Договор экспертного сопровождения

Консультационные услуги по проверке проектной документации

ООО «ННЭ» оказывает консультационные услуги по выявлению соответствия состава разделов проектной документации и требований к их содержанию на основании действующего Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 г. Москва «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Наши специалисты в полной мере проинформируют о том, как происходит проведение экспертизы проектной документации, прохождение и заключение. Рассмотрят отдельные проектные решения по конкретным объектам, разделам, вопросам. Это позволяет еще на этапе проектирования избежать большинства ошибок, перейти от внеправового проектного поля в правовое для того, чтобы проект приобрел законную силу.

Специалистами ООО «ННЭ» проводится предэкспертиза ПД. При этом стоимость услуг, с учетом комплексного индивидуального подхода, будет действительно выгодной для заказчика.

Проведение предварительной экспертизы проектов строительства осуществляется в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям, утвержденным в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капиталовложений.

Предэкспертиза призвана оценить соответствие проектных решений запланированным показателям, а также проводится в целях снятия замечаний и устранения спорных решений для получения положительного заключения.

Сроки проведения экспертизы проектной документации, как и порядок прохождения в ООО «ННЭ» минимальны. Заключаем договор на экспертизу проектной документации.

Какая экспертиза вам нужна?

В 2014 году ООО «Негосударственный надзор и экспертиза» ввело новую уникальную услугу – экспертное сопровождение. Центр экспертно-технического сопровождения оказывает помощь при проектировании и консультационные услуги. Наши специалисты будут вести проект от начала проектирования до периода вхождения документации в экспертизу.

Совместная работа позволяет еще на этапе проектирования избежать большинства ошибок. Проведение и прохождение экспертизы проекта позволяет заранее выявить ошибки и нарушения. Совместно с заказчиками мы пытаемся найти возможные легальные пути решения тех несоответствий, которые возникают в проекте.

Осуществляем консультационные услуги при проведении расчетов любой сложности. Именно такая работа позволяет снизить возможность получения отрицательного заключения. Взаимодействуя с нами, вы можете быть уверены, что получите положительное заключение экспертизы проектной документации.

Стоимость услуги экспертного сопровождения формируется в процентном отношении к стоимости полной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и напрямую зависит от периода сопровождения и объема проекта в целом. По договору определяется стоимость услуг.

Несомненное преимущество обращения в негосударственный центр экспертного сопровождения – возможность прямого взаимодействия со специалистами и совместный поиск путей решения проблем. Также выполняется повторная экспертиза проектной документации – договор на экспертизу проектной документации предполагает минимальные сроки.

Экспертное сопровождение очень полезно проектировщикам и проектным бюро для подготовки документов перед подачей в экспертизу. Александр Прасолов: «Я архитектор небольшой проектной организации. Выполняем проекты по гражданскому строительству – жилье, административные здания, промышленные, временные сооружения. Каждому проектировщику и заказчику знакомы трепет и дрожь в коленках перед экспертизой. И вот по одному проекту судьба сталкивает с экспертизой Александра Ивановича Орта и узнаю о простой понятной спасительной услуге – предварительное сопровождение проекта экспертами перед входом в экспертизу. За небольшие деньги эксперты обозначают проблемные места, подсказывают и помогают довести проект до необходимого завершения по всем разделам без принципиальных ошибок. Когда проект входит в экспертизу — уже проще работать всем – и экспертам и проектировщикам: «подчищаются» мелочи. Считаю – очень правильное своевременное решение».

Договор экспертного сопровождения

Экспертное сопровождение представляет собой деятельность, основанную на предоставлении услуг по управлению финансово-промышленными группами и холдинг компаниями. Основное назначение – оказание помощи экономическим субъектам по широкому спектру вопросов и проблем, а также в принятии решений для достижения оптимальных результатов.

Экспертное сопровождение имеет большое значение для развития предпринимательской деятельности и экономики страны в целом. Данный вид услуги появился на российском рынке совсем недавно и начал постепенно охватывать все большие и большие области экономики.

Исследование роли экспертного сопровождения в развитии предпринимательской деятельности определило решение следующих задач:

выявление причины необходимости независимой проверки финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов;

изучение и проведение сравнительного анализа аудиторской деятельности и экспертного сопровождения экономических субъектов;

систематизация плана проверки, используемого экспертами, для повышения экономической эффективности экономических субъектов.

В 2014 г. по подсчетам правительства РФ, 500 тысяч российских предпринимателей приняли решение о закрытии своего бизнеса [5]. Общее число физических (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц в сегменте малого и среднего бизнеса снизилось до 3,5 млн человек [2]. Рост, произошедший в сегменте за предыдущие пять лет, сменил свою векторную направленность. Укажем несколько причин, способствующих данному изменению:

повышение страховых взносов для индивидуальных предпринимателей в прошлом году;

чрезмерно высокая налоговая нагрузка на малый бизнес;

проблемы с госзаказом;

сильный контроль со стороны силовых ведомств.

Государство регулярно отмечает свою роль во всемерной поддержке малого предпринимательства, однако существенный эффект от его действий трудноуловим.

Главным фактором упадка бизнеса является его финансовая неустойчивость. Основные ее причины можно подразделить на внешние и внутренние. К первым относятся те проблемы, которые не зависят от самого бизнеса и являются следствием неблагоприятных перемен в рыночной конъюнктуре. Вторые происходят от недостаточно эффективной организации деятельности внутри экономического субъекта (таблица).

Классификация внешних и внутренних причин финансовой неустойчивости бизнеса [7]

Неблагоприятные изменения в рыночном спросе

Плохое управление (высокие затраты, неэффективный маркетинг, неэффективная финансовая политика, организационная структура) и слабый финансовый контроль

Усиление конкуренции на рынке и появление более сильных игроков

Неэффективное управление оборотным капиталом, высокие затраты

Развитие альтернативных технологий и возникновений новых товаров-субститутов

Наращивание объёма продаж в ущерб прибыльности

Неблагоприятные изменения в ценах на основные ресурсы

Неудачные поглощения и недостаточная диверсификация бизнеса

В период сложной экономической ситуации кризис многих компаний вызывается не одной, а сразу несколькими из перечисленных причин, имеющих свое проявление в различных комбинациях. Некоторые эмпирические исследования показывают, что кризис чаще вызывается внутренними сложностями экономического субъекта, чем общим снижением рынка [4]. Все причины финансовой неустойчивости бизнеса можно свести к неграмотному внутреннему управлению, а на любые неблагоприятные внешние изменения бизнес будет давать своевременный и адекватный ответ, помогающий избежать финансовых затруднений.

Однако сведение всех трудностей бизнеса к проблеме неэффективного управления слишком упрощает ситуацию и не даёт достаточного материала для дальнейшего анализа. Поэтому четкое понимание источников проблем позволит разобраться в природе конкретного кризиса компании и наметить возможные шаги по его преодолению.

В связи с убыточностью экономического субъекта на протяжении нескольких отчетных периодов, учредители заинтересованы в независимой проверке финансово-хозяйственной деятельности и ее соответствии финансовой отчетности, предоставляемой руководством на утверждение собственником [3]. Для выполнения поставленной цели заключаются договора со сторонними организациями, предоставляющими аудиторские услуги.

В результате работы аудиторов проблемная компания получает аудиторское заключение, в котором обосновано мнение специалиста о достоверности финансовой отчетности.

Услуга ограничивается только написанием заключения и не подразумевает дальнейшей ответственности за невыполнение выявленных замечаний [1]. Таким образом, бухгалтерия фирмы может полностью или частично устранить совершенные ошибки, однако это не гарантирует улучшения состояния самой компании. Аудиторские проверки подталкивают бухгалтеров правильно вести финансовую отчетность, однако полный контроль деятельности отдела не гарантирован.

На сегодняшний день на рынке появились организации по предоставлению услуг, аналогичных аудиторским. В отличие от аудиторских служб, они охватывают больший спектр проверки финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Высококлассные специалисты данных организаций предоставляют услуги в рамках проверки не только финансовой и налоговой отчетности, но и дополнительно проверяют деятельность экономического субъекта в целом, анализируя и контролируя работу следующих отделов: финансового, коммерческого, юридического и IT-отдела – а также предоставляют услуги по сопровождению экономического субъекта в течение длительного периода [8]. Данными услугами активно стали пользоваться убыточные компании с целью выхода из кризиса и повышения эффективности бизнеса.

Экспертная деятельность в области проверки хозяйственной деятельности экономических субъектов стала актуальной как для малого, среднего, так и для крупного бизнеса. Руководству важно знать об эффективности работы компании с целью выявления причин возможного спада производства или уровня продаж [1]. В результате, экспертное сопровождение помогает рационально использовать время собственников в процессе контроля работы всех служб экономического субъекта.

Данное направление появилось относительно недавно. В связи с этим необходимо систематизировать функции проверяющих специалистов для более тщательного анализа деятельности компании и впоследствии выявления рисков при оценке текущего финансового состояния. Для проверки экономического субъекта предлагается использовать следующий алгоритм:

1. Планирование проекта.

Проведение встреч с руководством ключевых бизнес-процессов: с главным бухгалтером и финансовым директором – с целью получения общей информации о деятельности компании и составления детального договора, в котором прописывается четкий перечень услуг, предоставляемый исполняющей заказ организацией. Формирование запроса информации по объекту проверки и направление запроса руководству экономического субъекта в виде дополнительного соглашения к договору о предоставлении услуг.

2. Проведение аналитических процедур по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, с целью понимания его функционирования и выявления областей возможного риска. К данным процедурам относятся:

проведение полной инвентаризации;

анализ и оценка полученной информации;

выявление искажающих фактов и проблем;

оценка финансового положения компании и перспектив непрерывности ее деятельности;

формирование финального отчета и плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

3. Непрерывный мониторинг деятельности по управлению экономическим субъектом в форме постоянного руководства и надзора. Оценка полноты, правильности и своевременности выполнения плана мероприятий.

4. Сопровождение в виде контроля финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, с целью повышения эффективности ее работы [6].

Выполнение специалистами данных функций поможет заказчику эффективно взаимодействовать со всеми службами в течение всего периода экспертного сопровождения, и как следствие, у руководства появится достаточно времени для исправления ошибок и принятия оперативных решений, помогающих достичь высоких финансовых показателей. Следует отметить, что поэтапная проверка позволит управлению компании рационально распределять стоимость экспертной услуги в течение года.

Таким образом, экспертное сопровождение как относительно новое явление на рынке может оказать значительное влияние на развитие не только убыточного, но и прибыльного бизнеса. Постоянный анализ, мониторинг и сопровождение деятельности экономического субъекта даст возможность его руководству найти источники утечки капитала, восстановить бухгалтерскую отчетность, разработать новые методы ведения бизнеса и повысить его рентабельность.

Читайте так же:  Минск генеральная доверенность

Рекомендации Рекомендации по организации экспертного сопровождения процесса разработки градостроительной и проектной документации для строительства объектов

СБОРНИК ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РОССИИ

(по состоянию на 1.01.1995 г.)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСПЕРТНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

1. Общие положения

2. Условия организации работ по экспертному сопровождению

5 ноября 1994 г.

1. Общие положения

Настоящие рекомендации подготовлены для использования органами государственной экспертизы при организации и проведении прогрессивной и наиболее эффективной формы экспертной деятельности — экспертному сопровождению процесса разработки градостроительной и проектно-сметной документации.

Основной задачей экспертного сопровождения является консультативное участие экспертного органа в процессах подготовки исходных данных на проектирование и разработки проектной документации с целью обеспечения высокого качества исходных, обосновывающих и проектных материалов при максимально сокращенных сроках проведения экспертизы и корректировки этих материалов по замечаниям экспертов.

Экспертное сопровождение, как правило, проводится экспертным органом на договорной основе с заказчиком в форме оказания технической помощи и экспертно-консультационных услуг. При этом экспертное сопровождение не исключает необходимость составления итогового комплексного экспертного заключения, на основании которого в установленном порядке утверждается проектная документация.

Применение такой формы деятельности экспертными органами наиболее целесообразно при разработке в короткие сроки градостроительной и проектной документации для строительства особо важных и сложных объектов.

Наряду с этим, при желании заказчиков получить качественную проектную документацию в кратчайшие сроки, они могут заключать договора на экспертное сопровождение вне зависимости от назначения объектов.

Кроме того, в случаях, когда проектные организации испытывают затруднения в принятии оптимальных градостроительных, архитектурно-планировочных, технологических, конструктивных и других проектных решений, они могут самостоятельно заключать договора с экспертными органами на оказание технической помощи и экспертно-консультационных услуг в процессе разработки одного или нескольких разделов проектной документации.

2. Условия организации работ по экспертному сопровождению

1. Договор на экспертное сопровождение, по согласованию с заказчиком, может составляться как на весь комплекс предпроектных и проектных работ, так и на отдельную стадию проектирования. Наиболее эффективным является экспертное сопровождение всего процесса подготовительных и проектных работ. При принятии решения о необходимости проведения экспертного сопровождения всего комплекса работ целесообразно это требование внести в задание на проектирование в графу «особые условия».

2. В случае заключения договора на комплексное экспертное сопровождение, заказчик поручает экспертному органу оперативно рассматривать и давать экспертную оценку полноты и глубины содержания всех исходных данных на проектирование, включая

задание на разработку ТЭО или проекта, технические условия на присоединение инженерных коммуникаций, акт выбора участка для строительства объекта, предписания надзорных органов, топографические материалы, задание на производство инженерных изысканий или материалы этих изысканий, договор на разработку проектной документации и другие исходные материалы.

Также в оперативном порядке рассматриваются архитектурно-планировочные, технологические, конструктивные и другие проектные решения.

Такая организация работы экспертов позволяет корректировать исходные данные и проектные решения в процессе их подготовки или разработки без потерь времени на комплектование, доработку и вторичное рассмотрение.

3. Учитывая, что при экспертном сопровождении все специалисты-эксперты рассматривают документацию в рабочем порядке в процессе ее создания и по их замечаниям проектные организации корректируют проектные решения также в рабочем порядке, официальное направление проектной документации на доработку не производится.

Наряду с этим, после завершения разработки и корректировки проектной документации, подготовка и составление комплексного экспертного заключения с рекомендацией утвердить проектную документацию должны осуществляться в значительно более короткие сроки, чем обычно (ориентировочно в 10-15 дней).

4. Работа по экспертному сопровождению только одной из стадий проектирования осуществляется аналогично комплексному экспертному сопровождению, однако принятие решения о необходимости проведения этой работы может обусловливаться различными причинами. Наиболее характерными из них являются:

желание заказчика обеспечить только разработку и утверждение ТЭО в кратчайшие сроки с целью скорейшего открытия финансирования для начала производства строительных работ, оперативного оформления права на зарегистрированный под строительство участок земли, организации подрядного торга или привлечения инофирмы для последующего проектирования и строительства; результаты проведенной экспертизы ТЭО или проекта, выявившие недостаточно глубоко проработанные отдельные разделы или технические решения, которые требуют обязательной доработки и экспертной оценки, но не влияют на общую положительную оценку экспертизы и позволяют ей рекомендовать ТЭО или проект к утверждению. В этом случае экспертный орган предлагает утвердить ТЭО или проект при условии обязательного экспертного сопровождения последующей стадии проектирования (проекта или рабочего проекта); причем проект или утверждаемую часть рабочего проекта следует разрабатывать не на весь объем, а только по тем разделам, которые требуют доработки;

недостаточный объем исходных данных и ограниченные (чаще всего — директивные) сроки составления ТЭО, что не позволяет проектировщикам обеспечить глубину проработки принимаемых технических решений. В этом случае экспертизе следует оценить только концептуальные решения и утверждаемые технико-экономические показатели, определенные по проектам-аналогам. Для окончательной экспертной оценки качества проектных решений в обязательном порядке должен заключаться договор об экспертном сопровождении последующих стадий проектирования (проекта или утверждаемой части рабочего проекта).

5. Экспертное сопровождение процесса проектирования наиболее целесообразно проводить силами специально созданной комплексной бригады экспертов, в состав которой включаются специалисты по всем разделам разрабатываемой проектной документации. Допускается включение в состав бригады и нештатных экспертов. Обязательно назначается руководитель этой бригады, в обязанности которого входят общая координация работы и составление итогового экспертного заключения. Каждый эксперт устанавливает непосредственные контакты со специалистами-разработчиками своего раздела проектной документации и несет персональную ответственность за свои действия и решения. Наряду с этим, рекомендуется периодически проводить коллективное обсуждение рассматриваемых и принимаемых решений на технических совещаниях в проектной организации, у заказчика или в органе экспертизы. Результаты этих обсуждений следует протоколировать.

6. В зависимости от сроков проектирования, значимости и сложности объекта стоимость экспертного сопровождения рекомендуется определять на договорной основе с заказчиком в пределах 3-7% стоимости разработки одной или нескольких стадий проектирования, подлежащих экспертному сопровождению.

При этом, после подписания договора на экспертное сопровождение заказчик должен выплатить аванс в сумме не менее 40% от общей стоимости работ, а окончательный расчет осуществить после завершения составления комплексного заключения с рекомендацией утвердить проектную документацию пли принять ее (в случае разработки стадии «РД») к производству работ. Затраты на составление такого заключения включаются в общую стоимость работ по экспертному сопровождению.

По взаимному согласию сторон, заключающих договор, условия оплаты работ, изложенные в данной рекомендации, могут быть изменены.

Договор экспертного сопровождения

Экспертное сопровождение – экспертно-консультационные услуги по сопровождению разработки документации, являющейся объектом государственной экспертизы, а также предпроектной (предынвестиционной) документации в части объема обоснования инвестиций и задания на проектирование с выдачей свидетельства о проведении экспертного сопровождения.

Положением № 791 определен порядок проведения экспертного сопровождения разработки градостроительной, предпроектной и проектной документации.

Так, при необходимости органы государственной экспертизы на договорной основе в счет стоимости проектно-изыскательских работ или за счет дополнительных средств заказчика, застройщика могут осуществлять экспертное сопровождение разработки проектной документации, предпроектной (предынвестиционной) документации в части объема обоснований инвестиций и задания на проектирование, в т.ч. на стадии сбора исходных данных для проектирования, подготовки разрешительной документации.

В договоре на осуществление экспертного сопровождения стоимость данных услуг определяется:

  • в размере до 10 % стоимости (общих затрат трудовых ресурсов) – на разработку градостроительного проекта, предпроектной документации, архитектурного или строительного проекта, их разделов и частей;
  • на основании расчета по индивидуальным нормам затрат трудовых ресурсов, разработанным в организации, – при отсутствии возможности определения стоимости (затрат трудовых ресурсов) разработки проектной документации.

При этом затраты на экспертное сопровождение не включаются в размер средств (затрат) на проведение государственной экспертизы документации, включаемых в состав ССР.

Осуществляют экспертное сопровождение РУП «Главгосстройэкспертиза» и его дочерние РУП «Госстройэкспертиза» по областям и г. Минску.

Если заявителем на осуществление экспертного сопровождения является иностранный инвестор, то он:

  • направляет письмо с соответствующей просьбой в орган государственной экспертизы;
  • заключает договор на осуществление экспертного сопровождения, в т.ч. экспресс-анализа или экспресс-оценки отдельных разделов или частей проектной документации при разработке архитектурных и строительных проектов.

Величина стоимости услуг экспертного сопровождения для иностранного инвестора должна достигать не более 10 % от стоимости разработки раздела (части) проекта по договору. Оплата производится по счету-фактуре.

Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы проектов строительства в режиме экспертного сопровождения

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 23 июля 2012 года № 356. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 августа 2012 года № 7866. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2015 года № 751

Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 02.12.2015 № 751 (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 21 Правил проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения государственной экспертизы проектов строительства в режиме экспертного сопровождения.
2. Департаменту архитектуры, проектных работ и сметных норм в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Д. Акимжанова.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

Председатель С. Нокин

Утверждены приказом
Агентства Республики Казахстан по делам
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства от 23 июля 2012 года № 356

Правила проведения государственной экспертизы
проектов строительства в режиме экспертного сопровождения

1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения государственной экспертизы проектов строительства в режиме экспертного сопровождения (далее – Правила) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 «О Правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций» и определяют порядок проведения государственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения поэтапной разработки проектно-сметной документации, предназначенной для строительства зданий и сооружений, их комплексов.
2. Правила не затрагивают вопросов, связанных с:
1) организацией и проведением государственных закупок подряда изыскательских, проектных или строительно-монтажных работ;
2) лицензированием изыскательской деятельности и строительно-монтажных работ;
3) ведением технического надзора заказчика и авторского надзора разработчиков проектов в ходе строительства;
4) сдачей и приемкой завершенных строительством объектов в эксплуатацию;
5) осуществлением технического обследования надежности и устойчивости существующих зданий и сооружений.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) заказчик – физическое или юридическое лицо, устанавливающее цель и утверждающее задание на проектирование, обеспечивающее финансирование и управление процессом проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию намеченного объекта.
Заказчиками проектов, реализуемых без участия бюджетных средств, выступают собственники, инвесторы или застройщики, а также вкладывающие собственные средства государственные юридические лица (за исключением государственных учреждений), акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью с участием государства.
Заказчиками бюджетных инвестиционных проектов выступают администраторы соответствующих бюджетных программ;
2) исполнитель экспертизы (экспертных работ) – республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для осуществления государственной вневедомственной экспертизы проектов;
3) контрагент – одна из сторон договора в гражданских правоотношениях по отношению к другой стороне (другим сторонам) этого договора;
4) локальное экспертное заключение – заключение государственной экспертизы, оформляемое и выдаваемое заказчику на каждом этапе экспертного сопровождения по соответствующим разделам (частям) проекта, за исключением завершающего экспертизу этапа;
5) нулевой цикл (цикл нулевой) – комплекс строительно-монтажных работ по строительству частей здания (сооружения), расположенных ниже условной проектной отметки, принимаемой за ноль;
6) проект строительства – проектная (проектно-сметная) документация, предназначенная для возведения новых объектов, а также реконструкции (расширения, модернизации, технического перевооружения) или капитального ремонта (реставрации) существующих зданий и сооружений, их комплексов;
7) режим экспертного сопровождения – проведение государственной экспертизы проектов поэтапно в соответствии с поэтапной разработкой проектно-сметной документации и поэтапным строительством зданий и сооружений, их комплексов.
По проектам поэтапного строительства, финансируемого без участия бюджетных средств, государственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
По всем проектам зданий и сооружений (за исключением линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры), финансируемых за счет бюджетных инвестиций, осуществляется обязательная государственная экспертиза в режиме экспертного сопровождения, проводимой в особом порядке, предусмотренном настоящими Правилами;
8) система государственного архитектурно-строительного контроля и надзора – уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее – Уполномоченный орган) и его территориальные органы государственного архитектурно-строительного контроля и лицензирования (далее – территориальные органы ГАСКЛ);
9) система государственной экспертизы – единая республиканская система государственной вневедомственной экспертизы проектов, состоящая из центрального (
головного) республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения и его территориальных подразделений;
10) стадийность проектирования – условия проектирования, устанавливаемые заданием на разработку проектной (проектно-сметной) документации для строительства в соответствии с государственными нормативными требованиями, определяющими порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство.
В две стадии (первая стадия «проект» и вторая стадия «рабочая документация», которая выполняется на основании утвержденного на первой стадии «проекта») разрабатывается проектно-сметная документация по крупным объектам жилищно-гражданского или производственного назначения с нормативной продолжительностью строительства более 24 месяцев.
В одну стадию «рабочий проект» разрабатывается проектная (проектно-сметная) документация для строительства объектов с нормативной продолжительностью строительства до 24 месяцев.
4. Государственная экспертиза проектов строительства в режиме экспертного сопровождения осуществляется в ходе разработки проектно-сметной документации только при ее одностадийном проектировании («рабочий проект» – РП).
Режим экспертного сопровождения не распространяется на государственную экспертизу, проводимую по:
1) предпроектной документации, включая обоснования инвестиций (ОИ) и технико-экономические обоснования (ТЭО) на строительство;
2) проектно-сметной документации при ее двухстадийном проектировании («проект» – П и «рабочая документация» – Р);
3) техническим спецификациям в составе конкурсной документации на проведение государственных закупок подрядных строительно-монтажных работ (услуг).
5. Договор на проведение государственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения заключается исполнителем экспертных работ:
1) с заказчиком либо по его доверенности с разработчиком проекта (генеральной проектной организацией), если источником финансирования не являются бюджетные средства – общий порядок;
2) с заказчиком (без права делегирования функций проектной организации), если источником финансирования являются бюджетные средства – особый порядок.
6. Сроки и продолжительность проведения государственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения (далее – ведения экспертного сопровождения) устанавливаются для каждого из этапов разработки проектной (проектно-сметной) документации, о чем указывается в договоре, заключаемом между заказчиком и исполнителем экспертного сопровождения.
Продолжительность осуществления экспертного сопровождения в общем порядке регламентируется в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Продолжительность осуществления экспертного сопровождения в особом порядке регламентируется в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил.
7. При принятии заказчиком решения о необходимости поэтапной разработки проектной (проектно-сметной) документации и проведения государственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения на весь комплекс проектных работ, это требование вносится в задание на проектирование в графу «особые условия», а также фиксируется в договоре с исполнителем экспертизы.
8. Обязательным условием договора на проведение экспертных работ в режиме экспертного сопровождения является обязанность заказчиков после завершения рассмотрения государственной экспертизой проекта в целом предоставлять на бумажном носителе в государственную экспертизу один экземпляр окончательного варианта рабочего проекта (проектно-сметной документации), получившего положительное сводное заключение государственной экспертизы, с внесенными в ходе рассмотрения изменениями и дополнениями, оформленными в соответствии с требованиями государственных стандартов Республики Казахстан «Система проектной документации для строительства» (СПДС).
Указанный комплект проектно-сметной документации подлежит подтверждению ее подлинности путем проставления персональных штампов государственных экспертов, участвовавших в экспертизе, после чего вместе со сводным экспертным заключением передается заказчику и является архивным контрольным экземпляром проектно-сметной документации при дальнейшей реализации проекта.

Читайте так же:  В архиве потерян трудовой стаж

2. Общий порядок проведения государственной экспертизы
в режиме экспертного сопровождения поэтапной разработки
проектной (проектно-сметной) документации

9. Общий порядок проведения государственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения осуществляется на основании договора заказчика с исполнителем экспертизы, заключенного при наличии официально оформленного решения заказчика о поэтапном проектировании и строительстве конкретного объекта.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра регионального развития РК от 14.04.2014 № 110/ОД (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования).
10. Этапы и сроки разработки проектной документации (проектно-сметной) устанавливаются заказчиком с учетом запланированных этапов строительства и указываются в задании на проектирование. При этом для каждого проекта число этапов не может быть больше четырех, а предварительные поэтапные сроки проектирования устанавливаются в соответствии с нормативной продолжительностью проектирования и строительства.
Общий порядок ведения экспертного сопровождения предусматривает составление и выдачу поэтапных локальных экспертных заключений по каждому этапу проектирования, оформление и выдачу сводного экспертного заключения по завершении разработки проектно-сметной документации в целом.
11. Экспертное сопровождение проводится на основании договора. При этом обязательными условиями договора являются:
1) предмет договора;
2) обязательства сторон;
3) порядок рассмотрения экспертизы и сроки выполнения экспертных работ по этапам и в целом;
4) условия оплаты по каждому этапу экспертного сопровождения разработки проектной документации;
5) особые условия и механизмы решения вопросов по нарушению обязательств, а также разрешения иных возможных разногласий.
12. Обязательным приложением к договору на проведение экспертного сопровождения является согласованный сторонами график поэтапного представления заказчиком комплектов проектной документации для проведения экспертного сопровождения и составления локальных (поэтапных) экспертных заключений, а также представления итогового комплекта материалов проектно-сметной документации для оформления сводного экспертного заключения.
13. При заключении договора на проведение государственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения в общем порядке заказчик представляет в комплекте исходные документы (материалы, данные) в соответствии с требованиями Правил оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования объектов строительства, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года № 425, а также государственными (межгосударственными) нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства.
14. Представление проектной (проектно-сметной) документации и проведение экспертного сопровождения устанавливается с учетом следующего регламента по времени исполнения.
Продолжительность экспертного сопровождения по каждому из этапов, включая завершающий (сводный) этап, не должна превышать 35 календарных дней со дня начала экспертных работ по соответствующему этапу, если иное не предусмотрено договором в части предварительного исполнения заказчиком отдельных договорных обязательств.
При этом:
1) первоначальное экспертное рассмотрение, подготовка и оформление замечаний и предложений экспертизы по установленному в проектной документации несоответствию требованиям государственных нормативов – не более 15 календарных дней со дня представления заказчиком укомплектованной проектной документации;
2) внесение заказчиком совместно с разработчиками проекта необходимых коррективов (доработок) в проектную документацию по замечаниям экспертизы – не более 10 календарных дней со дня представления экспертом имеющихся замечаний и предложений;
3) повторное экспертное рассмотрение, подготовка и оформление локального (по поэтапно разработанной проектной документации на промежуточных этапах) или сводного (по полному комплекту представленной и рассмотренной проектной документации на завершающем этапе) заключений – не более 10 календарных дней со дня представления заказчиком откорректированной (доработанной) по замечаниям и предложениям экспертизы проектной документации.
15. В случаях неполного соответствия принятых на предыдущих этапах проектных решений и возникшей в связи с этим необходимостью дополнительного комплексного рассмотрения всей проектной документации, общая продолжительность завершающего этапа может быть увеличена исполнителем экспертизы либо
заказчиком по согласованию с исполнителем экспертизы, но не должна превышать в сумме 45 календарных дней.
16. Положительные локальные заключения государственной экспертизы, осуществленной по комплекту проектной документации на каждом этапе (за исключением завершающего этапа), являются основанием для промежуточного утверждения этой части проекта заказчиком и ведения одновременного строительства на соответствующем этапе.
17. В случаях возникновения форс-мажорных обстоятельств, предусмотренных в особых условиях договора (или без этого), в связи с которыми продолжение разработки проектной документации становится невозможным или нецелесообразным, то сторонами оформляются расторжение договора в порядке, установленном Гражданским кодексом Республики Казахстан, и составляется в произвольной форме акт о приостановлении работ по экспертному сопровождению на данном этапе или прекращении договорных отношений в целом.
18. Если приостановление или прекращение действия договора связано с обоснованными изменениями принятых до этого проектных решений или выполненных в натуре строительно-монтажных работ с отклонениями от одобренных экспертизой проектных решений или материалов (конструкций, изделий, устройств, оборудования), то ранее выданные локальные заключения экспертного сопровождения аннулируются (отзываются) исполнителем экспертизы, а информация об этом доводится до сведения всех участников по данному проекту, а также органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора (государственных строительных инспекторов), контролирующих эту стройку.

Читайте так же:  Гражданский кодекс рф 2019 статья 130

3. Особый порядок проведения государственной экспертизы в
режиме экспертного сопровождения разработки проектно-сметной
документации по бюджетному инвестиционному проекту

19. Особый порядок экспертного сопровождения осуществляется в целях предварительной оценки качества проектных решений (расчетов) на первоначальном этапе разработки проектно-сметной документаци с учетом категории лицензиата, присвоенной данной проектной организации (генпроектировщика).
20. Первоначальный этап рассмотрения материалов проектной (проектно-сметной) документации завершается по результатам экспертизы оформлением и выдачей заказчику локального экспертного заключения.
21. Экспертное сопровождение в особом порядке проводится на основании договора.
При этом обязательными условиями договора являются:
1) предмет договора (наименование проекта и объем материалов, представляемых на данном первоначальном этапе);
2) обязательства сторон;
3) порядок рассмотрения материалов проекта экспертизой и сроки выполнения экспертных работ по первоначальному этапу;
4) условия оплаты по данному этапу экспертного сопровождения разработки проектной документации;
5) условия об отчетности государственной экспертизы о ходе рассмотрения материалов проекта по первоначальному этапу его разработки, имеющихся на данный момент замечаниях экспертов и реакции (ответах) защищающих проект разработчиков;
6) особые условия и механизмы решения вопросов по нарушению обязательств, а также разрешения иных возможных разногласий.
22. Обязательный состав и комплектность проектно-сметной документации первоначального этапа разработки, представляемой на государственную экспертизу в режиме экспертного сопровождения, включает:
1) исходные документы (материалы, данные), предоставляющие заказчику право на реализацию его намерения по строительству нового или изменению существующего объекта в комплекте, предусмотренном Правилами оформления и выдачи исходных материалов (данных) для проектирования объектов строительства, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года № 425;
2) проектную документацию на строительство зданий и сооружений (за исключением линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры), состоящую из проектных решений и расчетов, а также краткой пояснительной записки.
23. В комплект исходных документов, материалов и данных включаются:
1) оформленное в соответствии со статьей 44 Земельного кодекса Республики Казахстан решение местного исполнительного органа о предоставлении земельного участка для строительства заявленного объекта либо разрешение местного исполнительного органа на использование под заявленное строительство имеющегося у заявителя земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности или землепользования;
2) разрешение соответствующего местного исполнительного органа на проведение запрашиваемых изменений существующего объекта (отдельных частей объекта);
3) материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), необходимые для проектирования и строительства;
4) технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения;
5) архитектурно-планировочное задание местного (города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения) органа архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения;
6) утвержденное задание на проектирование (разработку проектной документации).
24. В состав проектной документации на строительство зданий и сооружений (за исключением линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры) включаются:
1) эскизный проект объекта, одобренный градостроительным советом при акиме области или города республиканского значения, столицы, иных городов областного значения с населением свыше ста тысяч жителей либо местным органом архитектуры и градостроительства, включающий ситуационный план и схему генерального плана объекта (включая схему благоустройства, озеленения, вертикальной планировки), эскизы фасадов, поэтажные планы (схемы этажей с экспликацией помещений), характерные вертикальные разрезы, план кровли, трехмерное изображение (макет, перспектива или 3D- изображение);
2) конструктивные расчеты и схемы, а также рабочие чертежи нулевого цикла;
3) принципиальные схемы внутренних инженерных систем жизнеобеспечения;
4) схемы внутриплощадочных и внеплощадочных инженерных сетей;
5) краткая пояснительная записка, содержащая сведения о природно-климатических
и геологических (гидрогеологических) условиях участка строительства, градостроительной ситуации, архитектурных и объемно-планировочных, основных технологических решениях и конструктивных решениях, описание внутренних инженерных систем, противопожарных мероприятий, мер по энергосбережению и повышению энергоэффективности, защите интересов отечественных производителей строительных материалов, изделий, устройств и оборудования;
6) сведения о предварительных показателях по площади участка, площади застройки, количеству парковочных мест для автомашин, общей площади и строительного объема объекта, основного показателя проектной мощности (вместимости, пропускной способности).
25. Продолжительность рассмотрения экспертизой материалов первоначального этапа разработки проектно-сметной документации устанавливается договором на проведение государственной экспертизы в режиме экспертного сопровождения, но не должна превышать 15 календарных дней со дня начала экспертных работ.
В случаях предусмотренных договором на разработку проекта (проектно-сметной документации) мотивированного отказа заказчика от дальнейших услуг контрагента в лице генеральной проектной организации (генпроектировщика) и заключения заказчиком договора с другой генподрядной проектной организацией (новым генпроектировщиком), проведенные до этого экспертные работы считаются завершенными по итогам экспертного сопровождения материалов первоначального этапа разработки проекта.
26. Экспертное заключение с решением государственной экспертизы о мотивированном отклонении представленной на рассмотрение части проекта, выполненной на первоначальном этапе, либо отрицательное локальное экспертное заключение по указанной документации, содержащей грубые и (или) многочисленные нарушения технических и градостроительных регламентов, отступлений от нормативно-технических требований и условий или их не исполнения, а также отклонения от заданных заказчиком или исходными документами (условиями, данными) параметров и характеристик, служит основанием для заказчика отказаться от дальнейших услуг контрагента, согласно условиям договора на разработку проекта, и определить нового разработчика проекта (проектно-сметной документации).
27. Результаты государственной экспертизы, проведенной в режиме экспертного сопровождения, приводятся в выводах локального экспертного заключения, содержащими положительную или отрицательную экспертную оценку по материалам первоначального этапа разработки проекта, представленных на рассмотрение в режиме экспертного сопровождения.
При этом положительная оценка государственной экспертизы проектной документации, выполненной на первоначальном этапе служит для заказчика основанием продолжить договорные отношения с данной проектной организацией (генпроектировщиком) до полного завершения разработки проектно-сметной документации, проведения процедуры обязательных согласований и ведомственных (профильных) экспертиз, а также доведения до конца оставшейся завершающей стадии комплексной государственной экспертизы и утверждения проекта в порядке, установленном законодательством.
28. На завершающей стадии государственная экспертиза, проводимая в особом порядке режима экспертного сопровождения по материалам полной готовности рабочего проекта (проектно-сметной документации), осуществляется в соответствии с Правилами проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918.
Конечные результаты государственной экспертизы, проведенной в режиме экспертного сопровождения, после рассмотрения всех материалов проектно-сметной документации завершающего этапа, оформляются соответствующим сводным заключением с конечными выводами о положительной или отрицательной экспертной оценке рабочего проекта.
29. Официальная информация государственной экспертизы об установленном в ходе рассмотрения низком качестве или недостаточно квалифицированно разработанной на первоначальном этапе проектно-сметной документации не позднее, чем в недельный срок со дня официальной выдачи заказчику экспертного заключения направляется в соответствующий территориальный орган ГАСКЛ по месту нахож
дения проектной организации (проектировщика) и проектируемого объекта, а также в Уполномоченный орган. В данной информации приводятся название проекта и местоположение проектируемого объекта, сведения о заказчике и генпроектировщике, имеющиеся в рассмотренных экспертизой материалах, а также указывается решение государственной экспертизы:
1) об отклонении представленного на первоначальном этапе проекта от рассмотрения в связи с:
отсутствием у разработчика лицензии на осуществление соответствующих видов (подвидов) проектной деятельности;
установленным несоответствием уровня ответственности запроектированного объекта квалификационной категории, присвоенной разработчику при получении лицензии;
несоответствием заданию на проектирование в части целевого использования земельного участка, функционального назначения объекта или заданных его параметров и характеристик;
нарушениями нормативных требований с указанием нормативно-технического документа;
нарушением установленных по местоположению проектируемого объекта градостроительных или природоохранных (водоохранных) регламентов, несоответствием иным исходным и разрешительным документам (материалам, данным) и техническим условиям;
2) об отрицательной экспертной оценке качества части проекта без дальнейшего рассмотрения в связи с:
необходимостью значительной переработки (пересмотра) принятых разработчиком на первоначальном этапе разработки проектной документации или требующих принципиальных перерасчетов, из-за установления экспертами грубых или многочисленных нарушений норм и правил;
установлением имеющихся несоответствий или отклонений от предусмотренных заданием на проектирование или исходными документами параметров и характеристик, запланированных и ожидаемых заказчиком.
30. Сводная информация государственной экспертизы о результатах рассмотрения первоначальных материалов проектной документации, а также о конечных результатах государственной экспертизы по проектно-сметной документации в целом ежеквартально направляется в Уполномоченный орган и соответствующие территориальные органы ГАСКЛ по месту расположения проектной организации и проектируемого объекта.

Похожие статьи:

  • Приказ минфина 16122011 Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2011 г. N 176н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2011 г. N 176н"О внесении изменений в отдельные приказы […]
  • Приказ по охране общественного порядка Приказ МВД РФ от 21 ноября 2012 г. № 1050 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России, утвержденное приказом МВД России от 6 октября 2008 г. № 861" Внести согласованные с Министерством Российской Федерации по […]
  • Приказ дсп 285 Проект Приказа ФСБ России "Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1456" (подготовлен ФСБ России 28.12.2017) Досье на проект Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1456 "О […]
  • Пособие по ремонту 307 Пособие по ремонту 307 Для каждого автомобиля Peugeout 307, в зависимости от особенностей его конструкции, конструкторы разработали индивидуальные комплексы мероприятий по техническому обслуживанию, которое должно проводиться в определенные сроки. Мультимедийное […]
  • Федеральный закон 109 о пестицидах Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ"О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" С изменениями и дополнениями […]
  • Приставы архангельск по октябрьскому району Отдел судебных приставов по Октябрьскому округу г. Архангельска Архангельской области и Ненецкий автономному округу Адрес: 163046, г.Архангельск, ул.Воскресенская, 87, корпус 2 Время работы: каждый вторник с 10.00 до 15.00,каждый четверг с 16.00 до 20.00 Телефон для […]