении о приостановлении не позднее 48 часов до вступления этого решения в силу. Сторона, приостановившая действие настоящего Соглашения, незамедлительно уведомляет другую Сторону о прекращении существования обстоятельств, ставших причиной такого приостановления.

6. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив письменное уведомление другой Стороне. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении 90 дней с даты получения такого уведомления.

Совершено в г. Сочи двадцать пятого мая две тысячи шестого года в двух экземплярах, каждый на русском, английском, венгерском, греческом, датском, испанском, итальянском, латышском, литовском, мальтийском, немецком, нидерландском, польском, португальском, словацком, словенском, финском, французском, чешском, шведском и эстонском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.

ПРОТОКОЛ
ОТНОСИТЕЛЬНО ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ, НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
ПРИМЕНЯЮЩИХ ШЕНГЕНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Государства-члены, связанные положениями Шенгенского законодательства, но пока не оформляющие шенгенские визы, вплоть до принятия Советом Европейского Союза решения по этому вопросу оформляют национальные визы, действительные для въезда только на их территорию.

Европейское сообщество так скоро, насколько это возможно, предпримет меры по упрощению транзита через территорию государств-членов, не в полном объеме применяющих Шенгенское законодательство, граждан, которым выдана шенгенская виза или которые имеют шенгенское разрешение на проживание.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 6 НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ,
КАСАЮЩЕГОСЯ СБОРОВ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗ

Стороны будут наблюдать за ходом выполнения пункта 2 статьи 6 настоящего Соглашения в рамках деятельности Комитета, создаваемого в соответствии с положениями настоящего Соглашения.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ СТАТЬИ 11 НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ,
КАСАЮЩЕЙСЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ

Каждая из Сторон вправе частично приостановить действие настоящего Соглашения, в частности, его статьи 11, в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 5 статьи 15 настоящего Соглашения, если ее применение становится объектом злоупотреблений другой Стороны либо создает угрозу общественной безопасности.

В случае приостановления действия статьи 11 обе Стороны проводят консультации в рамках Комитета, создаваемого в соответствии с настоящим Соглашением, с целью разрешения проблем, которые повлекли за собой такое приостановление.

Считая это первоочередной задачей, Стороны заявляют о своем обязательстве обеспечивать высокую степень защиты дипломатических паспортов, в частности, путем внесения в них биометрических идентификаторов. В отношении Европейского Союза это будет обеспечиваться в соответствии с требованиями Директивы ЕС 2252/2004.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ КРАТКОСРОЧНЫХ ВИЗ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ
ВОИНСКИХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ

Стороны соглашаются в том, что лицам, посещающим воинские или гражданские захоронения, как правило, будут выдаваться краткосрочные визы сроком действия до 14 дней.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
О ГАРМОНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЦЕДУРАХ
ВЫДАЧИ КРАТКОСРОЧНЫХ ВИЗ И ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ
ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ХОДАТАЙСТВАМИ
О ВЫДАЧЕ КРАТКОСРОЧНЫХ ВИЗ

Осознавая важность транспарентности для лиц, обращающихся с ходатайствами о выдаче виз, Стороны настоящего Соглашения полагают, что им следует принять надлежащие меры с тем, чтобы:

— в общем плане обеспечивалась подготовка основной информации для лиц, обращающихся с ходатайствами о выдаче виз, о процедурах и условиях обращения с этими ходатайствами, о визах и действии выдаваемых виз;

— каждой из Сторон самостоятельно обеспечивалась подготовка перечня минимальных требований, касающихся предоставления лицам, обращающимся с ходатайствами о выдаче виз, полной и единообразной основной информации;

— и чтобы от заявителей требовали представления одних и тех же подтверждающих документов.

Указанная информация должна получить широкое распространение (на информационных стендах в консульских учреждениях, в брошюрах, на веб-сайтах в сети Интернет и т.д.).

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ КОРОЛЕВСТВА ДАНИЯ

Стороны отмечают, что настоящее Соглашение не применяется к процедурам оформления виз дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Королевства Дания.

В указанных обстоятельствах желательно, чтобы компетентные органы Российской Федерации и Королевства Дании безотлагательно заключили двустороннее соглашение об упрощении выдачи краткосрочных виз на тех же условиях, которые предусмотрены настоящим Соглашением.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ СОЕДИНЕННОГО КОРОЛЕВСТВА ВЕЛИКОБРИТАНИИ
И СЕВЕРНОЙ ИРЛАНДИИ И ИРЛАНДИИ

Стороны отмечают, что настоящее Соглашение не применяется к территории Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и территории Ирландии.

В указанных обстоятельствах желательно, чтобы компетентные органы Российской Федерации, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Ирландии заключили двусторонние соглашения об упрощении выдачи краткосрочных виз.

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ОТНОШЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ИСЛАНДИЯ И КОРОЛЕВСТВА НОРВЕГИЯ

Стороны отмечают тесную связь между Европейским сообществом, Республикой Исландия и Королевством Норвегия, что, в частности, закреплено в Соглашении от 18 мая 1999 г. об ассоциации этих стран в вопросах реализации, применения и развития Шенгенского законодательства.

В этих условиях желательно, чтобы власти Российской Федерации, Республики Исландия и Королевства Норвегия безотлагательно заключили двусторонние соглашения об упрощении выдачи краткосрочных виз на тех же условиях, которые предусмотрены настоящим Соглашением.

Отношения между Россией и ЕС. Каржавиной Натальи

Каржавина Наталья, ДО ПМЮИ

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОССИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ

  1. История становления отношений между Европейским Союзом (Европейским экономическим сообществом) и Россией (СССР).
  2. Россия: вопрос о членстве в ЕС.
  3. Общие интересы ЕС и России.
  4. Проблема расширения ЕС на восток.
  5. Саммит ЕС 23 марта 2001г.

История становления отношений между Европейским Союзом Европейским экономическим сообществом) и Россией (СССР)

Взаимоотношения между Европейским Союзом и современной Россией имеют небольшую историю, можно сказать эта история только началась. На мой взгляд, пятнадцатилетний период попыток, направленных на эффективное сотрудничество России и государств членов Евросоюза это еще не срок. И Европейский союз, и Россия заинтересованы в дальнейшей интеграции, но подходят к решению этого вопроса осторожно, не спеша, поскольку находятся в поисках взаимовыгодных путей сотрудничества.

Не смотря на то, что бывший Советский Союз и в недалеком прошлом Европейское Экономическое Сообщество были по своему географическому расположению соседями, ни с одной, ни с другой стороны не было до определенного периода предложений о сотрудничестве. В то время ЕЭС и СССР имели абсолютно разное устройство экономики, разные политические режимы, по-разному выдели строение гражданского общества в своих государствах. Советский Союз занимал прочные позиции в международном плане, противостоя Соединенным Штатам Америки, Европейское Сообщество было где-то посередине, ближе к США, дальше от СССР.

Впрочем, еще во время становления “европейской идеи”, многие ее сторонники были против участия России в европейской интеграции. Одной из целей будущего союза виделась борьба с “имперскими” устремлениями Российской Империи. Один из сторонников этой точки зрения на исходе XIX столетия Стефано Ясини утверждал, что существует “безусловная необходимость образования полуфедеральной организации государств, способной противостоять двум колоссальным гигантам, формирующимся на пороге нового столетия России, неудержимой в Азии, и Соединенным Штатам Северной Америки, каждый из которых обладает более 100 миллионами жителей”.Опасение России ее огромной географической, экономической, военной мощи, способной “поглотить” небольшие государства Западной Европы, разделяли и многие другие сторонники европейского единства.

Советский Союз направил в 1970-е годы усилия на сотрудничество с социалистическими странами Восточной Европы в рамках Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ). СССР отдавал приоритет торговым отношения со странами СЭВ. Сообщество в свою очередь отказывалось признавать СЭВ в качестве торгового партнера. С начала “эпохи перестройки” в СССР изменилось отношение к ЕЭС. Сообщество с СЭВ подписало 25 июня 1988 г. Совместную декларацию, которая ознаменовала юридическое признание Сообщества СЭВ и входящими в него странами. Декларация предоставила СССР возможность выйти за узкие рамки торговых взаимоотношений внутри СЭВ и сделать важный шаг на пути к нормальным международным отношениям. Ключевой идеей взаимоотношений СССР и ЕЭС была нормализация экономических связей между ними.

После подписания Совместной декларации, 19 декабря 1989 г. СССР заключает Соглашение о торговли и сотрудничестве с Европейскими Сообществами. Оно предусматривало устранение Сообществом количественных ограничений на импорт из Советского Союза товаров (за исключением угля и стали, текстиля).

На заседании Европейского Совета в Риме 14-15 декабря 1990 г. было достигнуто соглашение о финансовой поддержке Европейскими Сообществами экономических реформ в СССР. Для реализации этой цели была создана программа ТАСИС, направленная на помощь республикам бывшего СССР и Монголии в их переходе от плановой к рыночной системе хозяйствования. Экономическая и техническая помощь, главным образом, обеспечивалась посредством финансирования договоров о сотрудничестве и создания технических связей для передачи ноу-хау. Совет выбрал некоторые секторы экономики, которые наиболее отвечали критериям целесообразности выделения средств. 2

Это все были первые шаги ЕС и России на встречу друг другу. Следует заметить, что Россия занимала на этом пути место страны с переходной рыночной нестабильной экономикой, представляла интерес для ЕС как источник сырья. По сути, такое положение России глобального изменения не претерпело.

Читайте так же:  Возврат авансовых платежей ндфл

За 90-е годы в России начались процессы, связанные с падением коммунистической идеологии, демократизации политического режима, либерализации международных отношений. Все это происходило в очень короткие сроки. Не все проводимые реформы были удачны. Но общий курс, взятый Россией одобривался Европой. Надо отметить, что политика Сообщества в отношении стран, входящих в Содружество Независимых Государств (включая Россию), не была направлена на столь далеко идущие цели, как политика того же Сообщества в отношении государств Центральной Европы, собирающихся вступить в Сообщество.

Россия — вопрос о членстве в Евросоюзе

Сегодня не приходится говорить, о том, чтобы Россия стала членом Европейского Союза. Несмотря на то, что ЕС сейчас готовится к расширению, включению в свой состав новых государств, процесс вступления в ЕС очень сложен.

Евросоюз ставит перед государствами, желающими к нему присоединиться ряд требований, касающихся политической системы государства, экономики, признания государства правовым, участия государства в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 года). Часть требований для России реально исполнима. Но все-таки главным требованием по своему значению является экономика. Именно взаимовыгодная экономическая заинтересованность стран участниц Евросоюза дала возможность объединения.

Присоединение к Евросоюзу не несет автоматических выгод, кажущихся очевидными, особенно в области общего рынка, таможенного союза и др. Поэтому для вступления в Евросоюз требуется время для достижения экономического роста. Долгосрочный рост зависит от структурных реформ, которые сложнее чем регулирование инфляции или макроэкономическая стабилизация каким-либо другим способом, поскольку структурные реформы связаны с политическими. Последовательность адаптации должна быть тщательно выверенной, здесь нельзя избежать компромиссов, в противном случае страны будут брать на себя обязательства, которые не смогут выполнять, или будут выполнять их ценой потери стабильности. 3

Вступление в Евросоюз связано с большими материальными затратами, как для государств, желающих вступить, так и для самого Евросоюза. Исследователи отмечают, что в связи с этим на первое место ставятся вопросы институциональных реформ в сфере финансовых рынков. Россия же не имеет свободных средств для того, чтобы заниматься вступлением в Евросоюз. Наша экономика к этому не готова. Но с другой стороны, Россия и Евросоюз имеют общие интересы.

Общие интересы ЕС и России

На современном этапе Европейский Союз –крупнейший внешне-экономический партнер России (в особенности торговый партнер – торговля с ЕС для России составляет 35% внешнеторгового оборота).

Для России имеет важное значение рынок Евросоюза. Развитию торгово-экономического сотрудничества России и ЕС способствует географическая близость, взаимодополняемость их экономик и инфраструктур, наличие правовой базы взаимодействия, давние деловые традиции. 4 В 1994 году наша страна заключила с ЕС Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, ратификация которого всеми государствами членами ЕС завершилась в 1996 г. Для того, чтобы стимулировать развитие экономических связей на основе этого соглашения не дожидаясь длительного процесса ратификации. В июле 19995 года было заключено и вступило в силу Временное соглашение между Россией и ЕС о торговли и связанных с торговлей вопросах. Это соглашение включает те положения соглашения о партнерстве и сотрудничестве (далее по тексту соглашение о партнерстве), которые не требуют ратификации.

Соглашение о партнерстве между ЕС и Россией привело к существенной либерализации доступа российских товаров и услуг на рынок ЕС. Снижена тарифная защита рынка ЕС для российского экспорта. Однако на деле рынок ЕС по-прежнему широко открыт для российского экспорта лишь при его современной сырьевой структуре. Особенно вред наносят экспорту в ЕС антидемпнговые процедуры. Вводимые антидемпинговые пошлины выводят уровень цен на российские товары для потребителей ЕС за пределы конкурентоспособности (за последние 10 лет Россия потеряла на этом порядка 2,5 млрд. долл.).

В добавление к Соглашение о партнерстве Россия и ЕС заключили ряд соглашений, касающихся определенных сфер сотрудничества. ЕС представляет, например, для России один из рынков сбыта энергоносителей. 11 февраля 1999 года был составлен Меморандум о промышленном сотрудничестве в энергетическом секторе между Министерством топлива и энергетики РФ и Комиссией ЕС.

Сотрудничество в области ядерной энергетики и торговли товарами ядерного цикла представляет собой развивающееся направление. Речь идет здесь только об использовании ядреной энергии в мирных целях. В состав ЕС входит Европейское сообщество по Атомной Энергии (Евратом), которое было призвано в результате своего образования содействовать росту атомной промышленности в странах ЕС и составить конкуренцию двум ядерным державам – США и СССР. Сейчас Россия добивается от ЕС того. Чтобы торговля ядерными материалами осуществлялась в основном на базе общих принципов свободной торговли, предусмотренной для других товаров. Россия предлагала также установить на своей территории единый ядерный энергоблок, чтобы он мог вырабатывать энергию для стран Европы. Но сейчас Евратом не собирается устанавливать для России каких–либо преференций.

Продолжается техническое сотрудничество России и ЕС по программе ТАСИС. По мнению России основными приоритетами должны стать после 2000 года торговля и промышленность, финансы и статика, людские ресурсы, сельскохозяйственное производство.

С вступление в силу Амстердамского договора в мае 1999 года. У ЕС появился новый инструмент, используемый в рамках общей внешней политики и политики безопасности по отношению к третьим странам. Это “общая стратегия”. В июне 1999 г. в Кельне в ходе встречи руководителей стран ЕС была одобрена “Общая стратегия ЕС в отношении России”. В ней указывается: “ЕС принимает настоящую “Общую стратегию” с целью укрепления стратегического партнерства между ЕС и Россией в преддверии нового столетия. ЕС признает, что будущее России является основополагающим элементом для будущего континента и представляет стратегический интерес для Европейского союза.”

По мнению ЕС “основой отношений между ЕС и РФ остается Соглашение о партнерстве и сотрудничестве в Европе, имеющее целью способствовать интеграции между Россией и расширяющейся зоной сотрудничества в Европе. А также создание необходимых условий для формирования в будущем зоны свободной торговли между ЕС и РФ”.

Проблема расширения ЕС на восток

Процесс расширения ЕС на восток носит объективный характер. К вступлению в ЕС готовятся шесть стран Восточной Европы: Польша, Чехи, Венгрия, Словакия, Румыния, Болгария, три бывших союзных республик из состава СССР – Литва, Латвия, Эстония, а также Словения. Однако необходимо обеспечить, чтобы интеграция в ЕС наших давнишних и близких партнеров не сопровождалась негативными последствиями для России, как это имело место в случае с Финляндией, Швецией, Австрией. Только на финляндском направлении ущерб для российской внешней торговли составил порядка 100 млн. долларов в год. 6

Структура взаимной торговли сегодня такова, что в области тарифного регулирования присоединение стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) к ЕС существенного влияния на российскую экономику не окажет. В то же время, что касается нетарифного регулирования росэкспорта в ЕС, вполне вероятно ухудшение условий доступа российских товаров на рынок присоединяющихся стран. Это в первую очередь касается распространения на страны ЦВЕ правил ЕС в области антидемпинговой политики, стандартизации и сертификации торговли отдельными видами товаров (сталь, текстиль, ядерные материалы) Проблемы можно видеть в контексте предстоящего принятия странами ЦВЕ обязательств в рамках проводимой Евросоюзом политики диверсификации источников энергетического и сырьевого импорта. Прежде всего это касается природного урана и услуг по его обогащение. Где правилами Евратома предусматривается , что доля импорта из одного источника не должна превышать 25% от общей потребности государств членов. Ограничения могут также затронуть также импорт природного газа и нефти, в поставках которых на рынки этих стран на условиях честной и добросовестной конкуренции Россия весьма заинтересована. 7

Можно отметить еще такую интересную точку зрения, согласно которой расширение ЕС на восток может угрожать национальной безопасности России. 8 Данная позиция мотивируется следующим. ЕС расширяется на восток одновременно с НАТО. В “Повестке дня 2000” говорится :” хотя процессы расширения НАТО и ЕС на восток автономны между ними существует взаимосвязь, особенно после того, как Совет министров НАТО согласился в июне 1996 года в Берлине с формированием в рамках Атлантического альянса Европейской подсистемы безопасности и обороны”. В свою очередь эта подсистема предусматривает выработку и проведение ЕС собственной оборонной политики и политики безопасности, включая принятие внешнеполитических решений связанных с применением военной силы при чем такие политики будут увязываться через совмещенное членство европейских стран ЕС и НАТО.

Саммит ЕС 23 марта 2001 года

Впервые за всю историю Евросоюза на саммите европейских государств в качестве равноправного собеседника приглашена страна, не входящая в ЕС. Судя по публикациям в СМИ, это событие свидетельствует о благоприятном расположении ЕС к России.

Основными вопросами обсуждения были:

  • вопрос о демпинговых процедурах,
  • проблема внешнего долга (в случае рассрочки платежей Россия может позволить себе сохранить наметившийся рост и расширить сотрудничество с ЕС),
  • вопросы увеличения поставок в Европу российских энергоносителей,
  • расширение ЕС на восток,
  • ситуация на Балканах и Чеченский вопрос.

Цифрами обозначена литература, из которой была взята информация:

  1. Основы права ЕС: Учебное пособие под ред. Кашкина С.Ю.- м.: 1997 г. стр.12
  2. Статья проф. Левенского университета Эдди де Смайтера. Россия и ЕС: история и перспектива сотрудничества. (заметки европейского эксперта)// Право ЕС: Документы и комментарий под ред. проф. Кашкина С.Ю. – М.: 1999 г., стр. 7-9.
  3. Расширение членства ЕС: фактор времени, затраты и выгоды (материалы семинара Международного института прикладного системного анализа 1998 г. декабрь), участвовали исследователи и правительственные эксперты стран кандидатов на вступление, представители университетских кругов Европы и США, Европейской комиссии)\\ Международный журнал Проблемы теории и практики управления , № 3, 2000
  4. А. Шишаев. Наши дела с ЕС\\ Международная жизнь, №10,1999 г.
  5. В.Поздняков. Общая стратегия ЕС в отношении России \\ Международная жизнь, №8, 1999 г.
  6. “Развитие интеграционных процессов в Европе и Россия” \ М.: 1999 года, стр. 308
  7. см. п. 4
  8. И.Иванов. Расширение ЕС: сценарий, проблемы, последствия\\Мировая экономика и международные отношения, №9, 1998 г.

Сведения о последнем саммите ЕС:

  1. Четыре саммита в Стокгольме\\ Независима газета, 24.03.01г.
  2. Путин нашел Евросоюзников\\ газета Сегодня, 24.03.01г.
  3. Европа согласилась считать Россию партнером\\ газета “Коммерсантъ”, 24.03.01г.
  4. Стокгольм: президентские диалоги\\ Российская газета,24.03.01

Похожие статьи:

  • 300 приказ мо рф о списании Приказ Министра обороны РФ от 25 сентября 2006 г. N 300 "Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации" (утратил силу) Приказ Министра […]
  • Закон 439 фз ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Сколько пенсионных баллов может быть начислено Вам за 2019 год? Максимальное количество баллов за 2019 г. – 9,13. Рассчитайте количество баллов! Введите размер Вашей ежемесячной заработной платы до вычета […]
  • Приказ об утверждении структуры поликлиник ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА" ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ […]
  • Северная казна осаго екатеринбург Досье компании Северная казна СК «Северная казна» является правопреемником уральской компании «Центр», которая была основана в 1992 году в городе Екатеринбург. В 1994 году финансовая группа «Северная казна» приобрела СК «Центр», в результате чего последняя получила […]
  • Уголовный кодекс статья терроризм Статья 213.3. Терроризм Информация об изменениях: Федеральным законом от 1 июля 1994 г. N 10-ФЗ настоящий кодекс дополнен статьей 213.3 Статья 213.3. Терроризм Совершение в целях нарушения общественной безопасности либо воздействия на принятие решений органами власти […]
  • 378 фсб приказ О нормативно-методических документах, действующих в области обеспечения безопасности персональных данных В связи с выводом из действия постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 года №781 «Методические рекомендации по обеспечению с помощью […]